Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

#ValpolicellaWineTour. Премиальные раритеты вновь в Украине

Вина одного из крупнейших Консорциумов Италии снова демонстрируют высшее качество в столице и впервые – в Южной Пальмире.


Консорциум

Консорциум вин Вальполичелла (Consorzio Tutela Vini Valpolicella) существует более 80 лет и объединяет 305 виноделен, в том числе 7 – мощных кооперативов и еще 2334 виноградарей. Благодаря ежедневной работе с местными компаниями и знаниям о регионе, консорциум является посредником между винодельнями и желающими познакомиться с Вальполичеллой. Помимо юридической защиты вин Вальполичеллы (Amarone della Valpolicella DOCG, Recioto della Valpolicella DOCG, Valpolicella Ripasso DOC и Valpolicella DOC), консорциум заботится об их продвижении на национальном и зарубежном рынках.

Вальполичелла в цифрах

Вальполичелла является первым DOP красного вина в Венето и одним из самых важных в Италии. На региональном уровне это второй винодельческий регион после Просекко по показателю валовой товарной продукции на гектар – € 23 000 / га в 2018 году, это один из самых высоких результатов в Италии.

Виноградники растут, а вместе с ними и производственный потенциал. За последние 20 лет площадь виноградников Вальполичеллы удвоилась и в 2018 году достигла 8187 га. В тот же период было зарегистрировано увеличение производства винограда для Amarone и Recioto с 40 до более 300 тысяч центнеров.

В 2018 году было произведено около 60 миллионов бутылок Valpolicella DOC, Amarone della Valpolicella DOCG, Recioto della Valpolicella DOCG и Valpolicella Ripasso DOC с общин оборотом в 600 миллионов евро в год, из них 355 миллионов оцениваются только для Amarone. В период урожая 2018 года было собрано 971 264 центнера винограда, из которых 335 025 – для Amarone и Recioto.

Экспорт

65% производства DOP Amarone в 2018 году предназначалось на экспорт: Германия (16%), США (15%), Швейцария (12%). Основные страны вместе потребляют 43% общего объема произведенных бутылок. Вслед за ними идут: Великобритания (11%), Швеция и Дания (13%) с высоким ростом экспорта и, наконец, Канада (6%).

На Китай и Японию вместе приходится примерно 5%, хотя в стоимостном выражении экспорт в эти две страны вырос в два раза по сравнению с 2015 годом. (Источник: indagine 2018 Osservatorio Vini Valpolicella a cura di Wine Monitor sull’export dei vini Valpolicella.)

Директор консорциума Ольга Буссинелло заявляет, что на данный момент главная задача организации – увеличить узнаваемость бренда с помощью образовательных программ и мероприятий. Она возлагает большие ожидания на Восточную Европу:

«Восточная Европа является одной из областей с самым высоким темпом роста спроса на вино в мире и во многих отношениях менее проблематичной, чем азиатские рынки».

Новости

Одна из главных новостей: собрание акционеров утвердило решения, связанные с политикой сдерживания производства, которая уже была предметом обсуждения в Совете и в настоящее время рассматривается в регионе Венето.

Утверждено сокращение общего урожая с гектара в 2019 году (110 центнеров вместо 120) и сокращение сбора винограда, предназначенных для производства Amarone и Recioto, до 40% (по стандарту – 65%). Однако допустимое количество все же может увеличиться на 5% для сертифицированных органических компаний или компаний RRR (компании, участвующие в программе Reduce, Retrench, Respect).

Президент консорциума Андреа Сартори поясняет: «Это стратегические меры сдерживания, гарантирующие качество и прибыльность цепочки поставок, которая за последние 10 лет увеличила покрытие почти на 30%. По этой причине, чтобы гарантировать эксклюзивность, в частности, нашего главного продукта – Amarone, мы ведем диалог с регионом для принятия важных решений, касающихся сбалансированного управления нашим виноградником».

Мероприятия

Осенью консорциум планирует в Украине уже ставший традиционным грандиозный ивент, сопровождающийся гастрономическими ужинами и масштабными дегустациями в самых престижных заведениях.

Этот год будет особенным:

консорциум вин Вальполичеллы отправляется в тур по столице

и в самый главный портовый город страны – Одессу.

Valpolicella Wine Tour in Ukraine 2019:

  • Одесса, 17 сентября: мастер-класс и круговая дегустация
  • Киев, 19 сентября: мастер-класс и круговая дегустация.

 

Фото: Consorzio Tutela Vini Valpolicella

 

Вина одного из крупнейших Консорциумов Италии снова демонстрируют высшее качество в столице и впервые – в Южной Пальмире. Консорциум Консорциум вин Вальполичелла (Consorzio Tutela Vini Valpolicella) существует более 80 лет и объединяет 305 виноделен, в том числе 7 – мощных кооперативов и еще 2334 виноградарей. Благодаря ежедневной работе с местными компаниями и знаниям о регионе, консорциум является […]

Anuga-2019 собирает профессионалов отрасли

С 5 по 9 октября в Кельне пройдет международная специализированная выставка.


Anuga – одна из крупнейших в мире международных продуктовых выставок-ярмарок с широким диапазоном выставленных экспонентов – важное место встречи ведущих специалистов отрасли еды и напитков. Для участников и гостей в этом году планируется проведение 10 трейд-шоу, обсуждение 11 трендовых тем, большое количество мероприятий и приемов.

В этом году выставка отмечает свой 100-летний юбилей. Первая Anuga состоялась в Штутгарте в 1919 году. Основываясь на концепции ежегодного форума, тогда же были организованы дополнительные выставки – General Food and Luxury, в том числе в Мюнхене в 1920 году, Берлине в 1922 году и Кельне в 1924 году.

Перечень мероприятий и ивентов:

Основные сегменты, представленные на Anuga-2019:

  • Fine Food
  • Напитки
  • Охлажденные и свежие продукты
  • Мясо
  • Замороженные продукты
  • Молочные продукты
  • Хлеб и выпечка
  • Горячие напитки
  • Органическая продукция
  • Кулинарные концепты

 

Фото: www.anuga.com

С 5 по 9 октября в Кельне пройдет международная специализированная выставка. Anuga – одна из крупнейших в мире международных продуктовых выставок-ярмарок с широким диапазоном выставленных экспонентов – важное место встречи ведущих специалистов отрасли еды и напитков. Для участников и гостей в этом году планируется проведение 10 трейд-шоу, обсуждение 11 трендовых тем, большое количество мероприятий и […]

Где живут самые преданные виноманы?

OIV обнародовал рейтинг стран с самым высоким потреблением вина в мире.


Распивать вино с португальцами на спор теперь стало опасно 🙂

Дело в том, что недавно OIV провел аналитический обзор 15 стран, чтобы ответить на вопрос, интересующий многих винных производителей: «Какая из стран пьет потребляет больше всех?» И оказалось, что ни Франция, ни Италия чемпионами рейтинга не стали.

Согласно опубликованным данным OIV, первенство завоевала Португалия. В 2018 году в стране с 10-миллионным населением было выпито 62 л вина на человека в год!


Второе место заняла Франция (50 литров), на третьем – Италия (44 литра).

  • Швейцария и Бельгия разместились на четвертом и пятом местах – 36 л и 32 л соответственно.
  • Австралия на 6-м месте с годовым показателем в 30 л, опередив Венгрию (29 л) и Германию (28 л).

Румыния и Испания оказались на 9-м месте с потреблением 27 л на душу населения.

Первую десятку замыкают Аргентина и Нидерланды.

В Топ-10, что удивительно, не попали британцы и канадцы, потребляющие соответственно 23 и 16 л/год. Также невысокий показатель потребления отмечен в Южной Африке – 11 л/год.

Хотя с точки зрения глобального потребления в мире, США по-прежнему остаются крупнейшим винным рынком: 33 млн г/л вина, согласно отчету OIV за 2018 год.

На азиатском рынке первое место занимает Япония – 3 л вина на человека в год. Благодаря урбанизации и росту среднего класса в Китае отмечена позитивная динамика потребления вина – до 2 л/год.

Показатели в Бразилии такие же, как в Китае, – 2 л/год.

 

Фото: vino-joy.com 

OIV обнародовал рейтинг стран с самым высоким потреблением вина в мире. Распивать вино с португальцами на спор теперь стало опасно 🙂 Дело в том, что недавно OIV провел аналитический обзор 15 стран, чтобы ответить на вопрос, интересующий многих винных производителей: «Какая из стран пьет потребляет больше всех?» И оказалось, что ни Франция, ни Италия чемпионами […]

Филипп Гигаль: «По моему мнению, вино La Landonne создано для будущего»

Компания  E. Guigal Wine Maison – уникальна даже для Франции.

Она владеет старейшими в стране землями в Долине Роны (Кондрие и Кот-Роти), где возделывали виноград еще 2400 лет назад. На некоторых склонах лозы высажены на террасах под углом в 65 градусов и, разумеется, возделываются вручную. При этом средний возраст лоз – 15 лет, а компания считается, несмотря на известность во всем мире,  совсем юной.

D+ пообщался с представителем младшего поколения династии виноделов, занимающим пост главного энолога, – Филиппом Гигалем.


 

D+: Винный Дом Guigal – по французским меркам – молодой. Всем известно, что Ваш дедушка Étienne Guigal, проработав 15 лет на Vidal Fleury, основал в 1946 семейное предприятие Établissements Guigal (E.Guigal) в Ампуисе. Затем Ваш отец Marcel Guigal продолжил дело с 1961 года. А как происходила передача в Ваши руки, месье Филипп?

Филипп Гигаль (Ф.Г.): Я официально присоединился к компании в 1999 году после получения диплома магистра OIV в области энологии. С отцом мы работаем плечо к плечу в русле философии Guigal, по сегодняшний день ежедневно вместе лично тестируем вина. Моя жена Ева, которая присоединилась к команде сразу после нашей свадьбы в 2008 году, координирует многие бизнес-задачи, PR и  отдел национальных продаж.


D+: Каким человеком был Ваш отец, что из его уроков Вы запомнили лучше всего?

Ф.Г.: Мой отец – трудоголик. Он до сих пор деятельный, преданный делу человек, сродни моему дедушке, который за свою жизнь выпустил 67 винтажей! Так что перед моими глазами – блестящие примеры для подражания, отвечающие девизу Chateau d’Ampuis: «Тяжелый труд приносит свои результаты».


D+: Как в Доме Guigal разделяются обязанности: кто занимается маркетингом & продажами, кто является виноделом и управляет производством, кто следит за виноградниками?

Ф.Г.: Мы с отцом обсуждаем все тонкости управления: решаем вместе, но единогласно 🙂 . Нас можно назвать «взаимозаменяемыми». На производстве нам помогает сильная техническая команда. Моему отцу нравится работать с виноградарями в поле, а мне импонирует сфера продаж. В основном я занимаюсь экспортными рынками, и в этом мне помогает Ева, в частности, с внутренними расчетами, а также PR и отделом маркетинга.

D+: В 2007 году стоимость вина La Landonne 2003 побила рекорды среди всех вин Роны. Расскажите о составляющих цены на этот винтаж и отличии от остальных вин Вашего ассортимента?

Ф.Г.: На самом деле, вино само по себе – не единственный фактор, влияющий на ценообразование. Правда, один из существенных ввиду уникальности образцов. Скажем, мы производим лимитированное количество бутылок с крошечного виноградника La Landonne.  А в 2003 году мы потеряли около 70% урожая с него из-за экстремальных погодных условий.

Конечно, производить вино очень дорого – учитывая, что всё делается вручную, на наших крутых виноградных склонах сложно работать: культивация земли,  защита лоз, сбор урожая… Мы придерживаемся низкой урожайности, при этом выбираем самый лучший виноград для производства; выдерживаем вино в течение 40 месяцев исключительно в новых бочках. (Все эти технические решения порядком дороже, чем обычные методы виноделия).

Из-за небольшого участка (около 1,21 га), наше производство в среднем достигает лишь менее 7 тыс. бутылок за винтаж, это немного. Затем цена устанавливается в соответствии со спросом: вино эксклюзивное, потому пришлось искать особый подход к организации системы дистрибуции и сбыта. Вина, произведенные по предзаказу, предстоит распределить на 140 стран-экспортеров, где мы представлены. А распределить эти вина еще и между нашими 5000+ французскими клиентами – настоящий тяжкий труд…

Многие люди хотят попробовать уникальное вино, потому цена растет: как на нашем заводе, так и на винном рынке в целом. Поскольку заполучить вина Guigal действительно сложно, наши партнеры продают их затем, и правда, дорого.

D+: Есть такое мнение: лучше белое Франции рождено в Кондрие, а лучшее Кондрие – во владениях семьи Guigal. Тем не менее, Вы расширяетесь: в 2000 году Дом E. Guigal приобретает два винодельческих хозяйства: Jean-Louis Grippat (в Сен-Жозеф) и Domaine de Vallouit  (в Кот-Роти и Сен-Жозеф), а в 2005 году – еще и Domaine de Bonserine. Что привлекло: топовые виноградники, заманчивые ценовые предложения или необходимость позиционирования в других аппелласьонах?

Ф.Г.: Мы приобретаем участки исключительно ради уникальности терруара и соответствия нашему собственному видению качества в производстве эталонных вин.

К таким уникальным виноградникам относятся Grippat и de Vallouit, что позволило нам создать белые вина St. Joseph Lieu-dit и Vignes de l’Hospices, которые являются лучшими образцами вин из Сен-Жозефа (St. Joseph) в Турнон-сюр-Роне, а также эталоном  наименования на сегодня.

Наш Ermitage Ex-voto еще один пример культового вина,

произведенного в стиле прежних великих шато.

Мы очень гордимся тем, что являемся производителями этих легендарных вин.

D+: В 2009 году семь вин La Landonne (1985-2005), девять вин La Mouline (1976-2005) и пять винтажей La Turque (1985-2005) получают 100 баллов от Роберта Паркера. Как это повлияло на Ваш бренд в дальнейшем: повышение ценообразования; заметное увеличение продаж/приток новых клиентов; в дверях Вашего поместья толпились винные критики и журналисты?

Ф.Г.: Мы гордимся высокими оценками наших топовых вин. Однако, хотя эти показатели воздействуют на ритейл и сам рынок, но никоим образом не сказываются на ценообразовании наших релизов. Влияют производственные затраты, расходы дистрибуции и сам рынок в целом.

D+: Как вообще происходит процесс ценообразования? Кто у Вас за это отвечает, как принимаются такие решения?

Ф.П.: Прайс – моя с отцом совместная задача. И, учитывая расходную часть, конечно, формируются тарифы. Но, в основном, стоимость определена соответствием нашего восприятия и качества каждого винтажа.


D+: Наверняка, Вы знаете о диаграмме на сайте AAWE, которая облетела интернет: сколько рабочих часов нужно затратить, чтобы заработать на бутылку вина Guigal. На вершине этой пирамиды – самый высокооплачиваемый житель Люксембурга, но и ему нужно отработать 9 часов. О какой именно бутылке идет речь? Как Вы относитесь к этой информации в принципе – это пиар?

Ф.Г.: К сожалению, я не знаком с этим опросом и потому вряд ли могу его прокомментировать.

D+: Вы производите вина Кот-Роти: Bruneet Blonde de Guigal (с 1995 года), Château d’Ampuis, La Landonne (с 1978 года), La Mouline (с 1966 года) и La Turque (с 1985 года). Менялось ли когда-то процентное соотношение сортов в этих блендах (кроме сортового La Landonne)? Или с момента выпусков, несмотря на климат и другие обстоятельства, купажи оставались неизменными?

Ф.Г.: Соотношения сортов остались неизменными: процент Viognier никогда не меняли, потому что имеем дело с fieldblend, сформированным на винограднике.


D+: Ваше вино-фаворит среди собственного ассортимента? Расскажите о нем и его органолептических характеристиках.

Ф.Г.: Мой фаворит – La Landonne. Возможно, потому что мой отец посадил этот виноградник в честь моего рождения, в январе 1975 года. По моему мнению, вино La Landonne, баланс и богатство которого могут без проблем сохраняться десятилетиями, создано для будущего.


D+: Какой винный пейринг Вы предпочитаете к своим белым, а какой к красным?

Ф.Г.: Ответ на этот вопрос может превратиться в бесконечную дискуссию, даже книги будет мало:) Но если кратко, то я – приверженец классического пейринга.


D+: Какие каналы продаж самые эффективные для вин Guigal: online-заказы, прямые продажи (частным клиентам и коллекционерам), негоциантам или масштабные экспортные закупки?

Ф.Г.: Самую большую аудиторию клиентов составляют французы, очень преданные и интеллигентные частные клиенты. С нами работают лучшие рестораны и энотеки. Мы не ведем бизнес с супермаркетами.

На Францию приходится половина наших продаж, остальные 50% – экспорт, объединяющий 140 стран, среди которых крупнейшими рынками являются США, Канада, Япония и Северная Европа.

D+: Какие раритеты Вы храните в Вашей личной (домашней) винной коллекции сегодня?

Ф.Г.: Я отношу себя к категории почитателей винтажных портвейнов, к примеру, мечта – Vargellas 194, как и Warre’s 1977 года. Как тут выбирать 🙂 ?


D+: В июне мы слышали об инвесторах из Haichang Group, вложивших £50 млн во французскую индустрию вина. И, если положиться на достоверность британского Telegraph, то около 160 виноделен Бордо уже принадлежат китайцам. Как обстоят дела в Роне? Как Вы относитесь к тенденции приобретения французских шато азиатскими или российскими инвесторами?

Ф.Г.: Поскольку именно качество определяет успех наших доменов, мы не вправе влиять на коллективное мнение и подобные решения. Но мое видение ситуации такое: французские Дома сегодня стали предметом коллекционирования.  В то время, как наши виноградники –  это место, где люди должны работать, служить этим терруарам и землям AOC.

Покупка старинного имения – не победа в лотерее,

а начало долгой истории, наполненной тяжелым трудом.

D+: Расскажите о деловых отношениях Дома Guigal с операторами рынков Азии и Европы? С кем работать приятнее с точки зрения человеческого фактора, с кем – с экономической точки зрения.

Ф.Г.: В целом наш бизнес хорошо развивается в регионах Азии и Европы. Одним из самых благоприятных рынков можно назвать Японию. Ну, и тот факт, что я люблю японскую кухню в ее идеальном сочетании с Condrieu, отчасти влияет на мой ответ 🙂 .


D+: Какие обновления коснулись виноградников за период Вашего правления хозяйством?

Ф.Г.: Мы с отцом вкладываем много труда в развитие инфраструктуры наших владений. Например, сейчас у нас работает внушительная бригада из 15 каменщиков, восстанавливающих античные стены, некогда построенные римлянами на севере Роны. Такие усилия не сделают лучше наши вина, но это действительно необходимо, чтобы сохранить виноградники, их историю и обеспечить им будущее.

D+: Урожай 2018: насколько он хорош для будущих вин Е.Guigal? Какие прогнозы по белым, красным? Ощущаете ли влияние глобального потепления и насколько оно положительно/отрицательно?

Ф.Г.: Винтаж 2018 года был потрясающим: мы крайне редко встречаем такое совпадение: выдающееся количество урожая с чрезвычайно высоким качеством. Глобальное потепление благоприятно влияет на наши лозы, поскольку мы собираем урожай до Дня осеннего равноденствия, то есть до начала дождей. Созревший, достигший идеальных кондиций виноград сохраняет кислотность, ведь мы собираем ягоды почти за 2 недели до привычного графика, сформированного еще в 80-х годах. Сегодня мы не ощущаем каких-либо негативных последствий потепления, но беспокоимся о снизившемся числе осадков.


D+: Какие новости ожидать винному миру от Дома Guigal в 2019 году: проекты/релизы/покупки/сотрудничества?

Ф.Г.: Мы восстанавливаем древнее, очень красивое здание, которое послужит винным погребом: здесь будем принимать частных клиентов и посетителей, которые хотят увидеть наш музей, где хранятся семейные коллекции инструментов римского периода и орудий труда середины XX века, используемых в виноделии. Часть этого проекта будет оборудована для проведения семинаров или закрытых дегустаций.

Конечно, тестинги фамильных вин Guigal будут комментировать дипломированные сомелье. Мы планируем открыть Le Caveau du Chateau до конца 2019 года.

D+: На какие международные мероприятия или выставки Вы отправляетесь лично? Какие выставки для Вашей компании must?

Ф.Г.: Мы участвовали в мартовском Prowein в Германии, также наш Дом будет в следующем году представлен на выставке Vinexpo в Гонконге и на первой выставке Vinexpo Paris в январе 2020 года.


D+: Какие каналы продвижения для Вас наиболее приемлемы и эффективны?

Ф.Г.: По версии World Award BWW Сompetition 2017, Винный Дом E.GUIGAL признан Best Winery. При этом E.Guigal Ex-Voto Ermitage Blanc 2013 получил «золото» как «Лучшее белое вино мира» и «Лучшее белое вино Франции»; La Landonne 2009 получило «бронзу» как «Лучшее красное вино мира» и стало  «Лучшим красным Франции» и заодно «Лучшим вином Франции».


D+: Мы поздравляем Вашу команду с получением такого списка наград. Как все происходит: Вы отбираете конкурсы, в которых будут участвовать Ваши вина, или это конкурсы приглашают Вас?

Ф.Г.: Мы не гонимся за признанием и наградами, хотя, разумеется, действительно счастливы их получать. Эти конкурсы, скорее, адресованы потребителям, нас они мало волнуют.


D+:  Вы считаетесь самым крупным и при этом одним из самых премиальных производителей Роны. Как Вам удается сохранять баланс качества с количеством?

Ф.Г.: Качество – главное, что ведет Guigal вперед, а количество – оно пришло с успехом. Поэтому нам пришлось адаптироваться и мы обычно говорим об этом так: «Баланс юности компании с высокой  эффективностью и динамикой».


Досье D+

Maison E. Guigal – выдающийся винодел Долины Роны. Только в северной области Кот-Роти (Cote Rotie АОС) завод винифицирует 40% всего вина (!), производимого аппелласьоном. А образцам Cote Rotie и Guigal Ex Voto до сих пор нет равных среди эталонов качества и органолептики наименований Cote Rotie АОС и Hermitage АОС соответственно. Винных почитателей должен впечатлить тот факт, что такие достижения дались винодельне менее чем за 60 лет!

И вообще, сложно сказать, настолько высоко был бы оценен терруар французской Долины Роны винными гурманами без существования Дома Guigal.

Винный Дом основал Этьен Гигаль (Eitenne Guigal) в 1946 году. Большую часть опыта и знаний винодел получил на заводе Vidal Fleur, где проработал 15 лет. И, как говорят, возвращаясь к истокам, в 1984 году он выкупает это имение, работая плечом к плечу со своим сыном Марселем (до 1988 года). Наследник продолжил семейное дело, обучая уже своего сына Филиппа (Philippe) управлению фамильным бизнесом.

Они расширяли территории виноградников в Эрмитаже,  приобретая земли, принадлежавшие Jean-Louis Grippa, среди которых важнейшей «добычей» стало поместье Domaine Vallouit.  Винодельня приняла участие в конкурсе «Создать лучшее вино Эрмитажа», и лучшим стал образец лимитированного выпуска – Ex Voto. (Название происходит от латинской фразы «вследствие желания»).

Вино Guigal Ex Voto создается из Syrah (сорт Сира) с виноградников 2.2 гектара. Большая часть лоз высажена на крутых холмах, в основном на гранитных почвах, иногда с примесью камней, глины и песка. В среднем лозам от 35 лет.

На протяжении многих лет энологи Дома сокращали время, отведенное выдержке в бочке, надеясь придать больше свежести. В среднем виноматериал выдерживается в течение 30-36 месяцев в дубовых французских бочках. Средний релиз Guigal Ex Voto составляет около 600 ящиков.

Лучшие винтажи:  2018, 2017, 2016, 2015, 2012, 2010, 2009, 2007, 2005, 2003 и 2001.

В винном портфеле хозяйства также имеется эксклюзивное вино Guigal Ex Voto Rouge, которое производится только в лучшие годы; используется урожай Syrah (100%) с виноградных лоз лучших участков Bessards (30%), Greffieux (30%), L’Hermite (20%) и Murets (20%). Средний возраст лоз 50-90 лет. Дом выпускает и базовое вино, используя более молодые лозы.

Белые сорта винограда – 90% Marsanne и 10% Roussanne в возрасте от 50 до 90 лет – используют для производства белого вина Guigal Ex Voto Blanc. Почва участка Murets (1,6 га) в основном состоит из камней, мелких камней, глины, песка и известняка.

Белое вино выдерживается в 100% новых бочках из французского дуба. Guigal также производит стандартное эрмитажное белое вино. Средний выпуск составляет около 500 ящиков.

Сегодня земельные владения Дома Guigal простираются в наилучших аппелласьонах региона Роны: Hermitage, Cote Rotie, Condrieu, St. Joseph, Crozes Hermitage, Chateauneuf du Pape, Gigondas, Tavel и Cotes du Rhone.

 

Фото: (с) Guigal, www.sothebys.com, www.vintus.com

 

Компания  E. Guigal Wine Maison – уникальна даже для Франции. Она владеет старейшими в стране землями в Долине Роны (Кондрие и Кот-Роти), где возделывали виноград еще 2400 лет назад. На некоторых склонах лозы высажены на террасах под углом в 65 градусов и, разумеется, возделываются вручную. При этом средний возраст лоз – 15 лет, а компания […]

За вином – в Италию

Эно-туристы признали Италию «Лучшей винной страной».


Как сообщает ресурс The Local, на выбор любителей путешествий было представлено 30 винодельческих стран с описанием предлагаемых винно-туристических тематик: винное наследие и разнообразие, терруары и виноградники, винодельни и дегустации, а также ценовая политика путешествий и проживания. 

По результатам аналитического опроса, ранее проведенного порталом Lastminute.com, в постижении культуры пития и гастрономических специалитетов во время эно-путешествий Италия признана «Лучшей винной страной».

После Италии, объединяющей 21 винный регион, второе место заняла Франция, третье – Испания, четвертая строчка – за ЮАР. При этом Австралия опустилась на 15-е место (неудивительно, ведь только перелет на далекий материк занимает большую часть бюджета), США и Великобритания – на 27 и 30 местах соответственно.

По средним оценкам, цена за одну бутылку итальянского вина составляет €4,77, по сравнению с диапазоном стоимости французских вин – от €5,73/бут.

Уместно напомнить рейтинг «50 самых дорогих вин в мире», по версии Wine-Searcher, среди которых 38 образцов из этого топа – французского происхождения.

 

По материалам www.thedrinksbusiness.com

Эно-туристы признали Италию «Лучшей винной страной». Как сообщает ресурс The Local, на выбор любителей путешествий было представлено 30 винодельческих стран с описанием предлагаемых винно-туристических тематик: винное наследие и разнообразие, терруары и виноградники, винодельни и дегустации, а также ценовая политика путешествий и проживания.  По результатам аналитического опроса, ранее проведенного порталом Lastminute.com, в постижении культуры пития и […]

Австрийские вина: покорение Токио

Япония оценила качество австрийских вин.


Austrian Wine Marketing Board (AWMB) 1 июля представил крупнейшую австрийскую дегустацию в Японии с участием европейских виноделов. Около 900 посетителей приняли приглашение отеля Shangri-La Tokyo, создавшего яркую и позитивную атмосферу для дегустации и оживленного общения с производителями.

Япония: высокий потенциал экспортного рынка

В течение многих лет AWMB работает над планомерным и устойчивым развитием японского экспортного рынка. Для этого проводятся конкретные мероприятия: контакты с профильными СМИ, сотрудничество с сомелье и байерами, а также встречи в различных форматах.

В 2018 году в Страну восходящего солнца было экспортировано около 139 тыс. литров австрийского вина стоимостью 1,1 млн евро, при этом средняя цена составляла 7,95 евро/литр. Рост объема экспорта по сравнению с 2017 годом составил 2,2%, по стоимости – 11,8%. Однако эксперты прогнозируют еще больший потенциал на японском рынке.

Чтобы придать дополнительный импульс продвижению австрийского вина в островной стране с населением около 127 млн человек, AWMB в сотрудничестве с Austrian Commercial Embassy провело в Токио крупнейшую на сегодняшний день австрийскую дегустацию с непосредственным участием самих производителей.

50 австрийских виноделов прибыли в азиатский мегаполис, чтобы представить свои вина в отеле Shangri-La Tokyo для более 900 гостей.

Для 31 до сих пор не представленных в Китае винных Домов, так называемых «новых лиц», австрийская дегустация дала возможность установить первоначальные торговые контакты на высококонкурентном рынке. Австрийских производителей поддержали более 20 импортеров, представивших для дегустации дополнительные образцы. В целом, публика имела возможность попробовать около 400 вин от 122 австрийских производителей.

Наряду с посещением дегустационных стендов участники смогли расширить знакомство с австрийскими винодельнями на пяти тематических семинарах.

«Японские винные эксперты весьма заинтересованы в австрийском вине»,

– комментирует событие Норико Мацумото (Noriko Matsumoto) из Austrian Commercial Embassy в Токио. – Все семинары задолго до встречи были полностью забронированы, а отзывы участников были максимально позитивными».


Пресс-конференция и исследование рынка AWMB также организовал пресс-конференцию в резиденции Austrian Commercial Embassy в Токио с участием журналистов, виноделов и импортеров.

Завершением двухдневного визита в Японию стал тур по самым крупным розничным магазинам и престижным винным барам. Многие виноделы использовали его для детального ознакомления с особенностями популярных в Японии винных стилей, с актуальным дизайном бутылок и презентацией продуктов.

Вилли Клингер подводит итоги

Покидающий пост управляющего директора AWMB Вилли Клингер (Willi Klinger) был чрезвычайно доволен двухдневным пребыванием в Японии: «В мой последний год во главе AWMB я особенно впечатлен успехом дегустации австрийских вин в Токио, так как всегда был убежден, что японский рынок представляет неиспользованный большой потенциал для австрийских виноделов».


Подведение итогов.

Вина Австрии в Токио 2019:

  • Крупнейшая в Японии дегустация австрийских вин с участием производителей.
  • 50 виноделов, из которых 31 ранее не представлены на китайском рынке («Новые лица»).
  • Дополнительно 21 импортер представил свои австрийские вина.
  • В дегустации приняли участие около 400 австрийских образцов от 122 производителей.
  • 5 тематических семинаров по непрерывному образованию, в том числе: «Новые лица Австрии», «Японская кухня и австрийское вино».
  • Более 600 специалистов, почти 300 потребителей.

 

По материалам Austrian Wine Marketing Board
Фото: www.austrianwine.com, M.ZENITAKA

Япония оценила качество австрийских вин. Austrian Wine Marketing Board (AWMB) 1 июля представил крупнейшую австрийскую дегустацию в Японии с участием европейских виноделов. Около 900 посетителей приняли приглашение отеля Shangri-La Tokyo, создавшего яркую и позитивную атмосферу для дегустации и оживленного общения с производителями. Япония: высокий потенциал экспортного рынка В течение многих лет AWMB работает над планомерным и устойчивым […]

Jacques Thienpont: «На самом деле, мы просто фермеры»

Звездная пара – винодел Жак Тьенпон (Jacques Thienpont, Дома Le Pin, L’IF и L’Hêtre) и Фиона Моррисон (Fiona Morrison – управляющий директор известной виноторговой компании Thienpont Wine, Master of Wine и винный консультант Brussels Airlines) рассказали эксклюзивно Drinks+ о своем семейном бизнесе, увлечениях, работе и планах.


Drinks+: Г-н Жак, г-жа Фиона, несколько слов о вашей семье. Как вы познакомились, насколько велика ваша семья и кто в ней за что отвечает?

Фиона Моррисон и Жак Тьенпон (далее – Ф.М.&Ж.Т.): Мы встретились в Бордо в 1997 году и были представлены друг другу кузеном Жака, Франсуа – бордоским негоциантом. У нас двое детей, Жорж, ему 21 год и Уильям, ему 20. На данный момент они проходят обучение в Бельгийском университете. И так мы все годы курсируем между Бельгией и Померолем. Жак присматривает за поместьями в Бордо, а Фиона управляет бизнесом, который связан с работой негоцианта в Бордо. На самом деле мы тесно сотрудничаем по всем проектам.


D+: Традиционно наш любимый вопрос, почему вы выбрали вино, как оно появилось в вашей совместной жизни?

Ф.М. & Ж.Т.: Жак вырос в семье, связанной с вином, и для него было естественно связать свою жизнь с семейным бизнесом своего дяди, а затем начать делать вино в Бордо. Фиона заинтересовалась вином в раннем возрасте, дегустируя вино с отцом, а затем руководила винным объединением, еще когда училась в университете. После нескольких лет в журналистике она начала работать как винный импортер в Соединенных Штатах. Когда мы впервые встретились, заочно знали друг о друге, у нас обоих был большой опыт в винном бизнесе.


D+: Могли бы описать свою жизнь в 5-7 словах, буквально в паре предложений.

Ф.М. & Ж.Т.: Разнообразная, занятная, связанная с вином, путешествиями, знакомством с новыми людьми, гибкая, трудолюбивая, приносящая радость.

D+: Г-жа Фиона, Вы много путешествуете, насколько мы поняли, общаясь с Вами, часто бываете вдалеке от семьи. Как любите проводить время, возвращаясь домой, находясь рядом с мужем, детьми?

Ф.М.: Выходные дома с семьей довольно простые  – прогулки с собаками, велосипедные путешествия, совместное приготовление еды, встречи с друзьями семьи. Каждый год мы стремимся проводить отпуск вместе в прекрасных местах, где можем наслаждаться природой и заниматься спортом. Мы стараемся, чтобы выходные были свободными, потому что мальчики возвращаются из университета и тогда мы вместе всей семьей.


D+: Когда вы не занимаетесь производством, дегустацией или продажей вина, что каждый из вас любит делать больше всего – есть ли хобби?

Ф.М. & Ж.Т.: О, их множество: опера, музыка, архитектура, искусство – посещение музеев, галерей, концертов и т. д. Спорт – велосипед, пеший туризм, плавание. Наши мальчики любят плавать и кататься на лыжах вместе с нами. Путешествия по множеству интересных мест. Любим проводить время с нашими большими семьями в Великобритании или во Франции, где мы разделяем винную собственность с сестрой Жака и ее семьей, в Côtes de Castillon.


D+: Когда упоминают персону Жака Тьенпона, то говорят, что гламурный образ Le Pin за границей находится в контрасте с самим виноделом. Как это выражается и почему вообще используют такое сравнение?

Ж. Т.: Зачастую образ владельца винодельни ассоциируется с шиком и экстравагантностью. На самом деле мы просто фермеры, мы следим за нашим урожаем, отслеживаем погоду и вегетацию; берем во внимание все тонкости и детали виноделия, и в этом нет ничего пафосного.

Конечно, очень весело наряжаться и ходить на модные дегустации и ужины в Le Pin, но это абсолютно не важная часть нашей работы. Люди вне винного бизнеса, которые встречают нас во время этих событий, наблюдают красивую сторону винного бизнеса, но видели бы они нас всего за несколько часов до этого, когда мы работали в джинсах и ботинках в подвале или на виноградниках 🙂 .


D+: Как бы вы описали природу, пейзажи, виноградники Помероля?

Ф.М. & Ж.Т.: Помероль стал монокультурным – сплошные виноградники, вокруг не так много деревьев. Сорок лет назад, когда Жак купил Le Pin, все было по-другому: были поля и огороды, больше деревьев и даже ипподром. Плато Помероль имеет высоту всего около сорока метров, но это ценная часть аппелласьона.

Старая национальная дорога усажена красивыми платанами, она прорезает аппелласьон на севере, к югу виноградники более пологие и примыкают к Cheval Blanc и Figeac, двум очень известным поместьям Сент-Эмильона. На востоке небольшая река Барбанн отделяет Помероль от аппелласьона Лаланд-де-Помероль, где почвы богаче, а на западе виноградники соприкасаются с городом Либурн.


D+: В не столь отдаленном прошлом Помероль характеризовался как территория с множеством небольших поместий, однако теперь семьям трудно удержать свою землю в собственности. Почему?

Ф.М. & Ж.Т.: До того, как лучшие померольские владения стали такими знаменитыми и дорогими, это была земля крестьянского земледелия. В прошлом 800 гектаров Помероля были поделены между 180 производителями, 50 из которых имели менее одного гектара лоз. Затем, чтобы гарантировать качество, согласно законодательству, все вина Помероля обязали производить в пределах наименования, поэтому виноделам, которые владели небольшими участками земли, пришлось стать перед дилеммой: построить погреб, что дорогое удовольствие, или продать свои виноградники.

Наполеоновские законы наследования гласят, что каждый член семьи получает наследство, а если семьи большие, то некоторые предпочитают иметь деньги, нежели небольшую часть виноградника. Сейчас земля стала настолько дорогой, а сам аппелласьон так мал, что теперь каждый хочет владеть частью этого волшебного терруара.


D+: На данный момент так называемым монополистам, крупным компаниям, а не семейным бизнесам принадлежит все больше и больше шато региона. По Вашему мнению, как это влияет на винный бизнес, как с точки зрения виноделия, так и с точки зрения продаж, позиционирования вина на международных рынках?

Ф.М. & Ж.Т.: Да, так оно и есть. На данный момент в Помероле все меньше семейных имений, к сожалению. Ранее все друг друга знали, была более уютная атмосфера. Но, с другой стороны, крупные компании обладают огромными ресурсами и многое сделали для маркетинга и продвижения Помероля, так что, возможно, вина из нашего аппелласьона стали намного более известными за последние десятилетия. Само плато Помероля обладает разнообразными почвами, поэтому и стили, и качество сильно различаются. Вина удовлетворят любые вкусы, действительно, весь международный рынок. Ценовая политика подходит для любого желающего импортировать, так как мы являемся единственным великим аппелласьоном Бордо, которое не имеет классификации сортов.


D+: С 1979 года Вы приобрели первый гектар Le Pin, насколько изменилась стоимость земли за эти годы?

Ж.Т.: Я купил первый гектар Le Pin в 1979 году за миллион французских франков. И все, особенно семья, думали, что платить за виноградник такую цену, – сумасшествие. Последняя сделка в Помероле, состоявшаяся пару лет назад, оценила один гектар виноградных лоз в более чем пять миллионов евро, так что, как вы можете видеть, произошло невероятное повышение цены.


D+: Г-н Жак, Вы очень давно занимаетесь виноделием в Помероле, и всегда лично принимаете участие в процессе. Менялся ли стиль вин с годами? Опишите органолептику идеального для Вас вина.

Ж.Т.: Я делаю вино настолько естественно, насколько это возможно, с минимальным вмешательством. Вино производится на винограднике, а не в погребе, поэтому, если стиль изменился, я думаю, это, скорее, естественная эволюция, которая связана с возрастом виноградных лоз или изменениями климата.

Я всегда использовал 100% новый дуб для выдержки вин и проводил малолактическую ферментацию в бочках с очищением только яичным белком после 18-месяцев выдержки. Вина Le Pin сделаны из 100% Мерло, выращенного на гравии с оксидом железа, поэтому они имеют естественный богатый вкус с нотами жареного кофе и трюфеля. Как только вы познаете аромат вин Le Pin, вы сможете обнаружить его в каждом винтаже, хотя, конечно, стиль меняется в зависимости от урожая.


D+: С кем из энологов консультируетесь?

Ж.Т.: Для анализа нашего вина мы используем лабораторию Дэни Роллан, которая находится практически по соседству, в деревне Катуссо. Я использую энолога исключительно как врача, звоню Дэни, только если у меня есть проблема. Мы очень хорошие друзья и я ценю ее советы.

D+: Какую технику могли бы назвать гордостью своей винодельни? Вы – сторонники инноваций, традиций или совмещения этих подходов? Какие процессы оборудованы в русле этих ваших убеждений?

Ж.Т.: Нет никакой техники, существуют только процессы.

Виноделие  – это не техника,

а внимание к мелочам и точность

Нас привлекают инновации, и если есть лучший, и более эффективный процесс, он нас заинтересует. Однако, должны сказать, что мы все-таки традиционалисты. Я всегда повторяю Фионе, что мы не будем менять мой 40-летний способ производства вина только ради инноваций.

Конечно, что действительно важно, так это работа на виноградниках, которая выявила различия между участками. Мы винифицируем эти участки по отдельности, в соответствии с возрастом виноградных лоз, их энергией, типами почвы и воздействием. И это тенденция, которая затронула весь регион Бордо, и вина стали намного лучше благодаря этому. Мы должны воздать должное моему двоюродному брату Александру Тьенпону и его сыну Гийому в Vieux Château Certan, еще одному нашему семейному шато в Помероле, поскольку именно они курируют процессы на виноградниках Le Pin для нас.

D+: Что Вы думаете о биодинамике, органике и прочих подобных тенденциях в виноградарстве? Используете ли какие-то из этих приемов?

Ж.Т.: Конечно, наше виноделие – это естественный прогресс. Мы не используем пестициды или гербициды и очень осторожны в отношении применяемых нами методов лечения. Делаем это только в случае крайней необходимости.


D+: На вашем веб-сайте мы читали, что вы (мистер Тьенпон) иногда спорите о «безумных винах». О чем эти дебаты? Как вы относитесь к «гаражным винам»?

Ж.Т.: Это, скорее, что-то из прошлого, когда на рубеже тысячелетий в регионе появилось много новых микро-виноделен. Они смотрели на Le Pin и вдохновлялись. Это были очень маленькие винодельни, а вина продавались очень дорого. Честно говоря, большинство из них не сохранилось. Их называли «гаражными винами», потому что именно так в прошлом прозвали Le Pin, когда я впервые стал делать вина в небольшом помещении под домом.

Сегодня этого дома больше не существует, с 2011 года у нас новая винодельня, так что, думаю, мы тоже выросли. Я должен также добавить, что в начале своей деятельности я продавал вина Le Pin очень разумно. Был успех с различными критиками, дистрибьюторами, а также с прессой. Все зарабатывали деньги, продавая Le Pin, и потребитель был счастлив. Я, по-сути, позволил рынку самому определить цену и создать репутацию нашего вина.


D+: Г-жа Фиона, Вы представляли семейные вина в азиатских странах. Расскажите подробнее о путешествии? Как прошла презентация? Довольны ли Вы результатом?

Ф.М.: Мы, на самом деле, путешествуем по работе не так уж и много, у нас есть бренд-амбассадор. К примеру, двоюродный брат Жака, Франсуа Тьенпон, продает наши вина через свою компанию-негоцианта. Но недавно мы впервые были во Вьетнаме и очень впечатлились энергией, знаниями и трудолюбием этого народа. Конечно, наши вина хорошо известны в Японии, Сингапуре, Китае и Гонконге, и это для нас достаточно зрелые рынки. Мы уважаем наших клиентов и видим их довольно регулярно либо в Бордо, либо на выставках в их странах.

 

D+: Ощущали ли разницу во вкусах европейского и азиатского почитателя? Какое вино/винтаж из вашего портфеля оказалось фаворитом в Азии? Был ли опыт с местным пейрингом?

Ф.М.: Азиатские потребители, возможно, более предприимчивы, чем большинство европейцев, которые выросли на классических пейрингах. У азиатской кухни другой профиль вкуса  – больше специй, больше умами – было очень интересно наблюдать, как она хорошо сочетается с нашими винами.

Когда мы находимся в азиатских странах, особенно в Японии и Вьетнаме, сами очень любим пробовать местную кухню. Вина Помероля с их большим процентом Мерло хорошо сочетаются с богатой, довольно острой пищей. Нам просто нужно быть осторожными, выбирая винтажи, в которых танины стали более мягкими. Винтажи 2011 и 2012 уже созрели для отличного азиатского фудпейринга и мы представляли их в нашей поездке.


D+: Г-н Жак, г-жа Фиона, Вы позиционируете свой бизнес как семейное виноделие, а также являетесь крупным негоциантом. Как совмещаются эти два разных процесса?  Если говорить на языке цифр, сколько процентов в ваших сердцах занимает каждое из этих занятий?

Ф.М. & Ж.Т.: Все подразделения нашего бизнеса – часть винного опыта. Винодельческий бизнес семьи начался еще в 1842 году. Когда дедушка Жорж Тьенпон купил свое первое поместье, его также уважали как винного негоцианта. Оба крыла нашего бизнеса работают вместе достаточно естественно, слаженно. Конечно же, если мы будем заботиться о выращивании лоз и производстве наших вин, мы будем так же заботиться о том, как вина распределяются и продаются по всему миру. Это часть одного целого, так же, как в Бургундии с топовыми Винными Домами.

D+: Как отбираете вина для Торгового Дома Тьенпон? Назовите, пожалуйста, пятерку лидеров.

Ф.М.: Мы, конечно, продаем вина, которые хотели бы пить сами. Мы не выбираем те, которые считаем слишком дубовыми, слишком концентрированными или экстрагированными.

Наш стиль – элегантность и свежесть.

Невозможно выбрать пять лучших вин

Если говорить о количестве проданных бутылок, то бестселлером является вино Château Pellebouc, которое производит брат Жака Baudouin Thienpont, оно продается примерно за 9 евро. А вот с точки зрения престижа, мы рады продать некоторые из величайших имен в Бордо и Бургундии, включая Vieux Chateau Certan, Petrus, Lafleur, Haut Brion, Raveneau, Marquis d’Angerville и Grivot. На самом деле, великих вин множество.


D+: Могли бы подробнее рассказать о принципах продаж? Какие инструменты задействуете: дегустационные залы, фьючерсы, аукционы и т.д.

Ф.М.: Вино лучше всего продается, если использовать индивидуальный подход, наш опыт и наши дегустационные возможности. Мы доступны для наших клиентов, даем им советы и знания, однако в нашем распоряжении и хорошая команда продавцов во главе с племянником Александром. Да, мы проводим дегустации и продаем вина Бордо en primeur, но Le Pin при этом закрыт для публичных посещений.

Каждую неделю мы проводим дегустации для частных клиентов, группы молодых людей, которые только начинают работу с вином, дегустации для сомелье, дегустаций в необычных местах, таких как галереи и магазины, и множество ужинов для виноделов в топ-ресторанах. У нас есть информативный веб-сайт со всеми дегустационными заметками на трех разных языках, и мы предоставляем достаточно много информации о поместьях и виноделах.


D+: Часто виноделие идет рука об руку с ресторанным бизнесом. Были ли у вас такие мысли или планы? Если да, расскажите, пожалуйста, подробнее.

Ф.М. & Ж.Т.: Категорически – нет. Владеть рестораном –  не наш бизнес. Он требует много времени и самоотверженности 24 часа в сутки. Но мы очень тесно сотрудничаем со многими ресторанами и понимаем проблемы их бизнеса.


D+: Г-жа Фиона, Вы – очень разносторонняя личность. Помимо виноделия, продвижения, Торгового Дома, еще ведете блог, пишете книги, выступаете перед аудиториями. Расскажите о самых для вас интересных, важных проектах.

Ф.М.: Все мои проекты – я и мой опыт. Я очень общительный человек, люблю встречаться с людьми. В начале моей карьеры опыт в области коммуникации и маркетинга вина показал, что пояснение сути вина, обмен энтузиазмом и знаниями, а также опыт дегустаций – это неотъемлемая часть винного бизнеса. Мы не должны забывать, что вино – сложная тема, и если сможем облегчить ее понимание, то нашим клиентам станет намного комфортнее с ним работать. Я была счастлива получить квалификацию Master of Wine. Она научила меня многому, научила общаться с вином.


D+: Вы принимали участие в составлении винной карты «Брюссельских авиалиний». Каков ее принцип и как выбираете бренды? Какова ваша роль в этом проекте?

Ф.М.: У нас есть дегустационная комиссия, состоящая из одного или двух экспертов-энологов и команды из «Брюссельских авиалиний» – бортпроводники, обслуживающий персонал, каждый имеет право голоса.

Мы дегустируем вина вслепую и ищем те, которые будут иметь хороший вкус на большой высоте.

Это вина, где преобладают фрукты и свежесть, не слишком танинные.

В итоге выбор зависит от цены и вкуса, поэтому окончательный вердикт делается вместе с руководством «Брюссельских авиалиний».

Я не обязательно выбираю известные бренды, хотя всегда интересно, когда в перечне слепой дегустации стоят Jackson Family или Torres. Я хочу, чтобы этот список стал путешествием, открытием, поэтому в перечне для дегустаций есть вина и производители из других стран, о которых никто никогда не слышал. Наконец, я очень горжусь тем, что у нас хороший выбор бельгийских вин, поэтому каждый месяц или около того мы стараемся предлагать также домашнее вино.


D+: Обычному человеку даже трудно представить, что такое процесс консультации клиентов Сhristie’s, – что Вы периодически делаете. Приоткройте, пожалуйста, занавес – как все происходит? Вы сами покупаете и продаете вина через аукционы? Какая максимальная цена была на ваше вино, какая рекордная партия выкупалась в таком случае?

Ф.М.: Я перестала работать с Christie’s некоторое время назад, когда взяла на себя управление негоциантской компанией. Просто не хватало времени, еще и возник небольшой конфликт интересов при продаже вина через нашу собственную компанию, и в работе с аукционным Домом. Я уважаю ведущие аукционные Дома  –  Bonham’s, Christie’s, Sotheby’s. Но считаю, что лучший способ купить первые вина мира – это как можно скорее после их выпуска обратиться к надежному импортеру или негоцианту, либо непосредственно в поместье.

D+: Согласна, но вот, кстати: любой ли желающий импортер может купить вина Le Pin? Как посоветуете действовать тому, кто хотел бы продавать ваши вина в своей стране?

Ф.М.: К сожалению, Le Pin производит очень мало вина  – всего от 5000 до 6000 бутылок в год, поэтому у новых импортеров шансов нет. Мы работаем с одними и теми же компаниями уже несколько десятилетий и очень преданы им.

Наши вина распродаются за полчаса,

а если бы мы открыли продажи,

то получили бы огромный лист ожидания

Единственный шанс купить наши вина – это хорошие бизнес-отношения с одним из негоциантов, входящих в небольшую группу тех, кто работает с нами. И, конечно же, мы осознаем, что купить Le Pin очень сложно.


D+: Какие планы на будущее?

Ф.М. & Ж.Т.: Продолжать усердно работать, делать хорошее вино, наслаждаться вином, помогать следующему поколению семьи –  нашим двоюродным братьям и сестрам, которые уже работают вместе с нами. А также – хотим помочь нашим двум сыновьям  взять на себя ответственность после нас… В конце концов.


И традиционный блиц-опрос от D+:

Фиона Морриссон:

  1. Если бы Вы не пришли в виноделие, то стали бы…
  • Писателем.
  1. Как строится рабочий день: во сколько подъем, первоочередные дела, в котором часу день завершается?
  • Я не совсем жаворонок, встаю около 7:30. Утро начинается с ванны или плавания. Приоритетные задачи: всегда есть так много дел в течение дня, будь то в офисе с моей командой, консультации клиентам, посещение производителей, написание дегустационных заметок, исследование вин. День заканчивается, когда я ложусь спать (стремлюсь сделать это до полуночи), и часто после дегустации или ужина. А еще здорово, когда мне удается взять двух наших собак на прогулку, чтобы справиться со стрессом!
  1. Самая важная для Вас книга – как чтение для души, а также самая актуальная книга о виноделии – помощник в профессии.
  • Слишком сложно ответить – я люблю книги, как и вина, и не смогу сделать выбор в пользу одной. Недавно Библиотека Academie du Vin – новый издательский дом, созданный Стивеном Спуррье, – переиздала культовую книгу Майкла Бродбента «Дегустация вин». Она изумительна, поражает своими четкими советами и некоторыми замечательными историями.
  1. Любимое вино, которое можете выпить по будням и самое дорогое, – которое пьете по праздникам. Если можно, то укажите и пейринг.
  • Опять же, я не могу выбрать только одно вино. Извините, я против этого, я верю в огромное разнообразие и выбор вин со всего мира. Я люблю немецкий рислинг и винтажное шампанское, обожаю чистые Burgundies и Chave’s Hermitages. В моем погребе есть вина со всего мира от Henschke’s Hillof Grace до Ridge’s Monte Bello. Что касается пейринга, люблю жареную рыбу и овощи, выращенные в домашних условиях.
  1. Любимое место, где готовы провести всю жизнь.
  • На данный момент мы живем в нашем семейном доме, где Тьенпоны обосновались еще с 1612 года. После проведения первых десятилетий своей жизни в качестве кочевника, я долго жила в Hofte Cattebeke в Etikhove, Бельгия, и мне также импонирует это поместье.
  1. Самая интересная для Вас винная дорога, назовите, пожалуйста, пару наиболее привлекательных мест для посещения.
  • Это винная дорога, по которой я все еще путешествую сегодня, и все новые приключения, и вина, которые мне еще предстоит открыть.
  1. Создали ли Вы уже вино своей жизни – какое? Или еще работаете над этим?
  • Каждое вино, которое мы производим, является частью моей жизни, и, надеюсь, впереди их будет еще очень много.

Жак Тьенпон:

  1. Если бы Вы не пришли в виноделие, то стали бы…
  • Архитектором.
  1. Как строится рабочий день: во сколько подъем, первоочередные дела, в котором часу день завершается?
  • Я встаю без четверти семь и несу Фионе чай, чтобы разбудить ее!:) Приставить мой нос к собакам, здороваясь, – первоочередная задача :). Накормить собак и кур, читать газеты и делать то, что мне нравится. Я в отпуске – на своей работе!
  1. Самая важная для вас книга – как чтение для души, а также самая актуальная книга о виноделии – помощник в профессии.
  • Я не очень усердный читатель. Тем не менее, последние несколько лет под влиянием Фионы я начал читать некоторые романы. Давным-давно я читал книги о виноделии. Конечно, я в курсе винодельческих новинок с помощью статей и семинаров, много общаюсь с друзьями и коллегами, затем мы обобщаем эти беседы.

      4. Любимое вино, которое можете выпить по будням и самое дорогое – которое пьете по праздникам. Если можно, то укажите и пейринг.

  • Как настоящий бельгиец, я люблю свое пиво, и если я пью вино на неделе, это VCC (сокращение от Vinde Consommation Courante – вино на каждый день) или Vieux Château Certan! По праздникам я люблю пробовать местные вина, в каждом винодельческом регионе есть очень хорошие вина, чтобы удовлетворить мое любопытство.

     5. Любимое место, где готовы провести всю жизнь.

  • Я – всего лишь последнее кольцо в длинной цепочке поколений, которые имели честь жить в семейном доме с его историей и легендами, и какая сегодня роскошь наслаждаться тишиной нашего окружения!

     6. Самая интересная для вас винная дорога, назовите, пожалуйста, пару наиболее привлекательных мест для               посещения.

  • Все винные дороги могут чему-то научить меня – как в Новом Свете, так и в Старом.

     7. Создали ли Вы уже вино своей жизни – какое? Или еще работаете над этим?

  • Каждый год мы создаем вино нашей жизни. Материал для придания этой формы такой тонкий, тонкий и уникальный. Существует мистика вечной эволюции, которой мы призваны наслаждаться в любой момент.

 

Звездная пара – винодел Жак Тьенпон (Jacques Thienpont, Дома Le Pin, L’IF и L’Hêtre) и Фиона Моррисон (Fiona Morrison – управляющий директор известной виноторговой компании Thienpont Wine, Master of Wine и винный консультант Brussels Airlines) рассказали эксклюзивно Drinks+ о своем семейном бизнесе, увлечениях, работе и планах. Drinks+: Г-н Жак, г-жа Фиона, несколько слов о вашей семье. Как вы познакомились, насколько велика ваша семья и кто в ней за что отвечает? Фиона Моррисон и Жак Тьенпон (далее – […]

Массимо Боттура: «Австрийские вина – одни из моих любимых»

Знаменитый ресторатор и автор книг по кулинарии Массимо Боттура (Massimo Bottura), не раз возглавлявший престижный список «50 лучших ресторанов мира» (‘The World’s 50 Best Restaurants’), посетил Австрию с особым визитом: он представил семь блюд для виноделов-победителей SALON Österreich Wein 2019 – одного из самых значимых национальных винных конкурсов. В этом визите мэтр отчетливо продемонстрировал свой энтузиазм в работе с австрийскими производителями.


20 лет в винной карте

В своей Osteria Francescana в Модене Массимо Боттура не только предлагает новые и изобретательные интерпретации итальянской кулинарной классики, но вот уже два десятилетия представляет австрийские вина. По словам звездного шеф-повара, они идеально вписываются в его кулинарный стиль. На дегустациях он также ссылается на огромный потенциал вин, выдержанных в течение 20 лет: «Мне нравится, когда вина выдержанные, очень сложные и зрелые. Вот это да!»

Лучший шеф встречает лучшие вина

Когда Массимо Боттуру спросили, что привело его в Вену готовить для австрийских виноделов, ответ был совершенно искренен: «Я наслаждаюсь их продуктами! Австрийские вина – одни из моих любимых». Шеф также отметил, что, пробуя австрийские вина, «регулярно открывает для себя что-то новое и выдающееся».

Вина 17 победителей категории SALON и 10 представителей SALON-Select, которые ежегодно определяются в ходе слепой дегустации независимым жюри, также являются выдающимися. Уже более трех десятилетий SALON Österreich Wein считается национальным чемпионатом австрийского вина, и его результаты пользуются высочайшим доверием среди производителей, продавцов и потребителей вина.

Screenshot from the interview with Massimo Bottura, © AWMB

На торжественном ужине в Palais Coburg отмеченные наградами виноделы смогли насладиться итальянским кулинарным искусством. В блестящей последовательности Массимо Боттура представил некоторые из своих легендарных фирменных блюд, таких как «Хрустящая часть лазаньи» (The Crunchy Part of the Lasagna). Эта вкусовая феерия сопровождалась и дополнялась ни чем иным, как превосходными австрийскими винами.

 

Фото и видео: Austrian Wine ( © AWMB)

Знаменитый ресторатор и автор книг по кулинарии Массимо Боттура (Massimo Bottura), не раз возглавлявший престижный список «50 лучших ресторанов мира» (‘The World’s 50 Best Restaurants’), посетил Австрию с особым визитом: он представил семь блюд для виноделов-победителей SALON Österreich Wein 2019 – одного из самых значимых национальных винных конкурсов. В этом визите мэтр отчетливо продемонстрировал свой […]

О винных трендах и не только…

Предсказывать винные тренды – сложное занятие. Они затейливы и зыбки, к тому же подвержены влиянию множества факторов. И все же мы попытались перечислить основные винные инновации и тренды нашего времени, проанализировав информацию участников рынка, использовав собственный опыт наших путешествий и эксклюзивных контактов. Итак…


Веганские вина

Веганские вина, пожалуй, – ключевой тренд благодаря растущей популярности одноименных блюд и ресторанов. Субпродукты животного происхождения, полученные из молока, яиц, рыбы, а также желатина, часто используются в процессе виноделия для осветления вина перед розливом в бутылки. Вина очищены бентонитом (разновидность глины) – vegan-friendly. Так же, как и вина, которые вообще не очищены и не фильтрованы. Если только они не являются биодинамическими, поскольку кости животных используются в компостных смесях виноградников.

Рислинг

Продажи рислинга в последние несколько лет снижались, однако укрепление доллара США и увеличение урожаев привело к небольшому снижению цен.
Этот фактор сделал рислинги хорошего качества более доступными для некоторых рынков. Вина гастрономичные, склонны к выдержке, что также увеличивает их стоимость в будущем.

Виртуальные покупки

Интернет-технологии продолжают делать вина интересными и легкими. Появляется все больше возможностей покупки вина, не покидая дома. А это отличный потенциал роста в аспекте розничных продаж вина.

Скан-технологии

С каждым годом мы ожидаем новых технологических достижений в винном мире. Начиная от гаджетов, разработанных, чтобы помочь вам хранить и подавать вино, до приложений, предлагающих советы по фудпейрингу.

Еще одна тренд-инновация – скан. Быстро отсканировать этикетку вина, которым вы наслаждаетесь, возможно, за ужином, мгновенно приобрести его и доставить в свой дом, радость для любого потребителя!

Игристое наступает

Сегодня идет охота на игристое вино из новых регионов. Чили, Австралия, Новая Зеландия, Бразилия, Испания, Португалия предоставляют широкий ассортимент высококачественных, но доступних игристых вин и расширяют этот рынок.

Фруктовость

Аппетит к фруктовым, более легким красным винам не проявляет никаких признаков угасания. Эти вина могут быть в форме купажей или отдельных сортов: Гренаш, Сира и Кариньян – эти сорта знатоки советуют искать на полках. Вина, как правило, полны красных фруктов во вкусе и аромате.

Orange wine

Эти вина продолжают получать место в винных картах. Процесс популяризации таких вин в мире развивается в геометрической прогрессии. И они имеют на это право. Кроме того, Orange wine теперь так же характерны, как розовые или красные.

Менее известные сорта

Винные энтузиасты проявляют все больший интерес к изучению менее известных сортов. Разнообразие и конкуренция открывают двери в неизвестные регионы, а греческие, австрийские, словенские, словацкие, португальские, румынские вина станут одними из тех, кто удовлетворит наше желание отведать новинку.

Вина холодного климата

Чем холоднее климат, тем дольше вегетационный период. В прохладных регионах виноделы собирают урожай осенью, гроздь винограда дольше остается связана со своими корнями, давая более сбалансированные характеристики, накапливая больше ароматов и вкусовых составляющих, а также сохраняя более высокую кислотность.

Вино и каннабис

Ожидается, что категория «пищевые каннабисы» станет законной в 2019 году, а ряд компаний изучают вопрос о том, как включить каннабис в коктейли.

Предоставление некоторого пространства для производства легального каннабиса в промышленности имеет решающее значение.

Rose

Фишка в том, что rose становится более региональным, расширяет горизонт производства: Австралия, Португалия, Аргентина. Французское розовое из Прованса, Лангедока, Луары, Долины Роны, Гаскони и Бордо проникает в наше сознание.

 

Фото: www.peta.org, drinks.ua, brandingmag.com,keywordbasket.com, SevenFifty Daily

Предсказывать винные тренды – сложное занятие. Они затейливы и зыбки, к тому же подвержены влиянию множества факторов. И все же мы попытались перечислить основные винные инновации и тренды нашего времени, проанализировав информацию участников рынка, использовав собственный опыт наших путешествий и эксклюзивных контактов. Итак… Веганские вина Веганские вина, пожалуй, – ключевой тренд благодаря растущей популярности одноименных […]

Vinexpo Bordeaux 2019: Большая красная волна

Если о Vinexpo Bordeaux 2017 мы писали в розовых во всех смыслах тонах, то должны констатировать, что нынешняя 20-я выставка отличалась преобладанием красного. И не всегда это означало тип доминантного в Бордо вина или символ праздника.


Для начала традиционно цифры:

  • 1600 международных экспонентов представили часть мирового производства из 30 стран, а также профессиональных посетителей из разных уголков мира (в первую пятерку, не считая Франции, вошли: Китай, США, Великобритания, Германия и Испания).
  • 15% участвовали впервые, новичками стали 3 страны: Швеция, Турция и Вьетнам.
  • Участники и гости провели 2300 профессиональных встреч.
  • 65% персон, принимающих в них участие, являлись первыми лицами с компетенцией принимать самостоятельные решения в бизнесе.

Благодаря четкой Б2Б направленности выставка Vinexpo сохранила реноме ключевой площадки для международного винного бизнеса, несмотря на то, что, по сравнению с 2017 годом, на 30% снизилось число участников и на 25% – количество посетителей. Серьезное падение, согласитесь, породившее каламбур о «бордовом» закате Vinexpo. Тем не менее, по опросам экспонентов, большинство оказались довольны объемом заключенных сделок, временем, потраченным на переговоры, и качеством заключенных контактов.


Характерной особенностью нынешней Vinexpo стало смещение акцента с национальных стендов в пользу индивидуальных. Если в 2017 году с масштабными стендами, объединяющими разновеликих виноделов страны, выступали Китай, Япония, Греция, Италия, Австрия, Грузия и многие другие, то на этот раз глобализм, поддержанный на государственном уровне, остался уделом преимущественно держав Восточной Европы. По-прежнему единым фронтом выступали отдельные виды напитков – саке, к примеру, – а также винодельческие регионы Испании, Португалии, самой Франции и прочих ведущих стран винного мира на тестинг-зонах. Стенды же, как правило, принадлежали отдельным компаниям и корпорациям.

Возможно, благодаря этому разделению стали с большей очевидностью заметны многочисленные, традиционно красные, стенды винодельческих компаний Китая и Японии. А также некоторые вкрапления багрянца добавляли слегка поредевшие, как мне показалось, ряды российских марок.


Пожалуй, самым демонстративным красным пятном на карте Vinexpo оказался стенд компании с символичным названием Great Wall. «Великая Стена» велика по настоящему: входящая в глобальную корпорацию COFCO (всего в составе COFCO Wine 13 заводов, в том числе 2 зарубежных) винодельческая компания выпустила первую в Китае торговую марку сухого вина (красного, белого и игристого). Сырьевая база Great Wall охватывает пять основных областей производства винограда в стране: Shacheng, Changli, Penglai, Ningxia Helan Mountain и Xinjiang Tianshan. Консультирует «Великую Стену» великий Мишель Роллан. И сегодня компания от масс маркета перешла к выпуску премиальных вин, завоевавших высшие награды многих международных профессиональных конкурсов в Париже, Брюсселе и Лондоне, и украсивших банкеты Обамы, Трампа, Меркель, Макрона и других мировых лидеров. О стремлении Great Wall к лидерству говорит и покупка компанией французских шато в Бордо. Ну и, разумеется, маркетинговые усилия винодельческой корпорации направлены на мировую представленность. «Выпей Стену!», – пожалуй, так со временем будет звучать известное древнегреческое крылатое выражение.

Согласно собственным опросам, проведенным D+ в рамках Vinexpo, наиболее эффективной для небольших семейных виноделен оказалась зона WOW! (World of Organic Wines), которая на 100% посвящена BIO-винам. Здесь располагалось порядка 150 производителей био- или биодинамических вин из десяти стран мира.

Представитель греческой династии виноделов и глава компании Α. & G. PAPAIOANNOU – Георгий Папайянни (George Papaioannou) поделился наблюдением:

«Наша винодельня в позапрошлом году уже принимала участие в «Винэкспо» в рамках национального стенда от Греции, поддержанного государством. Однако на этот раз мы приняли решение выступить самостоятельно, представляя наши вина мировой общественности. В качестве площадки для презентации мы выбрали зону WOW!, так как наши виноградники полностью соответствуют всем стандартам, предъявляемым к биовинам. Это наша принципиальная позиция, отстраивающая наши вина от конкурентов. Мы хотели именно на этом сделать акцент и не ошиблись, так как для нас этот год оказался очень удачным – я заключил ряд серьезных контрактов с европейскими и заокеанскими дистрибьюторами. И, как ни странно, больше всего среди них было французов. Думаю, это подтверждает мнение, что греческое виноделие сегодня в тренде. Ну, и, конечно, свидетельствует о том, что качественные греческие вина способны соперничать даже с французскими. Во всяком случае, они вправе занять на европейском рынке вина достойное место».

Правда, на этот раз среди экспонентов WOW! не оказалось так называемых натуральных вин: по заявлению представителей компании Ecocert, проверяющей соответствие сертификатов органических вин, у «натуралов» на сегодня все еще нет прописанных жестких критериев, что позволило бы контролировать качество.


Из ивентов, которыми были насыщены дни Vinexpo, выделю два. Во-первых, рекордное число слушателей – почти семь сотен персон – собрал симпозиум «Акт об изменениях»: тема изменения климата волнует весь мир, а на виноделах природные отклонения сказываются особенно остро. Поэтому обмен опытом и обсуждение прогнозов невероятно актуальны. Vinexpo сделала на это ставку и не проиграла. В дальнейшем анонсируется развитие данной темы в рамках выставок на разных континентах.

Вполовину меньше слушателей, но все равно впечатляющее их число собрала конференция по электронной коммерции «Как оптимизировать онлайн продажи». По представительности спикеров это обсуждение было беспрецедентным: свои наблюдения и прогнозы высказали первые лица таких ведущих e-tail площадок, как Alibaba-Tmall и Vivino, Tannico, Le Petit Ballon и IWSR.

К слову, онлайн-коммуникации стали одним из нововведений юбилейной, 20-й (напомним, выставка проводится раз в два года) Vinexpo Bordeaux, предоставив максимум комфорта каждому участнику и в то же время подчеркнув статус Vinexpo как прогрессивной коммуникативной площадки.

Первое новшество, коснувшееся и D+, – обновленный формат пресс-киосков. Так что, помимо собственного стенда, где мы имели возможность представить эффектный look новой линейки украинского вина от компании «Инкерман Украина», мы получили возможность распространения онлайн версии журнала с медиа-стендов. Их количество увеличилось до 7, что позволило посетителям экспохаба, не изменяя маршрута своего движения, ознакомиться с изданиями в удобной локации. При этом, пользуясь предоставленным планшетом, посетители могли отправлять любые понравившиеся медиа себе на почту в формате pdf, а также получать в полном объеме доступ к винным сайтам, включая платные издания.

Согласно статистике, предоставленной нам организаторами выставки, 

73 процента запросивших онлайн версию Drinks+ 

оказались байерами, которых, разумеется, в первую очередь,

интересовали представленные в журнале бренды.

География запросов имеет широкий охват – от стран Северной Европы, Америки – до Азии. Причем, что интересно (и в очередной раз сигнализирует о расширяющейся экспансии в мировом виноделии), доля азиатских операторов, которых заинтересовал наш журнал, – составила 55 процентов от общего числа запросов.

Эффективно поработала на выставке и печатная версия издания. Выступая информационным партнером Vinexpo 2019, медиа-группа Drinks+ на собственном стенде успешно представила вина торговой марки «Инкерман Украина» мировому бизнес-сообществу. Космичный дизайн винных этикеток по мотивам работ Марии Примаченко привлек к нашему стенду многих заинтересованных в партнерстве с одним из лидеров украинского винного рынка. А на первой обложке Drinks+ дайджест B2B, который был представлен на международной выставке, презентовался традиционный национальный продукт премиального формата от Государственного предприятия «УКРСПИРТ».

Необычной нынешняя Vinexpo стала и тем, что лишь буквально за 30 дней до открытия был назван ее новый генеральный директор (CEO) – Родолф Ламэз (Rodolphe Lameyse). Его комментарий говорит о том, что грядут кардинальные перемены:

«Реальные цифры свидетельствуют о необходимости радикального изменения стратегии для перезапуска Vinexpo Bordeaux и его гармоничного существования с Vinexpo Paris… Мы должны наращивать свои силы, чтобы заново воссоздать себя. Новая стратегия основана на трех китах: бизнес, контент, опыт».


Так что слухи о том, что превалирующий красный цвет на нынешней Vinexpo – это цвет заката, видимо, сильно преувеличены. Уже анонсируется ее переезд в Париж. Возможно, таким образом новое руководство стремится дистанцироваться от Бордо: здесь сложилась парадоксальная ситуация, которую можно охарактеризовать как «слабость в силе» – превосходные вина сильных местных виноделов так или иначе оттягивают внимание байеров от экспонентов из других стран, ослабляя привлекательность Vinexpo.

Париж призван всех если не уровнять, то примирить

Все еще не вполне ясным остается вопрос со сроками проведения винных форумов в Бордо. В этом году байерам, заинтересованным в «ассортименте» Vinexpo, пришлось приезжать сюда дважды за весну – на «премьер» в апреле и на саму выставку в мае. Предполагается, что объединившись с Союзом Гран Крю для проведения ежегодной презентации вин в апреле, и с Wine Paris для ивента в феврале, эта проблема будет решена.

В любом случае, к своему сорокалетию, которое состоится в 2021 году, Vinexpo обретет новое лицо.

Следующие даты Vinexpo:

  • Шанхай (23-25 октября 2019)
  • Париж (10-12 февраля 2020) вместе с Wine Paris
  • Нью-Йорк (2-3 марта 2020)
  • Гонконг (26-28 мaй 2020)

 

Фото: www.drinks.ua, www.enterprisegreeceexhibitions.gov.gr

Если о Vinexpo Bordeaux 2017 мы писали в розовых во всех смыслах тонах, то должны констатировать, что нынешняя 20-я выставка отличалась преобладанием красного. И не всегда это означало тип доминантного в Бордо вина или символ праздника. Для начала традиционно цифры: 1600 международных экспонентов представили часть мирового производства из 30 стран, а также профессиональных посетителей из […]