Просекко опять впереди

13.03.2017

 

На недавней лондонской презентации Гийом Деглиз представил результаты исследования глобальных трендов на рынке вина и спиртных напитков, проведенного Vinexpo и IWSR. В частности, он рассказал о росте рынка игристых вин по всему миру.


Согласно прогнозам IWSR, продажи игристых вин (включая шампанское) вырастут на 8,6% до 240,4 миллионов 9-литровых кейсов к 2020 году (с 221,3 миллионов в 2016 году). Гийом Деглиз уточнил, что «самым заметным трендом будет просекко, которое и обеспечит рост рынка игристых вин в будущем».


Продажи просекко превысят продажи других видов игристых вин почти на 14% за следующие пять лет: от 25,2 миллиона до 34,4 миллиона кейсов (или 412,8 миллионов бутылок). Таким образом, итальянское игристое займет около 9,2% глобального рынка игристых вин.
С другой стороны, шампанское продемонстрирует всего лишь 1% роста за тот же период, кава останется на том же уровне и продажи асти упадут почти на 6%. Комментируя успех просекко, Деглиз отметил: «Просекко – это бренд, люди произносят это название, когда заказывают его, оно – символ ежедневной роскоши».


Отвечая на вопрос о ключевых рынках для итальянского игристого, Деглиз сказал, что Италия останется основным рынком для просекко до 2020 года, но «Великобритания сыграет важнейшую роль для роста продаж этого вина».
Прогноз роста продаж просекко в Италии – 12,7 миллионов кейсов к 2020 году, то есть, на 14%. В Великобритании ожидают рост на 17%, до 8,3 миллионов кейсов за следующие пять лет. Это вдвое больше, чем ожидают от третьего по размеру рынка для просекко  - США, где прогнозируется рост на 19% - до 4,2 миллионов кейсов к 2020 году.
Рассказывая о продажах просекко в США, Деглиз отметил, что рост употребления итальянского игристого наблюдается за счет поглощения самой дешевой части рынка.


«Просекко становится популярнее дешевых шампанских вин», - сказал Деглиз и рассказал, что те же самые тенденции наблюдаются в Германии и скандинавских странах.
Гийом Деглиз также отметил, что растущая популярность просекко может повлиять на рынок розового вина в Великобритании. Согласно прогнозам IWSR, объемы продаж розового вина здесь упадут на 4,4% за следующие пять лет, несмотря на то, что продажи розе во всем мире вырастут на 6% к 2020 году.


Отвечая на вопрос о том, почему так происходит с рынком розового вина в Британии, Деглиз объяснил: игристое вино и розовое вино занимают здесь одну нишу аперитивов, и теперь вино с игрой становится все более популярным. Ту же догадку подтвердил и СЕО IWSR, Марк Мик, который отметил: покупатели все чаще выбирают на аперитив не розовое вино, а просекко.
«Розовое вино было доступным и легким для молодых покупателей, но теперь они переключились на просекко», - отметил он и добавил, что некоторые предпочитают розовому вину сидр в качестве первого напитка вечера.
По всей Европе коктейли на основе просекко, такие, как «Апероль Шприц» и «Хуго», играют огромную роль в популяризации просекко, - считает Деглиз.
Интересно, что и Китай, по мнению Деглиза, «наконец начинает играть свою роль в потреблении игристых вин», и от этого рынка ожидают рост в 44%, от 1,53 миллиона кейсов в 2016 году до 2,2 миллионов к 2020 году.
Однако этот рост не касается конкретных категорий - ни шампанского, ни просекко, но «бюджетных игристых вин и, в основном, игристых вин местного производства». Деглиз также отметил успех Chandon в Китае за два года с момента выхода на рынок.
Подводя итог, эксперт отметил: несмотря на разговоры о росте продаж игристых вин в Великобритании, «объем вина все еще ограничен и рост потребления, в первую очередь, зависит от развития виноградников».

Фото: http://iadorefood.com
 

Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!