Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Игристое Украины: тренды рынка

Украинское подразделение глобальной исследовательской корпорации The Nielsen Company – компания Nielsen Украина – по заказу Drinks+ провела исследование игристого рынка Украины  (прогноз был составлен до обострения ситуации с COVID-19).


FMCG (товары повседневного спроса) Украины – сегодня один из самых быстрорастущих рынков в Европе. Он демонстрирует стабильный рост за счет объема и инфляции. Еще в 2018 году рынок восстановил докризисные объемы и продолжил расти. Так, за прошлый год объем рынка увеличился на 7,2%, что помогло Украине занять 2-е место по темпам роста в Европе.

Одним из важных критериев оценки рынка является индекс потребительского доверия (consumer confidence index), который в Украине имеет тренд к росту. Так, в четвертом квартале 2019 года индекс потребительского доверия составил 63 пункта, что на 4 пункта выше по сравнению с четвертым кварталом предыдущего года. Такой рост говорит о том, что потребительское настроение населения на конец 2019 года улучшилось, люди стали более открыты к совершению покупок.

Позитивный тренд роста отмечается также в продаже алкогольных напитков, которые в 2019 году выросли в натуральных величинах в таких категориях как текила (33,3%), ликеры (15,4%), джин (13,2%), виски (9,7%). При этом падение наблюдалось в категориях, которые подорожали более чем на 12% по сравнению с предыдущим годом. Например, игристое вино в среднем подорожало на 13,5% за литр в 2019 году (при этом за 4 года бутылка игристого вина стала дороже в среднем на 50%), что показало падение категории в натуральных величинах на 10,2%. Такой показатель является самым низким за последние несколько предыдущих лет, при этом, в 2018 году наблюдался рост потребления игристых вин. Разберем подробнее эту категорию.

Каналы продаж

Каналы современной торговли обеспечивают более 80% всех продаж. При этом тенденция роста важности канала происходила преимущественно за счет крупных форматов. В 2019 году продажи игристого вина в гипер- и супермаркетах выросли на 3% в денежном выражении, в то время как продажи в мини-маркетах выросли на 1%.

Основные сегменты

Если рассматривать игристое вино, сегментируя его по наиболее распространенным характеристикам, таким как цвет, содержание сахара, тип и вес упаковки, то можем определить следующие тренды. Так, продажи игристых вин золотистого оттенка, которые преобладают на рынке, выросли в 2019 году на 3,3% в денежном выражении, тогда как розового и красного, занимающих долю около 5,0% и 4,4% – упали на 5,7% и 21,3% соответственно. Стоит также отметить, что свою долю на украинском рынке теряют сладкие и полусладкие игристые вина. Их место занимает брют – за 4 года доля сухих и полусухих игристых вин выросла на 5,3 процентных пункта. Касательно объема тары, доминирующей на украинском рынке является 0,75л с общей долей 99,3% в денежном выражении. Продажи игристого вина в стеклянных бутылках составляют 97,5% от всех продаж.

Преумизация и сезонность

Категория игристых вин постепенно премиумизируется. Важность премиум-сегмента – цена за единицу товара выше среднерыночной более чем на 20% – за 4 года выросла на 5,6 процентных пункта, в то время как важность доступных игристых вин снизилась более чем на 10 процентных пункта.

«Украинский потребитель, чувствуя себя уверенно в финансовом плане, готов платить больше за товары, которые, по его мнению, обладают дополнительными свойствами: качество товара, престиж, репутация бренда и т.д. Подобная тенденция характерна как для всего рынка FMCG, так и для рынка алкогольных напитков, где игристое вино не стало исключением… При этом покупатель все еще чувствителен к цене, и при ее росте начинает сокращать потребление. Часть потребителей готовы платить за премиальный продукт, сохраняя свои предпочтения по отношению к игристому вину золотистых оттенков. Также предпочтение отдается продуктам с меньшим содержанием сахара сухим винам», – комментирует результаты исследований Ирина Гарслян, директор стратегического развития Nielsen.

В сезон – период новогодних праздников, доля премиальных игристых вин выше, чем в другие месяцы. Такой тренд остается стабильным уже много лет подряд. Кроме того, в этот период продажи игристых вин вырастают примерно в 2,5 раза по сравнению с другими месяцами.


*В категорию игристых вин включены все газированные виноградные вина: шампанское, игристое, искристое, полуигристые вина.

**Определения каналов Nielsen: супермаркеты – от 300 до 2 500 кв.м, гипермаркеты – более 2 500 кв.м, мини-маркеты – от 20 кв.м до 300 кв.м.


♦О компании NIELSEN♦

Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) — це глобальна компанія, яка надає послуги вимірювання та аналізу даних і пропонує вичерпний та якісний огляд споживацької поведінки і ринків по всьому світу. Компанія Nielsen має два підрозділи. Nielsen Global Media — арбітр у сфері медійних ринків, надає медійним і рекламним компаніям об’єктивні та надійні метричні дані, які дають змогу досягти взаєморозуміння між учасниками галузі для забезпечення функціонування відповідних ринків. Nielsen Global Connect пропонує виробникам і рітейлерам споживчих пакованих товарів точну, практичну інформацію та аналітику, а також вичерпний огляд складного й мінливого ринку, в умовах якого таким компаніям доводиться створювати інновації та розвиватися. Наш підхід полягає в поєднанні авторських даних Nielsen із іншими джерелами даних, щоб допомагати нашим клієнтам по всьому світу орієнтуватися в тому, що відбувається, чого чекати далі та як отримувати переваги від такого знання. Компанія Nielsen входить до списку S&P 500 і працює у понад 100 країнах світу. Її дослідження охоплюють понад 90% світового населення. Детальніше про компанію на сайті www.nielsen.com.   

Ірина Гарслян, директор стратегічного розвитку Nielsen, тел.: 067 516 8797, iryna.garslyan@nielsen.com
Анастасія Біленька, спеціаліст із розвитку бізнесу, тел.: Nielsen, 067 113 6101, anastasiia.bilenka@nielsen.com 

Схемы: Copyright®The Nelson Company. Confidential and Property.

Фото: www.wine-searcher.com

Украинское подразделение глобальной исследовательской корпорации The Nielsen Company – компания Nielsen Украина – по заказу Drinks+ провела исследование игристого рынка Украины  (прогноз был составлен до обострения ситуации с COVID-19). FMCG (товары повседневного спроса) Украины – сегодня один из самых быстрорастущих рынков в Европе. Он демонстрирует стабильный рост за счет объема и инфляции. Еще в 2018 году рынок […]

Девятый год. Хороший год

Австрийский винтаж 2019: легенда “девятого года” продолжает жить.


Для производителей австрийского вина число 9 можно называть счастливым: урожаи «девятых годов» часто оказывались особенно удачными. Эта легендарная история продолжилась и в 2019 году. Несмотря на жару и засуху, белые вина получились живыми и свежими, а красные показывают отличную глубину. При урожае 2,3 млн г/л 2019 год демонстрирует средний за многие годы показатель.

Нестабильная весна, жаркое лето, мягкая осень

За теплой, с малым количеством осадков зимой 2019 года, едва заслуживающей свое название, последовала переменчивая весна: апрель вновь был очень теплым, в то время как самый холодный с 1991 года май принес много дождей, затормозивших развитие лоз. К счастью, поздних заморозков не наблюдалось. Оглядываясь назад, можно сказать, что этот влажный период, несомненно, был большой удачей, поскольку он значительно помог виноградным лозам перенести жаркие летние месяцы без ущерба. В конечном итоге, он также способствовал образованию существенно иной ароматики, чем в предыдущем году, когда этого «водного резервуара» не было. Цветение винограда началось в привычное время и прошло в благоприятных погодных условиях, так что потери из-за осыпания были незначительными.

Виноградники Австрии

Лето началось с теплой, засушливой погоды и оставалось таким, включая июль и август. При этом периоды сильной жары были не столь экстремальными, как в 2017 и 2018 годах, и к тому же не было ущерба от града.

С конца августа начался более прохладный период, который принес с собой мягкие ночные температуры, что также оказало положительное влияние на фруктовую ароматику и кислотную структуру вин. Осень отличалась сбалансированной погодой, и первый сбор урожая мог проводиться планово и неторопливо, тем более, что уже не случалось значительных осадков. Виноматериал достиг полной зрелости по всем участкам и был идеально здоровым, так как благодаря предшествующим высоким температурам и сухой погоде не случилось практически никаких грибковых инфекций и угрозы гнили.

Редкая элегантность белых вин

Для всех сортов белого вина характерна живая и яркая свежесть, чистая игра фруктовых нот, а также абсолютно не характерная для столь теплого года кислотная структура. Уже на ранней стадии белые вина обладали редкой элегантностью и гармонией.

Ведущий в Нижней Австрии сорт Грюнер Вельтлинер выдался в этот раз очень типичным и многогранным, какого уже давно не было. К характерным перечным и табачно-пряным нотам в этом году добавились ярко выраженные фруктовые ароматы и легкость. Вина Рислинг на своих высокогорьях от Вахау, Кампталя и Кремсталя до венского Нусберга получились исключительно сочными, с глубоким фруктовым вкусом и при этом с абсолютно благородной кислотной структурой.

Карта винных районов Австрии

Фото: winefolly.com/review/get-know-austrian-wine-map

То же можно сказать и об аппелласьонах Бургенланда, где, к примеру, в окрестностях гор Лайтагебирге произведены очень хорошо структурированные и обладающие зрелым ароматом белые вина Бургундер и Шардонне. Плюс к тому, содержание алкоголя в них, по сравнению с некоторыми предыдущими годами, получилось более умеренное.

Штирийские виноделы также с радостью отмечают отличный винный год, когда вина уже на ранней стадии находятся в идеальном балансе. Их прославленные вина Совиньон и Мускателлер восхищают богатой фруктовостью, ни в коей мере не проявляя себя навязчивыми или односторонними.

Кроме того, все более ценимые Ротер Вельтлинер, Ротгипфлер, Цирфандлер, Фурминт и находящийся по-прежнему на подъеме Винер Гемиштер Затц, также выиграли от упомянутых выше условий.

В случае неизбежных сравнительных прогнозов о винном годе, чаще и, возможно, чуть более активно называют 2017 и 2015 гг., но заодно и 2009, 1999 и 1979 гг. – так что легенда «девятого года» продолжает жить. По крайней мере, наверняка можно было бы ожидать большой потенциал хранения актуального винтажа – именно он объединил бы 2019-й с упомянутыми винными годами.

Красные вина вновь лучшие!

Оценивая винтаж красного вина, следует напомнить его историю в прошлом. Начиная с 2015 г., с небольшими снижениями в 2016-м, Австрия продемонстрировала подряд пять очень хороших и даже выдающихся винтажей красных вин. Феномен, который до недавнего времени никто не считал возможным!

Виноградники Австрии 2

Вина-2019 получились глубокие, с насыщенным цветом, очень плотные, густые и богатые экстрактами. При этом содержание кислот и танинов на достаточно высоком уровне. В общем, можно ожидать красные вина структурированные и стабильные, с полной глубиной и многослойностью, которые соответствуют великим «годам красного вина» – 2011, 2015 и 2017, что касается всех винодельческих центров красного вина и сортов винограда. Однако следует отметить, что изменение климата особенно затрагивает такие сорта, как Каберне и Сира (или Шираз), которые раньше в Австрии порой с трудом достигали полной зрелости. Но и для сортов Блауфранкиш, Цвайгельт и Санкт Лаурент, конечно же, климатическая ситуация благоприятствовала естественной высокой зрелости при безупречно здоровом состоянии ягод, что позволило ожидать сбалансированных гроздей, полных соков и силы. Разумеется, это относится и к Пино Нуару, хотя в такие жаркие годы особое значение приобретает менеджмент виноградников и выбор времени сбора этого капризного сорта.

Скромный урожай для сладких вин

Давать какие-либо точные прогнозы относительно десертных вин еще слишком рано. В районе Зеевинкель можно ожидать очень тонкие ботритизированные вина. А вот «жидкое золото в бокале» Рустер Аусбрух – дал минимальное количество из-за массивного ущерба, нанесенного стаями скворцов. Для производства ледяного вина айсвайн можно было использовать только отдельные замерзшие ягоды. Поэтому можно рассчитывать лишь на небольшое количество десертных вин.


Досье D+

  • Количество 2,3 млн г/л
  • Соответствует многолетнему среднему показателю.

Погодные условия в течение года

  • Дождливый май обеспечил резерв влаги на лето.
  • Лето жаркое и сухое.
  • Мягкая осень с прохладными ночами способствовала ароматике вин.
  • Полностью здоровый и полнозрелый виноградный виноматериал.

Белые вина

  • Грюнер Вельтлинер (Нижняя Австрия): типичные для сорта, с ярко выраженной фруктовой ароматикой.
  • Рислинг (Нижняя Австрия, Вена): сочные, с глубокими фруктовыми тонами.
  • Вайсбургундер и Шардонне (Бургенланд): хорошо структурированные, зрелые
  • Совиньон Блан и Мускателлер (Штирия): насыщенная гармоничная фруктовость.
  • Для всех вин – ожидаемый большой потенциал хранения.

Красные вина

  • Во всех винодельческих областях – полная глубина и многослойность.
  • Блауфранкиш, Цвайгельт и Санкт Лаурент – полностью здоровый виноградный материал.
  • Каберне и Сира также достигли полной зрелости.
  • Ожидаемый большой потенциал хранения.

Сладкие вина

  • Отличные вина позднего сбора Шпетлезе, тонкая фруктовость, хорошая устойчивая кислотность.
  • Тонкие ботритизированные вина в районе Зеевинкель, почти нет Рустер Аусбруха (из-за ущерба, нанесенного птицами).
  • Необходимых для ледяного вина айсвайн сильных ночных заморозков практически не было.
  • Малое количество сладких вин.

Источник: www.austrianwine.com, фото: ©AWMB/Robert Herbst

Австрийский винтаж 2019: легенда “девятого года” продолжает жить. Для производителей австрийского вина число 9 можно называть счастливым: урожаи «девятых годов» часто оказывались особенно удачными. Эта легендарная история продолжилась и в 2019 году. Несмотря на жару и засуху, белые вина получились живыми и свежими, а красные показывают отличную глубину. При урожае 2,3 млн г/л 2019 год демонстрирует […]

Что винный бизнес должен знать о карантине?

Фелисити Картер, главный редактор Meininger’s Wine Business International, рассказала о проблемах, с которыми столкнулся бизнес в связи с карантином, и о способах их решения.


Карантин, или изоляция, – своего рода домашний арест, он тяжел для всех, даже для самых дружных семей. А вот в винной торговле случаются особые ситуации, и они очень сложны.

Сфера торговли сильно пострадали из-за увольнений и закрытий точек реализации в особо пострадавших от пандемии странах, многие банковские счета опустошены. Беспокойство стремительно растет. Благодаря тому, что винный мир развивается в глобальных масштабах, многие компании испытывают трудности и в других государствах, где, возможно, существует языковой барьер или нет представителей, необходимого числа знакомств на местах.

Мало того, большинство участников торговли вином пребывают сегодня дома, имея большие запасы алкоголя на складах или под рукой.

Такая комбинация обстоятельств может создать кризис психического здоровья, если ситуация не будет должным образом контролироваться. К счастью, один выдающийся исследователь говорит, что есть проверенные способы справиться, – и люди должны их знать.         

Это действительно проблема

«Позвольте мне начать с того, что нужно серьезно отнестись к этому вопросу, – говорит профессор Крейг Хейни (Craig Haney). – Изоляция – это чрезвычайно стрессовый и даже вредный опыт для людей».

Профессор Хейни, социальный психолог из Калифорнийского университета в Санта-Круз, хорошо известен своими исследованиями последствий одиночного заключения. Он говорит, что эти эффекты были описаны не только у заключенных, но и у других изолированных групп населения – таких, как пожилые люди.

Quarantine

«Люди начинают впадать в депрессию. Они грустят, говорят, что их лишили радости в жизни», – сказал он. Люди разочарованы, раздражены мелочами, злятся на вещи, на которые в другое время не обратили бы даже внимания. Тревога может начаться у каждого, а некоторые даже начнут паниковать.

Важно отметить, что большинство не осознает, что это нормальные реакции, и начинают сомневаться в себе, а не объяснять случившееся ситуацией.

Проблема, по мнению профессора Хейни, в том, что нам нужны другие люди, чтобы дать нам возможность заземлиться. «Исследовательские отчеты говорят о том, что люди буквально связаны друг с другом», –  сказал он. – «Это вызвано нашей физиологией и работой мозга, и когда нам отказывают в возможности общаться, это оказывает на нас значительное влияние».

Иногда это очень серьезно, хотя Хейни подчеркивает, что такое случается далеко не со всеми. «Мы учимся полагаться на других людей, чтобы проверить наши взгляды на мир, и когда нам отказывают в возможности сделать это, мы все больше сталкиваемся с жесткой реальностью», –  сказал он, добавляя, что порой даже начинает развиваться паранойя. – «Люди становятся подозрительными к вещам, которые они иначе не подвергли бы сомнению».

Профессор Хейни отмечает, что изоляция уже приносит свои плоды. «Прошло с начала карантина совсем немного времени, а люди уже начинают испытывать глобальный стресс».

Он добавил, что невозможно предсказать, кто выстоит в изоляции, а кто падет духом. Разница заключается в действиях, которые предпринимают люди. «Люди, которые относятся к этому серьезно и думают о том, как приспособиться, имеют больше шансов не поддаться стрессу».

Как преодолеть?

Во-первых, любой, кто находится взаперти, должен понимать, что это аномальная ситуация, которая «психологически сложна». Это не просто неудобство или раздражение.

После этого самое важное, что люди могут сделать, – это придерживаться своего обычного рутинного распорядка. «Может показаться, что спать допоздна и работать в пижаме – великолепно! Но не делайте этого! Поддерживайте свою привычную жизнь», – призывает человечество Хейни.

Встаньте в обычное время, выпейте кофе или приготовьте и съешьте завтрак – все, как обычно. И наденьте рабочую одежду. «Люди, которые успешно адаптируются, просто поддерживают свой стабильный режим дня». Те, кто борется со своим повседневным укладом, в какой-то момент перестают заботиться о себе. Они перестают принимать душ и снимать пижаму. «Они начинают поддаваться изоляции».

lonly

Поддерживайте контакт, даже если это требует усилий. «Люди, с которыми я работал, успешно пережившие одиночное заключение, научились вступать в любой контакт с внешним миром, который им был доступен, – они пишут письма, звонят по телефону». Во время своего разговора с Meininger’s профессор Хейни подчеркивал, что контакт чрезвычайно важен – и не в последнюю очередь потому, что он обеспечивает проверку реальности друг для друга.

Прежде всего, не начинайте употреблять алкоголь в начале дня или в бОльших количествах, чем обычно. «Вещи, которые мы обычно не делаем, очень рискованно совершать в тот период, когда у нас нет социальных контактов», – сказал профессор Хейни, – «потому что других людей нет рядом, и некому сообщить вам, что ваше поведение опасное или неадекватное.

Жить с другими людьми

Возможно, покажется странным, но изоляция с другими, даже близкими людьми может некоторыми также восприниматься как одиночное заключение. Присутствие кого-то рядом не всегда облегчает ситуацию, поскольку могут быстро обостриться мелкие проблемы, усугубляющиеся тем, что люди не могут дистанцироваться друг от друга.

Дома необходимо четко решить, как справиться с ситуацией, как распределить рабочее пространство, как следует разделить домашние дела.

«Толерантность, доброта и предоставление близким собственного личного пространства и психологического комфорта – единственный способ выжить в четырех стенах», – уверяет профессор Хейни.

Никто не знает, как долго вирус будет держать людей под замком. Надеемся, что большинство находится в местах, которые являются более комфортными, чем обычная тюрьма, – и в лучшей компании🙂. Тем не менее, будьте готовы к ментальному вызову. Цель состоит в том, чтобы выйти из пандемии живыми, с новыми силами.

Чтобы начать делать вино, продавать вино и снова делиться им друг с другом!

Источник: wine-business-international.com, фото: aleteia.org, cigna.com, pymnts.com, frontera.net

Фелисити Картер, главный редактор Meininger’s Wine Business International, рассказала о проблемах, с которыми столкнулся бизнес в связи с карантином, и о способах их решения. Карантин, или изоляция, – своего рода домашний арест, он тяжел для всех, даже для самых дружных семей. А вот в винной торговле случаются особые ситуации, и они очень сложны. Сфера торговли […]

Wine Paris и Vinexpo Paris: результаты нового альянса в Париже

Генеральный директор Vinexpo и директор Wine Paris поделились впечатлениями о состоявшемся международном событии.


Новое партнерство Wine Paris & Vinexpo Paris призвано стать лучшим в мире винным и алкогольным шоу, именно так считают его организаторы.

После завершения во французской столице одного из главных международных событий в винном бизнесе генеральный директор Vinexpo Paris Родольф Ламейс (Rodolphe Lameyse) и директор Wine Paris Паскаль Ферранти (Pascale Ferranti) поделились впечатлениями о прошедшем ивенте и своими целями на будущее.

«На мероприятии были широко представлены рынки США и Великобритании, но более всего – французский рынок, что неудивительно, ведь, в конце концов, мы в Париже, – говорит Родольф Ламейс. – Начало года – идеальное время, чтобы попробовать последние винтажи и начать коммерческие переговоры».

Wine Paris и Vinexpo Paris

Родольф Ламейс (Rodolphe Lameyse)

«Такой альянс – отличный способ показать единство винодельческого сектора, предложить лучший и самый большой выбор для покупателей», – комментирует Паскаль Ферранти.

Wine Paris & Vinexpo Paris запустили две новые концепции: Be Spirits – пространство, посвященное барной культуре, и L’Avenue – для демонстрации известных брендов.

Wine Paris и Vinexpo Paris

Паскаль Ферранти (Pascale Ferranti)

«Планируется, что Be Spirits в течение нескольких лет из просто зоны станет отдельным шоу, которое отразит тенденции премиум-класса и крафтового производства, что позволит посетителям испробовать новые рецепты величайших миксологов Европы», – сообщила Паскаль Ферранти.

«Париж – это верный фактор успеха. Город позволяет покупателям открыть для себя богатую культуру и кулинарное величие этого места. Это действительно ключ к успеху совместного мероприятия – проведение его в главном политическом, экономическом и культурном центре Франции», –считают организаторы.

Источник и фото: vinexpodaily.com, indianwineacademy.com, the-buyer.net

Генеральный директор Vinexpo и директор Wine Paris поделились впечатлениями о состоявшемся международном событии. Новое партнерство Wine Paris & Vinexpo Paris призвано стать лучшим в мире винным и алкогольным шоу, именно так считают его организаторы. После завершения во французской столице одного из главных международных событий в винном бизнесе генеральный директор Vinexpo Paris Родольф Ламейс (Rodolphe Lameyse) […]

WineHub. Романсы о финансах

Состоявшийся 20 февраля в Киеве форум для специалистов винной отрасли WineHub (организатор – компания 46 Parallel Wine Group) собрал винное сообщество, чтобы обсудить самые острые темы. Одна из них – финансы. D+ счел необходимым остановиться на этом подробнее.


На финансовой панели говорили о земном🙂. А именно, разобрали с Ириной Стародубовой (партнер инвестиционной компании Capital Times) и Еленой Волошиной (руководитель Международной финансовой корпорации IFC в Украине), в каких случаях инвестиционное финансирование возможно и на что в первую очередь обращают внимание вкладчики.

Здесь оказалась уместной шутка Михаила Жванецкого о выборе жены. Среди всех женщин нужно отобрать сначала добрых, из всех добрых выбрать веселых, из веселых отобрать порядочных и уже из всех порядочных выбрать себе самую красивую жену. Точно так же работает и инвестиционный рынок. В первую очередь внимательно изучают рынок, компанию и место компании на этом рынке. Далее просчитывают, насколько быстро окупятся вложенные деньги и в каком объеме может быть ожидаемая прибыль. Ниша, в которой работает бизнес, должна быть растущей, не переполненной и перспективной.

Хорошая новость: украинское виноделие как раз попадает под все эти три параметра. В Украине употребление вина растет из года в год, производителей не так и много, а перспективы напрямую зависят от качества украинского продукта. Но вот вторая новость, не очень хорошая: как говорят сами спикеры, винная отрасль рассматривается в инвестиционных кругах крайне редко, и это скорее исключение из правил, чем стандартная практика.финансы на winehub

В качестве примера мы рассмотрели на мероприятии два кейса: когда инвесторы решились вложить деньги в производство вина – это украинская компания «Инкерман» и молдавская винодельня Purcari.

Кейс с «Инкерман», как вы понимаете, это история с печальным концом. На этапе развития производства и масштабных вливаний компания оказалась на оккупированной территории Крыма, доступ к которой был полностью перекрыт. Все оборудование, виноградники и тонны готового продукта остались вне зоны досягаемости. «Черный лебедь»* в виде аннексии Крыма не мог быть учтен в просчетах Capital Times, что и привело к краху инвестиций.

Кейс  Purcari намного позитивнее и полностью оправдал ожидания инвесторов. Ежегодно, с момента старта инвестиций, компания увеличивала выручку на 34%, а чистая прибыль возросла в 139 раз. В 2018 году инвестиционная компания вывела Purcari на IPO на общую сумму почти 50 млн долларов. Purcari стала первой молдавской компанией, вышедшей на IPO**.

Сейчас у Purcari три огромных завода и ведутся переговоры о строительстве четвертого. Это успех, и Ирина Стародубова с гордостью поделилась его составляющими.

К слову о молдавском виноделии. Еще один спикер в панельной финансовой дискуссии – Вячеслав Кунев из Кишенева – вызвал интерес гостей WineHub. Вячеслав, основатель проекта Gustos.Life много лет уже на стороне диджитализации и цифровых технологий, и в его спиче четко звучал призыв «Максимум инноваций и минимум классических устарелых методов».

Если мы говорим, что «ожившая» этикетка вина – это тренд, то Вячеслав считает, что этот тренд должен быть доступен всем виноделам, и работает над мобильным приложением, где каждый сам может сделать в приложении видео-ролик с ожившей этикеткой.

Виноделы часто сетуют, что не знают, кто покупает их вина и кто их конечный потребитель. Вячеслав в это время со своими партнерами разработали умные пробки с чипами. Последний «зашит» в особый колпачок на стандартную пробку, благодаря которому винодел может отслеживать перемещение вина по миру. Кроме того, чипы из одной винной линейки могут находить друг друга и контактировать. К примеру, улетело две бутылки молдавского вина в Нью-Йорк и одна пробка другой сообщает «Привет, а нас тут только двое. Давай встретимся и познакомим наших хозяев, любителей молдавского вина». Это все звучит, как история из будущего, но на самом деле это есть уже сейчас, и это работает. Стоимость такой пробки около 40 центов, во что тоже сложно поверить.

В целом, финансовая панельная дискуссия взбудоражила умы винных профи и показала, что у нас все впереди. Будет ли движение вперед, зависит от профессионализма каждого, от желания двигаться и развиваться. По крайней мере, трендсеттеры уже определились и лидеры обозначены. Proudly Ukrainian!


*Черный лебедь — теория, рассматривающая труднопрогнозируемые и редкие события, которые имеют значительные последствия. Автор теории — Нассим Николас Талеб, который в своей книге «Чёрный лебедь. Под знаком непредсказуемости» (2007 г.) ввёл термин «события типа “чёрный лебедь”.

**IPO – первая публичная продажа акций акционерного общества.

Состоявшийся 20 февраля в Киеве форум для специалистов винной отрасли WineHub (организатор – компания 46 Parallel Wine Group) собрал винное сообщество, чтобы обсудить самые острые темы. Одна из них – финансы. D+ счел необходимым остановиться на этом подробнее. На финансовой панели говорили о земном. А именно, разобрали с Ириной Стародубовой (партнер инвестиционной компании Capital Times) […]

Алкоголь продолжает дорожать

В Украине возросли цены на алкогольные напитки.


За последний год прослеживается тенденция подорожания спиртных напитков.

Если говорить об отечественном пиве, то его цена в 2019 году возросла до 17,1 грн за 0,5 л, что на 11,7% больше по сравнению с предыдущим годом. Украинское столовое вино также не отстает: его цена за прошлый год возросла на 4,9%.

Подорожала и водка на 1,3%. По сравнению с январской ценой 2019 года – 91,04 грн за 0,5 л, декабрьская составила 92,25 грн за тот же объем.

Такая устойчивая тенденция свидетельствует о продолжении роста цен до конца 2020 года.

Фото: https://i.dailymail.co.uk/

Источник: https://mrc-brand.com/

В Украине возросли цены на алкогольные напитки. За последний год прослеживается тенденция подорожания спиртных напитков. Если говорить об отечественном пиве, то его цена в 2019 году возросла до 17,1 грн за 0,5 л, что на 11,7% больше по сравнению с предыдущим годом. Украинское столовое вино также не отстает: его цена за прошлый год возросла на 4,9%. Подорожала […]

Изменение климата. Исследования Колумбийского университета

Ученые говорят, что сохранить виноградарство возможно, если сорта винограда будут заменены.


Недавние разработки The Earth Institute Columbia University показали, что изменение климата крайне негативно влияют на виноградники. Ученые заявили, что по причине повышения температуры воздуха и трансформаций на этом фоне, площади территорий виноградников сократились в несколько раз.

В отчете говорится, что сохранить виноградарство можно, но только в том случае, если сорта винограда будут заменены.

Изменение климата

«Если температура воздуха на планете поднимется на два градуса, это приведет к тому, что площади территорий, пригодных для выращивания винограда, сократятся до 56% от нынешних площадей. А при четырех градусах глобального потепления площадь виноградников сократится на 85%. Планета потеряет виноградники, и, как следствие, производители не смогут делать вино», – заявляют эксперты The Earth Institute Columbia University.

И все же виноделию быть! Учеными намечена программа адаптации к новым условиям.

Прежде всего, она связана с изменением сортов, выращиваемых в настоящее время: их необходимо заменить на те, которые более активно приспосабливаются к климатическим изменениям. На выбор предлагается более 1000 сортов, способных произрастать в самых разных условиях.

Источник и фото: earth.columbia, repsol.com, dnn.de

Ученые говорят, что сохранить виноградарство возможно, если сорта винограда будут заменены. Недавние разработки The Earth Institute Columbia University показали, что изменение климата крайне негативно влияют на виноградники. Ученые заявили, что по причине повышения температуры воздуха и трансформаций на этом фоне, площади территорий виноградников сократились в несколько раз. В отчете говорится, что сохранить виноградарство можно, но […]

«У вина одна вина – вечно не хватает»

Эту классическую фразу любил повторять один знакомый крымский винодел. Жаль, что так давно мы не общались… Сегодня, несмотря на аннексию Крыма и потерю практически половины своих виноградников, Украина продолжает развиваться как винодельческая страна. Главред Drinks+ в качестве доказательства промониторила факты и цифры.


Украина – не Грузия, факт. Да, эта страна – не колыбель вина и не может похвастаться своей 8-тысячелетней историей. А та история, что запечатлена в летописи, так же печальна, как история всего украинского народа. Хотя приятно вспомнить, что во времена СССР Украина была самым большим поставщиком вин (2500 кв. км виноградников). Но в период антиалкогольной кампании в 1986 году 800 кв. км виноградников оказались уничтожены. Затем пошла «перестройка», серия экономических кризисов, криминализация алкогольного сектора. Последней каплей стала оккупация Крыма Россией и потеря производственных площадок и уникальных виноградников, в том числе автохтонных сортов. Причем многие из них как раз накануне были высажены едва поднявшими головы украинскими виноделами. Тем не менее, отрасль жива, выпускает миллионы декалитров и даже в последний год демонстрирует оживление. По крайней мере, в моральном плане🙂.

Регионы и терруары

Безусловно, наиболее благоприятным местом для виноделия, с точки зрения климата, является юг Украины и Закарпатье. Впрочем, ряд сортов пробуют выращивать и в других регионах страны.

Эксперты прогнозируют, что в связи с потеплением винодельческие микрозоны могут появиться в Запорожской, Днепропетровской и других областях. Из существующих на данный момент винных регионов выделяют как зоны промышленного виноградарства: южную часть Украины – Одесская область (с отдельными терруарами Бессарабии), Херсонская и Николаевская. Также производят вина в микрозонах на западе страны.

Наиболее перспективна Бессарабия. Не зря команда проекта ЕС «Географические наименования в Украине» начала работу именно с этого района, где уже готово досье для регистрации географических наименований как в Украине, так и в ЕС. В процессе – разработка документации для наименований в западной части Украины: в зоне между городами Берегово и Мукачево, а также еще в одном регионе Одесской области. На сегодняшний день площадь виноградников в Украине составляет 43,5 тыс. га.

Динамика площади виноградников Украины, тыс. га (с 2014 года и далее АР Крым не учитывается)

Сорта и имена

Украина понимает, что для выхода на мировой рынок ей нужен сорт-локомотив, автохтон, который поможет стране выделиться среди более успешных соседей по Восточной Европе. А затем, возможно, украинским энологам будет чем удивить и лидеров мирового виноделия. Но после потери Крыма (уверена – временной) с его автохтонами, создать собственное лицо украинскому вину непросто. В Одесской области, кроме европейских сортов, существует и несколько локальных. Пожалуй, сорт номер один (да и вообще, он у нас такой единственный🙂  Тельти-Курук – в переводе с тюркского означает «лисий хвост» (гроздь напоминает хвост лисы). Этот уникальный сорт культивируется в регионе Шабо Одесской области и из него делаются перспективные белые вина.

Так как терруар, где Тельти-Курук дает хорошие результаты, имеется далеко не у каждого, среди виноделов популярен сорт Одесский Черный (второе название Алиберне), выведенный в 50-е годы ХХ века путем скрещивания Каберне Совиньона и Аликант Буше в Институте виноградарства и виноделия имени В.Е.Таирова. Откровенно говоря, сорт потенциален, но нужно с ним еще работать. Как нам кажется, Одесскому Черному будет к лицу технология аппассименто. Хорошо бы попробовать. Стоит вспомнить также Сухолиманский Белый, полученный в Украине путем скрещивания сортов Шардонне и Плавай. Основные сорта для игристых вин – европейские, однако украинские виноделы также часто используют грузинский сорт Ркацители. Самые известные производители Одесской области: «Шабо», «Вина Гулиевых», «Колонист», из новых и малых виноделов – винодельня «Дон Алехандро». Легендарные украинские марочные вина Херсонской области: «Оксамит України», «Перлина Степу», «Наддніпрянське» и премиальное купажное вино «Князь Трубецкой». Наиболее интересные производители: «Винодельческое хозяйство Князя П.Н. Трубецкого», Beykush Winery, из малых – «Курінь».


Досье D+

В аннексированном Крыму находилось более 60% украинских виноградников. По данным статистики, площадь крымских виноградников в 2013 году составляла 75 тыс. га, но уже в 2016-м площади сократились до 45,1 тыс. га.


Сортовой состав культивируемых в Закарпатье виноградных лоз разнообразен и насчитывает около 150 наименований, среди которых в виноделии используется около 30. Достойные вина производятся из таких европейских сортов, как Пино Нуар, Каберне Совиньон, Мерло, Бастардо, Траминер Розовый, Мюллер-Тургау, Пино Гриджио, Пино Блан, Рислинг Рейнский. Из венгерских сортов – Фурминт, Черсеги – и западноевропейского Мускат Оттонель производит свои вина Château Chizay. Знаковое вино этого производителя «Троянда Карпат», используемый сорт – Траминер Розовый. Следует отметить также крупного производителя закарпатского региона – «Котнар».

Из украинского виноматериала производятся игристые вина, коньяки (бренди), тихие и крепленые вина. Напомню, что по законодательным нормам и требованиям ЕС, до 2026 года производители должны отказаться от названий «Шампанское» и «Коньяк». На сегодняшний день в украинском виноделии насчитывается около 180 производителей. Среди них 61 – малые производители, которые совсем недавно получили возможность легализоваться благодаря коррективам законодательства. Словом, процесс идет, на недавнем форуме виноделов профессиональное объединение «Укрвинпром» презентовало общенациональный бренд «Украинское вино». А малые виноделы, или как их называют в Европе, гаражисты, занимают все более активную позицию. Надеемся, они займут в свое время и заметную долю рынка.

Начиная с 2015 года, темпы роста валового сбора и переработки винограда стабильно растут. По сравнению с 2015, в 2018 году прирост валового сбора винограда составил 21%, а переработки – 41%.

Динамика основных показателей виноградарства и виноделия (с 2014 года и далее АР Крым не учитывается)

 

Наблюдаем стабильный рост производства с 2015 года, после аннексии Крыма, однако, если сравнить 2010 и 2018 годы, то снижение составило 77%.

Динамика производства вина в Украине, млн литров (с 2014 года и далее АР Крым не учитывается)

В 2017-2018 гг. производство виноматериалов стабильно росло, в среднем на 5%, заметно увеличение производства виноматериала для коньяков (бренди) на 25%.

Производство виноматериалов в Украине, тыс. дал


В 2018 году Украина произвела на 40% меньше тихих и игристых вин, чем в 2013. При этом, если рынок тихих вин после обвала в 2014 году постепенно рос, то сегмент игристых вин можно назвать волатильным. В 2018 году производство тихих вин в Украине выросло почти на 1,5% по сравнению с 2017 годом. Производство игристых сократилось на 8% .

Динамика производства игристого и тихого вина в Украине в 2013-2018 гг., млн дал

В сухом остатке
Украинский рынок вина перспективен как с точки зрения экспорта, так и импорта. И наиболее дальновидные операторы это понимают и, похоже, этим воспользуются🙂. За последние годы экспорт украинского вина в Европу увеличился в несколько раз, украинское вино становится заметно более популярным в ЕС. Оно уже демонстрирует хорошую финансовую динамику в Германии, судя по первым шагам, его лояльно принимают азиатские рынки.

Есть успехи в Великобритании, считающейся демонстрационным подиумом для винных трейдеров мира. Если смотреть на показатели последних пяти лет, рынок вина, с точки зрения объема продаж и импорта, существенно не меняется. Был стремительный рост до 2013-14 гг., теперь ситуация стабильна. Что будет дальше, покажет время. Украине нужна, как в виноделии, выдержка.

Источник данных: Корпорация «Укрвинпром», Государственная служба статистики Украины. ♦ За предоставленные фото благодарим «Виноробне господарство князя П.М. Трубецького».

Эту классическую фразу любил повторять один знакомый крымский винодел. Жаль, что так давно мы не общались… Сегодня, несмотря на аннексию Крыма и потерю практически половины своих виноградников, Украина продолжает развиваться как винодельческая страна. Главред Drinks+ в качестве доказательства промониторила факты и цифры. Украина – не Грузия, факт. Да, эта страна – не колыбель вина и […]

Оглядываясь назад: винные тренды последнего десятилетия

Какими они были для рынка вина?


Одно десятилетие – совсем незначительный срок для винной сферы, но, по информации экспертов, оно оказалось довольно насыщенным.

О себе ярко заявили винтажные California Cabernet 2013, Northern Rhône 2015, Southern Rhône 2016 и немало лучших вин самого 2010 года – от Бордо до Риохи и от Бароло до Бароссы.Не уступало и игристое 2018 года – это касается и английского игристого, и бургундского 2019-го, цены на которое на аукционе Hospices de Beaune выросли на порядок. В моду активно вошли также просекко и розэ, особую популярность приобрели появившиеся на рынке натуральные вина.

Впрочем, в это же время в виноделии наблюдались и спады. В первую очередь из-за изменения климата, которое привело к экстремальным погодным явлениям – лесным пожарам, проливным дождям, сильным морозам и нещадной засухе. Не обошлось и без громких новостей и сенсаций: были выдвинуты обвинения Руди Курнивану в мошенничестве с вином и объявление Великобританией брексита, с которым наступил неопределенный период для глобальной торговой политики.

В последнее десятилетие виноделы больше внимания стали уделять применению на виноградниках прогрессивных технологий XXI века. Дуб, как основной материал для производства бочек, остается по-прежнему популярным, хотя удачными были и эксперименты с другими емкостями – от бетонных бочек до грузинских квеври, которые были внесены в Список всемирного нематериального наследия ЮНЕСКО.

Вот несколько других ключевых тем, которые мы рассмотрим подробнее.

США против Китая

За последнее десятилетие США стали самым крупным потребителем вина в мире. Согласно данным Vine & Wine (OIV), за это время страна не покидала свою лидирующую позицию. По информации Silicon Valley Bank, причиной такого скачка стали вина премиум-класса, цены которых превышают $10 за бутылку в рознице. Китай также не отстает от Америки, ведь даже Moët Hennessy и владелец Lafite Rothschild делают вино в разных частях Китая, что является довольно убедительным представлением.

Изучая вино

В 2019 году образовательный фонд Wine & Spirit Education Trust заявил, что на его курсы записалось рекордное количество студентов по всему миру. Те, кто смотрел сериал 1980-х Хью Джонсона “How to”, знает, что раскрытие тайн вина – занятие не из новых. По данным WSET, интерес к винному образованию возрастает. И, в первую очередь, благодаря СМИ, сомелье и просто винным энтузиастам, которые за последнее десятилетие создали и выдали множество публикаций и видео о вине.

Рынок лучших вин: Бордо учится делиться

Бордо 2010 создает вина наряду с 2009 и 2005 гг., и, в отличие от Голливуда, это не просто повторение банальных направлений, но повсеместно любимых. И все же один из лучших урожаев получил высокую оценку для Бордо на рынке изысканных вин: цены на лучшие вина упали в середине 2011 года, отчасти из-за того, что Китай утратил приоритеты в отношении первоклассных образцов. Несмотря на то, что с тех пор они восстановили свои позиции, по крайней мере, до недавнего времени, Бордо теперь в гораздо большей степени привлекательно наряду с Бургундией, Шампанью, Калифорнией, Пьемонтом, Роной и некоторыми другими. Бордо составлял 59% торгов на Liv-ex в 2018 году, в отличие от 95% в 2010 году. В Бургундии, особенно в знаменитом Domaine de la Romanee-Conti, цены взлетели до небес, а цены на бургундские виноградники Гран крю также почти удвоились за десятилетие под влиянием таких громких сделок, как покупка LVMH Clos des Lambrays.

Дискуссии об изменении климата

Опасения по поводу изменения климата в мире кажутся более интенсивными и более сложными по сравнению с так называемыми ‘noughties’. После участия в конференции по климатическому лидерству в Порту, организованной Taylor’s Port, Руперт Джой в журнале Decanter в начале прошлого года написал: «Когда 15 лет назад я впервые изучил влияние изменения климата на вино, это была незначительная проблема для большинства в отрасли. Сейчас уже так не думают». За последние 36 лет климат не только ухудшался, но и стал более нестабильным и экстремальным, заявил the European Academies’ Science Advisory Council в 2018 году. Со временем закономерности становятся очевидными. В некоторых крупных винодельческих регионах и близлежащих территориях наблюдается необычно суровая погода – от поздних весенних заморозков в Луаре и ливней в Бургундии до рекордных, и даже смертельных, лесных пожаров в Калифорнии и Австралии, а также засухи, к примеру, в Южной Африке, которая привела к серьезным проблемам с водой в Кейптауне. Это говорит о том, что винодельни должны адаптироваться. Вопросы использования ресурсов, особенно воды, стали горячими темами наряду с выбросами в атмосферу углекислого газа. Учитывая это, с 2019 года Bordeaux и Bordeaux Supérieur скоро смогут давать семь дополнительных сортов винограда, включая Touriga Nacional и Alvarinho. Жан-Батист Лекайон, который проводит множество экспериментов как шеф de cave и исполнительный вице-президент Louis Roederer, любит говорить, что игристое сегодня «борется за свежесть», тогда как предыдущие стремились к зрелости. Лучшие новые проекты строительства виноделен теперь рассматривают использование ресурсов на стадии проектирования. Например, Château de Beaucastel в Роне планирует использовать ветер и дождевую воду Mistral на своей новой винодельне.

Органическое, биодинамическое и… «натуральное вино»

Только в 2012 году ЕС выпустил свой первый перечень правил для органического виноделия, в отличие от органически выращенного винограда. В то время как органическое вино все быстрее завоевывает рынок, подчеркнем, что этот сектор стал основным в 2010-х годах, и к 2023 году он по-прежнему будет составлять 3,5% мирового потребления вина, согласно последним данным, представленным Millésime Bio. Реальная цифра может быть выше, учитывая, что не все виноделы хотят получить сертификацию. Примечательно, что за последнее десятилетие стали обычными разговоры об органическом вине, а также о биодинамике. Желание укреплять биоразнообразие и сдерживать распространение искусственных ресурсов, таких как удобрения и пестициды, по-видимому, усилилось и получило более широкое распространение. Так называемые «натуральные вина», от апельсиновых до pet-nat, связаны с этой тенденцией. В 2010-х годах о натуральных винах много спорили, они являются основной тенденцией последнего десятилетия и это способствовало более широкому обсуждению прозрачности методов виноделия…

Более широкое признание

В то время как глобальная площадь под виноградники с 2010 года официально сократилась, существует множество примеров интересных виноградников, производителей и регионов, получающих все большее признание. Восьмое издание The World Atlas of Wine в 2019 году включило более обширную информацию о Китае, а также о Канаде, Бразилии и Израиле. В Великобритании английские и валлийские игристые вина стали откровением. В других местах южноафриканские вина пользовались постоянным успехом на церемонии вручения наград Decanter World Wine Awards, в то время как районы с более холодным климатом, такие как полуостров Морнингтон и Аделаида Хиллз, возможно, внесли больший вклад в международную винную политику. Тенденция будет продолжаться: от улучшения Angélus и Pavie в классификации Сент-Эмильона 2012 до появления «новых» аппелласьонов, таких как Languedoc Roussillon’s Pic-St. Loup или Sonoma County’s Moon Mountain AVA.

Фото: mrandmrsromance.com

Какими они были для рынка вина? Одно десятилетие – совсем незначительный срок для винной сферы, но, по информации экспертов, оно оказалось довольно насыщенным. О себе ярко заявили винтажные California Cabernet 2013, Northern Rhône 2015, Southern Rhône 2016 и немало лучших вин самого 2010 года – от Бордо до Риохи и от Бароло до Бароссы.Не уступало и игристое […]

Wine Fine: предсказания 2020

Этот год станет годом перемен и вызовов, отмечают аналитики.


Что появится на рынке вина в наступившем году? Итальянский ренессанс? 2019 Бордо в беде? Южноамериканский выход?

Расширение рынка Fine Wine происходило какое-то время, но в минувшем году оно активизировалось: на бирже Liv-ex было продано 6 367 вин от 995 брендов.

Наблюдается сокращение доли рынка вин Бордо; ускорение Бургундии исчерпалось; Италия и Шампань растут; появление новой категории – натуральные вина.

Похоже, что американские тарифы на европейские вина будут подниматься, рынок Гонконга в рецессии, а Великобритания на грани Brexit. Эти три основных рынка – двигатели покупок инвестиционной сцены Fine Wine, а названные факторы могут стать серьезным препятствием к развитию.

Международная биржа Liv-ex отмечает: «Рынок стал шире и глубже, став на прочную основу для решения задач нынешнего года. Региональные ценовые характеристики и доли рынка будут варьироваться в зависимости от ее игроков. На арену выйдут недооцененные регионы, которые составят достойную конкуренцию».

Тем не менее, можно ожидать, что нестабильные условия в конце 2019 года сохранятся в I квартале, если не в первой половине 2020 года, поэтому в обозримом будущем основными игроками рынка станут «медведи» (продающие инвесторы, которые играют на понижение цены и делают все возможное для ее снижения).

Фото: thedrinksbusiness.com

Этот год станет годом перемен и вызовов, отмечают аналитики. Что появится на рынке вина в наступившем году? Итальянский ренессанс? 2019 Бордо в беде? Южноамериканский выход? Расширение рынка Fine Wine происходило какое-то время, но в минувшем году оно активизировалось: на бирже Liv-ex было продано 6 367 вин от 995 брендов. Наблюдается сокращение доли рынка вин Бордо; ускорение […]