Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Château Lafite Rothschild возглавляет список самых продаваемых вин на Liv-ex в 2021 году

Спрос на шампанское и итальянские марочные вина также продолжает оставаться высоким.


Четыре винтажа Château Lafite Rothschild вошли в десятку самых продаваемых вин по стоимости, что демонстрирует новый импульс Бордо на рынке изысканных вин. По мнению трейдеров и аналитиков, подобная тенденция будет наблюдаться и дальше в текущем году.

Lafite Rothschild 2018 возглавил список 10 лучших вин на Liv-ex за шесть месяцев 2021 года, с учетом стоимостного объема продаж.

Château Lafite Rothschild

В первую десятку входят:

  1. Lafite 2018
  2. Sassicaia 2018
  3. Screaming Eagle, Cabernet Sauvignon 2018
  4. Domaine Ponsot, Clos de la Roche Vieilles Vignes 2018
  5. Lafite 2017
  6. Sassicaia 2017
  7. Scarecrow 2018
  8. Lafite 2015
  9. Dom Pérignon 2010
  10. Lafite 2016.

Также Liv-ex отмечает активные продажи Бордо 2010 и 2009 в июне этого года.

Мэтью О’Коннелл (Matthew O’Connell), глава отдела инвестиций Bordeaux Index, подчеркивает, что в 2021 году больше внимание привлекают Бордо 2015 и 2016 годов.

Торговая биржа Wine Owners сообщила, что покупатели с интересом присматриваются к винам Bordeaux 2019 года, еще не выпущенным в бутылках.

Спрос на шампанское и итальянские марочные вина также продолжает оставаться высоким. Liv-ex сообщает, что Cristal и Cristal Rosé от Louis Roederer, из высоко оцененного урожая 2008 года, показали самый большой рост цен в период с января по июнь 2021 года.

Рыночные цены, по данным Liv-ex, выросли на 34% для Cristal 2008 и на 35% для Cristal Rosé 2008, до £2602 и £5632 соответственно за ящик на 12 бутылок.

Подготовила А. Бантышева по материалам decanter.com

Фото: decanter.com

Спрос на шампанское и итальянские марочные вина также продолжает оставаться высоким. Четыре винтажа Château Lafite Rothschild вошли в десятку самых продаваемых вин по стоимости, что демонстрирует новый импульс Бордо на рынке изысканных вин. По мнению трейдеров и аналитиков, подобная тенденция будет наблюдаться и дальше в текущем году. Lafite Rothschild 2018 возглавил список 10 лучших вин […]

Рынок оживает – экспорт вина набирает обороты!

В период с января по апрель 2021 года экспорт вина достиг 270,2 млн литров на общую сумму 598 млн долларов США, что превышает по объему показатели аналогичного периода в 2020 году.


20 апреля Международная организация винограда и вина (OIV) представила свой отчет о мировой винной ситуации, где содержалась информация о производстве, потреблении и международной торговле вином в 2020 году. В отчете указывается, что 2020 год, год кризиса COVID-19, привел к падению объема потребляемого вина на 3%, в то время как производство вина находится чуть ниже среднего показателя второй год подряд.

Однако на данный момент общий экспорт вина на 3,1% больше по объему и на 8,5% по стоимости по сравнению с тем же периодом 2020 года.

Показатели экспорта вина с указанием происхождения в этот период незначительно превышает по объему цифры аналогичного периода 2020 года, достигнув 136,9 млн литров. В этот же период объем игристых вин увеличился на 2,3%.

В стоимостном выражении рост между одинаковыми периодами этого и предыдущего годов более значительный и равен 8,9%, то есть общая стоимость составляет 457,8 млн долларов США. При этом средняя цена категории достигает 3,35 доллара США за литр, что на 7,9% выше средней цены, зарегистрированной в тот же период 2020 года.

В свою очередь, с января по апрель 2021 года было экспортировано 113,4 миллиона литров виноматериалов на общую сумму 96,7 миллиона долларов США. Этот экспорт представляет собой увеличение на 5,3% по объему и на 6% по стоимости по сравнению с тем же периодом прошлого года.

По материалам portaldelcampo.cl

Фото: matchplat.com

В период с января по апрель 2021 года экспорт вина достиг 270,2 млн литров на общую сумму 598 млн долларов США, что превышает по объему показатели аналогичного периода в 2020 году. 20 апреля Международная организация винограда и вина (OIV) представила свой отчет о мировой винной ситуации, где содержалась информация о производстве, потреблении и международной торговле […]

Экспорт шампанского: итоги 2020 года

В 2020 году, в самый разгар беспрецедентного экономического кризиса, вызванного пандемией, сектор шампанских вин по всему миру испытывал определенные трудности. Однако, согласно исследованиям Committee Champagne, отрасль оказывает реальное сопротивление негативным последствиям кризиса. Комитет собрал данные от всех поставщиков и провел исследования на различных рынках, чтобы составить аналитический отчет о продажах шампанского в 2020 году.


В 2020 году поставки шампанского достигли 244 миллионов бутылок, что на 17,9% меньше, чем в 2019 году. Оборот сектора составил 4,2 миллиарда евро без налогов: убыток в 845 миллионов евро всего за один год.

Экспорт шампанского

Французский рынок, который еще до кризиса испытывал негативные тенденции, продолжает снижаться. Три крупнейших экспортных рынка шампанского – Соединенные Штаты, Соединенное Королевство и Япония – также зафиксировали резкое падение объемов в 2020 году. Однако это сокращение экспорта компенсируется относительной устойчивостью традиционных рынков континентальной Европы. Значительный рост наблюдался и на австралийском рынке.

Наконец, тот факт, что шампанскому удалось избежать сильного удара кризиса, свидетельствует о поддержке этого продукта потребителем. «Покупатели стремились внести немного света в темные дни, побаловать себя качественными продуктами, когда многие другие источники удовольствия были недоступны. Сила этой эмоциональной связи с потребителями – кредит доверия для виноделов и для шампанских домов, а также мотивация для них активизировать усилия в 2021 году и работать над дальнейшим повышением привлекательности этого наименования », – отмечает генеральный директор Committee Champagne Шарль Гэмэр (Charles Goemaere).

Charles Goemaere

Аппелласьон Шампань, уже долгое время олицетворяющий качество, престиж и репутацию, представляет собой бесценное наследие, которое жители Шампани поддерживают и защищают более 150 лет. Это один из символов Франции, хорошо известный в мире.

Аппелласьон Шампань

Во Франции 16200 виноделов, 130 кооперативов и 360 шампанских домов производят это вино. Территория, на которой производят шампанское, составляет 34300 гектаров, включает 3 региона (Grand Est, Hauts-de-France, Île-de-France), 5 департаментов (Aube, Aisne, Haute-Marne, Marne, Seine-et-Marne) и 319 крю.

Необычный год

Экспорт французских вин и спиртных напитков пострадал от последствий глобальной пандемии в 2020 году. Оборот в этом секторе упал на 13,9% до 12,1 млрд евро после рекордного 2019 года. Тем не менее, сектор остается вторым по величине во Франции (11 млрд евро) после авиаперевозок. Экспорт вина снизился как в натуральном (-5,1%), так и в денежном (-11,3%) отношении.

Несмотря на более значительное сокращение экспорта, чем в других винодельческих отраслях, шампанское оставалось на втором месте по обороту среди французских вин и спиртных напитков, составляя в стоимостном выражении 30% от общего экспорта вина и 20% от экспорта всех спиртных напитков. Несмотря на испытания в 2020 году, коньяк остается лидером французского экспорта спиртных напитков с оборотом 2,7 миллиарда евро (-21,4%).

Закрытие баров и ресторанов, ограничения в празднованиях и массовых мероприятиях привели к сокращению продаж и уменьшению потребления шампанского. Год был как “американские горки”, с очень резкими падениями (апрель -68%, май -56%) и столь же резкими подъемами (+50 пунктов с апреля по июнь).

продажи шампанского

Глобальная пандемия ускорила сокращение французского рынка, и в 2020 году спад наблюдается уже десятый год подряд (-19,9%). В настоящее время на внутренний рынок приходится 46,4% продаж шампанского по сравнению с 47,5% в 2019 году. Закрытие баров, отелей и ресторанов на некоторые периоды в течение года наряду со значительным падением продаж в супермаркетах, особенно весной, оказало значительное влияние на продажи во Франции.

Экспорт также пострадал из-за пандемии и неопределенности, характерной для 2020 года. Экспорт шампанского упал на 16,1% до 130,8 миллиона бутылок. ЕС, включая Соединенное Королевство, лучше всех выдержал шторм: продажи на европейском рынке упали на 13,4% до 66,2 млн бутылок. В остальном мире спад оказался сильнее: было продано 64,6 миллиона бутылок, что на 18,8% меньше, чем в 2019 году. На экспортные рынки сейчас приходится 53,6% продаж шампанского (по сравнению с 52,5% в прошлом году).

Оборот продаж шампанского в 2020 году достиг 4,2 млрд евро, сократившись на 16,7% по сравнению с 2019 годом. Во Франции он составляет 1,6 млрд евро (-17,9%), 2,6 млрд евро приходится на экспорт (-15,9%).

В 2020 году третий год подряд экспорт шампанских вин превысил продажи внутри Франции. Продажи за пределами Франции составили 130,8 млн бутылок (-16,1%), в результате чего оборот составил 2,6 млрд евро (-15,9%). Это означает, что на экспорт приходится 53,6% продаж в натуральном выражении (+1,1 пункта) и 61,0% оборота (+0,6 пункта).

Ведущие рынки испытывают трудности

5 лидирующих рынков шампанского по объему и стоимости  – это Великобритания, США, Япония, Германия и Бельгия.

лидирующие рынки шампанского

Год был отмечен серьезными сбоями в дистрибуции шампанского. Закрытие баров и ресторанов на определенное время года заставило дистрибьюторов придумывать новые каналы: они разработали целый ряд инновационных решений, чтобы попытаться пережить кризис – от доставки или продажи на вынос пейринга вина и еды и до диверсификации продаж и увеличения объема онлайн-торговли.

Однако для поддержания продаж шампанского этого было недостаточно: в США было зафиксировано падение на 18,8%, в Великобритании – на 21,7%, а в Японии, стране, которая особенно пострадала от закрытия баров и ресторанов, объемы упали на 24,5%.

При этом четырем ведущим рынкам шампанского удалось противостоять вызовам 2020 года и даже показать небольшой рост: Канада (-5,1%), Бельгия (-1,9%), Швеция (+1,0%) и Австралия (+11,2%).

Региональные очаги сопротивления

В 2020 году наблюдались некоторые региональные тенденции к стабильности и росту. Все скандинавские страны (Дания, Швеция, Норвегия) продемонстрировали рост объемов по сравнению с 2019 годом.

В то же время эта тенденция была менее выражена в Восточной Азии: Тайвань, Гонконг и Южная Корея сумели противостоять кризису, при этом экспорт сократился менее чем на 10%, а Южная Корея даже показала рост.

Наконец, страны Океании вышли из кризиса 2020 года без потерь благодаря динамичному росту в Австралии, стабильности в Новой Зеландии и эффективному противодействию пандемии в регионе.

Французские заморские территории

В 2020 году экспорт шампанского в заморские территории Франции составил 4,1 млн бутылок, снизившись на 16,4%. В результате снижения объемов товарооборот сократился на 16,4% до 58,4 млн евро.

Мартиника и Реюньон были двумя основными рынками заморских территорий Франции, на каждый из которых приходилось 1,2 млн бутылок, что на 18,7% ниже для Мартиники и стабильно (на -0,3%) для Реюньона. Замыкает тройку лидеров Гваделупа с 1 млн бутылок (-28,9%).

Продажи снизились на всех рынках, за исключением Новой Каледонии (+2,0% при 0,3 млн бутылок) и Сен Мартена (+ 18,5% при 0,1 млн бутылок).

Подготовлено А. Григорьевой по материалам  Committee Champagne.

В 2020 году, в самый разгар беспрецедентного экономического кризиса, вызванного пандемией, сектор шампанских вин по всему миру испытывал определенные трудности. Однако, согласно исследованиям Committee Champagne, отрасль оказывает реальное сопротивление негативным последствиям кризиса. Комитет собрал данные от всех поставщиков и провел исследования на различных рынках, чтобы составить аналитический отчет о продажах шампанского в 2020 году. В […]

Экспортный спад в Бургундии

Экспорт вина из Бургундии немного снизился в течение 2020 года, хотя его стоимость по-прежнему превышала 1 млрд евро.


Тем не менее, винные запасы были увеличены за счет обильного урожая 2020 года, особенно белых, и они немного выше, чем в среднем за пять лет. В то же время транзакции в течение первых шести месяцев 2020 года выросли почти на треть – на 29% по сравнению с 2019 годом и на 19% в среднем за последние пять лет.

В долгосрочной перспективе рост объемов экспорта бургундских вин был на 2,2% выше, чем в среднем за 15 лет, и, хотя выручка в 2020 году осталась неизменной, в среднем за 15 лет наблюдался значительный рост на 42%.

На Европу приходилось более половины (52%) объемов экспорта и 39% общей выручки, при этом по сравнению с 2019 годом объем продаж вырос на 10,8% в натуральном выражении и на 11,6% в стоимостном. Продажи в США, на ведущий рынок французского региона за пределами Европы, составляют 17% от общего объема продаж, американский экспорт снизился на 15,2% по объему и на 22% по стоимости из-за колеблющихся тарифов на французские вина и фактора пандемии.

Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам app.vinex.market

Экспорт вина из Бургундии немного снизился в течение 2020 года, хотя его стоимость по-прежнему превышала 1 млрд евро. Тем не менее, винные запасы были увеличены за счет обильного урожая 2020 года, особенно белых, и они немного выше, чем в среднем за пять лет. В то же время транзакции в течение первых шести месяцев 2020 года […]

Андалузія почала активне просування перероблених продуктів харчування до Польщі

Extenda розглядає Польщу як вхід до Східної Європи для перероблених продуктів харчування та сільськогосподарської продукції з Андалузії.


Extenda, Агентство з просування торгівлі Андалузії, організувало нову пряму комерційну місію в Польщі, орієнтовану на просування перероблених сільськогосподарських продуктів харчування. Кампанія тривала з 12 по 16 квітня у цифровому форматі. Її мета полягала у сприянні присутності андалузьких продуктів на польському ринку та налагодженню контактів між андалузькими бізнесовими структурами та провідними імпортерами і дистриб’юторами цієї галузі в країні. Побудова таких зв’язків може забезпечити інтернаціоналізацію Андалузії, яка в минулому 2020 році експортувала до Польщі харчові продукти та напої на суму 266 мільйонів євро.

Ця комерційна акція включала проведення понад п’ятдесяти цифрових зустрічей B2B між тринадцятьма польськими імпортерами та дванадцятьма громадськими фірмами, що спеціалізуються на перероблених сільськогосподарських продуктах харчування. В результаті вони змогли продемонструвати та пояснити характеристики своєї продукції, переважно з оливкової промисловості (олія та оливки), виноробної промисловості (оцет) та м’ясної та рибної промисловості (холодні м’ясні вироби та молюски).

Окрім високоякісних традиційних продуктів, Польща, яка дотримується світових тенденцій здорового харчування, також потребує натуральних продуктів: сертифіковані органічні продукти, продукти без цукру та глютену, вегетаріанські та веганські продукти.

Згідно з даними Extenda, Польща представляє ринок з 38 мільйонів потенційних кінцевих споживачів, а також потенційну вихідну точку для розширення бізнесу в Центрально-Східній Європі.

Крім того, Словаччина та Україна показали позитивні темпи зростання імпорту перероблених андалузьких сільськогосподарських продуктів у минулому 2020 році.

Таким чином, андалузький харчовий сектор був представлений дванадцятьма андалузькими компаніями. Організація цієї акції Extenda-Andalucía Exportación e Inversión Extranjera буде співфінансована за рахунок коштів Європейського Союзу через P.O. FEDER de Andalucía 2014-2020 рр., що наділений внеском громади у розмірі 80%, або будь-якою іншою європейською програмою, здатною співфінансувати цю акцію.

Експорт сільськогосподарської продовольчої продукції Андалузії завершився новим рекордом експорту у 2020 році, досягши 11255 млн євро, що є найкращим історичним рекордом з тих пір, як існують порівнянні дані (1995 р.). Водночас, втішні показники експорту сприяють профіциту товарообороту в розмірі 7040 млн. в регіональній економіці.

У випадку Польщі експорт сільськогосподарської продовольчої продукції на її ринок у 2020 році досяг 266 мільйонів євро, залишаючись незмінним в порівнянні з попереднім роком, з незначним зниженням на 0,2% та з профіцитом торгівлі в 207 мільйонів, що відображає рівень охоплення у 453%. Ці дані позиціонують Андалузію як другу громаду в Іспанії, що є постачальником сільськогосподарських продуктів до Польщі, із 22% від загальної кількості в країні, яка сягає 1217 мільйонів.

Найбільше імпортних найменувань з Польщі складали свіжі та заморожені овочі – 171 мільйон євро та 63% від загальної кількості; за ними слідують свіжі та заморожені фрукти – 60 мільйонів і 22,6%; фруктово-овочеві консерви – 20 млн. та 7,7%; оливкова олія – 7,5 млн. та 2,8%; і, на п’ятому місці, риба та молюски – 1,1 млн. та 0,4%.

Підготувала Олександра Григор’єва за матеріалами extenda.es

Extenda розглядає Польщу як вхід до Східної Європи для перероблених продуктів харчування та сільськогосподарської продукції з Андалузії. Extenda, Агентство з просування торгівлі Андалузії, організувало нову пряму комерційну місію в Польщі, орієнтовану на просування перероблених сільськогосподарських продуктів харчування. Кампанія тривала з 12 по 16 квітня у цифровому форматі. Її мета полягала у сприянні присутності андалузьких продуктів […]

Вина Южной Австралии уходят с рынка Китая и нацелились на США

Под новые направления южноавстралийская винодельческая отрасль получит значительную государственную поддержку.


Как сообщает Ассоциация винодельческой промышленности Южной Австралии (SAWIA), основанная, представьте только – в 1840 году, южноавстралийские винодельни получат поддержку от Министерства торговли и инвестиций (DTI) в виде новой программы восстановления экспорта вина и расширения рынка. Программа предполагает выделение на это 5,4 млн долларов и имеет целевое назначение: диверсификация на новые рынки в течение четырехлетнего периода. 

Сайт winesa.asn.au информирует, что в начале следующего финансового года DTI планирует провести региональное роуд-шоу, чтобы предоставить больше информации для экспортеров вина.   

Эксперты рынка рассматривают этот шаг как реакцию на решение Министерства торговли Китая, озвученное 28 марта 2021 года, применить особые тарифы на австралийское вино в емкостях менее двух литров. Эти своего рода санкции, затронувшие, в первую очередь бутилированные вина, связаны с расследованием заявлений о том, что Австралия «сбрасывает» вино в Китае.

Изучение ситуации показало, что тарифы для большинства компаний достигали 218,4%, в то время как для некоторых компаний, участвовавших  в расследовании, применяемая тарифная ставка составляла от 167,1% до 175,6%.

Введение дополнительных наценок привело к резкому сокращению поставок южноавстралийских вин в Китай, и теперь этот мощный рынок оказался фактически закрыт для экспортеров вина. В связи с этим 16 апреля 2021 года премьер-министр Южной Австралии объявил о выделении 5,4 млн долларов США в течение четырех лет на поддержку экспортеров вин из Южной Австралии в рамках программы восстановления Wine Export.

В то же время развернулась еще одна программа для виноделен этого региона, нацелившихся на рынок США,  Wine Australia – при поддержке правительства Южной Австралии предполагается субсидировать 50% стоимости для 15 виноделен, определивших в качестве приоритета рынок США. Кроме того, винодельни также могут иметь право претендовать на дополнительные 50% в рамках гранта на экспорт вина, предоставляемого Wine Australia. 

Программа будет работать с июля 2021 года по июнь 2022 года и предполагает знакомство виноделов с реалиями рынка США, маркетингом, ценообразованием, спецификой продаж, включая соблюдение нормативных требований, PR и логистику.

В 2020 году южноавстралийские производители экспортировали на рынок США маркированного вина в бутылках на сумму чуть менее 50 миллионов долларов. Сегодня, ввиду утраты китайского рынка, США были определены как приоритетный рынок для винодельческого сектора Южной Австралии, и именно это решение вызвало разработку программы Wine Australia.

Фото: John Krüger Photography

Под новые направления южноавстралийская винодельческая отрасль получит значительную государственную поддержку. Как сообщает Ассоциация винодельческой промышленности Южной Австралии (SAWIA), основанная, представьте только – в 1840 году, южноавстралийские винодельни получат поддержку от Министерства торговли и инвестиций (DTI) в виде новой программы восстановления экспорта вина и расширения рынка. Программа предполагает выделение на это 5,4 млн долларов и имеет целевое […]

OIV: 2020 – год сопротивления и устойчивости

Drinks+ принял участие в zoom-конференции, организованной International Organisation of Vine and Wine (OIV).


Генеральный директор International Organisation of Vine and Wine (OIV) Пау Рока рассказал о текущей ситуации в винодельческом секторе, представив глобальные показатели по сектору виноградарства и вина.

Онлайн-конференция International Organisation of Vine and Wine (OIV) проходила под лозунгом «2020 – год сопротивления и устойчивости». Во вступительном слове господин Пау Рока заявил, что 2020-й был сложным годом, и  каждый из нас ощутил это на себе.

Объемы потребления вина по сравнению с прошлым годом снизились на 3%, а производство вина остается на уровне чуть ниже среднего уже второй год подряд. Последние данные указывают на то, что в Китае приостанавливается рост в винном секторе, начавшийся 20 лет назад. А на горизонте – новые неизведанные возможности и рынки.

Ключевые показатели по винному сектору 2020 в сравнении с 2019 годом

Площадь мировых виноградников в 2020 году оценивается в 7,3 млн га, эта цифра стабильна с 2017 года. Площадь виноградников Европейского Союза (ЕС) уже седьмой год подряд составляют 3,3 млн га. Мировое производство вина (без соков и сусла) в 2020 году оценивается в 260 млн гл (+1%), что немного ниже средних показателей второй год подряд. Мировое потребление вина в 2020 году составило 234 млн гл, что на 3% меньше по сравнению с 2019 годом, и достигло самого низкого зарегистрированного уровня потребления с 2002 года. В 2020 году объем мирового экспортного рынка вина незначительно сократился, достигнув 105,8 млн гл (-1,7%), но продемонстрировал относительно заметное падение стоимости по сравнению с 2019 годом – до 29,6 млрд евро (-6,7%).

Производство вина 2020 в сравнении с 2019

Производство вина в ЕС в 2020 году оценивается в 165 млн гл, что на 8% (+12 млн гл) больше по сравнению с объемом, зарегистрированным в 2019 году. Постановления ЕС о сдерживании производства и решения нескольких ассоциаций производителей Италии, Франции и Испании зафиксировать объемы винификации на уровне ниже уровня 2019 года из-за ожидаемого падения спроса на мировом рынке вин, а также благоприятная погода привели к обильному урожаю во многих регионах ЕС. По этой причине многие прогнозы и ранние оценки, сделанные в сентябре 2020 года, были пересмотрены в сторону повышения.

По сравнению с 2019 годом в Италии (49,1 млн гл), Франции (46,6 млн гл) и Испании (40,7 млн гл), на которые в совокупности приходилось 53% мирового производства вина в 2020 году, наблюдался резкий рост производства вин. По сравнению с 2019 годом в этих трех странах зарегистрировано увеличение на 1,5 млн гл (+3%), 4,4 млн гл (+11%) и 7,0 млн гл (+21%) соответственно. Однако в то время, как в Италии объем производства в 2020 году остается на уровне средних показателей за последние пять лет, для Франции и Испании эти показатели намного больше: +6% и +8% соответственно. Это увеличение может быть связано с теплыми весной и летом в этих странах, которые способствовали раннему и высокому урожаю 2020 года.

С другой стороны, за исключением Германии, которая также немного увеличила производство вина в 2020 г. (8,4 млн гл, +2%), все остальные основные страны-производители вина в ЕС зафиксировали падение по сравнению с 2019 годом: Португалия (6,4 млн гл, -2%), Румыния (3,6 млн гл, -7%), Австрия (2,4 млн гл, -3%), Венгрия (2,4 млн гл, -12%) и Греция (2,3 млн гл,  -6%).

В Украине (0,7 млн гл, -33%), Восточной Европе и в России (4,4 млн гл, -4%) также наблюдался заметный спад производства вина в 2020 г. Молдова столкнулась с неблагоприятными условиями из-за засухи, что привело к менее обильному урожаю в 2020 году при производстве винифицированной продукции на уровне 0,9 млн гл (-37%).

Напротив, Грузия (1,8 млн гл) увеличила производство вина на 2% по сравнению с 2019 годом, зафиксировав уровень на 37% выше, чем в среднем за пять лет.

Данные по Китаю показывают, что в 2020 году производство вина составило 6,6 млн гл, что на 16% меньше по сравнению с уже снижающимся уровнем производства в 2019 году. Это резкое падение производства вина четвертый год подряд является сигналом о том, что развитие винодельческого сектора Китая может быть более неопределенным, чем ожидалось ранее.

Производство вина в США оценивается в 22,8 млн гектолитров, что на 11% меньше, чем в 2019 году. Это объясняется совокупностью факторов: неблагоприятные погодные условия и необходимость в преодолении проблемы избытка винограда и вина.

Производство вина в Аргентине (10,8 млн гл) снизилось на 17%, в Чили (10,3 млн гл) на 13%. Это показатели не только ниже, чем в прошлом году, но и значительно ниже, чем в среднем за пять лет – меньше на 13% и 10% соответственно.

В Австралии производство сокращается третий год подряд, опустившись до самого низкого уровня, зафиксированного за последнее десятилетие, достигнув 10,6 млн гл в 2020 году (-11%). С другой стороны, производство вина в Новой Зеландии составило 3,3 млн гл в 2020 году, достигнув самого высокого зарегистрированного уровня за всю историю, с ростом на 11% по сравнению с 2019 годом.

Пау Рока

Потребление вина 2020 в сравнении с 2019

В 2020 году на страны ЕС приходилось 48% мирового потребления. Потребляемый объем вина составил около 112 мл, что соответствует показателю 2019 года. В 2020 году во Франции уровень потребления вина остался неизменным по сравнению с 2019 годом и составил 24,7 млн ​​гл, но снизился на 7,8% по сравнению со средним показателем за пять лет. Италия, которая представляет собой второй по величине рынок в ЕС, зафиксировала самый высокий уровень потребления за последнее десятилетие – 24,5 млн гл. Италия потребила на 7,5% больше, чем в 2019 году (+10% по сравнению со средним показателем за пять лет). Сохраняя позицию 3-го по величине потребителя в ЕС (и 4-го на мировом уровне), Германия зафиксировала уровень 19,8 млн гл в 2020 году (+ 0,2%). В таких странах, как Испания, Португалия, Румыния, Бельгия, Швеция и Венгрия в 2020 году наблюдалось сокращение потребления вина.

Экспорт вина 2020 в сравнении с 2019

В кризисном 2020 году мировой рынок экспорта вина немного сократился в объеме, достигнув 105,8 млн гл (-1,7%), но наблюдался относительно значительный спад в стоимостном выражении – 29,6 млрд евро (-6,7%). Кроме того, структура и состав мирового экспорта претерпели некоторые заметные изменения. Такой общий результат обусловлен сочетанием нескольких факторов: мощные удары, с которыми мировые рынки столкнулись в первом полугодии из-за пандемии Covid-19, а также торговые барьеры как следствие геополитической напряженности.

В 2020 году Италия была крупнейшим экспортером с 20,8 млн гектолитров, что составляет 20% мирового рынка.

Динамика объемов экспорта на национальных уровнях в 2020 году весьма неоднородна.

Значительное сокращение экспорта: Италия (20,8 млн гл, -2,4%), Испания (20,2 млн гл, -5,9%), Франция (13,6 млн гл, -4,9%), Чили (8,5 млн гл, -2,2%), Германия (3,4 млн гл, -10,3%) и Южная Африка (3,6 млн гл, -11,9%).

Рост по сравнению с 2019 годом: Австралия (7,5 млн гл, +0,5%), Аргентина (4,0 млн гл, +27,0%), США (3,6 млн гл, +1,8%), Португалия. (3,1 млн гл, +5,3%) и Новая Зеландия (2,9 млн гл, +6,0%).

Стоимость экспорта

Глобальная стоимость экспорта вина в 2020 году снизилась на 6,7% по сравнению с 2019 годом и составила 29,6 млрд евро. Ограничения, связанные с пандемией Covid-19 (в частности, закрытие канала Хорека), привели к снижению стоимости экспорта во многих основных странах-экспортерах: Франция (-1,1 млрд евро, -10,8%), Германия (-162 млн евро, -16,0%), Италия (-154 млн евро, -2%), Чили (-12 млн евро, -7% / 2019), США (-107 млн евро,  -9%) и Испания (-92 млн евро, -3%). Единственными крупными экспортерами, которые зафиксировали рост стоимости, были Новая Зеландия (+49 млн евро, +4%) и Португалия (+27 млн евро, +3%).

Drinks+ принял участие в zoom-конференции, организованной International Organisation of Vine and Wine (OIV). Генеральный директор International Organisation of Vine and Wine (OIV) Пау Рока рассказал о текущей ситуации в винодельческом секторе, представив глобальные показатели по сектору виноградарства и вина. Онлайн-конференция International Organisation of Vine and Wine (OIV) проходила под лозунгом «2020 – год сопротивления и […]

Вино в Польше: есть спрос, есть и предложение!

Польша не была и никогда не воспринималась как винная страна. Но в течение нескольких последних лет здесь наблюдается явный рост интереса как к виноградарству, так и производству вина. А главное, вино становится все более популярным среди самих поляков.


Если взглянуть на процесс с исторической точки зрения, можно заметить, что попытки развить польское виноделие – явление не новое. Сегодня его возрождению в основном способствуют изменения климатических условий, но также и условия социальные: усложнение потребительских предпочтений, повышение благосостояния, укрепление имиджа Польши на туристической карте Европы, популярность местной еды и слоуфуд. Польское виноделие стремительно развивается, развивая свою специфику как с точки зрения профиля виноделов, так и с точки зрения используемых сортов винограда и стиля вин. Тем не менее виноделие по-прежнему остается занятием рисковым, учитывая нестабильность и относительную суровость климата.

Вино в Польше

Интерес потребителей к вину делает Польшу важнейшим импортером этого напитка в Европе. В последнее время польский рынок алкоголя бурно развивается и в скором времени обещает стать самым динамичным в мире.

Согласно отчету Global Compass 2020, опубликованному Wine Intelligence, Польша с 14-го места (которое занимала в 2019 году) поднялась на пятое место после США, Южной Кореи, Германии и Китая в списке самых привлекательных винных рынков мира.

Вино в Польше

Скачок в рейтинге можно объяснить увеличением числа поляков, пьющих вино, и ростом доходов, которые учитываются при расчете привлекательности винного рынка наряду с другими экономическими и специфическими показателями. Это делает Польшу, где проживает около 38 млн человек (страна занимает девятое место в Европе по численности населения), важнейшим рынком на континенте.

Винные традиции

Польша у нас чаще ассоциируется с пивом и водкой, которые имеют здесь давние традиции употребления и производства. Но мало кто знает, что в этой стране существует и своя культура виноделия.

Поляки начали культивировать виноград и производить вино еще в Х веке. Первые винодельни были основаны монахами-бенедиктинцами, и вино производилось преимущественно для религиозных целей. Виноград культивировали в Силезии, Зелена-Гуре, Познани, Торуни, Плоцке, Сандомеже, Люблине и Кракове.

Вино Польши

В Польше были выведены гибридные сорта винограда, устойчивые к неблагоприятным климатическим условиям. Используют их наряду с международными. Самые популярные – Рондо, Пино Нуар, Каберне Кортис, Каскаде, Дорнфельдер. Хотя Польша находится в зоне континентального климата, как и винодельческие регионы Бургундия и Долина Луары, Риоха, Пьемонт и большинство виноградников Австрии, Чехии и Словакии, климат здесь характеризуется значительными сезонными и суточными колебаниями температуры с заморозками зимой и градом весной.

Холодный климат, короткое лето с умеренными и низкими температурами дает виноград с низким содержанием сахара и более высокой кислотностью, чем у винограда, выращенного в южной части Европы.

Эпоха возрождения

В 90-х годах в стране был создан образ вина как предмета роскоши, который не все могли себе позволить. В начале нового тысячелетия важным событием стало присоединение Польши к Европейскому союзу. В 2004 году случился экономический бум, начал активно развиваться рынок свободной торговли. После 2008 года прослеживается динамичный рост благополучия поляков, что стало ключевым условием для развития винного рынка.

За последние десять лет также возродились местные традиции виноградарства и виноделия, что привело к развитию небольших виноградников, делающих превосходные вина для местного рынка. И если в 2009 году в Польше имелся 21 виноградник, то на сегодня количество зарегистрированных виноградников в стране составляет 522! Общая их площадь – 617,11 га.

Вино Польши

Польская фишка – фруктовые вина

После Второй мировой войны польское виноделие развивалось в двух регионах: Западном (Зелена-Гура и Нижняя Силезия) и Центральном (вдоль реки Пилицы). Однако виноградники, засаженные во времена социализма, начали нести убытки, и в 1960-х годах поляки сосредоточились на производстве фруктовых вин.

Вино Польши

В Польше термин «вино» в законодательном поле включает ферментацию не только винограда, но и других фруктов и ягод. Производство такого рода напитков началось еще с XIII века. Самое популярное сырье – яблоки (Польша является самым крупным производителем яблок в Европе и третьим в мире после Китая и США), но вишня, клубника и малина тоже часто используются для производства вин. Поэтому для понимания продукта потребителем на этикетках польских фруктово-ягодных вин обязательно указывается используемое сырье («яблочное вино», «вишневое вино»). Эти напитки были очень популярны 20–30 лет назад, их продавали объемами около 400 млн литров в год.


Досье D+

Сегодня в Польше активно развивается энотуризм. На наш взгляд, интересным опытом (особенно для украинских виноделов, так остро нуждающихся в консолидации))) является прецедент объединения в одном туристическом маршруте не только виноделов, но и пивоваров. Ассоциация Нижнесилезских виноградников и Нижнесилезское объединение крафтовых (ремесленных) пивоваров учредило Нижнесилезскую пивоваренную и винную дорогу (Шлях пива и вина), которая сейчас объединяет 17 виноградников и 16 пивоварен. К слову, софинансируется продвижение объединения из бюджета Самоуправления Нижнесилезского воеводства. Детали: www.dspiw.pl


Вина Польши


Сухие цифры

Согласно данным Центрального статистического офиса (Central Statistical Office), винный рынок Польши в 2018 году составлял 240 млн литров (вино из винограда – около 110 млн литров, 30 млн литров – ароматизированные и крепленые, 90 млн литров – фруктовые вина).

В 2018 году было произведено 1,2 млн литров. Более 61% продукции составляют белые вина, так как в польском климате лучше растет виноград для белых сортов. Производители также связывают свои надежды с игристыми. Следует отметить, что с 2013 года на польском рынке появилось заметное количество сидра.


Самые-самые!

Самый большой: виноградник местного самоуправления в Забоже (33,4 га)
Самый маленький: Марганув (0,01 га)
Самый старый: Магдаленка (1980 г.)
Самый младший: Хилареци (2020 г.)
Самое высокое расположение: Спиш (563 м над уровнем моря).
Самое низкое: Моджев (4 м над уровнем моря)
Самый северный: Венеда
Самый южный: Спиш
Самый восточный: Александра
Самый западный: Дворец Райково


Вина Польши


Досье D+

Польский сорт Jutrzenka (Ютшенка) – межвидовой гибрид (SV 12-375 x Пино Блан). Это сорт винограда ранне-среднего срока созревания, выведенный в Польше в виноградном хозяйстве Golesz виноделом и селекционером Романом Мышливцем. Сорт интересный, но пока не получил широкого распространения.


Польша входит во вкус!

«Национальное виноделие быстро меняет свой имидж, – говорит Мариан Ежевски, эксперт по винному рынку и президент ассоциации Enokultura. – Польские вина долгое время не пользовались особым доверием у потребителей, но количество виноградников и виноделен растет и местные вина становятся все более популярными».

Польские вина можно найти в специализированных магазинах, где цена за бутылку порой достигает 25 евро. Представитель Drinks+ промониторила отношение к локальному вину в стране. По словам дистрибьюторов, сейчас эта продукция уже не залеживается на полках.

Польские вина

Так что, похоже, современное польское виноделие стартовало в нужном месте и в нужное время. Авторитетные винные издания, такие как Wine Spectator и Wine Intelligence, поставили Польшу на пятое место среди самых привлекательных винных рынков в мире. Статистика показывает (данные Wine Intelligence), что 54% населения страны пьют вино один-два раза в неделю, 25% пьют один-три раза в месяц и 21% – раз в два месяца (в 2015 году было – 45%, 16%, 39% соответственно). Доля вина не самая большая, она охватывает лишь 8% всего рынка алкоголя. Но, например, если взять употребление алкоголя только в Варшаве, то здесь винная доля составляет 25%. Самый большой импортер вина – Италия, товарооборот с этой страной оценивается в 76 млн евро.

И хотя потребление вина в Польше на душу населения все еще достаточно низкое – 4 литра в год, но если сравнивать с Германией или Великобританией, где популярность этого напитка уменьшается, можно сказать, что Польша входит во вкус.

Вино Польши

Этот интерес к вину поддерживается рядом ивентов. В Польше уже десять лет проводится международный конкурс вин GALICJA VITIS (организатор – Фонд развития и продвижения вин GALICJA VITIS). Идея этого мероприятия заключается в культивировании винных традиций и налаживании контактов с винодельческими странами Европы, а также в популяризации винной культуры в новых винных странах. Конкурс GALICJA VITIS также является отличным поводом для продвижения вин на польский рынок, который с каждым годом становится все более заинтересованным в таком предложении.

Что и как пьют поляки?

До сих пор существует стереотип, что Польша – водочная страна. Но в 1991 году (после развала Организации Варшавского договора) все начало меняться. С тех пор употребление водки каждый год существенно падает. Сейчас поляки в своем большинстве пьют пиво.

Согласно опросам, вино предпочитают в основном представители среднего класса в возрасте 25–45 лет. Поляки в отличие от итальянцев и французов не имеют привычки употреблять вино в течение дня. Его пьют, когда встречаются с друзьями по праздникам или просто дома с семьей за ужином. Появилась традиция присылают бутылку вина вместе с пригласительным на свадьбу. Все больше и больше жителей страны пьют вино, причем преимущественно качественное.

Вино в Польше

В Польше не любят чрезмерно танниные и кислотные вина, отдают предпочтение премиальным винам из итальянского сорта Примитиво (Апулия) и винам Вальполичеллы, из которых в фаворе рипассо. Вином, значительно увеличившим долю Италии в импортируемой продукции, оказалось просекко.

Чаще всего поляки приобретают вино в магазинах. Средняя цена за бутылку, купленную в супермаркете, составляет 15 злотых (3,3 евро). В специализированных магазинах это около 50–55 злотых (12 евро), а в Варшаве 65–70 злотых (15 евро). Всего лишь 4% вина от всей доли (сейчас, во время пандемии, и того меньше) покупают в ресторанах и барах, поскольку наценка там значительная и, соответственно, цена для многих высока. Заметим, поляки ментально похожи на немцев – они весьма чувствительны к ценам.

Винные тренды в Польше (Nielsen study)

  1. Вино в маленьких бутылочках. Продажи вина в бутылках объемом меньше 0,38 л составили 58%, а в больших чем 0,75 – 9%.
  2. Безалкогольное вино. Рынок безалкогольного вина вырос в десять раз за последние годы. К примеру, безалкогольное игристое вино составляет 0,4 % продаж всего винного рынка Польши.
  3. Сухие вина. Поляки выбирают сухое вино все чаще. Позиции сладких вин занимают сухие вина с ярко выраженным ароматом. Продажи сухих вин выросли на 8% за год, полусухих и полусладких – на 4%.
  4. Просекко доминирует над шампанским, что объяснимо)). Игристые вина очень популярны в Польше, а продажи просекко достигают трети от всех игристых (за последний год продажи выросли на 57%).

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

Анонс

В следующем номере Drinks+ читайте о законодательстве на польском рынке для малых виноделов и о предоставляемых им привилегиях.

Фото: facebook.com/winnicamozow/photos, stanowski.it, winogrodnicy.pl

Польша не была и никогда не воспринималась как винная страна. Но в течение нескольких последних лет здесь наблюдается явный рост интереса как к виноградарству, так и производству вина. А главное, вино становится все более популярным среди самих поляков. Если взглянуть на процесс с исторической точки зрения, можно заметить, что попытки развить польское виноделие – явление […]

Украина: terra incognita vinum

«…Нет, музыки здесь не положено. Вся суть в том, чтобы дегустировать в тишине.  Мы с вами не пьем,  подчеркиваю, мы запоминаем сорта вин»…

Михаил Жванецкий, писатель-сатирик, Одессит

Наш юбилейный 200-й номер Drinks+, который мы задумали как путеводитель, недаром открывает Украина: во-первых, мы живем в этой прекрасной стране, а кроме всего, это настоящая винная terra incognita. Однако в последнее время винодельческая карта Украины из сплошного белого пятна превращается в яркую палитру, оживая и играя красками – разнообразной гаммой вин. Виноделы ищут свой стиль и прибегают к экспериментам: выпуская оранжевые вина или по технологии амароне,  айсвайны, сложные бленды, удивительные десертные в украинской традиции и классические сухие в европейской стилистике.

На сегодняшний день в Украине официально зафиксировано 180 винодельческих предприятий, среди них более 60 – малых. При этом динамика получения малыми виноделами лицензий не может не радовать: : в 2018 г. лицензию получили 2 предприятия, в 2019 – 7, в 2020 – 17. Кроме того, в стране работает ряд крупных предприятий с историей, насчитывающей несколько десятилетий, а также множество небольших, буквально гаражных виноделен, выпускающих интересные вина, попробовать которые можно только на месте.

При этом в винодельческих регионах в доковидный период начала бурно развиваться туристическая инфраструктура – отели, фермы, рестораны с локальной кухней и местными винами. Все это, умноженное на восхитительную природу (горы, озера, моря, степи, каньоны, термальные источники и пр.), а также исторические достопримечательности и прекрасные старые города, в которых смешались времена и архитектурные стили: барокко, готика, ар деко, – делает Украину привлекательной для эногастрономического туризма.

Приглашаем любителей винных дорог открывать винодельческую Украину вместе с нами! Надеемся, виртуальное знакомство с неизвестной винной Украиной на страницах юбилейного альманаха Drinks+  подвигнет вас на реальные путешествия по нашей необъятной, прекрасной и удивительной стране!

Фото предоставлены винодельческим хозяйством князя П.Н. Трубецкого, Villa Tinta

«…Нет, музыки здесь не положено. Вся суть в том, чтобы дегустировать в тишине.  Мы с вами не пьем,  подчеркиваю, мы запоминаем сорта вин»… Михаил Жванецкий, писатель-сатирик, Одессит Наш юбилейный 200-й номер Drinks+, который мы задумали как путеводитель, недаром открывает Украина: во-первых, мы живем в этой прекрасной стране, а кроме всего, это настоящая винная terra incognita. […]

Рейтинг Power 100 и байеры Fine Wine: аналитика Liv-ex

Одни из последних аналитических отчетов компании Liv-ex, участника глобального рынка винной торговли, – рейтинг Power 100 и «Изменчивая природа Fine Wine байеров». Их анализ – это прекрасная возможность разобраться в том, что происходит на рынке «высоких» вин, какие мысли одолевают винных байеров и как получилось, что Domaine de la Romanee-Conti выпала из первой десятки впервые с 2013 года. Разбираемся!


Участники винной биржи Liv-ex представляют собой крупный пул профессиональных покупателей и продавцов вин категории Fine Wine. Согласно данным биржи, на долю этих винных финансовых игроков приходится 90% мирового оборота. В настоящее время членами Liv-ex являются более 475 субъектов винного бизнеса в 44 странах мира: от стартапов до именитых торговцев, включая негоциантов, куртье, винные фонды, производителей и многих других.

Отчет, а еще правильнее назвать его исследованием, «Изменчивая природа Fine Wine байеров» раскрывает нам особенности поведения, привычки и мнения Fine Wine байеров во всем мире. Работники Liv-ex провели эксклюзивный опрос среди участников глобальной торговли и выделили основные тренды.

Что интересно?

50% опрошенных байеров Fine Wine отметили, что наиболее предпочтительный канал покупки – напрямую у производителя, в первую очередь из-за привлекательной цены и стопроцентной гарантии происхождения.
26% предпочли покупать у других профессиональных продавцов вина, но заявили, что это сопряжено с риском и снижает маржу. Треть опрошенных покупателей выбрали глобальный рынок в качестве основного или вторичного канала для приобретения Fine Wine из-за прозрачности цен, доверия и разнообразия предлагаемых вин. Закупка Fine Wine на аукционах была наименее предпочтительным каналом из-за большой разницы в ценах и опасений по поводу подлинности происхождения.

Мнения относительно того, остается ли En Primeur самым важным событием года для байеров, разделились: 45% согласны и 38% не согласны. 79% опрошенных винодельческих предприятий ожидают, что в ближайшие пять лет новые технологии упростят покупку Fine Wine, при этом 88% согласны с утверждением, что процесс диджитализации стал уже более эффективным. 70% байеров полагают, что количество продаж direct-to-customer увеличится в следующие пять лет, что приведет к усилению конкуренции.

Что касается ежегодного перечня самых влиятельных брендов на рынке Fine Wine Power 100, то это пятнадцатое издание рейтинга Liv-ex, сформированного совместно с компанией Drinks Business. Он представляет собой ранжированный список авторитетных марок «высоких» вин.
Следует отметить, что рынок расширился с 996 брендов и 6367 вин в 2019 году до 1420 брендов и 8735 вин в 2020-м, продемонстрировав рост на 12,7%. Такая динамика и диверсификация рынка просто вытеснили пять бордоских и десять бургундских брендов из сотни лучших, и их позиции заняли вина Долины Роны, а также Италии, США, Австралии и Испании.

Взгляд на пьедестал

Бургундское Domaine Leroy занимает первое место в топ-100 по всем категориям рейтинга Liv-ex и уже третий год подряд входит в пятерку лучших. На втором месте рейтинга-2020 – Domaine Leflaive.

Италия продемонстрировала наибольший прирост брендов в рейтинге Power 100 – плюс девять (всего 17). Несколько марок достигли рекордно высоких позиций, в том числе Gaja (3-е место), Sassicaia (4-е место), Ornellaia (6-е место), Masseto (9-е место) и Solaia (13-е место).

Из первой десятки впервые с 2013 года выпала Domaine de la Romanee-Conti, опустившись на 21-е место. Только одна компания с винами классификации First Growth – Haut Brion – вошла в первую десятку. Произошло также общее изменение доли региональных рынков в стоимостном выражении: Бордо и Бургундия снизились в стоимостном выражении, в то время как Шампань, а также Италия и прочие укрепили свои позиции.

Наибольший подъем показателей в Power 100 у Италии – четыре супертосканца достигли новых высот, а также у представителей США, Австралии и Германии.

Фото: Андрей Михеев

Одни из последних аналитических отчетов компании Liv-ex, участника глобального рынка винной торговли, – рейтинг Power 100 и «Изменчивая природа Fine Wine байеров». Их анализ – это прекрасная возможность разобраться в том, что происходит на рынке «высоких» вин, какие мысли одолевают винных байеров и как получилось, что Domaine de la Romanee-Conti выпала из первой десятки впервые […]

X
Украина