Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківВинодельческая индустрия во всем мире переживает не лучшие времена, экспорт в США сокращается, продажи снижаются, к тому же брексит, коронавирус, отмена всех винных выставок и мероприятий… Винодельческий сектор так же, как и многие бизнесы, страдает от этих вызовов. Но для владельца десятков поместий во Франции и за рубежом, включая четыре Grands Crus Classés в Бордо, Бернара Магре нет безвыходных ситуаций.
Досье Drinks+: Бернар Магре, 1936 г.р., французский винный магнат, владеет винодельческими хозяйствами Бордо, в том числе Château la Tour Carnet, Château Pape Clément, Château Fombrauge и Clos Haut-Peyraguey, а также большим количеством винодельческих предприятий в нескольких французских регионах. Посещение Château Pape Clement у Drinks+ оставило только самые теплые и приятные воспоминания.
Бизнесмен делится решениями, принятыми его компанией в критической ситуации. Основная задача любого бизнеса – оставаться конкурентоспособными в сложных экономических условиях, а особенно в отрасли, где конкуренция со стороны других винных регионов становится сегодня особенно сильной.
С приближением Недели премьер, во время которой лучшие шато Бордо представят миру вина 2019 года, «настроение у виноделов и негоциантов Бордо очень напряженное», говорит Бернард. Трейдеры сравнивают сложившуюся ситуацию с 2008 годом, когда грянул мировой банковский кризис. По ощущениям эта та же неопределенность в завтрашнем дне, полная растерянность и отсутствие каких бы то ни было надежд на то, что все будет так же, как прежде, после окончания карантина. Но в 2008 году в мире не было коронавируса и не было общего психоза, связанного с боязнью потерять здоровье и жизнь в целом, поэтому можем смело заявлять, что кризис 2020 года намного опаснее и страшнее с психологической точки зрения.
Но, безусловно, есть и хорошие вести. Это касается 15-20% классифицированных виноделен Бордо, которые в 2018 году по совету трейдеров установили приемлемые цены на свои винтажи. На тот момент они были немного занижены, и только небольшое количество виноделен решились на это. И сейчас им, несомненно, не так страшно смотреть в будущее, так как их вина урожая 2018 года пользуются большой популярностью у дистрибьюторов со всего мира.
Но как же обстоят дела у тех, кто оставил цену на прежнем уровне? Остается ли для них доступным весь международный рынок, включая американский с новым 25% налогом на вино? То, что мы наблюдаем в Соединенных Штатах, напоминает то, что произошло во Франции в секторе спиртных напитков, когда налоги выросли в 2-3 раза буквально за какие-то две недели. Потребитель столкнулся с неожиданно высокими ценами на вина и крепкие спиртные напитки, что, безусловно. опять же пагубно сказалось на алкогольной индустрии Франции. Бесспорно, 25%-й налог на вино в США ввел потребителей и виноделов мира в ступор, но постепенно французы и весь мир свыклись с новыми цифрами и будут заранее их бюджетировать. Просто производителям нужно больше времени…
Если говорить о Соединенных Штатах, то там пользуются большой популярностью французские вина от 50 до 100 евро за бутылку. Сейчас для этих производителей сложностей с рынком США будет меньше, чем для производителей вина по 20 евро. В меньшей ценовой категории выдержать налог рынка США и в принципе выжить будет намного сложнее. Но дело в том, что 25%-й налог касается только вин Франции, и теперь огромную конкуренцию на рынке США будут составлять вина из Италии, Чили, Аргентины и Австралии, не облагаемые таким налогом. Естественно, конкуренция в низком ценовом сегменте намного выше, чем в сегменте 80-100 евро. Вина знаковых шато Бордо вне конкуренции, им не страшны никакие налоги.
«Сейчас совет для всех виноделов одинаков, вне зависимости от стоимости вина за бутылку. Производители французских вин среднего и высокого класса, чтобы оставаться конкурентоспособными, должны полагаться на классический PR и в условиях невозможности встреч и личного общения должны много инвестировать в цифровые технологии, организовывать больше онлайн-дегустаций и максимально напоминать о себе в Интернете», – убежден Бернар.
Это то, что месье Магре сейчас активно делает с винами своих шато в США, Великобритании, Франции, Китае и Гонконге, в тех регионах, где расположены их основные рынки сбыта.
Бернар также считает, что французам нужно немного изменить отношение к своему вину и принять то, что не всегда все так, как им кажется. К примеру, французы часто живут в иллюзии, что, продавая бордоское вино, не нужно прикладывать никаких дополнительных усилий, а потребители сами будут набрасываться на него только потому, что это «вино из Бордо». Это было актуально лет 30 назад, когда регион поставлял вина по всему миру. Но сегодня Франция сталкивается с конкурентами из других стран, делающими прекрасные вина, у которых есть огромный потенциал, желание творить, деньги на продвижение в конце концов. И это достойные вина из совершенно разных уголков мира в абсолютно разной ценовой категории.
Сегодня французы больше не могут применять те же средства, которые использовали несколько десятилетий назад, когда не было настоящей конкуренции для вин Бордо. Французы больше не короли винного мира, нужно это принять и искать пути для дальнейшего развития в новых реалиях, считает Бернар. Нужно идти в ногу со временем, отдавая себе отчет в том, что сегодняшние конкуренты в мире виноделия, в том числе бренды, созданы с использованием цифровых технологий и электронной коммерции. И теперь производители вина не могут не равняться на них. Особенно в условиях мирового кризиса.
Также месье Бернар высказался относительно нескольких часто задаваемых вопросов, в частности, почему Бордо не производит органическое вино в достаточном количестве, а также креманы и розовые вина. Во Франции есть прекрасные rose из Прованса, Луары и Лангедока. Бордо не имеет легитимности для этого цвета. По поводу бордоских креманов, достаточно взглянуть на статистику их продаж в мире, чтобы сразу понять – на сегодняшний день это экономически совершенно не выгодно. От Бордо пока еще ждут красные вина, и пока они все еще в тренде, регион будет сосредотачивать внимание на них. Хотя многие молодые бордоские винодельни переходят на белые и на розовые вина и даже на полусладкие. Что касается органики, то Франция является первым потребителем органического вина в мире, и в стране получение лицензии на органику значительно упрощено, поэтому это однозначно «зеленый свет» органическим винам Бордо.
Как еще один вариант подобрать правильный вектор развития в винодельческой индустрии – это посмотреть, что делают в других отраслях, рекомендует Бернар. К примеру, взять автомобильную промышленность: скидки, акции, промо… Это же касается и вин. На рынке огромная конкуренция, и первейшая задача – привлечь внимание именно к своему продукту. Но в условиях сложившейся ситуации виноделам, всем без исключения, придется двигаться в сторону удешевления конечного продукта. Это неизбежно…
По материалам avis-vin.lefigaro.fr, фото: referenceschr.com, lesechos.fr, bernard-magrez.com