Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківФиона Моррисон живет в мире вина уже несколько десятилетий, а ее путь в винном бизнесе лежал по обе стороны Атлантики. Она писала, рекламировала, продавала, пробовала и делала вино. Живя в Бельгии, в доме, где семья ее мужа прожила более 400 лет, она также часто бывает в Бордо и путешествует по всему миру.
Фиона замужем за известным виноделом Жаком Тьенпоном из Le Pin, L’IF и L’Hêtre, а также мать двоих сыновей – Жоржа и Уильяма, которые учатся в университете. Кроме того, Фиона Моррисон – управляющий директор известной виноторговой компании Thienpont Wine, Master of Wine и винный консультант Brussels Airlines и Christie’s.
Фиона Моррисон любезно согласилась на сотрудничество с Drinks+ и публикацию своих авторских статей в нашем журнале. Больше информации в винном блоге Фионы Моррисон на www.thienpontwine.com
Почему семейные винодельни более эффективны?
Так уж вышло, что в течение года я провела время в десяти необычных семейных винодельческих хозяйствах по всей Европе, создавая книгу «Великие винные семьи», которая издана Lannoo на голландском языке. Я хотела изучить изменения, которые произошли в винном мире за последние несколько десятилетий, и понять причины, по которым некоторые производители достигли огромных успехов и поднялись на вершину винной иерархии. Какие же секреты помогают им выжить?
У меня было предчувствие, что семейные компании с лозунгом «сохранить свое наследие» справляются намного лучше, нежели винодельни, принадлежащие корпорациям. В то время, когда несколько знаменитых Винных Домов выскользнули из семейных рук и превратились в крупные корпорации (такие как, Cos d‘Estournel, Troplong Mondot, Clos de Tart, Château Grillet и другие), задача поддержать знаменитые винодельческие семейные хозяйства выходит на первый план.
За последние несколько десятилетий в мире вина произошли огромные изменения
Винный бизнес стал глобальным благодаря Интернету, открылся новый мир, состоящий из состоятельных любителей вина, всемирно известных виноделов, знаменитостей, кинозвезд, спортсменов, шеф-поваров, удостоенных звезд «Мишлен». До недавнего времени производители были довольны тем, что у них есть свой виноградник и работа, а их сфера деятельности была локальной.
Однако теперь вино стало и демократизированным, и элитарным. Мы никогда не были так хорошо информированы о вине, нам не были в таком изобилии доступны конкурсы, рекламные акции, оценки, блоги, книги и обзоры. Оцениваются лучшие вина, которые до недавнего времени были исключительной привилегией королевской семьи, Oxbridge колледжей, приемов правительства и посольств или случайного фанатичного коллекционера.
Теперь элитные напитки предлагаются привилегированной группе чрезвычайно богатых любителей через обеды виноделов и гала-вечеринки в избранных Винных Домах и Шато. Великолепные вина, производимые известными виноделамив небольших количествах, стали предметами роскоши и теперь оцениваются по заоблачной стоимости.
Разрыв между так называемыми винами «голубых фишек», купленными для дальнейшей инвестиции, и винами, приобретенными для демонстрации статусаили для повседневного удовольствия, может превышать 1000 евро. Что ж, на сегодняшний день в винном бизнесе существует больше мотиваций для успеха. Когда-то, пару поколений назад, дети известных виноделов уезжали в города, чтобы получить другую профессию, однако теперь сгордостью продолжают дело своих родителей, зная, что оно сможет утихомирить их амбиции. Школы энологии и колледжи виноградарства никогда не были так заполнены, как сейчас.
В чем все-таки разница между семейной и корпоративной винодельней?
Можно ли ощутить разницу в бокале?
Возможно, и нет, но человек, стоящий за винной этикеткой, так же важен для любителя вина, как и его вкус. А когда этот человек продолжает семейные традиции, то возникает более эмоциональная вовлеченность, – особенно если эти традиции уходят в прошлое на несколько поколений. В этом случае производитель является неотъемлемой частью терруара или ощущения места, которое делает виноградник таким особенным.
Хочу отметить, что сплотить семью непросто. По оценкам Гарвардской школы бизнеса, 70% семейных предприятий проданы или переданы во владение до второго поколения, и только 12% доживают до третьего.
Существует поговорка о том, что первое поколение создает,
второе поколение получает прибыль,
а третье поколение продает.
Прочитав это вы, вероятно, почувствуете слабые стороны семейного виноделия, однако, я часто обходила стороной мрачные подробности семейной борьбы. Иногда семьи могут быть настолько воинственными, что их разногласия способны уничтожить даже их семейные виноградники. Ярким примером этого является великая семья Мондави, которая в третьем поколении в 1980-х годах продала бизнес крупной корпорации.
Ко всем остальным навыкам, которые необходимы для ведения семейного бизнеса, нужно добавить терпение и дипломатию. Имея виноградники, которые сейчас приносят огромные суммы (Grand Cru Burgundy – почти 50 миллионов евро за гектар), соблазн продать очень велик, особенно когда другие члены семьи не занимаются винным бизнесом. Во Франции, где Кодекс Наполеона гласит, что все наследство должно быть поровну разделено между наследниками, мужчинами и женщинами, это привело к разрыву во многих семьях. Многие из вас, читающих это, поймут, о чем я говорю, если вам выпало руководить семейной компанией. Вы поймете видение, тяжелую работу и решительность, необходимые для ведения такого бизнеса.
Помимо финансовых интересов семейного дела, самая большая угроза, с которой сегодня сталкиваются винные семьи, – это изменение климата, когда все более жестокая погода несет серьезный риск града, весенних морозов, более высоких температур и летней засухи. Повышенный уровень алкоголя, вызванный более высокими температурами, угрожает естественному балансу вин и затрудняет их потребление, не говоря уже о выдержке. Драгоценные сорта винограда, которые семьи выращивали веками, могут не подходить для культивирования в будущем.
Думайте о винодельческих семьях, а когда у вас будет возможность насладиться их винами, остановитесь на мгновение – задумайтесь о всей истории, культуре и упорстве, которые уместились в этот бокал.
Фото: Фиона Моррисон