Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Wine Travel Awards – новый формат в поддержку винного туризма

Медиа-группа Drinks+ в коллаборации с агентством маркетинга MIX представила глобальную инициативу для поддержки винного туризма в различных странах мира – Wine Travel Awards, премию нового, образовательного формата. Уже сегодня ряд авторитетных международных организаций заявили о намерении поддержать этот социально значимый проект.


Как известно, туризм накануне пандемии был одной из самых прибыльных и динамичных отраслей во всем мире: только в 2018 году он принес 8,8 триллиона долларов и восьмой год подряд рос быстрее, чем мировая экономика в целом. Винный туризм также развивался чрезвычайно интенсивными темпами, что давало не только привлекательные экономические показатели, но даже повлекло зарождение новых профессий, в первую очередь – винных гидов и амбассадоров.

Два года назад Всемирная туристическая организация (UNWTO) определила винный туризм как наиболее быстрорастущий нишевый рынок. К тому же, в некоторых винодельческих регионах этот сегмент часто оказывал бОльшее влияние на экономику, чем само виноделие. Что еще более важно, винный туризм стал рассматриваться как один из ключей к устойчивому региональному развитию, поскольку создает рабочие места и в то же время защищает и продвигает культурное наследие.

По мнению Drinks+, винный туризм может и должен стать частью каждой национальной туристической стратегии. А в  таких странах, как Украина или Молдова, где инфраструктура менее развита, чем в Западной Европе или США, винный туризм мог бы образовать самые привлекательные и успешные дестинации.

Эффективности винного туризма  посвящено исследование, проведенное Университетом Гейзенхайма (Германия). Проведенные опросы получили весьма ободряющие ответы. Например, немецких виноделов спросили, в чем, по их мнению, основные преимущества винного туризма. Наиболее частый ответ: прием гостей обеспечивает выживание винодельни. Несколько респондентов даже заявили, что это и маркетинговый инструмент повышения продаж и узнаваемости марки.

Результаты недавнего онлайн-опроса среди немецких виноделов позволили сделать вывод: винный туризм в среднем составляет 24% оборота винодельни. Причем чем меньше размер винодельни, тем выше оказывался этот процент. Например, для винодельни с производственной площадью до семи гектаров услуги винного туризма составляют более трети оборота компании.

Таким образом, накануне пандемии винный туризм вышел в пул бюджетообразующих отраслей многих стран. И именно в нем обозреватели Drinks+ видят наиболее эффективный инструмент для восстановления туристических потоков в постпандемийный период.

Для поддержки этого сектора медиа-группа Drinks+, имеющая почти 30-летний опыт работы в отрасли, в том числе собственные авторские туры,  разработала масштабный проект Wine Travel Awards.

В центре внимания этой инициативы станут винные гиды, амбассадоры вин и винодельческих регионов (как персоны-инфлюенсеры, так и объединения виноделов, пивоваров, фермеров), сами объекты Винных дорог – Музеи вина, винодельни, рестораны, отели и дегустационные залы, дистиллерии и другие заведения, формирующие туристические маршруты.

Кроме того, задача Wine Travel Awards – найти, выделить и проинформировать сообщество о самых ярких амбассадорах и эффективных гидах, недооцененных и малоизвестных направлениях, лекторах и образовательных экскурсиях, открывающих новые винные уголки планеты. Wine Travel Awards также расскажет о новых книгах и блогах о вине, профильных СМИ и персонах – фотографах, операторах, винных писателях.

Wine Travel Awards – премия нового формата. Это не рейтинг – а информационная компания длиною в год для привлечения внимания – к людям, регионам и винам, продуктам местности. Важным результатом проекта станет список лучших мест для посещения стран-участниц, размещенный на сайте www.winеtravelawards.com (сайт будет запущен в конце 2021 года для проведения голосования). Также выйдет специальный выпуск печатного гида, где будут опубликованы  статьи, представляющие всех номинантов.

Для организаторов и партнеров Wine Travel Awards процесс интереснее и важнее, чем  результат: это не просто возможность победить и получить знак респекта, что, разумеется, почетно. Главное – эти награды дают возможность винодельням, фермам и другим компаниям, принимающим гостей, получить признание их усилий по привлечению туристов в свой регион. И, разумеется, – международную известность благодаря продуманной рекламной стратегии Wine Travel Awards.

Особенность концепции Wine Travel Awards и в том, что  в отдельных странах пройдут не традиционные, нацеленные на состязание отборочные туры, – а презентации участников на национальных уровнях. В рамках винных выставок или Дней вина разных стран будут проведены презентации проекта Wine Travel Awards и самих номинантов, включающие лекции-тейстинги вин и продуктов местности.

В список ключевых стран для проведения презентаций Wine Travel Awards уже вошли Украина, Италия, Великобритания, Германия, Молдова, Франция, Испания, Грузия.

Топовой задачей Wine Travel Awards станет создание  особого информационного поля в сфере виноделия и винного туризма. Wine Travel Awards планирует сформировать особое комьюнити винных путешественников всего мира, которое объединит профессионалов и вайнловеров.

И когда откроют границы, мы сможем путешествовать по Винным дорогам мира, опираясь на информацию Wine Travel Awards – о людях, винах и местах!

Оптимистическая редакция Drinks+ приглашает к сотрудничеству информационных партнеров, спонсоров и всех, кто любит вино и жизнь!

Заинтересованных просим обращаться: dimdi@ukr.net

Фото: Vinitaly 

Медиа-группа Drinks+ в коллаборации с агентством маркетинга MIX представила глобальную инициативу для поддержки винного туризма в различных странах мира – Wine Travel Awards, премию нового, образовательного формата. Уже сегодня ряд авторитетных международных организаций заявили о намерении поддержать этот социально значимый проект. Как известно, туризм накануне пандемии был одной из самых прибыльных и динамичных отраслей во […]

Максим Волошин: «Хочу вернуть Cotnar былую славу!»

Обозреватель Drinks+ поговорила с Максимом Волошиным, CEO известной закарпатской компании Cotnar, о том, почему Украина остается винной terra incognita. И как найти ответ на сакраментальный вопрос «что делать?»


Максим, чего, на ваш взгляд, не хватает украинскому вину для того, чтобы украинцы полюбили его так же сильно, как любят свои вина жители Грузии, Армении, Франции и других развитых винодельческих стран?

За 30 лет независимости государства понятие «вино Украины» не получило ни грамма маркетинга. Ни шагу не сделано в сторону популяризации и ни слова не сказано на государственном уровне в образовательных целях. Лишь малая часть активного населения хотела и искала информацию, курсы, знания. Единицы их находили и делились – не благодаря, а вопреки. К сожалению, несмотря на усилия, к примеру, компании «Укрвинпром», за все эти годы у виноделов так и не получилось объединиться вокруг общей идеи продавать украинское вино в Украине.

cotnar vineyard

За это время возникали (далеко не естественным путем) и прокатились по стране несколько волн антирекламы. Чего только стоит миф о «порошковых винах»! А учитывая то, что украинцы в большинстве своем практически не владеют даже базовыми знаниями о вине, люди верили навязанной пропаганде и уходили от потребления вина к потреблению других алкогольных напитков. И это проблема номер два.

Третья проблема украинцев – это нездоровый пиетет перед импортом и соответственно недоверие к отечественному продукту. Ведь до сих пор большинство наших соотечественников считают, что если товар или продукт произведен за границей, он априори лучше отечественного. Мы, производители, уже долгое время пытаемся с этим бороться и движемся в правильном направлении, хотя очень-очень маленькими шажками.

И еще один огромный минус – отсутствие поддержки со стороны государства. Абсолютно все европейские страны, в том числе наши ближайшие соседи, вместе с Украиной пережившие все перипетии советского периода, сегодня имеют масштабные программы стимулирования винного сектора. Это касается и финансирования, и кредитования, и принятия правильных для отрасли законов. И мы видим, какие это приносит результаты. Им – позитивные. Нам, соответственно, наоборот.

cotnar winery

Вы абсолютно правы! Возможно, не все за этим процессом следят, но мы, как международное СМИ, отслеживающее информацию со всего мира, наблюдаем, как резко оторвались и ушли вперед благодаря госпрограммам не только виноделы развитых европейских стран, но и наши соседи по так называемому бывшему соцлагерю – Грузия, Молдова. Чем обусловлена близорукость и недальновидность по отношению к винодельческой отрасли украинского государства?

Думаю, во многом – исторической инерцией. Вот мы с вами знаем, что Украина – винодельческая страна? Конечно, знаем, поскольку я – винодел, а вы – журналист профильного издания, мы в этом варимся. А среднестатистический украинец об этом понятия не имеет! И если говорить о международном рынке, то далеко не каждый слышал, что в Украине вообще есть вино… Мы – такая себе «секретно винодельческая» страна!

Да, по-партизански готовим наступление 🙂. Тем не менее, что касается международного рынка, мне кажется, не все так критично. Сегодня уже многие, благодаря в том числе усилиям и нашего издательского дома, и лидирующих украинских брендов, которые в последние годы все активнее и успешнее участвуют в мировых выставках и конкурсах, знают, что в Украине есть вино. Вино неплохое, а встречается и отличное. Правда, это единицы. А в большинстве своем виноделы пока очень инертны, многие сосредоточены на своих оперативных задачах (что можно понять) и не желают смотреть на рынок в целом.

Это правда, Украине очень не хватает единства среди производителей вина. Нам нужно объединяться и смотреть в одном направлении, работать над нашим общим имиджем украинского вина. А пока что каждый тянет одеяло на себя 🙂. Так мы не прорвемся на мировой рынок, не выстроим имидж Украины как страны с хорошим качественным вином.

Мы буквально недавно стали членами «Укрвинпрома», и планы этой организации меня вдохновляют. Думаю, вместе мы все же покорим мир под брендом «Вино України».

виноградник Котнар

Расскажите, пожалуйста, о своих планах в области винного туризма Закарпатья, я знаю, вы активно работаете и в этом направлении.

Да, верно. С весны начинаем работу над созданием дегустационного зала Cotnar, он будет находиться прямо на территории завода. Это безусловный плюс, повышающий привлекательность винодельни для посетителей. Хоть мы и проводим дегустации прямо на производстве во время экскурсии, но, согласитесь, посидеть с бокалом нашего вина на уютной террасе с видом на виноградники – это совершенно другое удовольствие!

Также недалеко от предприятия есть еще один, пока секретный, объект, который станет изюминкой Закарпатья, и в этом нет никаких сомнений. Ждите анонсов 🙂.

Договорились, ждем! О чем мечтаете?

Вообще-то о многом. А если в контексте нашей беседы, то очень хочется сделать популярным украинское вино, вернуть былую славу Cotnar, да и закарпатским винам в целом. И мы с нашими коллегами и соседями, закарпатскими виноделами, активно за это взялись.

Обозреватель Drinks+ поговорила с Максимом Волошиным, CEO известной закарпатской компании Cotnar, о том, почему Украина остается винной terra incognita. И как найти ответ на сакраментальный вопрос «что делать?» Максим, чего, на ваш взгляд, не хватает украинскому вину для того, чтобы украинцы полюбили его так же сильно, как любят свои вина жители Грузии, Армении, Франции и […]

Дегустация-гибрид

В Киеве, в тейстинг-зоне нового магазина сети Wine Gallery по ул. П. Нищинского, 6, прошла украинская сессия глобального тейстинга Italian Taste Summit, партнером которого в Украине выступил Drinks+.

Вместе с представителями местных компаний-импортеров (офлайн), а также коллегами из других стран – Германии, США, Канады и России (которые были с нами в онлайне) мы продегустировали 33 вина от 11 виноделен, заинтересованных в выходе на украинский рынок и представляющих девять регионов Италии: Трентино, Ломбардию, Пьемонт, Фриули, Абруццо, Марке, Кампанию, Сицилию и Сардинию.
tasting
Специализированное мероприятие проходило в крайне эффективном, учитывая сегодняшнюю ситуацию, гибридном формате: онлайн-общение с производителями в режиме Zoom-конференции с одновременной дегустацией их вин.
online conference
Украина явно продолжает быть в приоритете у итальянских виноделов. Доказательством тому является максимальное, по сравнению с другими странами-участницами Italian Taste Summit, число производителей, проявивших интерес к нашему рынку и принявших  участие в этом мероприятии. Регламент предусматривал для каждого из производителей – Conte Vistarino, Terredora, Cascina Chicco, Sa Raja, Conte d’Attimis, Mazzola, Ronco Margherita, Barone di Serramarrocco, San Lorenzo, Endrizzi, La Fortezza – по 15 минут на презентацию своей компании и ее трех вин.
вина
Украина стала лидером и по количеству профессионалов, принявших участие в мероприятии: 8 дегустаторов (и  это при соблюдении всех карантинных мер!), от России было  6 участников, от Канады и  Германии  по 2, от США – 1.
Модератором мероприятия выступил наш коллега-журналист из Польши Tomasz Prange-Barczyński, авторитетный винный эксперт, с которым обозреватели Drinks+ неоднократно встречались на винных мероприятиях по всему миру.
журналы дринкс
Для организации своих мероприятий в разных странах команда Italian Taste Summit, как правило, предпочитает партнерство специализированных СМИ, которые, как и Коммуникативная медиагруппа Drinks+, обладают большим опытом в проведении тейстингов и презентаций разных форматов и при этом одновременно освещают эти профессиональные ивенты. Что также немаловажно, винные журналисты лучше, чем кто-либо другой, знают комплексную ситуацию на собственном рынке, его ключевых и новых импортеров, дистрибьюторов, операторов retail и HoReCa, а также пользуются у них неоспоримым авторитетом.
Вина, представленные на украинской сессии Italian Taste Summit, заинтересовали отечественных импортеров, что еще больше укрепит позиции Италии как страны №1 по импорту вин в Украину.
Drinks+ благодарит Антона Дырула, CEO Wine Gallery и Наталью Бурлаченко, бренд-амбассадора Vіnos de La Luz за помощь в организации мероприятия.

В Киеве, в тейстинг-зоне нового магазина сети Wine Gallery по ул. П. Нищинского, 6, прошла украинская сессия глобального тейстинга Italian Taste Summit, партнером которого в Украине выступил Drinks+. Вместе с представителями местных компаний-импортеров (офлайн), а также коллегами из других стран – Германии, США, Канады и России (которые были с нами в онлайне) мы продегустировали 33 […]

Как благодаря WSET повысить востребованность на рынке труда?

Текст: Анна Горкун, СЕО и собственница 46 Parallel Wine Group

Что такое WSET, кому нужен диплом британской школы, как образование котируется у работодателей и влияет ли на зарплату?

В рамках авторского проекта «Wine Hub с Анной Горкун» состоялась беседа об этом и не только с Екатериной Ющенко, директором и сертифицированным преподавателем школы Ukrainian Wine & Spirit School, аккредитованным провайдером программы британской школы WSET (Лондон), членом АСУ и дегустационных комиссий украинских и международных винных конкурсов. Анна Горкун узнавала у Екатерины Ющенко, как в Украине появились курсы WSET, сколько уровней они насчитывают, почему повышают не только квалификацию выпускника до уровня международного эксперта, но и напрямую влияют на рост его зарплаты. А еще – почему, будучи финансистом, Екатерина навсегда связала свою жизнь с виноделием и как успешно совмещает спорт и вино.

Екатерина Ющенко

История о том, как программа WSET пришла в Украину, не нова, но все же – как она появилась в твоей жизни?

Я, признаться, изначально не планировала связывать свою жизнь с вином. Оканчивала Харьковский национальный университет им. Каразина, факультет «Финансы и кредит», и иняз, в то время интересовалась вином, как многие, поверхностно. Спустя несколько лет посчастливилось познакомиться с ребятами, которые были глубоко в теме вина и виноделия, они приобщили к этому и меня. Тогда мы решили заняться импортом, что предполагало дальнейшее тесное знакомство с вином и, соответственно, внедрение в культуру потребления, получение глубоких знаний о вине. Считаю, если с продуктом работать, то всерьез. Тогда мы выбрали для обучения формат WSET и к большому удивлению обнаружили, что Украины в списке стран, где эта программа имела представительства, не оказалось. Захотелось в своей родной стране этими ценными знаниями делиться. Так в 2015 году мы прошли аккредитацию, став провайдерами WSET в Украине.

WSET в Украине

Как работает WSET?

Обучение и сертификация студентов проходят по единым для всех стран стандартам. Учебные материалы и дегустационная база идентичны британским, а весь процесс обучения четко регламентирован. Они учат учить, очень структурированы и последовательны. Ничего лишнего. Таким образом, WSET дает возможность всем, кто соприкасается с вином как с коммерческим продуктом, получить унифицированную систему знаний, позволяющую говорить на одном языке с кем бы то ни было – дистрибьютором из Гонконга или поставщиком из Африки.


Досье D+

Винная школа Ukrainian Wine & Spirit School является первым и пока единственным в Украине представителем британской образовательной программы WSET. The Wine & Spirit Education Trust более 40 лет разрабатывает образовательные программы и присваивает квалификации в области знаний о винах и крепких алкогольных напитках, представлена более чем в 80 странах и считается одной из самых авторитетных образовательных платформ в мире.


Какие бывают уровни WSET и кому каждый из них ты рекомендовала бы?

WSET включает всего четыре уровня. Первый я рекомендовала бы пройти каждому – просто для себя. Условно говоря, если человек увлекается вином и хочет получить базу знаний, чтобы прийти в любой ресторан или бутик и, не обращаясь к кависту, выбрать для себя вино на вечер – ему к нам на первый курс. В результате он будет четко понимать, что скрывается за этикеткой с точки зрения органолептики, сумеет нарисовать карту собственных вкусов и предпочтений, поймет, с чем лучше всего то или иное вино комбинировать.

Ющенко

Каждый последующий уровень – не продолжение, это – углубление в материал. Второй уровень дает уже более фундаментальные знания. Мы со студентами много дегустируем. Курс хорош тем, что еще нет аналитики, но уже копаем глубоко: терруар, сорта, специфика почв, говорим о потенциале. Он подходит и профессионалам и любителям. На втором уровне хорошо пройти основные дескрипторы по дегустациям, чтобы на третьем о теории уже не задумываться, а сосредоточиться на аналитике и прогнозах. Поэтому третий уровень замечательно подходит производителям, ведь происходит полное погружение в технологический процесс: подрезки, обрезки, почвы, выборки, кислотность. Примечательно, что на данный курс идут и юристы, и медики, и многие представители смежных с виноделием сфер. Я не проводила бы четкие границы: этот курс подходит сомелье, а этот – импортерам, а этот – домохозяйкам.

Четвертый уровень – это уже абсолютная аналитика, тренды, прогнозы, маркетинг, юридические аспекты, тенденции. Ты уже не потребитель, ты –участник рынка, то есть уже сам формируешь спрос.

На сегодня существует много школ, курсов сомелье и им подобных, но только ваша школа имеет по-настоящему международный контекст. Я помню, когда мы учились у вас, многие ребята, ходившие на круизных судах, делились тем, что для них очень важен именно этот сертификат, поскольку он очень ценится работодателями.  Насколько правда, что диплом WSET помогает подтвердить свою квалификацию и претендовать на повышение зарплаты?

Действительно, существует много винных школ, и все они замечательные, и все отличаются друг от друга. В нашем случае ты получаешь знания обо всем – да, с разной глубиной, но у тебя нет пробелов. Объем знаний, даже если ты пришел уже состоявшимся профессионалом, расширяется существенно. Но если мы говорим о самом дипломе WSET как об инструменте монетизации знаний, то он, безусловно, очень высоко ценится на рынке. Это подтверждение того, что ты владеешь базой знаний уникальной программы, которая представлена в 80 странах и преподается по стандартам на 17 языках. Это свидетельство того, что ты специалист международного уровня. Что, кстати, подтверждает и тот факт, что уже с третьего уровня преподавание осуществляется на английском языке. И сколько бы раз ранее мы ни пытались поднимать вопрос адаптации и перевода курсов на украинский язык, сейчас все же сошлись на том, что если ты заявляешь о себе как об эксперте международного уровня, будь добр, подтверди его в том числе и знанием языка.

Личное наблюдение: когда открываешь учебник третьего уровня WSET, пугает огромное количество специфических терминов. Действительно ли надо в таких деталях подавать материал и какие таблетки нужно пить, чтобы все это усвоить?

На самом деле все гораздо проще. Если человек аналитического склада ума, он сможет абсолютно спокойно освоить тот багаж знаний, который дают британцы. Важно то, что они не дают лишнего, чтобы оно не отвлекало внимание от самого важного. Но следует понимать, что из четырех уровней обучения WSET в Украине представлены первые три. Мы обеспечиваем регистрацию, преподавание и проведение экзаменов, но проверку экзаменационных работ и непосредственно выдачу диплома проводит лондонский WSET.

В рамках WSET есть кроме теоретических еще и практические тесты. Необходимо поработать с вином, проанализировать его и дать четкую характеристику. Для этого студенты используют главный инструмент – WSET-овский бокал. В чем его особенность?

Называется данный бокал easy glass и имеет тюльпановидную форму. WSET декларирует объективность во всем. Ты просто описываешь вино стилистически – комплексное, сложное, или, наоборот, оно простое, потому что потенциала в нем нет, или оно таким должно быть. Чтобы сохранить в оценке эту объективность, и используется данный бокал. WSET-овский бокал является самым оптимальным для оценки цвета, аромата и позволяет так же объективно оценивать вино с точки зрения разности сортов и категорий.

Ющенко спорт

Ты и вино, ты и спорт. Как удалось совместить страсть к вину и спорту? Поскольку, анализируя твои достижения в спорте, понимаешь, что это тоже не просто увлечение – это титанический труд.

Все просто. В спорт меня привели банальные проблемы со здоровьем. Все же я – мама троих детей, и проблем со спиной избежать не удалось. Поэтому бесконечный марафон по клиникам я заменила занятиями в спортзале, начала укреплять мышечный корсет. Со временем поняла, что хочу делать это с полной самоотдачей – у меня такой жизненный принцип. После ушла в эстетику и номинировалась на конкурс фитнес-бикини, где заняла первое место. Но в данном случае победа была не главным достижением, ключевым стало то, что я взяла столь высокую планку и уже не могла себе позволить расслабиться. Сейчас спорт – часть моей жизни. Но на сегодня эстетику заменил функционал – это соревнования (Sportan, Race Nation и ДикоГонка). Это драйв, адреналин. Поверьте, все это абсолютно мирно дружит со страстью к вину и всему, что с ним связано.

Текст: Анна Горкун, СЕО и собственница 46 Parallel Wine Group Что такое WSET, кому нужен диплом британской школы, как образование котируется у работодателей и влияет ли на зарплату? В рамках авторского проекта «Wine Hub с Анной Горкун» состоялась беседа об этом и не только с Екатериной Ющенко, директором и сертифицированным преподавателем школы Ukrainian Wine & […]

Vinos de La Luz and Kolonist. Passion for wine and the future of wine

Этот разговор двух виноделов, известных в Украине и за ее пределами, был задуман давно, когда я наблюдала, с какой страстью эти люди рассказывали друг другу о деле своей жизни – виноделии🙂. А реализовать идею удалось после посещения одесской винодельни Kolonist главой компании Vinos de La Luz доктором Рикардо Нуньесом.


Мы приехали в эти края на уникальный древний праздник – День Святого Трифона, известного еще как Трифон Зарезан, – который ярко отмечается 14 февраля в Придунайской Бессарабии.

День Святого Трифона

Мне повезло впервые в жизни увидеть своими глазами подготовку к этому празднику, душевную атмосферу и радушие местных жителей, которые с удовольствием делились своей традицией с гостями.

Иван и Алла Плачковы

Владельцы «Колониста» – Алла и Иван Плачковы – оказали не просто дружественный прием, а теплую, по-семейному душевную встречу. После множества интересных исторических фактов, которыми щедро делился Иван Васильевич, услышав интересные истории об этом крае от Аллы, я твердо решила продолжить наше знакомство и изложить часть разговоров в формате интервью на страницах нашего медиапартнера, журнала Drinks+.


Наталия Бурлаченко

От автора:

Праздник Трифона Зарезана имеет болгарские корни – впрочем, так же, как и сами жители этого живописного края. Исторически сложилось так, что Придунайская Бессарабия давала приют многим народам: немцам, французам, грекам, болгарам, гагаузам, албанцам и другим. И каждый из них приходил со своей историей, традициями, культурой, языком. Болгары же одними из последних заселили земли вокруг озера Ялпуг, спасаясь от османского гнета. Традиции, которые принесли с собой болгары, оставили весомый след в жизни современного Одесского края, жители которого чтят, уважают и бережно относятся к своим корням. Так возродилось и почитание Трифона Зарезана, говорят, не без участия всеми уважаемого винодела Ивана Васильевича Плачкова. Не только празднование возродилось, возрождается и сама сущность этого праздника – виноградарство. Так как святой Трифон считается покровителем виноградарей, мы видим, что с каждым годом все больше причастных к этой профессии считают этот праздник своим.


Рикардо Нуньес

Комментарий Рикардо Ф. Нуньеса:

Когда Наталия Бурлаченко сообщила мне об идее записать интервью с владельцами «Колониста» для Drinks+, я вспомнил нашу первую встречу с Иваном Васильевичем Плачковым. Я познакомился с ним на 2-й выставке Wine & Spirits Ukraine в 2019 году, где у «Колониста» был свой стенд – так же, как и у Vinos de La Luz.

В тот год специально для участия в выставке и лекции на тему «Вино и терруар» я пригласил известного итальянского энолога Роберто Чипрессо, директора энологической группы La Luz. Роберто тогда приехал в Киев, успешно провел конференцию, а после нам сообщили, что «мистер Иван Плачков приглашает отведать вина из его погреба». Там я и встретил впервые Ивана.

нуньес и плачков

Мы продегустировали его вина, и я услышал от Роберто несколько серьезных и хороших концепций. Мы договорились встретиться снова в Измаиле в феврале 2020 года на особом локальном празднике, традиционно проходящем в этом винном регионе. Но уже в феврале 2020 года мы начали замечать жизненно важные признаки ситуации, которую мы сегодня знаем как «C_V_D» (мне даже неприятно писать полное название 🙂, так что тогда провести встречу не удалось. Но в этом году у меня была возможность побывать на винодельческом юге Украины, и все совпало.

Так что мы смогли встретиться, правда, без Роберто, но с Наталией, на винодельне «Колонист» в Измаиле. Во время этого визита я смог познакомиться ближе с Аллой и Иваном, с их виноградниками и производством как вин, так и других продуктов из винограда.

Благодаря этой поездке родилась идея интервью, которое позже провела Наталия – обозреватель журнала Drinks+ и Brand Ambassador Vinos de La Luz. Я не хотел упустить возможность увидеть Аллу и Ивана снова, поэтому попросил Наталию разрешить мне сопровождать ее на  журналистском задании 🙂 .

Криничное

В результате мы узнали много уникальных деталей жизни семьи Плачковых. Откровенно говоря, я не ожидал, что смогу познакомиться с другой страстью Аллы: оказалось, она очень хороший художник! И те, кто бывает в офисе «Колониста» в Киеве или на винодельне в с. Криничное, могут увидеть ее работу – красивый плакат на тему виноделия.

Алла Плачкова

Наконец, должен признаться, что у меня была личная проблема с Иваном: наша страсть к тому, что мы делаем, заставляла нас постоянно говорить о вине. И каждому из нас хотелось рассказать больше и быстрее, чем это сделает другой 🙂. И вот так, с помощью интервью, я решил эту проблему, наконец-то молча и внимательно выслушав Ивана. Раньше уважал его за вина и увлеченность. Теперь я также уважаю его еще и за глубокие познания в истории, политике, философии, религии и… даже за масло из виноградных косточек, которое Плачковы производят 🙂.

Нуньес и Плачковы

Спасибо Наталии Бурлаченко за предоставленную возможность это сделать. Я собираюсь читать этот материал в журнале Drinks+, попивая поочередно красное вино из двух бокалов – от La Luz и «Колониста». Тройное удовольствие!


Наталия Бурлаченко: Начнем с того, что, вероятно, уже известно многим нашим читателям, но напомните: что привело вас в виноделие, когда начали создавать свое вино?

Иван Плачков: В конце 90-х годов – начале 2000-х Придунайская Бессарабия была одним из самых депрессивных регионов Украины: экономика не работала, социальная сфера не финансировалась, люди не видели перспектив в будущем. Идея реализации проекта «Колонист» заключалась, прежде всего, в том, чтобы показать потенциал нашего края как винодельческого (здесь вино производили еще во времена Древней Греции), раскрыть возможности людей, региона и страны в целом. Тем более что у болгар (а я этнический болгарин) любовь к виноградной лозе в генетической памяти.

Н.Б.: Определите, пожалуйста, ступени развития Kolonist в хронологическом порядке – с начала основания предприятия и по сегодняшний день.

И.П.: «Колонисту» в 2020 году исполнилось 15 лет. Если условно разделить историю «Колониста» на 5 этапов, то первым было осмысление идеи, создание коллектива, посадка первых трех гектаров виноградников и производство первых 2500 бутылок. Второй этап: окончание строительства винодельни, соответствующей современным европейским технологиям, посадка еще 10 га виноградников и закупка современного европейского оборудования для объема производства до 100 тысяч бутылок. Третий этап: начало совместной работы с известным французским энологом-консультантом Оливье Дога и его женой Кати Соказо, выход на европейский рынок с винами категории «Высокая гамма».

Четвертый этап: начало производства игристого вина классическим методом шампанизации, а также выпуск масла виноградных косточек и бальзамического уксуса. Пятый этап мы только начали реализовывать: он заключается в посадке еще 50 га виноградников для полного обеспечения производства своим виноградом. Сегодня мы закупаем до 30–40 процентов винограда у наших партнеров – близлежащих хозяйств.

Н.Б.: Назовите пять основных правил или принципов, которыми руководствуетесь для развития бренда Kolonist.

И.П.: «Колонист» базируется на пяти основных китах философии компании:

  • Мы создаем традиции.
  • Мы делаем честное вино.
  • Мы делаем вино для всех, как для себя.
  • Наше вино должно быть желанным.
  • Мы хотим, чтобы наше вино стало частью судьбы его почитателей.

Н.Б.: Почему к названию вы непременно добавляете определение «семейная винодельня»? Это также ваша философия или способ организации хозяйства?

И.П.: «Колонист» изначально создан и до сегодняшнего дня принадлежит одной семье и исповедует семейные ценности. Нам бы хотелось это подчеркнуть в месседже к потребителю.

Н.Б.: Kolonist – это компания, которая стремится извлечь из винограда все, что может дать эта удивительная ягода. Расскажите о принципах производства, о работе с виноградом.

И.П.: Мы уверены, что хорошее вино начинается на виноградниках. Высаживаем исключительно украинские саженцы. Терруар и расположение наших участков на склонах самого большого пресноводного озера в Украине Ялпуг позволяют нам снизить до минимума обработку лоз реагентами от болезней. Сбор винограда производится вручную, и от уборки урожая до поступления на производство проходит не больше часа. Последующая переработка и ферментация винограда осуществляются на самом современном итальянском, немецком и французском оборудовании. Бутилирование вина производится на линии стерильного холодного розлива. Выдерживаются вина во французских барриках из 150-летнего французского и американского дуба – как с традиционным методом обжига, так и с современным керамическим и гидрокерамическим методами обжига.

Но главной составляющей нашего успеха является персонал с высочайшим уровнем организованности, ответственности и профессионализма.

Плачков

Н.Б.: Попробуйте расставить в порядке приоритетов следующие подходы в виноделии: уважение к культуре, уважение к качеству, уважение потребителя, самоуважение, уважение к окружающей среде, уважение к деньгам, уважение к будущему.

И.П.: Для нас эти все составляющие одинаково важны, и выделить какие-то из них как более или менее важные просто невозможно. Успех в виноделии заключается в балансе между всеми этими подходами. Именно поэтому виноделие – глубокая философия. Я искренне уверен, что мудрее вина и хлеба человечество еще ничего не придумало.

Н.Б.: Вы говорите, что сейчас пришло время вин «Нового Старого Света». Что именно вкладываете в это понятие?

И.П.: До недавнего времени винные эксперты делили винные регионы мира на три основные части: Старый Свет (Европа), Новый Свет (США, Чили, Аргентина, Австралия и др.) и Новый Новый Свет (Китай и Вьетнам). Но сейчас большое внимание привлекают регионы, где производились вина еще во времена Древней Греции, Рима и Византии. К сожалению, в период османского доминирования культура виноделия была утеряна. А во времена СССР производились индустриальные вина. И только сейчас открывается потенциал невероятных терруаров стран Причерноморского региона. Этот регион принято называть Новый Старый Свет.

Бурлаченко и Нуньес

Н.Б.: По какой причине Украина, имевшая такие глубокие традиции, в определенный период практически исчезла с мировой винодельческой карты? Какой сорт винограда способен выдвинуть Украину на передний план мирового виноделия?

И.П.: Как я уже говорил, длительное османское доминирование, во время которого были потеряны все местные автохтонные сорта, кроме одного – Тельти-Курука, – и советский период, когда производили огромное количество индустриальных вин, являются основной причиной утраты культуры виноградарства и виноделия.

Что касается потенциальных украинских сортов винограда, то, прежде всего, назову Одесский Черный и Сухолиманский Белый, выведенные украинскими селекционерами в 60-х годах. На базе этих сортов «Колонист» создает бренд «украинское вино». Вина из этих сортов уже высоко оценены ведущими винными экспертами мира. И мы верим, что эти сорта помогут Украине войти в семью винодельческих стран мира.

Наталия Бурлаченко и Алла Плачкова

Н.Б.: В связи с запретом на использование наименования «шампанское» для игристых в разных странах вводятся собственные наименования. Например, в Германии это sekt, в Италии – frizzante и spumante, в США – sparkling wine и т.д. Вы в «Колонисте» придумали имя собственное для своего выдающегося игристого – «Биссер». Почему именно это слово и есть ли у него стремление стать синонимом для украинских игристых?

И.П.: Как только у нас возникла идея производить игристое вино, было принято решение не называть его шампанским, а придумать наше, украинское название. Идея названия «бисер» родилась в Британии, когда я учился в графстве Кент на одном из производств игристых вин, к слову, имеющих королевские стандарты. Это простая ассоциация перляжа (игры пузырьков в бокале) с россыпью бисера, а также созвучие слов «бисер» и «Бессарабия» (как шампанское из Шампани) – с регионом, где оно родилось. В результате родилось название «Биссер», оно запатентовано. Но мы не будем возражать, если другие производители захотят называть свое игристое «бисером», но обязательным условием является высокое качество продукции.

Н.Б.: 2021 год станет историческим для всего поколения: украинцы наконец смогут владеть землей и виноградниками. Как это, по вашему мнению, отразится на развитии винной индустрии?

И.П.: Безусловно, это даст огромный толчок для развития виноградарства и виноделия. Прежде всего за счет посадки на долгосрочной основе виноградников с очень качественным посадочным материалом. Переход к обработке виноградников самой современной техникой и с помощью наиболее современных технологий.

Н.Б.: Верите ли в так называемые Denominations of origin? Если да, то считаете ли, что в Украине должны быть свои аппелласьоны? Какие бы вы выделили на общенациональном уровне и сколько их может быть? Какой или какие сорта винограда, по-вашему, могли бы стать базовыми для аппелласьонов?

И.П.: Да, разумеется. На сегодня в Украине уже определены семь основных регионов по производству вина. А создание контролируемых наименований по происхождению должно происходить по инициативе самих производителей, как только они осознают, что это принесет им экономическую выгоду. И ни в коем случае не нужно этого делать в приказном порядке. Но нет сомнений, что за достаточно короткий срок в Украине будет разработана и внедрена классификация вин по примеру европейских PGI («защищенное географическое указание») и PDO («защищенное наименование по происхождению»). Что касается количества уровней в классификации, на мой взгляд, для начала вполне было бы достаточно всего трех («Вино Украины» / PGI / PDO). А вот вопрос разрешенных сортов пока открыт – он требует дополнительных исследований.

Н.Б.: В небольшом французском городке Божоле когда-то придумали праздник молодого вина, который теперь празднуют во всем мире каждый год в третью среду ноября под лозунгом «Beaujolais Nouveau est arrive». Аргентина объявила 27 апреля Днем Мальбека и проводит ивенты, поддерживаемые государством через дистрибьюторов и посольства в разных странах. Не считаете ли вы, что Украина заслуживает иметь свой флагманский сорт? Какой день и сорт вы бы выбрали, чтобы назвать его «День…»?

И.П.: Конечно, мы считаем, что флагманом украинского виноделия является сорт винограда Одесский Черный и он заслуживает того, чтобы в стране появился праздник «День Одесского Черного». Мы благодарны вам, Рикардо, за идею учреждения праздника, посвященного украинскому сорту. Мы решили учредить этот праздник 5 мая – «День Одесского Черного», а с 1 по 10 мая – проводить торжества в честь этого сорта.

Каракули

 

Н.Б.: Иван, разрешите личный вопрос: почему, когда что-то рассказываете, вы рисуете на листике линии и графики?

И.П.: У меня такая привычка была всегда. По профессии я инженер-энергетик, так что привык свои мысли выражать графически, разными формулами и схемами. Иными словами, мне намного легче доносить мысль, если я сопровождаю ее рисунками на бумаге.

Рикардо Ф. Нуньес: Вы задали мне вопрос, на который я хотел бы сейчас ответить: «Почему Vinos de La Luz решил провести это интервью именно с главой компании Kolonist?». Ответ очень прост: потому что мы уважаем вас лично и видим в вас и команде «Колониста» авангардную часть виноделов, видим будущее украинского вина!

И.П.: Спасибо за такую высокую оценку наших вин и того, что мы делаем. Большая честь для нас слышать такие слова именно от вас, такого известного во всем мире и успешного винодела. Все, чего мы достигли, – это во многом результат сотрудничества и обмена опытом с нашими коллегами-виноделами из Франции, Италии, Испании, Германии. Наша задача – производить востребованные в мире вина высоких стандартов и показать, что Украина имеет колоссальный потенциал виноделия. Мы хотим, чтобы Украину знали как страну с высочайшей культурой потребления вина. Страну, где производят хорошие, очень хорошие и великие вина.

Этот разговор двух виноделов, известных в Украине и за ее пределами, был задуман давно, когда я наблюдала, с какой страстью эти люди рассказывали друг другу о деле своей жизни – виноделии. А реализовать идею удалось после посещения одесской винодельни Kolonist главой компании Vinos de La Luz доктором Рикардо Нуньесом. Мы приехали в эти края на […]

Вино в Польше: есть спрос, есть и предложение!

Польша не была и никогда не воспринималась как винная страна. Но в течение нескольких последних лет здесь наблюдается явный рост интереса как к виноградарству, так и производству вина. А главное, вино становится все более популярным среди самих поляков.


Если взглянуть на процесс с исторической точки зрения, можно заметить, что попытки развить польское виноделие – явление не новое. Сегодня его возрождению в основном способствуют изменения климатических условий, но также и условия социальные: усложнение потребительских предпочтений, повышение благосостояния, укрепление имиджа Польши на туристической карте Европы, популярность местной еды и слоуфуд. Польское виноделие стремительно развивается, развивая свою специфику как с точки зрения профиля виноделов, так и с точки зрения используемых сортов винограда и стиля вин. Тем не менее виноделие по-прежнему остается занятием рисковым, учитывая нестабильность и относительную суровость климата.

Вино в Польше

Интерес потребителей к вину делает Польшу важнейшим импортером этого напитка в Европе. В последнее время польский рынок алкоголя бурно развивается и в скором времени обещает стать самым динамичным в мире.

Согласно отчету Global Compass 2020, опубликованному Wine Intelligence, Польша с 14-го места (которое занимала в 2019 году) поднялась на пятое место после США, Южной Кореи, Германии и Китая в списке самых привлекательных винных рынков мира.

Вино в Польше

Скачок в рейтинге можно объяснить увеличением числа поляков, пьющих вино, и ростом доходов, которые учитываются при расчете привлекательности винного рынка наряду с другими экономическими и специфическими показателями. Это делает Польшу, где проживает около 38 млн человек (страна занимает девятое место в Европе по численности населения), важнейшим рынком на континенте.

Винные традиции

Польша у нас чаще ассоциируется с пивом и водкой, которые имеют здесь давние традиции употребления и производства. Но мало кто знает, что в этой стране существует и своя культура виноделия.

Поляки начали культивировать виноград и производить вино еще в Х веке. Первые винодельни были основаны монахами-бенедиктинцами, и вино производилось преимущественно для религиозных целей. Виноград культивировали в Силезии, Зелена-Гуре, Познани, Торуни, Плоцке, Сандомеже, Люблине и Кракове.

Вино Польши

В Польше были выведены гибридные сорта винограда, устойчивые к неблагоприятным климатическим условиям. Используют их наряду с международными. Самые популярные – Рондо, Пино Нуар, Каберне Кортис, Каскаде, Дорнфельдер. Хотя Польша находится в зоне континентального климата, как и винодельческие регионы Бургундия и Долина Луары, Риоха, Пьемонт и большинство виноградников Австрии, Чехии и Словакии, климат здесь характеризуется значительными сезонными и суточными колебаниями температуры с заморозками зимой и градом весной.

Холодный климат, короткое лето с умеренными и низкими температурами дает виноград с низким содержанием сахара и более высокой кислотностью, чем у винограда, выращенного в южной части Европы.

Эпоха возрождения

В 90-х годах в стране был создан образ вина как предмета роскоши, который не все могли себе позволить. В начале нового тысячелетия важным событием стало присоединение Польши к Европейскому союзу. В 2004 году случился экономический бум, начал активно развиваться рынок свободной торговли. После 2008 года прослеживается динамичный рост благополучия поляков, что стало ключевым условием для развития винного рынка.

За последние десять лет также возродились местные традиции виноградарства и виноделия, что привело к развитию небольших виноградников, делающих превосходные вина для местного рынка. И если в 2009 году в Польше имелся 21 виноградник, то на сегодня количество зарегистрированных виноградников в стране составляет 522! Общая их площадь – 617,11 га.

Вино Польши

Польская фишка – фруктовые вина

После Второй мировой войны польское виноделие развивалось в двух регионах: Западном (Зелена-Гура и Нижняя Силезия) и Центральном (вдоль реки Пилицы). Однако виноградники, засаженные во времена социализма, начали нести убытки, и в 1960-х годах поляки сосредоточились на производстве фруктовых вин.

Вино Польши

В Польше термин «вино» в законодательном поле включает ферментацию не только винограда, но и других фруктов и ягод. Производство такого рода напитков началось еще с XIII века. Самое популярное сырье – яблоки (Польша является самым крупным производителем яблок в Европе и третьим в мире после Китая и США), но вишня, клубника и малина тоже часто используются для производства вин. Поэтому для понимания продукта потребителем на этикетках польских фруктово-ягодных вин обязательно указывается используемое сырье («яблочное вино», «вишневое вино»). Эти напитки были очень популярны 20–30 лет назад, их продавали объемами около 400 млн литров в год.


Досье D+

Сегодня в Польше активно развивается энотуризм. На наш взгляд, интересным опытом (особенно для украинских виноделов, так остро нуждающихся в консолидации))) является прецедент объединения в одном туристическом маршруте не только виноделов, но и пивоваров. Ассоциация Нижнесилезских виноградников и Нижнесилезское объединение крафтовых (ремесленных) пивоваров учредило Нижнесилезскую пивоваренную и винную дорогу (Шлях пива и вина), которая сейчас объединяет 17 виноградников и 16 пивоварен. К слову, софинансируется продвижение объединения из бюджета Самоуправления Нижнесилезского воеводства. Детали: www.dspiw.pl


Вина Польши


Сухие цифры

Согласно данным Центрального статистического офиса (Central Statistical Office), винный рынок Польши в 2018 году составлял 240 млн литров (вино из винограда – около 110 млн литров, 30 млн литров – ароматизированные и крепленые, 90 млн литров – фруктовые вина).

В 2018 году было произведено 1,2 млн литров. Более 61% продукции составляют белые вина, так как в польском климате лучше растет виноград для белых сортов. Производители также связывают свои надежды с игристыми. Следует отметить, что с 2013 года на польском рынке появилось заметное количество сидра.


Самые-самые!

Самый большой: виноградник местного самоуправления в Забоже (33,4 га)
Самый маленький: Марганув (0,01 га)
Самый старый: Магдаленка (1980 г.)
Самый младший: Хилареци (2020 г.)
Самое высокое расположение: Спиш (563 м над уровнем моря).
Самое низкое: Моджев (4 м над уровнем моря)
Самый северный: Венеда
Самый южный: Спиш
Самый восточный: Александра
Самый западный: Дворец Райково


Вина Польши


Досье D+

Польский сорт Jutrzenka (Ютшенка) – межвидовой гибрид (SV 12-375 x Пино Блан). Это сорт винограда ранне-среднего срока созревания, выведенный в Польше в виноградном хозяйстве Golesz виноделом и селекционером Романом Мышливцем. Сорт интересный, но пока не получил широкого распространения.


Польша входит во вкус!

«Национальное виноделие быстро меняет свой имидж, – говорит Мариан Ежевски, эксперт по винному рынку и президент ассоциации Enokultura. – Польские вина долгое время не пользовались особым доверием у потребителей, но количество виноградников и виноделен растет и местные вина становятся все более популярными».

Польские вина можно найти в специализированных магазинах, где цена за бутылку порой достигает 25 евро. Представитель Drinks+ промониторила отношение к локальному вину в стране. По словам дистрибьюторов, сейчас эта продукция уже не залеживается на полках.

Польские вина

Так что, похоже, современное польское виноделие стартовало в нужном месте и в нужное время. Авторитетные винные издания, такие как Wine Spectator и Wine Intelligence, поставили Польшу на пятое место среди самых привлекательных винных рынков в мире. Статистика показывает (данные Wine Intelligence), что 54% населения страны пьют вино один-два раза в неделю, 25% пьют один-три раза в месяц и 21% – раз в два месяца (в 2015 году было – 45%, 16%, 39% соответственно). Доля вина не самая большая, она охватывает лишь 8% всего рынка алкоголя. Но, например, если взять употребление алкоголя только в Варшаве, то здесь винная доля составляет 25%. Самый большой импортер вина – Италия, товарооборот с этой страной оценивается в 76 млн евро.

И хотя потребление вина в Польше на душу населения все еще достаточно низкое – 4 литра в год, но если сравнивать с Германией или Великобританией, где популярность этого напитка уменьшается, можно сказать, что Польша входит во вкус.

Вино Польши

Этот интерес к вину поддерживается рядом ивентов. В Польше уже десять лет проводится международный конкурс вин GALICJA VITIS (организатор – Фонд развития и продвижения вин GALICJA VITIS). Идея этого мероприятия заключается в культивировании винных традиций и налаживании контактов с винодельческими странами Европы, а также в популяризации винной культуры в новых винных странах. Конкурс GALICJA VITIS также является отличным поводом для продвижения вин на польский рынок, который с каждым годом становится все более заинтересованным в таком предложении.

Что и как пьют поляки?

До сих пор существует стереотип, что Польша – водочная страна. Но в 1991 году (после развала Организации Варшавского договора) все начало меняться. С тех пор употребление водки каждый год существенно падает. Сейчас поляки в своем большинстве пьют пиво.

Согласно опросам, вино предпочитают в основном представители среднего класса в возрасте 25–45 лет. Поляки в отличие от итальянцев и французов не имеют привычки употреблять вино в течение дня. Его пьют, когда встречаются с друзьями по праздникам или просто дома с семьей за ужином. Появилась традиция присылают бутылку вина вместе с пригласительным на свадьбу. Все больше и больше жителей страны пьют вино, причем преимущественно качественное.

Вино в Польше

В Польше не любят чрезмерно танниные и кислотные вина, отдают предпочтение премиальным винам из итальянского сорта Примитиво (Апулия) и винам Вальполичеллы, из которых в фаворе рипассо. Вином, значительно увеличившим долю Италии в импортируемой продукции, оказалось просекко.

Чаще всего поляки приобретают вино в магазинах. Средняя цена за бутылку, купленную в супермаркете, составляет 15 злотых (3,3 евро). В специализированных магазинах это около 50–55 злотых (12 евро), а в Варшаве 65–70 злотых (15 евро). Всего лишь 4% вина от всей доли (сейчас, во время пандемии, и того меньше) покупают в ресторанах и барах, поскольку наценка там значительная и, соответственно, цена для многих высока. Заметим, поляки ментально похожи на немцев – они весьма чувствительны к ценам.

Винные тренды в Польше (Nielsen study)

  1. Вино в маленьких бутылочках. Продажи вина в бутылках объемом меньше 0,38 л составили 58%, а в больших чем 0,75 – 9%.
  2. Безалкогольное вино. Рынок безалкогольного вина вырос в десять раз за последние годы. К примеру, безалкогольное игристое вино составляет 0,4 % продаж всего винного рынка Польши.
  3. Сухие вина. Поляки выбирают сухое вино все чаще. Позиции сладких вин занимают сухие вина с ярко выраженным ароматом. Продажи сухих вин выросли на 8% за год, полусухих и полусладких – на 4%.
  4. Просекко доминирует над шампанским, что объяснимо)). Игристые вина очень популярны в Польше, а продажи просекко достигают трети от всех игристых (за последний год продажи выросли на 57%).

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

Анонс

В следующем номере Drinks+ читайте о законодательстве на польском рынке для малых виноделов и о предоставляемых им привилегиях.

Фото: facebook.com/winnicamozow/photos, stanowski.it, winogrodnicy.pl

Польша не была и никогда не воспринималась как винная страна. Но в течение нескольких последних лет здесь наблюдается явный рост интереса как к виноградарству, так и производству вина. А главное, вино становится все более популярным среди самих поляков. Если взглянуть на процесс с исторической точки зрения, можно заметить, что попытки развить польское виноделие – явление […]

Цифровые технологии в сфере напитков

Как изменится алкогольная индустрия в постковидную эпоху.


Индустрия напитков в 2020 году пережила большие потрясения и вряд ли вернется к тому, что было до COVID-19. Что останется, с чем алкогольная сфера распрощается навсегда и что будет дальше? На эти и другие актуальные вопросы ответили участники онлайн-конференции «Цифровые технологии для напитков 2021: Начало новой эры роста», модератором которой выступил основатель и генеральный директор Rewrite Digital Джон Рей (Jon Reay), а участниками стали:

  • Уилл Харви (Will Harvey), менеджер по глобальным цифровым инновациям в Diageo
  • Эндрю Морган (Andrew Morgan), эксперт по инновациям в индустрии напитков (ex-ZX Ventures)
  • Бекки Стивенс (Becki Stephens), менеджер по маркетингу в Caleño
  • Бен Фрэнкс (Ben Franks), основатель Novel Wines.

Чего ожидать от цифровых технологий в индустрии напитков в этом году?

Без сомнения, мы увидим рост потребительских ожиданий и их инновационное воплощение в жизнь. Эксперты предрекают меньшее количество потрясений и отчаяния, больше позитива, поскольку наблюдаются трансформации в культурном и поведенческом аспектах потребления спиртных и безалкогольных напитков. Кроме того, благодаря цифровым технологиям, продавцы и производители получили доступ к гораздо более широкой аудитории по всему миру.

Перспективы виртуальных мероприятий: вытеснят ли они офлайн-ивенты?

Основатель компании Novel Wines Бен Фрэнкс рассказывает, что во время пандемии его компания начала проводить виртуальные мероприятия по необходимости, однако обнаружилось, что таким образом можно охватить больше людей. Он уверен, что свои виртуальные дегустации и другие онлайн-мероприятия они будут продолжать, даже когда снимут все карантинные ограничения.

А в британской пивной компании Beer Hawk во время пандемии родилось решение по доставке холодного пива в пабы и бары (Beer Hawk Fresh). Кроме того, во время карантина компания предложила лондонцам доставку свежего пива прямо к порогу в течение часа. Это открыло компании двери, которые ранее были закрыты, а потребители, не выходя из дома, увидели возможности и преимущества обслуживания премиум-класса.

Как в 2021 году будет развиваться направление D2C?

Прямая поставка потребителю D2C (direct-to-consumer) стала очень популярной в 2020 году, и в постковидное время лишь будет наращивать популярность. Менеджер по маркетингу в Caleño Бекки Стивенс рассказала, что, когда разразилась пандемия Covid-19, компания в основном занималась розничной торговлей. «Мы переделали наш сайт и за последний год увеличили D2C на 300%. Теперь у нас есть более широкая аудитория, с которой мы можем общаться и просвещать в категории безалкогольных напитков. Мы также добавляем больше детализации на наш веб-сайт и стараемся сделать электронные рассылки более персонализированными. Люди хотят чувствовать себя особенными», – рассказывает Стивенс.

Бен Фрэнкс из Novel Wines говорит: «Как принято в онлайн-бизнесе, мы всегда старались персонализировать данные об обслуживании наших клиентов, но теперь мы становимся умнее и более автоматизированными, анализируя ранее приобретенные клиентами продукты, изучая аналогичные предложения – таким образом, мы понимаем предпочтения потребителей и можем прогнозировать их поведение. Мы работаем с производителями и торговыми партнерами из других категорий, чтобы поделиться своими идеями и предложить клиентам более широкий выбор».

Уилл Харви (Will Harvey), менеджер по глобальным цифровым инновациям в Diageo, рассказал, что их компания использует информацию о потребителях и искусственный интеллект, чтобы помочь людям с выбором напитков. Например, один из сервисов на сайте компании помогает посетителю создать индивидуальный вкусовой профиль, чтобы подобрать идеальный напиток. Эти сведения также помогают узнать о региональных различиях, и компания использует их в распределении товаров.

Эксперт по инновациям Эндрю Морган говорит о том, что раньше владельцы брендов не имели никаких сведений о потребителях. Внедрение D2C позволило крупным и мелким производителям получить доступ к личным данным клиентов и использовать их для повышения качества обслуживания.

Наследие 2020-го: какие новации останутся, а с чем попрощаемся?

Потребители ожидают большего выбора. Людям нравится делать покупки в локальных независимых магазинах, но они хотят видеть более широкий ассортимент. Поэтому даже малым предприятиям нужно расширять свои предложения. В изменениях нуждаются упаковка, а также принципы распределения и доставки напитков – они должны стать более экологичными.

Цифровые технологии останутся востребованными даже тогда, когда двери заведений откроются снова. И местный паб, и ресторан, и винный магазин, и, конечно, крупные сети, производители и онлайн-платформы, несомненно, продолжат предлагать виртуальный сервис, ведь это дает потребителям больше выбора. Цифровые технологии позволяют людям получать услуги, независимо от того, где они находятся.

Огромный культурный сдвиг произошел в использовании смартфонов – теперь с его помощью можно провести весь комплекс действий от совершения заказа и его отслеживания до оплаты. Прогнозируется расширение услуг, которые можно будет получить с помощью гаджетов, что значительно улучшит сервис.

Эндрю Морган подытоживает: «Если мне больше никогда не придется стоять в очереди за пинтой пива в пабе или ждать счета в ресторане, я буду счастливым человеком! И этого же теперь ожидают все потребители, причем в выигрыше и торговля. Итак, самое большое изменение – это то, что цифровые технологии становятся нормой, к которой привыкают все участники рынка напитков».

По материалам rewritedigital.com

Как изменится алкогольная индустрия в постковидную эпоху. Индустрия напитков в 2020 году пережила большие потрясения и вряд ли вернется к тому, что было до COVID-19. Что останется, с чем алкогольная сфера распрощается навсегда и что будет дальше? На эти и другие актуальные вопросы ответили участники онлайн-конференции «Цифровые технологии для напитков 2021: Начало новой эры роста», […]

Vinitaly 2021: все реально

Компания Veronafiere 26 марта представила дорожную карту итальянского винного бренда во всем мире на 2021 год. В этом контексте выставка Vinitaly прозвучала как важнейший инструмент перезапуска рынка Италии.


Главной новостью стала дата проведения Vinitaly в Вероне – она запланирована на 17-19 октября 2021 г., после чего организаторы приступят к подготовке 54-й выставки Vinitaly, запланированной на 10-13 апреля 2022 года.

Маурицио Данезе, президент Veronafiere отметил: «Итальянское виноделие является фундаментальным сектором. Объем производства вина в денежном выражении составляет около 12 миллиардов евро, а экспорт в 2020 году равнялся 6,3 миллиарда евро, что на 2,3% меньше, чем в предыдущем. Для этого глобального рынка проведение живых мероприятий жизненно важно. Это подтверждают итальянские и международные операторы, которые участвовали в опросе Vinitaly в прошлом декабре и январе: более 30% респондентов сказали, что личное посещение выставок в будущем будет даже более актуально, чем в прошлом, а свыше 60% выразили уверенность, что ярмарки сохранят свою актуальность».

Giovanni Mantovani e Maurizio Danese

Маурицио Данезе и Джованни Мантовани

Планируемое мероприятие Vinitaly Special Edition 2021 будет базироваться на «четырех китах».

Во-первых, оно пройдет в выставочном центре Veronafiere с соблюдением жестких протоколов безопасности.

Второй важный момент – исключительно профессиональный характер мероприятия: вход доступен только для операторов сектора, с офф- и онлайн-дегустациями, акцентом на итальянский рынок, семинарами, а также анализом и идеями бизнес-форума wine2wine (18-19 октября). Выставка стартует с General Wine States 2021: конференции с участием 50 топ-менеджеров из мира вина, профильных институтов и организаций ЕС, обсуждающих текущий сценарий и перспективы на будущее.

Джованни Мантовани, генеральный директор Veronafiere, обращает внимание винного сообщества на то, что рынок сегодня очень уязвим. И дело не только в чрезвычайной ситуации в области здравоохранения. По данным Vinitaly Observatory-Nomisma Wine Monitor, в январе этого года по сравнению с тем же месяцем 2020 года (до пандемии Covid), итальянский экспорт продемонстрировал разницу в 19% на 10 лучших экспортных рынках. И хотя эти данные все еще являются фрагментарными, они побуждают, по мнению синьора Мантовани, задуматься о жизненно важной роли в этот сложный период усиления рекламных акций с привлечением таргетированной аудитории.

Третья важная база для Vinitaly  Special Edition – интернациональный характер мероприятия. Veronafiere вместе с Агентством внешней торговли ICE и Министерством иностранных дел и международного сотрудничества уже работают над тем, чтобы позволить международным байерам, особенно из ключевых стран (таких как США и Китай), прибывать в Италию по упрощенной процедуре – через «зеленые коридоры здоровья».

Vinitaly

Значительное внимание будет уделено сервису для участников Vinitaly Special Edition. Экспонентам будут предложены площади под ключ, включая полный набор услуг. Виртуальная витрина и цифровые сетевые решения, предоставляемые новой онлайн-платформой Vinitaly Plus, также будут доступны подписчикам, чтобы интегрировать и расширить потенциал мероприятия. Special Edition – важное мероприятие в цепочке событий Vinitaly, но это лишь один из нескольких этапов дорожной карты Veronafiere, уже запланированных до 2022 года.

В 2021 году Vinitaly состоится в Чэнду, Китай (3-6 апреля). В китайском Шэньчжэне 8-10 июня пройдет второе мероприятие Wine To Asia. В том же месяце Верона приветствует гостей международного конкурса упаковки Vinitaly Design (11 июня), Vinitaly 5 Star Wines The Book (16-18 июня) и OperaWine (19-20 июня) с дегустациями лучших итальянских вин. Летние события завершатся курсами, организованными Международной академией Vinitaly (21-24 июня). А в сентябре Vinitaly отправится в Пекин (13-17), а затем в Бразилию на Wine South America (22-24).

Компания Veronafiere 26 марта представила дорожную карту итальянского винного бренда во всем мире на 2021 год. В этом контексте выставка Vinitaly прозвучала как важнейший инструмент перезапуска рынка Италии. Главной новостью стала дата проведения Vinitaly в Вероне – она запланирована на 17-19 октября 2021 г., после чего организаторы приступят к подготовке 54-й выставки Vinitaly, запланированной на […]

Винная этикетка как холст для художника

Редакция Drinks+ получила вино от Home Wine From Boris, этикетку для которого создал известный украинский художник Павел Мазай.


Первое, на что мы обращаем внимание – это, конечно же, этикетка, и нередко именно по ней делаем свой выбор вина в супермаркетах. Но это не значит, что этикетка должна изобиловать буйством красок, иметь яркие изображения и позолоченные вензеля.  Напротив, красота и мудрость – в простоте…

«Взять глыбу мрамора и отсечь от нее все лишнее», – так отвечал Огюст Роден на вопрос, в чем состоит искусство скульптора. Похоже, Павел Мазай придерживается примерно той же философии в своих работах – ничего лишнего, что и дает ощущение наполненности и дарит космос в минимализме.

Идея о тесном сотрудничестве Павла Мазая и Home Wine From Boris из Николаева родилась в 2018 году, когда вина Виктории и Бориса Пекер были представлены на закрытой презентации работ художника в Киеве – «Послание Павлу». Именно тогда и возникла мысль создать уникальную лимитированную серию – 55 бутылок Home Wine from Boris inspired Pavlo Mazai. Поскольку Павел Мазай предпочитает красные вина, для совместного проекта виноделы Home Wine From Boris выбрали свое Merlot 2020 – «насыщенное терпким вкусом, ярким ароматом специй и дыханием винограда».

Фотография, выбранная для этикетки, входит в серию работ Павла Мазая Mar Adentro, что в переводе с испанского означает «Море внутри». На что это похоже? На человека, который ищет смысл жизни. На день, который может начаться с серого дождя, но главное, что он начался. На важность уметь быть текучим как вода, и невозмутимым как тишина. Пускай у каждого возникнут свои ассоциации, и в помощь фантазиям станет прекрасное вино.

К слову, на днях в редакцию Drinks+ поступила очередная “посылка счастья” и в ближайшее время команда  обязуется продегустировать  Merlot 2020 Home Wine from Boris inspired Pavlo Mazai и поделиться своими впечатлениями с читателями.

20 марта на VI Всеукраинском дегустационном конкурсе «Сорт и Терруар. Микровиноделие» винодельня Home Wine from Boris победила в номинации «Лучший красный абориген» с вином «Одесский Черный 2019».

Редакция Drinks+ получила вино от Home Wine From Boris, этикетку для которого создал известный украинский художник Павел Мазай. Первое, на что мы обращаем внимание – это, конечно же, этикетка, и нередко именно по ней делаем свой выбор вина в супермаркетах. Но это не значит, что этикетка должна изобиловать буйством красок, иметь яркие изображения и позолоченные […]

Vinos de La Luz дарит место под солнцем!

2020 год каждым из нас столько раз был упомянут, что можно составить объемный словарь эпитетов. В основном нелицеприятных. Но вряд ли ошибусь, утверждая, что как минимум шесть винных профи о 2020-м отзываются с благодарностью: он принес им победу!


Только в конце февраля мы закрыли файл с информацией о награждении победителей конкурсов «Украинский сомелье 2020» и «Лучший кавист Украины 2020», завершившихся 4 декабря (мы – я говорю от имени компании Vinos de La Luz и ее основателя Рикардо Ф. Нуньеса). В таких случаях, лишь когда экстремальная ситуация позади, можно выдохнуть и осознать, какой барьер преодолен и какой ценой. Признаюсь, нужно было иметь мужество, чтобы в 2020 году рискнуть взяться за такие масштабные профессиональные ивенты. Но Наталье и Николаю Благополучным смелости не занимать. Как, впрочем, и господину Рикардо Нуньесу. Откровенно говоря, вопрос – не отложить ли конкурс – даже не стоял.

Бурлаченко

Каждый день мы с вами становимся свидетелями того, как Украина медленно, но поворачивается лицом к цивилизованному винному миру. Мы наблюдаем, как новые компании и бренды появляются на нашем рынке. Они несут мировую философию качества, терруара, сорта, идентичности вина и т.д. И украинские микровиноделы все увереннее заявляют о своем существовании. А благодаря таким конкурсам развиваются профессии кавистов и сомелье – своего рода проводников и гидов между вайнловерами и виноделами, способными достойно представлять Украину и ее новорожденную винную историю как внутри страны, так и за ее пределами.

Мы знали, что многие из них ждали этот конкурс, практически год усиленно готовились, поэтому нужно было лишь верно рассчитать момент. И после длительного периода карантина, локдауна и ограничений состоявшиеся конкурсы стали глотком свежего воздуха. И, разумеется, вина🙂. А для нескольких финалистов – и глотком из кубка победителя.

В финал конкурса кавистов вышли – Влад Кушнарев, Валерий Кабанов и Алексей Бондарь.

За звание лучшего сомелье страны боролись Глеб Кошелев, Ольга и Сергей Гирман (впервые в истории конкурсов на профессиональном ринге выступала семейная пара).

Сегодня сложно сказать, что стало камертоном – то ли драйв от напряженной ситуации в мире, то ли некая профессиональная общность, которая, по моим наблюдениям, зарождается в украинском винном сообществе, то ли, действительно, присутствие в финале семейной пары сомелье, – но весь конкурс и процесс награждения проходили в особой атмосфере.

Благополучные

И пул наград и подарков генеральный спонсор подбирал так же – от души, желая одарить участников в эту непростую зиму теплом и солнцем. Наверное, здесь уместно напомнить, что в переводе с испанского Vinos de La Luz – Вина Света. И подарки для победителей мы подбирали соответствующие🙂.

Занявшие 3-и места Ольга Гирман и Влад Кушнарев были награждены премиальным аргентинским вином ILUMINADO Malbec Paraje Altamira 2015 года урожая, которое в 2019 году получило 97 баллов от Decanter, звание Best in Show и вошло в 50 лучших мальбеков мира.

Призовые 2-е места конкурсов сомелье и кавистов заняли Глеб Кошелев и Валерий Кабанов. В их честь был дан торжественный ужин с владельцем компании Vinos de La Luz, на который пригласили украинскую команду, друзей Vinos de La Luz.

Для ужина был выбран тематический ресторан Argentina Grill, вином вечера стал замечательный Malbec Gran Callejon Winemaker Selection и, конечно же, знаменитое аргентинское асадо.

Формальности торжества закончились на официальных пригласительных🙂. А ужин прошел в необыкновенно теплой и дружеской атмосфере.

Наши «серебряные» победители были со своими вторыми половинами, как и большинство гостей, что придавало вечеру особый семейный шарм и уют. Было мало серьезных тостов, но много забавных историй и смеха. Каждый из гостей мог взять слово и поздравить ребят. Победители же делились воспоминаниями о конкурсе, пережитыми эмоциями и планами.

Ну а «золотым» победителям конкурсов от наших Вин Света хотелось подарить самое солнечное место под солнцем для отдыха, которое только было возможно отыскать на охваченной пандемией планете. Наши олимпийские винные чемпионы Алексей Бондарь и, не побоюсь этого слова, любимец судьбы Сергей Гирман получили высшие награды – поездку со своими половинками в солнечный Шарм-эль-Шейх. Туры состоялись в конце января – середине февраля, что позволило ребятам сменить украинскую зиму, которая показала наконец-то свое истинное лицо с -20 ºC, на теплый и комфортный в это время года Египет. О своих впечатлениях победители расскажут сами.


Алексей Бондарь

Алексей Бондарь, первое место конкурса «Лучший кавист Украины 2020»:         

Ваши впечатления о конкурсе в этом году?

Так как это не первый мой конкурс, то было много азарта. Шел, как на встречу с хорошими знакомыми🙂.

На какой приз рассчитывали и оправдались ли ожидания?

Думал, будет тур на винодельню. А получил тур на курорт…

Поделитесь впечатлениями о поездке.

Прекрасные воспоминания. Тем более, что я раньше в Шарм-эль-Шейхе не был.

Что запомнилось больше всего?

Хороший сервис, вкусные морепродукты, шикарное, яркое море🙂.

Будете ли участвовать в конкурсе в следующем году?

В следующем году буду в жюри. Но не исключено, что приму участие в каком-то другом конкурсе.

Как повышаете знания, нарабатываете опыт?

Дегустации, дегустации и еще раз дегустации🙂. Литература специализированная, новости из мира вина, поездки на винодельни (пока только в границах Украины).


Сергей Гирман

Сергей Гирман, первое место конкурса «Украинский сомелье 2020»:

Какие впечатления о конкурсе?

Когда побеждаешь, автоматически у тебя появляются яркие эмоции и запоминающиеся впечатления. В прошлом году я проиграл, и соответственно, они были не такие. Тут все логично. Но объективно сам конкурс – крутой!

На какой приз рассчитывали?

Я люблю вино, предполагал, что будут интересные вина или что-то из крепких напитков. Конечно, я знал о поездке и был доволен таким призом!

girman

Поделитесь впечатлениями о туре.

Путешествие было интересным и запоминающимся. Было здорово побывать в Египте. Я ни разу в этой стране раньше не был, и на курорте мне понравилось, хотя обычно я сторонник чуть другого отдыха.

Что запомнилось?

Конечно, экскурсии. В древний Каир – к пирамидам, в знаменитый музей. И это было классно – увидеть своими глазами кораллы, покататься на квадриках по пустыне. И само море, – очень чистое и красивое.

Будете ли участвовать в конкурсе в следующем году, чтобы подтвердить свою победу повторно, т.к. разрыв в баллах, позволивших победить, был минимальным?

Признаюсь, вы всем участникам и наблюдателям здорово пощекотали нервы. Если имею право на это, – с удовольствием! Так как хочу оставаться в тонусе и форме. Но, насколько понимаю, у меня теперь есть шанс испытать себя в жюри. А если мне не понравится, то лучше снова стану участником🙂.

Как повышаете знания, тренируетесь?

Читаю, заучиваю, создал небольшую группу из друзей-сомелье (Sommelier Camp), чтобы вместе тренироваться, создавать и проходить тесты, обмениваться знаниями и опытом. Плюс смотрю и слушаю зарубежных блогеров, опытных профессионалов.
Валерий Кабанов

Валерий Кабанов, второе место конкурса «Лучший кавист Украины 2020»:

Какие впечатления от конкурса?

Исключительно положительные. Конкурс прошел на высоком уровне, что не удивительно при такой поддержке. О себе могу сказать, что волновался исключительно до первых пары минут первого задания. Потом включились наработанные навыки, и дальше я уже спокойно работал, без оглядки на жюри и зрителей.

Своим выступлением я доволен, насколько знаю, другие тоже. А вот накал страстей, разгоревшихся на конкурсе сомелье, сложно описать словами. Еще, как мне кажется, не хватает прямых репортажей и более полных видеозаписей в Youtube. Они были бы исключительно полезны для ребят, которые готовятся к подобным конкурсам.

На какой приз рассчитывали и оправдались ли ожидания?

Честно говоря, идя на конкурс, я вообще не думал о призах🙂.

Как вам понравился ужин, организованный в вашу честь?

В детстве мы с моими двоюродными братьями на лето приезжали на дачу к бабушке. Вечерами по выходным туда приезжали наши родные, собиралась семья и соседи. Было весело и по-домашнему. Вот такое впечатление у меня и от ужина, устроенного господином Рикардо.

Планируете ли взять реванш на конкурсе в 2021 году?

Конечно! Начну готовиться на пару дней раньше🙂.

Как повышаете знания, нарабатываете навыки?

Самый интересный вопрос! Начну, пожалуй, с того, что мотивирует развитие. Ни для кого не секрет, что можно весьма успешно работать, не развиваясь. Для каждого это вопрос личного выбора. Для меня конкурсы – возможность проверить себя на компетентность. Не только «Лучший украинский кавист/сомелье», но привлекают и международные, где первый тур сейчас онлайн. Второй момент – я стараюсь работать над своими знаниями для гостей нашего маркета. Когда гости говорят, что не видят на полке каких-либо популярных позиций или что бренды им не знакомы – воспринимаю как комплимент. Ну и обучение сотрудников OKwine позволяет поддерживать форму. Есть информация в открытом доступе – журналы, видео с виноделен, критики, книги, сайты ассоциаций и консорциумов… Достаточно хоть немного знать английский.

Глеб Кошелев

Глеб Кошелев, второе место конкурса «Украинский сомелье 2020»:

Какие впечатления от конкурса?

В целом позитивные! Считаю, что организовать конкурс в такое тяжелое время, как 2020 год, в принципе, было, мягко говоря, не легко. Причем на финише года, в период постоянно меняющихся правил и ограничений. За это, конечно, большой респект организаторам. Что же касается моих личных эмоций – я недоволен. Потому что считаю, что есть одна победа – только первое место. И чтобы быть в полной мере удовлетворенным, надо его занять! Но это – уже вопрос к госпоже Удаче.

На какой приз вы рассчитывали?

Честно говоря, я не особо рассчитывал на какие-либо призы, так как снова повторю: главное – первое место, за которым приходят, и аплодисменты, и призы. Ужин, который был организован в нашу честь, мне и моей супруге понравился. Это было очень приятно! И ужин потрясающий. Прекрасные эмоции, люди – профессионалы, которые  собрались,  чтобы  поздравить  завоевавших вторые места. Позитивные, яркие эмоции, как и солнечные вина Vinos de La Luz. Такой же – позитивный, солнечный – и сам владелец компании, его энергетика заряжает. Считаю, что все, о чем нам рассказывает Рикардо Нуньес, нужно записывать. Чтобы вспоминать, когда сталкиваешься с трудностями. На нескольких этапах конкурса он давал напутствия. Я многое учел и думаю, что как профессионал благодаря его советам я стал сильнее. Ну и, конечно же, благодаря тому, что принял участие в этом конкурсе. Борьба мотивирует идти вперед. И, соответственно, амбиции растут, а твоя прокрастинация под этим натиском отходит слегка назад.

Планируете ли взять реванш в 2021 году?

Ну, это будет уже второй… даже нет, уже третий мой заход! Не хотелось бы превратить реванш в традицию🙂. Но буду участвовать, так как есть некая недовыполненная задача. Надеюсь, на этот раз мне фортуна улыбнется!

кошелев и Нуньес

Как повышаете свои знания, тренируетесь?

Нужно все делать поэтапно. Для начала определить те моменты, на которых надо сконцентрировать внимание, ведь каждый конкурс имеет свои нюансы. Первое, что надо изучить, – базовые вещи. От общего двигаться к частному, расширяя знания по аппелласьонам, сортам винограда, законодательным новшествам, которые вводятся каждый год (например, расширение списка допустимых сортов в определенных регионах и т.д.).

Затем нужно учиться ориентироваться в пейринге. Стараться чаще дегустировать. Благо моя работа это позволяет. Я часто провожу гастровечера, обсуждая с шеф-поварами варианты тандемов вин и блюд. Пробую новые, неизвестные сочетания. К примеру, шампанское с мясом или брют со сладким тортом. Такие пары могут вызывать диссонанс, но в некоторых случаях это работает. То есть учиться сочетать вина и блюда, что является основой работы сомелье. Имея только теоретические знания, успеха не достичь. Помогает и то, что я преподаю, веду винную школу «Витис». У нас 10 бутиков, где я обучаю персонал, кавистов и соответственно являюсь шефом-сомелье этой сети. Плюс я создал собственное учебное пособие, оно также помогает мне в подготовке к конкурсам. Ведь информации масса, а многие моменты забываются очень быстро. Буквально месяц-два – и память начинает архивировать данные, которыми не пользуешься ежедневно.

Дам пару советов тем, кто планирует принять участие в конкурсе. Нужно изучить все этапы, разделить их на подтемы. Начать тренировать свой мозг минимум за 2 месяца до соревнований. Многое зависит от вашего упорства и количества свободного времени. Ну и, конечно же, нужны вдохновение и амбиции, потому что без них побеждает лень и наступает демотивация.

Некоторые спрашивают: зачем участвовать в конкурcе? Что он мне даст? Ну, скажу так: многим он ничего не даст. Если, к примеру, вы уже всего добились в винном бизнесе, всем доказали, что профессионал, то, возможно, и не стоит участвовать в конкурсах. Но если вы молоды, амбициозны, – а я считаю, что еще молод и достаточно амбициозен🙂 – и хотите добиться успеха, а самое важное, расширять те знания, что уже есть, то конкурс – ваш путь. Харизма, конечно же, тоже работает на вас, но знания, умения и навыки, помноженные на харизму, составляют то, что формирует вас как профессионала и, не побоюсь этого слова, как бренд.

Фото: Vinos de La Luz, Алексей Бондарь, Сергей Гирман

2020 год каждым из нас столько раз был упомянут, что можно составить объемный словарь эпитетов. В основном нелицеприятных. Но вряд ли ошибусь, утверждая, что как минимум шесть винных профи о 2020-м отзываются с благодарностью: он принес им победу! Только в конце февраля мы закрыли файл с информацией о награждении победителей конкурсов «Украинский сомелье 2020» и […]