Автор: Анастасия Середа
Поведение покупателей демонстрирует действительно впечатляющие изменения. Поэтому за винными трендами сегодня следят все: от кавистов до владельцев крупных виноделен. Предсказать будущее не может никто, но спланировать свою бизнес-стратегию и не попасть впросак можно, если внимательно отнестись к следующим трендам.
Китай
Поднебесная ранее демонстрировала слабый интерес к вину: долгое время напиток оставался выбором богачей, и служил скорее дорогостоящим подарком, нежели интересным аккомпанементом повседневности. Все изменилось: в 2018 году винный рынок Китая станет по-настоящему массовым, а рядовые покупатели демонстрируют все более высокий интерес к вину. Специалисты предрекают самый большой успех новозеландским, чилийским и грузинским винам.
Премиум-сегмент отходит на второй план
Миллениалы привносят свою лепту в то, каким становится винный рынок сегодня. В отличие от предыдущего поколения, миллениалы практически не интересуются материальными ценностями. Поэтому премиум-сегмент вин выглядит для них непривлекательным и несовременным. Миллениалы склонны выбирать необычные бренды, нестандартные бутылки и необычные вкусы, а не классические имена или сочетания.
Вино в банках
Некоторые называют это дурновкусием, другие — демократизацией вина. Так или иначе, вино в банках останется на рынке и будет только наращивать свое присутствие. Это вино покупают молодые ценители, которые не поддаются общему консерватизму индустрии.
Вино в кегах
Мало того, что вино разливают по банкам, индустрия подготовила еще один «шок» для приверженцев классики. Вино на разлив все чаще признают более экономным и эффективным. К тому же, бокал такого вина обойдется дешевле его покупателю, а это немаловажно.
Коллаборации
Виноделы из Шотландии все чаще объединяются с вискикурнями, чтобы создавать новые, необычные напитки в коллаборации. Насытить вино оттенками виски? Выдержать пиво в бочках из-под скотча? Это только самые простые эксперименты с напитками, которые постепенно превращаются из авангарда в устойчивый тренд.
Натуральное вино
Говорить о том, что органика и биодинамика все чаще приковывают к себе взгляды покупателей, не приходится: это веяние стало очевидным еще в прошлом году. Но теперь увлеченность публики натуральными винами стало четко выраженным трендом и винодельни тоже идут навстречу покупателям. Производство становится более прозрачным и открытым ко всем желающим: узнать, как создается вино, должен каждый.
Реванш игристых
Раньше шампанские вина были абсолютными чемпионами по благосклонности покупателей, а позже эксперты выявили спад интереса к этой категории вин. Теперь же игристые вина берут реванш: теперь они на коне и готовы обскакать дорогое шампанское уже сейчас. Покупатели все чаще отдают предпочтение более доступному просекко. Более того, и просекко, и кава демонстрируют серьезное развитие: покупателю предлагаются целые линейки этих вин, от дешевых и простых, до вин с DOC, разлитых по изысканным и сложным бутылкам.