Дуг Фрост: «Я получаю около 2 тысяч вин, пробую и – оп! – отбираю сотню лучших!»

14.07.2017

Беседовала Евгения Родионова


Эксперт мирового класса,  Магистр вина и Магистр-сомелье одновременно (один из четырех в мире), шеф-сомелье United Airlines Дуг Фрост (Doug Frost) в эксклюзивном интервью рассказал нам, что пьют пассажиры Американских авиалиний.

D+: Дуг, расскажите, пожалуйста, каково это — быть одним из четырех в мире Master of Wine и Master Sommelier одновременно? C какой целью Вы стремились получить оба образования?

Дуг Фрост: Я всегда стремился получить образование именно в области вина. Мне очень понравились обе программы, и приятно удивила аудитория. Я стремился стать частью этого сообщества.

D+: Насколько мне известно, на сегодня только четыре человека в мире окончили оба обучающих курса...

Д.Ф.: Да, нас четверо. А я был вторым.

D+: А какое образование из этих двух Вам больше пригодилось?

Д.Ф.: Я попал в ресторанный бизнес в 14 лет. Всю свою жизнь работал либо в ресторане,  либо с ресторанами. И могу сказать, что программа Мастер-сомелье для такой работы идеальна.

 

D+: Расскажите, пожалуйста, как подбираете вина для United Airlines?

Д.Ф.: Процесс такой: я приглашаю около ста производителей вин. Иногда это вендоры, иногда частные винодельни. Я рассказываю им, что именно нужно авиалиниям, какие требования у них к вину. Затем получаю около двух тысяч образцов вин, пробую их и  — оп! — отбираю сотню лучших. Из этих вариантов мы и выбираем разные типы вина для разных классов и уровней комфорта на рейсе. Раз в три месяца мы этот список обновляем. Главная цель — разнообразие. Авиалинии всегда могут предложить и легкие сорта, и более мощные. На борту в первом классе всегда есть шампанское.

Все вращается вокруг разнообразия вкусов. Я стараюсь выбирать вина так, чтобы пассажирам было интересно. Вот сейчас, например, мы выбрали греческие вина.

D+: Вы сказали, что меняете вина раз в три месяца. Они надоедают пассажирам или такова политика авиалинии?

Д.Ф.: Если бы это зависело только от меня, я менял бы карту несколько раз в неделю.

D+: На чей вкус Вы ориентируетесь?

Д.Ф.: У каждого рынка есть свои предпочтения. В идеале, мне бы хотелось угодить всем. Поэтому на  борту есть три вида красных и три вида белых вин. Каждый пассажир может выбрать то, которое больше нравится. В большинстве своем, наши пассажиры — американцы. И я всегда думаю: как отреагирует американский бизнесмен? Понравится ему этот вкус или он будет разочарован? Многие платят большие деньги за перелет, поэтому для меня важно, чтобы пассажир чувствовал себя довольным и расслабленным.



 

D+: Расскажите, пожалуйста, о последних тенденциях во вкусах и в предложениях. Каковы Ваши впечатления от свежих новинок в мире вина?

Д.Ф.: Я могу сказать, что сейчас рынок стал более любопытным к новшествам. Он больше заинтересован в свежих вкусах, чем лет 20 назад. Раньше все довольствовались классическими каберне, мерло, пино нуар. Сейчас люди хотят найти новые вкусы и удовлетворить любопытство другими сортами винограда и вина. С другой стороны, у меня есть очень консервативные клиенты, которым нужны только классические вкусы. Поэтому мое задание — создавать баланс стилей и, в то же время, делать так, чтобы вино стало приятной неожиданностью. Вино не обязательно должно быть широко известным по всему миру. Выбирая три сорта белого и красного вина, я стараюсь подобрать стилистику от очень легкого, свежего до насыщенного и концентрированного.

В каждой стране есть свои предпочтения и тренды. В США есть два четко разграниченных рынка. Один — традиционный, с насыщенным, танинным вкусом. Второй — более легкий, мягкий и свежий. И мне нужно суметь объединить эти два разных стиля в нескольких сортах, чтобы угодить каждому пассажиру.

По моему мнению, аудитория, которая предпочитает освежающие вина, будет расти. Рынок вин с более тяжелыми вкусовыми акцентами и большим процентом алкоголя, соответственно, будет уменьшаться. Но не исчезнет, спрос на такие вина будет всегда.

Для меня важно понимать, что хочет пробовать клиент. Я замечаю, что иностранные пассажиры, которые путешествуют американскими авиалиниями, хотят пробовать вина американского происхождения. Американские путешественники, наоборот, не хотят пить американское вино и предпочитают вина тех стран, куда летят.

D+: И последний вопрос. Среди вин, которые Вы пробовали в последнее время, было ли что-то, что особенно поразило?

Д.Ф.: Да, некоторое время назад я попробовал Lytton Estate Syrah 2009 и он мне очень понравился. Вообще, калифорнийский шираз уступает вашингтонскому, но это вино было великолепно. Еще я большой фанат немецкого рислинга.

И отметил бы старые массандровские вина. Я помню, однажды у нас была слепая дегустация, в которой мы угадывали урожай и страну. Я не угадал год, так как это был XIX век, но подумал, что такой потрясающий вкус был только у массандровского вина, который я когда-то пробовал. Я ошибся, ответив «Украина!», но такой ответ всех удивил.

D+: К сожалению, сегодня «Массандра» оказалась на оккупированной территории. Но у нас есть другие хорошие виноградники и производители в других частях страны. Мы рады пригласить Вас в будущем на дегустации украинских вин, которые наша медиа-группа проводит в рамках таких винных выставок, как Vinitaly или Prowein.

Д.Ф.: Прошу прощения за то, что я заговорил о Массандре — она известна во всем мире, как украинский производитель, и именно таковым его считаю. Я с удовольствием приеду попробовать новинки украинского виноделия.

D+: Спасибо Вам и за веру в Украину, и за содержательную беседу. До встречи на дегустациях украинских вин!

Редакция D+ благодарит Майкла Шефера за содействие в организации интервью и за предоставленные фото.

 

Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!