Бордо в розовых тонах

29.08.2017

Vinexpo — пожалуй, самая импрессионистская, яркая картина винного мира. И, как в любом сложном явлении, каждый в ней увидел что-то свое.

Юлия Шафранская

Вино и слово

Начну с себя. Первое, что привлекло мое внимание (не считая, разумеется, новой приметы нашего времени — двойного заслона секьюрити на входе — как живых, так и технических) — шампанское Moët, предлагаемое нон-стоп в пресс-зоне. Возможно, кому-то этот момент покажется легкомысленным, но если к этому добавить просторный холл для журналистов с контролируемым допуском, множеством оборудованных мест и ноутбуков, информационную службу, всегда готовую прийти на помощь, гастрономические закуски, любые напитки, в том числе элитные сорта кофе и соки фреш и даже такую мелочь, как персональный почтовый ящик, — то в голову приходят разные мысли, из которых озвучу две: во-первых, что винные журналисты для всего мира — привилегированный профессиональный цех, членов которого уважают и ценят.

И второе — нам до мирового сообщества — как неандертальцу до Эйнштейна. И дело вовсе не в качестве вина (с ним у нас как раз лед тронулся), а в менталитете наших виноделов. Ведь будь ты семи Паркеров во лбу и держи в каждой руке по его стобалльной шкале, но решишь блеснуть талантом на общенациональной дегустации, — так висеть тебе на телефоне пару дней, объясняя разного ранга чиновникам, в чем причина твоей тревожной идеи, а затем, если повезет и твой альтруистический порыв благосклонно одобрят, то трястись тебе автобусом за собственный счет и на свой риск в Каховку или поездом в Ужгород, в утешение вспоминая, как тебя приглашали в роскошный пресс-тур по шато Медока или в Сингапур... И вот на Vinexpo меня осенило (видно, «Моэтом» навеяло): пока не найдется у Украины бюджета хоть на плохонький автобус для журналистов, пока не придет в светлые головы наших виноделов мысль, что присутствие прессы на их мероприятиях — возможно, зло, но неизбежное, — не быть нашему виноделию равным среди сильных. Кто-то хочет спорить? На моей стороне — неслабый аргумент: «В начале было слово»...

V Интернационал

Выставка в Бордо всегда собирала десятки тысяч профессионалов со всех уголков планеты. Но на этот раз кворум с точки зрения презентабельности превзошел все ожидания. Разумеется, традиционно были коллективные стенды различных регионов самой Франции — от Прованса до Нормандии и Шампани. Как всегда, ведущие Винные и Коньячные Дома, интернациональные корпорации — от Ротшильдов до LVMH — принимали своих партнеров и почитателей на изысканных пати в роскошно оформленных павильонах, расположенных по берегам озера Лак.

Особое внимание гостей и участников в этом году привлекал стенд группы Moët Hennessy. Ее беспрецедентное решение продемонстрировать все портфолио на единой площадке вызвало много разговоров в кулуарах выставки. 

Менее чем за два месяца до шоу, после длительных дебатов, была, наконец, достигнута договоренность, что группа будет использовать Vinexpo в качестве платформы для совместного продвижения одновременно всех своих продуктов.

В результате все 22 Дома группы, заставив молчать амбиции, представили свои продукты в едином ключе и на одном стенде. Moët & Chandon, Krug, Veuve Clicquot, Hennessy и Château d’Yquem — это лишь некоторые из всемирно известных марок вина и спиртных напитков корпорации LVMH, которые стали синонимом самых престижных терруаров в составе группы Moët Hennessy. Чтобы их грамотно разместить, было решено установить на стенде Moët & Hennessy четыре бара — как разные части света: Champagne, Chandon (международные игристые вина), Estates & Wines и Spirits. Бар Champagne выделил, в свою очередь, ведущие марки: Ruinart, Moët & Chandon и Veuve Clicquot.

Возможно, это пустые разговоры, но часть наблюдателей высказали мнение, что подобная консолидация косвенно свидетельствует о неких сложностях, переживаемых группой компаний. Хотя то, что перед лицом предполагаемых проблем ее участникам все же удалось объединиться, внушает оптимизм. А явление Moët & Chandon народу в пресс-зоне здорово повысило лояльность винных журналистов всего мира к уважаемому Шампанскому Дому.

Новую программу лояльности MyB & G представил в рамках Vinexpo и месье Филипп Марион (Philippe Marion), Директор по продажам и маркетингу Винного Дома Barton & Guestier. Он сообщил о запуске нового ассортимента: M de Magnol, B & G Bistro Pinot Noir, а также B & G Réserve Viognier и Grenache Noir. Эти продукты компания пригласила продегустировать во время званых обедов в импровизированном саду Château Magnol журналистов из 40 стран.

Месье Филипп Марион также анонсировал предстоящее в ближайшие месяцы обновление торговой марки B & G. Еще одним знаковым, хоть и несколько грустным событием для Винного Дома B & G стал прощальный прием в честь двух ключевых фигур, уходящих в этом году в отставку: Бернара Фулло (Bernard Fulloy), проработавшего более 25 лет мастером подвалов Шато Magnol, а также метрдотеля (Maître D) Шато Magnol Моник Боннетерр (Monique Bonneterre).

Пожалуй, стоит ожидать, что B & G в ближайшее время в очередной раз предъявит миру элегантную коллекцию свежих образов и вкусов.

В этом году на Vinexpo заметно расширились национальные стенды ведущих винодельческих стран — Аргентины, США (от Калифорнии до знаменитых виноделен штата Нью-Йорк), ЮАР (ее виноделие было представлено как стендами отдельных регионов, так и крупными объединениями экспортеров). Заметную активность проявила Португалия. Как всегда (и, кстати, везде — на всех крупных форумах мира) продуманно и креативно презентовались вина Австрии под эгидой Austrian Wine Marketing.

Пожалуй, впервые в 2017 году так широко на бордоской арене показало свое новое лицо виноделие Греции, сделавшее за последние три года гигантский шаг в развитии.

Из числа набирающих разгон стран хочу выделить Грузию. На Vinexpo-2017 родина виноделия вышла под удачным девизом «8 000 винтажей» со значительным числом перспективных хозяйств, но особый интерес посетителей вызывали возведенные сегодня в тренд вина квеври, впервые в этом году презентованные маркой TAMADA и знаменитым французским виноделом Филиппом Леспи.

Ура — Украина на этот раз была представлена не только нашим журналом, как всегда распространявшимся с 4-х стендов, а и лучшим винодельческим предприятием. Но, увы — единственным от нашей страны. Лидирующая в Украине компания «Шабо» продемонстрировала как свои великолепные игристые, завоевавшие целый ряд международных наград, так и тихие, в том числе предназначенное исключительно на экспорт вино — Wine Culture Center.

На этот раз ярче, чем когда-либо, предстала Италия, которая сегодня повела наступление широким фронтом, претендуя на звание державы № 1 в винном мире.

Достойной ей соперницей выступила Испания, организовавшая не только широкую тейстинговую зону на выставке, но и в центре Бордо под управлением Феррана Адриа — один из самых ярких эногастрономических ивентов, на которых мне доводилось бывать (подробнее на drinks.ua). На гала-ужине «Вкус Испании» 100 бодег страны выставляли по одному, но лучшему своему образцу в сопровождении авторских закусок от ведущих 12 шефов из различных провинций. Амбиции Испании показались мне знаковыми. Поэтому остановлюсь на ней отдельно.

Испания: Ole, Ole, Ole!

Сегодняшнюю мотивацию испанского виноделия лучше всего определяет поговорка «нет худа без добра». Для начала напомню о хорошем: экспорт испанских вин за последние 17 лет увеличился более чем в три раза — с 6,4 до 22 млн гектолитров, что показало лучшие результаты среди европейских производителей вина. Этот быстрый рост позволил Испании стать крупнейшим в мире экспортером вина, обогнав Италию еще в 2014 году.

Впрочем, справедливости ради заметим, что такие радужные показатели достигнуты прежде всего за счет цены — одной из самых низких на мировом рынке — и расширения сегмента балковых вин.

Тем не менее, большинство экспертов утверждают, что испанское виноделие ждет светлое будущее, причем довольно скоро.

Внутренними причинами, подталкивающими испанцев, привыкших, в общем-то откладывать все дела на «маньяна», на завтра, на потом, является сочетание снижения внутреннего потребления вина (с более чем 16 млн гектолитров до менее 10) и уменьшения объемов дистилляции виноматериалов (от 10 млн гектолитров в среднем до практически 3,5 млн).

Первое, по мнению наблюдателей рынка, в значительной мере объясняется ужесточением допустимых норм употребления алкоголя за рулем, второе — отменой государственных субсидий на перегонку вина для производства бренди. При этом, несмотря на экономический и потребительский кризис, несмотря на сокращение виноградников, среднее производство вин в Испании за 10 лет выросло с 31,7 млн гектолитров в 1987-96 годах до 41,9 в 2007-16 годах.

Вполне логичным решением для испанского виноделия в таких условиях стала активизация экспорта. И хмурое небо над страной сегодня — залог ее радужных перспектив. Уже в 2016 году наблюдатели отметили восстановление внутренних локальных рынков и более сбалансированный подход в производстве высококачественных вин, ориентированных на экспорт. Кроме того, испанцы занялись пристальным изучением потенциальных потребителей в разных странах, сделали ставку на премиальное качество, значительно повысили число коммерческих трейдерских команд и их профессиональную подготовку, а также усовершенствовали логистику (дистрибьюторские сети, качественную транспортировку как балка, так и бутилированных вин в отдаленные пункты назначения) и улучшили финансовые услуги. По мнению экспертов, это ключевые моменты, которые позволят Испании идти вперед. Ну, и активность Испании в Бордо — прямая демонстрация серьезности намерений.

Эперне наш!

Еще один приметный штрих в картине Vinexpo — тихая, но масштабная интеграция российского капитала в виноделие европейских стран, в первую очередь, Франции. В свое время консалтинговая компания Knight Frank провела исследование Global Vineyard Index, согласно которому оказалось, что наибольшей популярностью у русских инвесторов пользуются Франция (а в ней — Шампань и Прованс), Италия (Тоскана) и Испания.

Для наглядности вспомню лишь несколько (из числа обнародованных) наиболее громких приобретений последних лет. Рустам Тарико, возглавляющий группу «Русский стандарт», выкупил 70% итальянского Винного Дома Gancia, чьи виноградники охватывают 2000 га в регионе Асти (при том, что общая площадь виноградников Asti DOCG едва превышает 10 000 га).

Некий Евгений Швидлер с недавних пор владеет поместьем Chateau Thenac во французском Бержераке. Один из владельцев «Синергии» — Валентин Завадников стал хозяином итальянской винодельни Fattoria di Montemaggio в Кьянти. Глава S.P.I. Group Юрий Шефлер заплатил около €34 млн, чтобы стать совладельцем Tenute di Toscana, принадлежавшей семье маркиза Фрескобальди, а затем еще €15 млн отдал за испанскую винокурню Señorío de Arínzano в Наварре.

Еще одно испанское винное хозяйство Bodegas El Cidacos S.L. отошло Вениамину Грабару («Ладога»). Три года назад бывший губернатор Пермского края Олег Чиркунов удачно променял свой край на лангедокское Château Capion. И сразу пара совладельцев транспортной группы Н-Транс — Константин Николаев и Андрей Филатов пошли в виноделы. Первый прибрал к рукам виноградник La Madonnina площадью 7 га в Тоскане, второй — La Grace Dieu Des Prieurs (в переводе — «Хранимые милостью Божией приоры» — вот ведь, не убереглись☺) в Сент-Эмильоне. Сегодня Филатов с размахом выпускает вина, создаваемые энологом Луи Митжавилем, а на этикетки лепит репродукции работ старых русских художников. Вот такая картина маслом...

Среди экспозиций Vinexpo, словно охотничьи флажки, в разных павильонах алели имперские символы — звезды, матрешки, фрагменты кремлевской стены. Причем даже если в ассортименте ничто не выдавало присутствия нашего восточного соседа, то на истинного владельца Коньячного Дома или шато указывал нижегородский говорок топ-менеджмента.

Порой лишь по косвенным признакам определялись красные мантии серых кардиналов.

Так, презентованный на одном из французских стендов бренди Kremlin Award производится ереванским комбинатом «Арарат», но привлекал он внимание посвященных, прежде всего, не легендарным классом армянских бренди, а парой занимательных деталей. Тем, что разливается на заказ Торгового дома «Кремлевский» в качестве официального бренда, а дом, в свою очередь, входит в структурное подразделение Управления делами президента РФ.

Да еще тем, что бутылка, рисунок которой якобы символизирует расходящиеся лучи (они же щупальца☺) кремлевских звезд (цитирую один из придворных блогов: «Форма бутылки имитирует лучи, исходящие от кремлёвской звезды, освещающей Москву»), удивительно напоминает флакон Rémy Martin ХО, правда, обрезанный снизу. И в жизни не поверю, что дизайнеры Rémy Martin планировали увековечить московскую иллюминацию...

Впрочем, французы — осторожная нация. И, пожалуй, за судьбу Эперне или Каора особо переживать не стоит — французы своего не отдадут, законами пользоваться умеют и в дипломатии сильны. По крайней мере, администрации Vinexpo удалось избежать скандала, случившегося этой весной на «Винитали»: во время итальянского форума финансовая полиция Италии свернула нелегитимную экспозицию крымских виноделов на российском стенде. И хотя крымская винодельня Alma Valley (которая в Вероне стояла практически напротив стенда D+ подобно «великому стоянию на реке Угре») была заявлена в каталоге Vinexpo как экспонент, и, как рассказал обозревателям D+ известный энолог Джон Сальви, по пути в Бордо ему встретился один из ее руководителей, но до парада своих успехов у крымчан дело все же не дошло. О причинах остается догадываться.

Когда Китайская стена идет к Магомету, а Магомет — идет к стене

И, наверное, самым заметным трендом нынешней Vinexpo стало массовое участие азиатских операторов, преимущественно из Японии и Китая. Казалось, что виноделы всего мира, собравшиеся на Vinexpo, задались целью во что бы то ни стало обзавестись китайским дистрибьютором. Головы стендистов, словно за магнитом, поворачивались вслед за стайками посетителей-азиатов. Причем этой слабости поддались даже великие Винные Дома, представители которых еще недавно с невозмутимым превосходством взирали на посетителей. На этот раз в глазах каждого экспонента читалось горячее желание: «Взять китайца! Желательно живым!»...

Но сами японцы и китайцы в этом году не только сновали в поисках новых продуктов, но и стояли за собственными стендами!

Вот это и стало основной интригой нынешней Vinexpo: предлагаемый азиатскими производителями ассортимент включал не столько традиционные сакэ, соджу, чою и прочие специалитеты, сколько вина, причем зачастую высокого класса, созданные при участии Института вина Бордо или именитых французских энологов.

Представляли свои вина и международные корпорации, сделавшие ставку на китайское виноделие. В частности, группа Pernod Ricard экспонировала вина, созданные на принадлежащем ей производстве в Нинся. Чем же вызвана новая волна винной лихорадки?

Прогнозом исследователей от Vinexpo и IWSR было объявлено, что уже к 2020 году Китай станет второй по величине страной по производству вина в мире, обогнав Великобританию и Францию.

Виноделие в Китае в основном развивается в трех основных регионах: провинции Нинся, Шаньдун (известной подвалом Чангью) и Синьцзяне. В Нинся большинство виноградников принадлежит мелким хозяйствам, а всего здесь работает около 200 производителей. Как выяснилось, климат, природа этих мест благоволят, прежде всего, лозам Каберне Совиньон. Здесь культивируют и другие сорта, но в меньших пропорциях. Скажем, доля Мерло достигает почти 10%.

Настолько известно D+, участие ведущего винодельческого региона Нинся в таком большом международном форуме как Vinexpo — стало премьерой китайского виноделия на международной арене. Впервые в истории на общем стенде было представлено около 20 китайских виноделен.

Честно говоря, складывалось впечатление, что китайцы сами не очень четко пока понимают, что они делают в Бордо, и какие рынки будут атаковать в ближайшее время.

Но ясно одно: сделан первый шаг, цель которого — продемонстрировать миру, что Нинся может производить качественные вина и Китай может их экспортировать. И это не один-два производителя, как это было еще 10-15 лет назад, а сформировавшийся винодельческий регион. И вскоре Китай вполне может стать еще одним оператором Нового Света — как когда-то Новая Зеландия, Америка, Аргентина. Причем очень серьезным.

Нам удалось продегустировать несколько образцов от винодельни Ningxia Highsun Estate, преимущественно из сорта Каберне Совиньон. Отмечу, что названия вин носят удивительно романтичный характер, а их органолептика, хоть и приближается к классическому бордоскому стилю, но обладает значительной долей экзотики.

Так, «Château Gong» отличалось глубоким рубиновым цветом и нотами фруктов и шоколада; «Морская рифма» — ароматами сливы, черники и кофе; «Мерцающая звезда» — имела глубокий рубиновый цвет с фруктовыми ароматами, с преобладанием сливы и черники; «Your Amo» — бледно-красный цвет с ароматами клубники, розы и дыни; «Морская душа» — фиолетово-красный цвет с букетом, где доминировала клубника.

К сожалению, большинство китайских стендистов не владели ни одним из европейских языков, поэтому для нас стало удачей пообщаться с главным виноделом Hollyfun WineryХосе Эрнандесом Гонзалесом (Jose Hernandez Gonzalez).

D+: Нам показалось странным, что китайские виноделы привезли в Бордо (вина которого активно продаются в самом Китае) напитки в европейском стиле, насколько оправдан отказ от самобытности?

Лично я стараюсь, чтобы вино наиболее ярко отображало характер местных почв и терруара региона Нинся, который обладает совершенно оригинальными характеристиками. Я пытаюсь передать в вине уникальность почв, погодных условий, винограда данного региона. Но мы производим здесь вина из винограда международных сортов, по международным стандартам, используя свой опыт, стараясь адаптировать к местности современные винодельческие приемы.

D+: Какие основные характеристики имеет местное вино?

Это средне- и полнотелые вина с фруктовым характером. Основной сорт, который мы культивируем, — Каберне Совиньон и производим вина в бордоском стиле. Но в последнее время мы расширяем сортовой состав, хорошо получаются вина бленда, традиционного для Бордо. Но в Нинся хорошо показал себя и Шардонне, и можно сказать, что мы делаем вино нового стиля из этого международного сорта.

D+: Какие отзывы вы получаете здесь, на Vinexpo? Профессионалы из каких стран проявляют интерес к вашим винам?

Это Франция, страны Северной Европы, да, преимущественно Европа. Я считаю, что выставка — это великолепная возможность обменяться мнениями и опытом. И хотя многие, кто подходит к нашему стенду, искренне удивляются, это только первый шаг для виноделия Китая на пути к завоеванию своего места в винном мире.

D+: Используете ли автохтонные сорта и сколько их существует?

Были попытки экспериментов с виноградом из Америки и Канады, который более стоек к низким температурам. Что касается местных лоз, то локальные сорта не используются, работаем с Каберне, Карменером. Сейчас, кстати, исследовательские институты проводят изыскания, пытаясь понять, откуда эти сорта появились в регионе Нинся.

D+: Какой возраст лоз, с которыми вы работаете?

В основном задействованы 15-летние виноградники.

Несмотря на неподдельное изумление, с которым большинство посетителей встретили виноделов из Японии и Китая, стоит отметить, что последний имеет довольно тесные связи с Бордо. Правда, с так сказать, встречным движением: значительное время виноделы Бордо имели приличные продажи в Китае, но когда в Поднебесной за коррупцию начали массово расстреливать, поставки высококлассных французских вин упали примерно на 40% за год.

Как ни странно выглядит это совпадение цифр, но ожидается, что общее потребление вина в Китае к 2020 году вырастет как раз на 40% по отношению к показателям 2016-го, что позволит сформировать рынок на сумму 22 миллиарда долларов. При этом отмечается рост спроса на вино среднего и премиум сегментов, а это — явный стимул для мировой винодельческой отрасли. Правда, диссонансом звучат данные, обнародованные China Association for Imports and Exports of Wine & Spirits: импорт бутилированного вина, который составляет 91,8% от общей стоимости импорта страны, снизился на 3,47% с января по май этого года до 912,5 млн долл. США. Хотя по данным того же источника, объем импорта игристых вин вырос на 11,26% и составил 26,63%, в стоимостном выражении — 26,3 млн долл. США.

Словом, с какой точки ни смотри — что с Востока, что с Запада, — виноделы видят для себя радужные перспективы. И будем надеяться, интуиция их не обманет.

Что еще?

А еще на Vinexpo 2017 года было представлено несколько новых функций, призванных повысить эффективность форума, и ряд оригинальных новинок.

Первым пунктом стоит назвать зону WOW! (World of Organic Wines): выставочное пространство, посвященное органическим и биодинамическим винам от 150 производителей из 8 стран. Vinexpo всегда уделяла значительное внимание органическому виноделию, но на этот раз концепция WOW! во главу угла поставила практичность: в выделенной зоне и в круговой (во всех смыслах слова) дегустации многочисленные импортеры, сомелье и владельцы винных магазинов могли быстро и четко подобрать для себя определенное предложение органических вин, чтобы пополнить свой ассортимент в ответ на растущий спрос. Кроме того, в этой зоне работал ресторан, где использовались исключительно чистые органические продукты.

Я бы также отметила комфортность зоны дегустации на Vinexpo, организованной компанией Enomatic SRL. Благодаря выставленным вдоль одного из коридоров диспенсерам посетители могли быстро, не отвлекаясь на разговоры, продегустировать ряд предлагаемых вин (а насколько ценно время на подобных форумах, знает каждый профессионал). Причем замечу, что Enomatic — не просто виномашины: благодаря этим уникальным устройствам вино не теряет своих качеств до 4-х недель, а значит, можно быть уверенным, что органолептика образцов соответствовала идеальным параметрам.

Среди новинок, презентованных на Vinexpo 2017, отмечу премьеру уникального джина Sorgin. Джин был выпущен буквально за 10 дней до выставки. Его особенность и в составе — он создан с использованием совиньон блана, и в самом аристократическом происхождении: он рожден на одном из самых респектабельных бордоских винных шато — Francois Lurton. Sorgin — это премиальный высокоградусный дистиллят, полученный в результате многолетних опытов и обладающий утонченным фруктовым привкусом и максимальной схожестью характеристик с вином из Sauvignon Blanc.

Впечатляющим открытием для меня также стала новая звезда в линейке «Вдовы Клико» — Veuve Clicquot Extra Brut, Extra Old. Шампанское, выпущенное в начале этого года, полностью изготовлено из резервных вин шести разных винтажей (1988, 1996, 2006, 2008, 2009, 2010). Все вина кюве выдерживаются в течение как минимум трех лет в акратофорах и еще три года в бутылке до выхода в свет.

Такое медленное созревание позволяет вину становиться мягким, но легким, нуждающимся в крошечном дозаже — всего 3г сахара на литр (насколько мне известно, это самая маленькая доза в истории Дома, для сравнения — классический брют с желтой этикеткой требует 10 г/л).

Это шампанское — для самой изысканной кухни, и если вам повезет его купить (ориентировочная цена 120 евро), — попробуйте под тартар из гребешков, ризотто с белыми грибами, суши или сашими. Прекрасные цветочные ноты с ароматами зелени, персика и пряного лимона, в цвете — нежное золотое мерцание, сверхтонкая плавная игра. Вдова была бы довольна!

Еще один свежий продукт на рынке, привлекший наше внимание, — новинки коллекции «Fruits and Wine» от французской винодельческой компании Moncigale (Marie Brizard Wine & Spirits). На этот раз маркетологи Marie Brizard сделали шаг навстречу молодому потребителю и предложили низкоградусные (7%) аперитивы — вина со свежей гаммой фруктовых вкусов, а также готовые классические коктейли в новой упаковке — ярких пакетиках, напоминающих детские соки. Думаю, в пользу успешности этого решения говорит общий тренд к снижению уровня алкоголя, а также удобство и, что в последнее время немаловажно для пляжных молодежных вечеринок, — гигиеничность употребления (как бы скучно это ни звучало).

И наконец, говоря о летних пати, мы добрались до главного тренда нынешней Vinexpo, представшей как никогда в розовых тонах. Розовым было все (или почти все) — стулья, бочки, фризы на стендах, ленты на шляпках хостес с прованских экспозиций и сами шляпки, а также, разумеется, вина. Как игристые, которые сегодня каждый уважающий себя Винный Дом предлагает подавать на льду, так и тихие. В самой широкой цветовой гамме — от пера фламинго до оттенка терракоты или чайной розы.

И если еще недавно мы говорили «розовое» и подразумевали Прованс, то сегодня достойные розе в широком ассортименте выходят на мировую арену из самых разных регионов — Франции, Италии, Испании, Греции...

И хотя потребление розовых вин составляет около 10% от всех мировых продаж в сегменте легких вин, по прогнозам, оно возрастет на 2% до 2019 года.

Самым крупным потребителем розовых сегодня является Франция, за ней — США и Германия. Для азиатских стран Rosé является все еще очень нишевым продуктом, но, согласно мнению экспертов, есть положительные сдвиги и, соответственно, ожидания.

Ну, и, конечно, розовый цвет — цвет светлых перспектив. Такой вот была нынешняя палитра Vinexpo. И выглядело все это очень оптимистично. Даже если это взгляд через розовые очки☺

Досье Д+

Vinexpo 2017 в цифрах

● 2,300 экспонентов из 40 стран (среди которых 230 участников представляли спиртные, крепкие напитки);

● 45 000 посетителей из 150 стран

● 47% иностранных представителей/ 53% — из Франции (все французские аппелласьоны);

● 63% всех гостей — CEO и президенты компаний;

● 1 000 журналистов из 50 стран (среди которых издания Wine Spectator, Terre de vins, The Drinks Business, Revue du Vin de France и, конечно, Drinks+...)

● 1 300 влиятельных байеров из 55 стран в Vinexpo Air France Club;

● 236 новых экспонентов;

● 150 компаний из 8 стран приняли участие в органической выставке WOW! (World of Organic Wines).

● 12 террасных стендов;

● 2 000 винных мероприятий за 4 дня;

● 100 винных производителей из Испании приехали представить страну в рамках «Spain, country of Honor»;

● 12 мишленовских шефа, выбранные легендарными Ferran Adriа и Josе Andrеs для гала-ужина «Вкус Испании»:

— Ignacio Echapresto
— Diego Gallegos
— Andreu Genestra
— Pablo Loureiro
— Miguel Angel Mayor
— Aurelio Morales
— Marcos Morán
— Javier Olleros
— Juan Carlos Padrón
— Albert Raurich
— Rubén Sánchez Camacho
— Ignacio Solana Pérez.

● 11 лучших сомелье мира (Best Sommeliers in the World, МСМ), принимавшие участие в Vinexpo 2017:

○ Giuseppe Vaccarini, MSM 1978
○ Jean-Luc Pouteau, MSM 1983
○ Serge Dubs, MSM 1989
○ Philippe Faure-Brac, MSM 1992
○ Markus Del Monego, MSM 1998
○ Olivier Poussier, MSM 2000
○ Enrico Bernardo, MSM 2004
○ Andreas Larsson, MSM 2007
○ Gerard Basset, MSM 2010
○ Paolo Basso, MSM 2013
○ Jon Arvid Rosengren, MSM 2016

● Топ 10 стран-экспонентов:

1 — Франция
2 — Италия
3 — Испания
4 — Чили
5 — Великобритания
6 — США
7 — Австрия
8 — Китай
9 — ЮАР
10 — Германия

● Топ 3 страны-посетители:

1 — Франция
2 — Китай
3 — США

● Ключевые международные байеры, принявшие участие в выставке:

Группы: El Corte Inglés (Spain), Galec (France), Aldi (UK), Delhaize (Belgium)
Монополисты: Canada: LCBO, SAQ; Norway: AS Vinomonopolet; Sweden: Systembolaget
Крупная розничная торговля: Total Wine & More (USA), Berry Bros & Rudd (UK), Simple (Russia), Pinnacle Drinks (Australia)
Duty Free: Shilla Duty Free (South Korea), Flemingo International (United Arab Emirates)
Импортеры: COFCO (China), Lotte Liquor (South Korea), Kobrand (USA), Jebsen Beverage (Hong Kong), Schlumberger (Germany), Cinoco (Belgium), Mistral Importadora (Brazil), Socint (Cameroon), MMI (United Arab Emirates), Southern Glazers Wine & Spirits of America (USA), Enoteca (Japan), Amka (Norway), Solera Wine & Spirits Group (Norway), Conviviality PLC (UK), Giertz Vinimport (Sweden), Bangkok Beer and Beverages (Thailand), Pieroth Japan (Japan), Les Celliers d’Asie (Vietnam)
Авиалинии, круизные линии и паромные компании: Air France, American Airlines (Canada), All Nippon Airways Trading (Japan), Royal Caribbean (USA), Singapore Airlines (Singapore)
Гостиничный сектор и гастрономическая сфера: Alain Ducasse Entreprise (France), Société des Bains de Mer (Monaco), Caves Taillevent (France)
E-commerce и онлайн-магазины: Vente-privée.com (France), yesmywine.com (China), Jiuxian.com (China), Wine.com (USA), Alibaba (China)

Академия Vinexpo 2017 в цифрах

● 56 ивентов: 17 масштабных встреч, 36 дегустаций и 3 дополнительные сессии
● 22,048 бокалов выпито
● 1,700 брендов представлено
● 63 официанта
● 8 дегустационных помещений

Booking.com

Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!