Свободное падение

21.06.2016

Президент ОАО «Одессавинпром» Р. Гулиев: винный рынок Украины обречен на падение, если исчезнут минимальные розничные цены.

Представим соревнования прыгунов, где каждый атлет устанавливает планку высоты по своему усмотрению.  Все ее «берут»  – и все рекордсмены.  Один –  с трудом  преодолевая два метра,  а другой, слегка поднимая ногу на 30 сантиметров. Это метафора конкуренции в виноделии, если из правил, по которым живет сейчас отрасль, уберут минимальные розничные цены. Сейчас  они – единственный фактор, обеспечивающий равные условия  для работы всех участников рынка.
Не знаю, кто инициировал идею отменить практику  МРЦ именно сейчас, но уверен – явно  не сторонники европейских традиций.  И вот почему. 
С формальной точки зрения,  установленный государством  нижний предел уровня цен на вино в розничной торговле  – пассаж. Но  что, кроме него, стимулирует производителей  натурального вина?  Уберем МРЦ  – пострадает качество украинского вина. Потому, что законодательство не ответило на главный вопрос для отрасли и потребителей ее продукции: как отличить вино от винного напитка? Как запретить изготовление так называемых вторых вин, где отходы виноделия, сахар и фантазии технологов создают  напитки ниже стоимости бутылки, этикетки и килограмма винограда?
Не в том смысл европейских традиций, чтобы увеличивать число прыгунов за счет понижения  планки стандартов, роль которых  пока исполняют  МРЦ. Давайте сначала примем  законы против демпинга,  правила  маркировки вин, систему контроля их качества и происхождения, независимые   лабораторные  исследования  в розничной торговле и многое другое, что делается во всех винодельческих станах. Но сегодня у нас нет ни антидемпингового законодательства, ни  методов  классификации того, что выпускают производители алкогольной продукции.
Нельзя идти к высокому уровню качества в отрасли, создавая преференции для нижнего ценового сегмента – одновременно  с проблемами для среднего. Потому, что недобросовестная конкуренция,  против которой нет реальных механизмов борьбы, вытеснит с рынка не худшие товары, а лучшие.  Вот почему сохранение МРЦ – не просто прихоть людей, производящих вино  по европейским технологиям, это их шанс оставаться на рынке  в альтернативной  команде. Не все же любят проводить вечера  за литровым пакетом  крепленого от души  «напитка богов»…
Фото: kontrakty.ua

Booking.com

Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!