Saperavi World Prize 2017

06.12.2017

Инге Ольссон: «...времени осталось мало»

Вскоре в Тбилиси пройдет Saperavi World Prize (SapPrize, или «Всемирная премия саперави») — первый конкурс грузинских вин для иностранных виноделов. Вина из сорта саперави, производимые по всему миру (даже в далекой Австралии и Новой Зеландии), отправляются в Грузию, где их оценивают лучшие виноделы-эксперты страны.

Так как Drinks+ является официальным медиа-партнером SapPrize и от читателей было получено множество вопросов по поводу события, Инге Ольссон, руководитель Всемирной премии саперави, недавно дал ответы на них национальному медиа-партнеру Caucasian Business Week.

Некоторые вина саперави производятся за рубежом. Почему они важны для Грузии?
И.О.: Саперави — самый известный грузинский сорт. В Грузии его считают легендарным, но во многих странах он малоизвестен. Если мы хотим, чтобы Грузия представляла свою продукцию на мировом рынке, мы должны использовать все возможности для продвижения всего аутентичного и, конечно же, саперави. Виноделы, создающие вино в США или Новой Зеландии, повышают осведомленность местного населения. И Грузия должна не только проявить свою признательность, но и стремиться к тому, чтобы в мире дегустировали больше саперави.
Слова «саперави» и «Грузия» нужно произносить вместе как можно чаще, чтобы ознакомить с ними международного потребителя. В результате больше людей будет покупать продукцию грузинского происхождения, ведь таким образом грузинские производители будут в спросе.

Какие еще преимущества может получить Грузия в этом проекте?
И.О.: Грузия станет основным производителем в данном сегменте и будет выступать в качестве страны-консультанта для всех продюсеров, интересующихся автохтонными грузинскими сортами или технологиями грузинского вина (например, вин qvevri).
Грузия должна позиционировать себя как «хаб», побуждая людей приезжать в страну, искать информацию прямо здесь, обращаться к грузинам за опытом... Грузия является одним из древнейших центров виноделия, но это останется лишь фразой, если мы не станем работать над мотивационными механизмами. Наша премия относится к таким механизмам. Возможность организовать мастер-классы или другие образовательные проекты в дальнейшем прямо пропорционально зависят от современных маркетинговых активностей.

Может ли Всемирная премия саперави быть использована в рекламной кампании грузинской продукции?
И.О.: Да, Saperavi World Prize — эффективная рекламная платформа для всех компаний, которые стремятся получить международное признание. И не только для винодельческих компаний. На самом деле SapPrize — это полезный ресурс для привлечения внимания ко всем брендам, например, к компаниям по недвижимости, отелям, турфирмам, даже к стартапам...

Значит ли это, что грузинские винные бренды могут рассчитывать на промоушн в рамках Всемирной премии саперави?
И.О.: Да, грузинские виноделы могут воспользоваться этой возможностью. Поскольку наши виноделы вне конкуренции, они могут использовать этот событие для рекламы в качестве спонсоров. Они могут разместить свои логотипы на информационных материалах, веб-сайтах, товарах и во время церемонии объявления победителей.
Для грузинских винных брендов действительно отличительным является тот факт, что они не конкурируют в SapPrize, иначе не могли бы использовать его для рекламы и маркетинга.

Но почему грузинским винам не разрешают участвовать в SapPrize? Это справедливо?
И.О.: Ответ прост. Винные заводы, которые делают настоящее саперави, остаются эксклюзивными предприятиями — возможно, их численность можно измерять лишь несколькими десятками. В Грузии основано несколько сотен виноделен, и практически все используют сорт саперави для производства разных образцов вина, в том числе Мукузани, Напареули, Киндзмараули...
Помните, что участие в нашем конкурсе бесплатное — регистрационный сбор отсутствует. Поэтому, если бы конкурс был открытым для грузинских вин, мы получили бы сотни экземпляров из Грузии и всего несколько десятков из-за рубежа.
Грузинская часть превысила бы число иностранных участников и их шансы на победу приблизились бы к нулю. Несомненно, иностранные компании потеряют интерес к такому соревнованию. В следующем году они уже не будут участвовать, поэтому грузинские вина соревновались бы между собой. Поскольку в Грузии существует множество национальных конкурсов, в проведении идентичного ивента нет смысла.

Кто поддерживает ваш проект?
И.О.: SapPrize благодарит наших партнеров — Национальное агентство виноделия (Министерство сельского хозяйства), Международную торговую палату, Службу доходов (Министерство финансов), Министерство иностранных дел и Национальный центр интеллектуальной собственности «Сакпатенти».

Вы гарантируете своим спонсорам хорошее освещение и продвижение?
И.О.: Ведущие информационные агентства мира, например AFP (Agence France Presse), подтвердили, что будут поддерживать Saperavi World Prize помимо национального телевидения и газет. Это обеспечивает как глобальное информационное освещение, так и международное внимание. Кроме того, в медиа-арсенале SapPrize числятся несколько партнеров и собственная медийная сеть Hvino News с подписчиками из 160 стран мира и более 1,5 млн посещений.

Для внимания международных СМИ также важно мнение мировых экспертов о нашем мероприятии. Жерар Бассе — «Лучший сомелье мира», а также офицер Ордена Британской империи — сказал: «Это действительно замечательно, что организовано специальное событие для вин саперави» и пожелал нам успеха. На нашем официальном сайте опубликовано много цитат о SapPrize от Masters of Wine из США, Франции, Великобритании, Гонконга...

Как разместить логотип компании на главной странице Saperavi World Prize?
И.О.: Скоро мы закончим список спонсоров в этом году и разместим все логотипы. Спонсорские условия достаточно гибкие, поэтому могут вписываться в бюджет любой компании. Первый шаг — связаться с нами, используя официальный сайт. Мы очень лояльны. Все, кто хочет поддержать SapPrize, приветствуются, но времени осталось мало!..


© Allied Media Syndicate/Hvino

Booking.com

Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!