Продажи Шато Латур: реакции полярны

24.03.2017

Новейшая поставка основного вина 2005-го года и «второго» вина 2011-го года от Шато Латур, стартовавшая после недавней презентации, вызвала неоднозначную реакцию рынка.

Около 3000 кейсов вина 2005-го года выпустили на рынок по цене 670 евро за бутылку ex-negociant. Соответственно, в Лондоне кейс можно купить по цене около 7800 фунтов стерлингов.

Таким образом, цена на вино 2005-го года из новейшей поставки стала на 14,7% выше, чем средняя цена на рынке Великобритании, и намного выше справедливой стоимости, на что указывает Liv-ex. Кейс лучшего вина 2003-го года от Латур можно купить по цене, на 1000 фунтов стерлингов меньшей, чем вино из новой поставки.

Уилл Харгров, глава отдела коллекционных вин Corney & Barrow, отметил: «Безусловно, разница в курсах валют тоже имеет свое влияние на повышение цен, но, в идеале, она бы поднялась только на 5-7,5%».

Но кейс «второго» вина 2011-го года от Латур уже стоит на 17,9% дороже такого же вина, уже представленного на рынке: 1650 фунтов стерлингов вместо прежних 1400.

По словам виноторговцев, картина складывается неоднозначная. Харгров называет ее «удовлетворительной, но не отличной». С другой стороны, Джилз Купер, глава отдела маркетинга BI, намного более оптимистичен: «В общем, вино продается хорошо. Несмотря на то, что мы считаем цену немного завышенной и рассматриваем 10% наценки в качестве стандарта для отпускной цены, по всему миру нашлись клиенты, которые оценили вино и купили несколько кейсов».

Еще большего успеха удалось достичь Goedhuis. Директор по закупкам, Дэвид Робертс также отмечает, что сначала цена немного озадачила: «Мы думали, что будет тяжело продать вино с наценкой в 10%». Однако, клиенты четко дали понять: несмотря на наценку, вино 2005 года уже раскуплено, и Латур имеет выдающийся успех».

Г-н Робертс так прокомментировал реакцию рынка: «Мы успешно продавали это вино хорошими объемами и очень довольны. Не то, чтобы оно раскупалось за секунды, но продали мы столько, сколько запланировали и даже дополнительный объем. Эти продажи были успешнее, чем продажи вина 2003-го года в прошлом году».

Что же касается ценности вина 2005-го года, то Робертс отметил: люди покупали вино, исходя из правильных соображений. По сути, вино 2005-го года берут в портфель ради качества, а не в виде инвестиции. Вряд ли оно подорожает через 18 месяцев, но зато и не потеряет в цене. Если сравнить его с вином 2003-го года, то последнее, скорее всего, оправдает себя позже, в сравнении с выдающимися винами 2009-го и 2010-го года. Покупкувина 2005-го года Робертс называет «взвешенной, разумной».

Фото: http://vino-nn.ru
 

Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!