Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківАксиома: вино создается на виноградниках. Несмотря на возможности все более высокой технологичности виноградарских и винодельческих процессов, это утверждение принимается как константа современного виноделия и звучит из уст виноделов в разных частях винного мира. С этого тезиса начались и мероприятия Антепримы Амароне 2015, которая была организована в формате «Красной недели».
Открыл программу Diego Tomasi – директор Исследовательского центра по виноградарству и энологии CREA-VIT в Конельяно, который представил винтаж 2015 и сделал подробный доклад о регионе Вальполичелла и винах амароне. Наиболее интересные факты, которые, к тому же, не так просто найти в систематизированном виде, представляем вашему вниманию ниже.
Разные сорта винограда по-разному ведут себя в процессе увяливания ягод. Корвина не только немного медленнее других теряет влагу, но и демонстрирует живые процессы созревания и развития новых ароматов во время аппассименто. Эти качества слабее проявляет Санджовезе. Некоторые виноделы практикуют в аппассименто и такие сорта, как Мерло и Сира, которые значительно быстрее подвергаются сушке и намного слабее при этом быстром процессе развиваются. Как вывод, сорт Корвина генетически идеален для увяливания. Именно поэтому он и создает базис для благородных амароне.
Продолжила программу Вторая ежегодная конференция Вальполичеллы, тема которой «Амароне: перспективы успешного бренда» раскрывалась в двух сессиях и обсуждалась авторитетными спикерами, включая первых лиц Консорциума Вальполичеллы – его президента Andrea Sartori и директора Olga Bussinello. В первой сессии обсуждались аспекты амароне как лакшери бренда, завоевывающего международный рынок.
Что потребитель понимает под словосочетанием fine wine и кто этот потребитель?
Country Manager по Италии организации Wine Intelligence Pierpaolo Penco поделился данными исследований и сообщил, что люди, потребляющие вина премиум-сегмента, тратят на вино больше среднего, пьют его чаще и стремятся к разнообразию, отдавая предпочтение европейским маркам, особенно Made in Italy.
Главные рынки для элитных вин – это США и Китай, где потребители fine wine составляют 7% и 12% соответственно. Итак, американские потребители амароне – это молодые люди, приобщившиеся к вину совсем недавно, но они стремятся сделать его частью своего образа жизни, тратят на вино в два раза больше, чем обычные любители вин, путешествуют и читают винную прессу. Китайские потребители – также люди молодые, от 25 до 45 лет, они в основном совершают покупки он-лайн, ассоциируют престижные вина с западным образом жизни и при выборе полагаются на мнения винных критиков.
Tushar Borah – сомелье группы отелей Burj Al Arab Dubai Jumeirah – знает потребителей элитных вин практически в лицо. Он отметил, что амароне попадает в wine list почти каждого отеля в Дубаи. А заказывают его чаще всего русские, китайцы и европейцы.
В унисон с предшествующими спикерами характеризует потребителя и Marco Magnocavallo – CEO on-line энотеки Tannico. Он говорит о том, что первыми красными винами по цене выше 15-20 евро, которые запрашивают на его ресурсе, являются брунелло, бароло и амароне. Молодой потребитель амароне любит и игристые: на каждые две бутылки вина из Вальполичеллы он приобретает одну бутылку шампанского. Развивается потребление натуральных вин. Для миллениалов важно, что они пьют, в том числе в смысле процесса производства, соответствует ли он принципам устойчивого развития.
Преимущества и вектора данного принципа раскрыла в своем выступлении Olga Bussinello. Как мы знаем, Консорциум много усилий направляет на программу устойчивого развития виноделен и уже 10 лет развивает это направление – органику и биодинамику, что совсем непросто в жарком и влажном климате Вальполичеллы. Также Ольга отметила, что амароне несколько сложнее выстраивать коммуникацию с потребителем, основываясь на сорте винограда, ведь амароне – это бленд трех сортов, в отличие от других итальянских элитных вин, популяризирующих пары вино+моносорт: брунелло-Санджовезе, бароло-Неббиоло.
Тем не менее, у амароне есть очень сильные инструменты для привлечения внимания – это, в первую очередь, винный лакшери туризм.
Дебаты на высшем уровне с участием Andrea Sartori и сенатора Gian Marco Centinaio, Министра сельского хозяйства, лесной промышленности и туризма, продолжились на следующий день в рамках пресс-конференции «Бренд, ценность, экспорт и туризм: победная стратегия для итальянских вин».
В 2018 году в Вальполичелле был собран рекордный урожай
При том, что 65% произведенных здесь вин идут на экспорт, а оборот оценивается в 600 миллионов евро, из которых более половины приходится на амароне, понятно, что этот вектор развития является наиболее важным. Повышать популярность вин Вальполичеллы и продажи как в стране так и за пределами Италии вполне логично, используя инструмент винного туризма.
Andrea Sartori отметил, что Верона должна превратиться в столицу вин Вальполичеллы. Все предпосылки для этого есть: именно в этом городе проходит выставка Vinitaly, здесь расположены учебные заведения по энологии, здесь, по мнению Президента Консорциума Вальполичеллы, необходимо создать туристический объект с просветительской миссией (аналог – Cite du Vin в Бордо) и именно сюда ежегодно приезжают более 3 млн туристов. Использовать этот потенциал, а также привлечь туристов с озера Гарда, открыть для них винодельни Вальполичеллы, продвигая направление лакшери винного туризма, – все это ляжет в основу Декрета о винном туризме, разработка которого потребует некоторого времени.
Но уже в ходе дебатов была оглашена стратегия объединения усилий и возможностей Vinitaly как глобального бренда итальянских вин и туристической Вероны, которая должна стать мощным хабом для всей Вальполичеллы. Gian Marco Centinaio заявил, что у Вероны есть все, что необходимо, чтобы подать заявку в штаб-квартиру Глобальной конференции ООН по винному туризму, с тем, чтобы в 2021 году провести ее именно здесь. Напомним, первая конференция в таком формате состоялась в Грузии в 2016, третья в 2018 году была организована в Молдове. В 2019 году планируется провести это глобальное мероприятие в Чили.
Одна из важных функций Консорциума – защита вин Вальполичеллы.
Поэтому Президент Андреа Сартори призвал всех членов Консорциума и поклонников вин Вальполичеллы обращать внимание на случаи появления в продаже в разных странах подделок под Made in Italy – вин со звучащими по-итальянски «смешными», как он выразился, названиями, и привозить в Консорциум, чтобы совместно вести борьбу с ними.
Что же касается настоящих и одних из лучших среди высоких итальянских вин – легендарных амароне, – урожай 2015 года показал себя просто великолепно.
Ягоды созревали в благоприятных погодных условиях и виноделы смогли сохранить в вине хорошую кислотность, качественные танины, создать баланс и придать сложную структуру. В Антеприме Амароне 2015 приняли участие 68 компаний. И хотя большинство представленных образцов еще не бутилированы, какое же это удовольствие дегустировать премьерный амароне хорошего года! Большинство образцов мы протестировали, воспользовавшись привилегией, предоставляемой только журналистам, – в отдельном зале и с сервисом сомелье.
Дегустация проходила в открытую, и в этом также было преимущество: когда пробуешь вина одного и того же производителя с разных виноградников или амароне традиционной выдержки и ризерву, – приходит понимание стиля, в том числе широты стилистической палитры. И, тем не менее, при всем разнообразии, в целом виноделам удалось создать свежие, сочные, яркие и одновременно тонкие вина Amarone della Valpolicella DOCG 2015, из которых обозревателю Drinks+ пришлись по душе следующие производители:
После дегустации осталось время пообщаться с производителями за их стендами. И сделать несколько личных открытий: оказалось, что Selun di Marconi Luigi, этикетку которого украшает дикий гладиолус, владеет всего 2 га виноградников и производит в среднем 1000 бутылок амароне в год. А Capurso представили на «Красной неделе» свой первый амароне, т.к. основанная еще в 1896 году компания ранее продавала свой виноград, но с 2015 года семья Capurso открыла собственное производство, и для них эта премьера – премьера в квадрате.
Интересной показалась ситуация с винодельней Ca’Botta. Официально она пока не имеет партнера-импортера в Украине, тем не менее, владелец компании отметил, что их вина уже продаются в нашей стране, а значит, есть потенциал для прямого вхождения. Привлекателен рынок Украины и для Tiziano Accordini, представителя винодельни Stefano Accordini. А также для семьи Бертани (Tenuta Santa Maria), владеющей великолепным поместьем 17 века Arbizzano di Negrar, где процесс аппассименто проходит в сушильной комнате, оборудованной традиционными деревянными стеллажами. Компания осуществляет экспорт на все ключевые для Вальполичеллы рынки, включая соседние Польшу и Россию.
Все виноделы единодушно довольны винтажом 2015, и, предваряя события, обещают следующие яркие премьеры. В чем, как и в успехе стратегии продвижения вин Вальполичеллы, мы нисколько не сомневаемся.
Благодарим Консорциум по защите вин Вальполичеллы и его директора Ольгу Буссинелло за приглашение на «Красную неделю» Антепримы Амароне 2015.
Фото: Drinks+, Consorzio Tutela Vini Valpolicella