Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківЧто ожидает любителей вина Соединенного Королевства после выхода из ЕС: перспективы, оценки, анализ.
Последние исследования, которые уже окрестили «Британские пейзажи-2019», демонстрируют определенное настроение населения Соединенного Королевства, в котором отражается опасение, что их любимый напиток – вино, вот-вот существенно подорожает.
Жители Великобритании, предпочитающие вино, всегда относились к так называемой Remain-ish group, то есть противникам Brexit, желающим «оставить все, как есть».
По данным Wine Intelligence*, люди, отдающие предпочтение вину, в 2016 году проголосовали против выхода Британии из Евросоюза. Хотя разрыв между «за» и «против» был невелик: 51% хотели «остаться», то есть и явились той самой Remain-ish group, а 49% желали перемен.
Согласно опросу Wine Intelligence, проведенному в конце октября нынешнего года, потребители вина, если бы у них была возможность проголосовать снова, выступили бы более решительно за «остаться», а именно 55% к 45%. Это почти совпадает с официальными цифрами правительства: 52% к 48%, где первое значение указывает на противников Brexit. «И все же в лагере винолюбов результаты были бы даже более существенные», – с юмором замечает Wine Intelligence.
Компания провела внутреннюю дискуссию, почему же именно любители вина составили большинство Remain-ish group. Гипотез было несколько. Одна из них говорит о том, что британские потребители вина – это люди со средним и выше среднего доходом, они и проголосовали за «остаться в ЕС». Тем не менее, Wine Intelligence озвучивает и противоположную тенденцию, указывающую на большое количество любителей вина среди людей пожилого возраста, которые на референдуме преимущественно проголосовали за брексит.
• Британские потребители вина – это люди со средним и выше среднего доходом •
Анализ данных Wine Intelligence показывает, что возраст действительно является весомым показателем на «втором референдуме»: группа от 18 до 34 лет среди приверженцев вина проголосовали бы за то, чтобы остаться в ЕС с перевесом более чем 2 к 1. Поколение 65+ склонялись бы к выходу: 54% к 46%. Показатель «Доходы» не дает четкой картины, однако самая обеспеченная группа, чей годовой доход составляет более £60 тыс., демонстрирует сильный крен в сторону «остаться».
Другая гипотеза заключается в том, что регулярное потребление вина создает некоторую культурную близость со всем континентальным. Всевозможные исследования показывали, что британцы, употребляющие вино, чаще проводят свой отпуск в Европе: испанские пляжи и тосканские склоны вызывают у них теплые чувства.
• Регулярное потребление вина создает некоторую культурную близость со всем континентальным •
Последняя гипотеза основана на многовековой политической мудрости, согласно которой люди голосуют своими кошельками (или желудками). До настоящего времени винодельческая отрасль Великобритании в значительной степени регулировала ценовую политику, чем устраняла влияние негативного фактора от стоимости импортного вина. И тем не менее, торговые эксперты утверждают, что при Brexit потребуются дополнительное время и прочие ресурсы на производство и дистрибуцию вина, чтобы удовлетворить потребности покупателей. Кроме того, брексит добавит путаницы в международную торговлю из-за бюрократических проволочек и новшеств в законодательстве, а также налогов, которые, как ожидается, увеличатся.
• Люди голосуют своими кошельками (или желудками) •
По свидетельству Wine Intelligence, большинство респондентов считают, что Brexit существенно ударит по бюджету потребителей вина, а также по расходам на отдых и, в частности, по каникулам за границами Соединенного Королевства.
7 из 10 британцев, любителей вина, считают, что выход из состава ЕС (если это произойдет) приведет к росту цен на вино. Но есть и оптимисты (5%), утверждающие, что цены, наоборот, снизятся. Большинство потребителей (65%) после Brexit останутся верны своему любимому напитку из Евросоюза; 29% говорят, что будут покупать меньше европейского вина; 6% сообщают, что станут покупать больше вина из Европы.
Подводя итоги исследования Wine Intelligence, можно прийти к выводу, что в целом настроение британских потребителей вина можно оценить как «мрачное» из-за предстоящих расходов на продукты питания и напитки. Около 19% говорят, что будут тратить меньше, 12% – что их расходы возрастут, примерно такой же процент опрошенных обеспокоены предстоящим ростом цен на жилье.
Таким образом, говоря о гипотезе «голосования кошельком», можно с уверенностью сказать, что, если от потребителей будет зависеть смягчение экономического удара (остаться в Европейском Союзе), они постараются это сделать.
……………………………
*Агентство, специализирующееся на исследованиях среди потребителей вина.
Источник и фото: wineintelligence.com, slovoidilo.ua, 112.ua/statji/zhestkiy-breksit, obozrevatel.com, azertag.az