Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Винные этикетки: право выбора

Дизайн, цена или вкус? Что является приоритетом при выборе вина?


Почему прохаживаясь по супермаркету, мы делаем выбор в пользу того или иного товара? Насколько осознан наш выбор? Споры на тему винных этикеток и их влияние на наше восприятие ведутся не впервые, но ясно одно, когда вы идете вдоль винных полок в супермаркете, ряд бутылочных этикеток выделяется на фоне других. Те, что буквально останавливают вас и вызывают желание взять бутылку и посмотреть на нее (как минимум) или сразу купить.

выбор вина

А как же насчет других этикеток, тех, которые проигрывают? Что они «делают», а точнее, «не делают», для того, чтобы вы хотели приобрести продукт? И что «делают» те, первые, чтобы соблазнить потенциального покупателя? Насколько это субъективно? Возможно, вы просто ищете красивую, интересную бутылку. Хотя многие покупатели смотрят в первую очередь на ценник. Маркетологи утверждают, что, если нравится цена, нам все равно должен понравиться и внешний вид бутылки. Именно тогда мы сделаем этот важный шаг – заберем ее с полки.

• Так что же привлекает нас в дизайне винных этикеток?

Существует новое исследование, результаты которого вскоре опубликует компания Masters of Brands в партнерстве с консультантом по бренду Нилом Андерсоном (Neil Anderson) и бывшим директором по маркетингу в Kingsland Drinks. Эксперты, рассматривающие дизайн винных этикеток, тщательно провели анализ возрастных групп. Выяснилось, что группа от 24 до 35 лет отдает предпочтение именно упаковке вина.

внешний вид бутылки

В своем опросе Masters of Brands использовала онлайн-ответы, подкрепленные интервью в основных супермаркетах Британии, а также две фокус-группы покупателей on-trade. Таким образом исследователи стремились собрать наиболее полный срез и представление о конкретной возрастной группе и их пристрастиях по сравнению с другими возрастными группами.

• Что выяснилось?

Один из выводов Masters of Brands касался этикетки не на передней стороне бутылки, а контрэтикетки, расположенной на задней стороне тары. Как онлайн-опрос, так и интервью в маркетах показали, что 100% потребителей смотрят на контрэтикетку, прежде чем принимать решение о покупке. 81% опрошенных онлайн заявили, что прочитанное ими на контрэтикетке и заставляет отказываться от покупки.

контрэтикетка

Отсюда маркетологи могут сделать вывод, что этикетка на задней стороне бутылки должна нести не только нормативную информацию, но и быть привлекательной с точки зрения дизайна, который так влечет нас во фронтальной наклейке. Если, конечно, продавцу важно продать товар.

• Что такое контрэтикетка и что можно там найти?

Контрэтикетка – ключ ко второму выводу исследования. Что действительно важно для потребителей всех возрастных групп, особенно для от 24 до 35 лет, так это не то, откуда вино или как его делают, а то, каково оно на вкус. То есть, чтобы правильно обозначить винную этикетку, важно, чтобы все вкусовые описания продукта были понятны для потребителя. Главное не то, откуда родом пивоваренный завод или винодельня, сколько ему/ей лет, и какие зерна/сорта винограда были использованы при производстве, а четкое описание вкуса (!).

контрэтикетка

Имя и история винодельни рассматривались как два наименее важных фактора среди всех онлайн-респондентов. Вкус набрал больше всего баллов.

• И еще выводы от Masters of Brands

Та же возрастная группа (от 24 до 35 лет) опрошенных в on-trade, сказали, что купят сейчас джин или крафтовое пиво – эль или лагер. На вопрос «почему?», ответили, что «так диктует случай», вторым ответом было – «настроение». Вино рассматривалось ими как «особый случай» или «к еде». Но все же решающим фактором была цена и внешний вид. Им нравится пиво в банках, точнее, банка как тара, но они не интересовались вином в жестянках. А еще хотели бы увидеть больше инноваций с точки зрения упаковок и лучший дизайн.

пиво в банках

Немало баллов респонденты отдали Prosecco и его «открытию за праздничным столом». Голосуют за продукт с низким или нулевым содержанием алкоголя и желают больше «освежающих альтернатив».

Подводя итоги исследования

Что делает исследование такого рода особенно важным, так это то, что оно затрагивает потребителей как онлайн-сектора, так и «лицом к лицу» в магазинах и пабах. То есть, подобный социальный обзор принес валидные данные. И теперь мы видим, что же хотят люди от 24 до 35 лет, что затрагивает их эмоции и пробуждает желания.

исследование винных этикеток

В дальнейшем компания намерена озвучить результаты исследования в других возрастных группах. Что для них важно – цена или этикетка? Цвет или вкус? Упаковка или информация о производителе? Это невероятно интересно!

Источник и фото: whitelightmedia.co.uk, journal.sociolla.com, nevsedoma.com.ua, art-eda.info, sashko.moy.su, wineretail.info, aquatek-filips.com

Дизайн, цена или вкус? Что является приоритетом при выборе вина? Почему прохаживаясь по супермаркету, мы делаем выбор в пользу того или иного товара? Насколько осознан наш выбор? Споры на тему винных этикеток и их влияние на наше восприятие ведутся не впервые, но ясно одно, когда вы идете вдоль винных полок в супермаркете, ряд бутылочных этикеток […]

День открытых вин

В Кишиневе состоялся Национальный День вина 2019  


Вот и прошел очередной Национальный День вина в столице соседней Молдовы. Уже третий год мне удается присутствовать на этом замечательном, я бы даже сказал, стратегически важном празднике соседней страны. За это время удалось определить ключевые стороны мероприятия, и в этом году появилась идея написать статью о нем.

Общая информация

В этом году День вина дошел до своего «совершеннолетия», как выразились молдавские виноделы, – он празднуется 18-й раз. Я более чем уверен: то, что мы увидели сейчас, и то, что происходило даже 5 лет назад – в корне разные вещи. Сегодня я вижу, что мероприятие действительно является национальной гордостью: и страна, и представители рынка подходят к нему с полной отдачей и серьезностью. Тем, кто не особо внимательно следил за развитием молдавского виноделия, может показаться, что все эти качественные изменения произошли молниеносно, по щелчку чьих-то пальцев, но я уверен, что к нынешнему состоянию ивента наши соседи шли долго и упорно. В результате та картина, что мы видим сейчас, впечатляет. Масштабы, идеи, качество продукции и ощущение национальной гордости во всем, – вот за чем стоит отправиться на День вина в Молдову.

Фестиваль уже который год проводится на площади Великого национального собрания, что в самом сердце Кишинева. По всей площади прямоугольником располагаются секции виноделен, по центру – сцена, сувенирные лавки и инфопойнты. На заднем плане размещена большая фудзона, санитарная зона, ярмарка локальных продуктов.

Изменения нынешнего года

Фестиваль постоянно развивается, администрация при поддержке государства, отраслевых институтов и предприятий упорно работает над его эволюцией, что становится заметно даже обычному посетителю.

В этом году увеличилось количество виноделен-участников – 68 (60 в прошлом году). То есть можно сделать вывод: качественного вина, претендующего на узнавание, в Молдове становится больше. Также впервые появилась секция вин зарубежных стран, где были представлены вина Румынии, что выводит фестиваль уже на международный уровень. Фудзона в этом году была расширена и территория разрослась до парка кафедрального собора «Рождества Господа», заняв часть близлежащей пешеходной улицы.

На фестивале этого года появилось больше возможности выбрать сетовую дегустацию вместо традиционной: винодельни привозили довольно много своего вина из разных линеек и выставляли прайс с ценой за один образец. Таким образом, для специалистов, например, было очень удобно попробовать только те вина, которые им незнакомы, или какие-то эксклюзивные образцы. Такой формат, конечно, не очень подходит для обычных потребителей, но он активно практикуется в западных странах и может сказать о своеобразной «зрелости», уверенности винодельни и соответственном позиционировании своих вин.

Также все больше виноделен стали предлагать услуги не просто дегустации, а фудпейринга, представляя винные новинки или уже устоявшиеся образцы. Они также предлагали в пару к ним подходящие блюда из разных кухонь мира, приготовленные знаменитыми шеф-поварами. Так, например, винодельня Purcari презентовала свое новое вино Purcari Malbec 2018, а Vinaria Din Vale  целую новую линейку Mosaic. В разных локациях к винам предлагались и фуа гра, и трюфели, и запеченная утка, и даже груши в вине. И, кстати, самый главный факт – у некоторых виноделен это оказалось бесплатно: достаточно было зарегистрироваться заранее на подобное мероприятие.

Также уже не первый год в рамках фестиваля проводится Школа вина, в которой все желающие могут прослушать лекции и мастер-классы от известных сомелье и представителей НБВиВ (Национальное бюро винограда и вина). В этом году они предоставили более расширенную программу: больше мастер-классов и еще больше заинтересованных людей получили полезную информацию о винах и культуре их потребления.

Ну и приятная мелочь – в Международном аэропорту Кишинева всем прилетающим раздавали бесплатные сим-карты с местной связью и минутами на счету.

Современный культурно-экологический фестиваль

Не может не радовать, что организаторы фестиваля заботятся не только о привлечении максимального количества посетителей, но также и о современных мировых проблемах. Уже который год фестиваль проходит под эгидой экологически чистого и культурного мероприятия. В этом году зона сортировки отходов выросла в масштабе. По данным сайта wine-and-spirits.md, в этом году количество собранных продуктов, пригодных для вторичной переработки, увеличилось на 200% (по сравнению с прошлым годом). Собирали пластик, стекло, бумагу. Итоговая цифра собранных отходов составила 18 т.

Столы и стулья в зоне отдыха, как оказалось, сделаны из материалов, пригодных к переработке, а фирменный пластиковый бокал, который все гости могли приобрести в рамках дегустационного пакета, – из тритана, который является 100% разлагаемым материалом. Так что это не только отличный памятный сувенир с фестиваля, но еще и безопасный для окружающей среды.

Также увеличилось количество используемой электроэнергии от солнечных батарей, что позволило значительно сократить потребление электричества.

И еще несколько штрихов к достойному образу фестиваля. Гостям предлагались фестивальные наборы, включающие в себя дегустационный блокнот, в котором фигурировали 12 виноделен с информацией о них, и 12 купонов, по которым гости могли продегустировать по одному образцу вина из каждой винодельни. Именно такое количество администрация посчитала достаточным для культурного потребления вина. Чтобы удостовериться, что ты не переборщил с употреблением алкоголя, все желающие могли пройти проверку с алкотестером, чтобы измерить уровень алкоголя в крови. Также в набор входили купоны на бесплатный проезд на электротранспорте в качестве препятствия вождению автомобиля в нетрезвом виде, а также купоны со скидками на разнообразную сувенирную продукцию. Ну и, конечно же, фирменный фестивальный бокал со специальным удобным шнурком на шею, о котором уже упоминалось выше.

Винодельни и Дни открытых дверей

Уже стало хорошей традицией от многих виноделен проводить День открытых дверей в рамках общего празднования. О проведении такого Дня винодельни информируют заранее и уже за пару недель до фестиваля известен список производителей, которые приглашают гостей приехать к ним на винодельню и провести день в самом сердце производства. Условия и цены всегда разные, но привлекательно, что некоторые винодельни выставляют на месте практически все свои вина. Благодаря этому в рамках купленного билета специалисты или обычные любители могут продегустировать вина из разных линеек, провести вертикальные тейстинги, если есть в наличии необходимые образцы, попробовать ординарные и выдержанные вина одного сорта, в общем, выбрать тот тип дегустации, который более всего подходит уровню и желанию потребителя. В конце концов, можно попробовать просто все вина и таким образом составить полную картину о стиле винодельни. Помимо этого, есть возможность прогуляться по производству, пообщаться с представителями винодельни на месте. Ну и, конечно же, День открытых дверей дополняется традиционными закусками и развлекательной программой. В 2018 году мне посчастливилось попасть на Asconi Winery, где удалось попробовать великолепные вина из всех линеек, включая их отличные Icewine. В этом же году мы заехали в гости к Chateau Vartely, где, конечно же, не упустили возможность попробовать их замечательные линейки Individo и Taraboste. На такие Дни открытых дверей может быть организован трансфер в обе стороны прямо из центра столицы, несколько раз в день, как это было в случае с Chateau Vartely, что делает данное мероприятие еще более привлекательным.

Что касается виноделен, представленных на празднике, не вижу смысла их перечислять – там были представлены все значимые представители молдавского виноделия. Если интересен список, то его можно найти по схеме расположения виноделен на приведенной ниже карте. Кстати, в 2015 году в Молдове официально утверждены географически защищенные по наименованию зоны виноградарства и виноделия (IGP). И в этом году винодельни располагались по секторам, в зависимости от зоны.

Фавориты

Ну что ж, мы подошли к самому интересному – к винам-фаворитам фестиваля. Сразу хочу уточнить: да,  этот список будет достаточно субъективным. Но зато на него не влияли никакие шумные победы на международных конкурсах, доброжелательность и гостеприимность виноделов и т.д. Он строго расписан, исходя из оценок качественных показателей вин, несмотря на масштабы производства, презентации или экстравагантность этикеток.

Еще добавлю, что, к сожалению, сюда не попали некоторые винодельни, которые не предоставляли бесплатную дегустацию своих вин: когда предстоит попробовать более 100 образцов вина, довольно накладно платить за каждый. Тем более, когда ты являешься независимым экспертом, соответственно, действуя на свой страх, риск и счет 🙂.

Как вы понимаете, выборка не позволяет делать никаких выводов о винодельнях, основываясь на количестве вин-фаворитов, так как все зависело от числа продегустированных образцов. На некоторых винодельнях удалось попробовать всего один, и он стал фаворитом, а у некоторых – 10, и ни одно вино не вошло в список. Поэтому из того, что удалось попробовать, результаты следующие (в таблице приведены вина по конкретным винодельням с примерной ценой на фестивале; во многих случаях действовали скидки, цена на полке может отличаться – прим. авт.):

 

Chateau Vartely
Chateau Vartely Malbec – Syrah, IGP Codru 2018 4€
Chateau Vartely Individo Cabernet Sauvignon – Merlot 2016 5€
Chateau Vartely Individo Rara Neagra 2017 7,5€
Chateau Vartely Chardonnay Botrytis 2013
Novak
Novak Alb de Onitcani 2018 5€
Gogu
Gogu Feteasca Alba 2019 7,5€
Gogu Metafora White 2018 13€
Nobile
Nobile Riesling 2017 1,5€
Carpe Diem
Carpe Diem Cabernet Sauvignon 2017 10€
Chateau Cristi
Chateau Cristi Chardonnay Barrel Fermented 2018 9€
ATU winery
ATU winery Merlot-Cabernet Sauvignon-Pinot Noir 2017 7,5€
ATU winery Saperavi-Kodrinskii 2018 7,5€
DAC
DAC Rara Neagra 2016 10€
DAC Cabernet Sauvignon-Merlot-Feteasca Neagra 2015 9€
DAC Feteasca Neagra 2016 8€
DAC Cabernet Sauvignon-Merlot-Saperavi 2015 10€
Et Cetera
Et Cetera Chardonnay-Sauvignon Blanc 2018 6€
Et Cetera Merlot 2015 15€
Fautor
Fautor Aurora Syrah-Cabernet Sauvignon 6€
Vinuri de Comrat
Vinuri de Comrat Plai Merlot-Syrah

Как можно заметить, максимальная цена вин уровня ТОП (по моему скромному мнению:) – 15€. Есть вино отличного качества и за 1,5€.

Подводя итоги Национального дня вина 2019 в Молдове, я хотел бы перечислить преимущества и сильные стороны данного ивента.

1. Наверное, главное, за чем охотятся винные любители и коллекционеры (которые хотят купить много хорошего вина), это, конечно же, скидки. В целом, практически у каждой винодельни на фестивале были специальные цены в честь Дня вина. Также было достаточно много специальных предложений (3 бутылки по цене 2-х, сеты из вин по экономной цене и т.д.). Наверное, не у меня одного – у всех заграничных гостей сердце кровью обливалось, когда они видели эти цены и понимали, что не смогут провезти через границу желаемое количество.

2. Что касается людей, которые не первый год в сфере, им, конечно же, предоставлялась отличная возможность пообщаться напрямую с представителями виноделен. Например, Андрей Новак создатель и главный человек на Novak Winery, лично угощал своим вином гостей.  Нам также удалось поболтать с ним пару минут, ну и, конечно же, приобрести бутылочку его замечательного Оницканского белого. Также у стенда Chateau Cristi я был рад знакомству с Lilian Moldovanu. Vinuri de Comrat представляла замечательная Наира Маилян, менеджер винодельни, мы уже не первый год знакомы с Наирой и она разбирается в виноделии нисколько не хуже технических специалистов, так что уже стало хорошей традицией каждый год забежать к ней на разговор и на бокал отличного вина от комратских виноделов.

3. К подобным фестивалям виноделы часто готовят уникальные сюрпризы: новые линейки, результаты винных экспериментов и пр. Таким образом, у вас появляется возможность побывать на своего рода премьере🙂. В этом году, например, мы наблюдали настоящий бум Saperavi: довольно большое количество виноделен начало производить вина из этого сорта. Можно было попробовать грузинский автохтон в молдавском исполнении у Winetage, Vinuride ComratBessarabian Province Limited Edition, Leuntea, DAC, Vinariadin Vale в новой линейке, и у Аtu в интересном бленде с местным автохтоном – Кодринским.

4. Помимо напитков и локальной еды, это, конечно же, еще и образовательное мероприятие. Та составляющая, которой нам пока так не хватает. На подобных мероприятиях есть шанс познакомиться с людьми, которые давно в теме, и они расширят ваш круг общения и знания в винной сфере. Ну, и непосредственно, образовательные ивенты: лекции, мастер-классы.

5. И самое главное: вино – зеркало культуры и истории любой страны. Поэтому погружаясь с головой в мир замечательного напитка, вам легче прочувствовать страну, ее людей, менталитет. И это все вырастает в грандиозный праздник, где все друзья, где люди живут в мире, наслаждаясь жизнью и мечтая о высоких целях.

Из пожеланий: хорошо бы организаторам добавить форматы для профессионалов и продвинутых любителей: сомелье, виноделов, винных журналистов, блогеров. Скажем, отдельные программы с комментированными дегустациями и личным общением с представителями виноделен, чтобы активнее распространять информацию о празднике и молдавском виноделии в мире.

И, конечно, очень надеюсь, что через какое-то время я смогу с гордостью приглашать гостей из разных стран на украинский Национальный День вина.

P.S. В Молдове, кроме этого ежегодного праздника, также можно посетить закрытие винного сезона на Гагаузском Дне вина, который проводится в начале ноября. Еще проходят более специализированные Вернисажи вин: зимой и весной.

Можно следить за новостями на ресурсе винного журналиста Ангелины Таран wine-and-spirits.md, где публикуются последние новости винного рынка Молдовы.

Make love – not war. Shed wine – not blood!

 

Отдельно хочу поблагодарить Daniela Dontu из The National Office for Vine and Wine за предоставленные фотографии с праздника.

 

В Кишиневе состоялся Национальный День вина 2019   Вот и прошел очередной Национальный День вина в столице соседней Молдовы. Уже третий год мне удается присутствовать на этом замечательном, я бы даже сказал, стратегически важном празднике соседней страны. За это время удалось определить ключевые стороны мероприятия, и в этом году появилась идея написать статью о нем. Общая […]

Vinexpo Shanghai: новый способ ведения бизнеса в Китае

Первое Vinexpo Shanghai, посвященное винам и алкогольным напиткам B2B, завершилось.


Все присутствующие на Vinexpo Shanghai – участники, посетители, докладчики – высоко оценили уровень профессионализма организаторов. Это были три насыщенных дня интенсивного бизнеса и открытия новых продуктов.

Международные игроки отрасли, такие как Марк Альмерт (Marc Almert), Жан-Гийом Пратс (Jean-Guillaume Prats), Ян Форд (Ian Ford), Марион Арон (Marion Aron), Вей Хью (Wei Xu) и Андрес Росберг (Andres Rosberg), собрались в Шанхае, чтобы поделиться своими знаниями и опытом о рынках и продуктах.

• Как известно, бренд Vinexpo, давно стал синонимом слова «качество», и оно тут было везде, в каждый момент шоу •

«Мы хотели позиционировать нашу группу как «мощный удар» в условиях высокой конкуренции. С самого начала стремились создать специализированную нишу, новый способ ведения бизнеса в винодельческой отрасли, – подчеркнул генеральный директор Vinexpo Родольф Ламейс (Rodolphe Lameyse). – Выбирая престижный выставочный центр, предлагая услуги высокого качества, а также налаживая тесные связи с экспонентами и посетителями, мы сделали все, чтобы построить эту новую концепцию на основе ценностей Vinexpo».

Рассуждая о прошедшем событии, г-н Ламейс продолжил: «Это первый ивент выделяется на фоне других! Vinexpo Shanghai отличается от других мероприятий, организованных в Китае, и показывает, что наш бренд идеально подходит для китайского рынка».

«Мы говорили о продуктах и ценах. Виноделы и владельцы демонстрировали свои вина и спиртные напитки. Vinexpo Shanghai также выявило новые тенденции, такие как электронная коммерция», – комментирует Абсолон Инь (Absolon Yin), менеджер по закупкам в Ruby Red Fine Wine.

• В первом Vinexpo Shanghai 260 экспонентов, представляющих винные продукты из 40 различных регионов, смогли удовлетворить растущий подъем и невероятный интерес профессиональных покупателей •

Большинство из 5800 посетителей, побывавших на мероприятии, были импортерами, более половины которых прибыли из региона Шанхай. Но репутация, опыт и ноу-хау Vinexpo привлекли китайских покупателей также из других провинций, включая Цзянсу, Чжэцзян и Пекин.

«Наш опыт в WOW! (World of Organic Wines) в Бордо был весьма успешным, поэтому мы решили приехать на Vinexpo Shanghai, чтобы попробовать WOW! очередной раз. Результат убедительный! Мы смогли встретиться с очень серьезными покупателями и дистрибьюторами», – прокомментировала Зейн Притчард (Zaine Pritchard), менеджер по глобальным продажам в Avondale Wines Paarl (ЮАР).

1560 экспонентов с энтузиазмом приняли участие в Vinexpo Academy с посещением 12 дегустаций и конференций высокого уровня: мастер-классы, организованные WSET, дегустация итальянских вин Franciacorta и открытие вин Бордо в Wine Poker* во главе со школой CIVB.

• Эксклюзивная конференция, посвященная глобальным изменениям в распределении вин и спиртных напитков в Китае, вывела страну в центр внимания зарубежных виноделов •

В течение трех дней Vinexpo Shanghai проходили дегустации многочисленных китайских вин – Long Dai от Domaines Barons de Rothschild (Lafite), ice wine из региона Цзилинь, Great Wall Wine и Yantai Changyu Pioneer Wine. Каждая дегустация подарила возможность для ценителей открыть лучшие китайские винтажи и их особенности.

Теперь производители Поднебесной твердо знают, что Vinexpo Shanghai – это прекрасная возможность продемонстрировать свой потенциал, а еще в их ближайших планах вывести премиальный ассортимент Baijius на международный рынок.

∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼

Предстоящие ивенты:

Vinexpo Paris: 10-12 February 2020

Vinexpo New York: 2-3 March 2020

Vinexpo Hong Kong: 26-28 May 2020

Vinexpo Shanghai: 21-23 October 2020

……………………

Wine Poker – оригинальная карточная игра с процессом дегустации вин.

 

Источник и фото: vinexposhanghai.com, facebook.com, thedrinksbusiness.com, larvf.com

Первое Vinexpo Shanghai, посвященное винам и алкогольным напиткам B2B, завершилось. Все присутствующие на Vinexpo Shanghai – участники, посетители, докладчики – высоко оценили уровень профессионализма организаторов. Это были три насыщенных дня интенсивного бизнеса и открытия новых продуктов. Международные игроки отрасли, такие как Марк Альмерт (Marc Almert), Жан-Гийом Пратс (Jean-Guillaume Prats), Ян Форд (Ian Ford), Марион Арон (Marion […]

«Что? Где? Вино!» – впервые в Украине

Игра для винных интеллектуалов, организованная компанией Les Grands Chaisde de France, прошла по всем правилам жанра. 


Есть победители и побежденные. Есть слабые звенья и суперзнатоки. А в завершение – отличные призы, полученные за знания и умение в короткие сроки мобилизоваться и ими воспользоваться . Но возникли дополнительные вопросы…

Как?

«Что наша жизнь? Игра!» – гласит расхожая фраза пушкинского героя, судьба которого зависела от поворота карточной игры. Для любой винной тусовки мира нет жизни без вина. И органично, что жизнь в вине вылилась в игру, где интеллект наших сомелье и командная работа оценивались как судьями (следящими за событиями и обсуждениями), так и зрителями (уже по результатам подсчета баллов). Ведущим пригласили журналиста и одновременно представителя компании GCF в Литве Гинтаса Ясинскаса (Gintautas Jašinskas).

Что сказать, практически весь украинский винный бомонд, облачившись в стильный black tie, отправился в бой.

7 команд по 6 человек боролись за главный приз. Каждая команда презентовала себя на сцене: были и танцы, и мастер-класс по скоростному открытию и розливу игристого, а кто-то просто плавно продефилировал по сцене, подобрав прикольную музыку…

Правила виноманов

Честно говоря, правила лишь отдаленно напоминали традиционную игру «Что? Где? Когда?». Можно сказать – они были адаптированы скорее под профессиональный конкурс на определение лучших сомелье, только на этот раз в командном заплыве. А шоу – массовое и популярное – так и осталось  в перспективе. Хотелось бы верить, не очень отдаленной. На наш взгляд, это блестящий формат для развития винной культуры – да, затратный, если делать на уровне первоисточника.  Да, сложный и требующий отдать на эту игру жизнь, – пардон за каламбур. Но, по итогу, дающий беспроигрышный результат – как с точки зрения культуры вина для социума, так и маркетинга для компаний-спонсоров. Так что, внимание, бренды, – думайте!
Но вернемся к состоявшейся игре. 8 туров, по 3 вопроса в каждом на разные темы: вино и личности, игристые и сладкие вина, фото-вопросы, история марок, производство и т.д.


В первых 4-х турах участвовали все команды. После каждого последующего  выбывала одна, с наименьшим количеством баллов. Принимали ответы команд и подсчитывали баллы Наталия Благополучная, президент Всеукраинской Ассоциации виноделов и сомелье, основатель первой в Украине школы сомелье «Мастер-класс» и президент Ассоциации сомелье Украины Иван Бачурин.

8-й тур определил команду-победителя, ею стала «Збірна України зі сліпої дегустації». Далее команда-победитель участвовала в суперигре. В этом туре каждый был сам за себя, и отвечал на один вопрос. Победителем суперигры стал Роман Ремеев, Good Wine, который и получил главный приз – поездку во Францию.


Между турами всех участников игры (даже выбывшие команды) ждала слепая дегустация 3-х вин, в которой каждый играл сам за себя.

По итогам дегустации определили «Лучший нос» – Вадим Гуров, шеф-сомелье WineTime.

Факты и комментарии

Из тура о производстве вина понравился вопрос об isinglass, из чего производится эта форма коллагена для осветления вина. Знатокам необходимо владеть жаргоном виноделов, и, в том числе, знать, как же на нем называется перманентная выдержка в нескольких новых дубовых бочках (1 год в одной, затем второй год в другой).

Из категории сладких вин отмечу  вопрос о сотернах. Нужно было указать по одному Grand Cru Classe Chateau, которое никогда не производило 2-е вино, которое производит 2-е вино и, которое производит вино наивысшего качества «супервино».

Заинтриговал вопрос из категории «история вина».  Четвертый сын Роксоланы, Селим, был не дурак – и очень любил развлечения и вино. Задача: назвать аппелласьон и вино, ради которого он решил захватить целую страну. Подсказка: это самое старое вино в смысле сохранения стиля. Им оказалось кипрское вино «Коммандария» .

Первый «блин»

Резюмируя, отметим: игре не хватало игры. Хотелось бы интриги, шоу, которые могли бы  иметь место быть, – услышь мы обсуждение и ответы команд. Увы, насладиться напряжением игры могло лишь жюри.

Хорошо бы в будущем, – а, надеемся, у игры оно есть, – расширить категории видео-вопросами от известных виноделов, винных критиков и журналистов. Это наше мнение. Объективности ради D+ попросил и членов жюри прокомментировать событие.

Гинтас Ясинскас: «Уровень подготовки команд был, конечно, лучше виден судьям, которые подсчитывали баллы. Что касается формата, то, предполагаю, в любом случае, он в следующем году будет другим. Думаю, что лично мне удалось привнести в игру немного шоу. Сама игра и ожидание правильных ответов – это уже шоу, это мое личное мнение. Мы не на телевидении, это немного другая история. Наша задача – не внешние эффекты».

Наталия Благополучная: «Наиболее интересны мне показались вопросы по региональным сортам винограда, которые были зашифрованы в картинках. Здесь нужно было изначально знать эти сорта. Например, фото зайца ничего не скажет человеку, который не знает, что сорт Каталонии “Уль де Льебре”, в переводе “заячий глаз”, он же и есть сорт Темпранильо. Это вопросы не только на эрудицию, но и на знания игрока. Ответы команд не могли быть развернутыми, т.к. время строго ограничено. Оценивались правильные и полные ответы, а вопросы формировались так, чтобы ответить можно было одним-двумя предложениями. Я бы в следующий раз добавила больше видео-вопросов, фотографии известных винных личностей, вопросы по важным датам виноделия, теоретические вопросы по аппелласьонам Франции. Но в целом, учитывая, что игра проходила впервые, все удалось! Все участники – молодцы!».

Итак, игра «Что? Где? Вино!» состоялась. Остался последний вопрос: следующая когда?..

Фото предоставлены организаторами, https://www.facebook.com/LesGrandsChaisDeFrance.Ukraine

 

Игра для винных интеллектуалов, организованная компанией Les Grands Chaisde de France, прошла по всем правилам жанра.  Есть победители и побежденные. Есть слабые звенья и суперзнатоки. А в завершение – отличные призы, полученные за знания и умение в короткие сроки мобилизоваться и ими воспользоваться . Но возникли дополнительные вопросы… Как? «Что наша жизнь? Игра!» – гласит […]

В Нью-Йорке появился торговый автомат, продающий шампанское Moët & Chandon

Старинный аристократический бренд запустил вендинговую торговлю в американском мегаполисе.


Эксклюзивный вендинговый автомат установлен в роскошном отеле Lexington у входа в недавно открытый бар The Stayton Room. Желающим насладиться роскошным напитком знаменитого бренда автомат предлагает мини-бутылки объемом 200 мл – в ассортименте напитки Rose Imperial и Brut Imperial.  Автомат «обменивает» бутылочку с шампанским на специальный жетон стоимостью 25 долларов, который можно приобрести в баре.

 

Директор по продажам и маркетингу отеля Lexington Уильям ван Вассенхоув так прокомментировал установку торгового автомата: «Мы отдаем дань уважения нашей знаменитой гостье – Мэрилин Монро, которая частенько останавливалась в Lexington Hotel и проводила время, наслаждаясь вкусом любимого шампанского. Кроме того, мы всегда рады предложить нашим гостям новые уникальные услуги, а что может быть веселее, чем пить шампанское прямо из бутылки?»

Ранее компания Moët & Chandon разместила подобный торговый автомат в Лас-Вегасе.

Фото: luxurylaunches.com

Старинный аристократический бренд запустил вендинговую торговлю в американском мегаполисе. Эксклюзивный вендинговый автомат установлен в роскошном отеле Lexington у входа в недавно открытый бар The Stayton Room. Желающим насладиться роскошным напитком знаменитого бренда автомат предлагает мини-бутылки объемом 200 мл – в ассортименте напитки Rose Imperial и Brut Imperial.  Автомат «обменивает» бутылочку с шампанским на специальный жетон […]

WINE&SPIRITS Ukraine. Новинки и инновации

23-25 октября в Киеве во второй раз пройдет выставка вин, крепкого алкоголя и пива.


WINE&SPIRITS Ukraine – это единственная в Украине и одна из самых главных в Восточной Европе выставка вина и алкогольной продукции, которая даeт возможность производителям со всего мира встретиться c импортерами, сомелье, дистрибьюторами, представителями розничного и ресторанного бизнеса из Украины и зарубежья. Первую выставку Wine&Spirits Ukraine, которая прошла в октябре 2018 года, посетили более 5500 специалистов. Мы делали упор на экспорт и достигли поставленных целей: помимо байеров из всех регионов Украины, выставку посетили и представители из 27 стран мира – от США, ЮАР, стран Европы до Израиля, ОАЭ, Грузии, Азербайджана, Казахстана, Узбекистана, Китая, и даже Австралии!

Интерес к украинским винам превзошел ожидания и доказал, что Украина – достойный конкурент на мировой карте. Но, к сожалению, малоизвестный. Потому главная цель выставки этого года – не просто привлечь максимальное количество иностранных импортеров, но и продвинуть сам бренд «Вина Украины». В рамках выставки пройдет конгресс, где мы расскажем об истории виноделия в Украине, особенностях украинского терруара, о росте качества производства и потребления вина, а также потенциале исторически «не винных» регионов. Ведущие производители поделятся своим опытом выхода на международные рынки, изготовители крепкого алкоголя расскажут про свой путь, ведь украинская водка уже хорошо известна в мире.

Представители власти и профильных ассоциаций осветят будущее виноделия и шаги, запланированные для его развития. Вторую выставку ждет немало нововведений. Во-первых, после столь удачного запуска экспозиций вина и алкоголя мы решили, что и для пивной индустрии будет актуален подобный формат, и опять не ошиблись: экспозиция BeerExUkraine вызвала огромный интерес.

Значительно расширилась география участников. Свои вина представят производители из Азербайджана, Аргентины, Германии, Грузии, Италии, Испании, Португалии, США, Франции и, конечно же, Украины. Столь огромный интерес к украинскому рынку говорит о росте инвестиционной привлекательности нашей страны. Также выросла и экспозиция крепких напитков – будет возможность познакомиться с совершенно новыми брендами как украинских, так и иностранных производителей.

В этом году мне удалось посетить все главные винно-алкогольные мероприятия мира и позаимствовать у них главные тренды. Теперь для удобства наших посетителей и участников, мы запускаем программу Match-Making, где они заранее смогут назначить друг другу встречи и максимально эффективно распланировать все три дня выставки. Также иногородние и иностранные посетители смогут использовать ее для поиска попутчиков на выставку, совместного жилья и просто для встреч друг с другом на территории выставки.

Новинка не только для нашей выставки, но и в мире – программа для дегустационных заметок. Каждый посетитель сможет оценить по 10-балльной шкале представленные на выставке вина, алкогольную продукцию и пиво, оставив свои комментарии по каждой позиции. В дальнейшем по этим заметкам можно ориентироваться при выборе поставщиков. А производители смогут собрать отзывы о продукции.

Дегустационный конкурс вин и спиртных напитков Ukraine Wine&Spirits Awards в прошлом году вызвал немалый ажиотаж. В этом году он вновь пройдет при поддержке Ассоциации сомелье Украины и Международной Ассоциации сомелье и соберет лучших экспертов в жюри, которое даст независимый вердикт по винам и спиртным напиткам. Конкурс пройдет строго по правилам OIV по 100-балльной системе. В процессе голосования оценки сохраняются в профессиональном программном приложении на платформе Gustos.life – техническом партнере конкурса. Программа исключает возможность ошибок, так как использует технологию блокчейн. Расширенные функции отчетности предоставят быстрый и легкий доступ к результатам конкурса для участников, которые после оглашения результатов смогут ознакомиться с оценками своих вин каждого члена жюри. В рамках выставки также пройдут мастер-классы от энологов и консультантов с мировым именем. А знаменитые сомелье – преподаватели ведущих европейских школ, проведут обучающие семинары.

Выставки Wine&Spirits Ukraine и BeerExUkraine состоятся одновременно с крупнейшей международной выставкой продуктов питания и напитков в Украине World Food Ukraine 23-25 октября в МВЦ на Броварском проспекте, 15.

Фото: wineandspirits.com.ua

23-25 октября в Киеве во второй раз пройдет выставка вин, крепкого алкоголя и пива. WINE&SPIRITS Ukraine – это единственная в Украине и одна из самых главных в Восточной Европе выставка вина и алкогольной продукции, которая даeт возможность производителям со всего мира встретиться c импортерами, сомелье, дистрибьюторами, представителями розничного и ресторанного бизнеса из Украины и зарубежья. […]

#ValpolicellaWinesTour. Идут одни знатоки

Вина Вальполичеллы третий год подряд дают осенний винный бал в Украине. На этот раз это было увлекательное кружение с каскадом ивентов в двух городах – Одессе и Киеве.  Уникальные круговые дегустации и мастер-классы увлекли в «виноворот» всю элиту винного сообщества страны.

В этом году наблюдатели рынка отметили бурный интерес профессионалов Украины к уже ставшему  традиционным  ивенту Valpolicella Wines Tour, состоявшемуся в столице и в самом главном портовом городе страны – Одессе.

Осенний винный бал, включавший гастрономические ужины, мастер-классы и дегустации в формате walk-around tasting с участием итальянских виноделов, имел не только образовательную и маркетинговую миссию, но и оказался настоящим поводом для праздника, собрав сливки украинского винного общества.

Без преувеличения,

ивент посетили абсолютно все ведущие профессионалы отрасли,

на тот момент присутствующие в стране

Бум в Украине вин Вальполичеллы возник не на ровном месте: это закономерный результат трехлетней программы продвижения под эгидой директора Консорциума Ольги Буссинелло, возлагающей весомые ожидания на нашу страну. По ее убеждению, Украина – важная часть весьма перспективного рынка для качественных итальянских вин:

***

«Восточная Европа является одной из областей с самым высоким темпом роста спроса на вино в мире и во многих отношениях менее проблематичной, чем азиатские рынки».

***

В 2019 году в Valpolicella Wines Tour были представлены 11 виноделен региона:

  • Sartori di Verona
  • Cottini
  • Monte del Fra
  • Cantina di Verona
  • Cantina di Soave
  • Ilatium Morini
  • Terre di Leone
  • Roccolo Grassi
  • Vantorosso
  • Zeni
  • Villa Rinaldi.

Valpolicella в цифрах

Valpolicella DOC находится на первом месте среди итальянских винных регионов по объемам производства в стоимостном выражении.

80% вина идет на экспорт в 87 стран мира. Положительная динамика – экспорт красных вин из региона Венето за последние 5 лет увеличился на 42%.

За последние 20 лет площадь виноградников Вальполичеллы удвоилась и в 2018 году достигла 8187 га.

В 2018 году было произведено около 60 миллионов бутылок Valpolicella DOC, Amarone della Valpolicella DOCG, Recioto della Valpolicella DOCG и Valpolicella Ripasso DOC с общим оборотом в 600 миллионов евро в год, из них 355 миллионов оцениваются только для Amarone. В период урожая 2018 года было собрано 97 1264 центнера винограда, из которых 33 5025 – для Amarone и Recioto.

Досье D+

Консорциум вин Вальполичеллы существует более 80 лет. Объединяет 305 виноделен, в том числе 7 мощных кооперативов и еще 2,334 виноградарей. Помимо юридической защиты вин Вальполичеллы (Amarone della Valpolicella DOCG, Recioto della Valpolicella DOCG, Valpolicella Ripasso DOC и Valpolicella DOC), консорциум заботится об их продвижении на национальном и зарубежном рынках. 

65% производства DOP Amarone в 2018 году предназначалось на экспорт: Германия (16%), США (15%), Швейцария (12%). Основные страны вместе потребляют 43% общего объема произведенных бутылок. Вслед за ними идут: Великобритания (11%), Швеция и Дания (13%) с высоким ростом экспорта и, наконец, Канада (6%). На Китай и Японию вместе приходится примерно 5%, хотя в стоимостном выражении экспорт в эти две страны вырос в два раза по сравнению с 2015 годом. (Источник: indagine 2018 Osservatorio Vini Valpolicella a cura di Wine Monitor sull’export dei vini Valpolicella).

Календарь Valpolicella Wines Tour

16 сентября – Одесса, ресторан MAMAN на Фонтане

19.00  Эногастрономический ужин

 


Концепция этой встречи профессионалов – сомелье, импортеров, дистрибьюторов, блогеров и других трендсеттеров – строилась на потенциале вин Вальполичеллы в пейринге с блюдами украинской кухни.

Несмотря на явные достоинства вин и нашей кухни, задача оказалась не такой уж простой. Тем более, что в Одессе она усложнялась спецификой локальных специалитетов – ведь это преимущественно рыба (с красным-то!) и овощи, приправленные чесноком :). Реализовать этот альянс взялась пара выдающихся рестораторов, владельцев сети ресторанов MAMANТатьяна Воропаева и Александр Бергарт. Наша редакция давно присматривается к их творчеству, и мы знаем, что их…

…авторская кухня – креативна и эклектична


Мы были уверены, что хоть и рискуем, но не сильно: MAMAN справится 🙂 И Она оказалась на высоте.

В меню были заявлены такие общенародные одесские хиты, как хумус, форшмак и даже тюлечка. Но все прозвучало так тонко, так ориентировано на благородные вина Вальполичеллы, что даже на взыскательный вкус продвинутых в этом вопросе гостей пейринг оценен как идеальный.

Единственной парой, вызвавшей дебаты, стали провокационные вареники с вишнями, поданные к Recioto. И, несмотря на разницу в оценках пейринга на баланс кислотности, общий вердикт был положительным: пусть не с вишнями – хотя, по мнению редакции, это оказалось идеально вкусно, – но украинские вареники с творогом точно составят с Recioto безукоризненный тандем!


17 сентября – Одесса, отель «Бристоль»

11.00 Мастер-класс


Утро началось с мастер-класса, который блистательно провел Виталий Ковач, член Итальянской ассоциации сомелье, совладелец и основатель WineMap TV, владелец и основатель «Школы сомелье Виталия Ковача». Здесь были представлены вина 5 виноделен, что дало возможность познакомиться с разными стилями премиальных вин Вальполичеллы:

  1. CANTINA DI VERONA | • Valpolicella Ripasso DOC Superiore 2016
  2. ILATIUM MORINI | • Amarone delle Valpolicella DOCG 2014 Campo Leon
  3. MONTE DEL FRÀ | • Amarone della Valpolicella DOCG Classico Riserva 2013 Scarnocchio
  4. SARTORI DI VERONA | • Amarone della Valpolicella DOCG Classico 2012 Corte Brà
  5. COTTINI | • Palazzo Maffei Conte di Valle Amarone della Valpolicella DOCG Riserva 2011

13.00 walk-around tasting


Презентация была построена в два тура: за мастер-классом следовала круговая дегустация, которая проходила нон-стоп до самого вечера. Ассортимент продемонстрировал широкий спектр стилей 4 типов вин региона: вальполичелла, амароне, рипассо и речото.

Многочисленные гости – а это свыше сотни ведущих знатоков вина – отмечали аристократичность премиальных вин Вальполичеллы и гармоничность локации: этим благородным винам очень импонировали интерьеры исторического отеля «Бристоль».


18 сентября – Киев, ресторан «Эгоист»

19.00 Эногастрономический ужин


Приглашенные на ужин специалисты отмечали высокий класс предложенных вин – амароне, рипассо, речото – и при этом их удивительную универсальность в пейринге. Все блюда – от салата с креветками до котлет из мяса дикого кабана, гарнированных тушеной капустой, воспринимались с винами Вальполичеллы идеально.


И даже наш «Наполеон», поданый на десерт, пошел рука об руку с итальянским речото, словно созданные друг для друга.

19 сентября – Киев, Radisson Blu Hotel, Kyiv

11.00 Мастер-класс


Традиционно мастер-класс и дегустацию в его рамках провел Виталий Ковач. На этот раз были представлены лучшие вина 6 Винных Домов:

  1. CANTINA DI SOAVE | • Valpolicella Ripasso DOC Superiore 2014 Rocca Sveva
  2. CANTINA DI VERONA | • Amarone della Valpolicella DOCG 2016
  3. ILATIUM MORINI | • Amarone della Valpolicella DOCG 2014 Campo Leon
  4. MONTE DEL FRÀ | • Amarone della Valpolicella DOCG Classico Riserva 2013
  5. SARTORI DI VERONA | • Amarone della Valpolicella DOCG Classico 2012 Corte Brà
  6. COTTINI | • Palazzo Maffei Conte di Valle Amarone della Valpolicella DOCG Riserva 2011

Комментированный тейстинг, подкрепленный аналитическим и техническим фактажом, – отличная возможность для профессионалов пополнить свой дегустационный и теоретический багаж знаний. Отметим, что желающих получить эти знания или обновить существующие, оказалось так много, что пришлось (так же, как, к слову, и в Одессе) организовывать дополнительные места. 


13.00 walk-around tasting


Всего в круговых дегустациях вин Valpolicella в 2019 году приняло участие свыше 300 специалистов украинского рынка вина. Для большинства регион Вальполичелла отлично знаком, однако представленные 11 винодельнями вина так различались по стилям, что каждый гость тестинга, даже из тех, кто избалован винными турами и дегустациями, смогли открыть для себя много нового и сразу же определить 2-3 фаворитов.

Но в одном все оказались солидарны –

Valpolicella connecting people!

Ну а география гостей была представлена не только столицей, но и многими другими городами страны – от Харькова и Днепра до Каховки и Чернигова.

По нашему мнению, ничто так не передаст атмосферу презентации вин Valpolicella в Киеве, а главное, – интерес украинцев к ним, как мнение приглашенных профессионалов (читайте Комментарии).

P.S. Добавим только, что поток гостей не иссякал до самого завершения ивента, можно сказать, до последней капли выставленных вин.


Valpolicella Wines Tour. Комментарии:

Глеб Кошелев, сомелье ресторана «Одесса»:

«Круто-круто-круто!!! Неподдельные яркие эмоции сегодняшнего дня! А как могло быть по-другому, если целое утро амаронил в кругу коллег по «цеху». Такого рода мероприятие – не частое у нас явление и прекрасная возможность перепробовать с десяток отличных вин Вальполичеллы всех стилей. Виталий Ковач, как главный украинский «итальянец», на высоком эмоциональном уровне провёл мастер-класс, а команда Drinks+ все отлично организовала. Консорциум Вальполичеллы порадовал разнообразными образцами вин. Благодарю всех причастных к организации, большое дело сделали, было круто!🍷🍷🍷».


Катерина Ющенко, директор Ukrainian Wine & Spirit School:

«Отличительная черта Monte del Fra – семейной винодельни, на холмах у озера Гарда –  это то, что традиционно насыщенные, мощные, полнотелые вина категории амароне, рипассо у них получаются легкими, питкими и элегантными.

С Amarone della Valpolichella Classico все предсказуемо и хорошо: в аромате  вишня, слива, бальзамико, шоколад, кожа; полнотелое, с хорошим балансом кислотности, мощными, округлыми танинами, с высоким потенциалом к выдержке. Повторюсь- очень элегантно сделано! Из пейринга – камин, сигара… 🙂

У Sartori хотела бы отдельно отметить Amarone, у Cottini – Ripasso»


Олег Кравченко, совладелец и шеф-сомелье WinBar:

«Для себя отметил высокое качество и прекрасный стиль Ilatium Morini, а также Винного Дома Cottini. Вина очень достойные!».

Галина Иванюк, сомелье ресторана Veranda on the river:

«Cottini-Pallazzo Maffei – это любовь с первого глотка! На мой взгляд, девиз винодельни должен быть такой: «Элегантность в бокале». Все представленные вина хороши, но для себя выделила следующие: Palazzo Maffei Amarone della Valpolicella DOCG 2015, Palazzo Maffei Conte di Valle Amarone della Valpolicella DOCG Riserva 2011 – это вино с ароматом темных ягод, специй, лакрицы, черного шоколада и трудноуловимые крема свежеприготовленного эспрессо. Сочное, с хорошим балансом, мягкими танинами и длительным послевкусием. Хотелось бы отметить Sartori di Verona, их вина не раскрывают свои секреты на «первом свидании». Они требуют большего внимания к себе. С ними нужно помедитировать, чтобы понять всю глубину и сложность характера. Вино для терпеливых – Valpolicella Ripasso DOC Superiore 2016, Regolo – Amarone della Valpolicella DOCG 2012 Corte Bra. А вот Cantina di Soave – вина для тех, у кого нет времени ждать».

Алексей Дуров, сомелье ресторана Tolstiy &Tonkiy:

«Хотел бы выделить Monte del Fra, элегантность и тонкость вин, представленных этой винодельней. Как говорит Марика Бономо (представитель 3-го поколения семейства виноделов), семья видит свою задачу в том, чтобы передать в бокале влияние терруара. Холмистый ландшафт, известковые почвы, а также близость к озеру Гарда дают виноград с высоким уровнем сахара и при этом с хорошей кислотностью.

Valpolicella Ripasso можно назвать иконой стиля для данной категории вин. Моим личным фаворитом всей дегустации стало вино Amarone della Valpolicella Classico Scarnocchio 2012. Невероятно насыщенное во вкусе. Отличный баланс, шелковистые танины переходят в длительное послевкусие изюма, чернослива, шоколада, кофе и винтажной сигары… Вино раскрывается и эволюционирует в бокале. Составит великолепную пару к стейкам, выдержанным сырам… Также его смело можно пить самостоятельно (что называют медитативным, или, как сказала Марика, – философским вином…).

Хочу отдельно отметить Recioto della Valpolicella Classico данного производителя. Великолепный дижестив, отличное сочетание к выдержанным сырам с голубой плесенью, шоколадным фонданом, великолепное завершение трапезы. Хочу также выделить вино Amarone della Valpolicella Riserva 2011 Conte di Valle от Cottini. Вино удивило яркой эволюцией в бокале. Ягодные ноты в первом носе переходят в травяные тона, подлесок, табак, животные ноты. Длительное, достаточно сухое послевкусие как для амароне».

 

Фото: Алексей Пономарев

Вина Вальполичеллы третий год подряд дают осенний винный бал в Украине. На этот раз это было увлекательное кружение с каскадом ивентов в двух городах – Одессе и Киеве.  Уникальные круговые дегустации и мастер-классы увлекли в «виноворот» всю элиту винного сообщества страны. В этом году наблюдатели рынка отметили бурный интерес профессионалов Украины к уже ставшему  традиционным  […]

Agricola Montespada: несравненная Сардиния

Особый характер вин острова Сардиния.


Бывает же, что определенный  регион и терруар можно узнать на любой слепой дегустации, что аромат и вкус вина так сильно и ярко откладывается в памяти, что уже его не спутаешь ни с чем. Так и с винами Сардинии. Есть у них определенная изюминка, дерзость, свой южный взбалмошный характер, который присущ именно этому региону, именно винам с острова Сардиния.

Взять, к примеру, четыре белых вина из линейки Agricola Montespada из 100% винограда Верментино. Вот, казалось бы, что может быть скучнее четырех вин из одного сорта винограда в линейке одного производителя, а вот и нет… Такого разнообразия верментино не часто встретишь в рамках одной профессиональной винной выставки, не то, что в линейке одного производителя. Но все верментино разные, от легкости до маслянистости, от насыщенного спелого манго до еле уловимого зеленого яблока, от яркого и сладкого меда до моченых груш… В четырех бокалах четыре абсолютно разных верментино. Чудеса.

Но настоящие чудеса в Сардинии начинаются там, где вступает в игру красный виноград. Кариньян и Каннонау, ох, как хороши в здешних местах!  Не зря Cannonau di Sardegna DOC Riserva 2015 взял не одну престижную награду на международных винных конкурсах и продолжает покорять мир своей неординарностью и южным темпераментом.

Кроме Сардинии, вина Agricola Montespada также можно встретить и на севере Италии, в регионе Венето. У компании свои виноградники и своя линейка строгих сдержанных вин классического итальянского севера, таких как Требьяно ди Лугано, Пино Гриджио, Вальполичелла и даже игристое Просекко.

Гордостью компании является то, что все вина по сути органические, но не на всех пока что есть значок. Но компания над этим активно работает и развивается.

Сегодня Agricola Montespada делает шаги на рынке Украины, даря солнечное настроение – прямиком из Сардинии. На днях ассортимент Agricola Montespada был презентован на дегустации в Киеве, организованной компанией В2 Ukraine.

Фото: Rocco Lamparelli

Особый характер вин острова Сардиния. Бывает же, что определенный  регион и терруар можно узнать на любой слепой дегустации, что аромат и вкус вина так сильно и ярко откладывается в памяти, что уже его не спутаешь ни с чем. Так и с винами Сардинии. Есть у них определенная изюминка, дерзость, свой южный взбалмошный характер, который присущ именно […]

Вино и мир

Уроки истории на Austrian Wine Summit 2019.


Вино – культура – история. Казалось бы, это классическая модель, которую используют в продвижении вин как отдельные винодельни, так и винные ассоциации. Однако Австрийский Совет по винному маркетингу (AWMB) – организатор биеннале Austrian Wine Summit – в 2019 году продемонстрировал настолько фундаментальный подход в раскрытии исторической составляющей австрийского виноделия, что каждый из 200 участников саммита не просто получил уникальные знания и дегустационный опыт, каждый из нас глубоко прочувствовал отдельные события этой истории. И реализовано это было не тривиально, очень живо, с посещением локаций в разных регионах и при участии профессиональных историков и, конечно, потомственных виноделов.

Эти места уникальны тем, что здесь австрийские виноградники отделяет от виноградников соседних стран ставшая невидимой в конце XX века граница.

Тему саммита 2019 года, которая в оригинале звучала как Vineyard Interfaces in the Heart of Europe, управляющий директор AWMB Вилли Клингер, как он сам признается, вынашивал на протяжении многих лет. Он мечтал показать международной аудитории виноградники, которые расположены на границах со Словакией, Венгрией, Словенией и Чехией. На границах, которых не было до 1918 года и которые разделили превосходные терруары, а иногда и единые виноградники, находившиеся в частной собственности австрийских семей.

За 100 лет с момента подписания мирного договора по окончании Первой мировой войны и после установления новых границ в сердце Европы произошла масса событий, отразившихся на виноделии. Самые значимые – это Вторая мировая война и падение «железного занавеса» в 1989 году. Как справедливо заявляют в AWMB, зрелость нации проявляется в отношении к своей истории, в способности посмотреть назад, переосмыслить, но не переписать ее. И доклады ученых-историков, не допускающих купюр на неудобных моментах истории или биографии, – например, таких значимых для австрийской виноградарской отрасли личностей, как Фридрих Цвайгельт, – явились доказательством настоящей зрелости.

Как и участие в многочисленных дегустациях не только вин от австрийских виноделов (в дегустациях саммита участвовали 857 вин от 425 производителей), но и предоставленная возможность соседним странам продемонстрировать на австрийском саммите свою продукцию (31 вино от 20 производителей) служит доказательством по-настоящему доброжелательного соседства.

Ключевым событием саммита стала однодневная конференция, собравшая во Дворце Niederösterreich в Вене 200 журналистов из 39 стран. Перед тем, как получить из первых рук – от харизматичного Вилли Клингера – информацию об актуальной ситуации и планах развития австрийского виноделия, мы познакомились с биографией одной из самых неоднозначных личностей винной Австрии.

Фридрих Цвайгельт (1888-1964) известен тем, что в 1922 году путем скрещивания Sankt Laurent и Blaufrankisch получил новый сорт, который впоследствии был назван его именем. Значительная часть наиболее продуктивных лет его жизни пришлась на времена исторических потрясений. Цвайгельт разделял националистические идеи нацистской Германии, частью которой стала тогда Австрия. После падения Третьего рейха доктора Цвайгельта привлекали к ответственности, но, за недостаточностью доказательств вины, он был помилован в 1948 году. С тех пор он больше не вернулся к публичной деятельности. Тем не менее, выведенный им сорт с 1975 года официально носит имя Zweigelt, что время от времени вызывает протестные настроения общественности, не забывающей о поддержке доктором нацистской идеологии и призывающей вернуть сорту имя, данное при его создании – Rotburger.

Сегодня красный сорт Zweigelt (он же Blauer Zweigelt, он же Rotburger) доминирует на виноградниках Австрии среди красных с показателем 6 425 га, или 13,8% от общей их площади (46 515 га), уступая только белому флагману Gruner Veltliner (14 422 га и 31%). Zweigelt относительно неприхотлив и дает вина неглубокого фиолетово-красного цвета с сильными танинами и доминирующей нотой вишни. Зрелые, полнотелые, с хорошим потенциалом вина производят как в стали, так и с использованием барриков.

С настоящим этапом австрийского виноделия слушателей познакомил Вилли Клингер, безусловно, внесший неоценимый вклад в развитие винодельческой отрасли, как минимум, во всей Европе. Вилли Клингера знают абсолютно все в европейском винном сообществе как гуру маркетинга. Он возглавляет AWMB – авторитетную и эффективную организацию – уже 13 лет и по праву гордится достижениями австрийского виноделия на мировой арене. Ну и складывается такое впечатление, что сам Вилли Клингер знает абсолютно всех виноделов своей страны и большинство на всех континентах.

Увы, в этом году Вилли Клингер заканчивает свою работу в AWMB. Роль его личности в современной истории австрийского виноделия невозможно переоценить. Его имя будет значиться первым в списке авторов анонсированной на саммите книги «Вино в Австрии: история» объемом около 500 страниц, которая будет опубликована в декабре 2019 года. Это проект был задуман Вилли Клингером, а затем осуществлен под научным руководством профессора доктора Карла Воселка. Более тридцати авторов посвятили около двух с половиной лет работы этому исследованию, которое рассматривает развитие виноградарства в Австрии с момента его зарождения.

Вилли Клингер напомнил присутствующим,

что хотя Австрия – это небольшая страна,

она располагает большими возможностями и огромным разнообразием вин

Все винодельческие регионы сосредоточены на востоке страны. Система наименований, защищенных по происхождению, определяет 4 общих региона, 4 специфических региона с фокусом на определенные сорта винограда и 13 законодательно определенных винодельческих зон DAC.

На момент проведения саммита на рассмотрении в Национальном винном комитете Министерства сельского хозяйства находилась заявка на получение статуса DAC 14-м регионом Carnuntum, но она не успела получить подтверждение – помешали выборы, прошедшие весной 2019 года. Однако, раньше или позже, это обязательно произойдет. А на подходе еще 4-6 заявок, ведь маленькая страна обладает большим разнообразием терруаров. В планах – введение еще нескольких общих регионов; также идет процесс создания карты отдельных виноградников (single vineyards), законодательное закрепление идентификации коммун и указания на этикетке понятия RIED для вина с отдельного виноградника.

Большая работа ведется по развитию качественных игристых вин. Толчок это направление получило в 2013 году, когда был создан Комитет по игристым винам, и по аналогии с тихими винами была разработана пирамида качества игристых.

Сейчас законом регламентируется PDO для австрийских sekt

Белые и розе, по традиционному методу шампанизации и по методу Шарма, австрийские зекты стартуют со ступени Klassik, регламент ужесточается на уровне Reserve и достигает максимальных ограничений (ручной сбор, только бутылочный метод ферментации, минимум 30 месяцев на осадке) в категории Grosse Reserve.

Австрия остается страной с прохладным климатом, но с 1980 года средняя температура здесь поднялась на 2 градуса Цельсия и, по самым лучшим прогнозам, до 2050 года повысится еще на 1,4 градуса. Лето становится все более жарким, уменьшается количество снега зимой, все чаще случаются такие опасные для виноградарства явления, как засухи, наводнения, град, оползни, поздние морозы весной (как в 2016), вредители легче переживают зиму. Тем не менее, виноградари работают со все большим вниманием и уважением к окружающей среде.

На сегодняшний день

21% сельского хозяйства в Австрии является органическим,

а 75% ведется с минимальным вмешательством

Актуальным становится виноградарство на более высоких участках и использованием резистентных сортов винограда, поддерживается низкая урожайность – 67,5 гл/га.

Уменьшение балка, увеличение бутилированных качественных вин – это еще одна тенденция. Австрия прощается с винами низшего entry level и делает ставку на недешевые, но отличного соотношения цена-качество вина, стоимость которых на винодельнях стартует от 3-5 евро, топовых линеек – от 10-20 евро, а вин уровня мировых – типа Бургундии и Калифорнии – от 30 евро.

В Австрии все просто идеально с балансом: производство = потребление = 250 млн л, экспорт = импорт = 50-70 млн л. При этом экспорт продолжает стремительно расти в деньгах из-за повышающихся цен, по итогам 2018 составляя 170 млн евро. AWMB ставит реалистичные цели, стратегически планируя плюс 5% в деньгах ежегодно в долгосрочной перспективе.

Львиная доля экспорта австрийского вина приходится на соседнюю Германию и составляет 34 млн л и 84,5 млн евро, на втором месте Швейцария – 3,4 млн л и 19,5 млн евро, на третьем – США 2,5 млн л и 12 млн евро, далее – страны Бенилюкса, Северной Европы и Великобритания, а замыкает первую десятку Китай с 0,3 млн л и 2,1 млн евро соответственно.

Страны Восточной Европы в общем и Украина в частности не входят в топ-лист австрийского экспорта. Тем не менее, многие украинские импортеры включают Австрию в свое портфолио. Как правило, это вина, завоевавшие мировое признание и ставшие брендами.

И если с покупкой самого известного игристого Schlumberger у вас проблем не будет – бренд хорошо представлен и в торгових сетях и в e-commerce, то даже культовый Kracher придется поискать. Kracher, кстати, с некоторых пор также выпускает великолепное игристое – брют розе по традиционному методу (30% Шардонне, 30% Вайсбургундер и 40% Цвайгельт), обладающий ароматом клубники с нюансами вишни и черешни, а также отличной кислотностью. Наша группа посетила Weinlaubenhof Kracher в конце путешествия по пограничным виноградникам Австрии, после того, как мы побывали на мосту Андау (Нойзидлерзее, граница с Венгрией).

А начался тур на границе со Словенией с удивительной аттракции Grenztisch (буквально: стол на границе), разместившейся 50 на 50 в австрийской Штирии и в Словении. Здесь же в Штирии была организована уникальная дегустация «Совиньон Блан: Штирия встречается с регионом Štajerska, Словения».

Сорт Совиньон Блан, к слову, очень устойчив не только к болезням, но и к изменениям климата: если сейчас сбор урожая других сортов стартует на две недели раньше, чем еще 10 лет назад, то для Совиньон Блана все осталось без изменений. Многоликий и многогранный сорт, иногда практически неузнаваемый, вина разных терруаров и разной стилистики, среди которых особо запомнилось, например, безсульфатное Sauvignon Blanc Ried Zieregg 2007 с богатым ароматом от Tement. Мацерация происходит от 12 до 22 часов, ферментация 18 месяцев в больших бочках, без фильтрации, 10 лет выдержки в бутылке.

Cемейная винодельня Tement расположена на плато невысокой горы, откуда открывается великолепный вид на Словению, и владеет единым виноградником (Ried – single vineyard) Zieregg, завоевавшим международную известность.

В июле этого года Tement вошли в рейтинг лучших виноградников мира World’s Best Vineyard Awards 2019, заняв 15-е место. Представители третьего поколения братья Армин и Стефан работают вместе с отцом Манфредом Тементом. На вопрос о представленности в Украине Армин Темент ответил утвердительно, однако нулевые остатки, обнаруженные нами позже по запросу на одном из украинских алкогольных сайтов, несколько омрачили нашу радость. Но будем верить, что это временное явление.

Жемчужиной в ожерелье винной Австрии открылся Eisenberg – маленький DAC региона Burgenland, что граничит с Венгрией и занимает всего 515 га под виноградниками. Здесь фокусируются на винах из красного сорта Blaufrankisch, рождающего великолепные элегантные вина, и развивают туризм под емким слоганом: We are there where nobody is.

Вина с отдельных участков, со старых и молодых лоз, с виноградников, расположенных на разных высотах и разных почвах – от скалистого гранитного грунта до почв с преобладанием глины – маленькому региону маленькой страны, поверьте, есть что предложить даже искушенному любителю вина. А в соседней Венгрии, где Eisenberg продолжается, делают достойные вина из сорта Kekfrankos.

Многие границы в наши дни становятся условными.

Пользуясь безвизовым режимом, мы можем свободно путешествовать по винной Европе, открывая новые самобытные локации, и по-хорошему завидовать странам, живущим в мире и дружбе, странам, которым повезло с соседями…

Уроки истории на Austrian Wine Summit 2019. Вино – культура – история. Казалось бы, это классическая модель, которую используют в продвижении вин как отдельные винодельни, так и винные ассоциации. Однако Австрийский Совет по винному маркетингу (AWMB) – организатор биеннале Austrian Wine Summit – в 2019 году продемонстрировал настолько фундаментальный подход в раскрытии исторической составляющей австрийского […]

#ValpolicellaWineTour. Премиальные раритеты вновь в Украине

Вина одного из крупнейших Консорциумов Италии снова демонстрируют высшее качество в столице и впервые – в Южной Пальмире.


Консорциум

Консорциум вин Вальполичелла (Consorzio Tutela Vini Valpolicella) существует более 80 лет и объединяет 305 виноделен, в том числе 7 – мощных кооперативов и еще 2334 виноградарей. Благодаря ежедневной работе с местными компаниями и знаниям о регионе, консорциум является посредником между винодельнями и желающими познакомиться с Вальполичеллой. Помимо юридической защиты вин Вальполичеллы (Amarone della Valpolicella DOCG, Recioto della Valpolicella DOCG, Valpolicella Ripasso DOC и Valpolicella DOC), консорциум заботится об их продвижении на национальном и зарубежном рынках.

Вальполичелла в цифрах

Вальполичелла является первым DOP красного вина в Венето и одним из самых важных в Италии. На региональном уровне это второй винодельческий регион после Просекко по показателю валовой товарной продукции на гектар – € 23 000 / га в 2018 году, это один из самых высоких результатов в Италии.

Виноградники растут, а вместе с ними и производственный потенциал. За последние 20 лет площадь виноградников Вальполичеллы удвоилась и в 2018 году достигла 8187 га. В тот же период было зарегистрировано увеличение производства винограда для Amarone и Recioto с 40 до более 300 тысяч центнеров.

В 2018 году было произведено около 60 миллионов бутылок Valpolicella DOC, Amarone della Valpolicella DOCG, Recioto della Valpolicella DOCG и Valpolicella Ripasso DOC с общин оборотом в 600 миллионов евро в год, из них 355 миллионов оцениваются только для Amarone. В период урожая 2018 года было собрано 971 264 центнера винограда, из которых 335 025 – для Amarone и Recioto.

Экспорт

65% производства DOP Amarone в 2018 году предназначалось на экспорт: Германия (16%), США (15%), Швейцария (12%). Основные страны вместе потребляют 43% общего объема произведенных бутылок. Вслед за ними идут: Великобритания (11%), Швеция и Дания (13%) с высоким ростом экспорта и, наконец, Канада (6%).

На Китай и Японию вместе приходится примерно 5%, хотя в стоимостном выражении экспорт в эти две страны вырос в два раза по сравнению с 2015 годом. (Источник: indagine 2018 Osservatorio Vini Valpolicella a cura di Wine Monitor sull’export dei vini Valpolicella.)

Директор консорциума Ольга Буссинелло заявляет, что на данный момент главная задача организации – увеличить узнаваемость бренда с помощью образовательных программ и мероприятий. Она возлагает большие ожидания на Восточную Европу:

«Восточная Европа является одной из областей с самым высоким темпом роста спроса на вино в мире и во многих отношениях менее проблематичной, чем азиатские рынки».

Новости

Одна из главных новостей: собрание акционеров утвердило решения, связанные с политикой сдерживания производства, которая уже была предметом обсуждения в Совете и в настоящее время рассматривается в регионе Венето.

Утверждено сокращение общего урожая с гектара в 2019 году (110 центнеров вместо 120) и сокращение сбора винограда, предназначенных для производства Amarone и Recioto, до 40% (по стандарту – 65%). Однако допустимое количество все же может увеличиться на 5% для сертифицированных органических компаний или компаний RRR (компании, участвующие в программе Reduce, Retrench, Respect).

Президент консорциума Андреа Сартори поясняет: «Это стратегические меры сдерживания, гарантирующие качество и прибыльность цепочки поставок, которая за последние 10 лет увеличила покрытие почти на 30%. По этой причине, чтобы гарантировать эксклюзивность, в частности, нашего главного продукта – Amarone, мы ведем диалог с регионом для принятия важных решений, касающихся сбалансированного управления нашим виноградником».

Мероприятия

Осенью консорциум планирует в Украине уже ставший традиционным грандиозный ивент, сопровождающийся гастрономическими ужинами и масштабными дегустациями в самых престижных заведениях.

Этот год будет особенным:

консорциум вин Вальполичеллы отправляется в тур по столице

и в самый главный портовый город страны – Одессу.

Valpolicella Wine Tour in Ukraine 2019:

  • Одесса, 17 сентября: мастер-класс и круговая дегустация
  • Киев, 19 сентября: мастер-класс и круговая дегустация.

 

Фото: Consorzio Tutela Vini Valpolicella

 

Вина одного из крупнейших Консорциумов Италии снова демонстрируют высшее качество в столице и впервые – в Южной Пальмире. Консорциум Консорциум вин Вальполичелла (Consorzio Tutela Vini Valpolicella) существует более 80 лет и объединяет 305 виноделен, в том числе 7 – мощных кооперативов и еще 2334 виноградарей. Благодаря ежедневной работе с местными компаниями и знаниям о регионе, консорциум является […]