Организаторы Vinexpo перешли на цифровой формат общения в связи с пандемией и совместно с IWSR провели вебинар на тему развития мировой винодельческой промышленности до 2024 года. Спикерами вебинара выступили Генеральный директор Vinexpо Родолф Ламэз (Rodolphe Lameyse) и Генеральный директор IWSR Марк Мик (Mark Meek).
Марк Мик работает в области исследований алкогольного рынка уже более 50 лет, из них последние 40 лет тесно сотрудничает с Vinexpo. IWSR изучает 10 основных мировых рынков – США, Францию, Германию, Италию, Великобританию, Бенилюкс, Нидерланды, Африку, Южную Америку и Азию (с акцентом на Китай и Гонконг, где проходят выставки Vinexpo).
Марк Мик, СЕО IWSR
Основная тема вебинара – изучение влияния Covid на мировой винный рынок в 2020 году и прогноз по восстановлению рынка к 2024 году.
Спикеры говорили о том, что еще до Covid мир столкнулся с такими проблемами, как изменение климата, Brexit, напряженные отношения между странами и многие другие политические и природные катаклизмы.
На всех десяти винных рынках, изучаемых IWSR, наблюдалось резкое падение объема винной отрасли – примерно на 12% по сравнению с 2019 годом.
Ожидается, что алкогольные рынки частично восстановятся к 2024 году, но как это будет происходить – можно только предположить. Собственно, этими предположениями и поделились со слушателями спикеры вебинара.
В период пандемии потребители стали покупать и потреблять меньше алкоголя, но, в то же время, перешли на более дорогие и качественные напитки. Таким образом, заметна тенденция повышения популярности вин и крепких напитков премиум-сегмента.
Винная индустрия вошла в Covid-19 с падением объема продаж по всему миру на 1,1%, а в 2020 году он сократится на 13,6% – при том, что продажи в электронной коммерции не компенсируют большие убытки торговли, а уровень 2019 года не будет достигнут даже к 2024 году.
Тем не менее, игристое вино, скорее всего, подорвет эту тенденцию, и, хотя прогнозируется, что потребление сократится на 15% в 2020 году на фоне многолетнего роста, более вероятно, что показатели вернутся к уровню 2019 года из-за повышенного спроса на просекко и шампанское в основном благодаря активным продажам на внутренних рынках, особенно во второй половине года.
Потребление вина в США снизилось впервые за 25 лет.
Также растет потребление RTD-напитков (ready-to-drink) – как безалкогольных так и слабоалкогольных. Это связано с представителями нового поколения, которые постепенно достигают совершеннолетия и диктуют свои новые «слабоалкогольные» правила на рынке. Так что RTD – это одна из категорий, в которой в 2019 году наблюдался рост на 19,6%, а в 2020 году он, вероятно, увеличится еще на 6,6%.
Спрос на классическое шампанское в мире будет и дальше падать, поскольку сейчас не праздничные времена, и потребители с волнением ждут вторую волну коронавируса. Поставки шампанского в 2020 году сократились значительно во всех странах, кроме Франции. Это связано с тем, что во Франции шампанское не ассоциируется с праздником, скорее, французы его воспринимают в качестве напитка на каждый день.
C тихими классическими винами прогнозы неутешительные. На большинстве рынков вино все еще пользуется повышенным спросом, но оно становится менее привлекательным для молодых потребителей, которые приходят на смену классическим любителям вина. Молодежь выбирает яркую упаковку, слабый градус алкоголя и необычный вкус. Классические тихие вина мало соответствуют всем этим требованиям. В Европе продажи всех тихих вин к 2024 году значительно снизятся, и, скорее всего, эта категория не будет полностью восстановлена в ближайшие десятилетия. А производителей слабоалкогольных напитков ждут новые вызовы по поиску интересных и необычных вкусов и упаковок для молодого поколения. Между тем, игристые вина отлично вписываются в ожидания поколения Z, однако, производителям игристого нужно будет больше внимания уделять упаковке и сделать ее максимально RTD.
Интересно, что Украина сильно отличается от мировых трендов – здесь, наоборот, популярность тихих вин заметно увеличилась, и эта категория еще будет активно расти до 2024 года. Несмотря на то, что украинцы считаются любителями крепкого алкоголя, тенденция меняется и смещается в сторону вина и слабоалкогольных напитков, таких как пиво, сидр и бутилированные коктейли.
Также набирает обороты тенденция популярности безалкогольных и слабоалкогольных вин.
Электронная коммерция является важным растущим сегментом алкогольной розницы. На сегодняшний день в Китае 30% продаж всего алкоголя осуществляется в Интернете, и замедления роста данной отрасли в ближайшее десятилетие не ожидается. Интересно, что вино покупается в Интернете чаще, чем пиво и другие алкогольные напитки. Онлайн-покупки предпочитает молодежь: к примеру, в 2018 году молодые люди от 18 до 25 лет приобрели вина на сумму 8 миллиардов долларов в онлайне. На десяти исследованных рынках в Интернете было продано вина в целом на 21 млрд долларов, и этот показатель будет активно расти, с 2019-2024 годов продажи вина в онлайне вырастут на 15,8%, а это значит, что в 2024 году в онлайне вина купят примерно на 45,5 млрд долларов.
Продажи органических вин будут продолжать расти в процентном соотношении. Но скорее всего это не связано со вкусовыми и органолептическими данными вина, а больше совпадает с мировым трендом заботы о здоровье и окружающей среде. Также наблюдается рост продаж биодинамических и натуральных вин.
Подготовлено В. Палинкаш по материалам вебинара Vinexpo совместно с IWSR. The New Normal – Opportunities and challenges for the wine industry around the globe | 2020 – 2024
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, +-380 67-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Digital magazine subscription DRINKS+ 2020
• DRINKS+ magazine: information addressed to both, professionals in the domestic alcohol market and advanced lovers of quality drinks. • DRINKS+ magazine: news about the best and the most interesting beverages in the world, wine routes, legendary wineries and star restaurants. • DRINKS+ magazine: it is information about beverage and gastronomic exhibitions, contests and forums in Europe, America, Asia. • DRINKS + magazine includes news, expert advices, interviews with famous personalities, tastings articles, market researches, ratings, publications on national traditions and the culture of beverages consumption.
The cost of an annual subscription in 2020:
100 euros
If you want to subscribe to the magazine, fill out the following information:
Print magazine subscription DRINKS+ 2020
• DRINKS+ magazine: information addressed to both, professionals in the domestic alcohol market and advanced lovers of quality drinks. • DRINKS+ magazine: news about the best and the most interesting beverages in the world, wine routes, legendary wineries and star restaurants. • DRINKS+ magazine: it is information about beverage and gastronomic exhibitions, contests and forums in Europe, America, Asia. • DRINKS + magazine includes news, expert advices, interviews with famous personalities, tastings articles, market researches, ratings, publications on national traditions and the culture of beverages consumption.
The cost of an annual subscription in 2020: • 230 euros
If you want to subscribe to the magazine, fill out the following information:
ПОДПИСКА на электронную версию журнала DRINKS+ на 2020 год
Журнал DRINKS+ – это специализированное издание со стильным дизайном и уникальной информацией, адресованной как профессионалам внутреннего алкогольного рынка, так и продвинутым любителям качественных напитков.
Журнал DRINKS+ – о самых лучших и интересных напитках мира, о винных дорогах, легендарных винодельнях и звездных ресторанах.
Журнал DRINKS+ – это информация о напиточных и гастрономических выставках, конкурсах и форумах Европы, Америки, Азии.
Журнал DRINKS+ – это новости, советы специалистов, интервью с известными личностями, тесты, исследования рынка, рейтинги, материалы о дегустациях, публикации о национальных традициях и культуре потребления напитков.
Периодичность – 10 номеров в год (5 в премиальном формате и 5 в деловом – на русском и английском языках).
Стоимость годовой подписки журнала в 2020 году (10 номеров) составит:
в гривне – 1500 грн,
EUR – 70 евро
Реквизиты:
ФОП ПОГРЕБНЯК І. М.
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, 8-067-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Ждем Ваши заявки по тел. +38 067 405 62 03 E-mail: gabrelka@ukr.net
DIGITAL ПОДПИСКА на журнал DRINKS+ на 2020 год
Журнал DRINKS+ – специализированное издание с уникальной информацией, адресованной как профессионалам внутреннего алкогольного рынка, так и продвинутым любителям качественных напитков.
Журнал DRINKS+ – о самых лучших и интересных напитках мира, о винных дорогах, легендарных винодельнях и звездных ресторанах.
Журнал DRINKS+ – это информация о напиточных и гастрономических выставках, конкурсах и форумах Европы, Америки, Азии.
Журнал DRINKS+ – это новости, советы специалистов, интервью с известными личностями, тесты, исследования рынка, рейтинги, материалы о дегустациях, публикации о национальных традициях и культуре потребления напитков.
Периодичность – 10 номеров в год
Стоимость годовой подписки диджитал-версии журнала в 2020 году (10 номеров) составит:
в гривне – 1500 грн
Реквизиты:
ФОП ПОГРЕБНЯК І. М.
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, +-380 67-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Ждем Ваши заявки по тел. +38 067 405 62 03
E-mail: gabrelka@ukr.net
ПОДПИСКА на журнал DRINKS+ на 2020 год
Журнал DRINKS+ – специализированное издание с уникальной информацией, адресованной как профессионалам внутреннего алкогольного рынка, так и продвинутым любителям качественных напитков.
Журнал DRINKS+ – о самых лучших и интересных напитках мира, о винных дорогах, легендарных винодельнях и звездных ресторанах.
Журнал DRINKS+ – это информация о напиточных и гастрономических выставках, конкурсах и форумах Европы, Америки, Азии.
Журнал DRINKS+ – это новости, советы специалистов, интервью с известными личностями, тесты, исследования рынка, рейтинги, материалы о дегустациях, публикации о национальных традициях и культуре потребления напитков.
Периодичность – 10 номеров в год
Стоимость годовой подписки на один экземпляр журнала в 2020 году (10 номеров) составит:
1500 грн – при отправке по Украине
230 евро – при отправке за рубеж
Реквизиты:
ФОП ПОГРЕБНЯК І. М.
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, +-380 67-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Ждем Ваши заявки по тел. +38 067 405 62 03 E-mail: gabrelka@ukr.net