Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківОльга Верченко – профессионал винной отрасли, живет в Барселоне и работает в сфере винного бизнеса с 2012 года. Окончила курс Msc in Wine Business в Бургундской школе бизнеса. Сегодня, будучи основателем винного проекта ViniComm, Ольга делится своими знаниями и опытом в Инстаграм-блоге @vinicomm, а также проводит дегустации вин в Каталонии.
Даже в таком традиционном виде бизнеса, как производство вина, тренды появляются и меняются с завидной регулярностью. И, в отличие, например, от индустрии моды, здесь тенденции далеко не всегда устанавливаются большими Домами и крупными интернациональными группами. Как правило, это вина с небольшим объемом производства или менее известные ранее винные регионы, которые по разным причинам «выстреливают». Вслед за ними многие производители меняют и свой подход к производству вина, закрепляя отдельные тренды всерьез и надолго.
Время злоупотребления дубом уходит в прошлое вместе с тягой к излишнему экстрагированию винного муста. Микро и single-vineyard вина производятся с максимальным выражением терруара и характера сорта винограда.
Задача винодела – не выжать все соки
а использовать самотек для создания элегантных вин со свежим фруктом, достаточно высокой кислотностью и неплотными танинами. Например, в Британии Божоле Крю выросли в продажах на 70% только за последний год.
Вдохновленные успехом представляют на суд и свои вина, выдержанные в глиняных амфорах. Португалия – прекрасный пример, ведь в регионе Алентежо (DOC Alentejo) вина производились таким способом более 2000 лет, но круг потребления ограничивался ресторанами и ценителями внутри собственного региона. Теперь же белыми и красными винами, выдержанными в контакте с кожицей в амфоре, смогут насладиться любители вина за умеренную стоимость. В Португалии отличные образцы стоят около 10 евро. Если подобные грузинские или итальянские вина казались вам слишком насыщенными, попробуйте vinhosdatalha, которые провели в амфоре лишь 3-4 месяца.
Первопричина этого тренда, на мой взгляд, – это традиционный шампанский метод производства по довольно экономичной цене, позволяющей конкурировать с просекко на экспортных рынках. И чем больше потребителей осознают это и покупают каву не только как праздничный аперитив, но и как сопровождение к трапезе, тем интенсивнее темпы роста продаж. А те, кто влюбляются в это вино еще и из-за купажа местных виноградных сортов, непременно начинают поглядывать в сторону премиальной выдержанной кавы.
Для информации: в Украину в 2017 году было экспортировано кавы на 104,5% больше, чем в 2016 году.
Давайте признаемся: многим поднадоело шардонне или каберне совиньон. А природное любопытство берет свое, когда мы видим на этикетке экзотические слова, вроде Nuragus, Jampal, Savagnin, Rufete. И, в большинстве случаев, мы не разочаровываемся, ведь когда в распоряжении производителя есть всего несколько гектаров старых лоз всеми забытого сорта, он прилагает много усилий для возделывания виноградника самыми бережными способами и, как правило, использует неинвазивные методы виноделия. В итоге вино получается, по меньшей мере, интересным.
Вина в нетрадиционной упаковке, одиозные этикетки, использование дополненной реальности (augmentedreality) и коллаборации с молодыми инстаграмерами для продвижения своего бренда – все это способы вовлечения поколения Миллениалс в увлекательный мир вина. Один из самих ярких примеров – австралийский бренд 19 crimes, с «живых» этикеток которого вам расскажут свою историю британские приговоренные, сосланные в Австралию.
Или вот, Cupcakevineyards.
Казалось бы, назвать винный бренд капкейком – сумасшествие, но ассоциация с вознаграждением себя капкейком после тяжелого рабочего дня молодыми девушками сработала и принесла коммерческий успех.
Фото: Ольга Верченко, The Manual
11.06.2025
09.06.2025
09.06.2025