Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Итальянское вино: экспортные потери, снижение продаж

Производители вина настроены пессимистически – будет сложнее, чем даже во время мирового финансового кризиса.


Большинство итальянских производителей вина ожидают, что их продажи в этом году резко упадут, а пессимизм будет даже выше, чем в 2009-м в разгар мирового финансового кризиса.

Исследовательская группа Mediobanca, подразделение инвестиционного банка Mediobanca, провела опрос 215 ведущих итальянских компаний с оборотом, который в 2018 году составлял свыше 20 млн евро, а также еще 14 международных итальянских компаний, оборот каждой из которых – более 150 млн евро.

Согласно ежегодному обзору винодельческой отрасли Mediobanca, опубликованному в 2020 году, более 60% опрошенных итальянских винодельческих компаний ожидают снижения продаж. Винодельческий сектор Италии находится под давлением, как никогда прежде, из-за того, что розничная торговля в сфере туризма и путешествий фактически закрыта, экспорт падает, а внутреннее потребление сокращается из-за воздействия пандемии на торговлю.

Из опрошенных компаний 63,5% ожидают, что продажи упадут в 2020 году, а 41,2% выборки ожидают сокращения более чем на 10%.

Согласно оценкам Всемирной торговой организации, сокращение мирового спроса будет составлять от 15% до 30%, пессимизм распространяется по всему сектору, от внутренних продаж до экспорта.

Если итальянский винный экспорт упадет, в соответствии с прогнозами ВТО, Mediobanca оценивает, что крупнейшие итальянские виноделы в совокупности потеряют на продажах от 0,7 до 1,4 млрд евро.

Тем не менее, есть некоторые проблески надежды. Производители игристых вин более позитивны: 55,5% заявили, что ожидают падения продаж, однако предполагают, что к концу года кризис Covid-19 закончится и у людей будет, что отпраздновать.

Данные исследовательского центра Osservatorio Vinitaly – Nomisma Wine Monitor, размещенные на сайте www.spaziovino.com (специализированное интернет-издание, посвященное итальянской винной отрасли), передают более положительную картину. За первые четыре месяца этого года экспорт сократился на 7,2%, тогда как во Франции снижение составило 22,2%. По данным аналитики, в этом году Италия могла бы поставить новые экспортные рекорды, если бы не форс-мажор из-за Covid-19.

Половина экспорта Италии приходится на такие страны, как США, Канада, Швейцария, Россия, Япония, Норвегия, Китай, Южная Корея, Австралия и Бразилия – они и сыграли ключевую роль в поддержке итальянского экспорта.

В январе-феврале прирост в продажах составил 5,1% по сравнению с этим же периодом прошлого года. Успех обеспечили прежде всего США и Канада. Франция, которая сильно зависит от азиатских рынков, в эти месяцы потеряла 10,1%.

Сокращение экспорта пришлось на начало пандемии (март) и усилилось в апреле. Тогда экспорт в США в стоимостном выражении снизился на 12,5%, а в Китай – до 48%. Игристое в США показало незначительный рост – 6,8%.

Положительные показатели за январь-апрель наблюдались также в Канаде (+20,1%), России (+5%), Южной Корее (+3,8%) и Норвегии (+1%). Общий баланс экспорта за 4 месяца снизился на 7,2% по сравнению с тем же периодом 2019 года.

Osservatorio Vinitaly – Nomisma Wine Monitor в ближайшие месяцы прогнозирует нелегкие времена для итальянского экспорта. Причины – сокращение потребительского спроса и накопившиеся запасы вина в ресторанах и на складах импортеров. В среднесрочной перспективе надежда на США и, возможно, Китай.

Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам app.vinex.market, spaziovino.com

Фото: wine.lovetoknow.com

Производители вина настроены пессимистически – будет сложнее, чем даже во время мирового финансового кризиса. Большинство итальянских производителей вина ожидают, что их продажи в этом году резко упадут, а пессимизм будет даже выше, чем в 2009-м в разгар мирового финансового кризиса. Исследовательская группа Mediobanca, подразделение инвестиционного банка Mediobanca, провела опрос 215 ведущих итальянских компаний с оборотом, […]

Змінювати чи не змінювати?

Коментарі операторів ринку щодо «Правил виробництва коньяків України».


На початку червня Міністерство розвитку економіки, торгівлі та сільського господарства України ініціювало обговорення проекту наказу «Про внесення змін до Правил виробництва коньяків України».

Документом пропонувалося внести деякі зміни, які стосуються, зокрема, і частки вітчизняних коньячних спиртів при виготовленні ординарного коньяку України. D+ зібрав думки операторів вітчизняного ринку коньяків щодо неоднозначного проекту.

Володимир Татаринов, Генеральний директор Galicia Distillery:

«Наше підприємство не виробляє коньяки, бренді або іншу продукцію з імпортованої сировини. Ми використовуємо коньячні спирти виключно власного виробництва, й, навпаки, зараз наполегливо шукаємо потенційних покупців спирту за кордоном, в першу чергу, тому що ринку спиртів в Україні просто не існує. З цієї причини адекватно оцінити вплив ініціатив Мінекономіки не можемо, але, здається, коли країна входить в турбулентність світової кризи, помноженої на наслідки карантину, заохочувати суб’єкти господарювання до нарощування імпорту навряд чи є адекватним рішенням. Та й саме міністерство в «Аналізі регуляторного впливу»  за підписом міністра Ігоря Петрашка визнає проект наказу шкідливим для економіки. Суть дискусії не зрозуміла».


Едуард Городецький, Голова правління ПрАТ «Одеський коньячний завод»:

«Коли на етикетках пишуть «Коньяк України», але при цьому українських коньячних спиртів може і не бути – це абсурд і зрада державних інтересів. Ми б’ємося за те, щоб норма про використання власних спиртів була. Однак зараз фактично має місце юридична колізія, коли на рівні законів про вино присутність коньячних спиртів не є обов’язковою, а в «Правилах виробництва коньяків України» вони присутні. І, наскільки мені відомо, міністерство, виходячи з цією ініціативою, поспішає привести цей документ у відповідність до чинного законодавства. Є навіть практика, коли деякі підприємства через суд намагалися скасувати ці Правила як раз тому, що вони не відповідали вимогам законів про вино і обіг спирту. Але якщо говорити про нашу думку, ми наполягаємо на тому, що ця ініціатива неправильна, вона суперечить низці етичних моментів. Виноробство і виноградарство в Україні перебуває в занепаді – винороби опинились із залишками свого вина, це різко знизило попит і ціни на виноматеріали. Ми спостерігаємо повальну хвилю знищення виноградників. Виноградарі розуміють, що не отримають адекватну ціну і попит, а це має згубний ефект по відношенню до галузі. Отже, в цій ситуації наявність власних спиртів була б гарним методом допомоги галузі, ми б відразу вирішили проблему надлишкових запасів вина. Я мовчу про те, що в разі роботи на імпортних спиртах всі гроші віддаються за кордон, жодним чином не допомагаючи вітчизняним виноробам».

У своєму коментарі Едуард Городецький відмітив деякі позитивні моменти в запропонованому на розгляд проекті змін – це дозвіл продавати на експорт купажі коньяків України на інші підприємства для їх подальшого розливу: «Так роблять наші сусіди, наприклад, Молдова».


Не згодні з поправками й в Українській корпорації по виноградарству і виноробній промисловості «Укрвинпром». Генеральний директор Володимир Кучеренко коментує: «Дотримання чинних Правил забезпечує збереження автентичного українського продукту «Коньяк України» та відповідає європейському законодавству, тоді як запропоновані зміни призведуть до повного знищення галузі. Використання коньячних спиртів, матеріалів і речовин неукраїнського походження при виробництві коньяків України без будь-яких обмежень призведе до знищення вітчизняного виноградарства».


Найближчими днями доля проекту змін має вирішитися. Однак більш адекватною мірою, на нашу думку, було б внесення змін саме в закони України, які регулюють таку діяльність, беручи до уваги «Правила виробництва коньяків України». Це рішення більш комплексне та потребує досить багато зусиль, однак відповідатиме національним інтересам та захистить як вітчизняних виробників, так і споживачів.

Фото: canitgobad.net

Коментарі операторів ринку щодо «Правил виробництва коньяків України». На початку червня Міністерство розвитку економіки, торгівлі та сільського господарства України ініціювало обговорення проекту наказу «Про внесення змін до Правил виробництва коньяків України». Документом пропонувалося внести деякі зміни, які стосуються, зокрема, і частки вітчизняних коньячних спиртів при виготовленні ординарного коньяку України. D+ зібрав думки операторів вітчизняного ринку коньяків щодо […]

Китай теряет импорт

В период локдауна импорт вина в Китай упал более чем на четверть.


Согласно недавно опубликованным данным таможенных органов, импорт вина в Китай резко сократился в период локдауна из-за COVID-19.

За четыре месяца (с января по апрель 2020 г.), по сравнению с тем же периодом прошлого года, импорт бутилированных вин в Китай снизился более чем на четверть как по объему – до 107 млн литров вина, что на 26,6% меньше, так и по стоимости – на 27,5%, до $523 млн.

Если включить в эти показатели игристые вина, балк и крепкие спиртные напитки на основе виноградного спирта, такие как коньяк, то общая стоимость поставок упала еще больше – на 31%.

Хотя следует сказать, что китайский импорт замедлился еще до того, как был введен запрет на ввоз/вывоз. «Стоит отметить, что в 2019 году стоимость импорта вин в Китай уже резко сократилась по сравнению с 2018 годом», – заметил эксперт по винам профессор Ли Демэй (Li Demei). – Тенденция к снижению обусловлена глубокими изменениями в структуре экономического роста Китая и структуре рынка. Последствия кризиса, вызванного коронавирусом в этом году, находятся на втором плане».

Эксперт утверждает, что сокращение импорта в первом квартале 2020 года на самом деле не так значительно по сравнению с тем же периодом 2019-го. В апреле этого года импорт сократился на 44% по объему и на 50% по стоимости, хотя в большинстве китайских городов ограничения к тому времени были ослаблены или сняты. «Это связано с задержкой влияния показателей рынка на статистику импорта», – прокомментировал профессор, обращая внимание на то, что последствия пандемии будут ощущаться намного позже.

Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам app.vinex.market

Фото: old.cbw.ge

В период локдауна импорт вина в Китай упал более чем на четверть. Согласно недавно опубликованным данным таможенных органов, импорт вина в Китай резко сократился в период локдауна из-за COVID-19. За четыре месяца (с января по апрель 2020 г.), по сравнению с тем же периодом прошлого года, импорт бутилированных вин в Китай снизился более чем на четверть […]

Вина Калифорнии: снижение продаж

Калифорнийские производители потеряли $437 млн в продажах из-за COVID-19.


По мнению Джона Морамарко (Jon Moramarco), управляющего партнера bw166 и редактора Gomberg-Fredrikson Report, увеличение продаж вина off-trade не позволяет компенсировать потерянные продажи вина в on-trade во время пандемии.

По прогнозам, продажи калифорнийского вина в период с марта 2020 года по февраль 2021-го упадут почти на 10%, что примерно на 9,21 млн кейсов меньше по сравнению с тем же периодом годом ранее. Для производителей США это приведет к утрате $437 млн.

Эта потеря может снизить выручку от продаж до $395 млн и снижение потребительского спроса на вино, в результате чего общие потери составят около $832 млн.

Тем временем председатель California Association of Winegrape Growers (CAWG) Майк Теста (Mike Testa) отметил, что никогда не видел такой неопределенности на рынке: «Виноградари изо всех сил пытаются преодолеть чрезвычайные проблемы, связанные с пандемией, правительство США должно предложить им финансовую поддержку».

«Многие виноградари недополучили доход в этом году, и Министерство сельского хозяйства США призывает включить их в следующий пакет финансовой помощи для сельского хозяйства», – сказал в заключение Майк Теста.

Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам app.vinex.market

Фото: explore.liquorandwineoutlets.com

Калифорнийские производители потеряли $437 млн в продажах из-за COVID-19. По мнению Джона Морамарко (Jon Moramarco), управляющего партнера bw166 и редактора Gomberg-Fredrikson Report, увеличение продаж вина off-trade не позволяет компенсировать потерянные продажи вина в on-trade во время пандемии. По прогнозам, продажи калифорнийского вина в период с марта 2020 года по февраль 2021-го упадут почти на 10%, что примерно […]

Австралия и Новая Зеландия: начало переговоров о свободной торговле с Великобританией

Ожидается, что это упростит импорт австралийского и новозеландского вина в Британию.


«Это отличный шанс для обеих стран, – подчеркнул Джеффри Кларк (Jeffrey Clarke) из New Zealand Winegrowers, – британские потребители были одними из первых, кто оценил наши вина, а наши винодельни приложили немало усилий, чтобы поддержать это мнение».

Вино – наиболее дорогой новозеландский экспортный продукт в Великобританию, на долю которого приходится почти треть от общего объема, а доход винодельческих регионов NZ принес более $440 млн. Великобритания – шестой по величине торговый партнер Новой Зеландии: объем двусторонней торговли в прошлом году составил почти 6 млрд новозеландских долларов.

«Торговля вином с Великобританией в настоящее время затруднена дорогостоящими сертификатами Европейского Союза и сложными требованиями, установленными для защиты виноделен ЕС. У Великобритании теперь есть шанс преодолеть эти барьеры и повысить свой статус мирового центра торговли вином», – добавил Джеффри Кларк.

Ожидается, что обе стороны вскоре заключат сделку, которая может добавить до $2 млрд в торговле между странами.

Общая стоимость экспорта австралийского вина выросла на 3%, до $2,91 млн в год к декабрю 2019 года. Пять крупнейших направлений по стоимости (данные Wine Australia):

  • Китай (включая Гонконг и Макао) – на 12%, до $1,28 млрд;
  • США – на 1%, до $419 млн;
  • Великобритания – на 9%, до $352 млн;
  • Канада – на 13%, до $183 млн;
  • Сингапур – на 18%, до $105 млн.

По материалам app.vinex.market

Ожидается, что это упростит импорт австралийского и новозеландского вина в Британию. «Это отличный шанс для обеих стран, – подчеркнул Джеффри Кларк (Jeffrey Clarke) из New Zealand Winegrowers, – британские потребители были одними из первых, кто оценил наши вина, а наши винодельни приложили немало усилий, чтобы поддержать это мнение». Вино – наиболее дорогой новозеландский экспортный продукт в […]

Austrian Wine Marketing Board: первые результаты локдауна

Около 23 млн литров вина остались непроданными из-за закрытия ресторанов в Австрии.


Примерно три четверти винодельческой продукции Австрии реализуется внутри страны. 58% общего потребления вина (около 137 млн литров) можно отнести на счет индустрии гостеприимства (по состоянию на 2019 год). С закрытием ресторанов с середины марта самый важный внутренний рынок сбыта вина в течение двух месяцев не работал. За этот период (с середины марта до середины мая) примерно 23 млн литров вина не были проданы – колоссальный объем и убытки, которые не будут компенсированы.

Индустрия гостеприимства в Австрии возобновила работу с 15 мая, однако с тех пор слишком рано давать оценки относительно потребления вина. Рестораторы и сомелье отмечают, что посетители не снизили свое внимание к местному вину, а продолжают его заказывать, пребывая в патриотическом настроении.

Согласно последним данным Statistik Austria, экспорт вина, который в последние годы неуклонно растет, в первые три месяца этого года также демонстрировал положительную динамику. К концу марта объем экспорта увеличился на 7,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а выручка от продаж выросла на 6%. Рост объема экспорта в страны Европейского Союза и страны, не входящие в ЕС, находились на одном уровне.

С глобальным распространением пандемии коронавируса условия для экспорта вина в корне изменились. В любом случае еще слишком рано давать точные прогнозы. Ситуация с более чем сотней стран, импортирующих сейчас австрийское вино, слишком разнообразна и сложна. Информация от виноделов достаточно изменчива в зависимости от страны экспорта и каналов продаж. В конце апреля в своем обращении Пау Рока (Pau Roca), генеральный директор Международной организации винограда и вина (OIV), предвидел глобальное снижение потребления вина, а с ним – и средних цен, отсюда и уменьшение выручки от продаж и прибыли для производителей вина. Пока неизвестно, как эти оценки повлияют на экспорт австрийского вина в различных каналах продаж и ценовых категориях.

С закрытием индустрии гостеприимства в Австрии продажи вина были возможны в ограниченных объемах только через торговые каналы (винные погреба, розничные продуктовые магазины и розничные торговцы). Чтобы иметь представление о развитии различных каналов продаж на этапе блокировки в марте и апреле, AWMB запросил соответствующие данные от Института исследования рынка GfK. Есть некоторые положительные тенденции: 2800 респондентов сообщили, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они купили почти на 17% больше вина, потратив на него сумму, бОльшую на 12%. Кроме того, увеличилась частота покупок вина, а также его объем в одной покупке.

Количество потребителей, которые приобретали вино непосредственно у производителей, оставалось стабильным по сравнению с предыдущим годом. Как и ожидалось, по сравнению с мартом-апрелем прошлого года локдаун привел к увеличению объемов продаж в розничном продуктовом секторе на 7%.

диаграмма1

Сбыт австрийского вина на внутреннем рынке увеличился более чем на 25%. Для сравнения: продажи зарубежных вин упали почти на 2% за тот же период. Примечательно, что рост продаж австрийской группы красных и розовых вин составил почти 51%, в то время как белое вино выросло более чем на 14%.

По сравнению с ростом продаж австрийских вин на 25% выручка увеличилась на 12%. Дополнительный объем продаж принесли вина нижних ценовых сегментов, что привело к снижению средней цены.

диаграмма 2

Выручка от продаж красного и розового вина увеличилась на более чем 14%, в то время как доход от продажи белого составил чуть менее 11%.

Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам www.austrianwine.com

Около 23 млн литров вина остались непроданными из-за закрытия ресторанов в Австрии. Примерно три четверти винодельческой продукции Австрии реализуется внутри страны. 58% общего потребления вина (около 137 млн литров) можно отнести на счет индустрии гостеприимства (по состоянию на 2019 год). С закрытием ресторанов с середины марта самый важный внутренний рынок сбыта вина в течение двух […]

Рейтинги популярности водки в мире

Impact Shanken, ведущий ресурс эксклюзивных данных об алкогольной промышленности в США и за рубежом, опубликовал рейтинг популярности 100 крупнейших мировых алкогольных брендов.


В списке Impact лидируют виски, которые представлены 31 брендом, второе место занимает водка – 24 марки, далее следуют ром, бренди и джин, а также местные спиртные напитки.

Среди водочных производителей рейтинг возглавляет британская водка Smirnoff. Второе рейтинговое место принадлежит французской Absolut от Pernod Ricard.

Известная во всем мире польская водка Żubrówka, которую продвигает CEDC – крупнейшая интегрированная компания в индустрии алкогольных напитков в Центральной и Восточной Европе, – занимает третье место по популярности.

Украина, представленная такими брендами, как «Хортица», «Хлебный Дар» и Nemiroff, располагается на 5, 6 и 8 местах соответственно.

ТОП-10 самых популярных водок в мире согласно рейтингу IMPACT*

* Impact Shanken, 100 лучших брендов спиртных напитков в мире (премиум и не премиум), март 2020 г.

Источник: www.portalspozywczy.pl

Фото: www.thespiritsbusiness.com

Impact Shanken, ведущий ресурс эксклюзивных данных об алкогольной промышленности в США и за рубежом, опубликовал рейтинг популярности 100 крупнейших мировых алкогольных брендов. В списке Impact лидируют виски, которые представлены 31 брендом, второе место занимает водка – 24 марки, далее следуют ром, бренди и джин, а также местные спиртные напитки. Среди водочных производителей рейтинг возглавляет британская […]

Французские виноградники: рост транзакций и стоимости

В прошлом году количество сделок с виноградниками во Франции подскочило до 9200, что на 5% больше, чем годом ранее.


В общей сложности, было продано 18 300 га виноградников, что на 9% больше, чем в 2018 году, а стоимость этих сделок выросла на 17%, до 987 млн евро. Луи Джегузо (Loïc Jégouzo) из National Federation of Land Development and Rural Establishment Companies (FNSAFER) определил эту тенденцию, детализировав влияние основных разовых транзакций, а также местные структурные различия: «В каждом винодельческом регионе самые престижные наименования способствуют росту цен (Бургундия, Бордо, Кот-дю-Рон). Впервые цены упали в Шампани (-2%, до 1,1 млн евро/га) и на красные сорта в Бордо (-9%, до 15 тыс. евро/га). Снижение привлекательности среди потребителей во Франции и на экспортных рынках оказывает влияние на цену земли».

В то время как цена гектара виноградников в аппелласьонах в 2019 году оставалась стабильной, составляя 148 100 евро (+0,5% по сравнению с 2018 годом), она фактически выглядит намного привлекательнее, если исключить шампанское, результат: +3%, до 74 900 евро/га.

Исключение составляет Юго-Запад Франции, где объем сделок сократился на 2% с заметным уменьшением в Каоре и Мадиране. Продажи виноградников в других аппелласьонах выросли на 8% на Корсике, на 4% – в Бургундии, Божоле, Жюре, Савойе, на 3% – в Долине Роны и Провансе, на 3% – в Бордо и Аквитании, на 2% – в Эльзасе и 2% – в Лангедок-Руссильоне.

Стоимость виноградников для бренди показала особенно заметный рост: количество транзакций выросло на 6%, до 51 800 евро/га, особенно цена виноградников для производства коньяка, которая в среднем преодолела барьер в 50 000 евро/га (+4% в Шаранте, до 52 400 евро/га, и +8% в Приморской Шаранте, до 51 400 евро/га).

Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам app.vinex.market

Фото: By FreeProd33/alltherooms.com

В прошлом году количество сделок с виноградниками во Франции подскочило до 9200, что на 5% больше, чем годом ранее. В общей сложности, было продано 18 300 га виноградников, что на 9% больше, чем в 2018 году, а стоимость этих сделок выросла на 17%, до 987 млн евро. Луи Джегузо (Loïc Jégouzo) из National Federation of Land Development and […]

Плоское будущее. Garcon Wines – полезное с приятным

Бутылка, которая проходит в отверстие почтового ящика и не портит окружающую среду… Как развиваются идеи британской компании?


Британская компания Garcon Wines, занимающаяся упаковкой и оптовой торговлей вином, изготовила бутылку из переработанного ПЭТ-материала. Руководители компании заявляют, что экономия пространства при транспортировке и вес новинки могут сократить выбросы парниковых газов и значительно уменьшить затраты на логистику в цепочке поставок вина.

Garcon Wines

«Проведенное недавно исследование учеными из Калифорнии продемонстрировало, что одна только стеклянная бутылка составляет 29% от всего углеродного следа, оставляемого от бутылки вина в процессе изготовления (от винограда до стекла). Этот углеродный след увеличивается до 51%, если учитывать вторичную упаковку и транспортировку», – рассказывает Элеанор Брукер (Eleanor Brooker), менеджер по маркетингу Garcon Wines.

«Если учесть, что ежегодно в мире потребляется около 35 млрд бутылок вина, то нам угрожает климатическая катастрофа и необходимо как можно быстрее принять меры для смягчения последствий глобального потепления на планете», – заявляют в британской компании.

Garcon Wines

Плоская форма бутылок позволит упаковывать их на поддоне тесно одну к одной, как книги, в конечном счете разместится вдвое больше продукции. «По нашим оценкам, каждая бутылка Garcon Wines может сократить около 500 г CO² в цепочке поставок», – комментируют производители.

Брукер сообщает еще об одном неоспоримом плюсе – прочности такой тары. Бутылки ПЭТ избавляют от необходимости затрат на дополнительную защитную упаковку (как это происходит со стеклом), а также от риска и финансовых издержек при бое стеклянной тары и пролитого вина во время транспортировки.

Garcon Wines

Использование переработанного ПЭТ также требует на 75% меньше энергии и сокращает выброс углерода на 79% по сравнению с использованием оригинального ПЭТ. Крышка и этикетка изготовлены из ПП (полипропилена), также пригодного для вторичной переработки.

• Расширение горизонтов

Благодаря изначальной поддержке Alibaba Group, китайской компании, работающей в сфере интернет-коммерции, Garcon Wines нашла производственные мощности в Китае, продемонстрировав и заинтересовав одним образцом своей инновационной бутылки. «Пробный камень» был кинут в 2017 году, а в 2018-м первые экологические бутылки поступили в продажу в Великобритании. Сегодня GW работает с оптовыми импортерами вина под своим брендом либо под частными марками.

Garcon Wines

«В настоящее время мы предлагаем популярные испанские розовые вина Темпранильо (Tempranillo), Совиньон Блан (Sauvignon Blanc) и Гренаш (Grenache)», – сообщает Элеанор Брукер.

Начав свою деятельность как винный клуб по подписке, сегодня Garcon Wines превратилась в B2B-компанию по упаковке вина и оптовой торговле напитком. А еще ведет бизнес в индустрии подарков в Великобритании, в прошлом году начала работать в Нидерландах через de Bijenkorf – сеть универмагов высшего класса.

Garcon Wines

«Недавно мы открылись и во Франции, и что важно для нас, страна, которая считается родиной вина, позитивно восприняла инновации Garcon Wines. Это отличный маркер!», – гордятся британцы.

В феврале этого года фирма объявила о сотрудничестве с упаковочным гигантом Amcor (Австралия), бутылки от Garcon Wines в конце этого года должны появиться и в США.

Компания внимательно следит за Азиатско-Тихоокеанским регионом (АТР), отмечает Брукер, поскольку это самый быстрорастущий рынок вина, что, разумеется, приведет к росту объемов использования упаковки.

Garcon Wines

«Австралия – наш главный приоритет, – комментирует менеджер по маркетингу. – Эта страна является ключевым игроком винного сегмента в АТР, преобладающая часть вина, которое покупают в Азии, производится в Австралии. Согласно предварительным данным за 2019 год, Зеленый континент является крупнейшим производителем вина в Азиатско-Тихоокеанском регионе и шестым в мире, Новая Зеландия – третьим в регионе и одиннадцатым в мире. Объем экспорта этих стран также самый высокий в регионе».

В GW уверены, что рынки этих стран проявляют дальновидность, когда дело доходит до внедрения инноваций, а значит, бутылка из переработанного ПЭТ-материала – это то, что их может и должно заинтересовать.

Garcon Wines

Австралия является родиной двух наиболее знаковых инноваций в области упаковки вина в XXI веке – пакета bag-in-box и завинчивающейся крышки (screw cap). В то время как в некоторых более традиционных винодельческих странах предпочитают пробки, в Австралии и Новой Зеландии в основном используют screw cap, имеющую, по мнению многих производителей, лучшие характеристики.

«Пострадав от последствий разрушительных пожаров в начале этого года, Австралия осознает ущерб, который наносит региону кризис глобального изменения климата, и поэтому мы надеемся, что страна примет нашу безопасную для климата упаковку», – с надеждой озвучивают в GW.

GarconWines

Британские новаторы подчеркивают, что виноделы Новой Зеландии обязались достичь углеродной нейтральности в своем производстве до 2050 года, поэтому в компании надеются, что производители вина начнут искать всевозможные пути снижения углеродного следа.

Garcon Wines уже определила потенциальную производственную площадку бутылок из переработанного ПЭТ-материала в Австралии, процесс планируют запустить к концу этого года. В компании уверяют, что создание локального производства имеет важное значение для сохранения низкого углеродного следа, а также удовлетворения регионального спроса. Совсем недавно Garcon объявила о сотрудничестве с австралийским винным гигантом Accolade Wines.

Garcon Wines

За пределами Австралазии ключевым рынком для компании остается Китай. GW рассматривает возможность снова использовать Alibaba Group для еще большего проникновения в Китай через платформу электронной коммерции Tmall, так как в Поднебесной, крупнейшем потребителе вина в Тихоокеанском регионе, около 20% продаж вина совершается через Интернет.

• О, дивный новый плоский мир!

«Будущее – за плоской упаковкой», – не устают повторять в Garcon Wines. По словам Элеанор Брукер, переработанный ПЭТ не вступает в реакцию с вином и, соответственно, не влияет на вкус или качество продукта.

Garcon Wines

Тем не менее, ПЭТ не обеспечивает сверхбарьера для кислорода, что приводит со временем к его незначительному проникновению. «Если вино изменяет свой вкус или характер, это исключительно результат реакции с кислородом, но не с ПЭТ. Чтобы повысить эффективность наших бутылок, мы готовы предложить последнюю передовую барьерную технологию», – сообщают в компании. Такая технология продлевает срок хранения напитка в бутылках от 12 до 18 месяцев, в зависимости от сорта вина.

Garcon Wines11

В настоящее время экологически чистые бутылки от Garcon Wines используют лишь для вина, но компания информирует, что находится в процессе изучения новых форм бутылок и для других жидкостей, имеющих высокую стоимость.

«Скорее всего, мы расширим наше предложение для крепких спиртных напитков, но в ближайшем будущем также возможны разработки специальных бутылок для алкогольных напитков, популярных на азиатско-тихоокеанском рынке, в частности байцзю или сакэ», – «раскрывает карты» менеджер по маркетингу.

Garcon Wines

 

Досье D+

В 2017 году на конкурсе World Beverage Innovation Awards компания Garcon Wines получила награду «Лучшая концепция нового напитка», а в 2018-м стала бриллиантовым финалистом конкурса Awards for Packaging Innovation. В прошлом году GW представила винную упаковку, в которой можно разместить 10 бутылок в том же пространстве, где помещаются четыре обычных. Восемь бутылок стоят вертикально, а две вставлены в «шейную зону» по обе стороны основного ряда. Такой packaging практически исключает «мертвое пространство».

Источник и фото: foodnavigator-asia.com, facebook.com/GarconWines

Бутылка, которая проходит в отверстие почтового ящика и не портит окружающую среду… Как развиваются идеи британской компании? Британская компания Garcon Wines, занимающаяся упаковкой и оптовой торговлей вином, изготовила бутылку из переработанного ПЭТ-материала. Руководители компании заявляют, что экономия пространства при транспортировке и вес новинки могут сократить выбросы парниковых газов и значительно уменьшить затраты на логистику в […]

Мировой алкогольный рынок до 2024 года не восстановится

Новое исследование IWSR.


Мировое потребление алкоголя в 2019 году выросло, однако, согласно новым исследованиям IWSR, охватившая многие страны вирусная пандемия отодвинет увеличение объема производства на пять лет назад.

Хотя в прошлом году объем производства алкоголя в мире по сравнению с предыдущим периодом немного вырос, однако мировая индустрия еще не скоро оправится от все еще продолжающегося кризиса из-за COVID-19.

В 2019 году общее мировое потребление алкоголя выросло на 0,1% по объему и на 3,6% по стоимости. Рост в первую очередь обусловлен увеличением потребления пива и готовых к употреблению алкогольных напитков (ready-to-drink products). Однако потери, понесенные в течение нескольких месяцев в этом году после полного закрытия баров и ресторанов, не были компенсированы ростом продаж алкогольных напитков по каналам розничной торговли и электронной коммерции. IWSR ожидает, что это приведет к двузначному снижению в 2020 году и сможет достичь докарантинного уровня лишь к 2024 году. Глобальная розничная торговля в туризме, серьезно пострадавшая от широко распространенных ограничений на поездки, в нынешнем году особенно резко снизится, но ожидается, что также через пять лет достигнет докризисного уровня.

«Совершенно очевидно, что пандемия будет иметь более глубокие и долгосрочные последствия для мировой индустрии напитков, чем все, что мы испытывали раньше. Даже спад после финансового кризиса 2008 года был менее серьезным, чем то, что мы наблюдаем сейчас, – комментирует CEO IWSR Марк Мик (Mark Meek). – Во многих отношениях 2019 год был, пожалуй, последним «нормальным» годом для индустрии напитков».

Во всем мире пиво (не включая Flavored Malt Beverage) в 2019 году выросло как в объеме, так и в стоимостном выражении, что обусловлено, в частности, ростом потребления безалкогольного пива. Хотя в 2020 году категория пива стала хитом, ожидается, что к 2024 году она достигнет объемов прошлого года, восстанавливаясь лучше, чем вино и крепкие спиртные напитки.

В 2019 году продолжилось долгосрочное глобальное сокращение потребления вина. В ключевом регионе потребления – Северо-Западной Европе, объемы вина в последние годы снижались, а в США потребление вина в прошлом году сократилось впервые за 25 лет. Однако одним из ярких примеров в этой категории является игристое вино, которое, как ожидается, к 2024 году восстановится быстрее, чем тихое, поскольку потребители все чаще переходят на круглогодичное потребление этих напитков.

Резкое снижение объема потребления байцзю – основной фактор общего падения мирового объема потребления спиртного в 2019 году. Однако, за исключением байцзю, рынок алкогольных напитков в тот период вырос на 1,0% по сравнению с 2018 годом по объему, и к 2024 году должен восстановиться до объемов 2019 года. Несмотря на то, что объем потребления байцзю в 2019 году снизился, его стоимость в Китае все еще превышает стоимость всего рынка спиртных напитков за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Среди традиционных категорий алкогольных напитков джин был самым быстрорастущим в 2019 году, но этот рост несколько замедлился, поскольку потребители начинают проявлять признаки «усталости» от джина, особенно на некоторых европейских рынках.

Третий год подряд так называемые ready-to-drink (RТD)-напитки в 2019 году были самой быстрорастущей категорией. Несмотря на то, что RТD представляют лишь небольшую долю рынка алкогольных напитков, они привели к более чем удвоенному росту стоимости в отрасли по сравнению с вином. Большая часть этого интереса и роста в данной категории обусловлена инновациями и удобством потребления так называемых Hard seltzers в США.

Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам theiwsr.com

Фото: theiwsr.com

Новое исследование IWSR. Мировое потребление алкоголя в 2019 году выросло, однако, согласно новым исследованиям IWSR, охватившая многие страны вирусная пандемия отодвинет увеличение объема производства на пять лет назад. Хотя в прошлом году объем производства алкоголя в мире по сравнению с предыдущим периодом немного вырос, однако мировая индустрия еще не скоро оправится от все еще продолжающегося […]