Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Ольга Буссинелло: «Профессионализм вне гендерного признака»

20.11.2018, Персона Автор: Марина Маевская

Директор Консорциума по защите вин Вальполичеллы – хрупкая внешне, но излучающая силу и обаяние Ольга Буссинелло – хозяйка праздника, устроенного в честь юбилея Вальполичеллы в Киеве.

Эффективный менеджер, она не просто вывела управляемый ею консорциум в национальный топ, но и приложила колоссальные усилия по модернизации роли консорциумов в итальянском виноделии. В отличие от многих современных топ-менеджеров, Ольга убеждена, что женственность – не препятствие на пути в карьере и ее нужно не скрывать, а умело акцентировать.

Drinks+ узнал, как именно.


М.М. (D+): Ольга, расскажите, как Вы пришли в мир вина, и к тому, чем сейчас занимаетесь?

Ольга Буссинелло (О.Б.): Это произошло достаточно случайно. Не то, чтобы совсем волею случая, однако именно на этой позиции я оказалась неожиданно для себя.
По образованию я юрист, занималась экономическими вопросами в нескольких отраслях, в частности, пищевой промышленности. Я работала в Риме на очень крупное объединение сельскохозяйственных предприятий, и неожиданно мне предложили работу в составе такой авторитетной организации, как Консорциум по защите вин Вальполичеллы.

Вначале я колебалась, но решив попробовать, – меня уже было не остановить.

Мир вина в Италии – это достаточно закрытый мужской мир

Десять лет назад, когда я начинала работать в консорциуме, понятие “женщина-руководитель” не было столь привычно ни в Италии, ни в Европе. Женщина могла быть хозяйкой винодельни или компании, если она, например, была дочерью владельца винодельни, а я все же – наемный управленец или менеджер, как принято сейчас говорить. Для меня это был своего рода персональный вызов.

D+: Как удалось справиться?

О.Б.: За эти десять лет мы добились многого. В первую очередь, упор был сделан на консолидацию статуса консорциума и престиж его имени как в Италии, так и за рубежом. В начале главной составляющей работы консорциумов было отслеживание соответствия винодельческого производства уставленным стандартам. Затем уже добавились исследования в энологии, а также деятельность по связям с общественностью, маркетинговые и обучающие проекты.

Кроме того, мы внимательно отслеживаем изменения законодательства в сфере виноделия. Мы анализируем такие показатели, как емкость и динамика рынка, также поддерживаем взаимоотношения между звеньями цепочки производства и коммерческими структурами. Ранее у консорциумов не было таких полномочий, а каждая коммерческая структура действовала, исходя из собственных убеждений.

Сейчас мы организуем серьезные мероприятия на местном и международном уровнях, где рассказываем об истории территории и виноделия, об особенностях процесса производства и характеристиках наших вин, а также даем возможность продегустировать вина различных производителей нашего консорциума.

Мы разрабатываем совместные проекты также в смежных сферах, например, в гастрономической индустрии, а иногда это самые неожиданные направления: как, например, литература искусство или мода. Все это поддерживает идею, что вино — это не просто продукт питания, не просто огромное удовольствие, — а также наша история, традиции и культура.


D+: Что Вы считаете наиболее важным достижением? И какие методы управления для Вас оказались самыми эффективными?

О.Б.: Да, мы многое сделали, но всегда есть к чему стремиться. Мы разрабатываем комплексные инновационные проекты. Это касается, например, наших инициатив, направленных на защиту рынка и эксплуатацию виноградников – мы выиграли публичные конкурсы и получили серьезное внешнее финансирование. Важно верить в себя, не бояться продвигать стоящие идеи и привлекать финансирование на их реализацию. Помимо конкурсных грантов, мы получаем поступления от новых участников, примыкающих к консорциуму, и частично от спонсоров: банков, страховых компаний, которые доверяют нам и поддерживают то, что мы делаем.

Я считаю, что необходимо всегда обладать уверенностью в том, что ваши идеи заслуживают продвижения и достойны адекватного бюджета

Возвращаясь к первому вопросу: мои «корни» не из мира вина, и у меня, можно сказать, была самая общая подготовка. Мир вина очень консервативный, здесь прослеживается тенденция недоверия и скептичности к людям со стороны, как правило, начатое дело продолжают наследники. И когда женщина, которая не работала в сфере вина, практически произвела революцию в восприятии своей роли, это стало серьезным шоком для членов консорциума. Сейчас они довольны и говорят, что я – «великий директор» (смеется).

D+: Ольга, спасибо за наглядный пример того, как может измениться оценка работы бизнес-леди, когда она находится на своем месте. Вы могли бы поделиться стратегией, как действовать женщине в мужском бизнесе?

О.Б.: Мне пришлось выстраивать репутацию именно женщины-руководителя, способной делать объемную работу эффективно. Было важно доказать, что женщина может быть достойна столь серьезной должности, традиционно занимаемой мужчинами. Полагаю, мне также удалось привнести в работу толику свежести и женственности.

Пожалуй, лучшая тактика женщины для работы в мужском мире – оставаться собой, как в работе, так и в семье

Естественно, управленческая работа требует огромного количества времени и сил, это практически nonstop. Необходимо быть в потоке, быть вовлеченным в процесс, не пренебрегая даже самыми, казалось бы, незначительными деталями – должно быть правильное соотношение практичности и страсти, креативности и профессиональных качеств.

Быть женщиной – мое преимущество: помимо креативности, я привношу в свою работу женственность, особый стиль и личностное отношение. Те качества, которые помогают добиться высокого статуса. Выстраивая отношения с мужчинами, важно помнить, что с ними не нужно сражаться, мужчин нужно убеждать, давая им рациональные доводы и проверенные факты. Но прежде всего, вас должны начать слушать. А заполучить внимание «сильных мира сего» – под силу истинной женщине.


D+: По Вашему мнению, все еще актуальна тема гендерного неравенства в бизнесе? Например, аспект, связанный с оплатой труда. Какова ситуация в мире виноделия?

О.Б.: Многое изменилось в настоящее время, но стоит признать, что в бизнесе женщинам все-таки платят меньше, чем мужчинам, при равенстве их ролей и уровня ответственности. Еще до недавнего времени женщин оценивали с позиции, что у них есть семья и, соответственно, кто-то, кто может о них позаботиться. А им самим не обязательно стремиться  зарабатывать.

Здесь речь скорее не о винной индустрии как таковой, а в целом о гендерной ситуации в бизнесе, о необходимости смены имеющейся парадигмы и переходе от одной ментальности к другой. Рано или поздно этот переход обязательно должен произойти, потому что вопрос не столько экономический, сколько стратегический – воздание должного способностям и профессионализму. Ведь профессионализм – вне гендерного признака. Результат работы говорит сам за себя, он свидетельствует о способностях конкретного руководителя.

D+: Перечислите, пожалуйста, изменения в самом консорциуме, которые произошли за время Вашего управления?

О.Б.: Моя задача была – создать команду, способную реализовывать амбициозные проекты в разных странах мира.

За 10 лет работы мы добились лучшей узнаваемости и защищенности нашего имени, а также мирового признания высокого качества вин Вальполичеллы

Нам удалось выстроить обширную сеть контактов. С одной стороны, это устойчивый спрос на наши мероприятия со стороны профессионалов. О нас пишут компетентные издания, нами интересуются во всем мире. С другой стороны, много виноделен, которые раньше не считали необходимым примкнуть к консорциуму, приняли это решение. Сейчас консорциум – очень важная реалия в регионе. Этой осенью Министр сельского хозяйства Италии начал свой визит в регион с посещения нашего консорциума, признав тем самым особую важность производства вин в регионе и высокое реноме консорциума. Для нас это был важный знак.


D+: Расскажите подробнее о Ваших принципах коммуникации. Убеждение обращается к рацио или к эмоциям? Что помогает?

О.Б.: Когда ты достаточно рационально пытаешься донести до мужчины какой-то проект, то нужно сделать это так, чтобы ему было комфортно. Как правило, мужчине не нравится состязаться с женщиной. Поэтому обязательно нужно донести мысль, что соревнования нет, также необходимо иметь ясное представление о том, что ты делаешь. Должен быть четкий проект, и представить его нужно в приемлемой форме.

D+: Наши дни – это череда скандалов на почве сексизма. Оставаться женщиной – значит ли это увеличивать вероятность харассмента со стороны противоположного пола?

О.Б.: Вовсе нет. Когда ты говоришь по делу, объясняешь проект и четко даешь понять, в чем суть разговора, – мужчина концентрируется на работе. Нужно мужчину так вовлечь в проект, как будто это ваша совместная идея. Нужно использовать лишь свое женское умение убеждать, не прибегая к чувственности. Соблюдать необходимую дистанцию. Дать понять, что вы говорите о работе, а то, что ты ему излагаешь, – это достойная идея или проект, реализовав который выиграют все заинтересованные стороны.


D+: Ольга, Вы могли бы рассказать, о проектах Вальполичеллы, связанных с искусством, модой или литературой?

О.Б.: Мы организуем литературные вечера, на которых авторы представляютсвои новые произведения. Заранее выбираются темы, чтобы эти вечера выстраивались в общую цепочку. При этом книги абсолютно разные, разные авторы, но есть общая идея, которая их объединяет. Данные мероприятия завершаются дегустацией, где вину отводится роль инструмента социализации. Бокал вина помогает завести разговор и поддержать оживленную беседу, порой даже на самые острые темы. Вино не обязательно употреблять только за столом, оно может быть способом завязать контакт или сопровождением к чтению книг. Однако, в данном случае, вино должно быть особенным, со своим индивидуальным стилем и характером. Все должно наполнять место и действие, поэтому мы выбираем лучшие вина и подыскиваем уютные места, располагающие к чтению и дегустации.

Консорциум активно участвует в проектах по развитию региона, включая мероприятия по защите окружающей среды, поддержке экономической и социальной устойчивости в регионе. Например, мы устраиваем показы молодых стилистов, которые в своих работах, в одежде используют переработанное сырье. Мы также участвуем в проектах, направленных на молодежь – студенты и те, кто окончил учебу, и ищет работу, также наша аудитория. На таких встречах мы пытаемся помочь им найти свою нишу на трудовом рынке, мотивируем их на проактивный подход к выбору своей деятельности. Причем речь идёт не обязательно об энологии или химии, но и о тех, кто изучает языки, коммуникации, искусство.

Мы стремимся донести мысль, что мир вина — это перспективное направление, охватывающее разные сферы экономики. А вино – это не просто продукт, это история и традиции, которые стоят за его производством, связь с географическим пространством и выраженный индивидуальный характер – все лучшее, что есть в Италии. У нас также есть разные точки пересечения с миром моды, которые сходятся в сути, что если производство вин – это ремесленнический труд, то качественное вино – это ручное изделие, как дизайнерская одежда.


D+: Ваша личная жизнь, была ли она преградой для карьеры или стимулом? Чем Вы увлекаетесь вне работы?

О.Б.: Я состою в браке, у меня есть дочь, а еще 2 собаки, которых я люблю, как детей. Естественно, я стараюсь уделять время и силы семье, ведь они источник моего вдохновения и моя поддержка. Должна признаться, что мне много помогали мои родители, особенно, когда дочка была маленькой. Для меня также важно, что муж всегда поддерживал меня, признавая мое право на выбор профессии.

Коме того, я активная женщина: с удовольствием посещаю различные культурные мероприятия, мне нравится спорт, нравится мода. Полагаю, что женщина-менеджер высокого уровня должна не просто следить за своим look-ом, но и обладать своим неповторимым стилем. Продуманный образ позволяет продемонстрировать женственность и одновременно подчеркнуть авторитет.

Современная женщина, обладающая знаниями, навыками в своем деле и уверенная в себе, всегда будет пользоваться авторитетом в профессиональной среде, при этом важно не потерять свою аутентичность и женское начало.

Мне приходится наблюдать немалое количество женщин, которые работают на высоких постах, и при этом практически превращаются в мужчин. Это совершенно не нужно.


D+: Ольга, сбылись ли Ваши детские мечты? И еще, Вам часто приходится убеждать других людей, а приходилось ли Вам менять свои убеждения в жизни? На что это повлияло?

О.Б.: Я живу в Вероне, часто бываю в Риме и Милане, а еще путешествую по миру, так что вообще я – гражданка мира, живу с чемоданом в руке. Он всегда полон платьев и туфель на любые случаи, и все – на шпильке! А еще обязательно – пара кроссовок, в любой части мира я уделяю время спорту. Ну, а в детстве я хотела стать исследовательницей или даже разведчицей :).

Мне нравится знакомиться с новыми людьми, с новыми культурами, менять обстановку. Я хотела построить свою жизнь так, чтобы было много путешествий. Но никогда в жизни мне не приходило в голову, что моя работа будет связана с вином. Мой дядя – виноградарь в Альто Адидже, у него серьезная фирма, он меня всегда приглашал работать, а я отвечала «нет» и заявляла, что не буду работать с вином. А потом я поняла, что жизнь заставляет нас менять свои убеждения. И, похоже, она права 🙂

P.S. Пользуясь случаем, Ольга Буссинелло пригласила всех заинтересованных на эксклюзивное мероприятие года, приуроченное к 50-летию Консорциума по защите вин Вальполичеллы, а именно Anteprima Amarone 2015, где производители региона представят вина Амароне урожая 2015.  Мероприятие состоится 2,3,4 февраля 2019 года в Палаццио делла Гран Гвардия, Верона.

Подробная информация на сайте мероприятия.

Фото: Consorzio Tutela Vini Valpolicella, Александр Зубко

X
Украина