Винные и не винные прелести Vinitaly 2018

11.05.2018

В этом году Vinitaly, продемонстрировав свой 52-ой релиз, снова доказала, что по праву входит в ТОП-3 европейских винных выставок.

Что касается украинского виноделия в мировом контексте, то на этот раз все шло к тому, что в рейтинге участников наша страна могла занять место где-то после Эфиопии. По той простой причине, что в этом году стенд от Эфиопии был. Ну, а Украина, как всегда, была представлена лишь редакцией профильного журнала. За державу обидно: уровень отечественного виноделия очевидно растет, что блестяще  доказал тестинг «Выбор Drinks+», собравший и рекордное число авторитетов винного мира, и их отличные оценки. Но об этом – далее.

В этом году выставку посетило 128 тысяч гостей из 143 стран, среди которых аккредитовалось 32 тысячи международных байеров (на 6% больше, чем в прошлом году). Такой результат свидетельствует о стабильном росте популярности международного форума среди профессионалов. Причем наблюдения показывают, что дистрибьюторы и байеры приезжают на «Винитали», вопреки расхожему мнению, не только за итальянскими винами. Во всяком случае, присутствие на украинском тестинге международных байеров говорит о том, что среди огромного числа предложений они обратили внимание на новый рынок – украинский, и нашли в своем жестком графике время, чтобы посетить наш тестинг. А все знают: на подобных форумах формула «время-деньги» работает на все сто, и если байеры время тратят, значит, это им нужно.

Так что наша рекомендация – активнее использовать в развитии экспортных программ эту лояльную (как с финансовой точки зрения, так и по отношению к новым, менее развитым странам виноделия) площадку. Кстати, уже известна дата проведения следующей, 53-ей Vinitaly: она запланирована на 7-10 апреля 2019 года.

Подтверждают интерес к Vinitaly и цифры, которые выглядят наиболее очевидно в сравнении с 2017 годом: показатель посещаемости международных операторов вырос по таким странам: США (11%), Китай (34%), Северная Европа – Швеция, Финляндия, Норвегия и Дания (17%), Нидерланды (15%), Польша (27%), а число винных специалистов из Израиля увеличилось в три раза! Более 4380 производителей (на 130 компаний больше, чем в прошлом году) из 36 стран презентовали свои винные коллекции (15 100 образцов) за эти 4 дня выставки.

В первую десятку по абсолютному лидерству посещаемости входят США, Германия, Великобритания, Китай, Франция, Северная Европа (Швеция, Финляндия, Норвегия и Дания), Канада, Россия, Япония, Нидерланды.

А количество иностранных экспонентов, представленных индивидуальными стендами в International Wine Hall (Hall D), увеличилось на 25%. Страны-дебютанты этого года: Эфиопия, Дания и Доминиканская Республика (Санто-Доминго). Отмечу рекордсменов: от Словении выставлялись 23 компании, из США – 18, ЮАР – 15, Аргентины – 51, Франции – 78. Кроме того, на выставке присутствовали делегации из 58 стран.

Из наших ближайших соседей хочу отметить Грузию, которая на этот раз презентовала как вина, так и свои традиционные емкости для выдержки – квеври. А тот факт, что грузинская компания «Хареба» не только была представлена на выставке в Вероне, но и недавно открыла на юге Италии фирменный бутик, наводит на размышления о том, что интерес всего мира к итальянским винам побуждает использовать Италию как площадку для  привлечения внимания к собственному виноделию.

Возможно, частично этим объясняется и активизация на Vinitaly виноделов Франции, не желающей упускать мировое лидерство и перемещающейся на игровое поле главного конкурента. Среди экспонентов в этом году были не только Дома Шампани, ранее ничего, кроме родной «Винэкспо» не рассматривавшие, но и региональный стенд вин до недавних пор довольно интравертного Воклюза. Ну, и почти на треть возросшая посещаемость представителями Китая и Польши, реализующих свои винные амбиции – каждый в своей нише, также сигналит о потенциале этой выставки.

Возможно, ошибаюсь, но отсутствие в этом году национального российского стенда можно объяснить прошлогодней обидой, когда финансовая полиция Италии потребовала снять с экспозиции все крымские вина, с помпой представленные на громадном стенде РФ, украшенном картой Крыма. Экспозиция оказалась крупной, но краткой. В этом году российский рынок был представлен стендами локальной водки и известного, но одинокого дистрибьютора. И даже среди визитеров русская речь звучала непривычно редко.

Зато масштабно прозвучало японское саке, в последнее время триумфально шагающее по всем крупнейшим экспофорумам мира. В прошлом году объединение саке впервые появилось с такой широкой представленностью на «Винэкспо», этой весной – на «Провайн». И вот теперь – Vinitaly. С десяток стендов демонстрировали бренды, а Ассоциация сомелье несла образовательную миссию, знакомя любознательных с разновидностями напитка, технологиями изготовления и прочими особенностями.

К слову, веронская выставка стремится гармонично балансировать между B2B и B2C, привлекая растущий сегмент вайнлаверов как на сам форум, так и организовывая для них элегантные мероприятия Vinitaly and the City в Вероне и трех других исторических провинциях – Бардолино, Валеджо-суль-Минчо и Соаве. Увлекательные программы, сочетающие знакомство туристов с местными винами и памятниками архитектуры городов Венето, привлекли в этом году почти 60 тысяч винных почитателей. Впрочем, как у любой медали, есть и другая сторона этого процесса. Скажем, Silvia Coati (Винный Дом Tenute Salvaterra) неоднозначно оценивает VinItaly 2018: «Я принимаю участие в выставке уже 15-й раз, но этот год был наименее удачным и я объясню почему – слишком много собралось любителей. Мне кажется, в следующем году цены на билеты для категории wine lovers должны быть намного выше. Кроме того, хотя организация с каждым годом становится все лучше, однако проблемы с трафиком так и не решены. Но этот вопрос должен быть закрыт, ведь количество посетителей со всего мира растет, мы провели очень много встреч. К слову, в прошлом году VinItaly была для нас даже значительно более эффективна, чем ProWein».

Винодел Davide Faccincani (Винный Дом Secondo Marco) высказывается значительно позитивнее: «Уровень организации, условия проведения выставки с каждым годом дают все более очевидный результат. В этом году мы отметили рост числа гостей – импортеров и дистрибьюторов из-за рубежа, особенно из Восточной Европы. Это позволило нам провести рекордное количество переговоров с потенциальными клиентами».

Еще одной характерной особенностью итальянского экспохаба стала ресторанно-продуктовая выставка, проходящая как составляющая винной.  В этом году наблюдатели отмечали значительное расширение пивного павильона и большое число его довольно специфических посетителей, что, скорее всего, не сильно радовало виноделов.

Стоит отметить, что итальянцы, подключив продуктовый сектор, много уделили внимания пейрингу – как сильному маркетинговому приему, позволяющему продвигать одновременно национальные напитки и специалитеты. Наиболее яркими  нам показались две композиции. Первая представляла собой вина Вальполичеллы в паре с  уникальным элитным  специалитетом – говядиной, маринованной  в амароне.  Не сложно понять, почему стенд, где проходил тестинг, практически  осаждали толпы посетителей. Другим любопытным пейрингом, на который мы обратили внимание, были две разновидности блендов эспрессо, подаваемые с двумя видами сыра – мягкой греческой фетой и выдержанным грано падано. Интересно, что предлагались эти пары только в лаунж-зоне для экспонентов, т.е. априори здесь собиралась публика, хорошо знакомая с тонкостями гастрономии, и с развитой сенсорной чувствительностью. И именно поэтому с этой аудиторией работали маркетологи, проводя опрос о предпочтениях.

Среди череды всевозможных ивентов Vinitaly, пожалуй, самым статусным является Opera Wine, мероприятие, ориентированное исключительно на профессионалов, которое приравнивают к «Оскару» в винном мире. Свои образцы, заранее отобранные американским журналом Wine Spectator, в этом году представили 107 производителей из всех регионов Италии, среди которых 16 были дебютантами.

 

Booking.com

Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!