Chianti Classico DOCG. Триста лет спустя

23.05.2017

В 1716 году были обозначены границы производственной зоны Chianti Classico DOCG.

Ольга Пиневич

 

Согласно регламенту, территория Chianti Classico находится между двумя провинциями – Флоренции и Сиены, с общей площадью виноградников 10 тыс. га. Виноградники, которые зарегистрированы для Chianti Classico составляют 7,2 тыс. га. По закону, сорт винограда Санджовезе в производстве вина используется в диапазоне от 80% до 100%, другие сорта винограда для производства вина должны составлять не более 20%. На сегодня Consorzio Vino Chianti Classico состоит из 580 производителей, которые экспортируют свою продукцию в 130 стран мира.

В 2013 году собрание членов Consorzio Vino Chianti Classico одобрило важные изменения в правилах производства, ведущие к реорганизации Black Rooster DOCG, и добавило еще одну типологию – Gran Selezione – к двум традиционным: Annata и Riserva.

Качественные характеристики Chianti Classico:
Chianti Classico Gran Selezione – вино, произведенное из одного виноградника или из лучших ягод селекции. Минимальные требования к выдержке 30 месяцев, включая 3 месяца в бутылках. К этим винам применяются более строгие технические и сенсорные параметры. Вино фруктовое, пряное, обволакивающее, элегантное, сбалансированное, структура тонкая, богатые танины. Chianti Classico Riserva – минимальные требования к выдержке 24 месяца, включая 3 месяца в бутылках, контролируются новые технические и органолептические показатели. Вино имеет фруктовые ноты, тонкое присутствие древесины не выделяется, а поддерживает структуру вина. Chianti Classico Annata – контролируются новые технические и органолептические показатели. Вино имеет фруктовые нотки, хорошую структуру, питкое, свежее, со сбалансированным процессом созревания.

Нынешние позиции Chianti Classico на мировых рынках, а также планы развития Консорциума Drinks+ попросил прокомментировать Генерального директора Chianti Classico Wine Consortium Джузеппе Либераторе, встретившись с ним на мероприятии Anteprime di Toscana Chianti Classico Collection.

D+: Существует конкуренция между более дешевым  Chianti  и  дорогим  Chianti  Classico.  И,  в  любом  случае,  последние – достаточно дороги для экспортных рынков.  Может, необходимо выходить на мировой рынок с молодыми Chianti?
Джузеппе Либераторе: Это, конечно, может стать основой достаточно хорошей стратегии и часто мы этот путь обсуждаем. Но существует огромная разница между Chianti и Chianti Classico и пик Chianti уже прошел, поэтому цены на это вино ниже. Однако необходимо отметить, что стоимость производства этих вин очень разнится и нельзя ставить их на один уровень. Мы стараемся достичь высокого качества и для вина более дешевого, но не так легко снизить цены Chianti Classico, потому что затраты на его производство огромны. К примеру, условно говоря, высадка новых виноградников для Chianti Classico обойдется в 60 тысяч евро, для Chianti это 25-30 тысяч. Плюс много иных параметров качества, которых нужно придерживаться.

D+: На пресс-конференции The importance of being… Chianti Classico говорилось, что, например, в США – одном  из  крупнейших  экспортных  рынков  Консорциума  – не всегда понимают разницу между Chianti и Chianti  Classico. И как в этой проблеме Вам помогает сотрудничество с Comite Champagne?
Д.Л.: Мы продвигаем наши вина и проводим огромное количество кампаний для развития нашего бренда, так как должны бороться за наше имя Chianti Classico или Black Rooster. Сотрудничество с Comite Champagne для нас важно: с подписанием соглашения о кооперации мы воплощаем в жизнь новое сотрудничество, которое будет способствовать обмену опытом, совместному развитию туризма, а также популяризации нашего культурного наследия. Очень важно, что название Champagne используют только в Champagne и это узаконенное правило. Наш Консорциум в 2016 году потратил 300 000 евро только на то, чтобы защитить имя Chianti Classico в мире: 35 агентств по всему миру контролируют 70 рынков.

D+:  Но  ведь  ваши  проблемы  и  цели  –  разные,  в  Champagne  люди  делают  игристое  и  называют  его  Champagne, а Chianti Classico никто не сможет переименовать…
Д.Л.: У меня был такой случай, в Америке я, например, увидел вино с названием Liberatore Chianti – и это вовсе не терминология для обозначения региона. Наша частная марка это Chianti Classico, и сейчас в США мы зарегистрировали Chianti Classico, также получили право на использование товарного знака в Китае.

D+: А как обстоят дела с Gran Selezione?
Д.Л.: У нас хорошие новости по Gran Selezione! Производство составляет всего 4% от общего по консорциуму, но эти вина могут конкурировать с лучшими винами мира. Я думаю, что винтажи 2015 и 2016 – лучшие за последние 10 лет. Мы внедрили некоторые «наказания» за некачественные вина в этой категории и таким образом стимулируем и контролируем производителей. В начале создания их было менее 30, а на данный момент уже существует около 145.

D+:  Какие  экспортные  направления  для  Chianti Classico в приоритете?
Д.Л.: Мы экспортируем в Японию, в Сингапур, Тайвань и находимся на начальной стадии экспорта нашего вина в Китай. Но китайский рынок для нас очень сложный: французы пришли туда очень давно и для китайского рынка качественное вино – это французское вино. Причем они ищут его за 2-3 евро, а у нас сейчас нет возможности так заходить. Сегодня мы определили три крупных европейских экспортных рынка для Chianti Classico – Германия (13%), Канада (8%), Великобритания (5%). В 2016 году мы экспортировали 32% в США и 22% от объема производства продали в Италии.

D+: Как дела в Восточной Европе?
Д.Л.: В этом году мы думаем вернуться в Украину и в Россию. Эти страны должны также стать важными для нас, для наших вин. Мы никогда не имели огромных кампаний в этих странах, но все-таки это было бы неплохой идеей – продвигать наши вина и в этом регионе также.

Booking.com

Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!