Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківМария Погорецкая
Невозможно говорить о регионе Кампания, да и об Италии в целом, без упоминания винодельческого хозяйства Mastroberardino. Ведь история этой семьи связана с виноделием уже на протяжении трех веков. Мы не впервые общаемся с виноделами Мастроберардино: в 2016 году мы писали о том, как проходил прием редакции Drinks+ на исторических виноградниках в Помпеях и в погребах хозяйства. И в октябре 2018-го планируем повторный беспрецедентный тур: на сбор урожая древних автохтонных лоз в Помпеях.
Drinks+: Хотелось бы начать с истории Вашей семьи, ведь именно традиции – фундамент династии Мастроберардино. Всем известно о деятельности и титаническом вкладе Вашего отца, Антонио Мастроберардино, в историю виноделия Италии. За проект по восстановлению виноградников Помпей и создание вина Villa dei Misteri его называли «археологом в виноделии». Правда ли, что еще 17-летним юношей Ваш отец принял руководство винодельней, которая принадлежала Вашему прадеду?
Пьеро Мастроберардино: Действительно, мой отец – Антонио Мастроберардино, Кавалер ордена труда, известный как «археолог лозы и вина», сыграл решающую роль в сохранении автохтонных сортов Италии. Его научная работа по восстановлению наследия итальянского виноделия стала весомым вкладом в развитие энологии Ирпинии, да и всей Италии. Мой прадед Мишель Мастроберардино также был виноделом, а потому моя семья придавала большое значение истории династии Мастроберардино, при этом исследуя такие аспекты, как происхождение, территория, природная и социальная среда, чтобы защитить нашу культурную самобытность. Такое мировоззрение привело нас к искреннему желанию защищать и продвигать автохтонные сорта в национальном виноделии. В прошлом веке Фиано, Греко и Альянико выращивали на совсем небольших угодьях. Переломным моментом стало получение разрешения на расширение географического ареала путем импорта и посадки лоз в новых местах.
D+: Расскажите немного о молодом поколении: Ваши дети тоже идут по стопам своего отца?
П.М.: Мои дети еще учатся. Они интересуются виноделием, участвуют в винных дегустациях, а также сопровождают меня в деловых поездках по всему миру. Никакого давления с моей стороны: такие решения должны созревать постепенно.
D+: Вы – поэт, художник и винодел. Кто привил Вам любовь к искусству? Много ли уделяете времени творчеству?
П.М.: Без сомнений, вино – это искусство. На мой взгляд, весь мир вина состоит из творческих людей. Ведь лоза и вино – не только дар природы, но также и умение человека их интерпретировать.
В мире вина существуют две ключевые тенденции: кто-то уделяет больше внимания техническим аспектам производства, следуя за потребительским вкусом; другие предпочитают создать цепочку между территорией происхождения, личностью, стилем и душой места.
Наше мастерство, как виноградарей, заключается в создании оптимального равновесия между ожиданиями потребителя и сохранением уникальных черт вина, приобретенных от терруара. Вот почему я считаю, что важное, определяющее значение имеет чутье человека, находящегося во главе.
У меня нет планов, связанных с написанием стихов, романов, картин… Не существует рационального построения пути. Есть моменты, когда я посвящаю этим занятиям большую часть своих мыслей и чувств, а бывают периоды, когда я занят другим.
D+: Мы слышали, что Вы написали философский роман, о чем он?
П.М.: Я написал два романа и сейчас работаю над третьим. Это сложно сформулировать в двух словах, – две уже опубликованные истории передают разные точки зрения о двойственности перспектив в мирах, структурированных как совершенные системы. В одном мире сообщество уже давно существует как отдельные индивидуумы, но в другом, в параллельной реальности, индивидуумы стремятся взаимодействовать друг с другом, создавая неопределенность и внося постоянные изменения в череду событий. Эта тема – одна из самых увлекательных полемик в понимании бихевиоризма и организации общества. А вот мой новый роман, скорее, можно отнести к жанру фэнтези.
D+: Вы преподаете в Академии вина, какие дисциплины читаете? Что Вам самому дает преподавание?
П.М.: Я преподаю в рамках своего курса разные предметы. Некоторые дисциплины связаны с ведением бизнеса, другие – с нашей винодельческой сферой. Курс учит принимать решения, учитывая многозадачность виноделия, что делает эту работу еще более захватывающей. Цель – обучить современные поколения профессионалов классическим ценностям винного бизнеса, чтобы заложить прочный фундамент для построения будущего.
D+: Какие новые проекты в Академии? Насколько успешна коллаборация Италии с Австрией в этом деле? Что это объединение дает той или другой стране?
П.М.: Я не участвую в разработке новых проектов Академии. Но считаю, что сотрудничество – лучший способ обмена опытом, планирования новых совместных целей.
D+: Расскажите о самых ценных виноградниках для Вас – это Помпеи или иной терруар?
П.М.: Villa dei Misteri – это проект с неоспоримой исторической значимостью. Ведь во всем мире ему нет аналогов. Виноградник объединяет реальное автохтонное виноградарство с его историческим местом рождения. Проект исследует и продвигает древние сорта Кампании, которые культивировались на этой земли на протяжении тысячелетий, а также глубоко укоренившиеся винные традиции нашего региона.
Но в центре внимания наших виноделов – вся Ирпиния – как одна из топовых областей, наиболее подходящих для производства вина. Благодаря выдающемуся терруару (почва, микроклимат, экспозиция) мы можем изготавливать одни из лучших белых – Fiano di Avellino, Greco di Tufo и Falanghina. И, конечно, знаменитые красные вина, во главе с коллекцией винтажных вин Taurasi. На высоких холмах Ирпинии выращивают урожай для трех вин Campania DOCG, которые славятся как вина-долгожители.
D+: Как климатические особенности года повлияли на винтаж 2017? Довольны ли Вы объемами и характеристиками собранного урожая в этом году?
П.М.: Как вы, наверняка, уже знаете, в прошлом году наступила необычайная засуха, которая длилась без передышки в течение нескольких летних месяцев. Это серьезно повлияло на виноградники, в результате чего вся Италия потеряла 30% от общего объема производства.
Но природа всегда сумеет удивить. Те продюсеры, кто на протяжении многих лет придерживается выжидательной позиции, прекрасно знают, что виноградная лоза способна использовать даже самые короткие периоды благоприятного климата во благо. Так было и в Ирпинии: в начале сентября немного дождило, а температура, особенно по ночам, вернулась к средним осенним показателям с некоторыми отклонениями.
Что касается урожая белых сортов, то уменьшение объемов Greco и Fiano компенсируется высоким качеством этих сортов, в тоже время был собран отменный Falanghina.
Хорошая новость, что в 2017 году главным и абсолютным чемпионом всего винтажа стал Aglianico. Потому мы предполагаем, что этот исключительный год отразится в выразительном, запоминающемся винтажном вине с мощным потенциалом к выдержке.
D+: Высаживались ли за последние три года новые сорта? Или, наоборот, Вас привлекают древние автохтонные сорта Италии, которыми увлекался Ваш отец?
П.М.: Семья Мастроберардино всегда считалась первооткрывателями. Мои предки были пионерами возрождения древних местных сортов Fiano, Greco и Aglianico. В течение многих лет лозы, приспособившись к местности, давали высокую урожайность. Современное поколение энологов сосредоточилось на выращивании именно этих сортов в таких многогранных зонах, как терруары Ирпинии. Здешний благоприятный климат (осадки, довольно низкий уровень средних температур) и почвенный состав (меловая глина, известняк и богатство вулканического пепла) усиливают экспрессию виноградных лоз – подчеркивает свежесть, минеральность и долговечность. Нам еще предстоит провести много экспериментов: исследования местных сортов и повышение знаний о них – это последнее слово, которое мы сможем донести до современников и наследников.
D+: Планируется ли выпуск новых вин или отдельных линеек? Если да, в чем их принципиальное отличие от прежних?
П.М.: Мы постоянно экспериментируем, ведем исследования и развиваемся. Недавно представили Neroametа – Blanc de noirs из винограда Aglianico. Премьера была очень успешной, вино удалось с самого первого выпуска, и уже дважды, из года в год, образец называют лучшим итальянским вином по версии Annuario dei Vini Italiani.
Также был проведен важный эксперимент с благородной виноградной плесенью, в результате чего выпущены: образец Melizie, из белого сорта Fiano, и красное вино Anthеres, из сорта Aglianico.
Предстоящий проект – связь прошлого и будущего – называется Stilema. Три новых вина продемонстрируют, как возделывались три ключевых итальянских сорта Ирпинии – Fiano, Aglianico и Greco. Премьера первого образца из Fiano запланирована в мае следующего года.
D+: Проект Villa dei Misteri: каковы успехи и планы развития – возможно, связанные с ним масштабные ивенты? Так и видится праздник виноделия в старинных амфитеатрах Помпей!
П.М.: Проект был организован в несколько этапов. К пяти ранее существующим участкам с лозой, – посаженной между 1996 и 2000 годами, – добавилось еще 10 небольших виноградников на месте археологических раскопок. Таким образом, мы смогли продолжить исследования как методов культивирования, так и виноградных лоз. На заключительных этапах, после нескольких экспериментов с системами посадки (римской перголой и традиционной посадкой) таких редких сортов, как Piedirosso и Sciascinoso, мы переключились на традиционные методы – старинную систему формирования кустов альберелло: штамб лозы остается коротким, а кусты подрезаются.
Это сработало с саженцами Альянико – абсолютного лидера кампанийских сортов. Такое решение является доказательством идеального соотношения греческих виноградников с эллинистическими традициями. Первые 10 лет для создания Villa dei Misteri использовался ассамбляж Piedirosso (90%) и Sciascinoso (10%). В поисках совершенства, которые мы продолжаем по сегодня, для создания вина Villa dei Misteri 2011 использовались три сорта – Aglianico (40%), Piedirosso (40%) и Sciascinoso (20%).
Ежегодно после дневного сбора урожая на Помпеях, мы организовываем открытую пресс-конференцию с международными журналистами. Я предлагаю вам сделать анонс о сборе урожая в этом году – это незабываемый опыт!
D+: Как менялся объем урожая последних трех лет? Сколько вина Villa dei Misteri производите ежегодно?
П.М.: В среднем с 1,5 га виноградников мы производим 1500 бутылок в год. Количество может меняться в зависимости от объемов собранного урожая – это нормально для винодельческой индустрии с ограниченным выпуском.
D+: Вино Villa dei Misteri можно назвать артефактом для любого винного коллекционера. Практикуете ли «предзаказы» от уважаемых, особенных клиентов?
П.М.: Коммерция – не цель данного проекта. Престиж – вот ключевая особенность Villa dei Misteri, потому и выпуск быстро распродается. Образцы представлены в винных картах самых известных ресторанов Милана, Нью-Йорка и Токио. Вино Villa dei Misteri стало иконой, символизирующей необычайную историю виноделия, возникшую в колыбели виноградарства и винодельческой культуры. Оно предназначено для коллекционеров и топовых мировых ресторанов.
D+: Можете ли назвать тройку лидеров стран-экспортеров Ваших вин?
П.М.: США, Германия и Канада.
D+: Есть ли у Вас видение, – как будет развиваться мировое виноделие – и с точки зрения изменения климата (сегодня граница возделывания виноградников смещается на север, что будет с южными районами, скажется ли на стиле вина), и с точки зрения спроса (будет ли нарастать число гаражных виноделов?).
П.М.: Если вы решили посвятить себя виноградарству и созданию вина, это потребует больших затрат с невысокой, неспешной рентабельностью. Словом, если вы решили занять себя в виноградарстве, вы не зарабатываете много денег. Винная индустрия парадоксально богата из-за вливаний крупных инвестиций с долгосрочными перспективами. Их временной диапазон настолько долгоиграющий, что здесь неприменим обычный механизм капиталовложений. Потому игроки винного мира, лишенные каких-либо авантюр, должны глядеть далеко в будущее. Возьмем, к примеру, влияние климатических изменений. Винтаж всегда разный: вы никогда не получите одну и ту же бутылку вина дважды, она будет похожей, но, как в искусстве, никогда не станет оригинальным произведением.
И так на протяжении столетий. Моя семья гордится коллекцией старинных бутылок с вековой историей. Вина идеально подходят для вертикальной дегустации, ведь они способны поведать о времени, когда были созданы.
D+: Сегодня говорят об экспансии китайских виноделов. Как можете прокомментировать этот тренд?
П.М.: Потребление вина в Китае растет. И пока рост продолжается, эволюция вкуса все больше влияет на ожидания потребителей, соответственно, увеличиваются возможности для премиальных вин. С такой ситуацией сталкивается каждый рынок. Необходимо время, а также инвестирование в рекламу и образование.
Влияние зависит от сегментов винного рынка. Если это случилось с ординарными винами, то необязательно повторится с винами премиум сегмента. В любом случае, в обмене знаниями всегда есть потенциал…
D+: Насколько, на Ваш взгляд, перспективны для европейского вина рынки Азии? Они ведь разные – Китай не сравним с Сингапуром… Или есть общие черты? Сделайте, если не затруднит, блиц-анализ.
П.М.: Азия – многогранная часть света. Япония является историческим рынком для семейного бизнеса Мастроберардино. Начиная с 80-х годов, у нас стабильные деловые отношения. Наша аудитория – это винные эксперты с особым подходом.
Китай – настоящий «континент», который стоит исследовать… Я не могу говорить о Китае, как об одной стране. Он настолько велик, что довольно не просто настроить каналы дистрибуции или спланировать тренинги для персонала. И Сингапур – небольшой рынок с хорошей системой образования.
D+: Итальянское вино вышло в лидеры на мировом рынке. Кого Вы видите в тройке лидеров в ближайшие годы? За счет чего та или иная страна войдет в это число?
П.М.: Италия и Франция – топовые лидеры мировой винной арены благодаря хорошо настроенному экспорту: их вина представлены почти во всех странах, а местные производители не жалеют средств на маркетинг и продвижение винных кампаний по всему свету.
Например, можно отметить хороший рост Испании, но за ней не отстают Австралия и Китай, которые делают крупные ставки на не менее крупные рынки. Также Аргентина прилагает все больше усилий в расширении своей «зоны покрытия».
D+: Какие вино среди всей Вашей винной коллекции Вы сами выбираете для семейных праздников? Назовите, пожалуйста, Вашего фаворита?
П.М.: Lacrima rosa Irpinia DOC – розэ из сорта Aglianico, это идеальное гастрономическое вино.
Досье Drinks+
Piero Mastroberardino
Пьеро Мастроберардино родился в Авеллино (Италия) в 1966 году.
После получения диплома в области экономики, в 1990 году он посвящает себя научным исследованиям и работает в семейном бизнесе Mastroberardino Wine Group. Также, будучи профессором в государственном итальянском университете, он ведет предметы, связанные с управлением бизнеса. Пьеро Мастроберардино опубликовал несколько статей и книг по экономике.
В 1996 году Пьеро Мастроберардино занимает кресло генерального директора компании, а с 2003 года – пост президента легендарного хозяйства.
В 1996 году он входит в совет директоров Federvini, Итальянской ассоциации производителей вина, а также стал членом правления таких организаций: ComitéVins, Comité de la Communauté Europé ennedes Industries du Commerceand des Vins, Vinsaromatises, Mousseux Vins, Vinsde Liqueur.
В 1998 году П.Мастроберардино был избран членом Национального комитета по защите и продвижению вин DOCG, DOC и IGT, действующего при Министерстве сельского хозяйства. В 2002 году Пьеро Мастроберардино был избран в качестве президента Итальянской ассоциации виноделов Federvini. Его мандат продлился два срока, до 2008 года.
В 2004 году он стал одним из основателей института премиальных винных брендов Fine Italian Wines – Premium Brands (итал. – Istituto del vino italiano diqualità. Grandi Marchi). Миссия учреждения заключается в развитии культуры пития итальянских вин в мире. В настоящее время Пьеро Мастроберардино является президентом Fine Italian Wines – Premium Brands. Grandi Marchi объединяет самые знаковые семейные винодельни, представляющие топовые винодельческие регионы Италии.
С 2004 года также является членом совета директоров Консорциума по защите вин Ирпинии.
Еще в детстве будущий винодел увлекался рисованием, затем живописью, художественной литературой, поэзией.
В 2011 году Пьеро Мастроберардино опубликовал свой первый роман под названием Umanoerrare. В мае 2014 года вышел сборник коротких стихотворений All’originedeisensi, а уже к концу года – его новый роман, Girodivite.
В сентябре 2015 года вышел новый художественно-литературный релиз Пьеро Мастроберардино под называнием Frammenti: каждое стихотворение было проиллюстрировано разными художниками.
Работы Пьеро демонстрируются на выставках живописи в Италии и за рубежом. Некоторые из его картин стали частью итальянских и иностранных коллекций. Пьеро Мастроберардино прославился также как меценат и покровитель людей искусства.
Фото: Mastroberardino и www.//i0.wp.com/www.piueconomia.com, www.vinoedintorni.org, www.espoarte.net, www.mastroberardino.com
12.11.2024
14.10.2024
07.10.2024
23.09.2024