Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

вина в Австрии

С вином дома. И не только

18.12.2020, Аналітика

 Эволюция потребления вина в Австрии.


Информация освещает дорогу, а сравнительная статистика определяет вектор движения. AWMB предлагает всем игрокам мирового рынка «путеводитель» – очередную порцию данных о динамике продаж вина в стране. Изучаем, анализируем, сравниваем.

Каналы сбыта, цены и прогнозы

Как мы уже писали, в прошлом году примерно три четверти винодельческой продукции Австрии были реализованы внутри страны, а свыше половины (58%) общего потребления вина (около 137 млн литров) пришлись на заведения индустрии гостеприимства. В связи с локдауном в начале нынешнего года самый важный внутренний рынок сбыта вина в течение двух месяцев был перекрыт. За период с середины марта до середины мая примерно 23 млн литров австрийского вина не были проданы, что нанесло ощутимый удар по отрасли. Чтобы иметь представление о развитии различных каналов продаж на этапе блокировки в марте и апреле, AWMB (Austrian Wine Marketing Board) запросил соответствующие данные от Института исследования рынка GfK. Отчет показал некоторые положительные тенденции: 2800 респондентов сообщили, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они купили почти на 17% больше вина, потратив на него сумму, бОльшую на 12%. Интересно, что увеличилась частота покупок вина, а также его объем в одной покупке.

Количество потребителей, которые приобретали вино непосредственно у производителей, осталось стабильным по сравнению с предыдущим годом. Как и ожидалось, по сравнению с мартом-апрелем прошлого года, закрытие ресторанов привело к увеличению объемов продаж в розничном продуктовом секторе на 7%.  Если оглянуться на 2019 год, то видим, что в Австрии было реализовано в среднем 238* млн литра вина. Большая часть этого объема (137,0 млн литров или 57,5%) – на торгах или специализированных мероприятиях. Еще 89,3 млн л (37,5%) выпили австрийские граждане на дому. Большая часть объема, потребляемого дома, покупается в продуктовых магазинах (76,7 млн ​​литров или 80,7%). Туристы приобрели около 11,9 млн литров (5%).

Рост потребления имеет нюансы

В 2018/19 финансовом году потребление вина в Австрии составило 2,4 млн гл, что свидетельствует о росте на 4,3% по сравнению с потреблением в 2017/18 годах. На душу населения это 27,7 литров на человека (+ 3,6% по сравнению с 2018 годом). Для сравнения, потребление пива на душу населения составляло 107,1 литра. Сравнительно низкое потребление вина на душу населения не вызывает удивления – так как подобная тенденция демонстрирует спад в течение уже нескольких лет.

По данным Статистического управления Австрии, резкие колебания показателей годового потребления за последнее десятилетие – до 40 млн литров – определенно нереальны. Потребление вина на душу населения все еще снижается из-за нескольких факторов: повышение осведомленности о здоровье и изменение поведения потребителей (внимание маркетологов: традиционный бокал вина во время еды уходит в прошлое!), старение общества (пожилые люди пьют меньше) и иммиграция (рост числа жителей, воздерживающихся от алкоголя по религиозным мотивам). В среднем за последние 15 лет ежегодно потреблялось около 2,5 млн гл вина.

On-trade и импорт низкоценовой категории

В современном винном бизнесе онлайн-торговля играет важную роль в создании имиджа и стимулировании продаж. В 2019 году, по данным GfK, в канале on-trade было реализовано около 137 млн литров. Среднегодовое потребление в Австрии составляет 238 млн литров. Другими словами, более половины выпитого вина в стране продается через on-trade и на мероприятиях (фестивалях). Прогнозируется, что продажи on-trade в сельской местности в винодельческих районах снизятся, но ожидается, после окончания пандемии, дальнейший рост в туристических регионах Западной Австрии, а также в районах, привлекающих культурный и городской туризм.

Спрос на австрийское вино остается высоким. Внутренний ассортимент продолжает расширяться, а импортные вина теряют в ассортименте. В 2019 году доля рынка составила 91% (2003 год: 84%). Столовое вино по бокалам – исключение: здесь наблюдается рост дешевого импорта, особенно самого низкого качества и в сегменте шпритцеров. Они также реализуются в продуктовых магазинах и в дискаунтерах, где продаются в 2-литровых ПЭТ-бутылках по цене от 1,99 евро. Это единственная категория импортных вин с высокими темпами роста.

Cпектр вин, объемы, сорта

Анализ доли красного, белого и розового вина на внутреннем рынке показывает, что белое по-прежнему явно доминирует на рынке on-trade. В настоящее время белое вино составляет 60% объема и 59% стоимости, за ним следует красное, которое составляет 39% как объема, так и стоимости. С 2011 года доля розового вина на рынке оставалась на уровне 1%, как в натуральном, так и в стоимостном выражении. Примечательно, что 89% вина, проданного в розничной и оптовой торговле, варьируется в ценовом диапазоне до 9,99 евро. Самый высокий оборот приходится на диапазон 6,00-9.99 евро (41,6%). В стоимостном выражении позиции со второй по шестую занимают ценовые диапазоны: 10,00-14,99 евро (17,9%), 3,00-5,99 евро (14,4%), менее 2,99 евро (13,8%), 15,00-24,99 евро ( 7,8%) и более 25,00 евро (4,6%). Средние цены на оптовом рынке в последние годы постоянно росли. Из-за исключительно большого урожая в 2018 году и связанного с этим ценового давления средняя цена за бутылку впервые упала в 2019 году до 5,11 евро.

Грюнер Вельтлинер, на долю которого приходится более одной пятой отечественного объема и стоимости, на сегодняшний день является самым важным отечественным сортом винограда на оптовом рынке. Доля рынка в 2019 году в стоимостном и натуральном выражении составила 23% и 24% соответственно. Второе место занимает Блауер Цвайгельт, за ним следуют Вельшрислинг и Пино Блан/Шардонне. На 10 самых важных сортов винограда приходится 49,0% рынка по объему и 58,7% по стоимости. Эти цифры подчеркивают значительную ценность этих 10 сортов винограда для отечественной винодельческой промышленности. Классическая бутылка объемом 75 мл по-прежнему является предпочтительным форматом упаковки в Австрии. Примерно 42% было продано в бутылках емкостью 75 мл, что составляет почти три четверти рынка по стоимости.

С вином дома

Потребление на дому включает все вина, купленные на винодельнях, в нескольких продуктовых магазинах или в других торговых точках (например, в специализированных розничных магазинах) для потребления. Потребление вина австрийцами дома снижается с 2008 года. Продажи австрийского вина оказались под ударом из-за неурожая 2010 года, что привело к увеличению импорта. В результате более высоких розничных цен удалось сохранить стоимостный объем продаж примерно на том же уровне в течение того же периода. В 2019 году на домашнее потребление пришлось 52,7 млн литров австрийского вина (-0,94% по сравнению с 2018 годом), а выручка от продаж составила 265,4 млн евро (-2,17% по сравнению с 2018 годом). Австрийские вина занимают 70,7% рынка домашнего потребления по объему и 78,7% по стоимости. Еще несколько лет назад GfK значительно переоценила ценность специализированных розничных торговцев (2012: 27%!). Однако более точный метод сбора данных исправил эту неточность. Согласно новому методу анализа ответов, на долю специализированных розничных продавцов приходится всего 8,1% всех продаж вина для домашнего потребления.

Продуктовые магазины

За последние 20 лет продуктовые магазины стали наиболее значимым посредником в сегменте домашнего потребления. Ассортимент супермаркетов был значительно расширен, особенно в нишах с более высокой стоимостью (свыше 5 евро за бутылку). Двадцать лет назад многие покупатели брали вино напрямую у небольшого числа производителей, но в наши дни вино покупается в основном в супермаркетах для удовлетворения краткосрочных потребностей. Это превратило канал с множеством продуктовых магазинов в надежного торгового партнера для отечественного винного сектора. Несмотря на то, что объем продаж в продуктовых магазинах оставался относительно стабильным за последние пять лет, наблюдался значительный рост стоимости. В 2019 году продажи выросли на 1,1%. А выручка от продажи вина лишь немного снизилась (-0,8%).

Австрийцы в основном покупают вино в продуктовых магазинах нескольких брендов. В 2019 году доля рынка составила 62,6% по объему и 73,1% по продажам. В 2019 году продажи австрийских вин выросли на 8,6% при росте выручки на 3,0%. Динамика продаж: белое вино: объем + 10,7%, стоимость + 4,0%; красное вино: объем + 4,7%, стоимость + 1,5%; розовое вино: объем + 7,5%, стоимость + 2,8%.

Источник: © ÖWM

Фото: wien.info

X
Украина