Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

MUST Fermenting Ideas 2018: история развития Vivino и Wine-Searcher

10.12.2018, Маркетинг Автор: Ольга Пиневич-Тодорюк

Представитель Drinks+ этим летом посетила одно из важных событий винного мира, где собрались наилучшие винные спикеры и профессионалы отрасли. Готовы поделиться с читателями тезисными выступлениями спикеров, которые произвели наибольшее впечатление.

 

Датчанин Хайни Захариасен (Heini Zachariassen), проживающий сейчас в США, – сооснователь Vivino и в настоящее время член совета директоров и главный идейный вдохновитель компании. Его главным желанием было привнести революционные диджитал-технологии в винный бизнес только потому, что зачастую он становился перед выбором, какое вино купить, не зная по сути его характеристик.

Тезисы выступления Хайни Захариасена:

«Новое поколение в повседневной жизни активно использует смартфоны и привыкло к таким приложениям, как, например, Uber или TripAdvisor. Вино также должно было стать в ряд с этими известными брендами. Объясню, почему».

Демонстрируя слайд с изображением знаменитого Роберта Паркера, г-н Захариасен продолжил:

Если Паркер хорошо постарается, он может дать рейтинги 20 000 винам в год, и это отличная система

«Однако в этом случае только один человек определяет рейтинг вина. А у нас оцениваются ежедневно до 100 000 вин – мы можем охватить как крупные, так и небольшие винные Дома».

«Мы решили сравнить оценки Паркера и Vivino: взяли 5 000 вин, у которых были рейтинги Vivino, Паркера и Wine Spectator. Вопрос заключался в том, как они коррелируют между собой? Можем ли доверять нашей базе данных? В конце концов мы пришли к поразительным результатам: рейтинги Vivino соотносятся больше с профессиональными экспертными оценками, нежели оценки разных пользователей Vivino между собой!»


Как же создавался проект?

«Не устаю повторять – я не из винного бизнеса, однако очень люблю вино. Мы запустили наш проект в 2010 году. За 12 месяцев уже насчитывалось около 100 тысяч пользователей, через 30 месяцев – 1 млн. Теперь каждые два месяца приходит порядка 1 млн новых пользователей, а общее их количество составляет около 31 млн».


Г-н Хайни утверждает, что круг глобальных пользователей Vivino покрывает 99% вин, представленных на мировом рынке, а информация из базы данных – прекрасный показатель дегустационных заметок: 100 000 комментариев о 2 млн вин ежедневно. Интересно, что большее количество баллов от пользователей – 4 звезды (всего 5), их доля составляет 40%.

В Vivino зарегистрировано:

  •  9,5 млн вин;
  • около 100 млн наименований…;
  • … из 208 000 винодельческих хозяйств.

Слоган Vivino:

«Дать возможность людям насладиться вином везде и по полной!»

И в этом заключена стратегия компании


«Мы прошли долгий путь от ʺCommunity Chaosʺ до ʺStructured Dataʺ, и полгода назад решили, чтобы представить вина в более высоком статусе по всему приложению, выставлять более качественные фото, для этого обрабатываем их до 7 000 в месяц».

Хайни Захариасен очень гордится позициями на винном рынке, занятыми компанией в прошлом году. Пользователи также могут покупать вина с доставкой. По его прогнозам, к 2020 году компания продаст вина на сумму около $1 млрд. В этом году Хайни собрал $20 млн, в результате чего общий объем инвестиций аутсайдеров составил $57 млн.

В настоящее время Vivino на продажу предлагает более 130 000 вин.


Wine-Searcher.com – инструмент для глобальной винной индустрии

Новозеландец Мартин Браун (Martin Brown) в 1999 году запустил Wine-Searcher.com на собственные средства и до сих пор не использует внешнего финансирования. «На самом деле Wine-Searcher.com является одной из самых сильных специализированных баз данных в Интернете и часто упоминается как Google вина», – поясняет г-н Браун в своем докладе.

Последнее десятилетие Мартин управляет Wine-Searcher. В апреле этого года он ушел с поста генерального директора, уступив его Джулиану Перри, создателю британской технической компании ʺLimitlessʺ.

Г-н Браун избегает лишнего внимания к своей особе, что явно прослеживалось в его выступлении:

«Потребители могут пользоваться обеими ресурсами: для профессионалов винной индустрии больше подойдет Wine-Searcher.com, а для более широкого круга – Vivino. И здесь речь не о конкуренции или серьезном сопротивлении. Мы работаем на разных рынках, это так же, как все винодельни мира – они соревнуются между собой и в то же время поддерживают друг друга».

Wine-Searcher.com занимается не только определением цен на вино, но и другими интересными статистическими и информационными данными, а розничные продавцы оплачивают свои листинги.

Vivino vs Wine-Searcher.com

На сцене рядом сидят два гиганта IT-индустрии – Хайни Захариасен и Мартин Браун. Присутствующие в предвкушении серьезного ʺbattleʺ – диалога титанов. Перед заключительной сессией MUST Fermenting Ideas модератор дискуссии, организатор мероприятия Руи Фалькао изрядно нервничал. Однако все прошло очень даже деликатно и миролюбиво, публичных столкновений не было, а только глубокие, обстоятельные рассуждения двух суперпрофессионалов.

 

В итоге участники дискуссии пришли к общему выводу: «На каждый товар есть свой покупатель, и даже если он не подходит какой-то категории потребителей, то, используя несколько источников информации, они смогут найти для себя все необходимое».

 

X
Украина