Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Продажи алкоголя в Великобритании взлетели перед Рождеством

По данным агентства Nielsen, категория алкогольных напитков возглавила список самых продаваемых товаров в предпраздничный период в конце 2020 года.


В течение месяца перед Рождеством британцы потратили в супермаркетах рекордные 12 млрд фунтов стерлингов, а на вершине рейтинга самых популярных продуктов в этот период оказались вино, пиво и крепкие спиртные напитки.

Так, продажи шампанского перед праздниками выросли на 18%, Crémant – на 51%. Кроме того, был отмечен значительный рост продаж крепкого алкоголя: текилы – на 59%, ароматизированной водки – на 50%, а категория пряного рома продолжила свой рост, прибавив к предыдущей отметке 47%.

На долю онлайн-сектора пришлось 12,5% продаж, что вдвое больше, чем объем, зафиксированный в предрождественский период 2019 года. Причиной роста торговли в сети стала пандемия Covid-19, следствием которой явилось закрытие торговых центров на большей части территории страны, поэтому британцы старались запастись продуктами, делая заказы в интернет-магазинах.

Майк Уоткинс, глава отдела розничной торговли и бизнес-аналитики Nielsen в Великобритании, подчеркнул: «В 2020 году мы в первый раз наблюдали предрождественский период, когда онлайн-торговля сыграла значительную роль в покупательском поведении потребителей. Хотя общий рост продаж в продуктовых магазинах был немного ниже, чем в ноябре, однако оценивая этот факт, следует учитывать множество проблем, с которыми столкнулись британцы в связи с введенными ограничениями, повлиявшими на последующую отмену или корректировку рождественских планов. Пандемия изменила то, как мы живем, делаем покупки и потребляем, и, несмотря на то, что британцы отмечали праздники небольшими группами, еда и напитки оставались главными атрибутами празднования».

Как бы там ни было, период зимних праздников завершился, и многие жители Британии намерены принять участие в набирающей популярность акции «Сухой январь», которая призывает отказаться от употребления алкогольных напитков на протяжении месяца: 43% опрошенных британцев сказали, что они собираются вести более здоровый образ жизни, не употребляя спиртные напитки вообще, тогда как 41% интервьюируемых признались, что они пытаются снизить потребление алкоголя.

Подготовлено И. Черновой

Фото: wtop.com

По данным агентства Nielsen, категория алкогольных напитков возглавила список самых продаваемых товаров в предпраздничный период в конце 2020 года. В течение месяца перед Рождеством британцы потратили в супермаркетах рекордные 12 млрд фунтов стерлингов, а на вершине рейтинга самых популярных продуктов в этот период оказались вино, пиво и крепкие спиртные напитки. Так, продажи шампанского перед праздниками […]

Путешествие по холмам Просекко

Книга The 100 Prosecco Recipes Сандро Боттега – это сборник рецептов, курьезных историй и фото красивых пейзажей региона Венето.


Сандро Боттега (Sandro Bottega), сын Альдо Боттега (Aldo Bottegа), основателя Distilleria Bottega, написал и издал книгу «100 рецептов Просекко», сборник рецептов – от аперитива до десерта, сопровождаемых множеством историй и курьезов.

Гордясь едой и вином, пейзажами, технологиями и наследием своей земли, Сандро Боттега хотел через книгу отдать дань уважения трудолюбивым людям, живущим здесь и бережно хранящим культуру региона.

Bottega

Компания Bottega, которой сегодня управляют Барбара, Сандро и Стефано Боттега (Barbara, Sandro and Stefano Bottega), является одновременно винодельней и винокурней. Основанная в 1977 году, компания базируется в Бибано-ди-Годега (Bibano di Godega), в 50 км к северу от Венеции, где производит граппу (под брендами Alexander и Bottega), вина и ликеры high и medium-high класса.

Bottega

Ассортимент вин Bottega включает Prosecco, в том числе Bottega Gold, и другие игристые вина с яркой индивидуальностью. Amarone, Ripasso, Brunello di Montalcino и другие великие красные вина производятся в двух отдельных погребах в Valgatara (Valpolicella) и Montalcino. Также Bottega производит линейку Creams & Liquors, в которую входит широкий ассортимент фруктовых и сливочных ликеров, в том числе Limoncino, Gianduia, Fior di Latte и Pistachio. Компания, которая с 2013 года называется Bottega S.p.A., продает свою продукцию в 140 странах мира.

Подготовила А. Бантышева по материалам bottegaspa.com

Фото: bottegaspa.com

Книга The 100 Prosecco Recipes Сандро Боттега – это сборник рецептов, курьезных историй и фото красивых пейзажей региона Венето. Сандро Боттега (Sandro Bottega), сын Альдо Боттега (Aldo Bottegа), основателя Distilleria Bottega, написал и издал книгу «100 рецептов Просекко», сборник рецептов – от аперитива до десерта, сопровождаемых множеством историй и курьезов. Гордясь едой и вином, пейзажами, […]

Великобритания: балковый рекорд

Впервые в истории Великобритании объемы импорта балка превысили импорт вина в бутылках.


По данным Bulk Wine Club, в сентябре прошлого года было выкуплено 61,3 млн литров вина – годовой рост составил 31,5% по сравнению с 60 млн литров бутилированного тихого вина (зафиксирован рост на 3,5%).

Лидирующую позицию продажи балка в Великобританию по объемам занимает Австралия, на ее долю приходится 15 млн гектолитров, что на 3,7% больше, чем в прошлом году, за ней следуют США (0,94 гектолитров, рост на 8,5%).

Новая Зеландия стала третьим по величине поставщиком балка в Великобританию, объемы продаж выросли на 12,7%. Чилийский балк продемонстрировал один из самых больших приростов продаж в Великобританию – почти на четверть (+23,8%), Южная Африка – всего 3,4%.

Новозеландский балк самый дорогой среди всех стран-поставщиков, его средняя цена составляет 2,09 фунта стерлингов, что намного превышает цену, к примеру, балка из Чили, где средняя цена составляла 0,094 фунтов стерлингов.

Аргентинский балк также стал заметным игроком на рынке Великобритании – эта южноамериканская страна стала шестым по величине поставщиком балка с ростом продаж на 92% по объему и на 70% по стоимости при средней цене 1,09 фунта стерлингов за литр.

В течение первых девяти месяцев 2020 года категория балковых вин показала наибольший рост объемов в Великобритании, увеличившись на 10,7%, в то же время это был единственный сектор, в котором наблюдался рост в стоимостном выражении (+14,3%).

Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам app.vinex.market

Фото: worldbulkwine.com

Впервые в истории Великобритании объемы импорта балка превысили импорт вина в бутылках. По данным Bulk Wine Club, в сентябре прошлого года было выкуплено 61,3 млн литров вина – годовой рост составил 31,5% по сравнению с 60 млн литров бутилированного тихого вина (зафиксирован рост на 3,5%). Лидирующую позицию продажи балка в Великобританию по объемам занимает Австралия, […]

Мировое потребление алкоголя 2020: снижение на 8%

Известная британская исследовательская группа IWSR проанализировала 19 рынков, на долю которых приходится более трех четвертей общего потребления алкоголя. Согласно этим данным, мировой объем потребления алкоголя по итогам  2020 года сократится на 8%.


Стоит отметить, что снижение объемов потребления произошло не так критично, как предполагалось ранее. Подавляющая часть потерь является прямым результатом закрытия и ограничения работы заведений гостинично-ресторанного бизнеса, санкционированных правительствами. По прогнозам, в Испании сокращение потребления составит 16%, поскольку большая часть алкоголя – более 70% – в стране выпивается в ресторанах и барах, а ограничения сильно ударили по испанскому ресторанному сектору.

Австралии удалось пережить период пандемии практически без потерь, т.к. здесь розничные продажи алкоголя значительно перевешивают количество его потребления в ресторанах, а в непростые времена ограничений жители Зеленого континента перенесли потребление алкогольных напитков исключительно в домашнюю обстановку. IWSR прогнозирует, что потребление алкоголя по итогам года здесь упадет только на 1%.

Почти во всех странах, данные о которых были проанализированы IWSR, видна тенденция к снижению потребления, ей пока противостоят США и Канада, где в прошлом году потребление выросло на 2%.

В то время как происходит снижение потребления алкоголя, связанное с ограничениями во время пандемии, параллельно набирают обороты wellness-тенденции и мода на низкое содержание алкоголя в напитках. В Великобритании рынок безалкогольного пива, по оценкам, будет расти со средним годовым темпом роста 4% в период с 2019 по 2024 год, в то время как слабоалкогольное пиво вырастет на 12% за тот же период.

В Китае, который почувствовал значительное падение уровня потребления, по данным IWSR, ожидаются потери около 9%, это лучший результат по сравнению с первоначальными прогнозами.

В таких странах, как Индия и ЮАР, которые испытали частичную или полную отмену импорта во время пандемии, а также в Мексике, где пиво было запрещено в течение некоторого времени, в 2020 году наблюдается самые большие потери объема среди всех проанализированных стран.

Согласно данным IWSR, только один винный сектор потеряет около 9% за год и вряд ли сможет восстановить объемы в течение нескольких последующих лет. Однако ожидается, что в 2021 году объемы производства игристых вин вернутся к уровню 2019 года, причем Covid меньше всего затронул премиальное Prosecco. По прогнозам, к 2022 году восстановятся и объемы тихих вин премиум-класса и выше.

Явным победителем во время блокировки Covid стала онлайн-торговля алкоголем, объемы которой выросли на всех изученных рынках. Ожидается, что объем онлайн-продаж в 10 основных странах (Австралия, Бразилия, Китай, Франция, Германия, Италия, Япония, Испания, Великобритания, США) вырастет более чем на 40% в 2020 году и достигнет $17 млрд, а к 2024 году увеличится до более чем $40 млрд.

Исключением в достаточно позитивной картине станут национальные спиртные напитки, такие как байцзю (baijiu) и cётю (shōchū), а вот общее количество алкоголя в 19 целевых странах к 2024 году восстановится до уровня 2019 года.

Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам app.vinex.market

Фото: industrialmeeting.club

Известная британская исследовательская группа IWSR проанализировала 19 рынков, на долю которых приходится более трех четвертей общего потребления алкоголя. Согласно этим данным, мировой объем потребления алкоголя по итогам  2020 года сократится на 8%. Стоит отметить, что снижение объемов потребления произошло не так критично, как предполагалось ранее. Подавляющая часть потерь является прямым результатом закрытия и ограничения работы […]

Вино и Белый дом

Фред Райан, издатель и генеральный директор The Washington Post, приоткрывает завесу над жизнью американских президентов через их отношение к вину.


Издатель The Washington Post Фред Райан (Fred Ryan) знает о президентах США не понаслышке. Райан начал свой путь в Белом доме в 1982 году в должности заместителя директора по президентским назначениям и планированию, а год спустя возглавил этот департамент. Еще через некоторое время (в 1987 году) президент Рональд Рейган (Ronald Wilson Reagan) назначил Райана своим помощником (Personal Secretary). После ухода сорокового президента со своего поста Фреду Райану была предложена должность главы штаба Рональда Рейгана, а также административный пост по контролю строительства Президентской библиотеки Рональда Рейгана.

Вино и Белый дом

За свои достижения в медиа карьере в 2013 году Фред Райан был включен в список «100 самых влиятельных людей Вашингтона» по версии Washington Life, а также удостоен премии Walter Cronkite Award. В сентябре 2014 года Джефф Безос (Jeff Bezos), владелец The Washington Post, назначил Райана издателем и генеральным директором крупнейшей газеты столицы США.

Но таланты Райана не знают границ, и теперь мир увидел Wine and the White House: A History – книгу, в которой показано отношение того или иного «сидящего впереди»* к вину. Об американских президентах написано немало книг («Джон Кеннеди. Рыжий принц Америки», «Президенты США, загадки и реинкарнации», «45-й президент. Сражение за Белый Дом» и много других), но ни в одной из них не была предпринята попытка препарировать отношения президента и вина.

Вино и Белый дом

Оказывается, некоторые президенты США ценили вино и наслаждались им, другие считали его лишь церемониальной необходимостью, а третьи выступали за то, чтобы объявить вино «вне закона» и запретить подавать его в Белом доме. Но в последнее время почти все президенты, независимо от того, поклонники они вина или нет – использовали Белый дом как площадку для демонстрации изысканных вин, произведенных в Соединенных Штатах. А калифорнийское каберне и вовсе обязано своей популярностью непосредственно Линдону Джонсону (Lyndon Baines Johnson): 36-й президент США запретил подавать европейские вина на государственных обедах.

В книге собраны памятные президентские тосты и интересные факты; издание украшено яркими иллюстрациями.

«На протяжении всей моей жизни я интересовался вином и президентской историей, – комментирует Фред Райан. – Но на каком-то этапе я понял, что эти предметы могут сойтись в одну интересную историю и поведать ранее неизвестные факты, что еще больше обогатит страницы жизни Белого дома».

* Президент – от лат. Praesidens – сидящий впереди

Источник и фото: amazon.com, facebook.com/WhiteHouse

Фред Райан, издатель и генеральный директор The Washington Post, приоткрывает завесу над жизнью американских президентов через их отношение к вину. Издатель The Washington Post Фред Райан (Fred Ryan) знает о президентах США не понаслышке. Райан начал свой путь в Белом доме в 1982 году в должности заместителя директора по президентским назначениям и планированию, а год спустя […]

Успешный год для Аргентины

Wines of Argentina поднимает престиж аргентинского вина за рубежом.


Отраслевая организация Wines of Argentina (WofA) добилась прогресса в достижении поставленной цели – поднять престиж аргентинского вина за рубежом, проведя более 50 онлайн-мероприятий и запустив новый подкаст.

WofA заявила, что она уверенно движется к достижению целей, поставленных в ее бизнес-плане, разработанном в августе текущего года. Двухлетняя программа направлена на глобальное продвижение винодельческой отрасли страны за счет цифрового маркетинга, создание бизнес-возможностей для ее участников, а также на расширение присутствия аргентинского вина в онлайн-сфере.

Wines of Argentina

Поскольку Covid-19 сокращает возможности для путешествий, WofA успешно провела более 50 онлайн-мероприятий, охватывающих виноделов, преподавателей, потребителей и трейдеров, при этом кампания была сосредоточена в основном на США и Китае.

В целях дальнейшего усиления своего цифрового присутствия WofA заключила партнерские отношения с компанией Globant, занимающейся разработкой программного обеспечения, чтобы создать масштабную цифровую маркетинговую стратегию для WofA. В этом месяце WofA также подписала соглашение с Argentine Chamber of Bulk Wines о совместной кампании по продвижению аргентинского балкового вина.

Wines of Argentina

Магдалена Пеше (Magdalena Pesce), менеджер по маркетингу и коммуникациям Wines of Argentina, подчеркивает: «Цифровые инструменты позволили нам укрепить позиции аргентинского вина как никогда раньше, даже в очень нетипичный и сложный для всех год. Наша цифровая коммуникация доказала, что мы должны двигаться в том же направлении, стремясь охватывать различные аудитории по всему миру».

WofA помогла 14 винодельням принять участие в выставке ProWine 2020 в Китае, которая прошла в ноябре этого года. Представители WofA также сосредоточили свое внимание на латиноамериканском рынке, особенно на Бразилии, третьем по величине импортере аргентинских вин. WofA провела виртуальные мероприятия, ориентированные на бразильский рынок, в том числе Virtual Business Round, в которых приняли участие 28 виноделен и 41 импортер.

аргент

Были проведены образовательные программы для сомелье из Бразилии, Мексики, Перу, Колумбии и Парагвая. Чтобы укрепить свое присутствие на рынке, WofA запустила подкаст на испанском языке, ориентированный на рынки Мексики, Перу, Колумбии и Парагвая.

«В WofA мы постоянно ищем новые инструменты общения, чтобы укрепить позиции Vino Argentino и увеличить его распространение и продажи на международном уровне. В настоящее время это означает продолжение использования цифровых платформ: наш бизнес-план, который внедряется в течение 4 месяцев, уже показал хорошие результаты. Мы намерены продолжать делать ставку на эту тенденцию, чтобы максимально использовать безграничные возможности цифрового мира для достижения более важной цели: увеличения экспорта», – сказал президент Wines of Argentina Максимилиано Эрнандес Тосо (Maximiliano Hernández Toso).

Источник и фото: thedrinksbusiness.com, winemag.com, kazzit.com, ascadialiquor.com

Wines of Argentina поднимает престиж аргентинского вина за рубежом. Отраслевая организация Wines of Argentina (WofA) добилась прогресса в достижении поставленной цели – поднять престиж аргентинского вина за рубежом, проведя более 50 онлайн-мероприятий и запустив новый подкаст. WofA заявила, что она уверенно движется к достижению целей, поставленных в ее бизнес-плане, разработанном в августе текущего года. Двухлетняя […]

Grand International Wine Award MUNDUS VINI 2021

В конце февраля 2021 года состоится весенняя сессия международного тейстинга.


Более 10 лет эксперты Drinks+ участвуют в судейских комиссиях одного из самых авторитетных винных конкурсов мира.

Кристиан Вольф (Christian Wolf), директор по дегустациям и член совета MUNDUS VINI, делится с Drinks+ информацией о возможностях, которые дает конкурс его участникам и победителям: «2020 год изменил многое, но давайте заглянем в будущее и увидим новые возможности. В первую очередь, хочется отметить, что MUNDUS VINI Spring Tasting представит лучшие вина мира. А это значит, что открываются широкие перспективы для привлечения тысяч ключевых игроков в винную торговлю и гастрономию, а также предоставляется отличный шанс продемонстрировать ваши выдающиеся вина всем винным ценителям».

Жюри 28-го международного винного конкурса MUNDUS VINI – это более чем 300 признанных международных винных экспертов, представителей винного бизнеса и винных СМИ, а также экспертов торговли и гастрономии.

♦ Каждое вино, предоставленное на конкурс, получает место в рейтинге и описание более чем по двадцати параметрам.

♦ Подробный отзыв о представленном вине, включая все органолептические характеристики.

♦ Награждение почетными медалями MUNDUS VINI (серебро, золото и Grand Gold).

♦ Презентация отмеченных наградами вин и публикация результатов в онлайн-медиа издательского дома Meininger, лидера европейского рынка винного сектора, включая эксклюзивный журнал MUNDUS VINI Magazine.

♦♦♦ Дедлайн для подачи заявок – 29 января 2021.

♦♦♦ Дедлайн для доставки вин – 3 февраля 2021.

«Мы с нетерпением ждем дегустации и оценки ваших вин в 2021 году, чтобы представить лучшие вина знатокам, трейдерам и рестораторам со всего мира», – говорит Кристиан Вольф.

Напомним, что украинские вина не единожды становились призерами MUNDUS VINI.

••• Drinks+ может рекомендовать конкурс MUNDUS VINI виноделам, заинтересованным в оценке их вин авторитетным международным жюри.

Источник и фото: mundusvini.com, facebook.com/mundusvini

В конце февраля 2021 года состоится весенняя сессия международного тейстинга. Более 10 лет эксперты Drinks+ участвуют в судейских комиссиях одного из самых авторитетных винных конкурсов мира. Кристиан Вольф (Christian Wolf), директор по дегустациям и член совета MUNDUS VINI, делится с Drinks+ информацией о возможностях, которые дает конкурс его участникам и победителям: «2020 год изменил многое, […]

С вином дома. И не только

 Эволюция потребления вина в Австрии.


Информация освещает дорогу, а сравнительная статистика определяет вектор движения. AWMB предлагает всем игрокам мирового рынка «путеводитель» – очередную порцию данных о динамике продаж вина в стране. Изучаем, анализируем, сравниваем.

Каналы сбыта, цены и прогнозы

Как мы уже писали, в прошлом году примерно три четверти винодельческой продукции Австрии были реализованы внутри страны, а свыше половины (58%) общего потребления вина (около 137 млн литров) пришлись на заведения индустрии гостеприимства. В связи с локдауном в начале нынешнего года самый важный внутренний рынок сбыта вина в течение двух месяцев был перекрыт. За период с середины марта до середины мая примерно 23 млн литров австрийского вина не были проданы, что нанесло ощутимый удар по отрасли. Чтобы иметь представление о развитии различных каналов продаж на этапе блокировки в марте и апреле, AWMB (Austrian Wine Marketing Board) запросил соответствующие данные от Института исследования рынка GfK. Отчет показал некоторые положительные тенденции: 2800 респондентов сообщили, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они купили почти на 17% больше вина, потратив на него сумму, бОльшую на 12%. Интересно, что увеличилась частота покупок вина, а также его объем в одной покупке.

Количество потребителей, которые приобретали вино непосредственно у производителей, осталось стабильным по сравнению с предыдущим годом. Как и ожидалось, по сравнению с мартом-апрелем прошлого года, закрытие ресторанов привело к увеличению объемов продаж в розничном продуктовом секторе на 7%.  Если оглянуться на 2019 год, то видим, что в Австрии было реализовано в среднем 238* млн литра вина. Большая часть этого объема (137,0 млн литров или 57,5%) – на торгах или специализированных мероприятиях. Еще 89,3 млн л (37,5%) выпили австрийские граждане на дому. Большая часть объема, потребляемого дома, покупается в продуктовых магазинах (76,7 млн ​​литров или 80,7%). Туристы приобрели около 11,9 млн литров (5%).

Рост потребления имеет нюансы

В 2018/19 финансовом году потребление вина в Австрии составило 2,4 млн гл, что свидетельствует о росте на 4,3% по сравнению с потреблением в 2017/18 годах. На душу населения это 27,7 литров на человека (+ 3,6% по сравнению с 2018 годом). Для сравнения, потребление пива на душу населения составляло 107,1 литра. Сравнительно низкое потребление вина на душу населения не вызывает удивления – так как подобная тенденция демонстрирует спад в течение уже нескольких лет.

По данным Статистического управления Австрии, резкие колебания показателей годового потребления за последнее десятилетие – до 40 млн литров – определенно нереальны. Потребление вина на душу населения все еще снижается из-за нескольких факторов: повышение осведомленности о здоровье и изменение поведения потребителей (внимание маркетологов: традиционный бокал вина во время еды уходит в прошлое!), старение общества (пожилые люди пьют меньше) и иммиграция (рост числа жителей, воздерживающихся от алкоголя по религиозным мотивам). В среднем за последние 15 лет ежегодно потреблялось около 2,5 млн гл вина.

On-trade и импорт низкоценовой категории

В современном винном бизнесе онлайн-торговля играет важную роль в создании имиджа и стимулировании продаж. В 2019 году, по данным GfK, в канале on-trade было реализовано около 137 млн литров. Среднегодовое потребление в Австрии составляет 238 млн литров. Другими словами, более половины выпитого вина в стране продается через on-trade и на мероприятиях (фестивалях). Прогнозируется, что продажи on-trade в сельской местности в винодельческих районах снизятся, но ожидается, после окончания пандемии, дальнейший рост в туристических регионах Западной Австрии, а также в районах, привлекающих культурный и городской туризм.

Спрос на австрийское вино остается высоким. Внутренний ассортимент продолжает расширяться, а импортные вина теряют в ассортименте. В 2019 году доля рынка составила 91% (2003 год: 84%). Столовое вино по бокалам – исключение: здесь наблюдается рост дешевого импорта, особенно самого низкого качества и в сегменте шпритцеров. Они также реализуются в продуктовых магазинах и в дискаунтерах, где продаются в 2-литровых ПЭТ-бутылках по цене от 1,99 евро. Это единственная категория импортных вин с высокими темпами роста.

Cпектр вин, объемы, сорта

Анализ доли красного, белого и розового вина на внутреннем рынке показывает, что белое по-прежнему явно доминирует на рынке on-trade. В настоящее время белое вино составляет 60% объема и 59% стоимости, за ним следует красное, которое составляет 39% как объема, так и стоимости. С 2011 года доля розового вина на рынке оставалась на уровне 1%, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Примечательно, что 89% вина, проданного в розничной и оптовой торговле, варьируется в ценовом диапазоне до 9,99 евро. Самый высокий оборот приходится на диапазон 6,00-9.99 евро (41,6%). В стоимостном выражении позиции со второй по шестую занимают ценовые диапазоны: 10,00-14,99 евро (17,9%), 3,00-5,99 евро (14,4%), менее 2,99 евро (13,8%), 15,00-24,99 евро ( 7,8%) и более 25,00 евро (4,6%). Средние цены на оптовом рынке в последние годы постоянно росли. Из-за исключительно большого урожая в 2018 году и связанного с этим ценового давления средняя цена за бутылку впервые упала в 2019 году до 5,11 евро.

Грюнер Вельтлинер, на долю которого приходится более одной пятой отечественного объема и стоимости, на сегодняшний день является самым важным отечественным сортом винограда на оптовом рынке. Доля рынка в 2019 году в стоимостном и натуральном выражении составила 23% и 24% соответственно. Второе место занимает Блауер Цвайгельт, за ним следуют Вельшрислинг и Пино Блан/Шардонне. На 10 самых важных сортов винограда приходится 49,0% рынка по объему и 58,7% по стоимости. Эти цифры подчеркивают значительную ценность этих 10 сортов винограда для отечественной винодельческой промышленности. Классическая бутылка объемом 75 мл по-прежнему является предпочтительным форматом упаковки в Австрии. Примерно 42% было продано в бутылках емкостью 75 мл, что составляет почти три четверти рынка по стоимости.

С вином дома

Потребление на дому включает все вина, купленные на винодельнях, в нескольких продуктовых магазинах или в других торговых точках (например, в специализированных розничных магазинах) для потребления. Потребление вина австрийцами дома снижается с 2008 года. Продажи австрийского вина оказались под ударом из-за неурожая 2010 года, что привело к увеличению импорта. В результате более высоких розничных цен удалось сохранить стоимостный объем продаж примерно на том же уровне в течение того же периода. В 2019 году на домашнее потребление пришлось 52,7 млн литров австрийского вина (-0,94% по сравнению с 2018 годом), а выручка от продаж составила 265,4 млн евро (-2,17% по сравнению с 2018 годом). Австрийские вина занимают 70,7% рынка домашнего потребления по объему и 78,7% по стоимости. Еще несколько лет назад GfK значительно переоценила ценность специализированных розничных торговцев (2012: 27%!). Однако более точный метод сбора данных исправил эту неточность. Согласно новому методу анализа ответов, на долю специализированных розничных продавцов приходится всего 8,1% всех продаж вина для домашнего потребления.

Продуктовые магазины

За последние 20 лет продуктовые магазины стали наиболее значимым посредником в сегменте домашнего потребления. Ассортимент супермаркетов был значительно расширен, особенно в нишах с более высокой стоимостью (свыше 5 евро за бутылку). Двадцать лет назад многие покупатели брали вино напрямую у небольшого числа производителей, но в наши дни вино покупается в основном в супермаркетах для удовлетворения краткосрочных потребностей. Это превратило канал с множеством продуктовых магазинов в надежного торгового партнера для отечественного винного сектора. Несмотря на то, что объем продаж в продуктовых магазинах оставался относительно стабильным за последние пять лет, наблюдался значительный рост стоимости. В 2019 году продажи выросли на 1,1%. А выручка от продажи вина лишь немного снизилась (-0,8%).

Австрийцы в основном покупают вино в продуктовых магазинах нескольких брендов. В 2019 году доля рынка составила 62,6% по объему и 73,1% по продажам. В 2019 году продажи австрийских вин выросли на 8,6% при росте выручки на 3,0%. Динамика продаж: белое вино: объем + 10,7%, стоимость + 4,0%; красное вино: объем + 4,7%, стоимость + 1,5%; розовое вино: объем + 7,5%, стоимость + 2,8%.

Источник: © ÖWM

Фото: wien.info

 Эволюция потребления вина в Австрии. Информация освещает дорогу, а сравнительная статистика определяет вектор движения. AWMB предлагает всем игрокам мирового рынка «путеводитель» – очередную порцию данных о динамике продаж вина в стране. Изучаем, анализируем, сравниваем. Каналы сбыта, цены и прогнозы Как мы уже писали, в прошлом году примерно три четверти винодельческой продукции Австрии были реализованы внутри страны, а […]

Время инвестировать в вино

Текст: Анна Горкун, СЕО и собственница компании 46 Parallel Wine Group, ведущая авторской программы на канале WineHub и организатор одноименного бизнес-форума.

Вы все еще покупаете вино, чтобы просто выпить бутылку за ужином? У меня для вас есть отличная идея: в вино можно и нужно инвестировать! Возможно, это выбивается из общей, весьма грустной картины бизнес-мироздания, но этот рынок стремительно развивается – вопреки всему.

Вообще, процесс создания вина выглядит привлекательно – причем не только с точки зрения реализации ваших творческих амбиций – так называемой «инвестиции страсти», но и для конкретных финансовых вложений, гарантирующих солидный доход. И хотя инвестиции в вино, наравне с предметами искусства и антиквариатом, относятся к так называемым альтернативным видам инвестиций, все же в этой нише вино занимает весьма крепкие, достойные позиции. Скажем, если на первом месте по окупаемости стоят раритетные автомобили, то на втором месте по популярности среди инвесторов – именно вино. Во всяком случае, ежегодный индекс инвестиций в роскошь The Wealth Report 2020 британской компании Knight Frank указывает на то, что индекс инвестиций в вино за последние десять лет вырос на 120%.

Поэтому, если вы решили не просто потреблять вино, но и зарабатывать на нем, то стоит изучить мировой опыт в этих вопросах. Я расскажу об основных путях инвестиций в вино и поделюсь своим взглядом на то, какие из этих путей кажутся наиболее перспективными в Украине.

Инфографика: www.wineinvestment.com

Итак, первый из трех возможных каналов инвестирования – винные фонды. Порог вхождения в этот бизнес составляет обычно от 10 тыс. фунтов стерлингов. Принцип работы таков: вы обращаетесь напрямую в фонд и размещаете в нем собственные средства на определенный срок. Далее получаете процент от своих инвестиций, как в любом другом бизнесе.

Второй путь – это биржи: Berry Bros. & Rudd, Farr Vintners, Vinfolio и тому подобные. Для того, чтобы инвестировать, нужно зарегистрироваться, выбрать вино и оплатить. Помочь взаимодействовать с биржами может брокер. Затем уже начинается самое интересное: непосредственно процесс заработка – на этом же сайте вы отслеживаете колебания рынка, собираете информацию о выставленных на продажу лоты или запросы на ваш лот. В целом, этот способ мало чем отличается от стандартного вложения в акции.

Существует еще и третий путь – покупать вина En primeur, фьючерсы на вино. Если говорить схематично, винные фьючерсы работают так: вы вкладываете деньги сейчас, чтобы воспользоваться винами в дальнейшем. Это довольно рискованный, но высокодоходный и перспективный путь. Выгодно тем, что в случае покупки вина на стадии пребывания «еще в бочке», вы покупаете его по минимально возможной цене.

А рискованно – поскольку оценка потенциала вина на этом этапе приблизительная. Созрев, вино может, вопреки ожиданиям, упасть в качестве и, соответственно, – в цене. Механизм таких сделок выглядит следующим образом. Обычно весной, когда виноделы только работают над виноматериалом, тестируют первое вино и продумывают купажи; перед тем, как разливать напиток в бочки для его созревания, производитель проводит контрольную дегустацию еще молодого вина и устанавливает базовую стоимость фьючерса. Оптовые покупатели, импортеры, торговые компании, рестораны и потребители покупают эти фьючерсы, согласно которым через несколько лет выдержки они получат уже созревшее вино.

Средняя рентабельность таких инвестиций составляет от 13 до 15%. Однако есть позиции, цена на которые может вырасти на 70 или 120%. Именно этот путь инвестиций в вино я вижу наиболее перспективным для Украины. Причем он перспективен для всех участвующих сторон. На это есть несколько объяснений.

Во-первых, такие инвестиции стимулируют развитие локальных виноделен и прогнозируют спрос на вино. Во-вторых, у инвестора есть возможность экономить на хранении и выдержке готового вина. Это особенно важно для сектора HoReCa, где немалые объемы потребления, но далеко не всегда есть соответствующие условия для длительного хранения и выдержки значительных запасов вин. В-третьих, фьючерсные сделки дают возможность виноделам привлекать оборотные средства на этапе производства.

К тому же, такие En primeur-соглашения приводят к тому, что покупатели фьючерсов сами заинтересованы в увеличении цены на купленное вино, а значит, популяризируют украинские вина и винодельческие предприятия. Словом, именно сейчас, когда развитие виноделия в Украине только набирает обороты, самое время рассмотреть бутылку вина не только как приятное дополнение к ужину, но и как успешную инвестицию.

Текст: Анна Горкун, СЕО и собственница компании 46 Parallel Wine Group, ведущая авторской программы на канале WineHub и организатор одноименного бизнес-форума. Вы все еще покупаете вино, чтобы просто выпить бутылку за ужином? У меня для вас есть отличная идея: в вино можно и нужно инвестировать! Возможно, это выбивается из общей, весьма грустной картины бизнес-мироздания, но […]

Вячеслав Кунев: «Мы придумали и создали уникальную винную «экосистему», поэтому вполне можем стать международной компанией»

Обозреватель Drinks+ побеседовала с основателем и CEO компании Gustos.life, руководителем Ассоциации ИТ-компаний Молдовы, членом Экономического Совета при президенте Молдовы Вячеславом Куневым.


Вячеслав, ваша компания Gustos.life разработала уникальный сервис, который позволяет удобно и прозрачно проводить профессиональные винные конкурсы, а также любые виды дегустаций – от небольших профессиональных на несколько участников до масштабных винных вернисажей с участием нескольких тысяч человек. Gustos.life – откуда такое название?

В.К.: Мы хотели что-то вкусное 🙂 . Долго думали и поняли, что вкусная жизнь наиболее близка к тому, что нам нравится. Я всю жизнь любил вино, для меня оно – символ жизни в свое удовольствие, своеобразного гедонизма. Gustos.life у нас ассоциируется с такой вкусной жизнью. Так и появилось это название.

Давайте начнем сначала – кто такой Вячеслав Кунев? Как вы пришли к вину?

В.К.: Всю жизнь я работал в IT-сфере. В 1991 году закончил Московский государственный технический университет им. Баумана, получил специальность инженера-системотехника. Всю жизнь занимался различными IT-проектами. Основной мой бизнес – это IT-проекты для банков и государственных систем, для крупных компаний. Но параллельно я всю жизнь любил и продолжаю любить вино. Очень долго думал, как объединить эти два моих увлечения – IT и вино.

Вячеслав Кунев фото 2

Будучи техническим человеком, я задумал проект правильной винной «экосистемы», на основе которой можно развивать различные направления – и профессиональные конкурсы, и любительские винные дегустации, и цифровые винные подвалы. То есть, первоначально мы собрали информацию и создали некую базу – фотографии, характеристики, описания, полученные награды. И на этой основе можно делать различные проекты.

Одна из составляющих вашей винной «экосистемы» – это онлайн-платформа для оценки вин на конкурсах. Она уже получила широкую известность, ее использовали и в Украине во время проведения профессиональных винных конкурсов. Как появилась идея такого проекта?

В.К.: Три или четыре года назад мы участвовали в международном тендере на создание информационной системы по сертификационной дегустации для нашего местного Офиса вина. Проект финансировался USAID. Нам стало интересно – мы приняли участие и выиграли в конкурсе. Разработали дегустационную систему, которая была нужна Офису вина для сертифицированных испытаний, по результатам которых вино признается либо годным, либо нет.

Мы получили опыт и начали присматриваться к этому рынку, к специализированным винным конкурсам и поняли, что можем создать софт для профессиональных оценок, ведь на рынке нет подобных решений. Таким образом, мы создали продукт по модели SaaS (software as a service – бизнес-модель, при которой поставщик разрабатывает программное обеспечение и предоставляет заказчику доступ к нему через интернет только когда необходимо). Этот сервис имеет свои преимущества – его используют по потребности. Первый важный момент – организаторы обращаются к платформе только на время проведения конкурса, поэтому заказчик не тратит время на обслуживание софта, серверов, на программистов и прочее. Во-вторых, софт можно сделать таким образом, что есть гарантия, что в процессе проведения конкурса оценки не будут изменены.

Эти две важные задачи мы и попытались решить. За основу оценивания мы взяли методологию Международной организации виноградарства и виноделия (OIV). Собственно, это у нас основная система оценок. Есть еще любительские, полупрофессиональные конкурсы, но для профессиональных используются только модели OIV. Как гарантию невозможности подменить оценки мы решили использовать технологию «блокчейн» (англ. blockchain). Она как раз характеризуется тем, что определенными программными способами любой человек может проверить, были ли внесены изменения в эти оценки или нет. Таким образом, появился  и начал развитие наш проект, и по созданной модели мы уже провели 12 международных конкурсов.

Расскажите подробнее о механизме оценивания в вашей системе. Какие плюсы для виноделов и удобно ли в ней работать дегустаторам?

В.К.: Использование блокчейна, который позволяет провести автоматический аудит, гарантирует, что оценка никак не могла быть изменена – это очень важно для виноделов, потому что они всегда считают, что их вина недооценили. И самое главное, мы создали очень мощную систему внутренних отчетов для двух категорий – для дегустаторов и для виноделов.

Обычно для виноделов основная мотивация участия в конкурсах – получение медали престижного мероприятия. Но мы решили немножко изменить парадигму тейстингов, и теперь даже не очень раскрученные конкурсы могут быть интересны виноделам – главное, чтобы в них участвовали профессиональные дегустаторы.

В нашей системе дегустатор может не только ставить оценки, но и делать заметки, на основе которых для винодела формируется подробный отчет о каждом образце, который он выставил на конкурс. Характеристики и оценки анонимны, винодел не знает, кто из судей как оценил его образцы – но фактически он получает детальную оценку своего вина. Согласитесь, такая качественная аналитика и независимая экспертная оценка дорогого стоит и вряд ли вы получите ее где-либо еще за те деньги, которые вы потратили на участие в конкурсе.

Полезна наша система и для дегустаторов: каждый из них на своем аккаунте может увидеть проставленные им оценки и сравнить их с результатами других судей. Для них тоже важно понимать, попадают ли они в пул – так называемый доверительный интервал, когда, согласно правилам, все самые высокие и низкие оценки отбрасываются, и учитывается сегмент основного количества оценок. Этот фактор важен для профессионального роста судей. Кроме того, вся информация о винах и оценках сохраняется в системе, и дегустатор в любое время может войти в свой аккаунт и просмотреть, как он оценивал образцы на том или ином конкурсе.

С участниками конкурсов и судьями разобрались. А насколько ваша платформа облегчает работу организаторов?

В.К.: Наша система оценивания выводит конкурсы на новый уровень прозрачности. В выигрыше все – виноделы, дегустаторы и, конечно, организаторы. Как я уже говорил, для них это удобно и экономно, ведь оплачивать работу системы нужно только во время проведения конкурса. К тому же, на время проведения мероприятия мы готовы предоставить наших специалистов, если в штате заказчика не хватает своих программистов или другого квалифицированного персонала. В совокупности, мы сокращаем трудоемкость проведения конкурса на 30-40%.

Пока наша система рассчитана на малые и средние конкурсы, на которых оцениваются 200-300 и 500-600 образцов соответственно. Крупные профессиональные площадки, на которых оцениваются 1000 и больше образцов, как правило, имеют свое программное обеспечение. А мы готовы предлагать наши услуги и совсем маленьким конкурсам – от 50 образцов. Сейчас уже многие организаторы отказываются от бумажных дегустационных листов, переходя на софт. Они понимают, что это удобно, практично, вся информация сохраняется, и к ней можно будет в любой момент обратиться.

Какова география конкурсов, использующих вашу систему?

В.К.: Нашей платформой пользовались организаторы конкурсов в Молдове, Грузии, Украине, России. Что касается географии дегустаторов, то, к примеру, во время последних конкурсов, проводимых онлайн, дегустаторы находились в Венгрии, Румынии, Чехии. Им предварительно отослали пронумерованные образцы, и в ходе конкурса они дегустировали и ставили оценки на нашей платформе. Система хороша тем, что ее можно запустить на любом смартфоне, планшете или компьютере в любой точке планеты. Можно сказать, что мы уже давно вышли за пределы Восточной Европы – всего в нашей системе уже зарегистрировано более 180 дегустаторов со всего мира.

Кто в Украине уже успел оценить преимущества и удобство в использовании вашей платформы? Как вы и организаторы нашли друг друга?

В.К.:  Наша система использовалась в оценивании вин на конкурсе «Одесский залив» и в конкурсе выставки вин и алкогольных напитков Wine & Spirits Ukraine. Премьера нашей платформы в Украине состоялась благодаря Оксане Ткаченко, которая занимается организацией конкурса «Одесский залив». (Оксана Ткаченко – д.т.н., научный руководитель Лаборатории сенсорного анализа, заведующая кафедрой Одесской национальной академии пищевых технологий, директор Центра украинско-французского сотрудничества – прим. D+). Она увидела нашу систему в действии на одном из конкурсов в Молдове и предложила использовать ее в Украине. Мы приехали в Одессу, там встретились с Викторией Агромаковой, организатором выставки Wine & Spirits, которая также заинтересовалась нашей платформой. Такие конкурсы как «Одесский залив» и Wine & Spirits Awards полезны виноделам, да и дегустаторы в Украине имеют очень высокий профессиональный уровень, поэтому, считаю, было бы неплохо на национальном уровне организовывать подобные мероприятия 2-3 раза в год.

Как вы продвигаете свою систему для конкурсов?

В.К.: На данный момент мы заканчиваем детальные инструкции по использованию системы, чтобы организаторы могли максимально самостоятельно проводить конкурсы. Более подробную информацию можно получить на сайте.

Со следующего года мы планируем рассылку с предложением воспользоваться нашей платформой всем международным конкурсам и национальным конкурсам в различных странах. Мы долгое время отрабатывали все бизнес-процессы, потому что не были уверены, что наш софт действительно полностью соответствует всем требованиям. Эта уверенность появилась только в феврале этого года, а в марте случился Covid-19, и все наши планы по активному продвижению сервиса профессиональных дегустаций изменились. Поэтому в июне мы запустили проект онлайновых любительских винных дегустаций – это другой наш проект. Мы попробовали эту модель, чтобы посмотреть, как пойдет  и такой формат. Также с декабря мы запускаем сервис цифровых винных подвалов. Сейчас мы объединяем все эти сервисы вместе, и уже точно в следующем году будем продвигать как каждый софт отдельно так и возможность покупки (инвестирования) в вино на любой стадии его производства.

Первый серьезный шаг, который мы планируем сделать по продвижению нашей платформы – это публикация материала о ней в вашем издании 🙂 . Посмотрим, какой будет фидбек. Мы должны понимать, что будет, если к нам обратятся сразу, скажем, 20 конкурсов. Мы не уверены, что справимся. В этом случае нужно дополнительно нанимать четыре-пять менеджеров, чтобы они с этим работали. Те конкурсы, которые с нами проработали хотя бы два-три раза, они уже сами все могут делать – по большому счету, мы им больше не нужны.

Вы уже несколько раз упомянули, что предоставляете свой персонал, помогающий организаторам работать с платформой. Использование системы требует какой-то специальной подготовки? Какие сложности могут возникнуть у новичков?

В.К.: Обычно единственной проблемой в конкурсах является тщательное заведение вин в систему. Мы требуем, чтобы оно происходило по методологии OIV. Например, когда мы работали с украинскими винами, очень сложно было собрать информацию со всеми необходимыми характеристиками. Наш софт так устроен, что винодел может и сам завести вина. Были уверены, что это будет работать, но выяснилось, что виноделы не готовы. Их общий уровень компьютерной грамотности оказался ниже, чем мы предполагали 🙂.

Тогда мы подумали, что это могут сделать организаторы. Они и пытаются, однако выяснилось, что мы это делаем раз в пять быстрее, чем они. Поэтому по факту получается, что организаторы забивают массив общей информации, а мы уже сами редактируем. На данный момент – это пока самый действенный способ. В нашей базе уже есть много вин, но, конечно, на каждый конкурс нужно добавлять новые. Мы также вносим все медали по всем винам, которые нам интересны. Например, по Молдове у нас есть вся база вин за последние три года и все полученные ими медали. И поэтому мы очень часто выпускаем рейтинги. Например, белых вин, красных или в рамках одного конкурса или по типам медали. Для потребителя это тоже интересно.

Вы сказали, что работаете сейчас над проектом онлайновых любительских винных дегустаций. Расскажите о нем подробнее.

В.К.: Да, в нашей системе есть возможность проводить как профессиональные, так и любительские дегустации, для которых очень упрощенная процедура, когда вино можно просто оценить по 10 балльной шкале. Это обычно используется во время проведения мероприятия «Вернисаж вина» в Молдове – мероприятия, когда виноделы выставляют свое вино, а пользователи могут поставить оценку понравившемуся образцу в мобильном приложении. Таким образом, мы получаем народный рейтинг – потому что очень часто рейтинг профессионалов и народный рейтинг отличаются.

Например, в этом году у нас было такое мероприятие – Notorium – конкурс признанных торговых знаков, когда люди голосуют онлайн и выбирают лучшие, по их мнению, национальные и международные торговые марки, присутствующие на молдавском рынке. В рамках этого ивента проходил и конкурс качественных вин и дивинов Notorium Wine Awards, партнером которого выступила компания Gustos.Life.

Был подготовлен список всех молдавских вин, отмеченных наградами, и потребители могли поставить оценки винам, которые они считают наиболее качественными. Таким образом, наряду с оценками, которые ставили профессиональные судьи на винных конкурсах, мы получили и условно народный рейтинг, для составления которого частично использовалась и наша платформа. То есть, мы были источником данных, ведь наша система содержит информацию об абсолютно всех молдавских винах со всеми их оценками и характеристиками, которую очень удобно использовать на других сайтах или для других задач. Мы не организовывали конкурс Notorium, но мы были поставщиками всех необходимых данных.

Может ли вашей платформой воспользоваться частная компания-производитель, желающая узнать, как оценят ее вина?

В.К.: Конечно, мы уже организовывали подобные мероприятия. Как это происходит: допустим, компания хочет сделать дегустацию своих вин. Они объявляют на нашей платформе дегустацию, а участники, желающие оценить вина, могут выбрать один из трех форматов – просто послушать; поучаствовать и заказать пробники; поучаствовать и заказать полный сет вин. Выбрав вариант, пользователь оплачивает свое участие и за день до проведения дегустации получает образцы, а также инструкцию о том, как будет проходить дегустация. А в назначенное время вы просто подключаетесь к конференции в Zoom, где ведущий – обычно профессиональный дегустатор – начинает представлять вина.

Так что первое, что мы делаем во время подготовки конкурса – это ищем в данной стране партнера, который будет рассылать вина или, при необходимости, разливает их в пробники. Как выяснилось, людям значительно интереснее покупать пробники, чем целые бутылки, особенно, если вы заказываете вина, которые никогда не пробовали. Ведь покупать бутылку достаточно дорого и рискованно, а приобрести 250 мл – финансово безопаснее. По нашему опыту, в 80 случаях из 100 люди покупали пробники.

Сейчас мы организовали нашу систему так, что во время онлайн-дегустации можно задавать вопросы. Что еще нас отличает от других наших конкурентов – используя наше мобильное приложение, можно ставить оценки винам, а еще вы можете выбрать самое лучшее, по вашему мнению, вино. То есть вы для себя фиксируете эти результаты – и вам понятен победитель этой дегустации. А еще мы сейчас заканчиваем разработку функционала, когда система предлагает приобрести вино по промоценам – мы хотим сделать так, чтобы в рамках дегустации можно было купить понравившееся вам вино с существенной скидкой – на уровне 20-30% – в момент дегустации и, скажем, в течение часа после ее окончания. Мы считаем, что это очень хороший канал продвижения вин.

Кроме того, работаем над объединением нашего мобильного приложения и Zoom – пока их нужно использовать отдельно, и это не очень удобно. К тому же, выяснилось, что абсолютное большинство участников запускает наше приложение на компьютере, и мы поняли, что нужно сделать десктопное приложение, где в одном окне будет и Zoom, и дегустация, и можно выставлять оценки и одновременно участвовать в обсуждениях. Это требует определенных доработок, и я думаю, что к концу года мы уже запустим обновленную версию.

Рассылка винных сетов или пробников ложится на затраты и тем самым значительно повышает стоимость мероприятия, не так ли? Как вы решаете эту проблему?

В.К.: Вы правы. Пока мы работаем там, где находим партнеров – естественно, в Молдове, было еще несколько дегустаций в Европе. Там мы нашли винный магазин, торгующий молдавскими винами, который рассылает образцы по всей Европе – проще отправить их оттуда, чем из Молдовы, ведь это экстремально дорого. Для сравнения: легально выслать бутылку вина из Молдовы в Германию, к примеру, через DHL стоит 50 евро. Доставка ящика вина по Европе обойдется вам в 11 евро. Как говорится, почувствуйте разницу! Поэтому пока мы работаем в Молдове и в европейских странах, и пока только с молдавскими винами, хотя активно ищем партнеров в Европе и по другим винам.

Вы продолжаете технически поддерживать каждую дегустацию? Помогаете ли продвижению? Или каждый винодел сам продвигает свою дегустацию на вашей платформе?

В.К.: Вначале мы думали, что каждый винодел будет сам продвигать свое вино, и мы уж точно не нужны. Но выяснилось, что им нужна помощь – не все знают, как это делать в соцсетях или попросту не хотят этим заниматься. Мы сейчас нанимаем людей, которые умеют продвигать подобные мероприятия в интернете. Это проблема, потому что фейсбук, к примеру, очень настороженно относится к продвижению алкоголя. И вообще, социальные сети банят все, что связано с алкогольными напитками, а в гугле реклама алкоголя очень дорогая.

Поэтому оказалось, что на данный момент самый бюджетный и удобный способ – это профильные группы в интернете или дегустации. Сейчас мы создаем для каждой страны подобные группы, хотя это достаточно сложная и серьезная работа. В продвижении через социальные сети есть определенные ограничения: если вы создали свою группу, где просто обсуждаете вино, – не проблема, но если вы начинаете давать платную рекламу, связанную с вином, вас могут заблокировать. Мы сейчас пытаемся разобраться, как это решить.

Вячеслав, давайте поговорим об еще одном вашем проекте – цифровом хранилище вина. Расскажите о нем, пожалуйста.

В.К.: Да, этот сервис практически готов (подробно можно посмотреть здесь), мы сейчас тестируем его и параллельно исправляем технологические моменты. Создание цифрового хранилища было первой идеей, над которой мы начали работать. В свое время я много думал, что интересного можно сделать по винной теме. Когда изучал ее, столкнулся с понятием винных фьючерсов во Франции – когда вино покупают по системе en primeur. Меня удивило, почему этого нет, например, на рынке Молдовы, не слышал я о подобном и на рынках соседних стран. Казалось бы, логично покупать вино на любой стадии его производства, и я стал эту тему изучать.

Выяснилось, что существует несколько серьезных нюансов. Во-первых,  проблема независимой оценки качества вина, покупаемого на какой-то ранней стадии – ведь клиент должен быть уверен, что оно действительно интересное и имеет потенциал для выдержки. Во-вторых, как хранится вино? И третье – проблема, с которой столкнулся и я, это место хранения. Например, у моих родителей есть подвал, я там храню какое-то количество бутылок, но он достаточно влажный, и часть этикеток уже отклеилась. Поэтому каждый раз, когда беру бутылку вина – это лотерея, своеобразная слепая дегустация 🙂 .

Словом, немногие из нас имеют профессиональный, правильно оборудованный подвал и специально обученных людей для работы с ним. Я начал думать, что с этим можно сделать, и у нас появилась идея соединить все наши сервисы. Мы решили, что можем предложить участникам профессиональной или любительской дегустации не только возможность оценить органолептические характеристики вина, но и потенциал его выдержки на любом этапе, ведь на конкурсе могут принимать участие не только вина, которые уже продаются, но и те, которые только планируются к продаже.

То есть, мы можем предоставить возможность покупки вина еще на стадии нахождения его в подвале или в бочке. Мы разработали специальное оборудование, которое сейчас установлено в одном из молдавских подвалов, и тестируем его. Автоматически отслеживается несколько параметров: температура, влажность, освещенность и уровень вибрационного воздействия в помещении. В подвале установлена инфракрасная камера, так что можно в любое время дня и ночи видеть этот подвал и что там внутри происходит. Также каждая бутылка имеет чип, по которому можно отслеживать ее перемещение. Это значит, что когда вы покупаете вино, сразу можете отслеживать все эти параметры – где оно находится, в каких условиях хранится, вы в любой момент можете посмотреть на него через инфракрасную камеру. Если кто-то вынесет вашу бутылку из подвала – вам сразу придет уведомление на мобильное приложение смартфона.

Таким образом, после покупки вино становится активом, которым можно управлять. Вы можете его подарить кому-то, продать, заложить, можете сделать с ним все, что угодно. Любая бутылка, купленная таким способом, автоматически приобретает цифровой сертификат. Это некий электронный документ, который хранит детальную информацию о вине: когда оно произведено, всю его историю, а также почасовую историю всех ключевых параметров хранения: температуру, влажность, освещенность, а также смену прав собственности и т.д. Когда вино через пять-десять лет выйдет на пик вкуса, у вас будет сертификат, где указаны условия хранения, владельцы – а вдруг среди них была известная личность? JТаким образом, существенно повышается стоимость этого вина, и минимизируются риски. Ваше вино фактически не покидает идеальных условий хранения вплоть до момента, пока вы не закажете его доставку себе, чтобы выпить.

Кто занимается логистикой? Это задача покупателя или вы берете доставку до подвала под свой контроль?

В.К.: Доставка до подвала – наша задача. Последующая после окончания срока хранения доставка – это просто стандартная цена услуг логистической компании. Естественно, внутри страны – это одна цена, если доставить надо в другую страну, то и стоимость выше.

Насколько выгоден такой бизнес?

В.К.: Достаточно выгоден. Он приносит доход от 8 до 30% годовых в валюте. Почему так много? Потому что в цене вина на полке магазина до 70% составляет доход ритейлера и дистрибьютора, а в нашем случае это звено в цепочке создания стоимости продукта отсутствует. Обычно покупается 13 бутылок: одна для себя, 12 – на продажу.

А кому потом можно продавать вино – каким-то коллекционерам?

В.К.: Все зависит от вашей стратегии и от того, что вы покупаете. Если вы купили интересный винтаж – можете потом продать его ресторанам, магазинам. Тут все зависит уже от национального законодательства. Например, в Молдове я как физическое лицо могу продать вино другому физическому лицу, у нас вино – это пищевой продукт. В России одно физическое лицо не может продать другому физическому лицу, а в Англии и Франции это разрешено.

Здесь, конечно, можно еще задать вопрос – зачем вам это нужно? Я, например, типичный вайнловер (любитель вина), у меня семья в среднем выпивает бутылку вина в день. Я пью вино, которое относится к категории fine wine. При этом я могу себе позволить, скажем, инвестировать в вино на ранней стадии его производства и мне это будет дешевле, чем покупать потом в магазине по розничной цене. Если я его купил, например, год назад за 10 евро, а сейчас его цена составляет 20 евро – получается, я сделал выгодное вложение, верно?

Элитный алкоголь – это некий вариант альтернативных инвестиций, так называемые «лакшери активы». К примеру, по раритетному виски доходность может составлять до 300%. С одной стороны, это не самый плохой инвестиционный вариант для защиты своих сбережений. С другой, такое инвестирование не требует сразу большого капитала. Например, у вас есть 1000 евро: для инвестиций в недвижимость – мало, а вот в вино – это интересно, нужно только делать это правильно. В конце концов, в худшем варианте можно просто остаться с хорошим вином, а если удача вам улыбнется, и вы выберете правильное вино – можно заработать до 30% годовых.

Во Франции стоимость топовых позиций составляет тысячи евро. Купить вино за 1000 евро легко, продать за такую же сумму всегда сложнее. А вот купить бутылку вина за 50 евро и продать за 60 евро – это легче и проще. Поэтому наша идея – это инвестирование с небольшими чеками. На самом деле весь рынок fine wine вряд ли превышает 1 млн евро. Я думаю, для украинских виноделов это тоже было бы интересно. Они могут получить деньги, когда они им нужны и ровно столько, сколько нужно, и не надо бежать в банк и закладывать все и вся. Вино могут купить и на этапе, когда винодел только разлил вино или на этапе «премьер», когда профессиональные дегустаторы проводят слепую дегустацию и выставляют свои оценки. Участник дегустации покупает, а винодел получает деньги, которые ему будут необходимы для весенних работ и закупки оборудования: система выгодна всем.

А сколько у вас сейчас подвалов?

В.К.: Сейчас готовим один, в проекте у нас три подвала до конца этого года. Но, к сожалению, я не знаю, сможем ли мы выполнить эти планы. Есть еще много нюансов с подводкой Интернета, бесперебойным светом, водостойкостью. Пока экспериментируем и тестируем оборудование, но я надеюсь, у нас все получится.

Как только все будет готово, сможем делать предложения виноделам. Если бы этот год не был таким катастрофическим с точки зрения продаж у виноделов, я уверен, что мы бы не смогли отбиться от заказов. Комплект необходимого оборудования стоит недорого: для объекта до 100 кв. м –  от 2500 евро. Со следующего года мы собираемся выходить минимум на пять рынков, где будем активно предлагать наши услуги. Пока обращаем внимание на рынки стран Черноморского региона – результаты наших исследований свидетельствуют, что рынок fine wine в странах этого региона недооценен, как минимум, в три раза. По всем правилам инвестирования вкладывать надо как раз в недооцененный актив. Например, французские вина – это переоцененный актив. А мы, как ни парадоксально, прежде всего, хотим идти не на развитые рынки, а на развивающиеся, к которым относятся страны Черноморского региона. По нашему мнению, именно тут инвестиции будут самыми выгодными.

На  какое количество бутылок будет рассчитан один подвал?

В.К.: Это может варьироваться в зависимости от желаний и возможностей винодела. У нас самые известные подвалы – Cricova и Малые Мелешты, каждый из них обладает потенциалом хранения до 100 млн бутылок.

С подвалами мы работаем по следующей модели: например, у винодела есть подвал, который он хочет сделать цифровым. Мы проводим аудит этого помещения и определяем, какое оборудование необходимо, после чего устанавливаем его и подключаем к своей системе. С этого момента он начинает работать. То есть, как только кто-то купил его вино, производитель получает свои деньги, а мы получаем комиссию. Таким образом, вы можете хранить свои бутылки в разных подвалах у разных виноделов – главное, чтобы их хранилища были подключены к нашей системе. И мне как обладателю вина совершенно неважно – в одном подвале мои вина или в нескольких, у меня нет задачи спускаться туда, смотреть на них и радоваться, мне важно понимать, что в любой момент я могу посмотреть, какие вина в каких подвалах, в каких условиях они хранятся. Когда они мне будут нужны, я заказываю – и мне их привозят. А еще простым нажатием кнопки я могу их продать, подарить или обменять и т.д.

Вячеслав Кунев фото 1

А если я свое вино продаю, то покупатель тоже должен быть зарегистрирован в этой системе?

В.К.: Да, и тогда владелец вина меняется, а место хранения – нет. Вино будет и дальше спокойно лежать в подвале и храниться в правильных условиях до тех пор, пока новый владелец надумает получить его на дом или расстаться с ним.

Понимаете, мы рассматриваем себя как инфраструктуру. Собственные конкурсы мы не проводим, а предоставляем наш софт для проведения дегустаций. У нас нет собственного подвала, но мы даем инфраструктуру для инвестирования и покупки вин в подвалах – это и есть наша цель!

Именно поэтому мы считаем, что можем стать международной компанией. Ищем партнеров в разных странах, которые будут развивать этот проект у себя: договариваться с виноделами, продвигать систему, подключать пользователей и т.д., но всю технологическую инфраструктуру предоставляем мы.

Вячеслав, а вы пробовали привлечь инвесторов в ваш проект – возможно, это ускорило бы его развитие?

В.К.: В августе 2018 года мы поехали с нашим проектом в Сан-Франциско показывать его очень крупной выставке. Тогда у нас не было ничего, кроме идеи, это был стартап. Но, как я ранее упоминал, наш проект был рассчитан на страны Черноморского региона. Но венчурные фонды в США не финансируют в проекты, если он не  стартует на территории США. К сожалению, они не верят в проекты в других частях мира. К тому же, идеология компании менялась каждые полгода, сначала мы планировали делать упор на профессиональные винные дегустации, потом сделали онлайновые любительские, сейчас делаем акцент на цифровые подвалы. Мы достаточно гибкие в зависимости от ситуации. На американский рынок надо идти с очень четким продуктом, который ты просто берешь и внедряешь – только так и не иначе.

К тому же, вывезти команду в Сан-Франциско – очень дорого. Запускать стартапы в Украине и Молдове намного дешевле 🙂 .

Фото предоставлены компанией Gustos.life

Интервью взяла В. Палинкаш

Работа с текстом: Е. Ревина, И. Чернова

Обозреватель Drinks+ побеседовала с основателем и CEO компании Gustos.life, руководителем Ассоциации ИТ-компаний Молдовы, членом Экономического Совета при президенте Молдовы Вячеславом Куневым. Вячеслав, ваша компания Gustos.life разработала уникальный сервис, который позволяет удобно и прозрачно проводить профессиональные винные конкурсы, а также любые виды дегустаций – от небольших профессиональных на несколько участников до масштабных винных вернисажей с участием […]