Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Закон Парето на винном рынке Украины

05.05.2021, Маркетинг Автор: Наталия Бурлаченко

Wine Gallery сквозь призму Vinos de La Luz.


Вильфредо Федерико Парето проснулся однажды утром 1895 года и осознал, что большое количество его наблюдений в практике так называемого «эмпирического знания» – дисциплины, которую он практиковал и преподавал на кафедре политической экономики в Лозаннском университете, – укладываются в формулу, которую он назвал: The law of the vital few, «Закон жизненно важного малого». Формула вошла в историю как «Закон Парето», или «20/80».

Вильфредо начал с отвлеченных наблюдений, сделанных в Италии: 20% населения владели 80% земли. Но поскольку он практиковал эмпирические знания, он не мог просто голословно придерживаться этого утверждения и применил правило 20/80 ко всем взятым в качестве примера ситуациям, где участвовали числа, которые можно было сгруппировать для определения и описания пропорций в различных сферах исследования. Развитие этого правила и превращение его в закон жизни социумов позволило нам увидеть действие «Закона Парето» в наши дни в большинстве интересующих нас сегментов.

Именно по этому закону развивается ситуация на алкогольном рынке Украины: около 70 компаний занимаются импортом, дистрибуцией или продажей вин и спиртных напитков, но лишь 14 из них контролируют и генерируют более 80% потока импорта и коммерческих перевозок в нашей стране. Здесь, в Украине, Парето непогрешим. 20% компаний производят 80% коммерческого оборота импортных вин и спиртных напитков, который превышает 400 миллионов долларов в год, и этот показатель растет (в 2020 году он вырос на 10% по сравнению с 2019-м), чему способствует освобождение от таможенных пошлин на импортируемые вина и высокие ставки акцизных сборов на местные напитки.

wine gallery

Конечно, некоторые элементы этих правил сложно применить на практике после года пандемии и ограничений в промышленности и торговле, вызовов, с которыми никогда ранее не сталкивалось поколение, являющееся в данное время движущей силой экономики. Но, возможно, этот аспект – нынешнее поколение, которое впервые видит тотальный локдаун, – является наиболее положительным моментом во всей ситуации, из-за которой страдала экономика: «человеческие двигатели» уцелели, и мы уже видим, как быстро многие из них перезапустились в новых условиях, чтобы продолжать работать для своих потребителей. И сейчас только остается дождаться, чтобы туман рассеялся, и мы смогли увидеть основы нашей сохранившейся экономики – те «немногие жизненно важные» Парето, – влияющие на все виды деятельности человека.

Жизнь продолжается… Достаточно выйти на улицу и взглянуть вверх, чтобы увидеть во всех центральных городах Украины ряды башенных кранов, которые возводят жилые дома, где будут жить люди, нуждающиеся в ежедневных покупках. Эти люди будут способствовать открытию предприятий, предлагающих потребительские товары. Сегодня продажи также имеют беспрецедентные возможности: онлайн-каналы и розничная логистика, адреса которых аккумулируются на наших телефонах, работают так, как если бы они были дверью нашего дома. Потому что, на самом деле, наш смартфон сегодня – это дверь нашей жизни для входа и выхода.

Обращали ли вы внимание: в Украине произошла невероятно интересная эволюция импорта напитков и их распределения. Дистрибьюторы решились на открытие ряда магазинов для уличной торговли и расширили присутствие в онлайн-каналах; они сохранили физическое присутствие и контакт с потребителем, в том числе по виртуальным каналам. Те, кто не обновил подход к бизнесу, сталкиваются с некоторыми проблемами, связанными с арендой помещений и санитарными нормами, складами и товарными запасами, обслуживанием клиентов и мотивацией продавцов. Другие по-прежнему видят возможность заявлять о себе и расти на рынке, который был изменен и активирован во время пандемии и где потребление продуктов с добавленной стоимостью и более высокими ценами возросло. Но, конечно, чтобы добиться изменений, вам нужно инвестировать, а инвестиции – служанки Времени: вы должны ждать, пока они принесут плоды.

Бурлаченко

На этом рынке сегодня заметен игрок, который в течение длительного периода готовился нон-стоп к выходу и именно сейчас пришло время совершить серьезный скачок в условиях, когда украинская винодельческая промышленность развивается по международным стандартам и начала бороться за местного потребителя. И, разумеется, хочет получить часть большого мирового пирога винного и алкогольного экспорта. И те, кто стремится к экспорту, не ошибаются – они на верном пути, потому что обратная связь в системе качества достигается только путем адекватности вкусам иностранного потребителя в других странах.

В последние годы в конкурсе Decanter World Wine Awards (а сегодня он является самым серьезным, наряду с Berliner Wine Trophy, Concours Mondial de Bruxelles, Mundus Vini и очень немногими другими) – участвуют украинские вина, получающие серебряные и бронзовые медали. И, внимание: они начали завоевывать «золото»! Правда, сначала украинскому виноделию предстоит создать адекватную законодательную базу и иметь возможность производить вина с меньшим налоговым бременем. Наиболее важные игроки в национальной индустрии обеспокоены тем, что есть серьезные проблемы, которые в какой-то момент должны быть приняты во внимание государством и, в конце концов, постепенно решены.

С точки зрения Закона Парето, в этой системе импортеров, дистрибьюторов, торговых точек, Интернета, будущих национальных вин международного качества и потребителей, те самые немногочисленные, но жизненно важные хорошие новости продуцируются группой, состоящей из местных предпринимателей и международных производителей, которая поставляет свои бренды в каналы HoReCa, ритейл и субдистрибьюторам, и инвестирует в украинский рынок. Благодаря усилиям в области импорта и дистрибуции, а также построению торговых сетей, буквально за несколько месяцев было открыто пять магазинов в Киеве под названием Wine Gallery.

wine shop

Эта компания имеет ряд особенностей, так как все составляющие компании или относятся к сфере дистрибуции в Украине (от продаж автомобилей до СТО и ресторанов), или являются производителями и дистрибьюторами вин в Италии, Испании, Аргентине и США. Флагманской винной группой является Vinos de La Luz, и единые производственные протоколы позволили ее винам, произведенным на разных континентах, получить самые высокие оценки и награды в мире.

Участники глобальной компании обладают другой не менее важной характеристикой: они являются держателями успешных и консолидированных активов и стремятся шаг за шагом продвигаться по пути, на котором не исключают дальнейших приобретений.

 

Другой интересный аспект заключается в том, что они верят, что в ближайшие годы Украина станет выдающимся представителем виноделия «Нового Старого Света». Они уверены, что винодельческие традиции нашей страны будут процветать, основываясь как на популярных в мире сортах, так и других, которые встречаются только в нашем Восточно-Европейском регионе. Таким образом, эта компания планирует через несколько лет выйти на рынок импортных и отечественных товаров Украины и будет стремиться создать экспортный поток в другие страны, где уже есть свои операторы.

drinking wine

Уже сегодня посещение любой из локаций Wine Gallery – весьма полезный опыт. Сильными сторонами этих бутиков являются высокоэстетичная, аккуратная и удачно расположенная винная выкладка по географическому признаку, а также группа специалистов по продажам и консультантов с дипломом кависта. Последние имеют широкие знания о винах в целом, а также о продукции, которую они представляют. Специальная образовательная программа «Культура познания вин и других напитков», включающая менеджмент и постоянное обучение амбассадоров брендов, позволяют посетителям Wine Gallery получить любую консультацию от настоящих профессионалов, отвечающих за продажи.

Цены на вина находятся в пределах платежеспособности среднестатистического потребителя. При этом ассортимент предлагает пул собственных настоящих больших звезд – таких как три вина Iluminado: сделанное в Италии «Санджовезе де Монтальчино» (95 баллов, золотая медаль Berliner Wine Trophy), в Испании «Темпранильо» из Рибера дель Дуэро (95 Gourmet Points), в Аргентине «Мальбек» из Альтамиры в Долине Уко (97 баллов от Decanter, платиновая медаль и вхождение в 50 лучших вин мира).

Iluminado

Также стоит обратить внимание на линейку Verdejos of Rueda – это исключительно чувственные вина: ароматные, фруктовые, свежие, с текстурой, которая обволакивает губы и небо, позволяя нашим рецепторам расшифровывать гамму нот свежескошенных трав. Vinos de La Luz производит четыре разных Verdejos с разных участков Руэды, и каждый имеет свою характерную четкую стилистику: Valpincia, Valcerracin, Cinema и Despertar – отличные и очень доступные по цене вина. Вина темпранильо из Рибера дель Дуэро типичны для этого всемирно известного региона, и в дополнение к Iluminado бутик предлагает красные вина с тем же названием, что и белые, с выдержкой в 6 и 10 месяцев в бочках из французского дуба, а также выдержанные 12 и 18 месяцев в дубе, и резерву, превышающую 24 месяца в баррелях.

painting

Виноделы очень трепетно относятся к выдержке в бочках, поэтому эти вина Риберо дель Дуэро относятся к новому поколению: при их создании удалось избежать тяжеловесности традиционной выдержки с тонами древесины, сделав элегантное вино с утонченным ароматом и изумительными качествами, полученными благодаря тактичному оттенку нового французского дуба. Испанская винодельня группы Vinos de La Luz находится в Пеньяфьеле, городе с населением 5300 человек, которому компания посвятила вино под названием Peñafiel Edición Limitada. Его особенность в том, что каждый год на своей этикетке производитель указывает количество пронумерованных бутылок, что эквивалентно количеству жителей, проживавших в этом городе в год данного урожая. Релиз меняется из года в год, и, учитывая его лимит, могу утверждать, что мне доводилось держать в руках одну из самых уникальных бутылок в мире.

Линейка Cinema очень привлекательна – это типичные вина Тосканы, сделанные из Санджовезе из Долины Орча. Это санджовезе, который напоминает нам о весенних полднях в Монтальчино, где аромат вина за обеденным столом соединяется с ароматами здешнего сыра и местной салями. Отдельного упоминания заслуживает вино Cinema Paraiso: 12 месяцев в бочках, ферментация в баррелях объемом 6500 литров, сделанных в Италии из славонского дуба.

Когда на сцене появляются мальбеки из Аргентины, бокалы источают ароматы фиалок, где нотки свежемолотого перца выскакивают, мягко проникая в наш нос. Огранка, которую компания Vinos de La Luz придает своим мальбекам, изменяется в соответствии с происхождением вина. Сегодня виноделы производят линейку Callejon del Crimen исключительно из сортов винограда, произрастающего в регионах Альтамира, Гуалтальяри, Виста Флорес и Эль Сепильо в Долине Уко, четырех официальных наименований с характеристиками, определяемыми их почвой и высотой.

Среди них отмечу купаж Gran Callejon, который состоит из сортов Мальбек (75%), Мерло (15%) и Пти Вердо (10%). И, раз уж речь зашла о последнем, упомяну, что Vinos de La Luz создал моносортовое пти вердо, раскрывшее невиданные ранее ощущения и потенциал этого сорта, когда он выступает солистом, которого не затмевают другие артисты.

wine gallery shop

Экскурсия по Wine Gallery дает нам большое число знакомств с итальянскими и французскими винами, с широкой палитрой игристых вин, а также лучшими ликерами и водками в стране. Большой вклад в эти магазины вносит грузинская винодельня Shilda из Кахетии, которая грамотно предлагает отличные вина из лучших автохтонных сортов, а также эффектную чачу и благородный бренди, который заслуживает того, чтобы его называть «Супер Коньяк».

Знакомясь с ассортиментом, посетители могут освоить и базовый курс по пейрингу, ведь здесь же предлагаются деликатесы – колбасы и сыры лидерских брендов. В этом отношении Wine Gallery следовала современному формату, предлагая, наряду с напитками, качественные продукты, достойные тандема с мировыми винными брендами.

А если по какой-то причине вы не можете добраться до одного из уже действующих магазинов Wine Gallery или тех точек, которые компания планирует открыть в ближайшем будущем, всегда есть возможность покупки через интернет-магазин: www.winegallery.com.ua.

И в заключение вновь вспомню Закон Парето. Развитие сети Wine Gallery – это то самое «жизненно важное», значительный шаг для винного рынка нашей страны, получающей инвестиции в будущее, когда Украина, наконец, сможет достойно прозвучать в гала-концерте винодельческих стран мира.

Текст: Наталия Бурлаченко, бренд-амбаcсадор Vinos de La Luz, сомелье, колумнист Drinks+

X
Украина