Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківDrinks+ выступил генеральным информационным партнером впервые проведенной Wine & Spirits Ukraine. Специальный корреспондент D+ проследил за ходом этого знакового для страны форума и собрал впечатления участников.
Цифры статистики будут, безусловно, информативнее, но хотелось бы поговорить о впечатлении и эмоциях. Ведь для того и вино, согласитесь, чтобы вызывать эмоции.
Первый стенд, который я посетил уже потому, что по какой-то причине он не был окружен всеобщим вниманием, но привлек знакомым логотипом, – «Колонист». Хорошо натренированный консультант рассказал мне историю семьи Плачковых, которая основала винодельню в 2005-м году. Затем – об экспорте во Францию, Великобританию и Польшу. Несмотря на небольшой годовой тираж – около 200 000 бутылок, – «Колонист» регулярно расширяет ассортимент. Из недавнего – выдержанное игристое вино, изготовленное методом классической шампанизации «Биссер», рекомендованная стоимость которого – 360 грн за бутылку. Также «Колонист» работает с украинскими сортами: Сухолиманским Белым и Одесским Черным. Вино из последнего плотное, с характерным ярко выраженным ароматом сухофруктов и шелковицы – 180 грн за бутылку.
Следующая моя остановка: Винодельческое хозяйство князя Трубецкого. Здесь мне первым делом представили свежие позиции: «Каберне Фран по-белому» (600 грн) и «Мальбек» (120 грн), «Сира» розовое (156 грн). В год Винодельческое хозяйство князя Трубецкого производит 500 000 бутылок.
Дальше отправляюсь на стенд дистрибьюторов, где в удивительной коллаборации презентованы: тихие грузинские вина ТМ «Bugeuli», игристые вина ТМ «Boscа» (итальянско-литовская компания) и коньяки украинской ТМ «Потемкин» (Херсонская область). Все грузинские вина заслуживают уважения. Особое место среди них занимает «Хванчкара» – знаменитое красное полусладкое вино из самого сердца грузинского виноделия, горного региона Рача. Именно здесь находится селение Бугеули – одно из немногих благословенных мест, где растут сорта винограда Александроули и Муджуретули, из которых и производится «Хванчкара».
Игристые вина ТМ «Boscа» создаются, по информации производителя, из виноматериала легендарного региона Asti. Производство, регулируемое литовским оператором, дало в результате весьма бюджетные игристые вина (от 100 грн за бутылку). Дать на дегустацию журналистам почему-то не рискнули, на словах же уверили, что производитель гарантирует итальянское качество по доступной цене.
А вот украинский бренди ТМ «Потемкин» произвел впечатление солидного напитка из качественных виноматериалов, несмотря на бюджетную стоимость. Производится исключительно из собственного сырья. Потому спирты – от трех лет, напиток оставляет приятное послевкусие ванили и стоит от 180 грн за бутылку.
Дебютантом выставки стала марка украинских бюджетных вин «Kolibri». Сегодня производитель только начинает продвижение на национальные сети и в дистрибуции. На каждой бутылке представлен рецепт коктейля с данным вином, а производитель призывает быть проще: «Не обязательно разбираться в танинах, терруарах и годах урожая виноматериала, чтобы наслаждаться этим напитком». Линейка «Kolibri» так широка, что не нужны танины и терруары – и так есть в чем разбираться: это 10 видов вина, как сухих, так и полусладких. Средняя стоимость – 60 грн за бутылку.
Завсегдатай ивентов с розливом побокально – карпатский винзавод Cotnar. Вино производят с 1996 года, ультрасовременный завод был построен в 2008 году. Данные вина представлены в трех линейках – классический Cotnar Hill (сухие и полусладкие вина), Gorobchiki (сухие, полусухие и полусладкие вина), Monte Cote (полусладкие вина). Производитель приоткрыл тайну, что на подходе выдержанные вина. Стоимость имеющихся варьируется от 50 грн за бутылку бюджетных вин Monte Cote до 80 грн Gorobchiki. К слову, белое сухое Traminer и красное сухое Cabernet Sauvighnon Gorobchiki – неплохая бюджетная альтернатива, если ужин всухомятку не в радость, а зарплата будет завтра.
«Хареба Украина» презентовала на Wine & Spirits Ukraine грузинское вино в качестве эксклюзивного представителя известной винодельческой компании KHAREBA.
В Украине данный бренд представлен порядка двух лет. И хотя данные вина не найти пока повсеместно, они уже представлены в трех ключевых точках ретейла.
Выставка также открыла новые имена: органические итальянские вина из Сицилии, которые пока не представлены в Украине, – Casa di Grazia. Производитель продемонстрировал 7 вин, которыми гордится его винодельня.
Еще один оператор из Италии – создатель крафтового пива MINCHIA.
Пиво собственного производства без ферментации, полутемное (красное). Пиво насыщенное, при этом без лишней горечи, питкое. Производитель искал на выставке импортера, чтобы его продукт был представлен в Украине.
Среди патриархов украинского виноделия, поддержавших выставку, была компания Artwinery – крупнейшее предприятие в Восточной Европе по производству игристых вин классическим бутылочным методом. Буквально недавно была запущена на рынок новая торговая марка ARTINERO, включающая: белое брют Forte, белое полусухое Viola и белое полусладкое Piano. Все три позиции впечатлили букетом, ярко выраженными вкусовыми качествами и приятным послевкусием. Забегая наперед, отмечу: классика от Artwinery добилась и на этот раз признания – по итогам дегустационного конкурса Международной выставки Wine&Spirits-2018, «Артемовское» белое брют признано лучшим игристым вином, произведенным по классической технологии.
Точкой в моем винном променаде стал стенд, где расположился Vinos De La Luz – эксклюзивный представитель в Восточной Европе ТОВ «AICE Украина», – представляющий 15 видов вин из трех стран: Аргентины, Испании и Италии. В перспективе, когда производитель найдет своего официального импортера в Украине, цены на вина, в зависимости от выдержки и сорта, будут варьироваться от 200 до 1000 грн.
Параллельно с экспозицией проходил дегустационный конкурс International Wine&Spirits Awards, где лучшие сомелье Украины и Европы предоставили независимый, нейтральный и экспертный вердикт по винам и алкогольной продукции.
Я пообщался с председателем судейской комиссии, вице-президентом Ассоциации сомелье Украины – Иваном Перчеклием.
Е.Ч: «Расскажите, кто вошел в жюри?»
И.П.: «Жюри было составлено из представителей «Ассоциации сомелье Украины», профессионалов из различных сфер деятельности. Например, Марко Черветти – бренд-шеф сети «Сильпо», Наталья Благополучная – президент Всеукраинской ассоциации виноделов и сомелье, основатель и директор первой в Украине школы сомелье «Мастер-Класс». В общем, случайных людей в жюри не было. Это первый такого рода опыт, и если были определенные недочеты в первый день, то на второй мы сумели их устранить. Из почетных гостей, которых мы пригласили, был Янис Калькис – президент Ассоциации сомелье Латвии и лучший сомелье Балтии 2012 года».
Е.Ч.: «Как отбирались образцы для конкурса? Какие плюсы и минусы Вы бы выделили?».
И.П.: «По поводу образцов – вопрос к организаторам. Моя задача состояла в том, чтобы распределить по категориям образцы, выставить при правильной температуре, сервировать, подать и представить по всем стандартам. Вина были поделены на: выдержанные, не выдержанные, белое, красное; и по сладости: сухое или сладкое.
Первый день дегустации – только украинские вина (56 образцов дегустировали в течение 4 часов). На второй день первым сетом были зарубежные вина + всё производное от винограда. Второй сет – это украинские крепкие напитки в категориях: водка, настойка, джин, абсент и т.д. Это достаточно тяжелая дегустация, потому что все продукты разноплановые и нужно было под каждый образец настраиваться и определять, исходя из личного опыта».
Е.Ч: «Как сохраняется объективность в оценивании? И как «дожить» до финала?».
И.П.: «Объективность самая максимальная – дегустации слепые: ты не знаешь, какой марки вино в твоем бокале. Как дожить? Тяжело (улыбается). Образцы разные, для этого нужен опыт. Обычный человек устает уже на 10-м образце, а у нас было 56 образцов с двумя перерывами».
Виктория Агромакова – организатор и учредитель Wine & Spirits Ukraine:
«Основная задача первой выставки и конкурса – поднять престиж украинских вин, показать, что они могут достойно конкурировать с импортными, а главное – предоставить возможность украинским производителям заявить о себе всему миру, ведь выставку посетили байеры из 25 стран.
В следующем году планируем значительно расширить экспозицию иностранных компаний – ожидаем национальные павильоны как стран, продукция которых уже давно популярна в Украине, так и неизведанные ранее «экзотические» для нашего рынка направления. А так же, судя по отзывам украинских производителей, на следующей выставке экспозиция отечественных компаний значительно возрастет!».
♥25 октября были объявлены результаты конкурса.
Фото: www.facebook.com/wineandspirits.com.ua/photos
10.10.2024
07.10.2024