Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Адриан Касио: «Château Lafaurie-Peyraguey для сомелье – уникальная возможность поработать в особенном месте»

Возможно, если бы звезды встали иначе – мир мог получить талантливого лингвиста Адриана Касио (Adrien Cascio). Но судьба привела его туда, где, пожалуй, мечтал бы оказаться каждый эксперт по вину. В место силы, где сходятся все грани винного мира – в ресторан Lalique при Château Lafaurie-Peyraguey в аппелласьоне Сотерн. В древнейшее шато, принадлежащее Сильвио Денцу – Хрустальному Королю, владельцу компании «Лалик» и пяти легендарных виноделен, азартному коллекционеру, собравшему одну из самых богатых энотек мира.


Château Lafaurie-Peyraguey

D+: Сомелье – достаточно необычная профессия даже для Франции – одной из крупнейших винных стран мира. О такой профессии вряд ли мечтаешь в детстве 🙂. Почему Вы решили стать сомелье?

Адриан Касио.: Когда мне было 18 лет, я решил получить высшее образование в изучении иностранных языков (английский и немецкий), тогда же я начал работать в одном из ресторанов Бордо. Именно там я и открыл для себя вино, прежде всего, из Бордо, и начал дегустировать. Затем поступил на вечерний курс в CIVB (Conseil Interprofessionnel du Vin de Bordeaux). После получения степени бакалавра в области иностранных языков я рискнул сменить курс и получить Master in Wine & Spirit Management в Ecole Vatel, это стало настоящей страстью. Следующим этапом пошли стажировки, во время которых я смог приобрести опыт настоящего сомелье. Это были весьма престижные заведения, например, Royal Monceau в Париже с Chef Sommelier Мануэлем Перайде (Manuel Peraydet), обладателем титула MOF (Meilleur Ouvrier de France).

Adrien Cascio


D+: Расскажите подробнее о Вашем образовании.

А.К.: Преимущественно я самоучка: встречал много виноделов, негоциантов, владельцев винных поместий, сомелье… Прочитал массу книг, прежде чем начал обучение в области вина. Но мое Masters of Wine & Spirit Management в основном было связано с экономикой, которая, действительно, важна для управления погребом и картой вин. Это образование дало мне широчайшее представление о винах мира. Мне также предстояло много узнать о работе с вином и особенностях настоящего сомелье. Чтобы подтвердить свои знания и технику, я прошел WSET Level 3.


«Дегустация вин – это как спорт, необходимо регулярно тренировать вкус и память. Я стараюсь пробовать пять-шесть вин в день. Каждый из нас имеет собственный «каталог вкусов», который уникален для каждого человека»


D+: В 2019 году Вы стали финалистом конкурса Meilleur Jeune Sommelier de France. Расскажите, чем этот конкурс отличается от других? Как Вы к нему готовились?

А.К.: Это был мой первый конкурс, открытый для профессионалов, а не только студентов. В основном он касался общих знаний о вине. Для успеха на нем нужно глубоко интересоваться всем, что касается этой сферы, досконально изучать и знать теорию. Самым сложным оказалось то, что я пришел с образованием, ориентированным больше на бизнес, а не на опыт сомелье. И я должен был убедиться, что хорошо знаком с техникой обслуживания (пейринг, декантирование вин и т.д.). Один из самых сложных аспектов – предложить пятизвездочный сервис, оставаясь при этом самим собой, легко идущим на контакт. Знания здесь – сильный детерминант эмоций, с которыми вы подаете вина.

Адриан Касио: Château Lafaurie-Peyraguey


D+: Как тренируете рецепторы? Сколько вин Вам приходится перепробовать в среднем за день? Как лично Вы относитесь к крепкому алкоголю, насколько он Вам интересен?

А.К.: Дегустация вин – это как спорт, необходимо регулярно тренировать вкус и память. Я стараюсь пробовать пять-шесть вин в день. Каждый из нас имеет собственный «каталог вкусов», который уникален для каждого человека. Я всегда стремлюсь бросить вызов самому себе, самый яркий из них – слепая дегустация, здесь нужно оставаться скромным, не впасть в гордыню. Что же до крепких спиртных напитков, также как и вина, они обладают персональными особенностями и их дегустации важны наравне с дегустациями вин. Этот мир – мир крепкого алкоголя – больше, чем мир вин, я очень увлечен его разнообразием.


D+: Какие, на Ваш взгляд, сегодня главные тренды в потреблении напитков?

А.К.: Главный тренд – качественное потребление, что значит пить меньше, но первоклассное, то, что имеет свой глубокий характер (вино с историей или вино какого-то конкретного винодела – покупатель ищет впечатлений). Наши гости доверяют нам поиск блюд и вин с мировым именем, это и есть роль сомелье – учитывать место, кухню и быть при этом оригинальным, чтобы подарить посетителю незабываемые новые впечатления!

Château Lafaurie-Peyraguey


D+: Если не секрет, как Вы попали на работу в Château Lafaurie-Peyraguey, которое принадлежит огромному консорциуму Vignobles Silvio Denz? Кто кого нашел?

А.К.: Мне посчастливилось встретить выдающихся профессионалов в лице Сильвио Денца (Silvio Denz) и Ромена Илтиса (Romain Iltis), шеф-сомелье Villa René Lalique, получившего титулы Meilleur Sommelier de France в 2012 году и Meilleur Ouvrier de France в 2015 году, которые связались со мной и предложили занять должность шеф-сомелье на церемонии открытия отеля и ресторана LALIQUE в Château Lafaurie-Peyraguey в июне 2018 года.


D+: Недавно Château Lafaurie-Peyraguey отпраздновало свое 400-летие. 400 лет!!! Значит, шато стояло при кардинале Ришелье и Наполеоне, видело правление Людовиков и пережило Великую французскую революцию… Что Вы чувствуете, прикасаясь к многовековой истории своей страны?

А.К.: Château Lafaurie-Peyraguey является центром, ядром, где сходятся все грани мира вина (история, производство, потребление, модернизация…). Для сомелье это уникальнейшая возможность поработать в особенном месте. Château Lafaurie-Peyraguey и Sauternes – имена первого ранга, здешние сомелье становятся экспертами в винах Sauternes и их пейринге с блюдами, что является невероятным шансом для людей нашей профессии.


D+: Расскажите о реконструкции погреба LafauriePeyraguey. Известно, что она началась в 2014 году, когда шато приобрел бизнесмен Сильвио Денц (Silvio Denz). Принимали ли Вы – возможно, в качестве консультанта – участие в создании погреба?

А.К.: Господин Сильвио Денц передал в Château Lafaurie-Peyraguey выдающуюся карту вин с редкими винами, которые требуют особых условий хранения. К слову, мы получили несколько призов за качество винной карты (в том числе «Лучшая карта вин для гастрономического ресторана» 2020 года, по версии журнала “Terre de Vins”), что подчеркивает важность того, насколько внимательно нужно относиться к нашим винам и способам их хранения. Наши винные погреба идеальны для хранения вина и при этом весьма эстетичны.

Château Lafaurie-Peyraguey


«Наши гости доверяют нам поиск блюд и вин с мировым именем, это и есть роль сомелье – учитывать место, кухню и быть при этом оригинальным, чтобы подарить посетителю незабываемые новые впечатления!»


D+: Кто работал над созданием винной карты ресторана? Она похожа на огромный фолиант – признаться, мы такой труд увидели впервые, когда посещали в прошлом году шато, и были поражены! Расскажите о карте подробнее.

А.К.: Над винной картой работали Сильвио Денц (Silvio Denz), Ромен Илтис (Romain Iltis) и я. Она содержит 2700 рекомендаций и 350 000 бутылок. Наша винная карта очень разнообразна: широкий выбор сотернов, Bordeaux crus и рислингов (дань уважения Эльзасу, родине Рене Лалика), представлены крупные поместья Испании и Калифорнии (вертикальные винтажи Dominus, Eisele Vineyard, Harlan Estate, Colgin Cellars и другие). Большинство из них «пришли» из приватной коллекции господина Денца. Также карта содержит полный спектр Premier Grands Crus (стоящие на одной ступени по рангу с Lafaurie-Peyraguey), в том числе Châteaux Lafite-Rothschild, Mouton-Rothschild, Latour, Margaux и Haut-Brion, а также Pétrus, Ausone, Cheval Blanc, Angélus и Château Pavie (редкие винтажи). Разумеется, мы располагаем винами с виноградников господина Денца во Франции и за рубежом: Château Faugères и Château Peby-Faugères, оба – Grand Cru Classé de Saint-Émilion; Château Rocheyron Grand Cru de Saint-Émilion, Château Cap de Faugères, Castillon Côtes de Bordeaux и Montepeloso в Италии. Мы работаем напрямую с производителями вина как во Франции, так и за рубежом. Тесная связь между сомелье и виноделами очень важна, так последние смогут лучше донести глубину, все тонкости своей работы до наших клиентов через нас, проводников их деятельности.


D+: Как часто происходит обновление винной карты? Какими позициями, помимо свежих винтажей, пополняете?

А.К.: Ежедневно, с дегустацией новых вин, обновляется и винная карта. Мы часто меняем и перечень тех вин, которые можно заказывать побокально. Многие посетители являются постоянными гостями ресторана и нам нужно поддерживать интерес: предлагать новые сорта, имена и новые пейринги.


D+: Во время работы над картой происходило ли сотрудничество с шеф-поваром? Что было первично – еда или вино? Какую пару можете выделить?

А.К.: Мы дегустируем блюда и работаем над пейрингом каждый день, и в основном это касается вин Château Lafaurie-Peyraguey разных винтажей. Мы стремимся создавать уникальные, оригинальные, соблазнительные сочетания. Самое главное – это баланс вкуса, и здесь важно взаимодействие с шеф-поваром, чтобы он адаптировал свои блюда к винам, которые выбирают посетители, именно так и можно уравновесить вкусы. На самом деле, нет плохих сочетаний, просто иногда отсутствует баланс (например, из-за определенного урожая, количества каких-то ингредиентов). Кстати, мы нашли блестящее сочетание: Château Lafaurie-Peyraguey 1999 со сладкими кофейными хлебцами: жареные и карамельные нотки вина с его сладкой текстурой буквально плавят корочку сладкого хлеба…


D+: Насколько, вообще, тесно взаимодействуете Вы, как главный сомелье Château Lafaurie-Peyraguey, с шеф-поваром? Случаются споры?

А.К.: Иногда мы соглашаемся друг с другом, иногда нет, но всегда находим выход. Нередко именно по блюдам нам трудно прийти к единому мнению, но в итоге удается создать наилучший пейринг!

Château Lafaurie-Peyraguey


D+: Как происходит Ваше «кураторство» над винами комплекса? Четыре винных подвала! Каким образом проверяете сохранность вин?

А.К.: Прежде всего необходимо обладать общими знаниями об органолептических качествах винтажа. Пробуя как можно больше вин, мы получаем представление о том, как будет развиваться напиток, как результат – мы способны предвидеть эволюцию вина, чтобы предлагать покупателю превосходного  качества продукт, когда вино на пике совершенства.


D+: Как проходит Ваш рабочий день?

А.К.: Каждый день индивидуален, и это самое прекрасное в моей работе!


«Мы дегустируем блюда и работаем над пейрингом каждый день, и в основном это касается вин Château Lafaurie-Peyraguey разных винтажей. Мы стремимся создавать уникальные, оригинальные, соблазнительные сочетания»


D+: В Вашем ресторане, конечно же, регулярно происходят статусные ивенты. Можете припомнить, какой из них был, с точки зрения сомелье, особенно сложным?

А.К.: Самым престижным мероприятием стала вертикальная дегустация 28 винтажей Château Lafaurie-Peyraguey с 1906 по 1945 год, приуроченная к 400-летнему юбилею поместья. Мы приняли двадцать величайших винных дегустаторов мира. Событие инициировал господин Денц, и это был уникальный момент, незабываемый для сомелье. Проблем никогда не было, а вот эмоции… Когда открываешь старые бутылки, всегда накатывают эмоции и ты думаешь о работе и времени, которые были вложены в эти винтажные вина!

Château Lafaurie-Peyraguey


D+: Кто входит в Вашу команду? Какие тренинги Вы проводите персоналу?

А.К.: У меня есть помощник – сомелье Тибо Годилье (Thibault Gaudillere) – я всегда ищу кого-то мотивированного, целеустремленного, того, кто является хорошим слушателем и любит сложные задачи. Мы вместе дегустируем вина, посещаем виноградники или местных производителей, например, таких как Abatilles (источник минеральной воды в Аркашоне)… Это лучший способ обучения.


D+: Château Lafaurie-Peyraguey – это тысячи образцов вин Premier Cru Classé. А как Вы относитесь к винам другого уровня? Сейчас все больше становятся популярными indie wine, для которых характерны независимость от коммерции и мейнстрима, это вина из новых или забытых регионов, маленькие семейные винодельни. Возможны ли для ресторана уровня Вашего подобные включения?

А.К.: Нашу винную карту наполняет большое разнообразие вин, и, конечно в ней есть наиболее престижные, такие как Bordeaux, Premier Grand Cru Classé, Romani Conti, Sassicaia, Harlan Estate и др., которые являются культовыми для ценителей вина и составляют основу нашей винной карты (мы были награждены премией Best of Awards of Excellence by the Wine Spectator in 2020). Но мотивацией для сомелье служит поиск малых виноделов, новых имен, новых стилей (например, оранжевое вино), новых тенденций (биодинамические вина и т.д.) и молодых виноделов, которые стремятся сохранить свое наследие и, вместе с тем, привносят современное видение в свою работу, все это мы, сомелье, должны донести до гостя.


«Самым престижным мероприятием стала вертикальная дегустация 28 винтажей Château Lafaurie-Peyraguey с 1906 по 1945 год, приуроченная к 400-летнему юбилею поместья. Мы приняли двадцать величайших винных дегустаторов мира. Событие инициировал господин Денц, и это был уникальный момент, незабываемый для сомелье»


D+: Некоторые сомелье сейчас открывают свои школы. У сомелье великого Château Lafaurie-Peyraguey много шансов стать успешным владельцем школы сомелье. Насколько это для Вас привлекательно?

А.К.: Нет, я об этом не думал, но мне нравится участвовать в дегустациях, обучать, объяснять и раскрывать секреты идеальных сочетаний еды и вина.


D+: Описание вин Château Lafaurie-Peyraguey можно встретить на винных сайтах, в статьях винных критиков. Хотим оценку, что называется, из первых уст. Как опишет органолептику вина Château LafauriePeyraguey винтажа 2019 главный сомелье поместья? Какой винтаж за последние десять лет был самым удачным?

А.К.: Великие винные критики могли бы лучше ответить на этот вопрос в отношении урожая 2019 года, но если я возьму, к примеру, урожай 2017 года, он идеально отражает идентичность сегодняшнего Sauternes: меньше сладости, но больше кислотности, идеально подходящей для выдающихся пейрингов.

Château LafauriePeyraguey


D+: А какое, кстати, Ваше любимое вино, если не говорить о Lafaurie-Peyraguey, какой любимый другой напиток?

А.К.: У меня нет любимых вин, только аппелласьоны в разные периоды времени. Иногда я влюбляюсь в аппелласьон во время дегустации или когда узнаю о работе винодела. Мне нравится обсуждать вина с другими сомелье, которые рассказывают о своих открытиях, – здесь нет конкуренции, мы любим делиться друг с другом тем, какое новое удивительное вино мы недавно открыли для себя!


D+: Назовите пару главных профессиональных качеств сомелье. Каким должен быть настоящий мастер (кроме обладания идеально развитыми рецепторами)?

А.К.: Страсть. Скрупулезность. Скромность. Должен с удовольствием делиться своей страстью.

Фото предоставлены пресс-службой Vignobles Silvio Denz (©AdrianaTripa,©HervéLefebvre); архив МГ Drink

Возможно, если бы звезды встали иначе – мир мог получить талантливого лингвиста Адриана Касио (Adrien Cascio). Но судьба привела его туда, где, пожалуй, мечтал бы оказаться каждый эксперт по вину. В место силы, где сходятся все грани винного мира – в ресторан Lalique при Château Lafaurie-Peyraguey в аппелласьоне Сотерн. В древнейшее шато, принадлежащее Сильвио Денцу […]

Японский крепкий алкоголь набирает популярность в США

В США стремительно растет потребление японского виски, а также японского джина и водки.


Несколько последних десятилетий можно смело называть «золотым веком» виски. Он стал очень популярным в мире, и все больше людей хотят наслаждаться этим элитным алкоголем. Несмотря на известность шотландского виски и количество его сторонников, в частности, в Америке, все чаще рейтинговые позиции занимает японский напиток. Страна восходящего солнца производит его почти столетие, совершенствуя вкус и «крепость».

Об этом свидетельствуют и цифры импорта японского виски в США – так в 2010 году он составил около 1 миллиона долларов. В 2019 году эта сумма возросла до 50 млн долларов. Похоже, что эта тенденция в ближайшее время сохранится. Эксперты также утверждают, что через десять лет японский виски в США сможет составить конкуренцию «собратьям» из Великобритании, Ирландии и Канады.

Хотя нужно отдать должное шотландским производителям, ведь именно в эту страну с большим опытом производства виски в 1918 году был отправлен 24-летний Масатака Такэцуру (Masataka Taketsuru) для обучения «вискиварению». Впоследствии именно он стал первым японцем, который произвел виски в стране и основал компанию «Никка Виски» (Nikka Whisky).

Такэцуру, изучавший ферментацию в Японии, поступил в Шотландский университет, чтобы изучать органическую химию. Два года японский студент проходил практику на ликероводочных заводах и вернулся в Японию уже не только опытным специалистом, но и со знанием шотландского языка и с шотландской женой Ритой Коуэн. Вскоре направивший его на обучение завод «Сэтцу Сюдзо» разорился, и молодой специалист устроился на винокурню Suntory – сегодня это самая известная марка виски в Японии. Набравшись опыта, через десять лет Такэцуру открывает собственный завод и становится соперником Suntory.

Методы изготовления виски подобны тем, которые используются для производства скотча: например, процессы дистилляции ирландского и американского виски отличаются от того, как это делается в Шотландии. Японский виски, несмотря на схожесть со скотчем, стал известен своей консистенцией, чистым вкусом и продуманным купажированием.

Тем не менее, только в середине 2010-х годов японский виски вышел за рамки нишевого продукта в США, которые на сегодняшний день являются крупнейшим импортером виски в мире. Что же стало причиной? В 2013 году Suntory приобрела компанию  Beam Inc.*, владевшую популярными брендами виски Jim Beam и Maker’s Mark, за 16 миллиардов долларов. Приобретение расширило дистрибьюторскую сеть Suntory по всему миру, что облегчило удовлетворение потребительского рынка США.

В 2014 году влиятельный обозреватель Джим Мюррей (Jim Murray) назвал Yamazaki Sherry Cask от Suntory лучшим виски в мире. Это был первый раз, когда Мюррей упомянул японский виски, и Suntory считает, что это привлекло внимание мира и увеличило спрос за рубежом.

Экспорт японского виски во всем мире вырос. По данным International Trade Centre, продажи японского виски во всем мире возросли с 50 миллионов долларов в 2014 году до 130 миллионов долларов в 2019 году (данные не учитывают рынок США).

По мнению Клэя Райзена (Clay Risen), автора книги American Whisky, Bourbon & Rye: A Guide to the Nation’s Favorite Spirit, такое возросшее внимание к японскому виски в США произошло из-за изменения отношения американцев к японским товарам. После всплеска популярности американского бурбона потребители, ищущие разнообразия, обратились к японскому виски, а не к скотчу, потому что он кажется менее старым и более современным. Он также добавил, что для американцев «японское» означает высокое качество и изысканный вкус, будь то еда или виски. И уточнил, что он большой поклонник виски с винокурни Каруидзава (Karuizawa Distillery).

Другой вероятный фактор, способствовавший росту популярности японского виски, – это массовый бум туризма в Японии за последнее десятилетие. С 2012 года количество туристов  в Японии увеличилось почти в четыре раза, чему способствовало ослабление визовых требований для посещения страны и падение курса иены. Количество приезжих из США выросло с менее чем 900 000 человек в 2012 году до более 1,9 млн в 2018 году. Американцы, приезжающие в Японию, знакомятся с местным виски и возвращаются в США с желанием еще раз попробовать понравившийся напиток.

Йоко Кумано (Yoko Kumano) и Кайоко Акабори (Kayoko Akabori), владельцы интернет-магазина Umami Mart, торгующего японскими спиртными напитками и продуктами в Окленде, штат Калифорния, говорят, что им трудно держать виски Suntory и Nikka на складе из-за их редкости и популярности. «Люди каждый день звонят нам в поисках конкретных бутылок», – говорят собственники. «Обычно после поставки виски распродается в течение дня. В запасе остаются менее популярные напитки от других производителей».

Будущее японского виски кажется безоблачным. По оценкам исследовательской компании Euromonitor, розничные продажи японского виски в США выросли примерно с 320 млн долларов в 2018 году до 470 млн долларов в 2020 году.

Тем не менее, на японский виски будет приходиться менее 2% всех продаж виски в США, и Euromonitor ожидает, что к концу 2020 года их объем приблизится к 27 миллиардам долларов. С 2013 по 2018 год продажи виски выросли более чем на 30%, в результате чего он стал не только самым популярным напитком в США, но и одним из самых быстрорастущих сегментов алкогольного рынка.

Японские производители виски могут этим воспользоваться!

Досье D+

Масатака Такэцуру родился 20 июня 1894 года в городе Такехара префектуры Хиросима в семье производителей саке, которая ведет историю семейного производства с 1733 года. После окончания в 1916 году Высшей технической школы Осаки  устроился на работу в компанию «Сэтцу Сюдзо», которая производила саке. В «Сэтцу Сюдзо» были заинтересованы в изучении технологии производства виски: к этому времени в Японии уже освоили производство таких западных напитков, как пиво и бренди, но по-прежнему не знали о дистилляции достаточно, чтобы сделать аналог виски. В связи с этим руководство компании направило Масатаку Такэцуру для обучения в Шотландию. Летом 1918 года он уехал из Японии. Проехав через США и посетив по дороге винодельни Сан-Франциско, к декабрю Такэцуру добрался в Глазго, где поступил в местный университет и начал изучать органическую химию. Здесь познакомился со своей будущей женой Ритой. В мае того же года вместе с женой поселился в Кэмпбелтауне, где устроился на Hazelburn distillery и приступил к изучению производства виски. Вернувшись в ноябре в Японию, обнаружил, что планы по производству виски в «Сэтцу Сюдзо» были отменены. В 1922 году ушел из «Сэтцу Сюдзо» и на следующий год устроился в компанию «Котобукия» (сейчас – «Сантори»), где возглавил строительство перегонного завода «Ямадзаки», на котором началось производство первого в Японии виски. В 1934 году основал собственную компанию «Дай Ниппон Кадзю» и построил перегонный завод в Йоити на Хоккайдо: по его мнению, именно здесь было идеальное сочетание необходимых для качественного виски ячменя, торфа, угля и родниковой воды. Уже в 1940 году компания начала производить свой первый виски Nikka, а в 1952 году Масатака Такэцуру переименовал компанию в Nikka Whisky.

Источник: businessnewsjapan.com

Фото: daily.sevenfifty.com, static01.nyt.com, greatdrams.com, www.nikka.com, www.berkeleyside.com, assets.catawiki.nl

В США стремительно растет потребление японского виски, а также японского джина и водки. Несколько последних десятилетий можно смело называть «золотым веком» виски. Он стал очень популярным в мире, и все больше людей хотят наслаждаться этим элитным алкоголем. Несмотря на известность шотландского виски и количество его сторонников, в частности, в Америке, все чаще рейтинговые позиции занимает […]

Курс на органику

Основными трендами 2020 года стали органика и биодинамика.


По информации портала Naturalmerchants.com, среди главных трендов этого года остается производство органического и биодинамического вина. За последнее десятилетие спрос на такие вина вырос более чем в два раза: эксперты прогнозируют, что к 2023 году во всем мире будет реализован почти один миллиард бутылок органического вина, тогда как в 2013 году эта цифра составляла 441 миллион бутылок.

Эти цифры совпадают с результатами анализа, проведенного исследовательской группой IWSR по заказу выставки Millésime Bio, посвященной органическому вину. Согласно этим данным, в 2023 году ожидается потребление 976 миллионов бутылок органического вина, что на 34% больше, чем в 2018 году (729 миллионов бутылок).

Больше всего органических вин употребляют в Германии. За ней идет Франция, в которую к 2023 году, по прогнозам, будет завозиться каждая пятая бутылка экологически чистых вин из всех произведенных в мире. Динамика продаж показывает, что на третьем месте к 2023 году окажутся США, на долю которых будет приходиться 9,3% потребляемого органического вина, что эквивалентно 91 миллиону бутылок.

Патрик Гиро (Patrick Guiraud), президент Millésime Bio, прокомментировал этот тренд: «Новое исследование демонстрирует, как все больше и больше потребителей во всем мире выбирают органические вина, отказываясь от напитков, при создании которых использовались пестициды и другие химические вещества, которые наносят вред окружающей среде и попадают в пищевую цепь. Мы ожидаем, что эта тенденция будет усиливаться по мере того, как крупные и мелкие виноделы переходят на более экологичное виноделие, а розничные торговцы смогут расширить ассортимент органических вин для удовлетворения растущего потребительского спроса».

Подготовлено И.Черновой по материалам businessnewsjapan.com

Фото: businessnewsjapan.com

Основными трендами 2020 года стали органика и биодинамика. По информации портала Naturalmerchants.com, среди главных трендов этого года остается производство органического и биодинамического вина. За последнее десятилетие спрос на такие вина вырос более чем в два раза: эксперты прогнозируют, что к 2023 году во всем мире будет реализован почти один миллиард бутылок органического вина, тогда как […]

Concours Mondial de Bruxelles: беспрецедентные условия проведения

Впервые в истории конкурса дегустации проходили в начале сентября. 250 судей тщательно соблюдали действующие правила карантина.


В этот раз Concours Mondial de Bruxelles проходил в Брно (Чехия), в самом сердце Южной Моравии. Несмотря на необычные условия, каждая из 55 комиссий оценивала до 50 вин в день. Вина для оценки были разделены по таким критериям, как происхождение, сорт винограда, содержание алкоголя, остаточный уровень сахара и цена.

жюри

В этом году в конкурсе принимали участие 8500 вин из 46 стран-производителей. Страна-хозяйка представила почти 370 вин (в 3 раза больше, чем в 2019 году), что позволило ей подняться на пятое место по количеству конкурсных заявок, уступив только Франции, Испании, Италии и Португалии.

меры безопасности

Организаторы Concours Mondial de Bruxelles ввели строгие меры безопасности: ношение маски, пояснительные знаки о мерах предосторожности и основных требованиях к социальному дистанцированию. В этом году судьи прибыли исключительно из стран ЕС. Drinks+, к сожалению, не смог принять приглашение организаторов из-за пандемии.

слепые дегустации

Следующий конкурс Concours Mondial de Bruxelles пройдет в Китае в мае 2021 года – в этой стране соревнование будет проводиться второй раз. После успешного первого мероприятия в Пекине в 2018 году организаторы Concours Mondial de Bruxelles выбрали для проведения своего 28-го конкурса винодельческий регион Нинся (Ningxia) – самое сердце винодельческой промышленности Китая.

Дегустационные сессии 28-го Concours Mondial de Bruxelles пройдут с 22 по 24 мая 2021 года.

Фото: facebook.com/pg/concoursmondial

 

Впервые в истории конкурса дегустации проходили в начале сентября. 250 судей тщательно соблюдали действующие правила карантина. В этот раз Concours Mondial de Bruxelles проходил в Брно (Чехия), в самом сердце Южной Моравии. Несмотря на необычные условия, каждая из 55 комиссий оценивала до 50 вин в день. Вина для оценки были разделены по таким критериям, как […]

MUNDUS VINI Summer Tasting – результаты

Grand International Wine Award состоялся, однако без ограничений не обошлось.


Covid-19 изменил многое в винном мире, изменения также коснулись и винных конкурсов. Принять участие и оценить вина со всего мира на MUNDUS VINI Summer Tasting 2020 в этот раз смогли не все представители профессионального винного жюри MUNDUS VINI.

жюри

Учитывая ситуацию с пандемией, представители Drinks+ не смогли принять приглашение организаторов, однако для нас было честью присутствовать на большом экране дегустационного зала на онлайн zoom сессии во время заключительного слова генерального директора и владельца издательского дома Meininger Verlag Кристофа Майнингера (Christoph Meininger) и директора дегустаций MUNDUS VINI Кристиана Вольфа (Christian Wolf) и поприветствовать коллег со всего мира. Мы по-прежнему вместе!

мундус жюри

The Grand International Wine Award состоялся в Neustadt an der Weinstrasse (Германия) в конце августа в 27-й раз. 4500 представленных вин были оценены группой из 120 европейских винных экспертов в строгих гигиенических условиях. Результаты впечатляют: лучшие вина конкурса были награждены экспертным жюри и получили 13 Grand Gold, 919 Gold и 849 Silver.

конкурс мундус вини

Традиционно вина из Италии снова стали лидерами конкурса, получив 552 награды, за ними следуют Испания (320 наград), Германия (282), Франция (112) и Португалия (96). Однако вина с других континентов также смогли убедить своими качествами профессиональное жюри и были отмечены наградами: Австралия (59), ЮАР (36) и Соединенные Штаты Америки (28).

винные эксперты

В этот раз на международном конкурсе украинское вино на суд профессионального жюри было представлено компанией SHABO. Результат превосходный – вина завоевали 2 золотые и 6 серебряных медалей!

Гиорги Иукуридзе, учредитель компании SHABO, прокомментировал победу в Grand International Wine Award: «Такие конкурсы – это не только про пополнение копилки побед винодела. Профессиональная оценка международного жюри – это обратная связь, которая говорит нам, в нужном ли направлении мы движемся. Это и про создание бренда украинского вина. Сомелье и участники конкурса узнают об украинском вине, его высоком качестве, а значит, могут о нем рассказывать.

Победы на именитых конкурсах важны для импортеров, дистрибьюторов международных сетей. Награды на международных конкурсах – это отметка имени, качества, смыслов бренда для потребителя. Сейчас вина SHABO есть в 20 странах мира. И это, во многом, благодаря тому, что качество нашего продукта отмечают на международных конкурсах. Нашей задачей всегда было и будет – формировать положительное отношение к украинскому вину на мировом рынке. И то, что наши вина – вина Украины – завоевали около 600 наград за последние 5 лет – это как раз результаты, которые говорят сами за себя. Украинцам есть, чем гордиться. И задача нашей компании, это право им обеспечивать».

summer tasting«В этом году наше экспертное жюри было впечатлено качеством вина. Мы очень рады, что можем предоставить достойную платформу для лучших вин в нынешние трудные времена», – прокомментировал директор дегустаций MUNDUS VINI Кристиан Вольф.

«С самого начала пандемии мы были уверены, что в этом августе сможем предложить вина со всего мира для дегустации в профессиональной среде. Вместе мы разработали и внедрили соответствующую концепцию безопасности. Я очень благодарен винным экспертам за их сотрудничество. Было бы очень жаль, если бы мы не смогли дать свои рекомендации по лучшим винам на летней дегустации 2020 г. И виноделы, и потребители полагаются на результаты дегустации MUNDUS VINI вот уже 20 лет. Мы не хотели подвести это доверие».

С результатами конкурса можно ознакомиться здесь.

Фото: Ad Lumina

Grand International Wine Award состоялся, однако без ограничений не обошлось. Covid-19 изменил многое в винном мире, изменения также коснулись и винных конкурсов. Принять участие и оценить вина со всего мира на MUNDUS VINI Summer Tasting 2020 в этот раз смогли не все представители профессионального винного жюри MUNDUS VINI. Учитывая ситуацию с пандемией, представители Drinks+ не […]

«Одесский залив-2020»: современный подход & точность оценки

В начале августа в Одессе состоялся Всеукраинский дегустационный конкурс вин и спиртных напитков «Одесский залив-2020», где Коммуникативная медиа-группа Drinks+ (журнал Drinks+, портал www.drinks.ua, онлайн-газета Drinks’o’clock) выступила генеральным медиа-партнером.


Организаторами «Одесского залива» выступали Одесская национальная академия пищевых технологий и Научно-учебная лаборатория сенсорного анализа ОНАПТ (место проведения дегустационного мероприятия). Учредитель конкурса – Одесский областной совет.

Одесский залив2

На конкурсе использовалась специализированная дегустационная программа английской компании Gustos.Life с так называемой Blockchain Technology, исключающая любую возможность фальсификации оценок экспертов в ходе проведения конкурса и после его окончания. Особенностью экспертизы стала комбинация методологии сенсорного анализа и жюри, состоящего из квалифицированных экспертов, имеющих сертификаты Wine & Spirit Education Trust. Конкурс проходил в соответствии с Правилами международных конкурсов, разработанными OIV.

Два дня работы винных экспертов в оборудованной по последнему слову дегустационной техники лаборатории сенсорного анализа ОНАПТ позволили выделить лучших: 38 отечественных предприятий-участников получили 19 золотых и 36 серебряных медалей.

Николайчук

Одиннадцать экспертов во главе с председателем Евгенией Николайчук были разделены на 2 группы по принципу авторизации, т.е. по опыту эксперта, истории его работы и специализации, которая сохранена в электронном кабинете дегустационной программы, а также по результатам первого дня «калибровки». Всего было оценено 176 образцов.

жюри

Как и в первом конкурсе прошлого года, прямую трансляцию мероприятия можно было наблюдать в YouTube на канале LSA ONAFT. В этом году возможности трансляции использовались шире: Оксана Ткаченко, д.т.н., научный руководитель Лаборатории сенсорного анализа, заведующая кафедрой ОНАПТ, ежедневно вела серию презентационных интервью с операторами рынка вина.

Десятка лучших вин выглядит следующим образом:

Вино Винтаж Производитель Баллы
Merlot Reserve Shabo 2018 ООО «Промышленно-торговая компания «Шабо» 89,4
«Одесский Черный» 2019 Винодельня Марьяна и Натальи Шевченко 89
Villa Tinta Riesling 2017 ООО «Винхол Оксамитне» 88,2
«Ароматный» 2019 ННЦ «Институт виноградарства и виноделия имени В. Е. Таирова» 88
«Одесский Черный» 2018 Винодельня Марьяна и Натальи Шевченко 88
Villa Tinta Chardonnаy 2017 ООО «Винхол Оксамитне» 87,8
Chardonnаy Reserve Shabo 2018 ООО «Промышленно-торговая компания Шабо» 87,75
«Алиберне» 2018 Винный Дом Гигинеишвили 87,6
Bolgrad Chardonnаy 2018 Алколайн (Bolgrad Winery) 87,2
Grand Admiral Merlot 2016 46 Parallel Wine Group 87,2

Завершился второй день конкурса торжественной церемонией награждения победителей и фуршетом, на котором были представлены все участвовавшие в конкурсе образцы. Очень многие виноделы приехали лично. Всем было интересно попробовать вина коллег и пообщаться друг с другом.


Комментарии:

Оксана Ткаченко

Оксана Ткаченко, д.т.н., научный руководитель Лаборатории сенсорного анализа, заведующая кафедрой Одесской национальной академии пищевых технологий, директор Центра украинско-французского сотрудничества:

«В дальнейшем мы намерены придерживаться методологии OIV и позиционировать себя как первый диджитализированный конкурс в Украине. Также мы разработаем систему постоянной работы с экспертами, которые будут аккредитованы для работы в этом конкурсе. Мы подготовим экспертов, которых назовем «авторизованные эксперты по украинским винам», т.к. в международных стандартах разработана определенная классификация: «испытатели», «обученные испытатели», «эксперты», «авторизованные эксперты».

После конкурса нам пришла идея создать такую систему профи, которые очень хорошо знают украинское вино. Одновременно это будет новый уровень дополнительной коллаборации, диалог между производителями и экспертами. Так эксперты будут лучше понимать и чувствовать украинские вина, а производители получат от них определенный фидбек. Участие в конкурсе – классная мотивация двигаться дальше, не опускать руки, потому что сегодня производить вино в Украине очень сложно. Люди, которые посвящают этому всю жизнь, должны иметь положительные эмоции, а победа на конкурсе и есть положительная эмоция. Вино – не только технологии, это образ жизни, эмоциональный продукт, а наша награда – дополнительная эмоциональная мотивация».


ГоркунАнна Горкун, CEO и основатель 46 Parallel Wine Group:

«Если брать организацию, технику и прозрачность проведения конкурса – все проходило на высшем уровне. Говоря о составе жюри, стоит отметить, что была абсолютно правильно выбрана система WSET как критерий уровня экспертности судейской коллегии. В разрезе категорий и номинаций, на мой взгляд, было бы уместно адаптировать их под реалии нашего развивающегося (а не европейского, развитого) рынка виноделия. То есть – разделить производителей на: микровинодельни, малые, средние, крупные предприятия; лицензированные и нелицензированные «домашние» компании и, возможно, развести отдельными категориями выдержанные и столовые вина. Периодические винные соревнования полезны виноделам, чтобы получить профессиональную оценку своей продукции, ведь они нужны не только как маркетинговый инструмент, но и как мотивация к развитию. Чем выше уровень жюри и чем шире их комментарии к оценке, тем полезнее такое участие для производителя».


Ирина Гридина

Ирина Гридина, винный эксперт и консультант, автор и продюсер образовательных программ, дегустаций и тематических туров, специалист по винному импорту, WSET Diploma, Wein Akademiker:

«В жюри «Одесского залива» я участвовала впервые, поэтому было очень приятно отметить хороший уровень. Отличное программное обеспечение, которое позволяло быстро зафиксировать свои оценки и занести итоги в общую базу, слаженная команда экспертов и значительно выросший уровень украинских вин. В нашей команде эксперты были «откалиброваны», все старались быть объективно-позитивными, и, конечно, вина дегустировались вслепую.

Отдельно хотелось бы отметить качество вин: все меньше явных дефектов (хотя еще есть, особенно на микровинодельнях) и больше вин, которые хочется выпить вне дегустации. Но впереди – большой путь. И это нормально, потому что нельзя забывать о губительном «советском наследии», потере традиций и навыков, отсутствии государственной поддержки в этом секторе. Вернее, поддержка есть – в виде лоббирования почти монопольных интересов больших компаний. «Малыши» выживают, как могут, учатся, делают ошибки, но, главное, продолжают упорно идти вперед.

Конечно, нужно наконец сделать наши украинские КНП, аналог европейской аппелласьонной системы. Изменения инвестиционного климата также не помешают (возьмем как пример Румынию, которая после вступления в ЕС с 2009 года получает по 42-47 млн евро в год на развитие виноделия, и, давайте это признаем, сильно продвинулась вперед, несмотря на значительный уровень коррупции и прочих объединяющих наши страны моментов). И, конечно, нужно упростить законодательную и лицензионную систему.

Однозначно радуюсь развитию Кафедры сенсорного анализа: отличная профессиональная команда, которую ведет вперед неутомимая Оксана Борисовна Ткаченко. Надеюсь, качественный позитивный тренд в украинском виноделии сохранится, и следующие конкурсы принесут как экспертам, так и потребителям еще больше приятных сюрпризов».


Павел Мнухин

Павел Мнухин, бренд-амбассадор Wine Bureau, WSET Level 3:

«Первое, что хотел бы отметить, – это важность «калибровки», которая проходила перед конкурсом. Мы продегустировали 15 вин и 5 крепких напитков, обсудили результаты, было несколько дефектов и, действительно, отметили сильные вина. То есть еще тогда у членов жюри сложилось понимание, что плохо, а что очень хорошо.

Каждый эксперт сидел в отдельной кабинке, вина наливались вслепую. Команда специалистов очень сильная. Я каждому верю в контексте вина, как себе! За последние 5 лет наши вина очень (!) выросли и откровенно дефектные можно найти с большим трудом. Сейчас я готов их сравнить с соаве и пино гриджио из Венето по стоимости 200 грн. Хорошим белым из Украины меня уже не удивишь. А вот игристым и красным еще можно🙂. Но самым большим сюрпризом оказался общий рост качества. Если в прошлом году «Шабо» был лидером вне конкуренции, то в этот раз многие выступали не хуже.

Конкурс очень важен и для отрасли, и для меня лично. Верю в него, считаю ориентиром. Он стал для меня стимулом разобраться в украинском вине. Если в прошлом году я знал буквально пару виноделов, то в этом я посетил порядка 15 виноделен, стал лучше ориентироваться, и, что важно, – познакомился с виноделами лично. Приятно, что вина, которые понравились мне во время визитов, вызвали схожие эмоции и у моих коллег на конкурсе».

Фото предоставлены Александром Зубко, Ириной Гридиной, Павлом Мнухиным

В начале августа в Одессе состоялся Всеукраинский дегустационный конкурс вин и спиртных напитков «Одесский залив-2020», где Коммуникативная медиа-группа Drinks+ (журнал Drinks+, портал www.drinks.ua, онлайн-газета Drinks’o’clock) выступила генеральным медиа-партнером. Организаторами «Одесского залива» выступали Одесская национальная академия пищевых технологий и Научно-учебная лаборатория сенсорного анализа ОНАПТ (место проведения дегустационного мероприятия). Учредитель конкурса – Одесский областной совет. На конкурсе использовалась специализированная дегустационная программа английской компании […]

Что тревожит потребителя?

Переход к функциональным напиткам и полезным ингредиентам.


По мнению экспертов FMCG Gurus, компании, которая анализирует отношение и поведение потребителей на рынках продуктов питания, напитков и пищевых добавок по всему миру, тренд на функциональные напитки* будет набирать обороты как в последнем квартале 2020 года, так и в последующий период. Это продиктовано более серьезным отношением к своему здоровью со стороны потребителя из-за COVID-19.

FMCG Gurus заявляет, что во всем мире растет число потребителей, которые стремятся изменить свои привычки в напитках и активно ищут варианты «better-for-you».

В мае 2020 года британские профессионалы опросили 23000 потребителей из 18 стран. Согласно исследованию, 63% потребителей заявили, что они стали в целом больше беспокоиться о своем здоровье из-за ситуации с коронавирусом, но нужно заметить, что это незначительное увеличение показателей по сравнению с предыдущим аналогичным (месяцем ранее) исследованием, где показатель составили 59%.

Переход к функциональным напиткам

При этом более 80% потребителей сказали, что планируют употреблять более здоровую пищу из-за COVID-19 (это касается как напитков, так и продуктов питания), а это заметное увеличение по сравнению с 73%, которые отвечали на этот же вопрос месяцем ранее.

FMCG Gurus опрашивала потребителей, меняющих свои гастрономические привычки, и выявила конкретные шаги, как именно это будет происходить. 57% испытуемых планируют снизить потребление сахара, месяцем ранее опрос выявил 45% таких респондентов.

Это можно объяснить тем, что потребителей стала больше беспокоить проблема веса, что явилось результатом потаканий в еде, вызванных, в свою очередь, желанием убежать от реальности во время карантина, а также как результат уменьшения физической активности. По данным опроса 32% потребителей заявили, что они стали более тревожиться о своем весе в мае 2020 года, по сравнению с 21%, которые заявили об этом в апреле текущего года.

Переход к функциональным напиткам

Эти тенденции будут стимулировать спрос на напитки, альтернативные традиционным (газированным и сокам).

В апреле и мае члены команды британских аналитиков опрашивали потребителей на тему ингредиентов, какие из них они связывают с укреплением иммунитета: 80% респондентов назвали витамин С, такое же количество опрошенных указали омега-3.

Таким образом, аналитики FMCG Gurus считают, что производители напитков должны стремиться поставить эти ингредиенты во главу угла при позиционировании продукта, повышая его привлекательность для потребителей, заботящихся о своем здоровье.

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

* Функциональные напитки – общее название безалкогольных напитков повышенной физиологической ценности. В их состав входят витамины, макро- и микроэлементы, пробиотики, аминокислоты, жирные кислоты, биологически активные добавки и пр.

Источник и фото: businessnewsjapan.com, interbuh.com.ua, ont.by

Переход к функциональным напиткам и полезным ингредиентам. По мнению экспертов FMCG Gurus, компании, которая анализирует отношение и поведение потребителей на рынках продуктов питания, напитков и пищевых добавок по всему миру, тренд на функциональные напитки* будет набирать обороты как в последнем квартале 2020 года, так и в последующий период. Это продиктовано более серьезным отношением к своему здоровью […]

Хавьер Пагес: «Новые правила можно озаглавить словом «качество»

Потрясения, постигшие в последние годы Дома Cava, сдвинули тектонические плиты объединения. Лед тронулся, как говорится, и, похоже, DO Cava в этом году также ожидают серьезные изменения. В первую очередь, будет разработана новая классификация, а также изменены требования к производству некоторых категорий кавы.


Главред Drinks+ обратилась к президенту регулирующего совета DO Cava Хавьеру Пагесу (Javier Pagés) с предложением рассказать о его видении развития DO, о причине так называемой «революции» в самом совете, а также поддержке виноделов в нелегкое время пандемии.

Пагес

D+: Г-н Пагес, какова на данный момент доля кавы на мировом рынке? Какие шаги предпринимаются, чтобы не позволить испанскому вину утратить конкурентоспособность рядом с просекко, шампанским и другими игристыми?

Хавьер Пагес: На сегодняшний день Cava – одно из ведущих игристых вин DO, созданное традиционным методом и имеющее глобальное мировое присутствие. На мировом винном рынке существует огромное разнообразие игристых, но немногие относятся к DO, первостепенная специализация которого – производство качественных игристых вин.

У напитка богатая история, которая впечатляет широкую категорию потребителей. Разнообразный, привлекательный регион, с большим количеством органических виноградников, отличных виноделен, со средиземноморским климатом и культурой. А наши кавы делают любой момент вашей жизни и каждое блюдо особенным!


D+: Какова динамика выпуска кавы за последние годы и при этом, насколько, по Вашему мнению, на данный момент производители кавы специализируются именно на качестве?

Х.П.: Объемы органических вин, наших розе, вин категории Reserva и Gran Reserva, а также brut nature значительно выросли и выделяются на фоне остального, замечу – немалого, производства кавы. Наши производители сегодня, действительно, стали уделять значительно большее внимание именно качеству. И нет альтернативы этому пути! Наша сильная сторона – в выдержке, в виноградниках, климате и устойчивости нашего региона. Производство большого количества по низким ценам сводит к минимуму все наши усилия по позиционированию кавы в мире.


терруар

D+: Прошу дать Вашу личную оценку действующему пункту закона, согласно которому в настоящее время кава может производиться во множестве несмежных испанских винодельческих регионов – от Каталонии на северо-востоке до Эстремадуры на юго-западе страны. Есть ли в Ваших планах изменение зональной классификации и какие конкретно? Введены ли в действие законодательные изменения сегментации и зонирования?

Х.П.: Я оцениваю эту ситуацию как важную ценность, наш актив. Эта особенность может быть на руку потребителю – все эти регионы имеют уникальные характеристики. Но при этом, наша задача делать все возможное, чтобы потребитель получал информацию об этих регионах. И ни в коем случае его нельзя запутать. Наши планы – ввести классификацию зонирования, начиная с создания 4-х основных регионов, наименования которых еще предстоит определить, а затем также добавить некоторые субрегионы.

Хотел бы привести один пример. Северо-восточный регион должен иметь 5 субрегионов. Это поможет потребителям сделать выбор и развивать свои винные знания. Все эти классификации будут соответствовать строгим законам, которые позволят подходить к продвижению наших вин более комплексно. Законодательные изменения будут реализованы в последнем квартале этого года.


D+: Как Вы считаете, необходимо ли на этикетке кавы указывать для потребителя терруарность напитка? Возможно, это отметит его качество или вкусовые особенности? Как мы поняли из Ваших заявлений, при новых правилах зональной классификации в этом нет необходимости.

Х.П.: Изменения, которые мы планируем внедрять в этом направлении, будут опциональными. Винодельни получат возможность индивидуально решать, какая концепция более оптимально сочетается с их философией. Тем не менее, в производство Cava Reserva будут внесены некоторые изменения: выдержка будет проходить в течение 18 месяцев, а не 15, происхождение винограда должно быть органическим, исключительно из региона или субрегиона, где находится винодельня. Возраст виноградных лоз – свыше 10 лет, урожайность будет ограничена до 10 000 кг/га. Таким образом, новые правила можно озаглавить словом «качество».

Указание происхождения позволит потребителям увидеть и насладиться различными вкусовыми профилями, которыми богат наш терруар. И это тот важный элемент, который иногда был скрыт от наших потребителей.


D+: Сказывается ли на терруарах, входящих в DO Cava, изменения климата? Если да, то будут ли приняты какие-то практические (имею ввиду в технологиях, в ассортименте) или теоретические (законодательные) изменения, которые могли бы помочь виноделам адаптироваться к новым условиям?

Х.П.: Изменение климата – это реальность. Винодельни и виноградники приспосабливаются к этой ситуации по мере возможности. Каждый борется по-разному. В первую очередь, это проявляется в управлении виноградниками, использовании водных ресурсов, альтернативных источников энергии. Те, кто непосредственно работает в винном бизнесе и создает вино, понимают, что поставлено на карту, – и полностью поддерживают и реализуют все виды рекомендованных мер. Что касается деятельности DO в этом направлении, то сейчас наступает момент, когда необходимо вводить дополнительные нормативы. И мы будем это делать.


Cava de Paraje

D+: Cava de Paraje – это новая категория, которая появилась в 2017 году.  Она предусматривает максимальный урожай с гектара 8000 кг или 48 гл, минимальную выдержку в бутылках 36 месяцев, только винтажное вино, уровень кислотности – брют и выше (суше). Предусмотрена ли именно для этой категории вин особая зональность и размещение этой информации на этикетке? Прокомментируйте, пожалуйста, Ваше отношение к этой категории.

Х.П.: Cava de Paraje – это дань уважения к великому винограднику, терруару и природе. Для этой категории есть свои собственные нормативы, все они ориентированы на создание знаковых вин. Новое законодательство не повлияет на производство и спрос. Наименование Paraje известно многим потребителям и здесь нет сомнения в качестве и его известности.


D+: В конце прошлого года Вы заявляли, что, согласно новым правилам, производители вина Reserva и Gran Reserva, а также кава с большей выдержкой должны будут перейти на органические принципы. Как проходит процесс перехода к новым правилам? Сколько производителей в этом списке?

Х.П.: Продажи органической кавы растут достаточно быстро: на 31,5% в 2019, хотя все еще с низкими показателями – 2% от общего производства кавы. Несмотря на это, площадь органических виноградников расширяется, большинство производителей верят в органику. Наше желание – сделать каву и органическое производство словами-синонимами. Мы амбициозны в этом вопросе, Cava Reserva и Gran Reserva уже производятся по принципам органики, а в будущем вся кава станет органической. Элемент органического производства обязательно будет указан на этикетке.


D+: В начале 2019 года девять членов решили покинуть DO Cava и создать AVEC (Asociación de Viticultores y Elaboradores Corpinnat). По какой причине, по Вашему мнению, произошла, как называла ее международная пресса, революция в DO Сava? Какова Ваша оценка ситуации, почему не удалось найти компромисс?

Х.П.: Мне кажется, они чувствовали, что DO не предложит им то будущее, к которому они стремятся. Это факт, что до момента выхода из состава совета они достигли высокого уровня качества вин и репутации в DO. Я бы не назвал это революцией, скорее, внутренним конфликтом. Если члены DO одобрят новый план, новые нормы будут такими же требовательными или даже больше, чем у любого другого качественного игристого вина. Я хотел бы, чтобы эти винодельни вернулись в DO и объединились с остальными производителями. Желаю, чтобы в ближайшее время это стало реальностью.


Вина кава

D+: Вы действительно считаете, что возможно вернуть этих производителей в DO? Стоит ли это делать и в чьих интересах? В интервью, опубликованном в прошлом году в D+, Toni Torello, один из 9 производителей Corpinnat заявил, что за счет их выхода теперь категория Paraje значительно уменьшилась, а DO Cava потеряла 30% всех Gran Reserva. Насколько, по Вашим оценкам, повлияла эта ситуация на DO, а также в целом – на имидж кавы в мире?

Х.П.: Это правда, что количество производителей Cava de Paraje уменьшилась в количестве, но не в категории Gran Reserva, где есть несколько знаковых виноделен. Поэтому потеря объемов не столь велика, сколько утрата возможности синергии, гармонии. Это замедляет развитие региона и вызывают замешательство потребителей. Они задаются вопросом, почему люди из одного региона, казалось бы, с одинаково высокими требованиями к производству, могут в конечном итоге представлять различные региональные предложения.


D+: Внес ли коронавирус серьезные изменения в Ваши планы по реорганизации DO и продвижению бренда кава? Как адаптировались ваши производители в условиях глобального карантина, какие каналы продаж вышли на первое место? Возможно, Вы давали рекомендации или были найдены маркетинговые ноу-хау – поделитесь, пожалуйста, с нашими читателями.

Х.П.: Коронавирус затронул все бюджеты и сократил суммы расходов. Теперь мы должны приспособиться к более низким доходам. В связи с закрытием баров и ресторанов мы не смогли проводить активные рекламные кампании, между тем, были активны в социальных сетях. Кроме того, мы обеспечили винодельни обучающими онлайн-курсами, такими, как вебинары, анализ ЦА потребителей, рынка, диджитал-маркетинг, онлайн-продажи и т.д. Провели дегустации и фудпейринги кавы с великолепными блюдами, с участием винных экспертов и шеф-поваров.


D+: На данный момент, насколько нам стало известно, существуют проблемы перепроизводства и большого количества не поставленного товара в точки продаж в результате пандемии Covid-19. Какие шаги Вы предпринимаете для поддержки производителей кавы? Уже оценены потери производителей во время глобальной пандемии?

Х.П.: Covid-19 затронул все каналы, требующие прямого контакта, включая энотуризм, и влияющие на продажи. Чем меньше объем продаж, тем выше отношение продаж к запасам. Да, у всей винодельческой промышленности, в частности у кавы, есть большие проблемы. Производители потеряли продажи, а кредиторы столкнутся с безнадежными долгами. Мы внедрили несколько мер: уменьшили членские взносы, продлили сроки платежей и снизили требования к урожайности. Кроме того, обратились к правительству с просьбой разработать дополнительные меры поддержки виноделов.


Кава

D+: Как, на Ваш взгляд, отразится пандемия на виноделии и продажах кавы в глобальной перспективе?

Х.П.: В этом году мы уже имеем проблемы и, возможно, увидим последствия в следующем. Многое будет зависеть от развития событий с Covid-19, вернется ли снова пандемия. Некоторые рынки уже приходят к нормальной жизни и размещают заказы, а некоторым еще необходимо время.


D+: Как Вы относитесь к такому безопасному, а потому актуальному приему, как проведение онлайн-дегустаций и презентации на диджитал-каналах?

Х.П.: Наши рекламные усилия были ориентированы как раз на использование онлайн-каналов. Это вызов, но также и новая возможность для развития диджитал-каналов с охватом большей аудитории за минимум времени. Онлайн-дегустации, интервью и презентации – это только начало нашей адаптивной политики в новых условиях.

Фото: docava.es, Luis Moreno

Потрясения, постигшие в последние годы Дома Cava, сдвинули тектонические плиты объединения. Лед тронулся, как говорится, и, похоже, DO Cava в этом году также ожидают серьезные изменения. В первую очередь, будет разработана новая классификация, а также изменены требования к производству некоторых категорий кавы. Главред Drinks+ обратилась к президенту регулирующего совета DO Cava Хавьеру Пагесу (Javier Pagés) […]

Винные дегустации: быть или не быть

Винный мир накопил опыт проведения тейстингов в условиях пандемии. D+ делится лайфхаками и фактами.


Когда вновь станет возможным проведение отмененных дегустаций и выставок, в каком формате они могут проходить и чем их можно заменить – мировое винное сообщество ищет ответы на эти вопросы.

Из-за пандемии коронавируса и связанных с ней карантинных мер в большинстве стран перестали проводиться массовые мероприятия. Не минула эта участь и винную сферу: бОльшая часть национальных и международных винных выставок, дегустаций и форумов были отменены или перенесены.

Американские виноделы в растерянности

Если говорить о США, то часть импортеров, дистрибьюторов и организаторов мероприятий продолжают находиться в растерянности. Стив Слейтер (Steve Slater), вице-президент крупнейшего в США дистрибьютора вин и спиртных напитков Southern Glazer’s Wine&Spirits, работающего в 44 штатах, говорит, что работа организаторов крупных винных мероприятий осложняется тем, что  в настоящее время каждый город, штат или страна устанавливают разные правила и рекомендации. Поэтому сейчас достаточно проблематично определить конкретные меры, которые могут быть применены для повышения безопасности при проведении дегустаций и других мероприятий – в настоящее время попросту неизвестно, в каком формате они могут проводиться.

выставка вина

С ним согласен Джеймс Тидвелл (James Tidwell), соучредитель проводимой в Техасе ежегодной конференции по вопросам виноделия TexSom, которая в этом году была отменена: «Неопределенность, постоянно меняющиеся правила и рекомендации, динамика распространения вируса и различия в восприятии возможной опасности у разных людей – все это не дает нам разработать долгосрочную схему работы».

«По всему видно, что массовые мероприятия в США не будут проводиться, по меньшей мере, до конца 2020 года. Но 4 оставшихся месяца кажутся слишком большим сроком, – говорит Патрик Макатир (Patrick McAteer), менеджер крупнейшего в Техасе дистрибьютора премиальных вин Republic National Distributing Company, чьи запланированные на осень дегустации были отменены. – Еще неизвестно, какой будет уровень посещаемости, сколько людей захотят посетить наше мероприятие, а сколько приглашенных не пожелают рисковать собственным здоровьем».

Организаторы европейских выставок держат кулаки

В отличие от своих американских коллег, европейские организаторы винных мероприятий испытывают осторожный оптимизм после того, как летом число случаев заболеваний COVID-19 снизилось и положение стабилизировалось. Ведущее винное издание Испании Guia Penin работает над организацией ежегодной выставки Top Wines from Spain, которая должна состояться 26-27 октября в Мадриде и участие в которой, как ожидается, примут более 400 виноделен. Мар Мирон (Mar Mirón), директор по связям с общественностью Guia Penin, подчеркивает, что окончательное решение по проведению выставки будет принято в сентябре в зависимости от уровня инфицированности COVID-19 и на основе принципов безопасности, установленных местными властями и национальным правительством: «Большинство наших участников и посетителей из Испании, что облегчает задачу. Надеемся, что осенью ситуация с коронавирусом окончательно стабилизируется, но мы держим руку на пульсе».

guia penin

Подобный ивент, который Guia Penin планировал провести осенью в Нью-Йорке, был отменен, главным образом, из-за того, что большинство испанских участников-производителей не изъявили желания пересекать Атлантику. В то же время все они горячо надеются, что мероприятие в Мадриде все-таки состоится. «Виноделам нужно продавать свое вино, поэтому мы держим кулаки, чтобы Top Wines from Spain прошла в заявленные сроки», – добавляет Мирон.

Майкл Деген (Michael Degen), исполнительный директор отдела внутренних выставок Messe Düsseldorf, на площадке которого проходит известная международная выставка ProWein, говорит, что окончательное решение о проведении ивента в марте 2021 года будет принято за 6-8 недель до назначенной даты. «Здесь, в Германии, мы оптимистично смотрим на возможность провести ProWein на традиционно высоком уровне»,– добавляет Деген.

Провайн

Руководство Messe Düsseldorf рассматривает варианты использования большего количества залов, что способствовало бы требованиям социального дистанцирования. Кроме того, организаторы разрабатывают комплекс мер по охране здоровья и безопасности во время мероприятий, проводимых в выставочном центре. Медиа-группа Drinks+, как постоянный партнер ProWein, планирует принимать участие в выставке в Дюссельдорфе в следующем году и, разумеется, освещать все новости, связанные с этим событием. Следите за анонсами на сайте drinks.ua и в журнале Drinks+!

В поисках новых форматов

В настоящей ситуации часть импортеров и дистрибьюторов переходят в формат виртуальных мероприятий и дегустаций. Генеральный директор Allied Beverage Group, крупнейшей компании-дистрибьютора премиальных вин и алкоголя из Нью-Джерси (США), Кори Бронштейн (Corey Bronstein) считает, что онлайн-дегустации полезны, однако, если не усиливать их регулярной поддержкой инфопартнеров,  они в состоянии охватить лишь несколько десятков участников, поэтому такие ивенты не могут заменить мероприятия, на которых встречаются сотни, а то и тысячи производителей, покупателей и сомелье. «Виртуальные дегустации больше похожи на частные вечеринки, чем на традиционные профессиональные мероприятия», – отмечает Кори.

Изабель Легерон (Isabelle Legeron), основательница Raw Wine (офис в Великобритании), проводящей ярмарки органических и натуральных вин в Лондоне, Берлине, Монреале, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, ищет способы работы в новых условиях. «Мы думаем над виртуальным форматом наших мероприятий, ведь на наш сайт ежемесячно заходят более 50 тысяч уникальных посетителей. Однако есть некоторые нюансы, так как натуральные, органические и биодинамические вина могут кардинально меняться из года в год, а это значит, что их дегустационные профили могут быть совершенно уникальными. Поэтому знакомство с винтажом и дегустация очень важны, а с этим в цифровом формате возникают определенные сложности», – говорит Изабель.

hopwine

Итак, возможно ли участие не десятков, а сотен участников в виртуальном винном мероприятии? Решением этой проблемы может стать идея виртуальной винной ярмарки Hopwine (Франция), которая нашла способ сочетать виртуальные презентации с реальной дегустацией. Во время работы онлайн-выставки профессионалы винной сферы со всего мира могут посещать виртуальные стенды виноделен, беседовать с их участниками и выбирать вина, которые им хотелось бы попробовать. В конце мероприятия вина переупаковывают в небольшие бутылочки по 20 мл и рассылают адресатам.

Дебют Hopwine состоялся в мае, но, по словам соучредителя Матье Лойкевича (Mathieu Lojkiewiez), они начали работу над этой концепцией задолго до начала пандемии и привлекли к сотрудничеству компанию Lyon’s Vinovae, которая разработала и запатентовала систему безопасной переупаковки. Благодаря использованию нейтрального газа для защиты вина во время транспортировки, образцы не теряют своих свойств и остаются пригодными к употреблению в течение 2-3 месяцев.

ярмарка hopwine

Сайт Hopwine начал работать в начале марта, и число регистраций производителей, желающих принять участие в ярмарке, стало быстро расти. «Мы остановились на 150 производителях, что было продиктовано нюансами логистики, и отклонили еще около сотни заявок. Затем у нас было более 3000 посетителей в течение недели работы виртуальной ярмарки, которая открылась 18 мая. Мы выбрали 700 пользователей, которые показались нам серьезными покупателями, примерно половина из них были из Франции, остальные – из США, Канады, Китая и Филиппин. После этого мы связали их с интересующими их производителями», – рассказывает Лойкевич.

Проведение второй винной ярмарки Hopwine запланировано на следующий год. Кроме того, организаторы думают над созданием более локальных ивентов в конкретных винных регионах, чтобы и у малых виноделов была возможность быть представленными таким образом. «Мы не можем заменить обычные винные ярмарки, но мы можем обеспечить надежный первый контакт», – уверен Матье Лойкевич.

Новые вызовы – новые меры безопасности

Скотт Лаук (Scott Lauck), владелец и основатель дистрибьюторской компании Synergy Fine Wines из Колорадо, считает, что решением вопросов безопасности во время проведения массовых винных мероприятий могут стать хорошо продуманные меры – вход небольшими группами по определенному графику, отдельные плевательницы, индивидуальные коробки с водой и крекерами, санитарные пункты и открытые пространства. Все эти опции помогут производителям и продавцам более безопасно контактировать с покупателями и демонстрировать новые вина и винтажи.

меры безопасности

Вход по графику как одну из мер безопасности для проведения выставок Raw Wine рассматривает и Изабель Легерон со своей командой: «Эта опция поможет избежать одновременного присутствия всех посетителей в одном месте. Кроме того, мы думаем о проведении наших мероприятий на открытом воздухе – но это означает, что нам нужны хорошие погодные условия, т.е. время, когда виноделы больше всего нужны не на дегустациях, а на своих виноградниках».

Изабель Легерон уверена, что в долгосрочной перспективе «мы вернемся к традиционному способу дегустации вина во время выставок и ярмарок. Во время таких мероприятий создается уникальная атмосфера, когда много людей, объединенных одним делом, собираются вместе. Это бесценно и это очень эффективный способ работы».

Как выразился Майкл Деген из ProWein, «у нас такое сильное желание встретиться снова, что нам придется найти способ сделать это».

Винные мероприятия в Украине

Информационный партнер ProWein, международная коммуникативная медиа-группа Drinks+, полностью разделяет это горячее желание. И мы намерены всеми способами этому содействовать: делиться лайфхаками, контактами, анонсировать выставки и конкурсы, а также, как всегда, проводить и организовывать ивенты на традиционно для нас высоком уровне.

Ирина Дьяченкова (dimdi@ukr.net), совладелец компании, прокомментировала  планы медиа-группы:  «В этом году, до локдауна, мы успели презентовать Украину и Грузию на выставках Vinexpo Paris и Wine Paris, а также локально – украинские вина в США и Германии. И у нас были масштабные планы по ведущим выставкам: ProweinLondon Wine FairVinitalyInterwine China и др., но, к сожалению, все перенеслось на 2021 год.

В структуру КМГ DRINKS+, помимо сайта и журнала (который, замечу, выпускается по графику и в ближайшее время готовит свой 200-й номер!), входит «Агентство маркетинга MIX». Именно это подразделение занимается организацией тейстингов, презентаций, мастер-классов как в Украине, так и за рубежом. Мы имеем 25-летний опыт и, как правило, на международных площадках в Европе, США и Азии представляем  виноделов, производителей алкоголя и продуктов питания стран Восточной Европы. А у себя на родине, в Украине, организовываем мероприятия, партнерами-заказчиками которых выступают иностранные компании, консорциумы, маркетинговые объединения, отдельные производители, стремящиеся выйти на рынки Восточной Европы.

Так, в этом году в Украине мы планировали провести традиционную дегустацию вин Вальполичеллы, презентацию американских вин в рамках большого ивента по продвижению продуктов США, планировали тейстинг вин Австрии и вели переговоры с организациями других стран. Часть этих планов мы все же надеемся реализовать этой осенью, но те ивенты, которые предусматривали физическое присутствие зарубежных партнеров, переносим на следующий год.

дринкс-о-клок

Мы расширили также диджитал-направление: электронные рассылки, соцсети, собственные информационные ресурсы. Скажем, во время локдауна создали эффективный в условиях глобального дистанцирования  проект – онлайн-газету Drinks’o’clock: презентация рынков Восточной Европы и новых продуктов по уникальной базе мировых дистрибьюторов и операторам сетевого ритейла.  Мы налаживаем новые контакты и намерены максимально оперативно и гибко подстраиваться к новым условиям и требованиям информационного рынка вина».

Украинский бизнес в целом, в условиях карантина, демонстрирует похвальную стойкость. Ведущие экспооператоры, несмотря на вторую волну коронавируса, подтверждают свои осенние активности. Так, основатель выставки Wine&Spirits Ukraine Виктория Агромакова заверяет, что мероприятие пройдет, как и было запланировано ранее, 3-5 ноября в МВЦ. Виктория предполагает, что ивент в такой ситуации даже ждет особый успех: “Так как в этом году все главные мероприятия отменены, мы планируем сделать Киев коммуникативным центром мирового винного рынка 2020 года. Потому особый упор делаем не только на приглашение украинских и восточноевропейских байеров, но и импортеров и дистрибьюторов со всего мира.

Выставка в Киеве

В этом году Wine&Spirits Ukraine предложит много нововведений:

  • Экспозиция организуется автономно и будет иметь отдельный вход и регистрацию посетителей. Но одновременное проведение в МВЦ в партнерстве с WorldFood позволит привлечь большее число посетителей из ритейла и ХоРеКи Украины и мира.
  • Запланирована зона для проведения мастер-классов от производителей и представителей винных регионов мира.
  • Wine&Spirits Bar – зона для презентации коктейлей на основе винной и алкогольной продукции.
  • Байерская программа – ВИП-сервис для приглашенных иностранных импортеров с возможностью организации предварительных встреч и отдельной фуд-зоной для переговоров на выставке.

Также традиционно в рамках выставки пройдут дегустационный конкурс Wine&Spirits Awards и Третий винодельческий конгресс.

конкурс вин

Рынок изголодался по профессиональным мероприятиям, мы уже видим бОльший интерес к выставке со стороны производителей, чем в прошлые годы, и ожидаем значительный рост посетителей, особенно зарубежных импортёров.

Разумеется, безопасность наших участников и посетителей – наш главный приоритет. Мы придерживаемся всех требований МОЗ: проходы экспозиции расширены до 4 метров, введен контроль температуры, соблюдения дистанции и масочного режима, размещены санитайзеры на всей территории выставки, а посетителям будут предоставляться индивидуальные бокалы для минимизации рисков заражения”.

Подготовлено по материалам rawwine.com,  hopwine.com, daily.sevenfifty.com

Фото: Алексея Пономарева, facebook.com/wineandspirits.com.ua, the-buyer.net, medianet.messe-duesseldorf.de,  twitter.com.guiapenin, longwines.com,
facebook.com.hopwine.virtu.real, eussir.fr

Винный мир накопил опыт проведения тейстингов в условиях пандемии. D+ делится лайфхаками и фактами. Когда вновь станет возможным проведение отмененных дегустаций и выставок, в каком формате они могут проходить и чем их можно заменить – мировое винное сообщество ищет ответы на эти вопросы. Из-за пандемии коронавируса и связанных с ней карантинных мер в большинстве стран […]

Плюс диджитализация всей страны

Главред D+ промониторила аспекты и перспективы Ecommerce.


Согласно данным отчета аналитической компании IWSR, электронная коммерция начала свой растущий тренд еще в 2019 году, до ситуации с Covid-19. На 16-ти ключевых рынках, изученных IWSR, среди всех категорий в онлайн-сегменте «Алкогольные напитки» прирост в стоимостном выражении был больше, по сравнению с общими показателями рынка. Онлайн-трейдинг пива вырос на 14% (по сравнению с ростом на 1% от общей рыночной стоимости), вина – на 18% (общее падение рынка  –  1%), а крепких напитков – на 15% (общий рост рынка 6%). Совокупная стоимость на 10-ти основных рынках в онлайн-продажах, опубликованная в отчете IWSR в прошлом году, составила 21 млрд долл. США, что почти вдвое больше, чем в мировой туристической рознице до Covid-19.

Кроме того, аналитики выделяют позитивные стороны растущего e-commerce тренда вне алкогольных точек продаж. Онлайн-торговля предлагает определенные опции, которые не могут предоставить, к примеру, обычные операторы ритейла, а именно: постоянный доступ или наличие всего ассортимента продукции, которая не представлена в магазине из-за недостатка полочного пространства. Вдобавок, за время локдауна потребители оценили преимущества онлайн-заказов. Несомненно, онлайн-торговля не заменит местный винный бутик или крупные сети, но комбинация обоих каналов продаж открывает новые возможности.

Вспышка коронавируса стала катастрофой для розничного сектора всего мира – большинство магазинов в марте были вынуждены закрыть свои двери для посетителей. Постепенное ослабление эпидемиологических мер началось в мае. По оценкам emarketer.com, до появления COVID-19 прогнозировалось, что глобальная розничная торговля в 2020 году вырастет на 4,4% до 26,460 трлн долл. США. Что касается электронной коммерции, эти показатели вырастут на 18,4%, а объем продаж составит 4,105 трлн долл. США. Однако аналитики понизили прогнозируемые показатели по розничным продажам более чем на 10 процентных пунктов. В то время, как прогноз по электронной торговле – лишь на 2.

В этом году общие розничные продажи в Западной Европе упали на 9,9%, до 3,776 трлн долл. США (3,342 трлн евро). Отдельно взятый винный сектор пострадал не меньше. А вот интернет никогда еще не был более мощным каналом продаж, чем во время пандемии коронавируса. По мере того, как все больше людей пользуются интернетом, продажи алкоголя посредством электронной торговли возрастают.

онлайн-торговля

К примеру, винодельческая отрасль Австрии уже сообщила о высоких темпах роста онлайн-продаж, есть и положительные отзывы международных торговцев в этом секторе. Например, Торстен Хермелинк (Thorsten Hermelink), председатель Hawesko Group, утверждает, что в первом квартале компания шла достаточно позитивно: рост электронной торговли составил 5,6%. Австрийские виноделы также говорят о высоких темпах роста своего онлайн-бизнеса. В течение последних 12 недель карантина, связанного с COVID (апрель-май), продажи вина увеличились почти на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Впечатляющими стали продажи алкоголя в системе off-premises: со второй половины марта до начала июля наблюдался трехкратный рост (+248,3%), где вино занимало чуть менее 70% продаж алкоголя в интернете.

Согласно данным statista.com, чрезвычайная ситуация с пандемией коронавируса в Италии не повлияла на потребительское поведение 80% покупателей, пьющих вино. Лишь 12% респондентов заявили, что будут пить меньше вина, чем раньше. А на итальянском рынке наблюдается глобальная диджитализация. К примеру, один из крупнейших итальянских производителей вин, алкогольных и безалкогольных напитков Gruppo Campari заявил о приобретении 49% акций интернет-магазина вин и спиртных напитков Tannico за 23,4 млн евро. Итальянский ритейлер Tannico, имеющий 30%-долю на внутреннем рынке, в прошлом году собрал семь миллионов уникальных посетителей. Сайт продает около 14 000 вин из более чем 2500 отечественных и международных виноделен, а также предлагает широкий ассортимент крепких спиртных напитков. В результате сделки Campari Group приобретет 39% акций Tannico с дальнейшим увеличением своей доли до 49% (что составило 23,4 миллиона евро). А с 2025 года при определенных условиях Campari будет иметь возможность полностью приобрести Tannico.

В отчете о продажах алкоголя в США, опубликованном Nielsen (американской компанией, крупнейшей независимой фирмой, проводящей маркетинговые исследования в индустрии товаров повседневного спроса, медиа-измерения и исследования потребителей), говорится, что всплеск продаж алкоголя в интернете начался с момента локдауна в середине марта. А уже в начале мая продажи выросли на 267% в годовом исчислении. По словам Макса Миллера (Max Miller), президента крупнейшего интернет-магазина Naked Wines, количество онлайн-потребителей будет расти: «В Naked Wines мы наблюдали беспрецедентный рост спроса. И мы не видим оснований для возврата к показателям, которые были до пандемии».

интернет-торговля

Апрельская выручка интернет-магазина wine.com, который предлагает самый большой выбор вин в мире и доставляет их по всей территории США, превысила 40 млн долл. США, а в первом квартале 2020 года составила около 100 млн долл. США.

Что касается украинских производителей вина, то на мировые рынки интернет-коммерции совсем недавно вышла молодая компания 46 Parallel Wine Group. Теперь на платформе 1688.сom международные оптовые компании смогут приобрести вина бренда Apostrophe. Программа предусматривает размещение и продвижение продукции украинских предприятий под коллективным брендом #TradeWithUkraine на ведущей онлайн B2B-платформе Китая 1688.сom. Проект запущен в действие благодаря Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), который, в рамках инициативы ЕС EU4Business и при информационной поддержке Офиса по продвижению экспорта Украины, пригласил украинские малые и средние предприятия выйти на рынок Китая.

По данным на июнь 2020 года, общее количество посетителей сайта 1688.сom составило 53,18 млн человек из 247 стран мира. Из них 79,08% приходится на Китай, 3.47% – Тайвань, 2.17% – Корею и 1,96% – США.

Сегодня для многих производителей напитков и продуктов питания онлайн-торговля стала серьезным дополнительным каналом продаж, а в сложившейся ситуации – одним из основных источников дохода. Те, кто вовремя смог приспособиться к «новой среде обитания», наладить продажи через интернет, а также вложиться в продвижение в социальных сетях, смогли снизить убытки и сгладить остроту последствий пандемии.  И, судя по всему, мы лишь на пороге глобальной диджитализации.

Фото: youth-time.eu, thedrinksbusiness.com, winedirect.com 

Подготовлено по материалам: emarketer.com, ustrianwine.com, theiwsr.com,casaleggio.it, winebusiness.com, usatoday.com, thedrinksbusiness.com

Главред D+ промониторила аспекты и перспективы E–commerce. Согласно данным отчета аналитической компании IWSR, электронная коммерция начала свой растущий тренд еще в 2019 году, до ситуации с Covid-19. На 16-ти ключевых рынках, изученных IWSR, среди всех категорий в онлайн-сегменте «Алкогольные напитки» прирост в стоимостном выражении был больше, по сравнению с общими показателями рынка. Онлайн-трейдинг пива вырос […]