Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Мировое производство безалкогольных напитков: тенденции и перспективы

16.03.2020, Маркетинг

Сектор безалкогольных напитков в мире продолжает стремительно развиваться.


Рынок завоевывают новые напитки, некоторые из них быстро уходят, другие остаются. Все больше безалкогольных новинок становятся популярными, особенно те, которые акцентируют внимание на здоровье и инновациях.

Ответы на запросы рынка

Британское агентство маркетинговых исследований и инноваций Mintel в конце 2019 года определило основные тенденции динамики глобальных инноваций в сфере напитков в будущем. Ключевыми станут разработки и создание напитков с ингредиентами, выращенными восстановительными сельскохозяйственными предприятиями, используемыми системы регенерации. Также акцент будет направлен на популяризацию течения «здоровая старость», и напитки должны ему способствовать. Большое внимание будет уделяться продукции, наилучшим образом отвечающей запросам рынка. Таким образом, для привлечения потребителей, заинтересованных в новых открытиях и опыте, производителям придется экспериментировать и не ошибиться.

Знакомая и незнакомая экзотика

Потребитель ожидает натуральные ингредиенты в оригинальных сочетаниях, которые всегда пользуются популярностью. Очевидно, что ведущими будут растительные продукты – от имбиря до куркумы, а также миндаль, кокос, овес и рис, базилик, лимонник и мята. По мнению экспертов Mintel, функциональными ингредиентами для производства напитков станут экстракты спаржи, а также экзотические фрукты баобаба и ягоды маки. Для европейского рынка безалкогольных напитков будут присущи такие фрукты, как зеленый лимон каламанси, гибрид лимона и мандарина – юдзу, и мангостан, которые сейчас можно назвать «восходящими звездами». Компании признают, что экзотические фрукты с особыми вкусами, если они хорошо сочетаются со знакомыми ингредиентами, пользуются успехом у потребителя.

Фокус на дополнительные преимущества

Многие предприятия при производстве инновационных напитков используют разнообразные «фишки». И таких примеров с дополнительными преимуществами в мире немало. К примеру, одна компания в США продает напиток из кокоса и манго, содержащий семена чиа. Продукт продается в стеклянной бутылке объемом 296 мл, в которой семена чиа хорошо видны. Другая компания предлагает Melon Rosé – арбузный напиток с лимоном, мятой, розовой водой и баобабом в ПЭТ-бутылке объемом 355 мл, называемой “Beauty”. В Австралии производят пробиотический напиток с чайным грибом и гранатовым вкусом. Он продается в стеклянной бутылке объемом 250 мл. А на Филиппинах одна фирма предлагает негазированную воду со вкусом каламанси в ПЭТ-бутылке объемом 500 мл. В Сингапуре на полках магазинов можно встретить воду в картонной упаковке по 250 мл с березовым соком и различными вкусами, включая черничный и клюквенный соки.

Европейский рынок также не отстает. Некая британская компания поставила в продажу новые прохладительные напитки на основе овощей с миндалем, овсом, фундуком и рисом, а также кокосовым вкусом. В дополнение к этим ингредиентам в них входит родниковая вода с добавкой морской соли. Новинка продается в ПЭТ-бутылках емкостью 750 мл. Эта же компания недавно включила в свой ассортимент фруктовые соки с такими полезными ингредиентами, как экстракт спируллины и дополнительными витаминами. Немецкий стартап недавно представил газированный безалкогольный напиток, содержащий растительные экстракты, витамины и биологически активный Q10 в многоразовой стеклянной бутылке емкостью 200 мл с добавлением маракуйи, лимона, грейпфрута, имбиря, куркумы и перца. Еще один немецкий бренд производит напитки с имбирем, яблоком, шиповником, черноплодной рябиной и апельсином, а также с куркумой, апельсином и перцем, свеклой и грушей в стеклянной бутылке емкостью 60 мл. Другая немецкая компания сделала новый травяной лимонад под ТМ “Kräuterbraut” в трех вариантах: кока и кардамон, мята и крапива, а также шалфей и бобы тонка.

Бутилированная вода в лидерах

Мир безалкогольных напитков с каждым годом становится все более инновационным и разнообразным, сохраняя при этом свой статус. Большая часть доходов этого сектора по-прежнему пополняется за счет традиционных напитков. По данным Euromonitor International, глобальное потребление бутилированной воды на душу населения в 2018 году составило 36,4 л. В 2019 году – 38,1 л/чел., и тенденция к его увеличению сохранится и в дальнейшем. По данным интерактивной системы информации, главными регионами мира по розливу бутилированной воды в 2019 году стали Северная Америка и Западная Европа – 104,8 и 100,7 л/чел. соответственно. Увеличился и показатель ее потребления на душу населения в Азии (21,1 л), Австралазии (33,4 л), Латинской Америке (40,4 л), Африке / Ближнем Востоке (43,2 л). Ожидается, что мировое потребление бутилированной воды продолжит рост и в будущем. По прогнозам Grand View Research, ежегодный рост рынка, основанный на стоимости, к 2025 году составит в среднем до 725% с учетом глобальных прогнозов для категорий молока (14,5 л), газированных безалкогольных напитков (21,6 л) и соков (7,9 л).

Euromonitor International также анонсирует, что с точки зрения роста потребления на душу населения, бутилированная вода будет демонстрировать тенденцию к возрастанию в сегменте традиционных безалкогольных напитков. Так, уже в 2019-м в Западной Европе она составила 100,7 л/чел. по сравнению с 97,8 л в 2018-м. Для сравнения: потребление молока на душу населения в 2019 г. – 43,4 л (2018 г. – 44,1 л); газированные безалкогольные напитки – 46,8 л (2018 г. – 47,2 л), соки – 20,5 л (2018 г. – 20,8 л).

Мировая стратегия сокращения сахара

В настоящее время большое внимание уделяется сокращению потребления сахара, и многие страны уже ввели налог на чрезмерно подслащенные безалкогольные напитки. Германия даже приняла правительственный документ – «Национальная стратегия сокращения потребления сахара». Пищевики и производители напитков взяли на себя обязательство уменьшить к 2025 году использование сахара на 15,0%.

Германия – лидер по производству фруктовых соков

Согласно данным Ассоциации немецкой безалкогольной напиточной отрасли, потребление безалкогольных напитков в Германии на душу населения постоянно растет, Например, в 2018 году оно составляло  123,1 л. В сегменте потребления фруктовых соков и фруктовых нектаров наблюдается тенденция к уменьшению, в 2018 году сократилось потребление до 31,5 л./чел. Но несмотря на эти изменения, немцы сохранили за собой бесспорный титул «чемпионов мира по фруктовым сокам», за ними следуют Норвегия (23,1 л), Австрия (21,8 л) и США (21,3 л).

Фото: assets.new.siemens.com

Источник: www.braubeviale.de, Euromonitor International, 2019

X
Украина