Вода жизни из Страны восходящего солнца

15.11.2016

История о самом лучшем в мире виски.

Александра Бантышева

Еще в детстве я читал,
что вечерний Париж пахнет
кофе, бензином, духами.
А попробуй-ка описать,
чем пахнет по вечерам бойкая
улица японского города…
Всеволод Овчинников «Ветка сакуры»

Здесь сутки начинаются первыми на Земле, вот почему японцы называют свою страну «родиной Солнца». Это – страна Фантастика или Страна фантастики, ибо роботы кругом, с вами здесь будет разговаривать даже душ, спрашивая той ли температуры вода. Япония подарила миру компьютерные игры, лапшу быстрого приготовления и караоке… да много чего еще, порой настолько необычного, что трудно поверить в существование придумки. Но вместе с тем, не роботами едиными. Виски из Японии признан лучшим в мире. Интересно, что подумали шотландцы и ирландцы? А что тут сказать, разве что «корэ га дзинсэи», в смысле, такова жизнь.

Итак, о самом лучшем в мире. Некоторое время назад им был признан односолодовый виски Yamazaki компании Suntore, разлитый в 2013 году, о чем сообщил справочник Джима Мюррея – «Библия виски-2015». «Почти невероятное творение гения» – вот как написали в тот год об этом напитке. Тогда Yamazaki 2013-го набрал 97,5 пунктов из 100 возможных. Напиток был выпущен ограниченной партией, 18 000 бутылок.
На сегодняшний день Япония имеет четыре наиболее крупных изготовителей виски и около двадцати маленьких, которые пользуются известностью только в самой стране. Фирма Suntory занимает первое место и производит порядка 70% японского виски.

Сегодня Yamazaki считается одним из наиболее популярных в мире виски. Компания Suntory изготавливает напиток в соответствии с аутентичными шотландскими традициями, и даже сырье изначально для производства привозили из Шотландии. В настоящее время виски делают преимущественно из местного сырья. Suntory выпускает зерновой виски (grain whisky), виски, сделанный не только из ячменя, но и других зерновых (пшеницы, кукурузы); купажный (blended whisky) получается в результате купажирования, то есть, смешивания солодового и зернового виски; односолодовый (malt whisky), виски, который получают из чистого ячменного солода, без использования других зерновых.
История бренда длинная и непростая. Все началось в прошлом столетии, в далеком 1917 году, когда Шусей Сетсу, президент компании Settsu Shuzou, специализировавшейся на производстве сладких вин и крепкого алкоголя, решил наладить производство ароматного шотландского виски, напитка, слава о котором облетела мир и приземлилась на своих северных крыльях в родине Солнца. Но действовать Сетсу решил не в одиночку, ему нужен был грамотный помощник и он нашел его. Масатака Такетсуру вырос в семье потомственных производителей сакэ, но давно заинтересовался производством виски. А дальше все понеслось как в кино. С легкой руки Сетсу – Такетсура поехал в Шотландию, развил и углубил свои знания по проращиванию солода, перегонке дистиллятов, древесины для бочек, женился на шотландской красавице и вернулся в Японию. Но, увы, к тому времени Шусей Сетсу не имел уже средств для основания нового производства, всеобщий экономический спад в стране встал на пути его планов. Масатака был разочарован… Но, как говорится, в направлении мечты необходимо хотя бы лежать… тогда найдутся иные дороги. И они нашлись! Синдзиро Тори – было имя предпринимателя, который, наконец, открыл свои двери неугомонному и влюбленному в идею создания японского виски Масатаке Такетсуру. Так, на производстве Синдзиро Тори был выпущен первый Yamazaki, а чуть позже основана новая компания – Suntory.

До сих пор Yamazaki остается одним из уникальных напитков Японии и всего мира. Его популярность растет с каждым годом и среди многих гурманов уже муссируется шутка: «Виски – это Yamazaki». Одним из наиболее востребованных является Yamazaki восемнадцатилетней выдержки. Он взял двойное золото в 2005-м на конкурсе San Francisco World Spirits и медаль International Spirits Challenge в 2007 году.
К слову, компания Suntory выиграла большее количество международных наград за виски, чем любой другой производитель виски в Японии.
Разумеется, чем старше Yamazaki, тем выше цена за продукт. Например, рекордсменом на одном из аукционов стала бутылка Yamazaki 50 YO. Она была куплена за $33,190. Этот напиток поступил в продажу в 2011 году, после 50 лет хранения в дубовой бочке. Всего было выпущено 150 таких бутылок, цена которых изначально составляла $12,900 за единицу.
Компания Suntory имеет несколько вискикурен по всей стране, но та, что в городе Ямадзаки, является старейшей. Здесь прохладный климат и высокая влажность и это идеально подходит, чтобы хранить и выдерживать крепкие спиртные напитки. Еще здесь много источников воды, за что долину Ямадзаки издавна называли «минасэно», что в переводе значит «местность, откуда происходит вода». Вот и ответ на загадку. Разве может быть плохим виски на Родине солнца, да еще из местности, откуда происходит вода?

Досье D+
По сравнению с другими странами-производителями виски – японский виски молодой. Но при этом японцы успели полюбить этот напиток и в пересчете на душу населения выпивают его больше, чем британцы и американцы. Японцы выпивают больше виски, чем традиционного сакэ. При этом закусывать виски японцы предпочитают суши и сашими.
***
Если говорить об объемах потребления японского виски в мире, его доля составляет порядка 15%. Это не так уж мало, если учесть, что, например, на американский виски выпадает порядка 18%, канадский 17%, испанский примерно 3%, остальные 53% потребления, разумеется, приходятся на Шотландию.
***
Фирма Suntory – это не только самый крупный производитель виски в Японии, на ее долю приходится более 70% производимого виски в стране, это еще и единственная компания в Японии, которая может себе позволить выдерживать напиток в бочках из японского дуба мидзунара, невероятно дорогой и редкой древесины. Из 800 000 бочек, в которых выдерживается виски Suntory,  лишь 3 000 бочек из дуба мидзунара.
***
Недавно Suntory представила лимитированную серию односолодового виски Yamazaki, всего 150 бутылок, цена его составила $12,970 за бутылку 0,7 литра. Почти такую же цену имеет еще одна лимитированная серия – Hibiki от Suntory. Бленд тридцатипятилетней выдержки, выпуском 150 бутылок, выполненных в стиле традиционной эмалированной керамики XVII века Kakiemon, стоит $12,000 за единицу.
***
В 2015 на аукционе Bonham были установлены сразу два рекорда для японского виски. Покупатель из Юго-Восточной Азии, имя которого не разглашается, приобрел полную коллекцию Hanyu Ichiro Full Cards (54 бутылки) за $490,000, а затем купил бутылку Karuizawa 1960 года за $118,500. 
***
В американском художественном фильме «Трудности перевода» стареющая голливудская звезда Боб Харрис, роль которого играет Билл Мюррей, снимается в рекламе японского виски.
***
Некоторое время известный японский писатель Такэси Кайко возглавлял рекламный журнал компании Suntory, создавая слоганы для производимой продукции. На этой должности Кайко заменил свою жену, ушедшую в декретный отпуск.
***
Японский виски отправился в космос! В 2015 году японский космический корабль «Конотори», отправляя на международную космическую станцию воду и продукты питания для космонавтов, доставил туда шесть фляг с виски. Подобный эксперимент японцы решили провести с целью выяснить, действительно ли на вкусовых качествах напитка может отразиться пребывание его в невесомости, якобы виски становится мягче. Это не первый подобный эксперимент с виски, но японцы, не верящие словам экспериментаторов из других стран, решили убедиться воочию.

***
Виски Suntory Hibiki – наиболее купажированный японский виски, в его состав входят 36 различных спиртов, еще один такой же по составу виски – Johnnie Walker Red Label.
***
В 2014 году за $13,600,000,000 компания Suntory купила американского производителя виски Jim Beam.

Фото: kyky.org , japanese-whisky.com, bashny.net, point.md, moopalo.com

Booking.com

Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!