Вилли Клингер: «Я верю в живые, элегантные вина!»

05.04.2018

Руководитель Austrian Wine Marketing Board, энергичный, креативный и, возможно, наиболее успешный винный менеджер мира Вилли Клингер поделился с D+ своими инсайтами и планами.

Марина Маевская

Drinks+: Мы знаем, что австрийские вина недавно были представлены на Concours Mondial du Sauvignon, который прошел в начале марта в Штирии, и мы также болели за великолепные австрийские вина. Расскажите о новых звездах среди австрийских регионов и вин.
Вилли Клингер: Определенно, грюнер вельтлинеры и рислинги из Вахау и районов, прилегающих к Дунаю, были первыми международно признанными винами – пионерами новой эры австрийского виноделия. Но за последние 10 лет нам удалось выделить и новые аппелласьоны, сорта и винные стили. Прежде всего, стоит упомянуть австрийские красные вина из сортов Цвайгельт, Блаунфренкиш и Санкт-Лоран. Но и красные бленды растут, как и наши пино нуары. Во-вторых, нам удалось вывести Штирию, в особенности ее совиньон бланы, за пределы немецко-говорящих стран, где ее знали и ранее. Concours Mondial du Sauvignon Blanc (состоявшийся 2 – 3 марта этого года в Граце – прим. ред.) стал ключевым событием стратегической важности в этом отношении. Кроме того, нельзя забывать и наши автохтонные сорта, такте как Цирфандлер, Ротгипфлер, Ротер Вельтлинер, Нойбургер и, наконец, естественный венский бленд – Wiener Gemischter Satz DAC.

Новейшие австрийские звезды восходят под новым зонтичным брендом Sekt g.U. – это австрийские игристые, наименование, защищенное по происхождению в соответствии с требованиями к географической индикации ЕС. Они восхитят любителей игристых вин в трех категориях: Klassik, Reserve и Grosse Reserv.

D+: Вы — автор оригинальных мероприятий по продвижению австрийских вин, таких как Дни Австрии в Cite du Vin в Бордо. Как появляется та или иная идея? Что необычное мы еще увидим?
В.К.: Я считаю, что Cite du Vin в Бордо – великолепная идея для продвижения винной культуры со всего мира. Austrian Wine Marketing Board стал его партнером и спонсором с самого начала. Наши винодельни ежегодно выделяют более 2500 бутылок типичных вин для дегустаций в Cite du Vin. И это действительно фантастика, что команда Cite du Vin посвящает отдельные мероприятия небольшим странам со всего мира. Иногда мы делаем особенные мероприятия, такие как проведенная недавно одним из наших лучших импортеров Marc Moignoux презентация, или уик-энд австрийских вин в декабре 2016 года с топовыми сомелье Оливье Пусье и Давидом Биро, а также музыкальными вечерами, где были объединены вино и искусство.

D+: Вас называют лучшим винным промоутером мира. Как думаете, что помогло на пути к признанию?
В.К.: Высшие степени сравнения всегда опасны, так как есть множество замечательных людей, которые продвигают вино. Но это правда, что наша стратегия винного маркетинга очень успешно реализуется вот уже три десятилетия после кризиса 1985 года. Я полагаю, что самое важное  в маркетинге в широком смысле – это сохранять энергию в этом секторе, объединяющем столь разные направления, чтобы позитивный настрой был во главе продвижения, и чтобы динамическая стратегическая работа на уровне законодательства сочеталась с устойчивой, кристально ясной коммуникацией. Мы создаем очень хорошие программы, промо и образовательные материалы, наши ивенты хорошо организованы и креативны и, не будем забывать, мы сфокусированы на лучшем качестве и следуем стратегии внедрения top-down - «сверху вниз».


D+: Вы уже много лет работаете в AWMB, расскажите об изменениях, которые внесли.
В.К.: Я считаю, что мы создали превосходные тематические программы для гостей, такие как Austrian Wine Summit, проходящий раз в два года. Мы создали VieVinum – важнейшую выставку Центральной Европы с четким фокусом на профессионалах, чтобы расширять дистрибуцию для наших вин по всему миру. Вместе с Австрийской Винной Академией, одним из ведущих европейских учреждений в сфере винного образования, мы объединились со WSET и Институтом Мастеров вина, чтобы привлекать все большее количество желающих учиться в нашем кампусе в Русте, а также посещать наши курсы в Гайзенхайме (Германия), Ведесвиле (Швейцария), Флоренции (Италия) и в CEE. Наши образовательные и промо материалы – образцового качества и у нас, на самом деле, современнейшая техническая база, включая надежную базу данных, онлайн-маркетинг и современный, активно посещаемый вебсайт на пяти языках. Новейшие проекты – публикация 700-страничного научного исследования «Истории вина в Австрии», которая выйдет в свет в 2019 году. Более того, в этом же году Austrian Wine Summit будет посвящен нашим регионам на «новых» границах, которые были установлены после первой мировой войны. Мы называем этот ивент «Виноградники как зоны взаимодействия в сердце Европы» (Vineyard Interfaces in the Heart of Europe) и приглашаем виноделов сопредельных государств – Словении, Венгрии, Словакии, Чехии – участвовать в избранных ивентах, касающихся вопросов терруара в зонах пересекающихся политических влияний. Эта идея у меня появилась еще 10 лет назад, но требовалось время, чтобы она созрела и была принята нашими учредителями. Теперь настал подходящий момент, и я уверен, это один из наших наиболее инновационных и смелых проектов, о котором будут говорить по всему миру, поскольку в нем применена идея «Европа регионов», выходящих за границы национальных государств.

Австрийская Винная Академия

D+: Как столь небольшая организация, как AWMB, стала настолько эффективной? Сколько сегодня в компании работает человек, есть ли представители в других странах, с какими организациями установлена коллаборация и по каким проектам?
В.К.: Наша команда – это около 25 работающих винных энтузиастов, занятых в нашем офисе в Вене. Иметь офисы за рубежом было бы излишне накладно. Очень важно расходовать средства разумно и не тратиться на бюрократию. Но при этом у нас тесные связи с людьми вина по всему миру: с импортерами, ритейлерами, просветителями и в особенности сомелье. Мы считаем сомелье своими естественными союзниками, поскольку у нас интересный и при этом сложный продукт, которому в продвижении требуется экспертное знание. Поэтому мы стараемся делать все возможное и для винных писателей со всего мира, ведь они оказывают неоценимую услугу, популяризируя наши вина.

D+: Как Вы относитесь к понятию «винный амбассадор», применяете ли в своей работе эту институцию и готовы ли развивать образовательные программы для формирования амбассадоров австрийских вин, как это делают итальянцы, к примеру?
В.К.: Программу винных амбассадоров мы впервые ввели в Японии, и теперь они разъехались по другим странам Азии – большей частью в Китай, включая Гонконг и Тайвань. Это великолепный инструмент для новых рынков, где требуется развивать бизнес.

D+: В 2018 году AWMB уже успел провести комментированные дегустации в нескольких странах, с перерывом в несколько дней. Расскажите о наиболее ярких моментах.
В.К.: Комментированные дегустации и воркшопы становятся приоритетом на развитых рынках, где уже налажена хорошая сеть дистрибуции, они приходят на смену обычным дегустациям. На этих рынках наши производители проводят маркетинговые активности вместе со своими импортерами. У них уже нет времени на общие дегустации, так как им нужно проводить полевые работы со своими агентами. Поскольку AWMB придерживается стратегии B2B и не проводит ивентов для потребителей, мы разработали новые форматы дегустаций и воркшопов. Лично мне очень нравятся сравнительные ужины-дегустации, где каждое блюдо сочетается с одним австрийским и одним международным вином. Мы выбираем топовые позиции вин, говорим о конкурентах с величайшим уважением и показываем свои вина в сравнении с ними. Кто же не захочет поучаствовать в ужине в прекрасном ресторане и попробовать великолепную Австрию в компании с престижной Шампанью, зрелым Кортон-Шарльмань, Silex от Dauenaux, великим Бароло, Coulée de Serrant и подобными винами? Наши дегустации никогда не сводятся только к техническим вопросам, но включают рассказ, аспекты фудпейринга, винной истории, персонального опыта, и так далее. Мой принцип как ведущего презентаций и винного промоутера – «Люди не должны скучать!»

D+: Какие рынки в странах Восточной Европы Вы выделили бы как наиболее важные, и какие основные сложности видите для расширения присутствия там австрийских вин?
В.К.: Рынки Центральной и Восточной Европы, такие как Польша, страны Балтии, Украина и Россия определенно обладают большим потенциалом в плане вина. Вопрос здесь в развитости их экономик и политической ситуации. В этом все дело. В ситуации мирного развития значимость этих рынков будет расти и расти. Что нам требуется – это позитивное развитие этих обществ со свободной экономикой и демократическими структурами. Винная культура не развивается в тоталитарных режимах. Протекционизм – это еще одна сложность. Бюрократические препятствия в России в винном секторе эпичны. Я уверен, что и собственные вина выиграли бы, будь сектор импорта более открытым. Другие страны на востоке и юго-востоке Европы не зависят столь сильно от импорта, поскольку у них есть собственное значительное производство вина. Я предполагаю, что уже в ближайшем будущем Болгария, Румыния и Грузия будут становиться более интересными для западных рынков, как это произошло с Венгрией, Словенией и Хорватией.

D+: Какими методами Вы определяете ситуацию в той или иной стране – насколько рынок лоялен к австрийским винам?
В.К.: У Австрии одна из лучших в мире Торговых комиссий Коммерческой палаты. Мы сотрудничаем с ними в организации наших ивентов и получении свежих данных по рынкам, особенно, по части экспорта в более чем 50 стран.

D+: Что такое День маркетинга в AWMB?
В.К.: В начале каждого года мы собираем своих производителей на День маркетинга, в рамках которого презентуем наши активности на начавшийся год, а также приглашаем важных спикеров, специализирующихся на определенных темах. Это разрослось в масштабный ивент с почти 500 участников и стало прекрасной возможностью информировать производителей о том, на что мы расходуем их деньги и что они могут делать, чтобы лучше продвигать свои вина.

D+: Что считаете наиболее удачным моментом на Vinexpo Explorer? Как можно оценить плоды этого мероприятия полгода спустя?
В.К.: Vinexpo Explorer – великолепная инновационная идея для возрождения концепта встречи продавцов и байеров. И мы очень гордимся, что стали первой страной, где его применили, мы получили огромный объем пиара. Ключевой проблемой оказалось количество и качество действительно заинтересованных байеров. Результаты у нас вышли смешанные: некоторые винодельни получили фантастические новые контакты и продажи, другие были разочарованы. Но история еще не окончена. Vinexpo объявило о продолжении контактов с байерами для их большего вовлечения. Очень интересно, как сработает следующий Vinexpo Explorer в Сономе.

D+: Какую роль играет образование и Австрийская Академия Вин в продвижении вина? Или же, наоборот, какова роль AWMB в образовании?
В.К.: Частично я уже ответил на этот вопрос выше. Мы очень активны в винном образовании, потому как верим в построение связей между знающими людьми, можно сказать, неофициальными бренд-амбассадорами по всему миру. Вот почему AWMB уже много лет является одним из нескольких важнейших спонсоров Института Мастеров Вина. Мы покрываем расходы за первый год обучения  для новых студентов курса  Мастеров Вина в нашем кампусе Австрийской Винной Академии в Русте.

D+: Какие направления деятельности AWMB будут развиваться в ближайшие 5 лет?
В.К.: Перечислю главные задачи на ближайший период. Публикация «Истории австрийского вина» в 2019 г. Австрийский винный саммит 2019 Vineyard Interfaces in the Heart of Europe. Важные выставки: VieVinum 2018, 2020; каждый год ProWein; Vinexpo Bordeaux 2019, Vinexpo Hong Kong 2018, Vinexpo Tokyo 2019; Vinexpo Paris 2020.
Новые DAC в Штирии: Vulkanland Steiermark DAC, Südsteiermark DAC и Weststeiermark DAC (Schilcherland) с официальной системой классификации виноградников. Официальный маппинг виноградников в соответствии с законодательством. Определение австрийских Village Appellations. Обсуждение классификации австрийских виноградников. Экспортные цели: достижение планки в 180 млн евро к 2023 году.

D+: Задумано немало! Расскажите о самых успешных опытах внедрения австрийских вин в fine dining.
В.К.: Один из самых знаменитых и устанавливающих тренды ресторанов с широкой подборкой австрийских вин – копенгагенский Noma. Также Osteria Francescana Массимо Боттуры работает на карте австрийских грюнер вельтлинеров и рислингов последних и зрелых винтажей. Топовые рестораны в США, такие как Le Bernadin, Jean Georges, Gramercy Tavern в Нью-Йорке, Quince в Сан-Франциско работают с австрийским вином. Наша представленность во множестве знаменитых винных карт в мире растет. Австрийское вино все больше воспринимается как маст-хэв, а не просто интересная нишевая позиция.

D+: В одном из своих выступлений Вы много внимания уделили таргетированию маркетинговых усилий на молодое поколение. Могли бы привести статистические данные – какое из поколений (миллениалы, зет и пр.) наиболее потенциальны сегодня как потребитель вин.
В.К.: За пределами винодельческих регионов вино не является продуктом, который «автоматически» регулярно употребляется. Каждому поколению нужно «учиться» пить вино и наслаждаться им. Ранее лояльная к вину аудитория считалась в возрасте 40+. Сегодня вино достигает более молодых целевых аудиторий. Как и крафтовое пиво, натуральное вино привлекает более молодую аудиторию, которая еще не определилась с предпочтениями того или иного стиля. У молодых виноделов, в том числе женщин, имидж почти как у рок-звезд или как у знаменитых шефов, и молодежь благодаря этому больше интересуется гастрономией и вином.

D+: Что Вы сами думаете на этот счет: как вину продвигаться к той или иной возрастной категории, какими путями можно привлечь к себе их внимание?
В.К.: Нет смысла быть догматиком в винном маркетинге. Нужно применять все стили вина, все каналы дистрибуции, чтобы достичь разных целевых групп. Гибридизация сектора коснулась не только техник виноделия и разнообразия стилей, но и того, как вина могут позиционироваться. С ростом онлайн-маркетинга и продаж традиционное продвижение в контакте лицом к лицу и продажи не теряют своего значения. Просто нужно учитывать все аспекты, чтобы быть гибким в методах.

D+: Каков Ваш прогноз: за какими винами (игристыми – типа просекко или танинными красными и т.д.) ближайшее будущее? Могли бы Вы предсказать, какие типы вина и сорта винограда будут в фаворе у главной потребительской аудитории в ближайшие три года, к примеру?
В.К.:  Хотя «пузырьки» переживают бум в данный момент, я верю в живые, фруктовые, элегантные вина. Я считаю Грюнер Вельтлинер одним из величайших сортов винограда, поскольку вина из него столь разнообразны, что их можно пить всегда, и они каждый раз будут нравиться и подходить практически ко всему, какое бы блюдо ни оказалось у вас в тарелке. У вин из Грюнер Вельтлинера окно возможностей, я считаю, гораздо шире, чем у Рислинга или Совиньон Блана. Грюнер Вельтлинер победит и Шардонне, в котором зачастую излишне доминирует дуб. Я не вижу рынка для мощных, дубовых и сладко-фруктовых красных. Я бы поставил на питкие, элегантные сухие красные с хорошей, но не слишком прямолинейной фруктовостью и хорошим чувством места. За ними будущее, по крайней мере, в верхних ценовых сегментах. А в сегменте менее дорогих вин могут доминировать красные с некоторым остаточным сахаром.

Фото: www.austrianwine.com

 

Booking.com

Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!