Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

46 Parallel Wine Group & Like a local’s

D+ публикует первый выпуск рубрики tête-à-trade: новый формат разговора тет-а-тет двух украинских операторов, находящихся по обе стороны «трейдбаррикад»: Анна Горкун, СЕО 46 Parallel Wine Group, пообщалась с Евгенией Николайчук, совладелицей винных баров Like a local’s.
Интервью вживую можно просмотреть на YouTube канале «WineHub с Анной Горкун».


Евгения Николайчук

Евгения Николайчук, совладелица винных баров Like a local’s.

О том, как заведения пережили карантин, какие отзывы посетителей собирает украинское вино в украинском винном баре и, конечно же, о том, как все начиналось.


Анна Горкун: Евгения, расскажите, как Вы пришли в мир вина? 

Евгения Николайчук: Достаточно случайно. В студенческие годы искала подработку и меня позвали в компанию «Долмарт Украина». А работая рядом с Кристиной Ксиниас, генеральным директором «Долмарта», было невозможно не влюбиться в вино. Она была человек-вдохновение, человек-мотивация, а вино для нее и все, что вокруг него, было всей жизнью. Я пыталась уйти из этой сферы, но все другое для меня выглядело слишком скучно. В итоге поняла, что я из тех, кто готов меньше зарабатывать, но чтобы было интересно.


А.Г.: Помните момент, когда решили делать свое дело?

Е.Н.: Да, помню. Уходить в свое дело классно как минимум для опыта, чтобы понять – не все так просто, «по щелчку» ничего не делается, нужно учиться многому, в том числе финансовой грамотности. Для меня этот момент настал когда я работала в компании «Долмарт Украина» в 2013 году. Я поняла, что уже всего тут достигла и на этом месте прыгнуть выше не смогу. В такой момент, – с благодарностью за весь тот опыт, который мне дали, – нужно уходить.


Нам сейчас очень интересно участвовать во всем, что происходит с украинским вином. Мы любим искать, что нового появляется, для нас это процесс изучения рынка.


А.Г.: Как родилась идея названия бара Like a local’s?

Е.Н.: Мысль назвать именно так принадлежит Сергею Климову, сооснователю Like a local’s. Есть известный путеводитель Like a local, так вот, идея из него. А решение, что это будет исключительно украинская тема, – также принадлежит Сергею.


А.Г.: То есть, Вы предлагаете гостям только украинские вина?

Е.Н.: Да, исключительно. С одной стороны, это наше преимущество, с другой – головная боль, потому что с украинским ассортиментом бывают нюансы.


А.Г.: Вы планируете сохранить такой концепт?

Е.Н.: Да, нам сейчас очень интересно участвовать во всем, что происходит с украинским вином. Мы любим искать, что нового появляется, для нас это процесс изучения рынка. Не знаю, что будет дальше, но пока так.


А.Г.: Сколько лет Like a local’s?

Е.Н.: 3,5 года. Первый бар мы открыли 1 декабря 2016 года. В мае этого года мы его закрыли (на улице Сечевых Стрельцов в Киеве – прим. ред.), но у нас есть еще 2 бара в сети и большие планы по развитию до конца года.


Горкун

Анна Горкун, СЕО 46 Parallel Wine Group

А.Г.: Для Украины формат вашего заведения особенный, а вот для Европы стандартен. Преобладание в карте вин той местности, где расположено заведение, – это норма.

Е.Н.: Когда мы открывались, преследовали две цели. Первая – развитие украинского местного вина, а вторая – снизить градус пафосности вокруг вина как такового. Винные бары уже существовали, но делали акцент на премиальный сегмент, а нам хотелось добавить демократичности. Мне очень нравится формат, как в тех же Франции и Италии, где все тусуются на улице вокруг бара, все весело и шумно. Лично мне такой формат ближе, чем чинно сидеть в ресторане. И мне кажется логичным создавать что-то, исходя из своих
предпочтений.


А.Г.: Когда Вы открывали заведение, наверняка анализировали потенциальный спрос, модель потребления, профиль ЦА и, наверное, сравнивали с тем, как это происходит в близлежащих странах. Что особенного в украинском потребителе вина?

Е.Н.: У нас очень сильно изменилась публика с момента открытия. Исходя из нашей местной концепции, логично, что мы претендуем на какое-то количество иностранцев и направлены отчасти на туризм. Отмечаем большой спрос среди экспатов. Мы дружим с некоторыми посольствами, и к нам приходят многие их сотрудники, приводят своих друзей. 3,5 года назад у нас была очень молодая аудитория, а сейчас она стала постарше.


Когда мы открывались, преследовали две цели. Первая – развитие украинского местного вина, а вторая – снизить градус пафосности вокруг вина как такового.


А.Г.: Это та же аудитория, но повзрослела, или новые посетители?

Е.Н.: По моим впечатлениям, она изменилась. Наш костяк – молодежь возраста 25-35 лет. Возможно, потому, что украинское вино ни у кого не ассоциируется с баром или иным заведением. Да, наша публика не такая, как во Франции и Италии. У нас нет такой культуры, когда бабушка с дедушкой, прогуливаясь с утра, заходят выпить по бокальчику.


Ковальчук

А.Г.: Поговорим об актуальном и наболевшем – ограничения на время карантина. Вы пережили полное закрытие заведений – насколько неожиданным это было?

Е.Н.: Официальный карантин объявили 12 марта, и было понятно, что в какой-то момент рестораны закроют. Но если бы мы знали, что не будем работать уже хотя бы за 3 дня, не было бы такой острой проблемы с остатками еды и заготовками. Наш формат барный, но все равно мы пострадали, так как осталось очень много открытого вина. Для ресторанной сферы это сумасшедшие потери именно из-за того, что закрывали день в день. Мы видели, что за неделю до этого спрос упал минимум на 50%, но работать с меньшим количеством посетителей и не работать вообще – большая разница. Словом, у нас есть ряд вопросов к тому, как это было сделано.


А.Г.: Как думаете, сколько времени надо, чтобы восстановить докризисные объемы работы заведений?

Е.Н.: Мне сложно ответить на этот вопрос, все зависит от формата заведения. Что касается нас, то сейчас бары и рестораны открыты только в формате летних площадок, а они у нас небольшие. Сейчас работаем с меньшей маржой, больше на обороте.


Мне очень нравится формат, как в тех же Франции и Италии, где все тусуются на улице вокруг бара, все весело и шумно. Лично мне такой формат ближе, чем чинно сидеть в ресторане. 


А.Г.: Какие бы Вы назвали горящие идеи для помощи и поддержки HoReCa?

Е.Н.: Мы не претендуем на прежний объем посетителей, потому что многие люди пока еще опасаются посещать заведения, но было бы хорошо, если бы разрешили пускать посетителей внутрь. Я не считаю, что бар, ресторан или кафе намного опаснее, чем метро. Тем более, многие рестораны внедряют или уже внедрили HACCP (Hazard Analysis Critical Control Point), есть много прописанных норм, и я думаю, что все будут заниматься и дезинфекцией, и следить за соблюдением требований. Никто же из рестораторов себе не враг.


А.Г.: Если бы Вы занимались не вином, то чем бы хотели заняться?

Е.Н.: На карантине я как раз об этом задумывалась. Со стороны мне всегда нравилось то, что связано с модой, одеждой, стилем. Хотя это все равно близко с вином – творчество и креатив, но в случае экономического кризиса этот сегмент тоже «попадает» 🙂.


Николайчук

А.Г.: А кто Вы по образованию?

Е.Н.: У меня два образования: первое – менеджмент организаций, я училась в Национальном университете пищевых технологий, и второе – диплом 4-го уровня WSET (Wine&Spirit Education Trust). Благодаря этому я работаю четко по специальности – зная все, что связано с пищевым производством и с менеджментом.


А.Г.: Давайте раскроем секрет: сколько всего человек в Украине имеет WSET 4?

Е.Н.: До недавнего времени было четверо, но уже пять. Буквально на днях получила свой диплом Ирина Гридина, продюсер винных туров и член Ассоциации сомелье Украины, я ее искренне поздравляю, так как знаю – это большой труд.


А.Г.: Расскажите подробней, что это такое – WSET – и зачем он нужен?

Е.Н.: WSET – это британская квалификация, в ней есть свои четыре уровня. Первый уровень базовый: ты знаешь, что есть вино, как оно производится, знаешь основные сорта винограда, слышала об основных винодельческих регионах. Второй уровень уже более интересный и, на мой взгляд, фундаментальный. Когда я сама начала преподавать во WSET, поняла, что второй уровень очень нужен. Пройдя его, потом, когда читаешь книги о вине, понимаешь, зачем описывают, какая высота над уровнем моря, какая почва в регионе, куда какой склон смотрит. Третий уровень – еще более глубокий, он дает знания про регионы, сорта винограда, технологии, разные типы вина, которые не затрагивались на втором уровне. Четвертый уровень для меня был суперинтересным, потому что, по моему мнению, он именно для тех, кто работает в дистрибуции, в трейде, кто связан с маркетингом. Все темы о вине там рассматриваются в контексте того, как работает рынок. Может быть, это не нужно сомелье, потому что WSET – это не про сервис, это больше про трейд, и все изучается в контексте маркетинга.


Мне кажется, часть людей к нам приводят патриотические настроения, а некоторых – просто интерес. Отзывы разные, а наша задача и то, на чем мы делаем акцент, – искать и отбирать достойное вино.


А.Г.: Есть ли желание идти учиться дальше?

Е.Н.: Да, я очень хотела пойти на Master of Wine, но пока еще не заработала необходимых средств. Обучение ставит вопрос денег и времени: поездки, учебный процесс, твой дегустационный фонд. Можно оценивать по-разному, но в среднем, это стоит около $50 000. При этом, ты же можешь просто не сдать экзамен, хотя и дается несколько попыток.


А.Г.: У меня в процессе обучения WSET (сейчас я прохожу третий уровень), возникает мысль: может быть, есть смысл интегрировать идеи этого курса в профильное академическое образование в наших вузах?

Е.Н.: Да, ведь вся прелесть WSET в структуризации, это очень правильно структурированный и поданный материал. Насколько я знаю, какие-то изменения уже происходят, не в основных программах, но усилиями энтузиастов, вроде Оксаны Борисовны Ткаченко или Натальи Каменевой, которые разрабатывают ряд разных образовательных программ.


А.Г.: Кроме знаний, что еще нужно, чтобы открыть свой бизнес в виде винного бара?

Е.Н.: Я не верю в истории, когда люди, не имея опыта работы с вином, начинают открывать заведения, где в основе концепции – вино. То есть, да, точно нужно знать продукт. Еще нужны инвестиции.


А.Г.: Надо рассчитывать на свои силы или есть смысл привлекать заемные средства на старте, как считаете?

Е.Н.: Мне кажется, это вопрос моральный и очень индивидуальный: готов ты свое вкладывать и своими средствами рисковать, или нести ответственность за чужие деньги. Если вы раньше никогда не были связаны с ресторанным бизнесом, скажу, что со стороны выглядит все легко. Но это действительно сложно в операционном управлении: есть бар, кухня, склад, подакцизный товар, кассовый учет, фискализация. Мы учились исключительно на своих ошибках, и сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что с удовольствием бы воспользовалась чьими-то советами. Если кто-то может предоставить вам классный консалтинг, этим надо воспользоваться.


А.Г.Говоря о консалтинге, вспомнился Дима Борисов, который и консультирует при создании разных ресторанных форматов, и рассматривает возможность франшизы. Вы думали над франшизой Like a local’s?

Е.Н.: Нам предлагают достаточно часто, но мы пока не готовы. Это интересное направление, и у нас такой формат, который можно масштабировать, до франшизы, наверное, мы когда-нибудь дорастем. Для начала нужно, чтобы у нас все было структурировано и систематизировано.


Я не верю в истории, когда люди, не имея опыта работы с вином, начинают открывать заведения, где в основе концепции – вино. То есть, да, точно нужно знать продукт. Еще нужны инвестиции.


А.Г.: Наверное, мой самый важный вопрос: какой фидбек вы получаете от гостей об украинском вине, насколько статус украинского находит теплый отклик в душе вайнловеров, или пока что это продукт для узкой категории?

Е.Н.: Мне кажется, часть людей к нам приводят патриотические настроения, а некоторых – просто интерес. Отзывы разные, а наша задача и то, на чем мы делаем акцент, – искать и отбирать достойное вино. У нас достаточно часто меняется ассортимент: из 45 позиций вина в нашей самой первой винной карте у нас осталось 4-5 позиций. Потому что иногда возникают вопросы со стабильностью украинского вина. Но классно, что появляются новые торговые марки. Нам радостно, что многие посетители уходят из заведения с такими отзывами: «Мы ожидали меньшего» или «Вы открыли для нас украинское вино». Это для нас самая большая благодарность.


А.Г.: Давайте проясним, что может измениться в украинском вине? Достаточно часто апеллируют к тому, что нет стабильного качества. Почему?

Е.Н.: Чаще всего, самая большая проблема: вариативность от розлива к розливу. Наверное, это связано с технологиями производства. Вопрос больше к производителям, но качество меняется с каждой новой партией, это факт.


Горкун

А.Г.: Прокомментирую этот факт со стороны производителей. В нашем ассортименте три бренда. Есть бренд премиальных вин 46 Parallel. Вина обеих коллекций этого бренда (Grand Admiral и El Capitan – прим. ред.) разливаются всего один раз в год, это один релиз каждой коллекции, и каждый этот релиз производится из своего участка виноградника. Соответственно, каждая бутылка внутри коллекции в этом релизе будет идентична любой другой бутылке в этом релизе. Бренд Apostrophe относится к масс-маркет-сегменту, соответственно, речь идет о больших объемах и нескольких розливах за год. В таких условиях допустимы отличия органолептики, но качество самого вина всегда неизменно и стабильно высокое.

Е.Н.: Самая большая проблема проявляется к концу года, когда это розлив 9-10 месяца и происходит окисление. Мы возвращаем такую партию и стараемся за этим следить. Свою миссию, в частности, видим и в экспертности. Мы чаще всего первыми узнаем о каких-то новинках, держим руку на пульсе и следим, кто из украинских производителей получил новую лицензию, у кого какой новый розлив состоялся, как меняется качество. Поэтому, если я что-то рекомендовала полтора года назад, необязательно эта рекомендация все еще актуальна и сейчас.


А.Г.: Мы серьезно поработали над тем, чтобы побороть процесс окисления. Дооснастили линию розлива специальными установками, которые азотом вытесняют воздух из бутылки при наливе, а после того, как вино уже налили, перед укупоркой эта система повторно вытесняет воздух. Будет возможность в конце года попробовать, как себя чувствует вино, произведенное с новыми технологиями. Мы с нетерпением ждем, когда сможем представить и вашим посетителям наши новые вина. Надеемся, что аудитория оценит их по
достоинству и полюбит. Вам желаем удачи и до скорой встречи за бокалом качественного украинского вина в Like a local’s!

Фото предоставлены Анной Горкун и Евгенией Николайчук

D+ публикует первый выпуск рубрики tête-à-trade: новый формат разговора тет-а-тет двух украинских операторов, находящихся по обе стороны «трейдбаррикад»: Анна Горкун, СЕО 46 Parallel Wine Group, пообщалась с Евгенией Николайчук, совладелицей винных баров Like a local’s. Интервью вживую можно просмотреть на YouTube канале «WineHub с Анной Горкун». Евгения Николайчук, совладелица винных баров Like a local’s. О том, […]

Невыносимая легкость летнего бытия

Как бары проведут жаркое лето 2020.


Вот оно, долгожданное лето! И террасы заведений уже открыты, планета потихоньку выходит из карантина, а бары всего мира готовы встречать гостей. Обозреватель Drinks+ пообщалась с ведущими бартендерами Украины и собрала самые горячие векторы текущего лета и сравнила их с мировыми трендами.


Досье D+

Моктейли – обобщающее название безалкогольных коктейлей, происходит от слов mock (притворный, фальшивый) и cocktail (коктейль).


Движение вперед – и вниз

ЗОЖ продвигается по нашей планете, и это движение не могло не задеть и барный мир. Производители крепкого алкоголя помогают барменам минимизировать градус в коктейлях, усиливая вкус и аромат своих напитков, как это, к примеру, сделала лондонская компания Hayman’s, производящая True English Gin, в Sloe Gin. При этом количество такого напитка в коктейле значительно сокращается, что делает коктейль слабоалкогольным.

Бартендеры экспериментируют со слабоалкогольными напитками и миксуют коктейли с пивом, сидром или же делают их полностью безалкогольными. Классические крепкие коктейли постепенно сдают свои позиции, пропуская вперед легкоградусные и безалкогольные моктейли.

Опасение, что безалкогольные коктейли в карте снизят выручку, оказались напрасными. И даже наоборот: непьющие алкоголь гости оказались вполне платежеспособной аудиторией, готовой оставлять в баре в среднем по 50 долларов за визит. Эти наблюдения совершили переворот в барной отрасли.

И вот лондонский American Bar при гостинице Savoy (названный в 2017 году «Лучшим баром мира» в рейтинге World‘s 50 Best Bars awards и в 2018 – снова World’s Best в номинации Cocktail) разработал специальное безалкогольное меню, чтобы удержать клиентов, а заодно и сумму среднего чека. А бармены Ближнего Востока, где моктейли восприняли особенно позитивно из-за религиозных запретов на алкоголь, разработали ряд миксов, мгновенно набравших популярность. Назову для примера парочку: «Фэшн Фреш» с джемом из экзотичного для этих мест ревеня и пюре манго или «Марипосса Росса» на основе сиропа гибискуса с яичным белком. На самом деле, создать правильные профили вкусов, способные заменить в коктейле алкоголь, очень непросто. Но бартендеры мира приняли этот вызов.

Вкус умами

После того, как вкус умами обосновался в гастрономии, он перебазировался в барную индустрию. Сегодня в тренде коктейли с солоноватым привкусом, который наш мозг воспринимает как вкус умами и требует еще. Бармены активно экспериментируют с ингредиентами, пытаясь достичь идеала на этом новом для себя вкусовом поле.

Бренди и ром вместо джина
Джин долго был королем коктейлей. Но, ничто не вечно. Сегодня в тренде ром и бренди. Бармены пересмотрели свое отношение к этим двум напиткам и активно взялись создавать новые неповторимые вкусы  на основе рома и бренди со всего мира.

Простота – шаг к гениальности
От сложного к простому  так называют бартендеры свой переход к более простым коктейлям, которые состоят из 2-3 ингредиентов максимум. Ничего лишнего, весь секрет в идеальном сочетании и качестве.

А теперь – заглянем в бары Украины. И вот что обо всем этом думают наши бартендеры:

Маша Урсу

Маша Урсу, Wood You Like Bar, Киев

Думаю, что главными барными трендами этого лета станут, конечно же, маски, перчатки и очки. Видела интересные воплощения с персонализированными именными масками и логотипами в некоторых заведениях Киева. А если серьезно, то главный тренд этого лета – адаптивность и умение предоставить комфортное и, самое главное, безопасное времяпрепровождение гостя в заведении.

Когда заведениям разрешили работать в формате Take away, мы запустили в продажу 20 видов разнообразных бутилированных коктейлей в маленьких бутылочках. Надо признаться, что большие наборы, а также и порционные коктейли стали пользоваться большой популярностью, поэтому мы приняли решение продолжать их продажу даже после возвращения в нормальный режим работы. Думаю, самыми модными ингредиентами станут сезонные ягоды, фрукты и даже овощи, которые в этот период времени невысоки в цене и с их помощью можно создать бесконечное множество свежих, сочных летних коктейлей.

Также, уверена, что популярность коктейлей с низким содержанием алкоголя будет только расти. Поэтому всевозможные Spritz летом становятся очень популярными. Конечно же, с началом сезона мы традиционно наблюдаем уверенный рост продаж Aperol. Хочу поделиться несложным рецептом low ABV коктейля Braulio Alpina. Коктейль освежающий, в меру сладкий, с приятным травянистым вкусом и ароматом.

alpine

Braulio Alpina от Маши Урсу:

  • 30 мл Braulio
  • 30 мл Aperol
  • 90 мл лемонграссовая содовая

Юрий Дорофеев

Юрий Дорофеев, Synergy Group, Одесса

В этом сезоне в тренде кофейные коктейли – такие, как «Фильтр кофе», «Колдбрю» и «Нитро кофе». Они активно набирают популярность в нашей стране.

Также все уже начинают понемногу сходить с ума от чайного гриба Комбуча, поэтому мы уже в поиске лучших вкусов и идеальных рецептов с этим ингредиентом. Я думаю, это связано не только с его вкусовыми особенностями, но и с тем, что он очень полезный, а ЗОЖ — основной тренд современности. К этому же тренду относятся слабоалкогольные и безалкогольные коктейли. Концепцию безалкогольных коктейлей максимально планируем раскрыть в нашем новом коктейльном баре FLACON, который откроет двери уже в
следующем месяце.

Но если смотреть статистику продаж наших коктейлей, то самый модный и актуальный летний коктейль – это все еще Aperol Spritz. Хотя лично я предпочитаю коктейли из категории Highball, в последнее время чаще всего пью виски с содовой и «Амаро» и/или вермут с тоником.


Богдан Чегорка

Богдан Чегорка, Pink Freud, Киев

Главным трендом этого лета стала, конечно, доставка коктейлей и алкоголя. Мы начали практиковать эту услугу еще во время карантина и сейчас для нас важно сохранить и преумножить полученные скиллы, базу гостей, которым важен и нужен такой подход к сервису, и, возможно, развиваться в эту сторону параллельно с продвижением бара.

Следующий тренд – to-go cocktails. Публика в Киеве, после изнурительного карантина, попытается насладиться летом по максимуму, и коктейли на вынос – это актуально. Разнообразная, насколько это возможно, посуда навынос, стикеры, скорость в отдаче напитков и заготовке – все это помогает нам держаться «на коне».

Если говорить о трендах на ингредиенты, то здесь крайне интересны необычные сочетания, которые будут хоть немного заменять гостям пропущенный отпуск🙂. Спрос на тропические элементы, что-то легкое, но питкое. Наш авторский Jean Paul Ananas – именно такой. Ницца, Канны, Сен-Тропе – вот лишь немногие из городов французского юга, которые мы не смогли посетить в последнее время, да и, похоже, вряд ли сможем в ближайшее. Поэтому мы приготовили коктейль с исконно французскими составляющими – коньяк Hennessy, ликер Cointreau, ананасовое пюре, немного лимона и белка, добавили нашего домашнего кардамонового биттера. Вуаля, вы уже почти на Лазурном берегу🙂.


Роман Стадник

Роман Стадник, Beatnik Bar, Киев

Сегодня в ракурсе локальные ингредиенты. Например, не во всех странах есть возможность попробовать черную и красную смородину, а в Украине она есть. К локальности мы можем добавить и сезонность – тут перед нами открывается огромный мир свежих, неповторимых и в то же время дешевых ингредиентов. А себестоимость сейчас играет огромную роль в процессе составления напитка. Безотходное производство – также актуальная тема на сегодня. Самые большие отходы у нас в баре – это остатки цитрусовых. Но мы стремимся к безотходному производству. Поэтому делаем различные кордиалы, сорбеты, инфьюзы, с использованием всего продукта.

Также актуальный тренд — это здоровый образ жизни. Сюда относятся коктейли с низким содержанием алкоголя и моктейли. В нашем баре самыми продаваемыми коктейлями являются коктейли категории LowABV.

Безалкогольный коктейль у нас пока один, он называется «Толерантность», так как мы толерантны к тем, кто по каким-то причинам не пьет, но все так же хочет ощутить атмосферу нашего бара. Еще актуальным трендом лета являются коктейли навынос и доставка коктейлей. Хотелось бы, чтобы эта услуга быстрее стала легальной и бары могли делать это официально.

Чтобы коктейли могли доставляться так же, как и еда, и чтобы гость имел возможность купить свой любимый коктейль даже в супермаркете. Что касается трендов на коктейли этим летом, то я, пожалуй, выделю Milk Punch. Сейчас все повально их делают и активно продвигают в барах. И это не странно, так как это новый вкус и новые ощущения. Переживая о гостях, которые не употребляют лактозу, можно использовать молоко растительного происхождения, например, кокосовое.

Гармония

Harmony Cocktail от Романа Стадника:

  • 30 мл Cherry Distillate
  • 25 мл Whitley Neill Quince Gin
  • 5 мл Choya Yuzu
  • 20 мл Bergamot & lemongrass cordial
  • 20 мл Lactic acid solution
  • 20 мл миндальное молоко
  • Гарниш: Black bergamot oil

Дима Шовкопляс

Дима Шовкопляс, Parovoz Speak Easy Bar, Киев

Основные тренды лета – это, конечно же, одноразовая посуда навынос, желательно бумажные или трубочки-макароны, которые можно либо сварить потом, либо выбросить, также актуальный тренд – сезонные ингредиенты: ягоды, фрукты, овощи, овощные и фруктовые чипсы.
Еще один тренд лета – появление летних террас у баров, у которых их раньше не было. Особенно забавно, что с появлением летних террас у закрытых «секретных» баров, данные бары перестают быть секретными🙂
.

Из трендов также хочу отметить новый вид крепких напитков с низким содержанием алкоголя – джина, к примеру. Коктейли из таких напитков получаются по вкусу и аромату как классические, но с меньшим количеством алкоголя, что позволяет вам выпить больше любимого напитка и не пьянеть.
Так что легкого всем нам лета!


Досье D+
По данным международных агентств KPMG и PRT Edelman, с 2018 по 2023 год потребление безалкогольных коктейлей вырастет на 8,6%, потребление безалкогольного пива – на 8,8%, а безалкогольного вина – на 13,5%. Британцы даже ввели такое понятие как «Безалкогольный январь», чтобы дать своему организму отдохнуть после рождественских праздников. Некоторые продолжают безалкогольный январь февралем, февраль – мартом, а потом и вовсе не возвращаются к привычному потреблению алкоголя.

Фото предоставлены М. Урсу, Ю. Дорофеевым, Б. Чегорка, Р. Стадником, Д. Шовкоплясом, flickr.com

Как бары проведут жаркое лето 2020. Вот оно, долгожданное лето! И террасы заведений уже открыты, планета потихоньку выходит из карантина, а бары всего мира готовы встречать гостей. Обозреватель Drinks+ пообщалась с ведущими бартендерами Украины и собрала самые горячие векторы текущего лета и сравнила их с мировыми трендами. Досье D+ Моктейли – обобщающее название безалкогольных коктейлей, […]

Игристое Fürst von Metternich – из сердца Долины Рейна

Одно из самых престижных немецких игристых вин – Fürst von Metternich – теперь в Украине.


Невероятно изысканное игристое вино с двухсотлетней историей дарило наслаждение влиятельным правителям многих держав и времен. Производство Fürst von Metternich было основано в 1834 году в замке Йоханнесберг на Рейне (Рейнгау). Его автором, согласно свидетельствам современников, стал князь Меттерних – австрийский дипломат, получивший замок в подарок от своего императора Франца I за особые заслуги. При этом князь должен был ежегодно поставлять к императорскому двору десятую часть урожая. И по сегодняшний день приемы, балы или статусные мероприятия регулярно сопровождаются Fürst von Metternich, придавая им королевскую роскошь и сверкающую элегантность.

schlossjohannisberg

Замок Йоханнесберг в Рейнгау, возвышающийся среди виноградников, словно подчеркивая высокий статус своего вина, является старейшей вотчиной сорта Рислинг. Для его созревания необходимы особые климатические условия, а, по сравнению с другими винодельческими регионами Германии, благодатная почва в Рейнгау наделяет эти вина исключительными качествами. Особый состав почв и их минеральное богатство придают виноградным лозам Рислинга яркую фруктовость, оптимально сохраняют тепло и защищают лозу от поздних заморозков. В Украине Fürst von Metternich представлен двумя позициями – Rose Sekt Trocken и Riesling Sekt Trocken.

Игристое вино

Дегустационные заметки:

  • Riesling Sekt Trocken. Игристое высшего класса, свежее, имеет отличный баланс, характеризуется чистым букетом фруктовых ароматов, таких как мандарин и персик. Его богатый вкус хорошо сбалансирован по кислоте, отличается свежей, но тонкой и легкой сладостью. Это игристое с особым характером создано из отборного немецкого Рислинга.
  • Rose Sekt Trocken (Пино Нуар, Пино Менье). Демонстрирует особенный, незабываемый вкус, хорошо сбалансировано, с ароматами красных лесных ягод, мандарина и груши. Уравновешенный и элегантный вкус вина завершается длительным послевкусием.

Фото: fuerst-von-metternich.de

Одно из самых престижных немецких игристых вин – Fürst von Metternich – теперь в Украине. Невероятно изысканное игристое вино с двухсотлетней историей дарило наслаждение влиятельным правителям многих держав и времен. Производство Fürst von Metternich было основано в 1834 году в замке Йоханнесберг на Рейне (Рейнгау). Его автором, согласно свидетельствам современников, стал князь Меттерних – австрийский […]

Бренд Svedka Vodka презентовал новую линейку низкокалорийных напитков

В ассортименте три водки с фруктовыми вкусами.


В новую линейку Svedka Pure Infusions вошли три продукта крепостью 30%: Svedka Strawberry Guava (клубника и гуава), Svedka Dragonfruit Melon (питахайя и дыня) и Svedka Ginger Lime (имбирь и лайм). По словам производителя, все напитки низкокалорийны, не содержат сахара, углеводов и жиров.

Вице-президент по маркетингу Svedka Vodka Джейми Шёнберг (Jaymie Schoenberg) уверен, что новинки помогут потребителям «вести сбалансированный образ жизни», и рекомендует пить их с добавлением содовой или использовать для приготовления домашних коктейлей.

Водка из линейки Svedka Pure Infusions пока будет продаваться на территории США по цене $14,99 за бутылку объемом 750 мл или $15,99 – за литровую бутылку.

Фото: thespiritsbusiness.com

В ассортименте три водки с фруктовыми вкусами. В новую линейку Svedka Pure Infusions вошли три продукта крепостью 30%: Svedka Strawberry Guava (клубника и гуава), Svedka Dragonfruit Melon (питахайя и дыня) и Svedka Ginger Lime (имбирь и лайм). По словам производителя, все напитки низкокалорийны, не содержат сахара, углеводов и жиров. Вице-президент по маркетингу Svedka Vodka Джейми […]

Vodka Sour

Коктейль  Vodka Sour на основе премиум-водки “Могутні Карпати”.

  • 50 мл водки Mogutni Karpaty
  • 25 мл лимонного сока
  • 25 мл сахарного сиропа

Коктейль  Vodka Sour на основе премиум-водки “Могутні Карпати”. 50 мл водки Mogutni Karpaty 25 мл лимонного сока 25 мл сахарного сиропа

Есть и пить в Каталонии

Ольга Верченко живет в Барселоне и работает в сфере винного бизнеса с 2012 года. Окончила программу MSc in Wine Business в Бургундской школе бизнеса. Сегодня, будучи основателем винного проекта ViniComm, Ольга делится своими знаниями и опытом в Инстаграм-блоге @vinicomm, а также проводит дегустации вин в Каталонии.


Вот уже семь лет я живу и работаю в Каталонии, а мои друзья давно называют меня местной. И хотя мне еще многое предстоит открыть и посетить, я с удовольствием делюсь с вами лучшими гастрономическими и винными впечатлениями моего второго дома.

Catalan breakfast

Завтрак в Каталонии

День начинается с… нет, не яиц и тостов, чая или кофе. Сыр, хамон, сезонные фрукты, помидоры, чеснок и орехи – вот что скрасит начало дня. В зависимости от того, где вы находитесь, ваш завтрак сопровождается кружкой разливного пива caña или бокалом, скажем, сухого муската, который подается во время первого приема пищи на местной винодельне (Can Bas Domini Vinícola – хороший пример). После этого можно смело идти на променад по виноградникам или начинать Barcelona tapas tour.

Барселона

Ruta de tapas и Cava

Продолжить гастрономический день советую в лучших тапас-заведениях столицы. Сопровождайте finger food кавой, и вы не пожалеете. Вот мой личный список рекомендаций точек для посещения: 

Vinitus. Здесь тапас готовят нон-стоп, впечатляя множеством ароматов. Не пропустите традиционное местное блюдо escalivada (копченые овощи на гриле) с козьим сыром, кальмарами на гриле и крокетами с хамоном.

Ciutat Condal. Попробуйте их горячие montaditos (мини-бутерброды) – хрустящий багетный хлеб с хамоном, креветками или тортильей.

Bar Ramon. Маленькая жемчужина Каталонии, работает с 1939 года. Попробуйте La Bomba – особый тип тапасов, родившийся в районе Барселонета, и в настоящее время – символ тапасов в Барселоне. Это картофельное пюре во фритюре с мясом и острым соусом.

Барселона

Морепродукты на пляже

Несмотря на то, что традиционная паэлья с кроликом – привилегия Валенсии, не могу не обратить ваше внимание на фантастическую паэлью из морепродуктов, которую можно найти в некоторых местах Барселоны. Местные семьи все еще собираются в воскресенье на террасах с видом на море, чтобы вдоволь наесться и насладиться огромной сковородой paella de marisco.

seafood paella

Вот список мест, где можно отведать как паэлью, так и свежую сезонную рыбу, и морепродукты. Обед на солнечной террасе или ужин на закате – вам выбирать!

El Cangrejo loco. Это место, расположенное вдали туристической пешеходной зоны, привлекательно открытой террасой с видом на море и побережье Барселоны. Paella Parellada – полный восторг. Прекрасная пара для свежего Xarello (тихое белое вино) или Cava Rosé Brut.

Barceloneta

Can Majó находится в районе пляжа Барселонета, поэтому терраса менее спокойная, а окрестность достаточно оживленная. Ресторан предоставляет широкий выбор рыбных блюд и морепродуктов в зависимости от сезона. Классический выбор – zamburiñas a la plancha (маленькие жареные морские гребешки) и rap al forn (запеченный морской черт). Альбариньо – очевидный винный компаньон, а вот из местных вин выбирайте Макабео из Penedès или Costers del Segre.

Xiringuito Escribà славится всеми видами блюд с рисом, особенно в сопровождении таких морепродуктов, как каракатица с чернилами. По выходным бывает многолюдно, необходим предварительный заказ. Порции щедрые, еда аппетитная. Неудивительно, что многие местные жители приезжают сюда по воскресеньям.

Masias – для любителей мяса

Мясоедам, возможно, стоит покинуть побережье. Ищите masias – сельские аутентичные строения.

Masia La Vinya Nova

Masia La Vinya Nova

Некоторые из них могут похвастаться ресторанами, где готовят во дворе на открытом огне. Продукция поставляется напрямую от фермеров. Столики на улице, свежий горный воздух и вкусная еда гарантированы.

La Vinya Nova table

La Vinya Nova 

Одна из самых живописных локаций – La Vinya Nova – расположена в предгорьях Монсеррат. Заведение не работает каждый день, и столик необходимо зарезервировать заранее. Рекомендую заказать ребра ягненка (costelles de xai) или свиные ребра (costelles de porc). Мясо с красным сухим вином из Monstant, Priorat или Terra Alta – идеальное сочетание, которое вы запомните надолго.

La Vinya Nova yard - Montserrat view

La Vinya Nova. Вид на Монсеррат

Calçotada

Если планируете посетить Каталонию в период с декабря по март, не пропустите caotada. Зимнее барбекю, где главная звезда calçots – местная разновидность лука-порея – сладкое и деликатное блюдо, приготовленное на гриле. Его следует окунуть в salsa romesco, томатный соус из Valls (Каталония).

Calcots 2

Для полноты гастрономической картины и впечатления от особенной обстановки посетите один из сельских ресторанов за пределами Барселоны. Я предпочитаю El Mirador de Can Cases, расположенный в природном парке Сьерра-де-Коллсерола, откуда открывается великолепный вид на горы. Здесь вы почувствуете себя будто на заднем дворе собственного частного дома. Вместе с caots вам предложат полное меню: местное мясо, белую фасоль и, конечно, красное вино!

village restaurant for calcots

Земля вермута

Недостаточно вина? Отправляйтесь в мекку вермута Каталонии – город Reus, на пути к винодельческому региону Приорат. При желании углубиться в вермут-культуру, посетите музей Vermuts Rofes (основан в 1890 году). Кроме того, и Барселона славится несколькими легендарными вермутериями – PuigmarBar, Vermuteria del Tano и Trencalòs.

Salud!

vermouth

Фото предоставлено О. Верченко.

Ольга Верченко живет в Барселоне и работает в сфере винного бизнеса с 2012 года. Окончила программу MSc in Wine Business в Бургундской школе бизнеса. Сегодня, будучи основателем винного проекта ViniComm, Ольга делится своими знаниями и опытом в Инстаграм-блоге @vinicomm, а также проводит дегустации вин в Каталонии. Вот уже семь лет я живу и работаю в […]

Сергей Стаховский: «Планируем развивать сорт Леанка…»

Вина Сергея Стаховского можно назвать открытием 2020 года. Как же идут дела у новоиспеченного украинского винодела, как развивается бизнес во время всемирной пандемии и чего ожидать от урожая 2019/2020 годов?


Ответы на эти и другие вопросы от известного теннисиста получила корреспондент Drinks+.

D+: Сергей, расскажите, пожалуйста, как обстоят дела на Ваших виноградниках? Какие ожидания от урожая 2019/2020 годов? Удается ли Вам прорываться в Украину из Венгрии, чтобы контролировать процесс лично?

Сергей Стаховский: Пока все отлично, и хотя с началом карантина в Украину приехать пока не удалось, но я постоянно на связи с нашими энологами и виноделами, поэтому о том, как обстоят дела, осведомлен прекрасно.

В этом году сбор урожая планируется на неделю позже обычного, так как март и апрель были прохладными, но сейчас, надеемся, все стабилизировалось. Главное, чтобы града не было, как это случилось в Бордо этой весной.

Урожай-2019 порадует нас новым белым моносепажным шардонне, но, к сожалению, мы будем вынуждены отказаться от саперави. Урожай этого сорта мы собрали, но все дни во время сбора лил дождь, и качество материала в связи с этим оставляет желать лучшего.

Кроме того, планируем порадовать наших поклонников новым купажом из Каберне Франа и австрийского сорта Цвайгельт. Эти сорта уже давно присутствовали на виноградниках, но у нас всего 0,6 гектара  Цвайгельта, так что вина будет немного, но, поверьте, качество у него будет отличное. Цвайгельт в закарпатском климате получается очень удачным, так что будем экспериментировать и удивлять необычными купажами.

В 2020 году планируем моносепажное вино из сорта Леанка – этот сорт также есть на наших виноградниках. Также собираемся добавить в линейку Рислинг, но пока все, что получалось из Рислинга, нас не устраивало, продолжаем работать над этим.

Всего у нас 20 гектаров виноградников, так что есть где разгуляться.


Винодел Стаховский

D+: Сергей, а какие ожидания по урожайности 2019 года? Сколько и какие вина мы увидим на рынке?

С.С.: Урожай 2019 года немного меньше, чем годом ранее. Но для нас важно качество, поэтому то, что нам не нравится, на продажу не пойдет.

Ориентировочно в цифрах это около 10 тыс. бутылок Траминера и больше 20 тыс. бутылок Мерло. По новинкам количество будет меньшим, около 6 тыс. бутылок Шардонне и примерно 5 тыс. бутылок купажа Каберне Франа и Цвайгельта.

В 2020 году планируем вернуть Саперави, оставим Шардонне, также пробуем сорт Леанку. Даже придумали этикетку для Леанки, осталось сделать хорошее, качественное вино.

Ближайшие пять лет планируем построить свою винодельню. Планируем, что в будущем выйдем на 100 тыс. бутылок в год. Это то количество вина, которое можно произвести на оборудовании, которое я уже подобрал для нашего будущего шато.


Стаховский

D+: Расскажите, пожалуйста, о ваших приключениях с бочками, нашли ли вы своего идеального поставщика, на ком остановились?

С.С.: О, бочки, это целая эпопея и отдельная тема для разговора (смеется).

Для первого винтажа мы покупали бочки у крутого бордоского Гранд крю Leoville Las Cases. Как оказалось, нам повезло, так как они смогли нам продать бочки только потому, что 2018 год у них был неурожайным и часть бочек оказалась незадействованной. Когда же мы в прошлом году обратились к ним повторно, то получили отказ, так как урожай был неплохой и лишних бочек не оказалось.

И мы стали перед выбором: либо скупать свободные бочки в бордоских шато, либо остановиться исключительно на одном шато и работать только с ними.

Из практики с Мерло мы увидели, что один и тот же виноград в разных бочках дозревает совершенно по-разному, и, покупая бочки из разных шато, мы обрекаем себя на отсутствие стабильности вкуса и аромата конечного продукта. Согласитесь, перспектива так себе.

Поэтому решено было найти в Бордо шато, в котором качество и цена бочек нас устроит, и заключить с ними длительный контракт. В этом нам очень помогла компания H&A Barrel Management, которая специализируется исключительно на бочках. Они занимаются как новыми бочками, так и бывшими в употреблении. К примеру, я – шато Х, и покупаю каждый год новые бочки у определенного производителя, но так как я использую исключительно новые бочки, то мне нужно ежегодно куда-то девать старые. Вот здесь и пригождается компания, которая занимается бочками. Оборот у H&A – около 1 млн бочек в год по всему миру. Они действительно профессионалы своего дела.

Смотрите, как интересно: H&A покупают бочки, к примеру, у шато Х за 150 евро за единицу, после чего предоставляют их бесплатно производителю португальского портвейна на 12 месяцев, после чего возвращают бочку обратно и продают ее производителям пива в Бельгии или на вискикурни в Шотландии. Такой вот любопытный бочко-бизнес!

Мы нашли свое идеальное шато в регионе Марго (Бордо) и подписали с ними контракт. Так что теперь вина Сергея Стаховского, начиная с урожая 2019 года, будут выдерживаться в одинаковых бочках от одного производителя и от одного шато, а от бочки зависит многое, поверьте мне.


Сергей Стаховский

D+: Сергей, как обстоят дела с развитием и продвижением Вашего бренда на рынке в условиях карантина? Многим сейчас нелегко…

С.С.: Ключевой момент, что мы заключили договор с компанией Wine Bureau – импортером вина №1 в Украине. В дальнейшем планируем быть представлены во многих заведениях HoReCa по Украине. Кроме того, по окончании карантина у нас запланировано несколько гастро-ужинов с нашими винами в лучших заведениях Киева.

А еще мы готовим программу по винному туризму, хотим показать наши виноградники, познакомить с Закарпатским регионом. Сейчас как раз в процессе переговоров с властями и отельерами Закарпатья, пытаемся заручиться их поддержкой и помощью в развитии их же региона в туристической сфере. Закарпатье – это очень красивая местность с богатой историей. Под нашими виноградниками проходит дорога из брусчатки, которой более 120 лет, и это одна из основных трасс, по которой можно приехать к нашей винодельне.


D+: Сергей, так Ваши вина теперь можно купить только в Good Wine? В каких ресторанах они есть в винной карте?

С.С.: Да, наши вина есть онлайн и офлайн в магазинах Good Wine, также в нашем интернет-магазине www.stakhovskywines.com. Кроме того, мы открываем магазин вин и дегустационный зал под нашими виноградниками.

А еще вина Сергея Стаховского можно найти в продаже в сети супермаркетов «Мега Маркет» в Броварах, в Иванковичах, в Ходосеевке, в Гатном, в Киеве на Нивках и в «Мега Маркете» на улице Антоновича.

Также, после окончания карантина, ждем всех на вина Стаховского в ресторанах «Канапа», «Шо», Odessa, Beef, «Остання барикада», а также ведем переговоры с Евгением Клопотенко по поводу его заведения «Сто років тому вперед». Из винных баров пока что представлены только в Like a Lockal’s Bar Жени Николайчук.


D+: Сергей, спасибо, что поделились с читателями Drinks+ своими новостями и планами. Что Вам хотелось бы пожелать напоследок?

С.С.: Спасибо вам, всегда рад живому общению! Вы знаете, я уже давно живу в Будапеште и часто бываю в винных магазинах и винных бутиках. Так вот, что интересно: около 60% винного ассортимента всех магазинов – это венгерские вина. Именно местные вина предпочитают венгры, хотя ассортимент вина очень хороший – от Бордо до Южной Африки.

Очень хотелось бы пожелать всем украинцам пить хорошее, качественное, достойное украинское вино и гордиться своими производителями! А мы приложим для этого максимум усилий!

Фото предоставлены пресс-службой Сергея Стаховского.

Вина Сергея Стаховского можно назвать открытием 2020 года. Как же идут дела у новоиспеченного украинского винодела, как развивается бизнес во время всемирной пандемии и чего ожидать от урожая 2019/2020 годов? Ответы на эти и другие вопросы от известного теннисиста получила корреспондент Drinks+. D+: Сергей, расскажите, пожалуйста, как обстоят дела на Ваших виноградниках? Какие ожидания от […]

Fiesta del Albariño. В споре рождается истина

Местные называют Albariño «вином моря».


Из соревнования двух друзей, поспоривших, чье вино урожая 1958 года лучше, родился фестиваль, посвященный Albariño – белому сухому вину, особенно хорошо ладящему с морепродуктами.

Fiesta del Albariño пройдет с 29 июля по 2 августа 2020 года в Камбадосе (Испания).

Fiesta del Albariño

Местные называют Albariño «вином моря», из-за близости виноградников к побережью. За годы проведения фестиваль завоевал международное признание и является старейшим в Галисии.

Ежегодно сюда съезжаются более 150 тысяч человек, чтобы насладиться одним из лучших белых вин Европы. В рамках фестиваля проходит награждение за лучшее вино. Ведь именно с этого все и началось!

P.S. И все-таки в споре рождается истина!

Источник и фото: xn--fiestadelalbario-lub.com, osalnes.com, winefolly.com

Местные называют Albariño «вином моря». Из соревнования двух друзей, поспоривших, чье вино урожая 1958 года лучше, родился фестиваль, посвященный Albariño – белому сухому вину, особенно хорошо ладящему с морепродуктами. Fiesta del Albariño пройдет с 29 июля по 2 августа 2020 года в Камбадосе (Испания). Местные называют Albariño «вином моря», из-за близости виноградников к побережью. За […]

Apple Rite

Коктейль  Apple Rite, приготовленный бартендером львовского бара Libraria Speakeasy Bar Юрием Радзиминским.

Ингредиенты: 

60 мл выпаренного узвара

40 мл яблочного сока

15 мл орехового сиропа

 

Коктейль  Apple Rite, приготовленный бартендером львовского бара Libraria Speakeasy Bar Юрием Радзиминским. Ингредиенты:  60 мл выпаренного узвара 40 мл яблочного сока 15 мл орехового сиропа  

Пивной фудпейринг: No-Cook Guide

Наш колумнист из Великобритании Лотте Пеплоу (Lotte Peplow) поделилась своей публикацией о пивном фудпейринге для «ленивых»: NoCook Guide to Beer. Автором изысканных сочетаний стал Адам Дюлье (Adam Dulye) – шеф-повар Ассоциации пивоваров (Brewers Association). Адам Дюлье является одним из ведущих экспертов в мире по пивному пейрингу. Сейчас мы узнаем, как создавать культовые пары для пива, абсолютно не тратя время на приготовление блюд.


Учитывая нынешние ограничения, поесть в ближайшем ресторане стало проблематично. Мы стремимся расширить наш кулинарный опыт любыми способами. Приготовление пищи каждый вечер – занятие не слишком привлекательное! Предлагаю вам руководство к действию по сочетанию американского крафтового пива с едой, без траты времени на ее приготовление. Уверена, эта статья вызовет легкое покалывание ваших вкусовых рецепторов и буйное слюноотделение 🙂. Сыр, колбасные изделия и шоколад идеально сочетаются со множеством ароматов и вкусов, которые вы найдете в американском крафтовом пиве. И вот почему…

Пиву присущи кислотность, карбонизация и горечь. Солод, содержащийся в пиве, дополняет сливочный, ореховый, землистый или карамельный вкусы и контрастирует с солью. Ингредиенты, используемые в крафтовом пиве (особенно карбон и алкоголь), могут изменить текстуру как корочки, так и самого сыра и обеспечить дополнительный и/или контрастный вкус.

пиво и сыр

Вот несколько рекомендаций для оптимального сочетания пива и закусок:

Сыр, так же, как и пиво следует подавать правильной температуры. Перед употреблением выньте его из холодильника и дайте нагреться до комнатной температуры. Для пива необходимо с точностью соблюдать указанную производителем температуру.

Интенсивность в паре должна соответствовать. Нежное, более легкое американское крафтовое пиво в основном хорошо сочетается с молодыми или мягкими сырами. В то время как пиво с более сильным ароматом, как правило, лучше сочетается со зрелыми сырами с богатым вкусом. Такой же принцип для фудпейринга с холодным мясом.

закуски к пиву

Ищите точки соприкосновения. Например, солодовое крафтовое пиво хорошо сочетается с ореховым сыром, а хмелевое, горькое сглаживает вкус сыра с высоким содержанием жира.

Не забывайте и о других особенностях, таких как кислотность или соленость сыра, сочетая его с так называемым пивом hop-forward (пиво, которое не сбалансировано по хмелю, где вкус и аромат хмеля ярко выражен – прим. ред.)

Под мясными изделиями подразумеваются копченые, вяленые или мясные закуски. В основном соленые или сушеные. И это, конечно же, влияет на сочетание.

Пивные закуски

Балансировщики вкуса – орехи, сухофрукты, свежие фрукты, мед и маринованные изделия – все это отличное дополнение к крафтовому пиву и сырам.

Фудпейринг американского крафтового пива и сыра:

Стиль сыра Стиль пива  

Описание

 

Мягкий сыр Пшеничное пиво, ламбики Маскарпоне, рикотта, моцарелла, козий сыр будут сочетаться с тонкими нотками пива, не перегружая вкус.
Полумягкий сыр Kolsch, Pilsner, Pale Ale Вкус сыров камбоцола, реблошон, фонтина, проволоне усиливается высоким уровнем карбонизации. Соленому сыру, такому как фета, нужен утоляющий жажду освежающий стиль для борьбы с сухостью.
Твердый сыр Brown Ale, Imperial Stout, Bock Чеддер, грюйер, эмменталь, пармезан, манчего перекликаются с ореховыми, землистыми нотами коричневого эля или стаута. Это пиво добавляет сливочный вкус твердому сыру.
Голубой сыр IPA или Imperial IPA, ячменное пиво Сыры с сильным вкусом, такие как рокфор, стилтон, сент-агюр, данаблю успешно балансируются с более смелыми пивными стилями.
Сыры с натуральной коркой Golden/Blonde ale,
Pale ale
Бри, камамбер, горгонзола – у них насыщенная кремовая основа, которую могут освежить Golden, Blonde или Paleale.
Сыры с промытой коркой Эли бельгийских стилей Пиво Vacherin, Taleggio, Port Salut проявят нежную сладкую ноту сыра и подчеркнут его особенность.

Мясные закуски к пиву

 

Если вам по душе мясное ассорти, копчености и колбасные изделия – вот ваше руководство к действию:

Тип нарезки Стиль пива Описание
Prosciutto di Parma (свинина) Pilsner, Doppelbock или Saison Прошутто из региона Эмилия-Романья в Италии славится своими ароматами умами.
Bresaola (говядина) Brown Ale Темно-красная тонко нарезанная вяленая говядина. Одно из самых сочных мясных блюд.
Speck (свинина) Smoked Beer, American Pale Ale Копченое, вяленое мясо, более мягкое и прочное по структуре, чем прошутто.
Saucisson Sec (свинина) Robust Porter Французская салями. Типичный сыровяленый и богатый вкус.
Chorizo (свинина) Smoked Beer, Pilsner Имеет отличительный ярко-красный цвет благодаря добавлению копченой паприки.
Mortadella (свинина) Бельгийские стили Trappist ale Приготовленная колбаса из свинины, с гарнишем из фисташек и маленьких кусочков жира для дополнительного вкуса.
Salami Piccante (свинина) Imperial IPA Мясо может быть острым либо умеренно острым. Приправленный паприкой и острым красным сладким перцем, известным как пеперони.
Pâté (паштет) Stout Обычно приготовленный из свиного фарша, утиной или куриной печени и специй.
Сало Pilsner,  Golden Ale, Kölsch Специалитет, приготовленный из свиного жира

закуски к пиву

И наконец, если вы хотите оторваться по полной программе, возьмите плитку шоколада к пиву, не забывая о соответствии интенсивности вкусов. Вот основное руководство:

  • Белый шоколад – кремовая текстура, не содержит какао-бобов, 20% масло-какао, сахара и 14% молока. Подойдет к бельгийским белым, Brown Ale, Sweet Stout, фруктовому, пшеничному пиву.
  • Молочный шоколад – содержит обычно около 35-45% какао-бобов. Гармоничная пара к American pale ale, Brown ale, Amber ale.
  • Тёмный шоколад – не менее 35%, но обычно более 70% какао-бобов. Пара к Robust Porter, Imperial Stout, Dubbel, ламбикам.

Пивной фудпейринг

Многие американские крафтовые пивоварни, такие как Firest one Walker Brewing Co., Lakefront Brewery Inc, Jolly Pumpkin Artisan Ales, Rogue Ales, Sierra Nevada Brewing Co., Spencer Brewery и Stone Brewing Co. представлены в Silpo или магазинах  Good Wine.


Досье D+

Лотте Пеплоу (Lotte Peplow) – амбассадор в Европе Американской Ассоциации Пивоваров крафтового пива BA (Brewers Association). BA является торговой ассоциацией, представляющей небольших и независимых крафтовых пивоваров США.

Лотте Пеплоу также является сертифицированным пивным сомелье, которая пишет о пиве, судит пиво на профессиональных конкурсах, а также варит пиво. Кроме того, проводит встречи и пивные дегустации, организовывает масштабные пивные мероприятия и является активным сторонником пивного фудпейринга.


Досье D+

Brewers Association – это некоммерческая торговая ассоциация небольших и независимых американских пивоварен, представляющая 5500 пивоварен в США. BA организовывает такие мероприятия, как World Beer Cup®, Great American Beer Festival®, Craft Brewers Conference® и Brew Expo America®, SAVOR™: An American Craft Beer & Food Experience, Homebrew Con TM, National Homebrew Competition and American Craft Beer Week®.  BA издает журналы New Brewer® и Brewers Publications®.

Фото предоставлены Лотте Пеплоу

Наш колумнист из Великобритании Лотте Пеплоу (Lotte Peplow) поделилась своей публикацией о пивном фудпейринге для «ленивых»: No–Cook Guide to Beer. Автором изысканных сочетаний стал Адам Дюлье (Adam Dulye) – шеф-повар Ассоциации пивоваров (Brewers Association). Адам Дюлье является одним из ведущих экспертов в мире по пивному пейрингу. Сейчас мы узнаем, как создавать культовые пары для пива, […]