Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Продажи алкоголя в Великобритании взлетели перед Рождеством

По данным агентства Nielsen, категория алкогольных напитков возглавила список самых продаваемых товаров в предпраздничный период в конце 2020 года.


В течение месяца перед Рождеством британцы потратили в супермаркетах рекордные 12 млрд фунтов стерлингов, а на вершине рейтинга самых популярных продуктов в этот период оказались вино, пиво и крепкие спиртные напитки.

Так, продажи шампанского перед праздниками выросли на 18%, Crémant – на 51%. Кроме того, был отмечен значительный рост продаж крепкого алкоголя: текилы – на 59%, ароматизированной водки – на 50%, а категория пряного рома продолжила свой рост, прибавив к предыдущей отметке 47%.

На долю онлайн-сектора пришлось 12,5% продаж, что вдвое больше, чем объем, зафиксированный в предрождественский период 2019 года. Причиной роста торговли в сети стала пандемия Covid-19, следствием которой явилось закрытие торговых центров на большей части территории страны, поэтому британцы старались запастись продуктами, делая заказы в интернет-магазинах.

Майк Уоткинс, глава отдела розничной торговли и бизнес-аналитики Nielsen в Великобритании, подчеркнул: «В 2020 году мы в первый раз наблюдали предрождественский период, когда онлайн-торговля сыграла значительную роль в покупательском поведении потребителей. Хотя общий рост продаж в продуктовых магазинах был немного ниже, чем в ноябре, однако оценивая этот факт, следует учитывать множество проблем, с которыми столкнулись британцы в связи с введенными ограничениями, повлиявшими на последующую отмену или корректировку рождественских планов. Пандемия изменила то, как мы живем, делаем покупки и потребляем, и, несмотря на то, что британцы отмечали праздники небольшими группами, еда и напитки оставались главными атрибутами празднования».

Как бы там ни было, период зимних праздников завершился, и многие жители Британии намерены принять участие в набирающей популярность акции «Сухой январь», которая призывает отказаться от употребления алкогольных напитков на протяжении месяца: 43% опрошенных британцев сказали, что они собираются вести более здоровый образ жизни, не употребляя спиртные напитки вообще, тогда как 41% интервьюируемых признались, что они пытаются снизить потребление алкоголя.

Подготовлено И. Черновой

Фото: wtop.com

По данным агентства Nielsen, категория алкогольных напитков возглавила список самых продаваемых товаров в предпраздничный период в конце 2020 года. В течение месяца перед Рождеством британцы потратили в супермаркетах рекордные 12 млрд фунтов стерлингов, а на вершине рейтинга самых популярных продуктов в этот период оказались вино, пиво и крепкие спиртные напитки. Так, продажи шампанского перед праздниками […]

Путешествие по холмам Просекко

Книга The 100 Prosecco Recipes Сандро Боттега – это сборник рецептов, курьезных историй и фото красивых пейзажей региона Венето.


Сандро Боттега (Sandro Bottega), сын Альдо Боттега (Aldo Bottegа), основателя Distilleria Bottega, написал и издал книгу «100 рецептов Просекко», сборник рецептов – от аперитива до десерта, сопровождаемых множеством историй и курьезов.

Гордясь едой и вином, пейзажами, технологиями и наследием своей земли, Сандро Боттега хотел через книгу отдать дань уважения трудолюбивым людям, живущим здесь и бережно хранящим культуру региона.

Bottega

Компания Bottega, которой сегодня управляют Барбара, Сандро и Стефано Боттега (Barbara, Sandro and Stefano Bottega), является одновременно винодельней и винокурней. Основанная в 1977 году, компания базируется в Бибано-ди-Годега (Bibano di Godega), в 50 км к северу от Венеции, где производит граппу (под брендами Alexander и Bottega), вина и ликеры high и medium-high класса.

Bottega

Ассортимент вин Bottega включает Prosecco, в том числе Bottega Gold, и другие игристые вина с яркой индивидуальностью. Amarone, Ripasso, Brunello di Montalcino и другие великие красные вина производятся в двух отдельных погребах в Valgatara (Valpolicella) и Montalcino. Также Bottega производит линейку Creams & Liquors, в которую входит широкий ассортимент фруктовых и сливочных ликеров, в том числе Limoncino, Gianduia, Fior di Latte и Pistachio. Компания, которая с 2013 года называется Bottega S.p.A., продает свою продукцию в 140 странах мира.

Подготовила А. Бантышева по материалам bottegaspa.com

Фото: bottegaspa.com

Книга The 100 Prosecco Recipes Сандро Боттега – это сборник рецептов, курьезных историй и фото красивых пейзажей региона Венето. Сандро Боттега (Sandro Bottega), сын Альдо Боттега (Aldo Bottegа), основателя Distilleria Bottega, написал и издал книгу «100 рецептов Просекко», сборник рецептов – от аперитива до десерта, сопровождаемых множеством историй и курьезов. Гордясь едой и вином, пейзажами, […]

Вино и Белый дом

Фред Райан, издатель и генеральный директор The Washington Post, приоткрывает завесу над жизнью американских президентов через их отношение к вину.


Издатель The Washington Post Фред Райан (Fred Ryan) знает о президентах США не понаслышке. Райан начал свой путь в Белом доме в 1982 году в должности заместителя директора по президентским назначениям и планированию, а год спустя возглавил этот департамент. Еще через некоторое время (в 1987 году) президент Рональд Рейган (Ronald Wilson Reagan) назначил Райана своим помощником (Personal Secretary). После ухода сорокового президента со своего поста Фреду Райану была предложена должность главы штаба Рональда Рейгана, а также административный пост по контролю строительства Президентской библиотеки Рональда Рейгана.

Вино и Белый дом

За свои достижения в медиа карьере в 2013 году Фред Райан был включен в список «100 самых влиятельных людей Вашингтона» по версии Washington Life, а также удостоен премии Walter Cronkite Award. В сентябре 2014 года Джефф Безос (Jeff Bezos), владелец The Washington Post, назначил Райана издателем и генеральным директором крупнейшей газеты столицы США.

Но таланты Райана не знают границ, и теперь мир увидел Wine and the White House: A History – книгу, в которой показано отношение того или иного «сидящего впереди»* к вину. Об американских президентах написано немало книг («Джон Кеннеди. Рыжий принц Америки», «Президенты США, загадки и реинкарнации», «45-й президент. Сражение за Белый Дом» и много других), но ни в одной из них не была предпринята попытка препарировать отношения президента и вина.

Вино и Белый дом

Оказывается, некоторые президенты США ценили вино и наслаждались им, другие считали его лишь церемониальной необходимостью, а третьи выступали за то, чтобы объявить вино «вне закона» и запретить подавать его в Белом доме. Но в последнее время почти все президенты, независимо от того, поклонники они вина или нет – использовали Белый дом как площадку для демонстрации изысканных вин, произведенных в Соединенных Штатах. А калифорнийское каберне и вовсе обязано своей популярностью непосредственно Линдону Джонсону (Lyndon Baines Johnson): 36-й президент США запретил подавать европейские вина на государственных обедах.

В книге собраны памятные президентские тосты и интересные факты; издание украшено яркими иллюстрациями.

«На протяжении всей моей жизни я интересовался вином и президентской историей, – комментирует Фред Райан. – Но на каком-то этапе я понял, что эти предметы могут сойтись в одну интересную историю и поведать ранее неизвестные факты, что еще больше обогатит страницы жизни Белого дома».

* Президент – от лат. Praesidens – сидящий впереди

Источник и фото: amazon.com, facebook.com/WhiteHouse

Фред Райан, издатель и генеральный директор The Washington Post, приоткрывает завесу над жизнью американских президентов через их отношение к вину. Издатель The Washington Post Фред Райан (Fred Ryan) знает о президентах США не понаслышке. Райан начал свой путь в Белом доме в 1982 году в должности заместителя директора по президентским назначениям и планированию, а год спустя […]

Успешный год для Аргентины

Wines of Argentina поднимает престиж аргентинского вина за рубежом.


Отраслевая организация Wines of Argentina (WofA) добилась прогресса в достижении поставленной цели – поднять престиж аргентинского вина за рубежом, проведя более 50 онлайн-мероприятий и запустив новый подкаст.

WofA заявила, что она уверенно движется к достижению целей, поставленных в ее бизнес-плане, разработанном в августе текущего года. Двухлетняя программа направлена на глобальное продвижение винодельческой отрасли страны за счет цифрового маркетинга, создание бизнес-возможностей для ее участников, а также на расширение присутствия аргентинского вина в онлайн-сфере.

Wines of Argentina

Поскольку Covid-19 сокращает возможности для путешествий, WofA успешно провела более 50 онлайн-мероприятий, охватывающих виноделов, преподавателей, потребителей и трейдеров, при этом кампания была сосредоточена в основном на США и Китае.

В целях дальнейшего усиления своего цифрового присутствия WofA заключила партнерские отношения с компанией Globant, занимающейся разработкой программного обеспечения, чтобы создать масштабную цифровую маркетинговую стратегию для WofA. В этом месяце WofA также подписала соглашение с Argentine Chamber of Bulk Wines о совместной кампании по продвижению аргентинского балкового вина.

Wines of Argentina

Магдалена Пеше (Magdalena Pesce), менеджер по маркетингу и коммуникациям Wines of Argentina, подчеркивает: «Цифровые инструменты позволили нам укрепить позиции аргентинского вина как никогда раньше, даже в очень нетипичный и сложный для всех год. Наша цифровая коммуникация доказала, что мы должны двигаться в том же направлении, стремясь охватывать различные аудитории по всему миру».

WofA помогла 14 винодельням принять участие в выставке ProWine 2020 в Китае, которая прошла в ноябре этого года. Представители WofA также сосредоточили свое внимание на латиноамериканском рынке, особенно на Бразилии, третьем по величине импортере аргентинских вин. WofA провела виртуальные мероприятия, ориентированные на бразильский рынок, в том числе Virtual Business Round, в которых приняли участие 28 виноделен и 41 импортер.

аргент

Были проведены образовательные программы для сомелье из Бразилии, Мексики, Перу, Колумбии и Парагвая. Чтобы укрепить свое присутствие на рынке, WofA запустила подкаст на испанском языке, ориентированный на рынки Мексики, Перу, Колумбии и Парагвая.

«В WofA мы постоянно ищем новые инструменты общения, чтобы укрепить позиции Vino Argentino и увеличить его распространение и продажи на международном уровне. В настоящее время это означает продолжение использования цифровых платформ: наш бизнес-план, который внедряется в течение 4 месяцев, уже показал хорошие результаты. Мы намерены продолжать делать ставку на эту тенденцию, чтобы максимально использовать безграничные возможности цифрового мира для достижения более важной цели: увеличения экспорта», – сказал президент Wines of Argentina Максимилиано Эрнандес Тосо (Maximiliano Hernández Toso).

Источник и фото: thedrinksbusiness.com, winemag.com, kazzit.com, ascadialiquor.com

Wines of Argentina поднимает престиж аргентинского вина за рубежом. Отраслевая организация Wines of Argentina (WofA) добилась прогресса в достижении поставленной цели – поднять престиж аргентинского вина за рубежом, проведя более 50 онлайн-мероприятий и запустив новый подкаст. WofA заявила, что она уверенно движется к достижению целей, поставленных в ее бизнес-плане, разработанном в августе текущего года. Двухлетняя […]

Grand International Wine Award MUNDUS VINI 2021

В конце февраля 2021 года состоится весенняя сессия международного тейстинга.


Более 10 лет эксперты Drinks+ участвуют в судейских комиссиях одного из самых авторитетных винных конкурсов мира.

Кристиан Вольф (Christian Wolf), директор по дегустациям и член совета MUNDUS VINI, делится с Drinks+ информацией о возможностях, которые дает конкурс его участникам и победителям: «2020 год изменил многое, но давайте заглянем в будущее и увидим новые возможности. В первую очередь, хочется отметить, что MUNDUS VINI Spring Tasting представит лучшие вина мира. А это значит, что открываются широкие перспективы для привлечения тысяч ключевых игроков в винную торговлю и гастрономию, а также предоставляется отличный шанс продемонстрировать ваши выдающиеся вина всем винным ценителям».

Жюри 28-го международного винного конкурса MUNDUS VINI – это более чем 300 признанных международных винных экспертов, представителей винного бизнеса и винных СМИ, а также экспертов торговли и гастрономии.

♦ Каждое вино, предоставленное на конкурс, получает место в рейтинге и описание более чем по двадцати параметрам.

♦ Подробный отзыв о представленном вине, включая все органолептические характеристики.

♦ Награждение почетными медалями MUNDUS VINI (серебро, золото и Grand Gold).

♦ Презентация отмеченных наградами вин и публикация результатов в онлайн-медиа издательского дома Meininger, лидера европейского рынка винного сектора, включая эксклюзивный журнал MUNDUS VINI Magazine.

♦♦♦ Дедлайн для подачи заявок – 29 января 2021.

♦♦♦ Дедлайн для доставки вин – 3 февраля 2021.

«Мы с нетерпением ждем дегустации и оценки ваших вин в 2021 году, чтобы представить лучшие вина знатокам, трейдерам и рестораторам со всего мира», – говорит Кристиан Вольф.

Напомним, что украинские вина не единожды становились призерами MUNDUS VINI.

••• Drinks+ может рекомендовать конкурс MUNDUS VINI виноделам, заинтересованным в оценке их вин авторитетным международным жюри.

Источник и фото: mundusvini.com, facebook.com/mundusvini

В конце февраля 2021 года состоится весенняя сессия международного тейстинга. Более 10 лет эксперты Drinks+ участвуют в судейских комиссиях одного из самых авторитетных винных конкурсов мира. Кристиан Вольф (Christian Wolf), директор по дегустациям и член совета MUNDUS VINI, делится с Drinks+ информацией о возможностях, которые дает конкурс его участникам и победителям: «2020 год изменил многое, […]

Время инвестировать в вино

Текст: Анна Горкун, СЕО и собственница компании 46 Parallel Wine Group, ведущая авторской программы на канале WineHub и организатор одноименного бизнес-форума.

Вы все еще покупаете вино, чтобы просто выпить бутылку за ужином? У меня для вас есть отличная идея: в вино можно и нужно инвестировать! Возможно, это выбивается из общей, весьма грустной картины бизнес-мироздания, но этот рынок стремительно развивается – вопреки всему.

Вообще, процесс создания вина выглядит привлекательно – причем не только с точки зрения реализации ваших творческих амбиций – так называемой «инвестиции страсти», но и для конкретных финансовых вложений, гарантирующих солидный доход. И хотя инвестиции в вино, наравне с предметами искусства и антиквариатом, относятся к так называемым альтернативным видам инвестиций, все же в этой нише вино занимает весьма крепкие, достойные позиции. Скажем, если на первом месте по окупаемости стоят раритетные автомобили, то на втором месте по популярности среди инвесторов – именно вино. Во всяком случае, ежегодный индекс инвестиций в роскошь The Wealth Report 2020 британской компании Knight Frank указывает на то, что индекс инвестиций в вино за последние десять лет вырос на 120%.

Поэтому, если вы решили не просто потреблять вино, но и зарабатывать на нем, то стоит изучить мировой опыт в этих вопросах. Я расскажу об основных путях инвестиций в вино и поделюсь своим взглядом на то, какие из этих путей кажутся наиболее перспективными в Украине.

Инфографика: www.wineinvestment.com

Итак, первый из трех возможных каналов инвестирования – винные фонды. Порог вхождения в этот бизнес составляет обычно от 10 тыс. фунтов стерлингов. Принцип работы таков: вы обращаетесь напрямую в фонд и размещаете в нем собственные средства на определенный срок. Далее получаете процент от своих инвестиций, как в любом другом бизнесе.

Второй путь – это биржи: Berry Bros. & Rudd, Farr Vintners, Vinfolio и тому подобные. Для того, чтобы инвестировать, нужно зарегистрироваться, выбрать вино и оплатить. Помочь взаимодействовать с биржами может брокер. Затем уже начинается самое интересное: непосредственно процесс заработка – на этом же сайте вы отслеживаете колебания рынка, собираете информацию о выставленных на продажу лоты или запросы на ваш лот. В целом, этот способ мало чем отличается от стандартного вложения в акции.

Существует еще и третий путь – покупать вина En primeur, фьючерсы на вино. Если говорить схематично, винные фьючерсы работают так: вы вкладываете деньги сейчас, чтобы воспользоваться винами в дальнейшем. Это довольно рискованный, но высокодоходный и перспективный путь. Выгодно тем, что в случае покупки вина на стадии пребывания «еще в бочке», вы покупаете его по минимально возможной цене.

А рискованно – поскольку оценка потенциала вина на этом этапе приблизительная. Созрев, вино может, вопреки ожиданиям, упасть в качестве и, соответственно, – в цене. Механизм таких сделок выглядит следующим образом. Обычно весной, когда виноделы только работают над виноматериалом, тестируют первое вино и продумывают купажи; перед тем, как разливать напиток в бочки для его созревания, производитель проводит контрольную дегустацию еще молодого вина и устанавливает базовую стоимость фьючерса. Оптовые покупатели, импортеры, торговые компании, рестораны и потребители покупают эти фьючерсы, согласно которым через несколько лет выдержки они получат уже созревшее вино.

Средняя рентабельность таких инвестиций составляет от 13 до 15%. Однако есть позиции, цена на которые может вырасти на 70 или 120%. Именно этот путь инвестиций в вино я вижу наиболее перспективным для Украины. Причем он перспективен для всех участвующих сторон. На это есть несколько объяснений.

Во-первых, такие инвестиции стимулируют развитие локальных виноделен и прогнозируют спрос на вино. Во-вторых, у инвестора есть возможность экономить на хранении и выдержке готового вина. Это особенно важно для сектора HoReCa, где немалые объемы потребления, но далеко не всегда есть соответствующие условия для длительного хранения и выдержки значительных запасов вин. В-третьих, фьючерсные сделки дают возможность виноделам привлекать оборотные средства на этапе производства.

К тому же, такие En primeur-соглашения приводят к тому, что покупатели фьючерсов сами заинтересованы в увеличении цены на купленное вино, а значит, популяризируют украинские вина и винодельческие предприятия. Словом, именно сейчас, когда развитие виноделия в Украине только набирает обороты, самое время рассмотреть бутылку вина не только как приятное дополнение к ужину, но и как успешную инвестицию.

Текст: Анна Горкун, СЕО и собственница компании 46 Parallel Wine Group, ведущая авторской программы на канале WineHub и организатор одноименного бизнес-форума. Вы все еще покупаете вино, чтобы просто выпить бутылку за ужином? У меня для вас есть отличная идея: в вино можно и нужно инвестировать! Возможно, это выбивается из общей, весьма грустной картины бизнес-мироздания, но […]

Ресторанный бизнес в Казахстане: есть ли жизнь после пандемии

Пандемия COVID-19 стала самым большим потрясением для экономики Казахстана за последние два десятилетия, и она уже оказала крайне негативное влияние на экономический рост.


В отчете Всемирного банка по экономике Казахстана говорится что, ВВП страны сократится на 3% к концу 2020 года и восстановится лишь на 2,5% к концу 2021 года. Затяжной кризис, вероятно, приведет к еще большему социальному неравенству в обществе. Уровень бедности населения может вырасти в 2020 году с 8,3% до 12,7%.

Ресторанная индустрия Казахстана занимает второе место после туризма по уровню убыточности. Правительство предприняло определенные меры для поддержки населения, например, выплатило компенсации всем сотрудникам туристической и ресторанной сфер, которые были вынуждены уволиться, кроме того, такие работники получили отсрочку по налогу на заработную плату. А еще правительство Казахстана продлило срок погашения кредитов для вынужденно оказавшихся без работы работников данных сфер.

Но несмотря на предпринятые государством меры, сфера общественного питания в Казахстане сегодня находится в плачевном состоянии. По предварительным подсчетам, рынок уже сократился на 15-20%, а осень и зиму не переживет примерно такое же количество объектов – то есть, как минимум треть заведений закроется уже к весне 2021 года. Печальная статистика…

Что же изменилось в ресторанном бизнесе Казахстана после первого локдауна?

В первую очередь заметно упала выручка. Причин для этого несколько.

Согласно новым законам, есть ограничения по количеству человек в заведении и ограничение на работу заведения по времени. Если раньше большой ресторан с несколькими залами и летней террасой мог принять около 300 гостей, то сейчас, с учетом новых норм, это около 30 гостей – число посетителей сократилось в 10 раз! Работа только до 23.00 для пабов и баров также существенно влияет на объем выручки – два-три лишних часа работы для таких точек очень важны, особенно в конце рабочей недели и в выходные дни – с четверга по субботу.

Не менее серьезным вопросом является и арендная плата. Большинство заведений никак не могут начать работать в полную силу, а арендодатели все чаще требуют всю плату целиком. И если раньше они охотно шли на уступки, то сегодня их позиция изменилась, поэтому многие заведения прекращают свою работу.

Казахстана

Но есть ли позитивные изменения в ресторанном бизнесе? Будем считать, что да. До карантина основными посетителями ресторанов считались гости среднего возраста и старшего поколения, сейчас их стало намного меньше. Сегодня рестораны посещают молодые люди, и руководству заведений приходится активнее привлекать и удерживать именно молодежь, заманивая современной и прогрессивной кухней, новым барным меню и необычной подачей.

В первый же официальный день, когда рестораны смогли распахнуть двери для гостей после изоляционных ограничений, посетителей было так же много, как и до карантина. Это связано с тем, что люди соскучились по общению в изоляции, а еще и с тем, что у многих не было возможности летом поехать в отпуск, и местные жители с удовольствием проводили вечера на террасах местных заведений.

Заметно повлияла пандемия и на доставку еды из ресторанов: раньше в Казахстане это не было так популярно, как сейчас, в посткарантинный период. Многие заведения запустили доставку в период пандемии и успешно продолжают делать это и сейчас, развивая таким образом новую культуру потребления еды.

Чтобы лучше описать ресторанную индустрию после пандемии, приведем цитату управляющего директора сети ресторанов в Казахстане «ABR» господина Аскара Байтасова, который считает, что главная задача казахстанских рестораторов на сегодня – сохранить бизнес: «Практически никто не говорит о заработке денег. Выход из кризиса с нулевыми потерями при сохранении бизнеса и адаптации всей инфраструктуры к новым тенденциям – это наша цель. Не удивлюсь, если к весне закроется треть предприятий отрасли. Некоторые рестораны уже снова закрылись и в этот раз скорее всего навсегда».

Фото: weproject.media, sputnik.kz

Подготовлено В. Палинкаш по материалам forbes.ge

Пандемия COVID-19 стала самым большим потрясением для экономики Казахстана за последние два десятилетия, и она уже оказала крайне негативное влияние на экономический рост. В отчете Всемирного банка по экономике Казахстана говорится что, ВВП страны сократится на 3% к концу 2020 года и восстановится лишь на 2,5% к концу 2021 года. Затяжной кризис, вероятно, приведет к […]

Wine&Spirits Ukraine: итоги и комментарии

Несмотря на пандемию, перманентный карантин и постоянные сомнения, выставка Wine&Spirits Ukraine 2020 состоялась. В этом месте можно было бы даже поставить восклицательный знак, потому что она не только прошла, но прошла невероятно успешно. Возможно, сработал эффект ностальгии за ивентами. Надеемся, сыграл роль и тот факт, что растет интерес к украинскому рынку, но, так или иначе, среди экспонентов присутствовали не только производители напитков, дистрибьюторы, импортеры и другие операторы отрасли из Украины, но также – из Италии, Португалии, Испании, Грузии, Чехии.


На выставку в качестве посетителей зарегистрировались 3 740 человек, из них 70% – байеры. Более 100 брендов презентовалось на стендах. Как и положено мировому лидеру, особым фронтом выступала Италия: Коммуникативная медиа-группа Drinks+ провела традиционный мастер-класс от Консорциума по защите вин Вальполичеллы. А гид Gambero Rosso представлял номинантов этого года, и за три дня итальянские дегустации посетили 720 человек.

выставка

В Wine&Spirits Ukraine 2020 участвовали как ведущие украинские производители – 46 Parallel Wine Group, Inkerman Ukraine, Cotnar«Винодельческое хозяйство Князя П.Н. Трубецкого», Институт виноградарства и виноделия им. Таирова, так и небольшие локальные винодельни – «Одесос», Wineidea. Среди экспонентов из Украины присутствовали производители крепких напитков: уже собравшее многочисленных поклонников самобытное предприятие по изготовлению национальных напитков «Хани Баджер», фирма «Медовый Спас», а также одно из старейших предприятий страны – алкогольно-безалкогольный комбинат «Днепр». В рядах пивоваров присутствовали Rock Dog Brewery и «Волынский Бровар».

Оля Пиневич

Из зарубежных гостей со стендами принимали участие виноделы из ГрузииRtvelisi, из ИспанииAntonio Nadal и Bodegas Ayuso, из Португалии – Casa Clara и PositiveWine, а также производители крепких напитков из Дании Foss Beverage.

Одно из главных событий выставки – Top Italian Wines Roadshow от Gambero Rosso, мировое турне лучших вин Италии, которое впервые состоялось в Украине. Это была масштабная круговая дегустация более 200 вин от 50 лучших виноделен Италии.

Официального открытия Top Italian Wines Roadshow с нетерпением ждали все, ведь их приезд в определенной мере означал, что Украина вошла в поле зрения производителей мирового уровня. Круговую дегустацию в первый день выставки, а также мастер-классы посетили практически все специалисты украинского винного сообщества. И статистика посещения мероприятия – тому явное доказательство. Открывал событие Senior Editor Gambero Rosso Марко Сабеллико. Приятно, что команда Gambero Rosso отметила и включила в свой ресторанный гид украинские рестораны, которые специализируются на итальянской кухне. Знаковыми двумя «вилками» был отмечен ресторан и энотека Vino e Cucina за впечатляющий выбор вин. Кроме того, ресторан и, в первую очередь, шеф-сомелье Александр Меер были удостоены награды от производителя Villa Sandi за лучшую карту современных вин. По одной «вилке» получили Fenix Italia, Bassano Ristorante, пиццерия Napule, Osteria Pantagruel.

выставка

В завершение Международного винодельческого конгресса были объявлены победители дегустационного конкурса Ukraine Wine&Spirits Awards. Лучшим украинским вином назвали Ice Wine от Chateau Chizay. В категории «Лучшее красное вино» победило Grand Admiral Merlot 2016 (46 Parallel Wine Group). «Лучшее белое вино» Alcoline (Bolgrad winery) Reserve Шардонне 2018 – Молдова. Подробнее читайте здесь.

Помимо знакомства с брендами и производителями, в рамках выставки посетители могли ознакомиться и с интересными новыми идеями, творческими проектами. Обозреватели Drinks+ обратили внимание на фотоработы Арсена Федосенко, ставшие образным лейтмотивом форума.

Арсен – профессиональный фотограф, который работает в жанре художественной документальной фотографии. Последние три года он посвятил творческому проекту Art of Wine, главный месседж которого – сформировать новый визуальный образ украинского виноделия. Арсен посетил более тридцати виноделен по всей стране, побывал, в частности, не только в традиционно винодельческих регионах на юге и западе страны, но и в Винницкой, Львовской и Черниговской областях. Арсен, как и многие из нас, считает винодельческую сферу страны одной из наиболее потенциальных в мире.

А, кроме того, виноделие так захватило, что в 2019-м заложил собственный виноградник и сегодня учится делать качественное вино. При этом окончил школу сомелье, проводит лекции о виноделии и дегустации. Планирует издать художественный альбом о крафтовом виноделии.

Пожалуй, символично, что в объективе Арсена – в первую очередь – малые виноделы Украины. Безусловно, это знаково.

Комментарии

Виталий Ковач, член Ассоциации сомелье Италии, учредитель «Школы сомелье Виталия Ковача», основатель WineMap TV: «Этот год, несмотря на пандемию, принес позитив – Украина наконец-то попала в фокус стран, интересных для лидеров мирового виноделия. И в этот раз, помимо традиционного уже тейстинга от Консорциума по защите вин Вальполичеллы, который ежегодно организовывал Издательский дом Drinks+, в рамках выставки состоялся цикл мастер-классов от их знаменитых итальянских коллег – Gambero Rosso. Надеюсь, с помощью таких мероприятий знания украинской аудитории, связанные с вином, будут расти. А вместе с тем, в Украине будут появляться все более качественные вина. Вина от авторитетного гида произвели фурор, и в следующем году также ожидаем аншлаг на тейстингах выставки. Хотелось бы, чтобы через 2-3 года на нашей арене появился подобного рода ивент – для стимуляции и конкуренции».

горкун

Анна Горкун, СЕО 46 Parallel Wine Group: «Конечно же, коронавирус внес свои коррективы, особенно с точки зрения посещения выставки иностранными байерами. Однако со стороны внутреннего рынка, действительно, выставка была нацелена именно на этот сегмент. Были и представители HoReCa, и сетевой розницы, и частные клиенты. В этом направлении мы хорошо отработали и провели ряд серьезных переговоров».

Александра Воропай, сомелье, основатель клуба онлайн-лекций-дегустаций «On-Wine Lovers»: «Прежде всего, хочу отметить высококлассную организацию мероприятия. Были соблюдены все меры безопасности для участников, что в наше время важно. Я принимала участие в качестве судьи в конкурсе Ukraine Wine&Spirits Awards, оценивала белые вина – 37 образцов. 32 из них – вина, произведенные в Украине, остальные 5 – из Грузии и Португалии. Должна сказать, что уровень оцениваемых вин был вполне достойным. И даже если говорить о нижнем пороге качества, то эти образцы были вполне сбалансированными и ровными. Также встречались вина, которые приятно удивили. Когда после завершения дегустации нам открыли результаты голосования и, собственно, сами образцы, эти вина были первыми, которые хотелось перепробовать и изучить информацию о них подробнее. Было приятно осознавать, что все участники, судя по оценкам, сошлись во мнении относительно большинства вин. Это говорит как об адекватности и уровне судей, так и о стабильной способности вин производить то или иное впечатление на дегустаторов. Что касается вин, получивших наивысшее признание, – полностью согласна с наградами, т.к. и от меня эти вина получили высшие баллы. Такие вина – наша гордость, это результат тяжелого и кропотливого труда наших виноделов».

Хани баджер

Бойко Людмила, главный технолог компании «Хани Баджер»: «Выставка Wine&Spirits в этом году, несмотря на карантинные условия, прошла очень продуктивно. Наши напитки вновь получили награды и признание. Кроме того, наливки и настойки пользовались большим спросом у украинских и иностранных посетителей. Особенно приятно, что наши напитки активно завоевывают HoReCa. Мы увидели заинтересованность партнеров и получили очень много предложений о сотрудничестве – как с розничной торговлей, так и с барами страны».

Евгений Колчанов, бренд-амбассадор ТД «Поляков»: «Я благодарен организаторам за все проведенные ивенты. Сложно представить, каких усилий им стоило организовать выставку в такой трудный период. Главное отличие мероприятия от прошлогоднего – это презентация лучших вин Италии и 3 мастер-класса от Gamberо Rosso. Возможность продегустировать 200 вин от 50 лучших виноделов Италии  –  незабываемые впечатление и опыт».

Андрей Моспанюк (ООО «Медовый спас»): «С точки зрения украинской розницы и особенно HoReCa, пандемия и карантин плюс социальные (а как результат – и потребительские) изменения очень сильно влияют на возможности малого и среднего бизнеса. С другой стороны, мне кажется, после того, как общество адаптируется к новым условиям, потребитель обратит внимание на отечественных производителей. Например, у нас уже сейчас есть целый ряд предложений по гастротурам – из-за того, что зарубежные путешествия приостановлены. В тяжелые времена мы должны находить новые, нестандартные решения».

Глеб Кошелев, шеф-сомелье бутиков Vino.ua, бренд-амбассадор Vitis Group: «Второй раз участвую в жюри дегустационного конкурса и хочу отметить высокий уровень всех украинских вин, которые были выставлены на слепую дегустацию. Качество растет с каждым годом! В этом году появились такие амбициозные проекты, как вино Grand Admiral, которое получило медали и стало открытием для многих. Второй день выставки провел, работая на стенде в рамках мероприятия «Гамберо Россо», одного из самых авторитетных гидов по итальянским винам и ресторанам. Это первое их мероприятие, проведенное в Украине, и приятней всего, что оно состоялось, несмотря на ситуацию с ковидом. За моим стендом было очень драйвово! Приятно было видеть столько профессионалов и коллег вместе. Я, кстати, тоже прошелся по стендам коллег, ведь где еще получишь возможность попробовать лучшие итальянские вина в такой компании!»

casa clara

Денис Крупка, коммерческий директор Casa Clara, Португалия: «Можно с уверенностью сказать, что тем, кто побывал на Wine&Spirits Ukraine 2020, посчастливилось окунуться в мир вин, наполненный оттенками, ароматами, вкусами и историей виноделен – как украинских, так и зарубежных, получив таким образом незабываемый опыт. Wine&Spirits Ukraine – это гармоничное сочетание работы и праздника, в процессе чего рождаются прочное партнерство и вечная дружба. 2020-й год мы никогда не забудем, он поменял нашу жизнь, нашу работу, даже то, как мы общаемся друг с другом. Но, несмотря на это, мы очень рады, что этот праздник вина стал возможным, а нам удалось представить свое вино в Украине».

Ираклий Кварацхелия, директор ООО «Лимвей» (эксклюзивный импортер продукции «ООО Ртвелиси» в Украину): «Наша компания во время выставки получила очень много предложений о сотрудничестве – как с розничными сетями, так и с HoReCa. На выставке вина TM RTVELISI пользовались огромным интересом как потенциальных партнеров, опытных дегустаторов и сомелье Украины, так и потенциальных потребителей. Особенно приятно, что продукция TM RTVELISI, которая является абсолютной новинкой для рынка Украины, уже получила награды и признание. Так, по итогам Международного дегустационного конкурса были отмечены на высшем уровне наши тихие белые и красные сухие выдержанные вина. Считаем, что первое знакомство с украинским рынком прошло очень успешно».

Марко Сабеллико

Марко Сабеллико (Marco Sabellico), Senior Editor издательского Дома Gambero Rosso: «Я был реально очень удивлен, какую большую аудиторию удалось собрать организаторам выставки, несмотря на пандемию. И порадовало, как много профессионалов посетили наш ивент. На моих мастер-классах все места были заполнены, задавались очень интересные, толковые вопросы. Чувствовалось, что участники хотели как можно больше узнать об итальянских винах, методах производства, сортах, терруарах. И это демонстрировало, насколько позитивное отношение сформировалось у украинцев к итальянскому винно-гастрономическому сектору. Я и мои коллеги, прибывшие в Украину, были очень довольны реакцией и результатами! Планируем вернуться в будущем для организации более широкого спектра мероприятий, так как понимаем, что Украина – страна, которая может стать важным партнером для Италии в части сотрудничества в гастрономическом и винном направлениях».

Дегустационные заметки

В один из свободных вечеров в период выставки команда Gambero Rosso во главе с главредом Марко Сабеллико встретилась с журналистами Drinks+. Разумеется, встреча проходила в теплой гастрономической обстановке, а за ужином на столе были украинские вина от компании  46 Parallel Wine Group.

И само собой, не обошлось без обсуждения. Итальянские журналисты поделились приятными впечатлениями от  украинских вин в целом. Им уже удалось попробовать ряд локальных марок и они отметили их вполне достойный уровень. По мнению итальянских винных журналистов, украинское виноделие имеет значительный потенциал, нужно только искать свое место на мировой арене, наращивать качество вин и уделять внимание серьезному маркетингу.

Представленные за ужином образцы были позитивно оценены гостями. Несмотря на неформальность встречи и усталость от напряженного выставочного дня, Марко Сабеллико дал небольшой, но по-итальянски эмоциональный комментарий о винах  46 Parallel Wine Group и новых для него ощущениях.

46 parallel

«Grand Admiral Brut Nature 2018, судя по информации от производителя, создан из сортов Шардонне, Пино Блан и Пино Менье. Ассамбляж составлен так мастерски, что я ощущаю все лучшие характеристики этих сортов, интегрированные в вино. Хочу отметить работу винодела: игристое создано с прекрасными характеристиками – оно чистое, округлое, элегантное. Ах, хорошо!»

«El Capitan Pinot Gris 2019 – чистое, очень свежее вино. Вот вы говорите, что оно в этом году уже получило серебро на Concours Mondial de Bruxelles – и, по моим ощущениям, оно, действительно, очень искусно сделано. После этого свежего и элегантного вина я чувствую себя намного лучше. Оно дарит настоящий релакс. Дальнейших успехов его создателям!»

Фото предоставлены организаторами Wine & Spirits Ukraine

Несмотря на пандемию, перманентный карантин и постоянные сомнения, выставка Wine&Spirits Ukraine 2020 состоялась. В этом месте можно было бы даже поставить восклицательный знак, потому что она не только прошла, но прошла невероятно успешно. Возможно, сработал эффект ностальгии за ивентами. Надеемся, сыграл роль и тот факт, что растет интерес к украинскому рынку, но, так или иначе, […]

Будущее вина: разные видения, одна перспектива

В рамках бизнес-форума Wine2Wine, организованного Vinitaly, состоялся ряд конференций, посвященных перспективам развития винной сферы.


Drinks+, выступающий информационным партнером ивента, рассказывает о программе мероприятия, который в этом году проходит полностью в онлайн-формате.

медиа

Всего на бизнес-форуме запланировано более 50 сессий с выступлением более 70 докладчиков из разных стран мира. Мероприятие призвано служить удобной площадкой, где эксперты и ключевые игроки рынка могут обмениваться опытом, обсуждать проблемы винного сектора и искать ответы на современные вызовы.

форум 3

В первый день ивента состоялись два круглых стола с обсуждением текущих сценариев и моделей развития ситуации, с которой столкнулся винный сектор, а также вызовов, перед лицом которых игроки рынка могут оказаться в течение следующего десятилетия. Первая часть дискуссии была посвящена ситуации на международном рынке, а вторая касалась развития внутреннего рынка Италии.

скрин4

Так, по результатам опроса Nomisma Wine Monitor, среди факторов, которые помогут преодолеть последствия кризиса, специалисты назвали:

  • наличие экспорта
  • многоканальные продажи
  • узнаваемость бренда
  • правильный менеджмент
  • диверсификация рынков сбыта.

форум 2

Пятерку винных трендов на следующие три года, по прогнозам экспертов, составят:

  • экологически чистые вина
  • биологические вина
  • вина класса premium
  • легкие винные напитки и коктейли
  • игристые

форум 4

Что касается винного сектора Италии, то 71 % участников рынка полагают, что объем продаж вина в 2020 году значительно уменьшился, 19% считают его положение стабильным, а лишь 10% оценивают рынок как растущий. Самый большой рост среди каналов сбыта итальянского вина показали онлайн-продажи, об увеличении которых рассказали 80% опрошенных. У 12% компаний интернет-торговля осталась на уровне 2019 года, а об уменьшении продаж в интернете заявили лишь 8% представителей итальянских виноторговцев.

По материалам исследования Nomisma Wine Monitor. 

В рамках бизнес-форума Wine2Wine, организованного Vinitaly, состоялся ряд конференций, посвященных перспективам развития винной сферы. Drinks+, выступающий информационным партнером ивента, рассказывает о программе мероприятия, который в этом году проходит полностью в онлайн-формате. Всего на бизнес-форуме запланировано более 50 сессий с выступлением более 70 докладчиков из разных стран мира. Мероприятие призвано служить удобной площадкой, где эксперты и […]

Китайский рынок вина от А до Я

За последние десять лет Китай стал горячей темой для разговоров в винном мире.


Wine Intelligence опубликовала свой первый отчет China Landscapes в 2010 году, и с тех пор мир регулярно отслеживает трансформацию и рост самого захватывающего и быстроразвивающегося винного рынка на планете. 21-23 октября 2020 года в Шанхае впервые прошла винная выставка Vinexpo Shanghai в формате online, что дало возможность посетителям глубже погрузиться в реалии китайского винного рынка.

Винный рынок Китая

Активный рост винной культуры в Поднебесной начался с отмены пошлин на вино в Гонконге в 2008 году. Потребление вина на тот момент уже было на подъёме, и в 2010 году Китай выпил 15,1 миллиона гектолитров вина. Однако уже в 2013 году китайское правительство наложило запрет на рекламу дорогих подарков и призвало своих граждан быть экономнее и избегать расточительства. После выхода данного закона продажи импортного вина сильно пострадали, так как на тот момент импортное вино также относилось к товарам роскоши. Однако уже к 2018 году этот показатель снова вырос, в этот раз на рекордные 16,5%, что превышает средний мировой рост потребления вина на 1,4%.

рынок импорта

Страны-лидеры на китайском рынке импортных вин

Согласно отчету China Landscapes компании Wine Intelligence, несмотря на снижение объемов импорта вина в 2018 году, сегодня китайский винный рынок демонстрирует признаки развития. В отчетах отмечается, что прошедший год был тяжелым для китайского винного рынка: объемы импорта вина снизились впервые с 2014 года (-8%). Из импортных вин Франция по-прежнему является лидером рынка, но ее доля постепенно сокращается, набирают популярность вина из Чили, Австралии, Испании и Италии, а вот присутствие вин из США в 2020 году значительно снизилось, что связано с торговой войной между Китаем и США.

Красное и белое вино

Предпочтения китайских винолюбов тоже претерпели некоторые изменения: если ранее китайцы в своем большинстве отдавали предпочтение красным винам, аргументируя это его пользой для здоровья, то на сегодняшний день растет популярность игристых и розовых вин. Но пока еще красные держат первенство и наиболее потребляемыми моносортовыми винами в Китае на сегодня являются вина из красных сортов винограда, таких как Каберне Совиньон, Пино Нуар, Мерло и Сира, и только один белый сорт пробился в любимчики китайской публики – это Шардонне.

Вино в Китае в основном потребляется в крупных городах, расположенных на севере (во главе с Пекином), на востоке (Шанхай) и юге (Кантон, Гонконг). А вот в небольших городах и на западе Китая продажи вина с трудом набирают обороты. Кантон и Шанхай в связи с достаточно жарким климатом (около +40 летом) являются основными потребителями белых вин в Китае, а крепкие напитки больше ценятся в Южном Китае.

Импорт вина в Китае

Таможенные пошлины на вино в настоящее время составляют 14%. К примеру, транспортировка 40-футового контейнера из Франции в Китай может стоить около 2500 евро плюс 2000 евро за таможенное оформление. Что касается прибыли, импортеры обычно увеличивают стартовые цены в 3-4 раза для продаж B2B (продажа оптовикам) и в 5-10 раз для продаж B2C (продажи потребителям). Вино, которое уходит из Франции за 2 евро, можно легко найти в Китае по цене 160 юаней (20 евро).

импорт вина

Развитие рынка импортного вина в Китае

Следует отметить, что импортеры вина в Китае пока еще только в процессе изучения нового винного рынка. Многие современные импортеры попали в винный бизнес после того, как заработали состояние на текстильной или других отраслях промышленности. Традиционно дистрибуция алкогольных напитков в Китае всегда находилась в руках государственной компании (COFCO), которая также импортировала зерновые, масла и продукты питания для всей страны.

Однако в последние годы монополия государственного органа ослабла, и теперь многие лицензии на импорт выданы частным импортерам-оптовикам. В настоящее время в список восьми крупнейших импортеров Китая входят ASC Fine Wines, Summergate, Aussino, Jointek, C & D, Torres, Pernod Ricard и Jebsen.

Следует также отметить, что на сегодняшний день нет единого дистрибьютора, который мог бы покрыть всю территорию Китая, поэтому приходится сотрудничать сразу с несколькими партнерами, выбирая по территориальному принципу. Большинство импортеров расположены в регионах с высокими показателями продаж вина, например, в Пекине, Шанхае и в южных китайских провинциях. Большим спросом у китайских импортеров пользуются вина низкого ценового сегмента от 1,30 до 1,60 евро (стартовая цена).

Online – двигатель прогресса

Китайское население славится своей любовью к новым технологиям. Действительно, согласно статистике, к 2017 году более 772 миллионов человек в Китае имели доступ к Интернету. Данные также показывают, что в 2014 году из 2,9 миллиардов всех пользователей Интернета в мире около 20% были из Китая.

На сегодняшний день из 38 миллионов китайцев в возрасте 18-54 лет, потребляющих импортное вино, 88% активно пользуются Интернетом, из них 69% ищут информацию о вине в сети, а 49% покупают вино онлайн. Таким образом, можно сделать вывод, что примерно каждый второй потребитель вина в Китае покупает его в Интернете.

Электронная коммерция способствует популяризации вина в Китае. Хотя количество онлайн-покупателей за последний год не изменилась, но тратить на вино они стали больше. К примеру, в 2016 году всего 21% от общего количества покупателей онлайн тратили на вино 400 юаней в месяц и выше, сейчас этот процент вырос до 28%.

WeChat

График роста количества пользователей китайской соцсети WeChat с 2012 по 2016 годы

Интересно, что китайское правительство запретило на территории страны множество всемирно признанных веб-сайтов и социальных сетей, включая самые популярные – такие как Facebook, Twitter, YouTube и Instagram. Вместо этого Китай разработал свои собственные сайты и социальные сети – такие как WeChat, Sina Weibo (или просто Weibo), Youku Tudou и Douban. Статистика показывает, что по состоянию на 2016 год у WeChat было 889 миллионов пользователей. Теперь им пользуется не только китайское население, но и представители других национальностей, в основном те, кто общается с кем-то, проживающим в Китае. А созданный в 2009 году сервис Weibo, что по-китайски означает «микроблог», представляет собой гибрид Twitter и Facebook. Компания сообщила, что сейчас у нее 340 миллионов активных пользователей в месяц, из которых 254 миллиона используют ее ежедневно. Из общего числа пользователей 91% используют свои мобильные телефоны для доступа к Weibo.

маркет

Поскольку китайцы являются активными пользователями специализированных веб-сайтов, винным компаниям необходимо продвигать свою продукцию через микроблоги и другие социальные сети. К примеру, Weibo вызвал значительный интерес со стороны французской винодельческой промышленности. Многие французские винодельни уже имеют свои собственные страницы на Weibo, у которых есть десятки тысяч китайских подписчиков. Среди известных французских виноделен и ассоциаций в китайских социальных сетях активно продвигаются Château Brane-Cantenac, Conseil Interprofessionel du Vin de Bordeaux (CIVB), Les Huit de Loire, JX Bordeaux, Moët & Chandon, Bergerac Group, Wines of Provence и Rhone Valley wines.

Потребители вина в Китае

В 2019 году в отчете China Portraits 2019 исследовательской компании Wine Intelligence были определены различные группы потребителей с разными характеристиками.

Основные профили потребителей вина в Китае:

  • Health Sippers – категория пьющих вино для здоровья;
  • Mainstream Casuals – категория пьющих вино, потому что считают это модным и современным трендом;
  • Prestige-seeking Traditionalists – особая категория, которая предпочитает дорогие и необычные вина, всегда в поиске новых вкусов и ароматов;
  • Status Seekers – любители дорогого брендового вина, подчеркивающего их статус в обществе;
  • Social Newbies – любители выпить недорого, но вкусно;
  • Frugal Occasionals – категория людей, которые пьют нечасто и выбирают вина из низкого ценового сегмента.

Китайские потребители, без сомнения, являются одними из самых сложных для понимания в мире, а также они легко поддаются влиянию высококлассных иностранных брендов. Таким образом, они склонны «перестраховаться», покупая товары только у брендов и компаний, о которых они слышали раньше, что затрудняет выход новых иностранных торговых марок на китайский рынок. Однако если иностранный бренд однажды завоевал доверие китайских потребителей, то в будущем ему будет легко сохранить лояльность клиентов.

wine

В среднем китайский потребитель покупает одну бутылку импортного вина в месяц, это очень маленький показатель. Для сравнения: в Великобритании среднестатистический винолюб приобретает одну бутылку импортного вина в неделю, что в четыре раза чаще, чем в Китае.

Перед китайскими импортерами сейчас стоит задача популяризации импортных вин в стране, так как население Китая составляет более 1.4 миллиардов человек, а это, согласитесь, колоссальный рынок для сбыта. Из них 48 миллионов регулярно пьют вино – это люди, принадлежащие к среднему классу, и представители обеспеченных слоев населения.

Таким образом, несмотря на более высокие цены, они предпочитают покупать и пить импортные вина из Европы, а не продукцию местных китайских брендов. Более того, в последние годы китайцы в целом, независимо от социального статуса, употребляют алкоголь чаще, чем предыдущие поколения. Поэтому вино больше не является нишевым рынком, а, скорее, стало широко распространенным продуктом.

Развитие винного рынка Китая

По данным исследовательской компании IWSR, к 2024 году ожидается, что потребление вина в Китае вырастет более чем на треть и достигнет объема в 192 миллиона ящиков вина общей стоимостью в 23 миллиарда долларов. Сегодняшние лидеры рынка по импортным винам будут только усиливать свои позиции.

розница

А исследовательская компания SOPEXA дает следующие рекомендации по продвижению импортных вин в Китае на ближайшие несколько лет. Согласно этому исследованию, одним из ключевых факторов выбора вина станет форма бутылки, предпочтения на рынке отдаются бутылкам в стиле «Бордо», именно такие бутылки ассоциируются у китайцев с престижным и качественным вином. Что касается этикеток, желательно, чтобы на ней были отображены все медали и награды, которое получило вино, а еще китайцы ценят каллиграфический шрифт с красными и позолоченными цветовыми решениями.

Некоторые производители переводят свой бренд на китайский язык, чтобы сделать его более привлекательным, но, как показывают исследования, это не придает бренду веса, китайцы уважительно относятся к иностранным брендам и иностранному языку и даже часто отдают предпочтение именно иностранным этикеткам.

Также нужно учесть, что молодые люди в Китае отходят от привычек своих родителей и вместо традиционных крепких напитков с высоким содержанием алкоголя, такого как Baijiu и Mijiu, предпочитают употреблять напитки с более низким содержанием алкоголя, такие как пиво и вино. Кроме того, учитывая сохраняющуюся в Китае культуру подарков, SOPEXA рекомендует производителям вина серьезно относиться к упаковке, особенно это касается премиальных вин. Китайские потребители предпочитают стильный дорогой дизайн, это дает им ощущение высокого класса и роскоши.

По данным бизнес-отчета ProWein за 2019 год видно, что наиболее привлекательными азиатскими рынками сбыта для производителей вина на сегодняшний день являются Китай, Япония и Гонконг, а двумя ведущими развивающимися рынками производители вина считают Сингапур и Тайвань. Так что держим курс на Азию!

Фото: webinar vinexposium, translatemedia.com, foodnavigator-asia.com, foodswinesfromspain.com, cafa-formations.com, wine-searcher.com,  winechina.com

Подготовлено по материалам nhglobalpartners.com, ins-globalconsulting.com

За последние десять лет Китай стал горячей темой для разговоров в винном мире. Wine Intelligence опубликовала свой первый отчет China Landscapes в 2010 году, и с тех пор мир регулярно отслеживает трансформацию и рост самого захватывающего и быстроразвивающегося винного рынка на планете. 21-23 октября 2020 года в Шанхае впервые прошла винная выставка Vinexpo Shanghai в формате […]