Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківМир вина и гастрономии, как и многочисленные секторы рынка, не связанные с индустрией спиртных напитков, обычно «держат руки на пульсе» – они готовы реагировать на актуальные запросы современной молодежи.
Заключается это в мгновенном реагировании брендов на изменения рыночного климата и потребительских предпочтений их целевой аудитории (ЦА): спроса и предложения, количественно-качественных характеристик, роста потребления и незамедлительной аналитики… Не затрагивая общую экономическую ситуацию в стране, продуктовая категория следит за неуемностью миллениалов, а также основными мейнстримами и трендами, которые те наследуют.
И как только спорт и правильное питание стали трендсеттерами прошлого года (вы заметили, как часто фитнес-тематика мелькала во всевозможных версиях рекламных кампаний?), такое ощущение, что весь мир начал бегать :), питаться исключительно в рамках органики и уважения к биоразнообразию, пить матчу, переходить на gluten free- и suger free-продукты…
Спиртные напитки при этом всегда оставались актуальной темой для обсуждения, и, кто бы мог подумать, миллениалы играют здесь важнейшую роль.
Поколение Y – крупнейшее на сегодняшний день.
Это правда!
На самом деле, только в США почти четверть населения – 79 млн – это демографическая группа, встретившая третье тысячелетие в юном возрасте. Стоит уточнить, что при этом американский континент является крупнейшим винным рынком в мире с годовым объемом продаж порядка $62 млрд.
Исследования 2015 года показали, что на долю поколения Y пришлось 42% всего потребляемого вина (в США), а в соответствии с «Отчетом о состоянии винодельческой промышленности в 2019 году», подготовленного Банком Silicon Valley Bank, показатели потребления винной продукции снизились впервые за 25 лет. При этом молодежная аудитория имеет ключевое влияние на результат.
Сейчас, когда миллениалы достигли совершеннолетия (18-22-37 лет), продюсеры отнесли их в категорию своей ЦА. Но вино не стало первым пунктом в корзине их приоритетных продуктов. Вместо вина их предпочтения включают теперь крафтовое пиво и крепкие спиртные напитки.
Возвращаемся к «руке на пульсе».
Винные производители уже поняли – нужно что-то менять. Возможно, подстроиться под условия, продиктованные их клиентами: заняться обновлением логотипов и винных стилей, современной модернизацией заводов, переходом на биодинамику и органическое виноделие… на что только ни пойдет производитель, чтобы сохранить стабильность!
Выделяют пять основных критериев, посредством которых millennial-ы влияют на рынок винной промышленности:
Диджитал – это их зона комфорта, будь то онлайн или приложения. Инновационные винные клубы, консультации сомелье 24/7, доставка… – множество мобильных приложений делают…
…вино доступнее,
чем когда-либо ранее.
В 2017 году крупнейший американский онлайн-бутик Wine.com запустил свое мобильное приложение. По состоянию на февраль 2019 года мобильные продажи составляли 30% от общей выручки – $130 млн.
Финансовые возможности, безусловно, становятся основополагающим фактором при выборе вина: вайнловер-миллениалы готовы потратить от $15 до $20 за бутылку. Молодые люди меньше заботятся о роскоши или статусе в целом, вместо этого они ищут искренний опыт и атмосферные бренды.
Вино за $15, за которым будут стоять занимательная история, интересный бэкстейдж или любовь с «первого взгляда» (интересный логотип), победит. И в «цифровой корзине» покупателя окажется именно эта недорогая бутылка, а не образец Grand Cru, оцененный критиками в 90-92 балла.
Винных профессионалов в прямом смысле передергивает от предложения не то, что попробовать вино, даже просто ощутить его ароматику из… жестяной банки. Международная компания Nielsen Media Research утверждает, что «жестяной» бизнес нынче оценивается в $45 млн, и благодаря именно millennial-ам это одна из самых быстрорастущих категорий в мировой винодельческой сфере.
Причины популярности банок просты: они портативны и доступны в порционных форматах, их легче утилизировать.
Миллениалы отказываются от именитых производителей и регионов в пользу менее известных и зачастую более демократичных вариантов. По этой причине популярность набирают вина Болгарии, Грузии, Хорватии и Венгрии.
Заботясь (опять-таки в честь всепоглощающего тренда) о своем здоровье и окружающей среде, поколение Y также выбирает органические, натуральные винные образцы, и нередко они могут быть родом из стран, о существовании виноделия в которых вы и не предполагали.
Миллениалы НЕ:
На что полагается молодежь?
Ответим: на мнение друзей, информационные и образовательные материалы (блогеров и спикеров), личные связи, тематические мастер-классы или дегустационные мероприятия, мнение влиятельных экспертов.
Молодежь одухотворяет алкогольный продукт, она хочет побольше узнать об истории вина, которое пьет. Сейчас ей удается легко и просто наладить общение с производителями посредством прямого обращения в социальных сетях, где могут обсудить традиции фамильного винодельческого предприятия, а то и непосредственно посетить виноградники. Мы это также проходили ;).
По мере того, как поколение продолжает взрослеть, его капитал растет и накапливается; и только такими (хотя не совсем быстрыми) темпами молодые люди начнут познавать признанные марочные вина fine wines.
До тех пор технически подкованные, увлеченные цифровыми технологиями, заботящиеся об окружающей среде миллениалы будут отказываться от дегустационной сессии за $45. Вместо этого они приобретут банку органического розового вина за $5, которую возьмут в парк, и для них времяпрепровождение будет важнее, чем «красоваться» перед друзьями, презентуя имя и качество винного бренда.
По материалам www.forbes.com, Copper Peak Logistics, www.fmdos.cl, Woodinville Wine Country, marcobeteta.com, Inc.com