Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківВ августе 2020 года Пер Карлссон, винный журналист и сооснователь журнала BKWine, написал свои заметки по одной из панельных дискуссий Wine Media Conference. Редакция Drinks+, по согласованию с автором, перевела их, поскольку мы посчитали, что эта информация окажется полезна всем, кто имеет отношение к винной журналистике.
О конференции и авторе заметок
Я принял участие в панельной дискуссии на Wine Media Conference (WMC), организованной Zephyr Conferences, которая была посвящена теме написания материалов о вине. Вопрос, который мы должны были обсудить, заключался в том, должны ли винные журналисты уделять больше внимания написанию текстов о путешествиях и будет ли статья о вине лучше, если добавить в нее немного «привкуса путешествий»?
У нас было несколько дискуссий, которые привели к групповым дебатам, что заставило меня изложить некоторые мысли на бумаге. В продолжение дискуссии я подумал, что, возможно, читателям будет интересно познакомиться с моими сводными заметками.
Пер Карлссон
Но сначала краткая информация о том, чем я занимаюсь. Вместе со своей женой Бритт Карлссон я управляю BKWine. Мы шведы, но живем в Париже и занимаемся двумя вещами: написанием материалов о вине и организацией винных туров. О вине мы пишем давно: еще в 1996 году мы запустили первый в Швеции (а возможно, и во всей Скандинавии) сайт о вине и с тех пор продолжаем заниматься винной журналистикой, публикуя статьи на Forbes.com и на нашем сайте BKWine Magazine, к работе над которым мы привлекаем и независимых авторов.
Мы написали десять книг о вине, которые были хорошо приняты как в Швеции, так и за рубежом. К сожалению, на английском языке доступна только одна из наших книг: «Биодинамическое, органическое и натуральное виноделие. Устойчивое виноградарство и виноделие» (Biodynamic, Organic and Natural Winemaking. Sustainable Viticulture and Viniculture).
Другое наше направление – это винные путешествия. У нас есть винная туристическая компания под названием BKWine. Мы, наверное, являемся одним из крупнейших винных туроператоров в мире. Причем мы не агрегатор и не портал, коих в наши дни существует великое множество: такие площадки являются лишь посредником между местным гидом/местным туроператором и клиентом.
В отличие от них мы в BKWine сами все организуем и проводим. Вместо того, чтобы водить путешественников по знаменитым «раскрученным» винодельням, ежегодно принимающим тысячи посетителей, где гости могут продегустировать бокал-другой дорогого элитного вина, мы предпочитаем знакомить туристов с виноделами, которые могут рассказать свою историю и помочь узнать больше о вине. Мы проводим винные туры практически по всему миру. Кроме того, мы консультируем по вопросам винных путешествий и винного туризма, а также вина в целом.
Итак, теперь давайте перейдем к теме дискуссионной панели Wine Media Conference.
Путешествие естественным образом связано с вином:
Изданий о путешествиях больше, чем о винах:
Упрощенный, но показательный факт – это диаграмма Google Trends, в которой сравниваются запросы travel writing и wine writing. Тексты о путешествиях ищут в поисковике примерно в шесть раз чаще, чем о вине (59 против 10):
Запросы travel writing и wine writing (данные Google Trends)
Похожая иллюстрация, сравнивающая «французскую кухню» (как часть путешествия) и «французское вино» (83 против 37):
Запросы french food и french wine (данные Google Trends)
При написании заметок о путешествиях важно качество, особенно если вы намерены размещать статьи в платных СМИ (где конкуренция еще более жесткая).
Вот иллюстрация того, что рейтинги вин или обзоры вин теряют актуальность:
Запросы wine ratings (данные Google Trends)
Обратите внимание, что пики приходятся ежегодно на предрождественскую неделю, когда люди, по-видимому, задаются вопросом, какую бутылку им выбрать в качестве подарка на Рождество. Отбросьте эти пики, и падение рейтингов вин и винных обзоров станет еще более очевидным.
Не забывайте о будущем ранжировании, когда пишете истории о вине или путешествиях.
Лучший результат дают:
Все это работает значительно лучше, чем пространные статьи «ни о чем».
Каждый пишущий должен быть менеджером по SEO и думать, как «ранжируется» ваш контент. Это НЕ потому, что Google (или другие поисковики) творит какое-то «волшебство» – напротив, никакой магии. Кстати, это применимо не только к онлайн-публикациям, но имеет значение и для принта. Потому что Google продвигает, т.е. высоко оценивает, тот контент, который нравится реальным людям и актуален для них. Так что писать для хорошего SEO-продвижения – означает писать релевантные статьи для реальных людей, статьи, которые будут иметь более высокий рейтинг.
« Нужно ли перефокусировать внимание на блоги?»
– Да, может быть. По крайней мере, это отличное средство для получения опыта и укрепления репутации.
Что помогает выделиться?
– Качество и талант. Интуиция, знания и компетентность.
Быть специалистом или универсалом?
– Зависит от ваших личных предпочтений (и возможностей). Мы (в BKWine) выбрали универсальность.
Вернется ли когда-нибудь платный фриланс, пишущий о вине/путешествиях?
– Он никуда не делся, только в этой сфере стало сложнее, и оплачивается он сейчас хуже. Но уже никогда платный фриланс не будет таким, как прежде. Вспоминаю, что одна из первых моих фотографий была продана в International Herald Tribune примерно за 1200 долларов. Сегодня аналогичное фото, вероятно, будет продаваться за 50–150 долларов.
Как выглядит будущее? Кто может предсказать ближайшие события?
-52% руководителей СМИ ожидают, что платежи по подписке станут основным каналом доходов в ближайшее время.
-69% газет в нашей выборке сегодня используют ту или иную платную модель.
-У медиасайтов падают доходы от рекламы (из-за ухода в соцсети), поэтому платная подписка становится все актуальнее.
О, их так много…
-тексты, которые в основном не более чем реклама в качестве благодарности за услугу.
-«нативная реклама» – платные тексты, которые размещаются в средствах массовой информации и выглядят как редакционный текст, часто с намерением обмануть читателя. С этической точки зрения иногда очень и очень сомнительно. Сегодня это БОЛЬШАЯ проблема.
Некоторые важные вопросы, которые стоит задать себе:
О чем писать? Где брать идеи? Несколько случайных вещей, которые могут вдохновить (или нет 🙂 ).
Несколько заключительных слов.
Фото: winetraveler.com, bkwine.com
Рисунки: Nirixasha.art
Источник: bkwine.com
10.10.2024
07.10.2024
04.09.2024
10.07.2024