Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Анна Горкун: «Мы хотели, чтобы новая линейка вин стала визитной карточкой Украины»

17.04.2019, Інтерв’ю

Интервью с генеральным директором компании «ІНКЕРМАН УКРАЇНА» Анной Горкун


 

Drinks+: Анна, насколько нам известно, Вы – самый молодой руководитель такого уровня среди СЕО алкогольных предприятий нашей страны. А недавно были признаны одной из 30 супервумен  современного украинского бизнеса. Расскажите немного о себе: кто Вы по образованию (а у Вас дипломов немало – сколько?), как так сложилась судьба, что возглавили такое непростое и тоже очень молодое предприятие –  «ІНКЕРМАН УКРАЇНА»?

Анна Горкун: У меня два образования – юридическое и экономическое. Наше первое знакомство с компанией состоялось, когда я как юрист сопровождала сделку по привлечению иностранных инвестиций, направленную на развитие украинского винного бизнеса. Любовь пришла позже, как это обычно и случается, если любовь на самом деле настоящая. Сегодня я могу смело сказать, что для меня Inkerman – намного больше, чем просто работа. Я люблю Inkerman, уважаю его историю, и безумно горжусь командой людей, которая стоит за этим брендом.

 

Я люблю Inkerman,

уважаю его историю,

и безумно горжусь командой людей, которая стоит за этим брендом

В 2014 году был создан Торговый Дом Inkerman. Необходимо было наладить операционную деятельность, перейти из статуса временного подразделения к полноценному бизнес-юниту национального масштаба. Это был важнейший этап становления нашей компании. Акционеры и совет директоров понимали, что новый человек не сможет оперативно справиться с такой непростой ситуацией. Я же на тот момент была в компании уже довольно долго, работала как член совета директоров холдинга с 2012 года. В 2016 году совместно с акционерами мы сформировали бизнес-модель, определили основные направления нашего движения и начали действовать.


D+: Мы с Вами – друзья в Фейсбуке, благодаря чему я знаю, что в последнее время Вы приземляетесь в Киеве только сменить содержимое чемодана – и снова в путь. Причем география полярна: от Азии до Средиземноморья, от Северной Европы до АОЭ. Какие задачи стоят сегодня перед Вами, почему это требует такой активности?

А.Г.: Одним из приоритетных направлений развития компании как на этот год, так и на будущее,  является экспорт. Сегодня наша торговая марка надежно укрепилась в сознании украинского потребителя как своего рода стандарт качества.

Я и моя команда гордимся тем, что продукт, который мы производим, соответствует ожиданиям и пользуется спросом не только у себя дома, но и за его пределами. Тем не менее, вывод товара на новый рынок – задача очень непростая и не сводится просто к выпуску вина отличного качества. Необходимо найти партнеров, правильно подобрать ассортимент, разработать стратегию работы на каждом новом рынке.

Как правильно мне когда-то сказал один очень мудрый человек, «у тебя никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Этим принципом я руководствуюсь как в частной жизни, так и в работе, тщательно готовя нашу торговую марку к этой самой первой встрече с потребителями на новом рынке.


D+: В портфеле Вашей компании соседствуют как полусладкие вина, так и очень достойного качества сухие. Кто же потребитель вин «Инкерман»?

А.Г.: Полусладкие вина популярны в Украине долгие десятилетия. Их главный потребитель – люди более старшего поколения, вкус которых сформировался в то время. Мы очень уважаем их выбор и ценим их приверженность нашим винам в данной категории. Потребители сухих вин – имеют иной профиль. Это более молодые и искушённые люди. Они неплохо ориентируются в винах. Путешествуют. Знакомы с винами Европы и Нового света. Эту аудиторию завоевать намного сложнее. Но сейчас качество наших сухих вин позволяет удовлетворить и настоящих ценителей.

В нашем продуктовом портфеле на сегодняшний день присутствуют 4 основные линейки вин, рассчитанных на различную потребительскую аудиторию.

  1. Вина начального уровня (и при этом высокого качества) для более молодого сегмента – тех, кто только начинает знакомство с вином и делает свой первый выбор, – мы предлагаем вина коллекции  I Choose или House Wine, которые были выпущены в конце прошлого года в дополнение к нашей известной «Коллекции Молодых Вин».
  2. Наша центральная традиционная «Классическая коллекция», – снискавшая признание за многие годы среди самой широкой потребительской аудитории.
  3. Новая линейка арт-вин Prima Maria, вдохновлённая творчеством всемирно известного украинского художника – Марии Примаченко – для творческой интеллигенции, креативных, созидающих, активных людей, умеющих ценить прекрасное.
  4. Ну, и наконец, Reserve – выдержанные вина для настоящих гурманов – людей внутренне состоятельных и состоявшихся.

D+: «Инкерман» – имя  с историей, но в его истории есть печальный период. А, учитывая аннексию Крыма и сырьевой базы, – даже драматический. Как Вы сегодня решаете проблемы с сырьем?

Анна Горкун:

Несмотря на все трудности,

Inkerman – бренд с давними и глубокими традициями,

и эти традиции не прервались и не прерывались никогда

А.Г.: Наши лучшие виноделы по-прежнему с нами. Главное, что есть у этих мастеров – глубокие знания особенностей производства и видение идеального результата, которого необходимо достичь. Это позволяет нам оставаться уникальным брендом для украинского виноделия – используя свои наработки, мы сегодня имеем возможность подбирать для своих вин самое качественное сырьё лучших украинских терруаров, что, во-первых, существенно сокращает, например, риски неурожаев и не очень удачных винтажей, а во-вторых, позволят в наших продуктах объединить самые исключительные винодельческие регионы Украины.


D+: На прошлогодней дегустации в рамках Vinitaly представленные Вами вина, в частности, «Саперави Резерв», получили невероятно высокие оценки от авторитетных винных критиков и международных байеров. Какие еще вина и на каких площадках демонстрировались или Вы планируете в ближайшее время представить?

А.Г.: В этом году мы планируем запустить топовую линейку вин исключительного качества и длительной выдержки – Grand Reserve. Уверена, что эти вина по достоинству оценят не только в Украине, но и на самых престижных мировых дегустационных конкурсах, и вскоре все серьёзные мировые эксперты при упоминании украинского виноделия будут представлять себе именно эти продукты.


D+: Расскажите подробнее о новой линейке вин с серией этикеток по мотивам работ Марии Примаченко. Эта идея – потрясающая и отражает философию Вашей компании, а, вероятно, и Вашу личную?

А.Г.: Мария Примаченко – неотъемлемый элемент культурного кода Украины. У многих людей в мире наша страна визуально ассоциируется с работами этого великого художника. Её сказочные картины как будто рождены самой украинской землёй. Так же, как и украинские вина. Мы хотели бы, чтобы наша новая линейка вдохновляла людей на творчество и стала бы такой же визитной карточкой Украины во всём мире. Надеемся, что уже в самое ближайшее время вина Prima Maria станут основными винами для открытий художественных выставок, творческих встреч и приятного времяпрепровождения креативного класса. Хочу также отметить, что вина, этикетки которых украшены работами великого художника, также являются произведениями винодельческого искусства.

D+: С Вами работает молодая и под стать Вам активная, умная команда. Как выстраиваете отношения, как удается вовлечь людей так, что они в наш прагматический век выходят на субботники, и, насколько мы понимаем, работают, не считаясь с личным временем?

А.Г.: Мои правила работы внутри команды строятся на нескольких очень простых, но важных принципах: взаимное уважение и профессионализм. Эти два принципа на самом деле очень емкие.

Говоря об уважении, я предполагаю не только тон и манеру разговора, но и более широкие его проявления: уважение к альтернативному мнению, уважение к личному времени сотрудников и их пространству, уважение к их семьям, их мечтам, их стремлениям. Уверена, что людей надо уметь слушать и слышать, иначе командную работу не построишь.

К примеру, у нас есть несколько нетипичных для больших компаний традиций: сотрудники получают в подарок от компании оплачиваемый выходной в день рождения несовершеннолетних детей. Я мама и всегда в день рождения своих дочерей где бы я ни работала, я всегда брала на один день отпуск, чтобы этот день целиком и полностью посвятить самому дорогому – ребенку. Понимаю, что такое желание не уникально, а скорее универсально. И мне очень хотелось подарить такую возможность тем, кто ее оценит.

Следуя той же логике, мы с этого года ввели еще одно правило: рабочий день 1 сентября начинается с 11 утра, если в общекорпоративный чат сотрудник вышлет свое фото с ребенком с линейки. Поверьте, такого позитива, как в это 1 сентября давно не было. Десятки счастливых фотографий, цветы, улыбки детей, некоторые из которых вообще впервые с папами оказались на линейках, – все это дорогого стоит.

Профессионализм

– a priori предполагает ментальную зрелость человека и его ответственность

за своевременное и качественное выполнение поставленных перед ним задач

Универсальных специалистов не бывает. Моя команда – моя гордость. Каждый ее член – специалист в своём конкретном направлении, который знает, что он не «штатная единица», а важное и неотъемлемое «звено» в живом организме нашей компании. Следовательно, от того, насколько качественно и своевременно он выполнит свой участок работы, зависит общий результат коллектива. Именно это понимание, а не я, как директор, побуждает сотрудников иногда выходить на работу во внеурочное время.

D+: Каким Вы видите будущее компании «ІНКЕРМАН УКРАЇНА»? Если гипотетически представить, что все сбылось, – назовите 4 самых амбициозных, самых важных для Вас достижения.

А.Г.: Попробую.

  1. Украинцы будут отдавать предпочтение украинскому вину так, как итальянцы – итальянскому, французы – французскому, испанцы – испанскому.
  2. Наши вина займут достойное место на мировом рынке и Украина будет признана страной с развитой культурой виноделия и высокой культурой потребления. Мы увидим свои любимые названия в рейтингах лучших мировых винных гидов.
  3. Доля украинского вина во внутреннем потреблении возрастёт с преобладанием сухих вин над иными типами. Это положит конец нечистоплотным производителям, товары которых не достойны называться «вином».
  4. Во всем вышеперечисленном будет большая (сами выберите, куда поставить ударение) заслуга ТМ «Инкерман».

D+: Разумеется, на первый слог! Причем, зная Вас, мы уверены, что все именно так и будет.

X
Украина