Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківВ США стремительно растет потребление японского виски, а также японского джина и водки.
Несколько последних десятилетий можно смело называть «золотым веком» виски. Он стал очень популярным в мире, и все больше людей хотят наслаждаться этим элитным алкоголем. Несмотря на известность шотландского виски и количество его сторонников, в частности, в Америке, все чаще рейтинговые позиции занимает японский напиток. Страна восходящего солнца производит его почти столетие, совершенствуя вкус и «крепость».
Об этом свидетельствуют и цифры импорта японского виски в США – так в 2010 году он составил около 1 миллиона долларов. В 2019 году эта сумма возросла до 50 млн долларов. Похоже, что эта тенденция в ближайшее время сохранится. Эксперты также утверждают, что через десять лет японский виски в США сможет составить конкуренцию «собратьям» из Великобритании, Ирландии и Канады.
Хотя нужно отдать должное шотландским производителям, ведь именно в эту страну с большим опытом производства виски в 1918 году был отправлен 24-летний Масатака Такэцуру (Masataka Taketsuru) для обучения «вискиварению». Впоследствии именно он стал первым японцем, который произвел виски в стране и основал компанию «Никка Виски» (Nikka Whisky).
Такэцуру, изучавший ферментацию в Японии, поступил в Шотландский университет, чтобы изучать органическую химию. Два года японский студент проходил практику на ликероводочных заводах и вернулся в Японию уже не только опытным специалистом, но и со знанием шотландского языка и с шотландской женой Ритой Коуэн. Вскоре направивший его на обучение завод «Сэтцу Сюдзо» разорился, и молодой специалист устроился на винокурню Suntory – сегодня это самая известная марка виски в Японии. Набравшись опыта, через десять лет Такэцуру открывает собственный завод и становится соперником Suntory.
Методы изготовления виски подобны тем, которые используются для производства скотча: например, процессы дистилляции ирландского и американского виски отличаются от того, как это делается в Шотландии. Японский виски, несмотря на схожесть со скотчем, стал известен своей консистенцией, чистым вкусом и продуманным купажированием.
Тем не менее, только в середине 2010-х годов японский виски вышел за рамки нишевого продукта в США, которые на сегодняшний день являются крупнейшим импортером виски в мире. Что же стало причиной? В 2013 году Suntory приобрела компанию Beam Inc.*, владевшую популярными брендами виски Jim Beam и Maker’s Mark, за 16 миллиардов долларов. Приобретение расширило дистрибьюторскую сеть Suntory по всему миру, что облегчило удовлетворение потребительского рынка США.
В 2014 году влиятельный обозреватель Джим Мюррей (Jim Murray) назвал Yamazaki Sherry Cask от Suntory лучшим виски в мире. Это был первый раз, когда Мюррей упомянул японский виски, и Suntory считает, что это привлекло внимание мира и увеличило спрос за рубежом.
Экспорт японского виски во всем мире вырос. По данным International Trade Centre, продажи японского виски во всем мире возросли с 50 миллионов долларов в 2014 году до 130 миллионов долларов в 2019 году (данные не учитывают рынок США).
По мнению Клэя Райзена (Clay Risen), автора книги “American Whisky, Bourbon & Rye: A Guide to the Nation’s Favorite Spirit”, такое возросшее внимание к японскому виски в США произошло из-за изменения отношения американцев к японским товарам. После всплеска популярности американского бурбона потребители, ищущие разнообразия, обратились к японскому виски, а не к скотчу, потому что он кажется менее старым и более современным. Он также добавил, что для американцев «японское» означает высокое качество и изысканный вкус, будь то еда или виски. И уточнил, что он большой поклонник виски с винокурни Каруидзава (Karuizawa Distillery).
Другой вероятный фактор, способствовавший росту популярности японского виски, – это массовый бум туризма в Японии за последнее десятилетие. С 2012 года количество туристов в Японии увеличилось почти в четыре раза, чему способствовало ослабление визовых требований для посещения страны и падение курса иены. Количество приезжих из США выросло с менее чем 900 000 человек в 2012 году до более 1,9 млн в 2018 году. Американцы, приезжающие в Японию, знакомятся с местным виски и возвращаются в США с желанием еще раз попробовать понравившийся напиток.
Йоко Кумано (Yoko Kumano) и Кайоко Акабори (Kayoko Akabori), владельцы интернет-магазина Umami Mart, торгующего японскими спиртными напитками и продуктами в Окленде, штат Калифорния, говорят, что им трудно держать виски Suntory и Nikka на складе из-за их редкости и популярности. «Люди каждый день звонят нам в поисках конкретных бутылок», – говорят собственники. «Обычно после поставки виски распродается в течение дня. В запасе остаются менее популярные напитки от других производителей».
Будущее японского виски кажется безоблачным. По оценкам исследовательской компании Euromonitor, розничные продажи японского виски в США выросли примерно с 320 млн долларов в 2018 году до 470 млн долларов в 2020 году.
Тем не менее, на японский виски будет приходиться менее 2% всех продаж виски в США, и Euromonitor ожидает, что к концу 2020 года их объем приблизится к 27 миллиардам долларов. С 2013 по 2018 год продажи виски выросли более чем на 30%, в результате чего он стал не только самым популярным напитком в США, но и одним из самых быстрорастущих сегментов алкогольного рынка.
Японские производители виски могут этим воспользоваться!
Досье D+
Масатака Такэцуру родился 20 июня 1894 года в городе Такехара префектуры Хиросима в семье производителей саке, которая ведет историю семейного производства с 1733 года. После окончания в 1916 году Высшей технической школы Осаки устроился на работу в компанию «Сэтцу Сюдзо», которая производила саке. В «Сэтцу Сюдзо» были заинтересованы в изучении технологии производства виски: к этому времени в Японии уже освоили производство таких западных напитков, как пиво и бренди, но по-прежнему не знали о дистилляции достаточно, чтобы сделать аналог виски. В связи с этим руководство компании направило Масатаку Такэцуру для обучения в Шотландию. Летом 1918 года он уехал из Японии. Проехав через США и посетив по дороге винодельни Сан-Франциско, к декабрю Такэцуру добрался в Глазго, где поступил в местный университет и начал изучать органическую химию. Здесь познакомился со своей будущей женой Ритой. В мае того же года вместе с женой поселился в Кэмпбелтауне, где устроился на “Hazelburn distillery” и приступил к изучению производства виски. Вернувшись в ноябре в Японию, обнаружил, что планы по производству виски в «Сэтцу Сюдзо» были отменены. В 1922 году ушел из «Сэтцу Сюдзо» и на следующий год устроился в компанию «Котобукия» (сейчас – «Сантори»), где возглавил строительство перегонного завода «Ямадзаки», на котором началось производство первого в Японии виски. В 1934 году основал собственную компанию «Дай Ниппон Кадзю» и построил перегонный завод в Йоити на Хоккайдо: по его мнению, именно здесь было идеальное сочетание необходимых для качественного виски ячменя, торфа, угля и родниковой воды. Уже в 1940 году компания начала производить свой первый виски Nikka, а в 1952 году Масатака Такэцуру переименовал компанию в Nikka Whisky.
Источник: businessnewsjapan.com
Фото: daily.sevenfifty.com, static01.nyt.com, greatdrams.com, www.nikka.com, www.berkeleyside.com, assets.catawiki.nl