Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Château Lafite Rothschild возглавляет список самых продаваемых вин на Liv-ex в 2021 году

Спрос на шампанское и итальянские марочные вина также продолжает оставаться высоким.


Четыре винтажа Château Lafite Rothschild вошли в десятку самых продаваемых вин по стоимости, что демонстрирует новый импульс Бордо на рынке изысканных вин. По мнению трейдеров и аналитиков, подобная тенденция будет наблюдаться и дальше в текущем году.

Lafite Rothschild 2018 возглавил список 10 лучших вин на Liv-ex за шесть месяцев 2021 года, с учетом стоимостного объема продаж.

Château Lafite Rothschild

В первую десятку входят:

  1. Lafite 2018
  2. Sassicaia 2018
  3. Screaming Eagle, Cabernet Sauvignon 2018
  4. Domaine Ponsot, Clos de la Roche Vieilles Vignes 2018
  5. Lafite 2017
  6. Sassicaia 2017
  7. Scarecrow 2018
  8. Lafite 2015
  9. Dom Pérignon 2010
  10. Lafite 2016.

Также Liv-ex отмечает активные продажи Бордо 2010 и 2009 в июне этого года.

Мэтью О’Коннелл (Matthew O’Connell), глава отдела инвестиций Bordeaux Index, подчеркивает, что в 2021 году больше внимание привлекают Бордо 2015 и 2016 годов.

Торговая биржа Wine Owners сообщила, что покупатели с интересом присматриваются к винам Bordeaux 2019 года, еще не выпущенным в бутылках.

Спрос на шампанское и итальянские марочные вина также продолжает оставаться высоким. Liv-ex сообщает, что Cristal и Cristal Rosé от Louis Roederer, из высоко оцененного урожая 2008 года, показали самый большой рост цен в период с января по июнь 2021 года.

Рыночные цены, по данным Liv-ex, выросли на 34% для Cristal 2008 и на 35% для Cristal Rosé 2008, до £2602 и £5632 соответственно за ящик на 12 бутылок.

Подготовила А. Бантышева по материалам decanter.com

Фото: decanter.com

Спрос на шампанское и итальянские марочные вина также продолжает оставаться высоким. Четыре винтажа Château Lafite Rothschild вошли в десятку самых продаваемых вин по стоимости, что демонстрирует новый импульс Бордо на рынке изысканных вин. По мнению трейдеров и аналитиков, подобная тенденция будет наблюдаться и дальше в текущем году. Lafite Rothschild 2018 возглавил список 10 лучших вин […]

Valpolicella Superiore – A Territory Opportunity: резюме, цифры и факты

Консорциум по защите вин Вальполичеллы провел второй онлайн-семинар Valpolicella Superiore – A Territory Opportunity.


800 участников из 25 стран мира, в том числе Drinks+, приняли участие в онлайн-семинаре Valpolicella Superiore – A Territory Opportunity, организованном Consorzio Tutela Vini Valpolicella.

В первой части семинара президент Consorzio Valpolicella Кристиан Маркезини (Christian Marchesini) и журналист Il Corriere Vinicolo Джулио Сомма (Giulio Somma) обсудили основные цифры годового отчета, который включает в себя подробные данные о производстве, историческую информацию, особенности климата и рыночные тенденции. Годовой отчет был впервые подготовлен консорциумом.

Кристиан Маркезини

Кристиан Маркезини

Так, на данный момент над производством вин Вальполичеллы работает 2271 производитель, 322 боттлера. 70% производимого вина идет на экспорт в 87 стран мира. Площадь виноградников составляет 8398 га, годовой оборот – более 600 млн евро. В прошлом году было произведено почти 65 миллионов бутылок Valpolicella и Ripasso DOC, а также Amarone и Recioto.

Для малых виноделен процентное соотношение производимых вин выглядит таким образом: Valpolicella Ripasso (44,6%), Valpolicella (30,7%), Amarone/Recioto (24,7%); для крупных виноделен Ripasso достигает 57,8%, Amarone/Recioto – 24,7%, а Valpolicella – 17,6%.

Джулио Сомма

Джулио Сомма

В ходе дискуссии между президентом консорциума Кристианом Маркезини и журналистом Джулио Сомма были определены сильные стороны региона, среди которых:

  •  рост площади виноградников долины с 4600 га в 1972 году до нынешних 8398 га, с увеличением на 60% за последние 20 лет;
  • консолидация основных рынков сбыта – Канады, США, Северной Европы и Германии, а также новые возможности на азиатском рынке, в том числе в Китае;
  • рост приверженности к органической сертификации;
  • включение Вальполичеллы в Реестр традиционных исторических ландшафтов Министерства сельского хозяйства, что еще больше повышает привлекательность региона.

Филиппо Бартолотта

Филиппо Бартолотта

Во второй части онлайн-семинара винный журналист Филиппо Бартолотта (Filippo Bartolotta) рассуждал на тему, может ли Valpolicella Superiore быть вином территории, а не вином метода.

Габриэле Горелли (Gabriele Gorelli), первый MW Италии, провел дегустацию образцов и на примере профайла вин заглянул в будущее Valpolicella Superiore. Модерировал онлайн-мероприятие консультант по винному маркетингу, преподаватель, винный журналист JC Viens.

 JC Viens

Эксперты отметили, что со временем возникла необходимость четко разделить энологическую концепцию производства Valpolicella Ripasso и Valpolicella Superiore, которые конкурируют между собой на международном рынке и имеют иногда схожие органолептические характеристики. Консорциум провел исследование среди производителей, что позволило прояснить различия между этими типами вин и найти некую схему, которая будет внедрена в следующие годы. Кроме того, винные эксперты сошлись во мнении, что вина Valpolicella Superiore должны выражать особенность территории, без использования метода аппассименто.

вина Valpolicella Superiore

Вторая часть онлайн-семинара также предполагала дегустацию 8-ми образцов Valpolicella Superiore, которые заранее были присланы консорциумом. На образцах был указан только уровень алкоголя. Согласно комментариям Габриэле Горелли  и с ними нельзя не согласиться – большая часть образцов сохраняет типичные для сортов Корвина, Корвиноне, Молинара, Рондинелла ароматические характеристики, такие как смородина, белый перец, клубника, и имеют бархатистую структуру с легкими третичными и пряными нотами. По словам Горелли, вина Valpolicella Superiore однозначно имеют узнаваемую идентичность, а модератор онлайн-конференции JC Viens отметил, что для продвижения и определения идентичности Valpolicella Superiore необходимо оказать существенную экономическую поддержку небольшим производителям. И, по словам представителей консорциума, производители готовы начать работу, которая может укрепить эти вина региона в целом.

Габриэле Горелли

 

Габриэле Горелли

Благодарим Consorzio Tutela Vini Valpolicella за предоставленную возможность продегустировать вина Valpolicella Superiore и принять участие в онлайн-конференции.

Консорциум по защите вин Вальполичеллы провел второй онлайн-семинар Valpolicella Superiore – A Territory Opportunity. 800 участников из 25 стран мира, в том числе Drinks+, приняли участие в онлайн-семинаре Valpolicella Superiore – A Territory Opportunity, организованном Consorzio Tutela Vini Valpolicella. В первой части семинара президент Consorzio Valpolicella Кристиан Маркезини (Christian Marchesini) и журналист Il Corriere Vinicolo […]

Индустрия винного туризма в Германии

Университет Гейзенхайма в течение двух лет собирал статистику по винному туризму в Германии. С результатами опубликованных исследований, которые можно рассматривать через призму каждой отдельно взятой страны, D+ получил разрешение ознакомить своих читателей.


Дегустация вин, посещение ресторана на территории винодельни или просто беседа с виноделом – вот уже на протяжении многих лет тема винного туризма является чрезвычайно популярной и приобретает все больший политический интерес.

Туристы в ресторане

Только в январе 2020 года Всемирная туристская организация (ЮНВТО) и Международная организация виноградарства и виноделия (OIV) подписали соглашение о стратегическом партнерстве в этой области. Актуальность темы можно объяснить, среди прочего, еще и тем фактом, что туризм является одной из самых прибыльных отраслей в мире и быстро растет. В 2018 году он принес $8,8 трлн, и его рост был более стремительным, чем рост мировой экономики, причем следует отметить, что такая тенденция наблюдается уже восьмой год подряд. Туризм играет важную роль, особенно в создании рабочих мест. Согласно данным WTTC (Всемирный совет по туризму и путешествиям), каждое пятое новое рабочее место, созданное во всем мире в 2018 году, связано с этим прибыльным сектором. На его долю уже приходится 10% мировой занятости. Тем не менее, COVID-19 оказал сильное влияние на индустрию винного туризма. В этой статье представлены результаты проекта, реализованного в 2017 и 2018 годах. Поэтому мы сосредоточимся на ситуации с винным туризмом до глобальной пандемии.

винному туризму

Винный туризм – ключевой фактор экономики винодельческих регионов

Несколько лет назад ЮНВТО определила винный туризм как быстрорастущий узкоспециализированный рынок. В некоторых винодельческих регионах он часто оказывает бóльшее экономическое влияние, чем, собственно, виноделие. Что еще более важно, винный туризм рассматривается как один из ключевых факторов устойчивого регионального развития, поскольку создает рабочие места и в то же время защищает и продвигает культурное наследие.

Виноградники Германии

Интересно, что активные исследования по этому вопросу начались не в традиционных европейских винодельческих странах, таких как Франция или Италия, а в так называемых странах Нового Света, включающего Австралию, Южную Африку и Канаду. Эти страны могут проанализировать свой многолетний опыт, ведь в течение многих лет винный туризм был неотъемлемой частью их национальной туристической стратегии. Благодаря этому европейские страны также начали изучать данный феномен в традиционных винных регионах. В конце концов две трети вин, производимых в мире, поступает из Европы. В то же время научные публикации по этой теме составляют лишь 26%. Испания кажется самой прогрессивной европейской страной в этом отношении, однако, и Италия, и Греция в последние годы усилили свое внимание к винному туризму. Германия занимает 7-е место по количеству научных публикаций в Европе вместе с Хорватией и даже отстает от Великобритании. В этой статье обобщены основные результаты национального исследования винного туризма в Германии. Таким образом, страна может лучше использовать потенциал, связанный с этим прибыльным узкоспециализированным рынком.

С целью изучения этого вопроса в 2017 году был запущен совместный двухлетний проект Университета Гейзенхайма и представителей винодельческой отрасли Германии. В рамках проекта было проведено три исследования – опрос туристов и два опроса по винодельням во всех 13 немецких винных регионах. Были задействованы как винодельческие, так и туристические ассоциации. Цели общего исследования заключались в следующем: во-первых, определить долю винных туристов в винодельческих регионах Германии и выявить различия с другими категориями туристов; во-вторых, оценить экономическое влияние винного туризма в стране, то есть, каков его оборот и какой доход он приносит ежегодно; в-третьих, изучить важность винного туризма с точки зрения винодельни. Проект был реализован профессором Гергелием Сольноки (Gergely Szolnoki) и Максимилианом Тафелем (Maximilian Tafel) из Отдела исследований бизнеса вина и напитков Университета Гейзенхайма.

Что же отличает винных туристов в Германии?

Чтобы ответить на первый вопрос исследования, в 13 винодельческих регионах Германии был проведен масштабный соцопрос. Целевой группой в основном были туристы из винодельческих регионов – как винные, так и другие. Чтобы гарантировать, что будут опрошены не только винные туристы, в сотрудничестве с региональными ассоциациями виноделов и туризма были выбраны 10 «винно-нейтральных» мест (к примеру, центры городов или культурные достопримечательности) во всех винодельческих регионах страны. Всего в опросе были задействованы 4474 туриста.

Винная дегустация

Исследователи разработали метод, позволяющий отличать винных туристов от других. Сначала посетителей спрашивали, посещали ли они винодельни во время своего пребывания. Затем по 5-балльной шкале они отмечали, насколько важным является вино в связи с их поездкой. Если респонденты посетили хотя бы одну винодельню и отметили, что вино было важным или даже очень важным в их путешествии, они были отнесены к категории «Основные винные туристы». Таких описывают как «настоящих» винных туристов, они составляют около 14% всех участников.

По сравнению с другими, у «основных винных туристов» был более высокий уровень образования и доходов. Как показано на диаграмме 1, вино занимает первое место в мотивации путешествий винных туристов, в то время как для остальных основными доводами были пейзаж/природа и отдых. Сочетание региональной кухни с вином также было значительно более важным для винных туристов. Это отражает результаты исследований в других странах, показывающих, что для винных туристов важно не только вино, но и гастрономический опыт в целом. Кроме того, это может служить одной из причин того, почему опрошенные в Германии винные туристы потратили значительно больше денег во время поездки (в основном, это связано с оплатой винных и гастрономических услуг).

Диаграмма 1: Мотивация совершения поездок винными туристами и другими туристами (в % от респондентов).

Влияние винного туризма на экономику Германии

По совокупному вкладу в ВВП Германия является крупнейшим туристическим рынком в Европе. По данным газеты Die Welt, в 2018 году он принес 291 млрд евро (включая результаты косвенного воздействия), что делает его более важным, чем сектор машиностроения, который обычно ассоциируется с Германией. Основная причина более высокого товарооборота, чем, например, в Испании, в первую очередь связана с развитым внутренним туризмом. Так, 85% транспортных расходов приходится на местных жителей, проводящих отпуск в своей стране. Но сколько же прибыли ежегодно приносит винный туризм?

Чтобы это определить, первый шаг расчета был простым: количество дней посещения, умноженное на средние ежедневные расходы посетителей, дало в результате сумму общих туристических расходов. После тщательной процедуры определения, какие именно районы Германии можно назвать винодельческими, стало возможным установить окончательное количество дней пребывания. Наконец, для каждого из 13 винодельческих регионов Германии были определены ежедневные расходы туристов, а также винных туристов. Как показано на рис. 2, соответствующие регионы составляют около 10% от общей территории Германии.

Карта 13 винодельческих регионов Германии, разделенных на сельские округа и города, в которых нет округов.

Рис. 2: Карта 13 винодельческих регионов Германии, разделенных на сельские округа и города, в которых нет округов.

(1: Ар; 2: Баден; 3: Франкония; 4: Хессише Бергштрассе; 5: Средний Рейн; 6: Мозель; 7: Нахе; 8: Пфальц; 9: Рейнгау; 10: Рейнхессен; 11: Заале-Унструт; 12: Саксония; 13: Вюртемберг).

Валовый расход в туристической отрасли в целом составил 26,4 млрд евро, из которых около 5 млрд евро пришлись на винный туризм. В соответствии с этими цифрами, вышеупомянутые 14% туристов, которых можно охарактеризовать как винных, внесли непропорционально высокий экономический вклад – 19%. В основном, это связано со значительно более высокими ежедневными расходами винных туристов по сравнению с другими туристическими сегментами. Таким образом, винный туризм в Германии, включая результаты косвенного воздействия, создает потенциальный доход для 71846 человек. По оценкам исследователей, количество винных туристов в Германии составляет около 7 млн, из которых около 90% – сами немцы.

Значение винного туризма в Германии с точки зрения виноделен

Чтобы выяснить важность винного туризма с точки зрения производителей, было проведено два исследования. Всего было собрано 199 обстоятельных интервью и дополнительно 703 онлайн-анкеты от немецких виноделен. В результате выяснилось, что винный туризм очень важен для успешного ведения хозяйства. Например, собственников виноделен спрашивали, в чем, по их мнению, заключаются основные преимущества винного туризма. Чаще всего представлялся личный ответ, что это обеспечивает их выживание. Несколько респондентов заявили, что не только их собственное жизнеобеспечение, но и всей семьи зависит от винного туризма. Собственники виноделен также подчеркнули предпринимательскую деятельность (например, увеличение товарооборота, привлечение новых потребителей и т.д.), равно как и региональные преимущества, такие как углубление сотрудничества между заинтересованными сторонами и сохранение культурных ландшафтов (см. схему 3).

Преимущества винного туризма

Схема 3: Преимущества винного туризма с точки зрения виноделен.

Результаты онлайн-опроса вылились в конкретные цифры: винный туризм составляет 24% от коммерческого оборота винодельни. Чем меньше размер винодельни, тем выше этот процент. Например, в винодельне с производственной площадью до 7 гектаров услуги винного туризма составляют более трети оборота компании. Ответы на вопрос о ежегодном количестве посетителей винодельни в значительной степени отличались. На многих из них принимают более 1000 гостей в год, и к тому же, чем ближе винодельня расположена к городу, тем выше спрос.

Винодельческий регион Германии

Собственников виноделен также спрашивали, сколько средств они вложили в винный туризм за последние 10 лет и сколько они намерены инвестировать на протяжении последующих трех лет. Среди виноделен, которые совершали инвестиции за последние 10 лет (n = 324), средний размер вложений составил 194272 евро. Сумма, которую они хотят инвестировать на протяжении следующих трех лет, составляет 98698 евро (n = 320). Таким образом, можно констатировать, что в прошлые периоды в винный туризм инвестировалось около 20 тыс. евро в год, а на протяжении следующих трех лет будет инвестировано около 30 тыс. евро в год. Если вновь рассмотреть этот результат в связи с близостью к крупным городам, становится ясно, что за последние 10 лет практически не было никаких различий в инвестициях. Зато четко прослеживается, что компании, находящиеся на расстоянии не более 15 км от ближайшего города, намерены инвестировать более чем в два раза (около 177800 евро), чем компании, расположенные дальше от ближайшего города (63433 евро).

Оптимистичные выводы

Итак, 14% всех туристов винодельческих регионов Германии можно охарактеризовать как вайнловеров. Для них характерен более высокий уровень образования и доходов, чем у остальных. У них также значительно выше расходы в связи с путешествием, особенно на вино и гастрономические услуги. Годовой оборот винного туризма в Германии составляет 5 млрд евро, или 19% всего оборота винодельческих регионов страны. В последние годы собственники виноделен испытали повышенный спрос на услуги винного туризма, особенно тех, которые расположены в крупных городах или недалеко от них. Винный туризм уже составляет 24% оборота компании-собственника винодельни и ожидается, что в последующие годы эта доля только возрастет.

Немецкий виноградник

Винный туризм жизненно важен для существования малого бизнеса и обеспечивает материально семьи, стоящие за компаниями. Исследователи по-прежнему считают винный туризм ключевым фактором устойчивого развития винодельческих регионов Германии: «Винный туризм может помочь выровнять структурное неравенство между городами и сельскими районами. Он также играет важную роль в сохранении культурного наследия, такого как традиционные крутые склоны».

В Германии COVID-19 оказал негативное влияние на винный туризм, особенно во время локдауна, длившегося с марта по май 2020 года, когда винодельни не могли принимать посетителей. Тем не менее многие производители с творческими идеями, такими как онлайн-дегустации, виртуальные туры или услуги самовывоза и доставка вин на дом, смогли частично компенсировать потерю доходов в эти месяцы. Кроме того, то, что в прошлом году многие немцы проводили летние отпуска в своей стране, помогло винодельням возродить винный туризм.

Будучи оптимистами, мы уверены, что история успеха винного туризма будет иметь продолжение во многих винодельческих регионах мира.


Досье D+

Гергелий Сольноки

Гергелий Сольноки

Профессор маркетинговых исследований в Университете Гейзенхайма (Германия) и почетный профессор Wine and Beverage Management & Marketing в Университете Западной Аттики (Афины, Греция). После изучения экономики сельского хозяйства в Венгрии получил докторскую степень в Гиссенском Университете имени Юстуса Либиха (Германия). Автор нескольких книг и глав, рецензируемых научных статей и 100 отраслевых статей, опубликованных на английском, немецком и венгерском языках. Области его исследований охватывают поведение потребителей, общение и социальные сети, органические вина, анализ рынка и винный туризм. Помимо своей научной деятельности, Гергелий является делегированным экспертом Международной организации винограда и вина (OIV) по направлениям «Экономика вина» и «Статистика».


Максимилиан Тафель

Максимилиан Тафель

Получил профессию винодела, изучал международный винный бизнес в Университете  Гейзенхайма и Университете Гиссена. Получив практический опыт в винодельческой промышленности, в Университете Гейзенхайма написал диссертацию о туризме в винодельческих регионах Германии. В настоящее время работает в проекте AMBITO, который направлен на укрепление биоразнообразия в винодельческих регионах Германии, а в будущем объединит два основных направления исследований – биоразнообразие и (винный) туризм.

Университет Гейзенхайма в течение двух лет собирал статистику по винному туризму в Германии. С результатами опубликованных исследований, которые можно рассматривать через призму каждой отдельно взятой страны, D+ получил разрешение ознакомить своих читателей. Дегустация вин, посещение ресторана на территории винодельни или просто беседа с виноделом – вот уже на протяжении многих лет тема винного туризма является чрезвычайно […]

OIV: новый президент, новые резолюции и еще один официальный язык

Генеральная Ассамблея Международной организации виноградарства и виноделия (OIV) приняла ряд важных решений.


12 июля прошла 9-я Генеральная Ассамблея OIV, в повестке дня которой было несколько вопросов, включая выборы нового президента организации. Им стал итальянец Луиджи Мойо (Luigi Moio), который будет занимать этот пост следующие три года. Луиджи Мойо – профессор энологии в Университете Неаполя и директор секции виноградарства и виноделия в том же учебном заведении, он более 25 лет занимается изучением сенсорных, биохимических и технологических аспектов аромата вина и является автором 250 научных публикаций, посвященных этой теме.

Луиджи Мойо

Новый президент OIV Луиджи Мойо

Вторым важным вопросом, вынесенным на обсуждение во время ассамблеи, стал выбор новой штаб-квартиры организации. С 1924 года – момента основания – она размещалась в Париже, однако в связи с реконструкцией здания, в котором OIV находилась последние 25 лет, руководство вынуждено искать новое «место прописки». За право разместить у себя штаб-квартиру организации сражаются сразу три французских города из знаменитых винодельческих регионов: Дижон (Бургундия), Бордо и Реймс (Шампань). Во время ассамблеи стало известно, что Министерство сельского хозяйства Франции поддержало заявку Дижона, и теперь у членов OIV есть на размышление несколько месяцев: голосование по этому вопросу назначено на октябрь 2021 года.

Ассамблея также приняла 19 резолюций, в том числе по вопросам биоразнообразия, влияния виноградарства на окружающую среду и географических наименований. Кроме того, русский язык стал шестым официальным языком организации, а Мексика подтвердила свое намерение организовать 43-й Всемирный конгресс винограда и вина в ноябре 2022 года – вынужденная пауза в его проведении продолжается с 2019 года из-за пандемии.

Фото: oiv.int

Генеральная Ассамблея Международной организации виноградарства и виноделия (OIV) приняла ряд важных решений. 12 июля прошла 9-я Генеральная Ассамблея OIV, в повестке дня которой было несколько вопросов, включая выборы нового президента организации. Им стал итальянец Луиджи Мойо (Luigi Moio), который будет занимать этот пост следующие три года. Луиджи Мойо – профессор энологии в Университете Неаполя и […]

Decanter World Wine Awards 2021: украинские вина отмечены высокими оценками!

Вина украинских производителей получили награды на престижном конкурсе.


18-й по счету и один из самых влиятельных винных международных конкурсов прошел в Лондоне. В этот раз на Decanter World Wine Awards было достаточно много нововведений: судили конкурсные образцы 170 авторитетных винных судей, среди которых 44 Masters of Wine, 11 Master Sommeliers, а также эксперты винной сферы из разных стран мира. Количество представленных вин также побило рекорды предыдущих лет: члены жюри оценили 18093 образца!

А еще в этом году впервые в конкурсе приняли участие так много украинских производителей – и, что особенно приятно, приняли триумфально, получив множество наград, включая «золото». Но обо всем по порядку. 🙂

Первая приятная неожиданность – это две бронзовые медали молодой одесской винодельни Odesos Winery. Заметим, предприятие основано в 2019 году – и уже такое достижение на престижном конкурсе в Лондоне! По всей видимости, философия виноделов Odesos Winery «Качество важнее объемов» дает свои плоды. Так держать! 🙂

Празднует победу и предприятие Artwinery, два игристых которого завоевали на конкурсе бронзовые медали.

Вино для дегустации

Еще один дебютант Decanter World Wine Awards – Beykush Winery. Жюри отметило медалями 9 образцов этой винодельни: 5 вин получили серебро, а 4 вина принесли производителю бронзу. Ну что ж, после признания отечественных экспертов и полученных наград на украинских профессиональных конкурсах, а также высокой оценки, данной винам Beykush одним из самых авторитетных винных критиков мира Дженсис Робинсон в ходе дегустации украинских вин, организованной Drinks+, медали на таком престижном конкурсе кажутся вполне логичными и заслуженными. Желаем Beykush Winery покорения новых международных винных вершин! 🙂

Конкурс Decanter

Главным украинским триумфатором Decanter World Wine Awards стала компания SHABO, чьи вина завоевали 16 (!) наград, включая две золотые медали – за Grande Reserve Chardonnay 2015 и Grande Reserve Cabernet 2017! Профессиональное экспертное жюри конкурса оценило два данных образца в рекордные 95 баллов. Отдельно отметим, что наградами также отмечены вина из особой коллекции Iukuridze Family Wine, премьеру которой в Украине СЕО SHABO Гиорги Иукуридзе проанонсировал на осень. Ждем с нетерпением и желаем всей команде ведущей украинской винодельческой компании покорения новых международных высот! 🙂

Добавим, что в копилку наград украинской винодельческой «сборной» внесли свою лепту и несколько крымских предприятий: жюри конкурса отметило вина «Массандры» и «Золотой Балки».

В этом году в конкурсе Decanter World Wine Awards приняли участие и наши винодельческие страны-партнеры – Молдова и Грузия. Молдавские виноделы завоевали три золотых медали: жюри отметили вина виноделен Purcari, Radacini и Kazayak. Грузия привезла одно «золото», которое получила винодельня Binekhi Winery из Кахетии.

Drinks+ еще раз поздравляет всех украинских производителей, отмеченных высокой оценкой экспертного жюри престижного конкурса, и верит, что наше таким образом лишь начинает свое триумфальное шествие на международную винную арену.

Фото: decanter.com

Вина украинских производителей получили награды на престижном конкурсе. 18-й по счету и один из самых влиятельных винных международных конкурсов прошел в Лондоне. В этот раз на Decanter World Wine Awards было достаточно много нововведений: судили конкурсные образцы 170 авторитетных винных судей, среди которых 44 Masters of Wine, 11 Master Sommeliers, а также эксперты винной сферы […]

46 Parallel – победа на Concours Mondial de Bruxelles 2021!

46 Parallel Wine Group – единственная украинская компания, получившая золото международного конкурса Concours Mondial de Bruxelles 2021. Примечательно, что высокими наградами отмечены 100% представленных образцов!


Так что повод для праздника был. В формате элегантного пресс-бранча, организованного компанией 46 Parallel Wine Group в винном баре WineHub, главред Drinks+ разделила радость победы и продегустировала вина-победители международного винного  Concours Mondial de Bruxelles, который прошел в Люксембурге с 17 по 27 июля. Так стали звезды, что руководитель Drinks+ как раз только что вернулась из Люксембурга, где поработала в качестве судьи этого же конкурса – и, можно сказать, попала с корабля на бал! 🙂

Ольга Пиневич

Начнем с главного: признание международных винных экспертов Concours Mondial de Bruxelles 2021 завоевали вина из авторских премиальных коллекций Grand Admiral и El Capitan.

Grand Admiral Merlo-Cabernet Sauvignon

Золотом отмечено авторское марочное сухое красное вино Grand Admiral Merlo-Cabernet Sauvignon (винтаж 2016 г).

Серебро в Люксембурге получило марочное сухое красное вино Grand Admiral Merlot (винтаж 2016 г), а также El Capitan Brut – представитель изысканной коллекции легких премиальных вин El Capitan. Кроме того, в рамках пресс-бранча участники тейстинга продегустировали El Capitan Pinot Gris победителя Concours Mondial de Bruxelles 2020.

El Capitan Pinot Gris

Вспоминая прошлогоднюю победу, СЕО и собственница 46 Parallel Wine Group Анна Горкун поделилась мыслями о развитии бренда: «Создавая коллекцию Grand Admiral, мы хорошо понимали, что марочные вина, над которыми много лет трудились наши виноделы, априори будут крутыми. Но совсем другое дело – завоевать медали за качество вин, которые не прошли выдержку в дубе. Поэтому отдельная наша гордость – линейка El Capitan.  Победа на Concours Mondial de Bruxelles 2020 – это  наш триумф и стимул идти вперед».

Анна Горкун

Следует отметить, что все вина, которые подаются на конкурс, проходят несколько этапов отбора и тщательную экспертизу. Конкурс является одним из самых значимых международных мероприятий подобного рода. В этом году судейская команда Concours Mondial de Bruxelles – профессионалы с высоким уровнем  компетенции, которые имеют колоссальный опыт участия в слепых дегустациях, – состояла из более чем 300 авторитетных экспертов, которые в течение 9 дней продегустировали более 10 000 образцов.

вино в бокалах

Анна Горкун, комментируя победу этого года, подчеркнула: «Представляя вина 46 Parallel Wine Group на авторитетных мировых конкурсах и делясь с почитателями наших вин хорошими новостями – очередными  высокими оценками и победами – мы преследуем цель – повысить статус как украинского производителя, так и Украины на мировой винодельческой арене.

В этом году на Concours Mondial de Bruxelles мы отправили 3 вина – и все они получили медали. Гордимся, что эти наименования вошли в список лучших вин мира! Медали конкурса и признание экспертов, которые отметили исключительное качество наших вин, не просто дают объективную оценку, но и вдохновляют нас создавать продукты премиального уровня, которые будут открывать Украину всему миру».

Вина 46 parallel

И правда, имя 46 Parallel Wine Group не зря стойко ассоциируется с гордостью страны – все бренды компании объединены слоганом «Proudly Ukrainian». За свои полтора года существования в непростых реалиях карантина ее вина завоевали 50 медалей на отечественных и международных дегустационных конкурсах, среди которых – награды американского конкурса USA Wine Ratings, Большая золотая медаль Sélections Mondial es des Vins Canada, награды London Wine Competition 2021. Вина компании – победители Всеукраинских дегустационных конкурсов, среди которых  Odessa Wine & Spirit Awards 2021, Ukrainian Wine & Spirit Awards 2020, Винный Гид Украины 2020, Краще українське вино 2021 и другие, а  вино El Capitan Rose признано «Лучшим розовым вином Украины» .

Гордимся нашим украинским вином, нашими виноделами! И поздравляем Анну Горкун, всю 46 Parallel Wine Group и ее команду с заслуженной победой!

46 Parallel Wine Group – единственная украинская компания, получившая золото международного конкурса Concours Mondial de Bruxelles 2021. Примечательно, что высокими наградами отмечены 100% представленных образцов! Так что повод для праздника был. В формате элегантного пресс-бранча, организованного компанией 46 Parallel Wine Group в винном баре WineHub, главред Drinks+ разделила радость победы и продегустировала вина-победители международного винного […]

Concours Mondial de Bruxelles 2021 бьет рекорд образцов, а Украина завоевывает медали

Несмотря на непрекращающуюся пандемию, создающую преграды для проведения крупномасштабных мероприятий, 28-й по счету международный винный Concours Mondial de Bruxelles все же состоялся и, беспрекословно следуя travel-правилам организаторов, главред Drinks+ приняла участие в оценке вин.


Каждый год организаторы меняют место проведения конкурса, в этом году он проходил с 17 по 27 июня в Великом Герцогстве Люксембург. В нынешних условиях организовать столь масштабное мероприятие – дело непростое, однако все необходимые санитарные нормы и меры безопасности были соблюдены на 100%.

конкурс Соревнование сопровождалось особыми мерами безопасности: по прибытии необходимо было предъявить отрицательный результат ПЦР-теста, каждое утро предъявлять тест на антиген, предусматривалось также обязательное ношение маски и соблюдение безопасной дистанции между членами жюри на дегустации.

Ольга Пиневич

Итак, более 300 членов жюри со всего мира 9 дней подряд оценивали свыше 10 тысяч вин, и это рекордное количество образцов, невзирая на пандемию. В этот раз нововведением конкурса стало разделение дегустационных сессий на три слота во избежание большого скопления людей и перезагруженности помещений.

винный конкурс

У меня была возможность оценить вина в первом слоте с 18 по 20 июня. На Concours Mondial de Bruxelles вина оцениваются вслепую по системе OIV: исходная информация о винах – только указание винтажа, оценки выставляются в специально предоставленных планшетах. После каждого дегустационного дня члены жюри получают информацию уже с открытым перечнем продегустированных вин, где указана полная информация: страна, регион, производитель, название вина, винтаж.

жюри

В общей сложности наша команда жюри из Чехии, Германии, Франции и, ясное дело – Украины продегустировала 159 образцов из Франции, Португалии, Италии, Чехии, Испании, Словакии и Швейцарии. Хотелось бы отметить достойные флайты из Апулии (винтаж 2020), рислинги из Чехии, конечно же, брюты из Champagne, определенные мною с первого образца 🙂 , и некоторые регионы Франции.

Результаты

Медали получили вина из 40 стран мира. Франция лидирует по количеству наград (672), за ней следуют Испания (507), Италия (389) и Португалия (335).

Помимо медалей silver, gold и grand gold, на конкурсе награждались вина, набравшие наивысший балл в каждой категории – так называемые Revelation.

  • Белое вино 2021 – Welsch riesling Reserva, B\V vinarstvi a.s., Чехия.
  • Красное вино 2021 – Cassiopeia Merlot Wunderlich Borászati Kft., Венгрия.
  • Органическое вино 2021 – Ghiaiedella Furba Tenuta di Capezzana, Италия, Тоскана.
  • Сладкое вино 2021 – Cai Long Lin, Ice wine Jinding Liao ning San He Wine Co. Ltd, Китай.
  • Игристое вино 2021 – Champagne Collard-Picard Archives, Champagne Collard-Picard, Франция, Champagne.

Победа Украины

В Concours Mondial de Bruxelles приняли участие и украинские винодельни. Уже традиционно компания 46 Parallel Wine Group собрала коллекцию медалей: «золото» у Grand Admiral Merlot-Cabernet Sauvignon 2016, «серебро» получили Grand Admiral Merlot 2016 и El Capitan Brut 2019.

Вино «Оксамит України» 2016 от «Винодельческого хозяйства князя П.Н.Трубецкого» было отмечено серебряной медалью.

Поздравляем наших виноделов!

Люксембург – небольшая страна, отличные вина

Помимо конкурсных тейстингов, профессиональный форум предлагал и экскурсионную программу, благодаря чему удалось ознакомиться с виноделием Люксембурга. Виноградники этого маленького, но великого и гордого герцогства расположены на склоне холмов и тянутся на 42 километра вдоль берега реки Мозель. Неслучайно долина русла на землях Люксембурга – главный винодельческий регион страны и, кроме того, является одним из ведущих туристических направлений.

люксембург

Мозельский винный маршрут Люксембурга и захватывающие дух пейзажи виноградников делают это место уникальным и способствуют развитию туризма. От Шенгена на юге до Вассербиллига на севере около 340 виноградарей выращивают виноградные лозы на 1280 гектарах, 90% из которых засажены сортами, используемыми для производства белых вин.

Бернар-Массар

Во время путешествия по Люксембургу мы удостоились возможности посетить крупнейшего производителя игристых вин – семейное предприятие Bernard-Massard, ведущее свою историю с начала XX века. Именно тогда, в 1921 году, молодой винодел из Люксембурга Жан Бернар-Массар решил применить знания, полученные в Шампани, и начать производство игристых вин у себя на родине.

игристое вино

Исключительный терруар винодельческого региона идеально подходит для производства свежих фруктовых игристых и тихих вин.

Подвал Бернар-Массар

Сегодня компания экспортирует свою продукцию в более чем 20 стран мира, в том числе в Бельгию, Нидерланды, Финляндию, Канаду, Норвегию, Великобританию, США, Украину, Россию, Японию, Индию, а также Восточную и Западную Африку.

подвалВ настоящее время объем производства винодельни – около 3,5 млн бутылок в год, на долю экспорта в общем торговом обороте компании приходится порядка 65-70%. Винодельней руководит пятое поколение семьи, а через свою дочернюю компанию в Германии Bernard-Massard владеет Château Fontesteau в Бордо.

мозель

После посещения винодельни нас ждала прогулка на лодке по люксембургской стороне реки Мозель, во время которой участники созерцали виноградники и холмы региона. Набравшись положительных эмоций и получив отрицательный тест, продегустировав третий заключительный флайт, Drinks+ завершил свою миссию на Concours Mondial de Bruxelles! Cheers!

Несмотря на непрекращающуюся пандемию, создающую преграды для проведения крупномасштабных мероприятий, 28-й по счету международный винный Concours Mondial de Bruxelles все же состоялся и, беспрекословно следуя travel-правилам организаторов, главред Drinks+ приняла участие в оценке вин. Каждый год организаторы меняют место проведения конкурса, в этом году он проходил с 17 по 27 июня в Великом Герцогстве Люксембург. В […]

Давайте зачетку – вам «пятерка»!

Ассоциация сомелье Украины (ASU) совместно с «Винным Гидом Украины» начинает новый проект – «Пятерка» от ASU», который направлен на знакомство, изучение и популяризацию украинских вин. D+ участвует в этом проекте в качестве информационного партнера. Мы попросили руководителя 5ASU Александра Пацеру рассказать о своей деятельности.


Александр, расскажите, чем живет сейчас ASU: сколько членов состоит в ассоциации, как информируете о своей работе?

На данный момент членами АСУ являются немногим более 150 человек. Ассоциация не стремится взять количеством. Наоборот, за последние два года она даже очистилась – ушли случайные люди, оставив крепкий костяк из тех, для кого винная сфера – не временное пристанище, а призвание. Чтобы заявлять о себе, ассоциация участвует в фестивалях (и не только винных), также члены АСУ входят в жюри различных конкурсов.

Как лично вы оказались в ASU, чем занимаетесь в ассоциации?

Я работаю сомелье с 2008 года. В ассоциацию вступил после того, как президентом стал Иван Бачурин. И занимаюсь в объединении целым спектром технических вопросов.

Чья идея – запустить проект «Пятерка» от ASU»? Почему именно вы стали его руководителем?

Идея возникла после того, как АСУ в коллаборации с Reikartz Hotel Group занялась «Винным Гидом Украины». При подготовке первого выпуска я как представитель АСУ посетил 80% предприятий и микровиноделен. В этих поездках вместе с Дмитрием Семкивым (руководителем ВГУ, Reikartz Hotel Group) мы посетили не только высокотехнологичные предприятия, но и познакомились с людьми, которые делают вино у себя в подвалах, гаражах или домах – в абсолютно разных условиях оснащения и с разными подходами к виноделию. В нашей стране масса людей занимаются виноделием как хобби – для себя, близких и друзей. Некоторым уже тесно в этом кругу, и они хотят понимать, насколько хорош их продукт, могут ли они, не стесняясь, заявить о себе. Достаточное количество таких виноделов-пионеров по различным причинам не торопятся представлять свои вина в ВГУ. 5ASU является предтечей каждого последующего выпуска «Винного Гида»: в рамках этого проекта новичкам станет ясно, чего они стоят и есть ли у них перспективы.

Александр Пацера

Как проходит отбор вин для участия в проекте? Кто будет решать – включать в гид или нет? Кому отдаете предпочтение – традиционным предприятиям или малым производителям?

В первую очередь, 5ASU будет уделять внимание микровиноделию и, естественно, локальному продукту, производимому и большими, и малыми винодельнями. Вообще, в нашем проекте могут принять участие все желающие, но наша цель – выбрать лучших из них. И сравнить их вина с такими же на последующих дегустациях. Самые лучшие образцы мы, конечно же, сравним и с импортными аналогами, чтобы понимать, насколько наши вина жизнеспособны на их фоне.

Как участнику попасть в ваш проект?

Сначала обратиться ко мне как к руководителю. Затем отправить свои вина на дегустацию. При этом расходы производителя – только на образцы. Ассоциация оплачивает пересылку и организацию дегустации. А после того, как судьи оценят и опишут образцы, размещает информацию на своих ресурсах.

Сколько образцов вин будет участвовать в одной дегустации? Как часто планируете их проводить?

В слепой дегустации будет участвовать около 10 образцов, которые мы калибруем по сорту или типажу. При этом оценивать их будут не более 10 сомелье. Во время дегустации мы открыто обсуждаем вина (при этом имея только вводную информацию).

Кто выступает в качестве судей?

В качестве судей приглашаем членов АСУ. Естественно, будет проходить их ротация, чтобы избежать личного фактора, когда представители винных компаний могут влиять на ход дегустации с участием своей продукции. Оцениваем вина по 5-балльной шкале, с кратким описанием. Планируем проводить две дегустации в месяц. Первая дегустация состоится в конце июня.

Вы собираетесь публиковать только позитивные отзывы? А как поступите, если вино дегустаторам не понравится?

Ругать никого не будем 🙂 . Но по результатам дегустации все участники обязательно получат обратную связь.

На какую аудиторию рассчитан этот проект – сомелье, рестораторы, покупатели?

5ASU мы создаем для того, чтобы сомелье имели реальное представление о виноделии в нашей стране, а виноделы и производители могли получать объективную и независимую оценку своей продукции. И, конечно же, это нужно для рядовых потребителей, которые смогут опираться на наш беспристрастный выбор.

Кто занимается описанием вин? С помощью каких ресурсов вы хотите доносить информацию до потребителя?

Группа профессиональных сомелье будет регулярно дегустировать, описывать и оценивать вина. На каждый образец создадут анкету, лучшие вина, естественно, будем отмечать на своих и партнерских интернет-ресурсах, а также в вашем журнале. Потребитель может ознакомиться с информацией на сайте sommelierua.info, на страничках АСУ и 5ASU в FB или Instagram и сделать свои выводы. Мы приглашаем к сотрудничеству всех производителей Украины, наших коллег, партнеров – всех, кто поддерживает национального производителя!

Ассоциация сомелье Украины (ASU) совместно с «Винным Гидом Украины» начинает новый проект – «Пятерка» от ASU», который направлен на знакомство, изучение и популяризацию украинских вин. D+ участвует в этом проекте в качестве информационного партнера. Мы попросили руководителя 5ASU Александра Пацеру рассказать о своей деятельности. Александр, расскажите, чем живет сейчас ASU: сколько членов состоит в ассоциации, […]

Wines of Portugal Grand Tasting 2021

В начале июня в киевском КВЦ «Парковый» состоялось одно из самых ярких профессиональных событий года – винный бомонд Украины открыл для себя Португалию.


На Wines of Portugal Grand Tasting 2021 впервые в Украине представили свои лучшие вина 29 винодельческих хозяйств Португалии. Гости события, в числе которых были ведущие импортеры, дистрибьюторы, представители HoReCa, сомелье, винные эксперты, лидеры мнений, пресса и ценители вина, смогли продегустировать более 290 образцов из разных регионов Португалии. Мероприятие, которое посетили более 300 профессионалов, прошло в три этапа: образовательный мастер-класс для сомелье и винных экспертов, дегустация B2B для представителей бизнеса и масштабная круговая дегустация.

Wines of Portugal Grand Tasting 2021 состоялось в рамках всеукраинской кампании, направленной на ознакомление украинских профессионалов с винным рынком Португалии. Организацией серии образовательно-дегустационных мероприятий в Украине занимается компания Wine Events Agency, представляющая интересы Wines of Portugal в лице ViniPortugal, официальной Ассоциации португальского винодельческого сектора.

Фредерико Фалькао

Фредерико Фалькао, Президент Ассоциации португальского винодельческого сектора ViniPortugal

Президент ассоциации Фредерико Фалькао отметил: «Впервые Wines of Portugal приехали в Украину – и сразу успешно! Событие собрало самых влиятельных представителей индустрии в одном месте. Мы остались очень довольны, оценили отличный уровень организации и высокий интерес к португальским винам. Мы точно еще вернемся!»

Кравченко

Винная Португалия в цифрах

Для многих представителей украинского рынка виноделие Португалии стало настоящим открытием. Приведем несколько впечатляющих цифр и фактов:

  • 350 сортов зарегистрированы для производства, из них более 250(!) – автохтонные.
  • Португалия занимает 9-е место в мире по экспорту вина, 11-е – по производству, а это 2,6% мирового винного рынка.
  • В 2020 году было произведено 6,3 млн гектолитров вина.
  • Винный экспорт страны составляет 47% от общего производства.
  • В 2020 г. экспорт вина в стоимостном выражении составил 846 млн евро, что на 20 млн больше в сравнении с 2019 г.
  • Учитывая географическое положение страны, отмечается значительное разнообразие почв и микроклиматов.
  • В Португалии одна из самых высоких плотностей насаждения винограда, большинство из которых – автохтонные.
  • Процентное соотношение производимых вин: 65% – красные, 30% – белые, 5% – розовые.

В начале июня в киевском КВЦ «Парковый» состоялось одно из самых ярких профессиональных событий года – винный бомонд Украины открыл для себя Португалию. На Wines of Portugal Grand Tasting 2021 впервые в Украине представили свои лучшие вина 29 винодельческих хозяйств Португалии. Гости события, в числе которых были ведущие импортеры, дистрибьюторы, представители HoReCa, сомелье, винные эксперты, […]

Марко Сабеллико: «Когда мы работаем над гидом, пробуем в среднем 100 вин в день»

Марко Сабеллико – один из самых уважаемых винных экспертов Италии, главный редактор популярного гида Gambero Rosso Italian Wines, рассказал D+, как живет одно из главных европейских гастрономических издательств, в чем сегодня «варятся» «красные креветки», а также – какое впечатление сложилось у команды от посещения Украины.


Марко, каковы ваши впечатления от первого визита в Украину в 2020 году, когда Gambero Rosso Italian Wines провели масштабную дегустацию итальянских вин в рамках Wine & Spirits Ukraine?

Во-первых, я был очень удивлен количеством людей, посетивших тогда выставку. Мои мастер-классы были переполнены, нам задавали много вопросов об итальянских винах и гастрономии. И я, и мои коллеги остались очень довольны визитом. Мы планируем вернуться и провести ивент и в этом году, так как понимаем – Украина может стать важным партнером в обмене винным и кулинарном опытом.

Sabellico

Все знают о Gambero Rosso… Но все же, кто эти «креветки»? Расскажите о команде, о редакции, развитии Gambero Rosso как бренда.

Развитие и становление Gambero Rosso – долгая история, которая началась в 1986 году с колонки в ежедневной газете, затем стала еженедельной страницей, далее – ежемесячным приложением. Именно тогда я присоединился к команде. Это было уже достаточно известное приложение к ежедневной газете, и через год, в 1992-м, мы стали независимыми.

Gambero Rosso

Manifesto продал Gambero Rosso крупной редакционной группе, а через несколько месяцев GR купил наш директор Стефано Бонилли (Stefano Bonilli). Так мы начали работать самостоятельно, не являясь частью группы. В 2010-м Стефано Бонилли покинул GR и, к сожалению, через несколько лет умер. Нынешний владелец и президент Паоло Куччиа (Paolo Cuccia) уже несколько лет руководит компанией, которая не только является издательством, но имеет широкий спектр деятельности: телевидение, вебсайты и социальные сети, профессиональные школы, организация ивентов по всему миру. Чуть позже мы вошли в другую крупную редакционную группу Class Editori, владеющую множеством журналов и газет. Здесь мы представляем один из разделов о гастрономии и винном life style. Полтора года назад онлайн-университет Pegaso стал частью Gambero Rosso, и мы будем развивать это направление как часть нашего глобального проекта. Pegaso – онлайн-университет в Италии, который специализируется на современных инструментах онлайн-обучения.

tasting

Не могли бы вы уточнить, как сейчас проходит работа онлайн-проектов, какие уже реализованы?

Мой коллега Лоренцо Руджери (Lorenzo Ruggeri) отвечает за международные проекты. Он также является редактором путеводителя по лучшим итальянским ресторанам, который бесплатно доступен на сайте gamberorossointernational.com в разделе «Рестораны». В этот период мы много работали в сети и, следовательно, над новым международным веб-сайтом, на котором теперь размещается не менее 4-5 новостей в день. У нас также есть диджитал-журнал, который выходит каждые два месяца, он бесплатный и называется Wine Travel Food, а в последние недели мы запустили бесплатный информационный бюллетень Gambero Rosso Weekly, который рассылается каждую пятницу и посвящен темам, касающимся гастрономии и вина с упором на Италию. Все это сделано в ожидании того, что уже с июня мы снова сможем проводить международные ивенты по всему миру.

Лоренцо Руджери

Лоренцо Руджери

Не могли бы вы подробнее рассказать о своей команде?

О, да, моя команда – моя гордость! В офисе GR в Риме нас пятеро, и мы контролируем 70 участников проекта по всей Италии, которые являются фундаментальным инструментом для создания винного гида. Я непосредственно отвечаю за его составление, а это требует колоссальной работы с участниками, разбросанными по стране – от севера до юга, от Пьемонта до Сицилии. Некоторые из них – винные писатели, некоторые – только дегустаторы, но все они прекрасно разбираются в итальянских винах, с ними невероятно приятно работать. Мы тщательно отбирали их на протяжении многих лет, и теперь я могу сказать, что это весьма ценная команда! Я – главный редактор винного гида, у меня есть двое коллег – фрилансеров (работают на длительной контрактной основе), которые вместе со мной принимают участие в создании гида. Один из них – Джанни Фабрицио (Gianni Fabrizio). Он живет в Пьемонте, и это фантастический винный эксперт, весьма известный во Франции, Германии, Швейцарии и многих других странах. У него настоящий талант дегустатора и энциклопедические знания в области итальянских вин.

Второй – Джузеппе Каррус (Giuseppe Carrus), выходец из школы GR, присоединился к нам только в 2020 году. 15 лет назад, после университета, Джузеппе прошел курс журналистики о гастрономии и вине, организованный GR. Он был блестящим учеником, много работал фрилансером, и постепенно мы дали ему больше полномочий по организации винного гида. Теперь он достаточно опытен, чтобы быть главным редактором, как я и мой коллега Джанни. Вот мы втроем и управляем процессом.

дегустация

Как проходит сам отбор – первый и второй. Проводите ли рекламную кампанию? Расскажите нашим читателям о внутреннем механизме, как отбираются судьи, кто они?

Винный мир изначально уведомлен о мероприятиях GR, мы сотрудничаем с ассоциациями производителей (консорциумами). Они собирают образцы, зная о том, что в апреле на VinItaly пройдет крупное мероприятие, в котором участвует весь итальянский винный мир и где мы также можем найти новые винодельни и привлечь их к проекту. Итак, из местных торговых палат мы собираем все образцы и после VinItaly, в конце апреля, начинаем дегустацию. Некоторые регионы отправляют образцы в Рим. В дегустации принимают участие винные профи: журналисты, винные коллекционеры, винные писатели и т.д. Даже банкиры и врачи, увлеченные вином и накопившие за годы достаточный опыт в дегустации вин, могут присоединиться. К нам приезжают дегустаторы со всего мира. Я лично отбираю их, и мы заинтересованы в том, чтобы дегустаторов было много: чем больше, тем объективнее наша работа.

TreBicchieri

Расскажите о технических аспектах дегустации.

Вина, набравшие наивысшие баллы на региональных дегустациях, отправляются в Рим. На финальной дегустации мы (главные редакторы) решаем, кому достанется Bicchieri. На самом деле у нас есть 4 шкалы для гида: 3 Bicchieri, 2 Bicchieri, отмеченные красным цветом, – это вина, которые были приглашены в Рим, но не получили 3 Bicchieri, и другие 2 Bicchieri, отмеченные черным, которые не пробовали в Риме, и 1 Bicchieri. Помимо этих дегустаций, у нас существует еще ряд специальных наград.

Как вы работали в условиях жесткого карантина? Только офлайн или была возможность встречаться? Как путешествовали по регионам, собирались ли за дегустационным столом?

В сложившейся ситуации мы все работали онлайн, я получаю много образцов с виноделен, мои коллеги также. Мы проводим и видеодегустации, и у нас много заинтересованных в этом формате. Одним из видеопроектов была телепрограмма: 7 шеф-поваров готовили рецепты из одних и тех же ингредиентов, а в конце я подбирал вино. Все это мы делали дома с нашими семьями, снимали видео и общались по телефону. Сейчас мы сосредоточены на проекте под названием Stappa con Gambero Rosso, который представляет собой серию коротких видеороликов (6-7 минут), снятых в Città del Gusto Roma, где я представляю винодельню и пробую вино. Все эти дегустации затем выкладываются в социальных сетях.

Марко

Было сложно жить в онлайн?

Да, сложно. Я привык часто путешествовать, и оказалось тяжело так надолго оставаться дома. Но изоляция – единственный способ противостоять проблеме и, конечно, вакцинация. В прошлом году нам повезло. Мы могли много путешествовать по регионам в июне, июле и августе. У нас были небольшие комиссии, в основном три дегустатора, чтобы соблюдать правила социального дистанцирования. Надеюсь, скоро все закончится. По крайней мере, я уже получил свою первую дозу вакцины, поэтому с мая езжу на новые дегустации… Выпуск гида 2022 года вот-вот выйдет в свет… Это будет наше 35-е издание…

За неполный 2020-й команда из 70 специалистов, работающих в Gambero Rosso, продегустировала более 46 тысяч вин – впечатляющая цифра. Сколько вин вы пробуете в день?

Обычно, когда мы работаем над гидом, пробуем в среднем 100 вин в день. Мое любимое время – с 9.30 до 14.00-15.00. Я никогда не делаю больших пауз, сложнее начать дегустацию заново 🙂 . Но это зависит от моего графика, местности, зоны… Не берем за правило, однако стараемся дегустировать по крайней мере 70-80 вин в день, иначе мы не сможем подготовить гид вовремя. И вот еще, никогда не пью кофе во время дегустации, стараюсь не есть даже печенье или хлеб и пить как можно меньше воды.

Ого! Нам казалось, что нужно делать все с точностью до наоборот 🙂 . Кроме кофе, пожалуй… Расскажите о самом напряженном или смешном эпизоде в этом процессе отбора.

Хочу рассказать вам об особенностях работы с моими коллегами. После дегустации мы собираем все дегустационные заметки и тексты, в августе работаем вместе в офисе. Вычитываем тексты, корректируем, вносим информацию в базу. Это время, когда в городе практически никого нет, все разъезжаются… Группой из 5-6 человек работаем в огромном зале. Я беру с собой аппаратуру, включаем музыку, делаем коктейли, готовим, устраиваем ужины вместе, но работаем четко по 8-10 часов в день. Мы живем, словно семья во время отпуска, но при этом очень много работаем! 🙂 Трижды читаем корректуру, а в самом конце нужно начисто прочитать каждую страницу, а их более 1200. Что я могу сказать: четыре глаза лучше, чем два, а шесть лучше четырех, поэтому у меня есть двое очень опытных коллег. Я предпочитаю работать с бумагой, корректировать на бумаге. Меня критикуют, но я неисправимый олдскул 🙂 . Мне нужно видеть перед собой распечатанный текст.

Sabellico official 6

Как мы вас понимаем! Но ведь это и удовольствие – я не о верстке 🙂 – держать в руках принт-издание! Качественная бумага, шрифты, оттенки, дизайнерские детали (диджитал аскетичнее). А вину принт очень к лицу 🙂 . Мы видим, как многие производители поддерживают и доверяют GR. Но в начале пути вы были небольшим изданием…

Да, постепенно росли, с нашими мероприятиями вышли за пределы Италии, и это было удачное решение. С самого начала гид был переведен на английский и немецкий языки, что было очень важно. Затем мы расширились в представленности, перешли на растущие рынки Китая и Японии, и делаем перевод также на язык этих стран.

Как ваше издательство получило поддержку такого огромного количества производителей, консорциумов? Конечно, несравнимо с украинским рынком. Рынки-то кардинально разные, но наши издательства практически ровесники 🙂 .

Людям необходимо знать, какие вина производятся в Италии, их особенности и характеристики. А итальянские виноделы отлично понимают, что им необходимы информационные партнеры, чтобы дать больше информации не только в стране, но и за ее пределами, и объяснять потребителю информацию о винном рынке. Чем больше вы делаете, пишете – тем лучше, больше людей доверяют вам. Тем не менее, даже с таким развитым рынком, как итальянский, нам потребовалось 35 лет, чтобы постепенно завоевывать доверие.

Gambero Rosso International Events office входит в состав Gambero Rosso. Какие планы в развитии международного направления?

Тиина Эрикссон (Tiina Eriksson) отвечает за международные проекты. Их развитие – наша главная задача, и я надеюсь, что мы увеличим представленность, как только это станет возможным. Итальянские производители обращаются к нам, чтобы организовать такие мероприятия на международном уровне, и мы должны это сделать, причем как можно скорее, когда мы снова будем в пути.

Вы продегустировали широкий ассортимент украинских вин. Каковы впечатления?

У меня сложилось впечатление, что в Украине есть очень интересные терруары, к примеру, в Одесской области. Я познакомился с молодыми производителями, которые знают, что нужно для производства качественных вин, предпринимателями, которые хотят инвестировать в этот бизнес. Они все показались мне профессионалами своего дела. Чего им не хватает, так, может быть, опыта? Но мало-помалу опыт придет, ведь это только начало довольно интересного пути, и я настроен позитивно. Считаю, что Украина должна развивать винодельческую отрасль. У вас все для этого есть! Мои предложения? Не следуйте слишком буквально международному стилю, не увлекайтесь популярными сортами. Постарайтесь развивать местные стили на основе автохтонов, а не Каберне, Мерло и т.д. А эти автохтоны у вас есть, и вы сможете это сделать!

Благодарим вас, Марко!

Марко Сабеллико – один из самых уважаемых винных экспертов Италии, главный редактор популярного гида Gambero Rosso Italian Wines, рассказал D+, как живет одно из главных европейских гастрономических издательств, в чем сегодня «варятся» «красные креветки», а также – какое впечатление сложилось у команды от посещения Украины. Марко, каковы ваши впечатления от первого визита в Украину в […]

X
Украина