Тоскана forever

24.03.2017

Ольга Пиневич, Италия, Тоскана

Нежная земля, пушистый горизонт, игривый ветер, мягкие солнечные лучи, – все эти компоненты создают сильные, мускулистые вина, с фруктовым ароматом, танцующими танинами, которые сражают наповал и ломают все представление о танинности. Вина обволакиваю рот, словно паук, пытающийся пленить свою жертву, заворожить, осушить до последней капли крови. Они играют с рецепторами в коварную игру, заставляя удивляться каждому глотку и хвататься за блокнот, лишь бы не упустить вкусовые характеристики, запомнить их навсегда.

Anteprime di Toscana 2017 – ежегодная площадка для дегустации винтажей тосканских аппелласьонов. На мероприятиях пресса, байеры, профессиональные эксперты могут в течение 8 дней оценить вина нового урожая, которые со временем будут представлены винному рынку, а также продегустировать вина других винтажей и категорий. Дегустации включают определенный «винный марафон» по регионам Тосканы: Chianti DOCG и подзоны, Chianti Classico DOCG, Nobile di Montepulciano DOCG, Brunello di Montalcino DOCG. В этих регионах главным сортом винограда является Санджовезе. Также уважаемым гостям представляется возможность продегустировать вина из одного из самых важных белых винных аппелласьонов – вина из сорта винограда Верначча, в живописном районе – Сан-Джиминьяно на The Anteprima della Vernaccia di San Gimignano.

Экспортный бум
«Экспортный бум качественной продукции» с таким посылом был представлен Тосканский регион в первый день Anteprima-2017 в историческом месте, самой большой крепости во Флоренции – Fortezza da Basso. А основными потребительскими рынками были названы Америка (139 млн евро экспорта), Германия (62 млн евро), Канада (34 млн евро), Великобритания (25 млн евро) и Швеция (21 млн евро). Экспорт DOP белых вин вырос на 12% благодаря спросу азиатских рынков. В 2016 году продажи 16 тосканских консорциумов, представленных на Anteprima-2017 составили свыше 1 млрд евро, экспорт – главная движущая сила, а основная цель ежегодного события – таргетирование глобальных рынков.

В первый же день была проведена пресс-конференция – Anteprime di Toscana 2017, с такими важными личностями винного мира и виноделия, как Фабрицио Биндоччи (президент A.Vi.To – Anteprime di Toscana 2017 DOCG, DOC и IGT), известным производителем – маркизом Пьеро Антинори, Марко Ремаски (советник по сельскому хозяйству региона Тоскана), на которой обсуждалось дальнейшее развитие региона, так называемый «эффект Трампа» и его влияние на экспорт, а также впервые были представлены агрегированные экономические данные для всего тосканского винного региона.

На вопрос, как повлияет «эффект Трампа» на винный рынок Италии, маркиз Антинори ответил: «Мы должны изучать рынки Китая, России и стран сателлитов. Быть более конкурентными на мировом рынке. Наше производство развивается, потому что мы уделяем внимание качеству и стоимости. Я уверен, что мы очень выигрываем в том, что наши вина называются тосканскими. И поэтому мы можем иногда добавлять в стоимости. Я не волнуюсь о влиянии «эффекта Трампа». Если проанализировать 2016-й год, то мы также беспокоились, но сейчас рынок растет. «Эффект Трампа» – это, на первый взгляд страшно, но это говорит лишь о том, что нам необходимо следить за тенденциями и обращать внимание на внешние политические изменения».

Стоит отметить, что в сравнении с аналогичными данными за 2006 год, рост продаж увеличился на 55%. Экспорт PDO (DOC/DOCG) тосканских вин в 2016 году увеличился на 5,2% по сравнению с 2015 годом и на 10,4% в сравнении с 2014-м.

Предварительный просмотр вин 11 консорциумов
«Вина Тосканы» состоят из 16 консорциумов, которые ежегодно принимают участие в Anteprime di Toscana. Из них 11 небольших винных консорциумов были представлены прессе и винным экспертам в первый день Anteprima-2017: Morellino di Scansano, Montecucco, Maremma Toscana, Cortona, Carmignano, Valdarno di Sopra Doc, Bianco di Pitigliano e Sovana, Colline Lucchesi, Orcia, Val di Cornia, Isola d’Elba. Множество вин имеют отметку «органические», на презентации вин присутствовали также рьяные виноделы-биодинамисты. Хочется отметить, что практически все винодельни стараются получить законодательное право на размещение на своей этикетке знака «органическое производство». Очень много молодых виноделов, которые не боятся экспериментов, и у них получается отличное вино, в борьбе с огромным количеством конкурентов.

Хотелось бы отметить консорциум Morellino di Scansano и вино, локально известное, как Morellino, которое сделано практически из 100% Санджовезе. Своими вкусовыми особенностями оно обязано условиям почвы и климата: виноградники испытывают благотворное влияние морских бризов, которые смягчают высокие дневные температуры летом.

Консорциум Vini Carmignano отмечен своими «мускулистыми» винами из сорта Санджовезе. Сильные представители – винодельни Artimino, Fattoria Ambra (производит Carmignano один из первых DOC вин мира), Podere Allocco.

Нельзя не отметить консорциум Montecucco, которые наряду с перспективными винами из сорта Санджовезе, представляли также вина на основе Сира. Вино Montecucco обладает прекрасными танинными свойствами, богаты сладкими фруктовыми ароматами.

Сорт Санджовезе преобладает во всех винах от 60% до 85%, а иногда и более 90% – зависит от винного региона, а также производимой линейки. Также добавляются другие сорта красного винограда, но не более 10-15%, как это предусмотрено законодательством. Сорта винограда для купажа: Аликанте, Колорино, Мальвазия Нера, Канайоло, Монтепульчано, Мерло, Сира, Каберне Фран и Каберне Совиньон и др.

В целом производители были очень довольны форумом этого года, посещаемость оказалась намного большей, чем ожидалось, формат этого мероприятия – расширение представителей тосканского региона существует с 2014 года и оправдывает себя своей эффективностью.

Chianti Lovers
Consorzio Vino Chianti представили более 100 производителей и 500 разновидностей вин урожая 2016 и Riserva 2014, которые продегустировали более 3000 посетителей на мероприятии Chianti Lovers. В историческом месте Флоренции Fortezza Da Basso были представлены урожай 2016 года, а также Reserve 2014.

Вина Chianti производятся в провинции Ареццо, Флоренция, Пиза, Пистойя и Сиена. Chianti получил свой статус DOCG в 1984 году. Два отдельных региона для Chianti и Chianti Classico были законодательно разделены в 1996 году, при этом регламентировано, что вина Chianti должны содержать не менее 70% Санджовезе.

Среди виноделов было представлено достаточно много новаторов, которые экспериментируют с процессом производства вина. Например, винодел Альберто Антонини из Poggiotondo Wines придерживается принципа, согласно которому неприемлемо использование новых бочек для выдержки вина: исключительно бочки с 3-х летним стажем. Таким образом, он пытается избежать «oaky-taste» в своих винах.

Tenute Piccini – делают вина Chianti с 1882 года и также славятся своим семейным бизнесом, который передается из поколения в поколение. Вина гладкие, элегантные и бархатистые, с мощными ароматами, оттенками специй и древесных нот, с мягкими танинами и долгим послевкусием.

Marchesi Gondi Tenuta bossi – на высоте от 200 до 400 метров над уровнем моря расположены виноградники имения Bossi. Оно принадлежало семье Гонди с 1592 и считается истинной частью флорентийской истории. Вина со стойкими фруктовыми тонами, приятными крепкими танинами, отличной структуры и длительным послевкусием.

Прекрасная атмосфера, которую создавали виноделы, заряжая своим энтузиазмом, в сочетании с креативно оформленным помещением – в центе презентационного зала стоял брендированный трехколесный «Apecar», который до начала мероприятия передвигался улицами Флоренции, предлагая продегустировать вино.

Общий объем производства Chianti составляет около 800 тыс. гектолитров, в стоимостном выражении – 400 млн евро. 70% экспортируется на такие рынки, как США, Германии, Англии и Японии, повышен интерес к Южной Америке и Азии, где консорциум разрабатывает новые деловые отношения.

Chianti Classico ‘Collection’
Chianti Classico ‘Collection’ была представлена прессе, а также специалистам винного рынка со всего мира во Florence's Stazione Leopolda. Нынешний ивент собрал рекордное количество участников: 185 продюсеров, 675 наименований вин, 9000 бутылок, 57 бочек урожая 2016 года, а также 87 представителей категории Chianti Classico Gran Selezione.

Команда из 50 сомелье 2 дня активно работала для 300 журналистов из 30 стран мира и 1500 итальянских и зарубежных винных экспертов. Участники также имели возможность продегустировать оливковое масло от 28 производителей PDO Chianti Classico. Это событие – уникальная возможность лучше узнать регион DOCG, благодаря предоставленным винам.

Для винных журналистов состоялась также пресс-конференция, тема которой звучала так: «The importance of being… Chianti Classico». В рамках события обсуждались поддержка и развитие документа Joint Declaration to Protect Wine Place&Origin, нацеленного на транснациональную промоцию и защиту регионов и основанных в 2005 году брендов origin, насчитывающих 20 участников, включая Chianti Classico.

(Продолжение следует).

Впечатления от моря тосканских вин, органолептическая оценка Chianti Classico Gran Selezione, Chianti Classico Riserva, планы развития консорциума, а также интервью с Генеральным директором Chianti Classico Wine Consortium Джузеппе Либераторе читайте в ближайшем выпуске Drinks+ и на портале drinks.ua.

Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!