Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Smith Haut Lafitte представляет винтаж 2020

Одна из самых знаменитых виноделен Бордо считает свой прошлогодний винтаж «исключительным».


Надо сказать, что в 2020 году природа не баловала виноделов Бордо идеальными условиями: им пришлось столкнуться с необычайно влажной зимой и аномально засушливым летом, кроме того, в прошлом году в регионе наблюдалась очень теплая погода в вегетационный период. Все эти факторы привели к тому, что виноград созрел на две недели ранее положенных сроков.

Главный винодел Château Smith Haut Lafitte Фабьен Тетжен (Fabien Teitgen) рассказывал D+, что вдобавок к этому виноградники поразила мучнистая роса, для борьбы с которой команда использовала различные биодинамические препараты.

Все усилия увенчались успехом, и теперь владельцы Château Smith Haut Lafitte Флоранс и Даниэль Катьяр (Florence & Daniel Cathiard) с гордостью представляют винтаж 2020, который сами виноделы называют таким, который «войдет в историю поместья», и гордятся, что эти вина получили одни из лучших дегустационных оценок за все время существования их винодельни.

Этикетка

Специально для этого винтажа был разработан новый дизайн этикеток, который должен ознаменовать 30-й урожай, собранный Флоранс и Даниэлем, а также 655 лет со дня основания шато. Стильный элегантный дизайн призван напоминать об уникальности 2020 года.

винтаж 2020

Chateau Smith Haut Lafitte Grand Cru Classe 2020: 65% Каберне Совиньон, 30% Мерло, 4% Каберне Фран, 1% Пти Вердо.

Chateau Smith Haut Lafitte Blanc 2020: 90% Совиньон Блан, 5% Семильон, 5% Совиньон Гри.

Фото: facebook.com/chateausmithhautlafitte

Одна из самых знаменитых виноделен Бордо считает свой прошлогодний винтаж «исключительным». Надо сказать, что в 2020 году природа не баловала виноделов Бордо идеальными условиями: им пришлось столкнуться с необычайно влажной зимой и аномально засушливым летом, кроме того, в прошлом году в регионе наблюдалась очень теплая погода в вегетационный период. Все эти факторы привели к тому, […]

Продолжение локдауна: барная сфера Британии против

Продление локдауна обойдется британской сфере гостеприимства в £3 млрд.


Ослабление ограничений, связанных с распространением коронавируса, в Великобритании планировалось на 21 июня, однако рост заболеваний заставляет власти страны отложить эти меры на 4 недели. Этот факт с тревогой комментируют отраслевые эксперты, подсчитавшие, что сфера гостеприимства потеряет на этом 3 миллиарда фунтов стерлингов.

Получив подтверждение, что ограничения продолжат действовать до 19 июля, профессиональная ассоциация UKHospitality призвала правительство предоставить четкий и подробный план действий по выходу из сложившейся ситуации. Исполнительный директор UKHospitality Кейт Николлс (Kate Nicholls) сказала, что гостиничный сектор больше всего пострадал во время кризиса, потеряв более £87 миллиардов, в результате чего предприятия остались в долгах. Дальнейшая отсрочка еще на месяц обойдется сектору примерно в £3 млрд и окажет значительное влияние на количество бронирований в течение лета и осени.

Не рады продолжению локдауна и представители  барной сферы. Британская ассоциация пива и пабов (BBPA) заявила, что пабы Британии рискуют потерять около £100 млн за каждую неделю задержки. Исполнительный директор BBPA Эмма Макларкин (Emma McClarkin) считает, что предприятия сектора нуждаются в дополнительном пакете поддержки, иначе многие из них не смогут пережить трудности пандемического и постковидного периодов.

Между тем Общество независимых пивоваров (SIBA) назвало отсрочку «огромной проблемой». Национальный председатель SIBA Рой Оллкин (Roy Allkin) заявил: «Жизненно важно, чтобы сектор гостеприимства встал на ноги, иначе существует риск свести на нет тот рост отрасли крафтового пивоварения, который наблюдался все последнее десятилетие. Власти должны руководствоваться фактами, а не датами: по нашим сведениям, постепенный возврат к полноценной работе может вполне успешно продолжаться, ведь сектор постоянно демонстрирует, что он в состоянии работать, соблюдая меры безопасности как для клиентов, так и для персонала».

Фото: pixabay.com

Продление локдауна обойдется британской сфере гостеприимства в £3 млрд. Ослабление ограничений, связанных с распространением коронавируса, в Великобритании планировалось на 21 июня, однако рост заболеваний заставляет власти страны отложить эти меры на 4 недели. Этот факт с тревогой комментируют отраслевые эксперты, подсчитавшие, что сфера гостеприимства потеряет на этом 3 миллиарда фунтов стерлингов. Получив подтверждение, что ограничения […]

Тяжелые вызовы – легкие тренды

Глобальные изменения в индустрии алкогольных напитков 2020-го заставили компании играть по новым правилам. Главными трендами стали: понижение градуса, органичность и экологичность.


Безалкогольный алкоголь – не оксюморон, а реальность

«Крепкий алкоголь» без градуса – инновационный тип напитков, к которому сейчас демонстрируют повышенный интерес многие крупные игроки алкогольного рынка. По всему миру появляются безалкогольные виски, ром, водка и джин – напитки, которые по своей органолептике и текстуре недалеко ушли от своих крепких «родственников».

слабоалкогольные коктейли

В качестве примера назову компанию Seedlip – производителя non-alcoholic distilled spirits. Ее продукция уже представлена в лучших барах и мишленовских ресторанах мира, что подтверждает ЗОЖную тенденцию и является хорошим показателем динамики этого направления. Основатель компании Бен Бренсон придумал твист на весьма популярный коктейль «Негрони» под названием Nogroni на основе Seedlip Spice 94 с безалкогольным аперитивом и биттером. Это ароматный коктейль с нотами ямайского душистого перца, кардамона, коры дерева каскаролла и грейпфрутовой кожуры. У Бена в коллекции Seedlip есть еще два безалкогольных продукта – это Garden 108, в состав которого входят горох, сено, мята, тимьян, розмарин, лимонный хмель, и Groove 42 на основе апельсина, мандарина, лимона, имбиря, лемонграсса. Эти коктейли содержат минимум калорий, в них нет сахара, ароматизаторов и подсластителей. Tакже этой весной вышли аперитивы Martini Non Alcoholic Vibrante и Non Alcoholic Floreale. А компания Pernod Ricard в русле тренда взялась за дистрибуцию безалкогольных – джина Ceder`s и темного спирта Celtic Soul.

коктейль

Алекс Картон, еще недавно выпускавший полезные смузи под брендом Funkin, также решил заняться безалкогольным «алкоголем» и выпустил сразу два вида напитков под брендом Stryyk. Первый – Stryyk Not Rum, в основе которого такие ингредиенты, как гвоздика, дуб, грейпфрут. Второй – Stryyk Not Gin на основе можжевельника, розмарина и базилика. Эти напитки также не содержат сахара и ароматизаторов.

А вот бренд Arkay сделал настоящий прорыв и в результате долгих лабораторных экспериментов с капсаицином (алкалоид, содержащийся в разных видах стручкового перца) выпустил безалкогольные виски, водку, текилу, ром и целую палитру уже смешанных готовых коктейлей на их основе.

Уже привычное нам безалкогольное пиво также продолжает развиваться быстрорастущими темпами. Свою версию «без алкоголя» выпустил на рынок даже Guinness.

Ultra слабые набирают силу

Помимо безалкогольных напитков, вырвались в топ популярности коктейли с очень низким содержанием алкоголя. Крупный производитель, компания Diageo, выпустила ультраслабоалкогольные смешанные напитки: джин-тоник Gordon’s Ultra Low крепостью 0,5% с двумя вкусами – грейпфрута и лайма.

Gordon`s

А компания William Grant&Sons в прошлом году запустила Atopia – супернизкоалкогольный продукт (0,5% спирта) на базе натуральных экстрактов. В линейке есть два вкуса – пряный цитрусовый и полевые цветы. И самое интересное, что этот продукт придумала мастер-дистиллер Лесли Грейси, которая изобрела суперпопулярный джин Hendrick`s. Так что трепещите, миксологи, будет интересно!

Пряные и пьяные

Продолжаются исследования и открытия в мире ботаникалов. В фаворе пряные травы и ароматические добавки. Примечательно, что интерес к ним из категории джинов перекинулся и на другие крепкие напитки, к примеру, на ром. Интересно, что в самих джинах, чтобы освежить их и придать новые вкусовые оттенки, в прошлом году стали использовать ягоды и фрукты. Так, в линейке джинов Bombay Sapphire появился малиново-черничный Bramble.

Большую компанию цитрусовых джинов пополнили грейпфрутовый The Lakes Pink и Tarquin’s Cornish Sunshine Blood Orange. В линейке джинов бренда Gordon’s в свет вышло три новых фруктовых вкуса: белый персик, сицилийский лимон и средиземноморский апельсин.

Gordon`s

Вообще стоит отметить, что категория джинов набирает все большую популярность. Об этом говорит уже хотя бы то, что одна из самых крупных сделок 2020 года компании Diageo – покупка бренда джина Aviation за впечатляющую сумму $610 млн.

Но вернемся к ромам. Five Hundred Cuts Botanical Rum использует в своем рецепте такие традиционные ботаникалы, как бобы тонка, ваниль, цедру апельсина, гвоздику, корицу, мускатный орех, душистый перец, имбирь, кардамон и сычуаньский перец. Вкус получается экстраординарным!

Five Hundred Cuts Botanical Rum

А голландские производители ромов Union Lemon & Leaf Rum и Union Spice & Sea Salt предложили в своей рецептуре нечто еще более оригинальное, добавив листья эвкалипта и кору хинного дерева. Как видим, несмотря на глобальные локдауны, апгрейд традиционного алкоголя позволяет путешествовать виртуально в самые экзотические уголки планеты.

За здоровье!

Стоит ли повторять, что ЗОЖ на пике. Тренд шел вверх все последние годы, но пандемия стремительно подбросила его до стратосферы. Разумеется, не только еда, но и алкоголь должен состоять исключительно из тех ингредиентов, которые прошли сертификацию как органические. Производители стараются также исключить из напитков все животные ингредиенты и глютен. На рынок уже вышла партия ликеров Baileys без содержания молочного белка и глютена, а бренд Smirnoff выпустил свою продукцию с натуральными фруктовыми соками, без глютена и кукурузного сиропа.

зельтцер

Hard Seltzer – еще одна категория нашего времени, представляющая собой алкогольные газированные коктейли, которые не содержат сахар и сейчас бьют все рекорды продаж. Такие крупные игроки, как Corona, Bacardi, CocaCola, за последние годы представили около 30 новых брендов. В Украине в этом секторе выступила «Оболонь», запустив летом прошлого года Obolon Hard Seltzer Orange & Lemon и Obolon Hard Seltzer Black Cherry. Понятно, что, несмотря на низкий градус, за счет газации алкоголь стремительно обеспечивает опьянение. А поскольку в хард зельтцерах нет сахара, потребители считают, что такой напиток менее вреден для здоровья.

Сухая молодежь

Пропаганда здоровых ценностей дала свои результаты. Молодежь сейчас категорически не хочет быть похожей на своих родителей, для многих из которых алкоголь являлся важным составляющим отдыха, развлечения и досуга. Тренд на тусовки «всухую», без алкоголя набирает популярности. В Великобритании открываются пабы и бары non-alcoholic, многие лондонские заведения расширяют свое коктейльное меню с помощью безалкогольных коктейлей на основе все того же Seedlip.

мартини

Кроме того, когда из-за мировой пандемии основная социальная жизнь переместилась в онлайн, алкоголь утратил свою значимость, так как он всегда был продуктом, сопровождающим живую беседу, а употреблять в одиночку все-таки считалось дурным тоном. Хотя это и противоречит убеждениям знающего толк в алкоголе культового Чарльза Буковски 🙂 .

КоктейлиС мира по капле

*Стремясь к экологичности своей продукции, производители стали больше внимания уделять бережному отношению к природе. Многие алкогольные компании обнародовали планы стать «карбон нейтральными», то есть контролировать и минимизировать выброс СО2 в производстве и логистике. Кроме того, заявили о компенсации вреда, наносимого окружающей среде, путем внедрения полезных нововведений на других участках производственной цепочки. Это могут быть альтернативные источники энергии, такие как ветряные мельницы, солнечные батареи, электростанции на биотопливе, а также высадка зеленых насаждений.

 

**Среди наиболее продаваемых и быстрорастущих категорий по-прежнему первенствует водка.

***Спирты Латинской Америки продолжают свое завоевание Европы. На рынках появляются новые мескали, сотолы, текилы, баканоры. А это значит, что барменам будет с чем поработать в будущем, ведь коктейли на основе напитков Латинской Америки сейчас пользуются большой популярностью.

****В 2020 году состоялся ряд интересных экспериментов с выдержкой спиртов в оригинальной таре:

  • Джин Ginquila выдерживается в бочках из-под текилы.
  • Производители спиртного напитка Courvoisier Avant-Garde Bourbon Cask Edition, который по закону Коньяка уже не имеет права называться коньяком, выдерживают для него спирты 7 месяцев в бочке из-под бурбона.
  • Виски Dewar’s Illegal Smooth 8-летней выдержки проводит месяц в бочке из-под мескаля.

Досье D+

Датой рождения новой категории hard seltzer принято считать ноябрь 2013 года, когда живущий в США пивовар Ник Шилдс выпустил первую партию под этим названием. Имя напитку дали в честь расположенного в Германии источника воды с природной газацией Нидерзельтерс (Niederselters). Впрочем, в прошлом «сельтерской» называли любую газированную минеральную воду.

Так что hard seltzer («жесткая сельтерская») – это слабоалкогольный микс крепкого спиртного, газированной воды и фруктовых, ягодных и любых других растительных ароматизаторов. В качестве алкогольной базы применяют спирты из сахарного тростника, соложеного ячменя или крепкие напитки типа бренди, шнапса или водки. И если в 2018 году зельтцеры в США занимали 1% от продаж пива, то в 2019 году их было уже 3%. В абсолютных цифрах сумма значительная: в Штатах было продано хард зельтцеров на $1,3 млрд. Не слабо!


Егор Белов

Автор: Егор Белов, шеф-сомелье, бар-менеджер отеля InterContinental Kyiv и мастер-коуч по проведению тренингов по вину, спиртным напиткам и сигарам, а также эногастрономическому сочетанию вин и блюд для персонала отеля InterContinental Kyiv. Победитель XVІ Всеукраинского конкурса сомелье «Украинский сомелье 2018» под эгидой Всеукраинской ассоциации виноделов и сомелье.

Фото: facebook.com/GordonsGinUK/photos, facebook.com/winestopbham/photos, facebook.com/bombaysapphire/photos, facebook.com/ArKayBevInc/photos; facebook.com/CEDERSdrinks/photos, drizly.com.

Глобальные изменения в индустрии алкогольных напитков 2020-го заставили компании играть по новым правилам. Главными трендами стали: понижение градуса, органичность и экологичность. Безалкогольный алкоголь – не оксюморон, а реальность «Крепкий алкоголь» без градуса – инновационный тип напитков, к которому сейчас демонстрируют повышенный интерес многие крупные игроки алкогольного рынка. По всему миру появляются безалкогольные виски, ром, водка […]

Просекко с видом на Лондон

Бренд Bottega открыл свой Prosecco Bar на крыше отеля в Лондоне.


Ведущий бренд Bottega открыл свой первый Prosecco Bar в Лондоне в сотрудничестве с группой отелей Accor.

Большое пространство под названием Bottega Terrazza@Bokan занимает весь 39-й этаж 5-звездочного отеля Novotel London Canary Wharf, предлагая клиентам двойное впечатление: захватывающий вид на городской пейзаж Лондона и дегустацию Prosecco Bottega и итальянских вин из Венето и Тосканы. Также в меню крепкие напитки и коктейли, в состав последних входят сливочные ликеры Bottega. Напитки сопровождаются блюдами итальянской кухни.

«Сотрудничество с Accor является важной вехой для нашего проекта и стимулом для поддержания и дальнейшего улучшения качества наших продуктов и услуг, – комментирует открытие президент Bottega Сандро Боттега (Sandro Bottega). – У нас есть также бары Bottega в аэропорту Бирмингема. В июле собираемся открыть еще два заведения в Великобритании. Наша компания открыла множество баров в Великобритании, потому что это восприимчивый рынок, где люди хотят получать качественный просекко. В наших барах мы пропагандируем культуру этого напитка и его способность сочетаться не только с итальянскими, но и блюдами других национальных кухонь».

Prosecco Bottega

Сандро Боттега говорит, что цель компании – пять новых локаций в год. «Наши любимые локации для розничного проекта – это аэропорты, круизные лайнеры, торговые центры, вокзалы и пятизвездочные отели. Мы выбираем места большого скопления людей, чтобы пропагандировать культуру употребления просекко».

Формат Prosecco Bar был запущен в 2014 году на борту лайнера Cinderella, который курсирует в Балтийском море. За прошедшие годы этот формат был внедрен в различных международных аэропортах, в том числе в Риме (Fiumicino), Дубае, Бирмингеме, Болонье, Милане (Malpensa), двух болгарских аэропортах – Бургас и Варна, на Гернси (Нормандские острова).

Первые бары Bottega в отеле были открыты в столице Омана в Grand Hyatt Hotel, на Сейшельских островах на пляже отеля Hilton Labriz (остров Силуэт) и в Токио на террасе отеля Anchor Gate.

В первом квартале 2021 года компания Bottega зафиксировала рост продаж на 31,9% по сравнению с тем же периодом 2020 года, а также +11,5% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Сандро Боттега с оптимизмом смотрит на возобновление продаж в магазинах беспошлинной торговли, где Bottega Gold является лидером в категории Prosecco.

«Идеальное сочетание» – такова концепция баров Prosecco Bottega. «Каждый наш бар – это всегда идеальное сочетание типичных блюд итальянской кухни и различных вин, предлагаемых Bottega».

Подготовила А. Бантышева по материалам thedrinksbusiness.com, amenitiesmagazine.com

Фото: bottegaspa.com

Бренд Bottega открыл свой Prosecco Bar на крыше отеля в Лондоне. Ведущий бренд Bottega открыл свой первый Prosecco Bar в Лондоне в сотрудничестве с группой отелей Accor. Большое пространство под названием Bottega Terrazza@Bokan занимает весь 39-й этаж 5-звездочного отеля Novotel London Canary Wharf, предлагая клиентам двойное впечатление: захватывающий вид на городской пейзаж Лондона и дегустацию […]

Ritz Paris Le Comptoir – новое имя на карте Парижа

Под руководством Франсуа Перре, обладателя титула «Лучший ресторанный шеф-кондитер мира», открыта новая кондитерская.


Ritz Paris открывает новую главу в своей истории и объявляет о must-visit для сладкоежек. Ritz Paris Le Comptoir – кондитерская под патронатом Франсуа Перре (François Perret), обладателя титула «Лучший ресторанный шеф-кондитер мира» по признанию гастрономической ассоциации Les Grandes Tables du Monde и шеф-кондитера Ritz Paris, приглашает в гостей и жителей Парижа.

Ritz Paris Le Comptoir

Интерьер заведения выполнен в светлых тонах – сочетание белого, бежевого, пудрового и песочного оттенков. На потолке светильники из богемского хрусталя цвета мёда – любимого ингредиента Франсуа Перре, а их форма выполнена в форме пирожных мадлен – визитной карточки Перре.

Блюда в Ritz Paris Le Comptoir можно дегустировать в зале, уютно устроившись на кожаном диване за столиком, или выбрать формат с собой – Click&Collect.

Ritz Paris Le Comptoir

Кроме легендарных полюбившихся гостям Ritz Paris сладостей (мраморный кекс, чизкейк с земляникой и др.) в меню появились новые уникальные позиции и усовершенствованные известные блюда. Например, стремясь сделать так, чтобы круассаны, слойки с начинкой и сэндвичи было удобнее есть, Франсуа Перре экспериментирует с формой, вытягивая их в длину. Шеф изменил концепцию сэндвича «цезарь» – как с лососем, так и веганского, теперь в них две трети приходится на начинку и лишь одна треть на хлеб. Легендарные пирожные мадлен предлагаются со всевозможными засахаренными фруктами. Если гость захочет заказать пирожные на вынос – персонал упакует их в фирменные коробочки знаменитого персикового оттенка с изображениями Цезаря Ритца, Огюста Эскофье и Франсуа Перре.

Ritz Paris Le Comptoir

Еще одна новинка – напитки со вкусом десертов Ritz Paris: пирожного мадлен, лодочки с карамельной начинкой и мраморного кекса. Для каждой разновидности свой топпинг – жареный миндаль, крошка из мраморного бисквита и шоколадного крамбла или посыпка из сдобного теста пралине. На создание этих легких десертов, которые удобно пить через соломинку, Франсуа Перре вдохновило путешествие в Америку.

Ritz Paris Le Comptoir

Много сладостей в Ritz Paris Le Comptoir сделаны в «удобном формате», чтобы они могли стать комфортным «компаньоном» во время прогулок живописными парижскими улицами.

Помимо десертов здесь можно выбрать подарки для друзей и родных: свечи с ароматами сладостей, наборы от школы кулинарного искусства, вина. В будущем планируется открытие фирменных бутиков сладостей от Франсуа Перре по всему миру.


Досье

Франсуа Перре – один из самых талантливых шеф-кондитеров современности. Обладатель титула «Лучший ресторанный шеф-кондитер мира» по признанию гастрономической ассоциации Les Grandes Tables du Monde. Работал в ресторанах люксовых отелей: Le Meurice, Four Seasons George V, Hotel Lancaster, Shangri-La Hotel Paris. В 2015 году Перре стал шеф-кондитером отеля Ritz Paris. В 2019 году выпустил книгу «Сладкие моменты в Ritz Paris» (Instants sucrés au Ritz Paris). В 2020 стал участником роуд-муви на Netflix «Шеф в грузовике» (The Chef in a Truck).

Под руководством Франсуа Перре, обладателя титула «Лучший ресторанный шеф-кондитер мира», открыта новая кондитерская. Ritz Paris открывает новую главу в своей истории и объявляет о must-visit для сладкоежек. Ritz Paris Le Comptoir – кондитерская под патронатом Франсуа Перре (François Perret), обладателя титула «Лучший ресторанный шеф-кондитер мира» по признанию гастрономической ассоциации Les Grandes Tables du Monde и […]

Вибір вина на літо від Raventós i Blanc

Raventós i Blanc представляє свої автентичні вина для літніх місяців.


З приходом літа наші вподобання щодо вина часто змінюються. Raventós i Blanc пропонує вина, які найбільше пасують до гарної  теплої погоди під час літніх місяців.

Обрано три свіжих та нових вина, що символізують три літні місяці. Ця дивовижна трійка натуральних вин створюється на виноробні Can Sumoi’s family wine.

Маючи гарячу пристрасть до натуральних вин, енолог та винороб у двадцять першому поколінні Пепе Равентос (Pepe Raventós) протягом чотирьох років допомагає виноградникам Can Sumoi відновитися. Це дивовижне місце розташоване в Пенедесі на висоті 600 метрів над рівнем моря, де команда Raventós i Blanc займається відновленням занедбаних виноградників та втрачених місцевих сортів. Їхньою метою є виробництво натуральних вин з мінімальним втручанням людини у всі процеси виноградарства та виноробства.

Raventós i Blanc

Вибір вин команди Raventós i Blanc цього літа – це три нові вінтажі Xarel-lo, La Rosa та Perfum 2020.

Xarel-lo Can Sumoi 2020 – це моносортове вино, 100% Xarel-lo, який надає вину виразний характер та помітну ідентичність. Найчистіше і найщиріше вираження Xarel-lo.

La Rosa Can Sumoi 2020 – бленд Sumoll, Xarel-lo та Parellada зі складним та виразним ароматом. Насичене та об’ємне розе.

Perfum Can Sumoi 2020 – суміш Malvasia, Macabeo, Moscatell и Parellada, висока ароматична експресія з квітковими та цитрусовими нотами, дуже елегантна, легка, свіжа та суха палітра.

Фото: Raventós i Blanc 

Raventós i Blanc представляє свої автентичні вина для літніх місяців. З приходом літа наші вподобання щодо вина часто змінюються. Raventós i Blanc пропонує вина, які найбільше пасують до гарної  теплої погоди під час літніх місяців. Обрано три свіжих та нових вина, що символізують три літні місяці. Ця дивовижна трійка натуральних вин створюється на виноробні Can […]

Кулуарами 900-летней истории Château du Clos de Vougeot

Если вы по счастливой случайности оказались на пути Гран Крю, соединяющем Дижон и Бон, то уж точно не пропустите знаменитый замок Château du Clos de Vougeot. Окруженный бургундскими виноградниками, построенный в стиле цистерцианского и ренессансного искусства, Château как будто заявляет о своем важном месте в развитии этого винного региона Франции. И сегодня мы пройдемся историческими кулуарами Château, начиная с истоков вин Бургундии и заканчивая нынешней деятельностью замка.


У истока вин Бургундии

В те далекие времена монахи из Сито выращивали виноградные лозы с интуитивным пониманием различных терруаров и их безмерной сложности, определяя клима Бургундии за 9 столетий до того, как они были официально и повсеместно признаны. Эти опытные виноделы – как земледельцы, так и строители – решили построить в Вужо здания, необходимые для производства собранного урожая с их обширных виноградников. Здесь расположены винодельня или чан, где еще можно полюбоваться четырьмя гигантскими прессами для вина, и Grand Cellier – гениально сооруженный надземный винный погреб. Эти здания и стали основой того, что со временем превратилось в замок. Добро пожаловать в духовный источник вин Бургундии!

Замок du Clos de Vougeot

Усадьба эпохи Возрождения

Удовольствие в конце концов возобладало над духовностью… В 1551 году Дон Луазье, 48-й аббат города Сито, возвел среди уже известных виноградников особняк эпохи Возрождения, элегантность которого резко контрастировала со сдержанно-строгим стилем оригинальных построек. Строгость и аскетизм в сочетании с изысканностью – так Château du Clos de Vougeot приняло свою окончательную и определяющую форму.

Ресторан

Спасители замка, господа Оврар и Боке

Несмотря на это, замок был близок к тому, чтобы навсегда исчезнуть из пейзажа Grand Cru Бургундии. Спустя более чем три столетия и одну революцию самоотверженность и богатство банкира Габриэля-Жюля Оврара, а затем и виноторговца Леонса Боке спасли это национальное достояние от полного разрушения. 15 сентября 2013 года подъезд к воротам замка был назван Боке в знак признательности к его щедрости. Судьба выдающихся мест находится в руках замечательных людей!

замок

Историческая достопримечательность

Винодел, депутат парламента и мэр Вон-Романе Этьен Камузе стал следующим владельцем замка до тех пор, пока в 1994 году право собственности не перешло к Société civile des Amis du Château. Между тем, на фоне депрессии, группа вдохновленных виноградарей заложила основу того, что впоследствии станет Confrérie des Chevaliers du Tastevin – Братством рыцарей Тастевина, эксклюзивным вакханальным содружеством ценителей бургундского вина. Шаг за шагом праздничный дух был задействован, чтобы помочь сохранить наследие Бургундии – как архитектурное, так и винное. В 1949 году замок официально получил статус исторического памятника и сегодня открыт для посещения круглый год.

Глобальное влияние

16 ноября 1948 года в замке Кло-де-Вужо, вдохновленном молодым Братством рыцарей Тастевина, проходит Капитул Воскресения! За этим последуют сотни приемов с престижными гостями, которые подходят к накрытому столу и дают клятву защищать бургундские вина при любых обстоятельствах. Гастрономия, великолепные вина и дух Рабле поселились здесь, привлекая внимание гурманов со всего мира, посвящая во имя Вакха рыцарей-носителей доброго слова.

Дегустация

Дом и штаб-квартира Climats

4 июля 2015 года, когда на горизонте появилась перспектива хорошего урожая, винодельческие земли (клима) Бургундии (фр. Les Climats du vignoble de Bourgogne) стали объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Решение сделать Château du Clos de Vougeot штаб-квартирой Climats было вполне закономерным. В сознании бургундцев он стоит выше всех других кандидатов, так как наполнен рыцарским духом 12 тысяч активных членов, которых Confrérie привлекла на протяжении многих лет для защиты имиджа Бургундии и ее вин во всем мире.

Сейчас со своими средневековыми чанами и прессами, цистерцианским погребом и оригинальными кухнями, Château составляет уникальное архитектурное целое, привлекающее любителей истории, архитектуры и вин. Château du Clos de Vougeot славится также своими знаменитыми приемами. Он  известен как один из лучших табльдот (table d’hôte) во Франции. Несмотря на то, что Кло-де-Вужо больше не производит вино, он остается символом тысячелетней истории Бургундии.

Вино

Confrérie des Chevaliers du Tastevin

С 1934 года Братство рыцарей Тастевина определило для себя миссию популяризации всего бургундского, в частности, его Великих вин и традиционной кухни, развитие туризма, а также возрождение праздников, фестивалей, обычаев и фольклора региона. С 12 тысячами шевалье по всему миру Confrérie стремится защищать репутацию Бургундии и бордо в духе праздничного настроения Grand Cru. Ключевой игрок во всех важных событиях региона – Confrérie – сыграл важную роль в создании передвижного винного фестиваля Saint Vincent Tournante, Tastevinage и реставрации Château du Clos de Vougeot. Несмотря на несколько отличных урожаев (1929, 1933, 1934), Бургундия пережила серьезный экономический кризис в начале 1930-х годов. Вино оставалось в погребах из-за отсутствия покупателей. Посреди этой тьмы Confrérie des Chevaliers du Tastevin казался лучом солнечного света. Его рождение было официально подписано и зарегистрировано 16 ноября 1934 года в Caveau Nuiton, Nuits-Saint-Georges.

Марка качества Tastevinage вин Бургундии

В Бургундии растут преимущественно два сорта винограда. Пино Нуар используют для производства красного бургундского вина с вкусом малины, вишни и клубники, а Шардонне – для шабли и белого бургундского. Хотя среди красных сортов стоит упомянуть Гаме, который используется для красного макона и божоле. Из белых сортов здесь растет небольшое количество Алиготе и Пино Блана, а Совиньон – исключительно в районе Сан-Бри.

Существует особая классификация вин Бургундии: appellations Régionales (наименование региона); appellations Villages (наименование деревни); Рremiers Сrus (первый класс); Grands Crus (высший класс). Из всех бургундских вин на Grands Crus приходится лишь 1% всего объема вина, на Premiers Crus – 10%. Монахи из Сито, определяя терруары и клима Бургундии, не ошиблись, когда отнесли все виноградники, окружающие Château du Clos de Vougeot, к классу Grands Crus. Более 80 виноделов владеют этими виноградниками поныне.

Помимо традиционной классификации, существует марка качества Tastevinage вин Бургундии. В этом году 19 марта в Château du Clos de Vougeot прошла 107-я выставка Tastevinage с презентацией 680 бургундских вин. Жюри-дегустаторы отобрали 201 вино, что составляет 29,56% от представленных образцов. Награждены 107 красных вин, 70 белых и 24 креман де бургонь. В результате, значок, наклеенный на бутылку, позволяет домену или призеру сохранить свою этикетку.

Ужинв с вином

В большом цистерцианском погребе Château du Clos de Vougeot собралось жюри из более 250 дегустаторов, выбранных из элиты знатоков прекрасного вкуса: известные виноделы, торговцы вином, лидеры ассоциаций виноградарства, брокеры, энологи, рестораторы, государственные чиновники, работающие в партнерстве с винодельческой отраслью, полные энтузиазма любители вина – все в окружении официальных лиц Confrérie и журналистов в качестве независимых наблюдателей. За каждым столом десятки вин, представленных анонимно, без упоминания производителя или негоцианта, подвергаются строгой органолептической экспертизе, продолжающейся почти два часа. Вопросы, которые должны задать себе судьи, очень точны: соответствует ли вино своему наименованию и урожаю, действительно ли оно типично и улучшится ли с возрастом? Другими словами, буду ли я счастлив иметь это вино в своем погребе и с гордостью угощать им свои друзей? Погруженные в работу дегустаторы оценивают вина в полнейшей тишине под бдительным, но строго нейтральным взглядом организаторов Confrérie, задача которых следить за тем, чтобы все шло гладко. Этот процесс воплощает в себе тончайшее искусство виноделия и таинство винной дегустации. Невероятная атмосфера! 🙂

Поэтому, находясь в Бургундии, отметьте Château du Clos de Vougeot как место, которое нужно посетить обязательно. Помимо туристических визитов, замок предлагает гастрономические и винные дегустации со своим шеф-поваром для всеобъемлющего опыта пребывания в этом духовном источнике вин Бургундии.

Остается только наслаждаться, друзья!

Фото: Serge Chapius

Если вы по счастливой случайности оказались на пути Гран Крю, соединяющем Дижон и Бон, то уж точно не пропустите знаменитый замок Château du Clos de Vougeot. Окруженный бургундскими виноградниками, построенный в стиле цистерцианского и ренессансного искусства, Château как будто заявляет о своем важном месте в развитии этого винного региона Франции. И сегодня мы пройдемся историческими […]

Алеся Полторацкая: «Локальные производители, я с вами!»

Мы говорим: вино на Rozetka.ua, подразумеваем Алесю Полторацкую. Алеся, ведущий продакт-менеджер ROZETKA в категории «Алкоголь», рассказала, как так сложилось, что она «подключилась» к «Розетке».


Как известно, крупнейший онлайн-ритейлер Украины Rozetka.ua начинался с продаж электроники. По словам владельцев – Ирины и Владислава Чечеткиных, название происходит от искомого продукта: изначально здесь планировали продавать все, что включалось в розетку. Но затем появились одежда, лекарства и вот – алкоголь, который не включается 🙂 . Чья это была идея?

С точки зрения бизнеса, продажа алкоголя – нелегкий процесс, есть много нюансов по администрированию. Финальное решение ввести в ассортимент алкоголь принимали собственники бизнеса. Могу сказать, оно далось непросто: все детали и нюансы оговаривались и согласовывались около четырех месяцев.

Алеся Полторацкая

Почему именно вы стали, можно сказать, лицом этого направления, как «подключились» к «Розетке»?

В алкоиндустрии я работаю достаточно давно. У меня уже был опыт запуска проекта с нуля, ведения переговоров с поставщиками, я понимала, как настраивать все процессы. И не в последнюю очередь с Rozetka все получилось благодаря команде, которая помогла мне внедрить все внутренние технические процессы. Я живу работой и мне все любопытно: каждый день я сталкиваюсь с чем-то новым. Это помогает держать темп и развивать алкогольное направление огромного онлайн-ритейлера. Несмотря на то, что моя команда уже проделала очень большую работу, самое интересное впереди.

Расскажите о себе: кем работали, на кого учились, в чем заключается работа категорийного продакт-менеджера Rozetka.ua и, в общих словах, как проходит стандартный рабочий день?

Кажется, в продаже алкоголя я была всегда. Еще будучи студенткой экономического, работала продавцом-консультантом в винном бутике «Вино-Тютюн» на Большой Васильковской в Киеве. Далее были компания «Марком» и «Велика Кишеня», и это несмотря на то, что люблю стабильность и не меняю работы как перчатки.

Когда я пришла в Rozetka, передо мной стояла достаточно амбициозная задача – создать и развить подразделение «Алкоголь». Сейчас полностью веду это направление и несу ответственность за все шаги, эксперименты и насущные задачи. Если вкратце, компания ставит цели, а мы с командой их достигаем. Каждый рабочий день не похож на предыдущий. Довольно много времени я уделяю переговорам с импортерами и производителями, обсуждаю с командой новые проекты, ставлю задачи аналитикам, разрабатываю и внедряю активации. Все должно быть под контролем 24/7 – особенно живое развитие розницы и наполненность витрин в офлайн-точках Rozetka.

У «Розетки» – собственный импорт. Это было изначальным решением или к нему пришли путем проб и ошибок? Как происходит отбор поставщиков, продуктов?

Собственный импорт Rozetka появился три года назад. Отдел алкоголя развивается, поэтому закономерно было принято решение вводить новые продукты. Все произошло быстро: определили потребности, поехали на выставку, отобрали товар и привезли. Собственный импорт – большая ответственность, но и свобода. Интересно продавать то, что есть только у тебя в ассортименте, интересно управлять ценообразованием для конечного потребителя. Мы работаем практически со всеми импортерами на нашем рынке и потихоньку знакомимся с Европой. Отбор проходит на выставках, дегустациях, ивентах, там же узнаем о трендах индустрии и вкусовых предпочтениях клиентов. В профессиональных вопросах часто советуюсь с узким кругом сомелье. Кстати, я и сама состою в Ассоциации сомелье Украины и с гордостью ношу наш значок.

Сколько сегодня на Rozetka.ua наименований алкоголя? Какова динамика пополнения портфеля? Как вы решаете, что ту или иную категорию следует пополнить?

Сегодня в нашем ассортименте до 14 тыс. наименований в категории «Алкогольные напитки», и более 5 тыс. из них готовы к отгрузке в день заказа. Это ежедневный процесс, который никогда не останавливается: на рынок заходят новые продукты, которые мы отбираем, думая о клиенте. О качестве продукции часто говорит имя производителя. Конечно, мы проверяем новый товар на пригодность посредством дегустаций. Если продукт некачественный или неоправданно дорогой, то с этим брендом больше не работаем.

Кто-то еще, кроме вас, принимает решение, брать ли в портфель тот или иной продукт? Назовите несколько наиболее ярких брендов, которые в Украину импортирует Rozetka на условиях эксклюзива?

Зачастую решение принимаю сама. Но если проект требует дополнительных инвестиций, советуюсь со своим непосредственным руководителем: мы вместе считаем и думаем, как работать дальше.

Алеся Полторацкая

В вашем интервью Анне Горкун на WineHub вы сказали, что посещаете рестораны, чтобы попробовать вина, которые не можете завести на «Розетку». Не можете – почему?

Есть ряд импортеров, которые отказываются сотрудничать с нами, поскольку они эксклюзивно представлены в HoReCa. Если эти вина будут на Rozetka, топ отели и рестораны просто вынуждены будут убрать их из винных карт. Причина банальна – цены. То, что мы пьем в ресторане, будет стоить значительно дороже покупки на сайте. Я это прекрасно понимаю и очень хорошо отношусь к отельно-ресторанному бизнесу, ведь причастные к нему переживают во время пандемии не самые лучшие времена. Пока нам есть что продавать, и я надеюсь, что в скором будущем собственный импорт Rozetka можно будет встретить в винных картах ресторанов. Это глобальная цель, к которой мы стремимся.

Как действовать алкогольной (или безалкогольной) марке, желающей попасть на вашу площадку, каков алгоритм включения в «Розетку»? 🙂

В первую очередь необходимо выслать коммерческое предложение. Мы рассматриваем его, проводим переговоры, ряд личных встреч и дегустацию продукта. Если обе стороны все устраивает, сразу же добавляем товар в ассортимент и подписываем все необходимые документы.

Бывали случаи, когда выбранный напиток продавался плохо? Как вы тогда поступаете: снимаете с виртуальной полки, активно рекламируете, еще варианты? 🙂

Из 15 тыс. артикулов действительно есть товары, которые ежедневно не покупают, к примеру, миллезимные арманьяки определенного года. Но, в то же время, мы предлагаем клиентам огромный ассортимент, из которого каждый найдет что-то для себя. Это наше основное преимущество как ритейлера. Если товар собственного импорта плохо продается, мы устраиваем распродажу стоков и больше не возвращаемся к этому производителю. Есть правило: если клиент не оценил наш выбор – он прав, какими бы мы ни считались профессионалами.

Назовите топ-5 категорий напитков, лидирующих по продажам на Rozetka.ua. Обращали ли вы внимание, насколько совпадают эти данные с мировыми продажами или это специфика украинского рынка?

Виски, тихие вина, игристые вина, джин, пиво – это топ-5 категорий. Украина отличается от других рынков, но есть и похожие моменты. К примеру, к нам потихоньку подбирается тренд на биодинамику и органику, но платить +30% за органические вина украинцы пока не готовы. Я максимально стараюсь поддерживать украинских производителей, ведь понимаю, как им трудно. Вообще, помощь локальным брендам заложена в ДНК Rozetka.

Борьба офф-/онлайн-продаж, похоже, в результате локдаунов завершилась глобальной победой последних. Но алкоголь, особенно премиальный, тяготеет к продажам вживую. Ведь тогда можно пообщаться о технологии создания вина, узнать, как оно хранилось, получить консультацию кависта. Скажем, на «Розетке» продается три винтажа Petrus, в том числе 2001 года за 428 665 грн, и решиться на такую покупку онлайн – непросто. Что скажете? С какой частотой Petrus продается через Rozetka?

Так вышло, что во время первого локдауна люди были вынуждены перейти на онлайн-покупки, магазины и торговые центры были закрыты. А потом они просто привыкли. Здесь мы видим свою большую роль: дать клиенту возможность приобрести в несколько кликов и быстро получить заказ. Товары из категории «Алкоголь» онлайн покупают охотно, даже дорогие выдержанные вина. Скорее всего, дело в том, что нам доверяют и знают: то, что продается на Rozetka, – синоним качества.

Также мы активно развиваем розничные магазины с витринами алкоголя: клиенты могут приобрести любимый напиток, забирая свой заказ в точке выдачи. Ну, и что касается продаж вин Petrus, то они есть, но, как вы понимаете, это уровень, который требует тишины 🙂 .

Расскажите, каковы условия хранения таких вин, а также о гарантиях для покупателя.

Условия хранения на наших складах соответствуют всем принятым нормам, поэтому клиент может быть совершенно спокоен. Команда направления следит за всеми процессами: не менее раза в месяц мы посещаем склад и сразу же решаем опасения клиента, если такие возникают.

На вашем сайте есть примечание: «Законом о защите прав потребителей не предусмотрено возвращение этого товара надлежащего качества». А как, вообще, реализовать проверку «надлежащего качества» алкоголя, который был уже откупорен, причем не в бутике или ресторане, а потребителем дома, не на ваших глазах. (Владислав Чечеткин называет такие случаи «потребительским терроризмом», известны случаи очень лояльной реакции «Розетки» на возвраты часов, ноутбуков… Но премиальное вино в этом аспекте значительно более сложная категория). Случались ли рекламации от покупателей? Можете рассказать о самом остром эпизоде в вашей практике?

Согласно законодательству, алкогольные напитки возврату не подлежат. Но на старте проекта мы с собственниками бизнеса решили, что будем действовать в пользу клиента. Рассмотрим пример: человек купил бутылку вина, которое «заболело» (не секрет, что порядка 5% вина из партии может потерять кондиции). Такие случаи я рассматриваю индивидуально, обычно мы идем навстречу потребителю и делаем замену.

Подобные ситуации с премиальными винами можно пересчитать по пальцам одной руки. Нам помогают импортеры: поставщик изымает бутылку у потребителя и закрывает этот вопрос без нашего участия. Это история о партнерстве, ведь именно импортер отвечает за качество ввезенной продукции, а далее решает вопрос с производителем напрямую. Могу уверенно сказать, что в любом случае наш потребитель защищен, и мы сделаем все, чтобы решить вопрос лояльно.

Когда все шли от оффлайн-ритейла к интернет-магазинам, «Розетка» начала активность в оффлайн. Как поживает сегодня гипермаркет Rozetka площадью 6 тыс. кв. м, открывшийся в ноябре 2017 года в Киеве, в каком формате ведутся продажи? Еще, насколько нам известно, есть магазины выдачи и «витрины» в Одессе и Харькове, недавно таковой открылся в Житомире – всего 13 точек по стране, не так ли? Могли бы привести цифры, позволяющие сравнить объем продаж офф- и онлайн на ваших площадках?

Мы начали развивать оффлайн-направление – хотим быть еще ближе к клиентам. Флагманский магазин, который мы открыли в 2017-м, активно работает и успешен, если даже судить по очередям в отдел алкоголя. На сегодняшний день по всей Украине уже открыто 97 магазинов разной площади с алковитринами – в Киеве, Львове, Одессе, Харькове, Днепре и др. Я курирую все магазины, где продается алкоголь: ассортимент, планирование продаж, оборот, ценообразование. Часто проводим тренинги по обучению персонала, лекции и дегустации, лучших сотрудников направляем учиться в Школу сомелье. Если говорить о распределении оффлайн и онлайн, цифры неинформативны. Активный запуск магазинов с алковитринами начался только с начала лета-2020. Для того, чтобы делать выводы по продажам, нужно время.

Буквально года 4 назад среди основных конкурентов «Розетки» в сегменте продаж алкоголя назывались Good Wine и «Поляна». Какая ситуация сейчас, с кем сегодня приходится конкурировать или вас можно считать абсолютными лидерами?

Rozetka прежде всего – самый большой онлайн-ритейлер Украины, и мы считаем конкурентами всех, кто продает в Интернете. Наша основная задача – быть «щоразу що треба» для наших клиентов. Ломать рынок не намерены, сейчас мы не основной игрок по продажам алкоголя, но наш вес растет из года в год.

Сколько всего на «Розетке» выставлено украинских марок и какова динамика? Что можете сказать об украинских винах, настойках, дистиллятах, какие могли бы выделить?

В категориях тихих и игристых вин представлено более 100 украинских торговых марок, в крепких напитках – более 140. Динамика положительная, мы добавляем новых производителей и стараемся следить за тем, что сегодня предлагает рынок. С украинскими брендами есть одна проблема: не все могут выполнить такие объемы заказов на Rozetka, поэтому боятся заключать с нами договора. Зачастую мы сами находим новые предприятия и стучимся к ним. Лично я всегда была за развитие украинских брендов, ведь они по максимуму используют потенциал украинской земли и качеством не уступают иностранным производителям. Выделить могу многих, ведь напитки украинских брендов употребляю и за своим домашним столом. В общем, локальные производители, я с вами!

Интересно знать, каково соотношение объемов продаж импорта и украинского алкоголя в денежном выражении и в единицах товара? Если можно, назовите цифры за последние три года.

Я не могу делиться такой информацией – коммерческая тайна. Да и в целом по рынку данных крайне мало. Это связано с тем, что по импорту анализируется только ввезенный товар в текущем году, но не факт, что все уже продали. Есть информация, что категория «Тихие вина» растет год от года на 2%. Увеличивается и доля сухих вин. Это означает, что культура потребления таких напитков у нас повышается.

Полторацкая

Насколько известно нашей редакции, «Розетка» готовит проект по винам Молдовы… Что это будет?

Да, это особый проект, и надеюсь, он будет запущен уже в мае. Речь идет о 50 разных производителях, с которыми непросто построить логистику. По замыслу проекта, в ассортименте Rozetka появятся 100-150 вин от молдавских торговых марок, которые у нас еще не представлены. Летом мы планировали провести фестиваль при поддержке Ассоциации виноделов Молдовы. Надеемся, карантинные меры будут ослаблены, и мы сможем его устроить, конечно, в максимально безопасном формате.

Контент на «Розетке» достаточно информативен. У вас остается время его контролировать? Как еще «Розетка» продвигает свой ассортимент, какие маркетинговые инструменты и каналы предпочитаете? Возможно, что-то планируете новое?

У меня есть команда, которая также увлечена своим делом. Мы придумываем идеи, создаем контент и контролируем его размещение. Что касается продвижения, то реклама алкоголя возможна только по нескольким каналам, и наши маркетологи предлагают комплексные форматы. Планов много, мы хотим быть ближе к каждому потребителю и рассказать как можно больше о наших предложениях всеми возможными способами.

Veuve Olivier & Fils

Дом Champagne Veuve Olivier & Fils

Семейный шампанский Дом – это всегда загадка, которую интересно разгадывать.  Бренд со 100-летней историей Champagne Veuve Olivier & Fils соединил традиции и современность, чтобы приятно удивлять домашними кюве со своих виноградников. Champagne Veuve Olivier & Fils – Secret Boise – Brut вышло свежим и элегантным, с ароматом лакрицы, пряным вкусом и длительным послевкусием. Букет раскрывается цветением белых цветов, нотами белых фруктов, корицы и жареного миндаля. Вот уже третье поколение владельцев коньячного Дома Vaudon делится своими творениями с миром.

Vaudon

Коньяки Vaudon

Коньяки фруктовые, с нотками спелой груши и нежным вкусом бриоша. Во время старения развиваются пряные и лакричные ноты. В продукты Дома не добавляется сера, что выделяет его среди других.

Три коньяка категорий VS / VSOP / XO демонстрируют уникальный характер и чистоту спиртов Fins Bois, а также предлагают широкую палитру ароматов и вкусов – от нежных свежих ягод и фруктов до пьянящих сухофруктов и обольстительных кондитерских нот.

Испанские вина

Испанские вина

Встречают по одежке – говорится в известной поговорке. А эти три испанца оделись весело и сердито, однако и содержание ничуть не отстает.

Белое Bicioso от небольшой винодельни Bodegas D4 из классических испанских сортов Вердехо и Макабео предлагает виноманам фруктовый тропический букет с нотками горького миндаля, а также выраженную и сбалансированную кислотность молодых яблок.

Медведь или орел? Выбор индивидуальный, однако он в любом случае отлично проявит вкус испанских вин, которые родились и преуспели с легкой руки виноделов Bodega Pinoso (Валенсия).

За этикеткой красного Vermador с медведем притаились ярко-красные фрукты, варенье из лесных ягод, кофейные ароматы на фоне ноток ванили.

Вино с орлом запомнится сильным ароматом спелых фруктов и дымными нотками. Вкус при этом очень приятный, мягкий благодаря балансу между алкоголем, танинами и кислотностью.

Вино из Риохи

Вино из Риохи

«Вина, которые мы делаем сегодня, лучше и креативнее, чем вчерашние, но, без сомнения, вина будущего поднимутся до еще более высокой планки», – уверяют братья Берзаль, владельцы винодельни Dominio De Berzal (Риоха, Испания). Как подтверждение их слов – красное вино Dominio de Berzal 7 Varietales 2016, получившее десятки медалей и высокие оценки винных критиков на международных конкурсах. Название символично указывает на купаж семи сортов. Зрелость вина благородно передается через выразительные ароматы черных фруктов, подчеркнутых пикантными нотками специй и бархатными тонами дуба.

Вина из Долины Дору

Вина из Долины Дору

Caves Santa Marta – представитель самого харизматичного винодельческого региона Португалии – Porto e Douro. Именно здесь в XVII веке родились портвейны. Изюминка компании – розовый портвейн из аборигенного сорта Tinta Franca не оставит равнодушным искателей новых вкусов. Сразу привлекает яркий малиновый цвет, а интенсивная фруктово-цветочная ароматика побуждает немедленно сделать глоток. Вкус сбалансированный, свежий. Отличный аперитив или дополнение к коктейлям.

Совсем другие вкусовые ощущения подарит красный Caves Santa Marta 20 years. Этот портвейн уже дышит зрелостью и силой. Ароматы спелых лесных ягод переплетаются с тонами сухофруктов. Вино с хорошей структурой и длительным послевкусием.

Однако в портфеле компании не только крепленые вина. Долина Дору стремительно развивается как регион тихих сухих красных вин. Кроме того, португальские виноделы зарекомендовали себя как мастера блендинга. Красное вино Caves Santa Marta Reserva из местных сортов Tinta Roriz, Touriga Franca, Touriga Nacional – это результат их мастерского сочетания. Вино рубинового цвета, в аромате спелые черные фрукты с древесными нотами. Вкус гармоничный, насыщенный и округлый, с хорошо интегрированными танинами и длительным послевкусием. Идеальное сопровождение к мясным блюдам и выдержанным сырам.

Вина Алентежу

Вина Алентежу

Вина от Casa Clara рождаются в самом сердце Алентежу – крупнейшем винодельческом регионе Португалии. Миссия хозяев семейной винодельни – с уважением к земле и страстью к своему делу передать неповторимый вкус места, где рождается вино. А благоприятный прошлый год только подчеркнул мастерство создателей.

Белая изюминка винодельни Monte da Capela Branco de 2019 Curtimeta – яркое и свежее вино с ароматами спелых белых фруктов, цитрусов и растительной нотой. Бленд автохтонного Аринта и насыщенного Вионье дает сбалансированный и элегантный вкус.

Розовое Capela DOC Aragonez 2019 – это обольстительный нежный лососевый цвет и щедрый фруктово-ягодный аромат. Вино получилось округлым и свежим во вкусе, с ненавязчивым изысканным послевкусием. Must have этой весны.

Herdade da Capela DOC Grande Reserva – пример зрелого и одновременно насыщенного фруктово-сочного вина, с нотами специй и темного шоколада, со свежим бархатистым вкусом и длительным послевкусием. Придется по душе любителям полнотелых вин.

Мы говорим: вино на Rozetka.ua, подразумеваем Алесю Полторацкую. Алеся, ведущий продакт-менеджер ROZETKA в категории «Алкоголь», рассказала, как так сложилось, что она «подключилась» к «Розетке». Как известно, крупнейший онлайн-ритейлер Украины Rozetka.ua начинался с продаж электроники. По словам владельцев – Ирины и Владислава Чечеткиных, название происходит от искомого продукта: изначально здесь планировали продавать все, что включалось в […]

Mare Magnum. Большая свободная любовь

Компания «Винфорт» (Украина) представляет вина от глобальной компании Mare Magnum: высшее качество по доступной цене.


Мир становится глобальнее и свободнее (период локдаунов не в счет). И мир вина – не исключение. В последние двадцать лет растущую динамику демонстрирует тренд «вин без ограничений». Причем без ограничений по стилю, винтажу, сортам винограда и даже – о, боги! – местности.

Кому-то это кажется странным. Апологетам терруарности – страшным. А другие приветствуют эту тенденцию – как еще одну возможность сделать мировую палитру ярче и разнообразнее, привлекая вайнловеров, чье сердце, как известно, склонно к переменам. Ну, а сами виноделы, работающие в этом сегменте (который, собственно, не нов и в прошлом использовался ботлерами, или негоциантами, а теперь вышел на гораздо более высокий качественный уровень), видят в этом не просто моду, а глобальную перспективу. К примеру, один весьма известный юаровский винодел заявляет, что скучно делать каждый год одни и те же вина. Поэтому он не привязан к одному винограднику и собирает урожай в течение 100 дней с 58 партнерских участков, разбросанных по всей Южной Африке, где растут лозы 28 сортов.

Апулия

Другие идут этим путем, не желая зависеть от капризов природы, а предпочитая гарантировать своим почитателям лучшие вина, созданные из отборного винограда того или иного урожая. И этот аргумент, замечу, в свете глобального изменения климата, с каждым годом будет становиться все сильнее. Ну, а для компании Mare Magnum выбор «свободного виноделия» позволяет реализовывать корпоративную философию: создавать качественные вина по разумным ценам. Именно в этом векторе работают ее основатели – Такис Солдатос и Марио Кальцолари. Созданная ими 30 лет назад фирма имеет производства в разных регионах Италии: Венето, Абруццо, Тоскане, Пьемонте, Апулии, на Сицилии, и стала одним из лидеров виноделия страны.

Но со временем Mare Magnum расширила сферу интересов, создав международную команду сильных энологов, которая путешествует по миру в поисках самых интересных терруаров и сортов. А определившись с их выбором, сотрудничает с местными производителями, создавая на партнерской базе современные вина с привлекательным сочетанием «цена-качество» и в инновационной дизайнерской упаковке. Сегодня вина из коллекции Mare Magnum разливаются во Франции, Испании, Южной Америке, Греции, Австралии, Новой Зеландии и ЮАР. И объединяет их, прежде всего, то, что все они сделаны с любовью – к вину, к этим странам и людям, которые выбирают Mare Magnum. А порой – с большой любовью. По крайней мере, это ключевое, когда речь идет о Big Boys, итальянской марке вин из Апулии, имеющей мировую известность.

Три борца сумо на этикетке узнаваемы и многими любимы. Правда, это не просто борцы, это символы. Первый «Большой парень» – олицетворяет силу гармонии и комплексность вина, полученные за счет ферментации в бочках из французского дуба. Второй борец знаменует интенсивность ароматов вин линейки. Энологи объясняют мощь ароматики традиционной для Апулии и одной из старейших в мире системой выращивания лозы – альберелло. При такой системе формирования куста урожайность очень низкая, что как раз идеально укладывается в производство высококачественных вин. Ну, и третий «Большой парень» – это символ силы, образованной терруаром Апулии и новыми технологиями виноделия.

Mare Magnum – компания удивительно творческая и креативная. Что отражается в ее широком и ярком портфолио. Но если присмотреться, то несложно понять, что среди любимых сортов энологов выделяются апулийский Примитиво и выращенный в Калифорнии Зинфандель. Впрочем, по сути, эти сорта – братья, имеющие общие гены: их общий предок – древний сорт Трибидраг из Далмации, характеризующийся ранним сроком созревания.

Пристрастие виноделов Mare Magnum к винам из этих сортов абсолютно понятно. Американцы возвели Зинфандель в культ: сорту посвящены ассоциации и фестивали, ему практически присвоен статус культурного наследия страны. Считается, что лучший Зинфандель получают в Долине Напа, Пасо Роблес, Мендосино, Сонома Кантри, Центральной долине и субрегионе Лоди. Калифорния – одно из самых любимых мест для виноделов Mare Magnum. Здесь создаются выдающиеся линейки вин из разных сортов: белых Шардонне и Коломбара, а также, разумеется, из красных – Каберне Совиньон, Пино Нуар, Мерло и, разумеется, Зинфандель. Ну, и итальянский Примитиво, ставший сегодня звездой виноделия Южной Италии, используется энологами Mare Magnum с большим изяществом. Заметим, что оба сорта дарят винам широкую гамму ароматов черных и красных ягод, в первую очередь, малины, ежевики и вишни, а также специй, ванили и джема. В винах из Примитиво часто появляются оттенки средиземноморских трав, а в зинах иногда улавливается шоколад и древесные ноты. При этом оба невероятно гастрономичны, за что их любят шефы и сомелье всех континентов.

Пожалуй, единственным нюансом в спросе на вина из Зинфанделя и Примитиво является стоимость: неравномерность созревания грозди требует от виноделов особой тщательности и избирательности технологий. Поэтому всегда, практически независимо от урожая, цены на эти премиальные вина остаются высокими. Но Mare Magnum, благодаря своей продуманной концепции свободы производства, удается поставлять на рынок великолепные вина, созданные из лучшего, собранного вручную винограда, по удивительно лояльным ценам. В чем каждый желающий в Украине может убедиться, обратившись к представителю бренда в стране – компании «Винфорт».

В портфолио украинского дистрибьютора, помимо перечисленных, присутствуют такие мировые хиты, как мальбеки из Аргентины, санджовезе из Тосканы, вина Долины Роны из Гренаша и Сира, французские шардонне и совиньон бланы, а также многие другие образцы блестящего виноделия от Mare Magnum. О высоком классе этих вин говорит собранное брендом созвездие наград: золотые и серебряные медали Mundus Vini, PAR® Wine Award International, Decanter World Wine Awards, Concours Mondial de Bruxelles, IWSC и многих других авторитетных конкурсов мира.


Дегустационные заметки

Big Boys Chardonnay

  • Кондиция: белое сухое
  • Регион: Апулия, Италия
  • Классификация: IGT
  • Сорт винограда: 100% Шардонне
  • Содержание алкоголя: 13,5%
  • Аромат: яркий насыщенный, с нотками тропических фруктов, персика, зелeного яблока и ванили
  • Вкус: хорошо сбалансированное, насыщенное и полнотелое вино
  • Пейринг: идеально с морепродуктами, мидиями, устрицами
  • Температура сервировки: 7 – 9 °С

Big Boys Zinfandel

Big Boys Zinfandel

  • Кондиция: красное сухое
  • Регион: Апулия, Италия
  • Классификация: IGT
  • Сорт винограда: 100% Зинфандель
  • Содержание алкоголя: 14,5%
  • Особенности производства: выдержка в бочках из французского дуба в течение 6 месяцев
  • Аромат: яркий насыщенный с нотками лесных ягод, ванили, мяты и клубничного джема
  • Вкус: хорошо сбалансированное, приятно мягкое, структурированное и насыщенное вино
  • Пейринг: к мясным блюдам на гриле, запеченной баранине, стейкам
  • Температура сервировки: 14 – 16 °С

La Prua Appassimento

La Prua Appassimento

  • Кондиция: красное сухое
  • Регион: Венето, Италия
  • Классификация: IGT
  • Сорт винограда:
  • 100% Корвина (аппассименто)
  • Содержание алкоголя: 13,5%
  • Особенности производства: выдерживается в бочках из французского дуба в течение 8 месяцев
  • Аромат: яркий с нотками чернослива, табака и лесных ягод
  • Вкус: хорошо сбалансированное, полнотелое, насыщенное вино
  • Пейринг: идеально сочетается с мясными блюдами, выдержанными сырами и острой пиццей
  • Температура сервировки: 14 –16 °С

Tonno

Tonno

  • Кондиция: белое сухое
  • Регион: Сицилия, Италия
  • Классификация: IGT
  • Сорт винограда: 70% Катарратто, 30% Шардонне
  • Содержание алкоголя: 12,5%
  • Аромат: яркий с нотками дыни, грейпфрута и зелeного яблока
  • Вкус: хорошо сбалансированное, полнотелое, освежающее вино
  • Пейринг: идеально сочетается с морепродуктами, тунцом и молодыми сырами
  • Температура сервировки: 6–8 °С

Mega Zin

Mega Zin

  • Кондиция: красное сухое
  • Регион: Калифорния, США
  • Сорт винограда: 100% Зинфандель
  • Содержание алкоголя: 14,0%
  • Аромат: яркий насыщенный с нотками смородины, ванили, специй и вишнeвого джема
  • Вкус: хорошо сбалансированное, приятно мягкое, структурированное и насыщенное вино
  • Пейринг: идеально сочетается с мясными блюдами на гриле, бургерами и свиными ребрами
  • Температура сервировки: 14 –16 °С

No Bull

No Bull

  • Кондиция: красное сухое
  • Регион: Калифорния, США
  • Сорт винограда: 100% Каберне Совиньон
  • Содержание алкоголя: 13,5%
  • Аромат: яркий насыщенный с нотками спелой сливы, вишни, лесных ягод
  • Вкус: хорошо сбалансированное, приятно мягкое и деликатное вино
  • Пейринг: идеально сочетается с мясными блюдами на гриле, пастой и выдержанными сырами
  • Температура сервировки: 14 – 16 °С

Компания «Винфорт» (Украина) представляет вина от глобальной компании Mare Magnum: высшее качество по доступной цене. Мир становится глобальнее и свободнее (период локдаунов не в счет). И мир вина – не исключение. В последние двадцать лет растущую динамику демонстрирует тренд «вин без ограничений». Причем без ограничений по стилю, винтажу, сортам винограда и даже – о, боги! […]

Chateau Edem расширяет горизонты

Как оказалось, посадка лоз может быть райским наслаждением! Этой весной виноградники Chateau Edem расширились: теперь здесь растут лозы еще двух сортов винограда.


В 2016 году пятизвездочный комплекс Edem Resort Medical & SPA, расположенный недалеко от Львова, основал уникальную для этих мест локацию: здесь заложили виноградник и построили винодельню под названием Chateau Edem. Тогда высадили четыре сорта морозостойкого винограда европейской селекции, которые лучше всего подходят для терруаров Западной Украины. А пять лет спустя, в мае 2021, виноградник пополнился еще двумя новыми сортами.

Посадка винограда

Это знаковое событие в Chateau Edem превратилось в настоящий перформанс, когда к высадке винограда присоединились и гости комплекса. Высадка молодых лоз скорее на поминала французские арт-пикники на природе, чем аграрный процесс. D+ не удалось принять участия в этом райском празднике природы, зато мы смогли пообщаться онлайн одновременно с тремя представителями винодельни Chateau Edem.

Алексей Волошин

Генеральный менеджер Edem Resort Medical & SPA Алексей Волошин рассказал нашему обозревателю об обновлении виноградников в Стране Эдем и о спросе на первые релизы вин шато.

Виноградные лозы сортов Pinot Noir и Johanniter расширили площади наших виноградников, и теперь они составляют 2,5 гектара. Первые 5000 виноградных лоз мы высадили в мае 2016 года. Через 5 лет решили пополнить нашу коллекцию новыми сортами, которые у нас еще не росли. Прежде всего, это французский классический Pinot Noir – очень капризный сорт, который требует особого ухода, но чрезвычайно интересный тем, что из него можно делать вина разной стилистики, очень элегантные и тонкие. А также Johanniter, сорт немецкой селекции, который идеально подходит для создания игристых вин в нашем регионе.

К слову, вино мы производим четыре года, этот сезон будет пятым. Мы регулярно отправляем наши образцы на различные украинские и международные конкурсы, и нам очень приятно, что за эти годы мы уже получили более 10 наград, в том числе золотых. Наш виноградник достаточно молодой, и даже с таких юных лоз уже приносит очень хорошие результаты. Могу смело анонсировать, что через 5-6 лет у нас будут замечательные красные и розовые вина, а также собственно львовское игристое вино из новых сортов винограда.

Виталий Маланчук

Винодел Шато Эдем, профессиональный энолог Виталий Маланчук, который сегодня руководит процессами винодельни и четко придерживается технологии органического выращивания винограда, рассказал о принципах ведения хозяйства.

На нашем винограднике были изначально высажены сорта Солярис, Мускарис, Каберне Кортис, Совинье Гри, которые идеально подходят к климату Западной Украины за счет раннего срока созревания. Нам повезло, что в нашей местности земля просто идеальна для этой культуры. Мы провели ряд исследований и анализов, которые это подтвердили, поэтому мы просто взрыхлили почву и приступили к высадке винограда.

До первого релиза виноградная лоза «проявляла» себя четыре года, и уже сейчас каждый может попробовать вино, изготовленное по авторской технологии Chateau Edem. Если говорить о культивировании, то подчеркну, что мы делаем ставку на экологичность, поэтому используем только безопасные, максимально натуральные, чистые препараты без химических примесей, которые проходят сертификацию «Органик Стандарт».

Ведь наши гости – очень взыскательная и грамотная аудитория. Поэтому мы предлагаем в рамках гастрономических программ качественное собственное вино. И наши гости от него в восторге. Более того, они с радостью отзываются на наши приглашения принять участие в посадке лоз и сборе урожая. Конечно, эти встречи мы превращаем в праздник – это и работа, которая всегда в радость в кругу друзей, и душевные бранчи на природе с дегустацией наших вин и разговорами о вине и не только. При этом мы получаем обратную связь, и, конечно же, прислушиваемся к пожеланиям гостей Edem Resort Medical & SPA и ценителей вин Chateau Edem. Именно гости вдохновили нас на решение вырастить виноград сорта Йоханнитер немецкой селекции и Пино Нуар для игристых вин, а также отказаться от сладкого вина, отдав предпочтение легким сухим белым и розовым винам.

Вино Шато Эдем

С основателем Edem Resort Medical & SPA Игорем Кривецким журналисту D+ удалось поговорить о традициях, сложившихся в Chateau Edem, и перспективах.

Идея приглашения гостей к совместной высадке лоз и сбору винограда – уже превратилась в прекрасную традицию. И мы хотим ее развивать. Мечтаем, чтобы в Украине было побольше таких традиций, и люди чаще собирались вместе, делая такие хорошие вещи: высаживали виноград, деревья, чистили леса. Считаю, что так мы сделаем всю Украину красивее, здоровее и счастливее.

Высадка винограда

Для того, чтобы наши гости могли отдыхать с прекрасными винами, качество которых мы гарантируем, и было создано Chateau Edem. Уже сегодня мы можем утверждать, что проект успешен. И когда мне задают вопрос, почему наше вино, казалось бы, с молодых лоз уже так популярно и пользуется высоким спросом, я объясняю, что все просто: если ты делаешь что-то с душой, то всегда найдутся ценители. Ранее считалось, что Западная Украина – вовсе не винный регион, но мы доказали обратное. И счастливы, что имеем возможность создавать на своих виноградниках такие праздники, как посадка лоз и сбор винограда. Пожалуй, подобный подход – самый верный путь для возрождения виноделен в Украине.

Как оказалось, посадка лоз может быть райским наслаждением! Этой весной виноградники Chateau Edem расширились: теперь здесь растут лозы еще двух сортов винограда. В 2016 году пятизвездочный комплекс Edem Resort Medical & SPA, расположенный недалеко от Львова, основал уникальную для этих мест локацию: здесь заложили виноградник и построили винодельню под названием Chateau Edem. Тогда высадили четыре […]

X
Украина