Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Развитие и возможности мировой винодельческой отрасли 2020 – 2024: Vinexpo совместно с IWSR

Организаторы Vinexpo перешли на цифровой формат общения в связи с пандемией и совместно с IWSR провели вебинар на тему развития мировой винодельческой промышленности до 2024 года. Спикерами вебинара выступили Генеральный директор Vinexpо Родольф Ламейс (Rodolphe Lameyse) и Генеральный директор IWSR Марк Мик (Mark Meek).


Марк Мик работает в области исследований алкогольного рынка уже более 50 лет, из них последние 40 лет тесно сотрудничает с Vinexpo. IWSR изучает 10 основных мировых рынков – США, Францию, Германию, Италию, Великобританию, Бенилюкс, Нидерланды, Африку, Южную Америку и Азию (с акцентом на Китай и Гонконг, где проходят выставки Vinexpo).

Марк Мик

Марк Мик, СЕО IWSR

Основная тема вебинара – изучение влияния Covid на мировой винный рынок в 2020 году и прогноз по восстановлению рынка к 2024 году.

Спикеры говорили о том, что еще до Covid мир столкнулся с такими проблемами, как изменение климата, Brexit, напряженные отношения между странами и многие другие политические и природные катаклизмы.

На всех десяти винных рынках, изучаемых IWSR, наблюдалось резкое падение объема винной отрасли  –  примерно на 12% по сравнению с 2019 годом.

Global

Ожидается, что алкогольные рынки частично восстановятся к 2024 году, но как это будет происходить – можно только предположить. Собственно, этими предположениями и поделились со слушателями спикеры вебинара.

  • Уже сейчас у потребителей заметна тенденция к уменьшению количества потребляемого алкоголя, но при этом идет повышение качества, то есть, покупают меньше, но делают на одну покупку больше чем до пандемии. Эта тенденция сильно отличается от 2009 года, когда брали количеством, не обращая внимания на качество.
  • Винная индустрия вошла в Covid-19 с падением объема продаж по всему миру на 1,1%, а в 2020 году оно сократится на 13,6% – при том, что продажи в электронной коммерции не компенсируют большие убытки торговли, а уровень 2019 года не будет достигнут даже к 2024 году.
  • Тем не менее, игристое вино, скорее всего, подорвет эту тенденцию, и, хотя прогнозируется, что потребление сократится на 15% в 2020 году на фоне многолетнего роста, более вероятно, что показатели вернутся к уровню 2019 года из-за повышенного спроса на просекко и шампанское в основном благодаря активным продажам на внутренних рынках, особенно во второй половине года.
  • Потребление вина в США снизилось впервые за 25 лет.
  • Также растет потребление RTD-напитков (ready-to-drink) – как безалкогольных так и слабоалкогольных. Это связано с представителями нового поколения, которые постепенно достигают совершеннолетия и диктуют свои новые «слабоалкогольные» правила на рынке. Так что RTD – это одна из категорий, в которой в 2019 году наблюдался рост на 19,6%, а в 2020 году он, вероятно, увеличится еще на 6,6%.
  • Спрос на классическое шампанское в мире будет и дальше падать, поскольку сейчас не праздничные времена, и потребители с волнением ждут вторую волну коронавируса. Поставки шампанского в 2020 году сократились значительно во всех странах, кроме Франции. Это связано с тем, что во Франции шампанское не ассоциируется с праздником, скорее, французы его  воспринимают в качестве напитка на каждый день.
  • C тихими классическими винами прогнозы неутешительные. На большинстве рынков вино все еще пользуется повышенным спросом, но оно становится менее привлекательным для молодых потребителей, которые приходят на смену классическим любителям вина. Молодежь выбирает яркую упаковку, слабый градус алкоголя и необычный вкус. Классические тихие вина мало соответствуют всем этим требованиям. В Европе продажи всех тихих вин к 2024 году значительно снизятся, и, скорее всего, эта категория не будет полностью восстановлена в ближайшие десятилетия. А производителей слабоалкогольных напитков ждут новые вызовы по поиску интересных и необычных вкусов и упаковок для молодого поколения. Между тем, игристые вина отлично вписываются в ожидания поколения Z, однако, производителям игристого нужно будет больше внимания уделять упаковке и сделать ее максимально RTD.
  • Также набирает обороты тенденция популярности безалкогольных и слабоалкогольных вин.
  • Электронная коммерция является важным растущим сегментом алкогольной розницы. На сегодняшний день в Китае 30% продаж всего алкоголя осуществляется в Интернете, и замедления роста данной отрасли в ближайшее десятилетие не ожидается. Интересно, что вино покупается в Интернете чаще, чем пиво и другие алкогольные напитки. Онлайн-покупки предпочитает молодежь: к примеру, в 2018 году молодые люди от 18 до 25 лет приобрели вина на сумму 8 миллиардов долларов в онлайне. На десяти исследованных рынках в Интернете было продано вина в целом на 21 млрд долларов, и этот показатель будет активно расти, с 2019-2024 годов продажи вина в онлайне вырастут на 15,8%, а это значит, что в 2024 году в онлайне вина купят примерно на  45,5 млрд долларов.
  • Продажи органических вин будут продолжать расти в процентном соотношении. Но скорее всего это не связано со вкусовыми и органолептическими данными вина, а больше совпадает с мировым трендом заботы о здоровье и окружающей среде. Также наблюдается рост продаж биодинамических и натуральных вин.

Подготовлено В. Палинкаш по материалам вебинара Vinexpo совместно с IWSR. The New Normal – Opportunities and challenges for the wine industry around the globe | 2020 – 2024

Фото: wine-business-international.com

Организаторы Vinexpo перешли на цифровой формат общения в связи с пандемией и совместно с IWSR провели вебинар на тему развития мировой винодельческой промышленности до 2024 года. Спикерами вебинара выступили Генеральный директор Vinexpо Родольф Ламейс (Rodolphe Lameyse) и Генеральный директор IWSR Марк Мик (Mark Meek). Марк Мик работает в области исследований алкогольного рынка уже более 50 лет, из них […]

Надежны ли винные судьи?

Как влияет культурное происхождение, пол и возраст на дегустационные способности и оценку вина.


Фелисити Картер (Felicity Carter), главный редактор Meininger’s Wine Business International, расспросила Кристиана Вольфа (Christian Wolf), директора дегустаций конкурса MUNDUS VINI GmbH, одинаково ли оценивают вина судьи разных возрастов, полов и национальностей.

Кристиан Вольф: «Мне было очень интересно, так как часто обсуждаем то, что женщины по сравнению с мужчинами дегустируют по-разному, или то, что есть специфический немецкий способ оценки вина, или то, что судейство австралийцев отличается от оценки европейских или американских экспертов».

дегустация

Эксперимент

Дважды в год MUNDUS VINI собирает более 280 международных судей, чтобы в комиссиях по шесть или семь человек вслепую оценивать вина. Для летней дегустации 2019 года Вольф создал восемь специальных групп: комиссии с женщинами, мужчинами, немцами, экспертами старшего и молодого возраста, а также виноторговцев, сомелье и представителей винной прессы.

Каждой группе был предоставлен одинаковый винный флайт, а некоторые вина были просто продублированы в вышеперечисленных комиссиях. Результат поразил: независимо от возраста, пола или национальности, вина получили приблизительно одинаковые оценки.

«Было очень интересно наблюдать, что баллы между этими разнообразными комиссиями были действительно очень близки», – отметил Вольф.

Однако не обошлось без исключений. Баллы сильно различались, когда дело доходило до выявления грибка Brettanomyces. Причем судьи более старшего возраста занижали оценки для гораздо большего количества вин, имеющих этот дефект, нежели молодые судьи. Пока причины такой ситуации под вопросом: Вольф не уверен, что у старших судей больший опыт распознать эту ошибку, или потому, что молодые дегустаторы более открыты к экспериментам и воспринимают это как вкусовую особенность.

«В целом, было интересно увидеть, что чем выше профессионализм людей, которых вы приглашаете, тем менее важны их возраст, пол, происхождение или профессия», – отметил Вольф.

Эти тезисы повторяют исследование Джеффри Бодингтона (Jeffrey Bodington), опубликованное в журнале экономики вина в 2017 году, в котором анализируются результаты 23 винных конкурсов. Там же было доказано, что судьи мужского и женского пола дают одинаковые оценки.

На вопрос, имеет ли значение образование или опыт, Бодингтон ответил так: «Я думаю, что большой опыт сам по себе может и не иметь особого значения. Медленный бег в течение многих лет не делает вас быстрыми в спринте. Я полагаю, что хорошее винное образование дает гораздо больший результат, чем многолетний опыт».

Mundus Vini

Другой взгляд

Результаты от MUNDUS VINI, однако, противоречат статистике Роберта Ходжсона (Robert Hodgson), который начал сомневаться в полученных винами медалях после того, как увидел, что лидирующие на первой дегустации вина со второй подачей оцениваются совсем по-иному. В 2005 году Ходжсон убедил организаторов винного конкурса California State Fair разрешить ему создать панели жюри не просто с двойниками одного и того же вина, а и с тремя повторяющимися образцами. То есть судьям трижды давали одни и те же вина. Ходжсон сделал вывод, что «это дело случая, получит вино награду или нет», как он позже прокомментировал изданию The Guardian.

christian_wolf_

Кристиан Вольф

Но эта теория не схожа с результатами, полученными директором дегустаций конкурса MUNDUS VINI GmbH Кристианом Вольфом.

Вольф в 2019 году провел немало экспериментов. В июне прошлого года он также организовал MUNDUS VINI Nordic совместно с Немецким институтом вина. Конкурс, проведенный в Копенгагене, принимал более 50 винных профессионалов со всей Скандинавии. Участники пробовали и оценили около 660 вин от 200 немецких производителей. Среди них были и те вина, которые уже завоевали медали на весенней дегустации.

«Интересно увидеть, что результаты оценок были практически одинаковыми», – отметил Вольф. Он также подчеркнул, что, если вино выиграло золотую медаль во время весенней дегустации в Нойштадте, оно также выиграло и в соревновании Nordic.

Итоги

Безусловно, результаты эксперимента 2019 года достаточно интересны. Чтобы определить, действительно ли есть тенденция, эксперимент должен использовать гораздо большую выборку, и это есть в планах вместе с официальной публикацией результатов.

Получение достаточно большого объема выборки не будет проблемой, поскольку MUNDUS VINI ежегодно привлекает порядка 12 тыс. вин из 45 стран.

конкурс Мундус

Не преминем отметить, что постоянным экспертом MUNDUS VINI является журнал Drinks+, а его главный редактор Ольга Пиневич-Тодорюк вместе с главным редактором Meininger’s Wine Business International Фелисити Картер, по-видимому, также были частью эксперимента, будучи судьями весенней дегустации 2019 в исключительно женской команде жюри.

Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам wine-business-international.com

Фото: MUNDUS VINI/Sascha Kreklau, Ralf Ziegler

Как влияет культурное происхождение, пол и возраст на дегустационные способности и оценку вина. Фелисити Картер (Felicity Carter), главный редактор Meininger’s Wine Business International, расспросила Кристиана Вольфа (Christian Wolf), директора дегустаций конкурса MUNDUS VINI GmbH, одинаково ли оценивают вина судьи разных возрастов, полов и национальностей. Кристиан Вольф: «Мне было очень интересно, так как часто обсуждаем то, […]

La semaine des primeurs de Bordeaux 2019: диджитал-версия

Частные дегустации по всему миру и видеопрезентации.


Неделя en primeur, организованная Union des Grands Crus de Bordeaux, должна была пройти с 30 марта по 2 апреля. Но, как и все винные мероприятия, была отменена из-за карантина.

В официальном обращении к участникам президент Union des Grands Crus de Bordeaux Ронан Лаборд (Ronan Laborde) ранее заявил, что событие отменяется, но организаторы «работают над поиском решения, которое позволило бы продегустировать винтаж 2019».

И вот решение, кажется, нашлось, и вскоре винные профи смогут посмотреть премьеру винтажей 2019 года на экранах своих компьютеров и телефонов. Поскольку члены союза не смогут в этом году встретиться с клиентами и послами лично, для каждого поместья была создана инновационная видеопрезентация, чтобы поделиться своим опытом новейшего винтажа.

Кроме того, UGCB выдвинула альтернативное предложение – представить винтаж 2019 года профессионалам торговли и прессе. Их приглашают посетить частные дегустации, которые пройдут в дюжине крупнейших городов в июне.

Впервые в истории Союза календарь событий выглядит следующим образом:

  • Бордо: 4-5 июня (брокеры и негоцианты в торговле вином в Бордо)
  • Гонконг: 22 июня (дистрибьюторы, пресса)
  • Цюрих: 22 июня (дистрибьюторы, пресса)
  • Брюссель: 22-23 июня (дистрибьюторы, пресса)
  • Париж: 23-24 июня (дистрибьюторы, пресса)
  • Токио: 25-26 июня (дистрибьюторы, пресса)
  • Франкфурт: 29 июня (дистрибьюторы, пресса)
  • Шанхай: 29 июня (дистрибьюторы, пресса)

Напоминаем, что Union des Grands Crus de Bordeaux объединяет 134 шато и является главным организатором мероприятия. Ежегодно на неделю en primeur съезжаются 5-6 тысяч представителей бордоской винной индустрии.

La semaine des primeurs de Bordeaux – одно из важнейших событий для индустрии Бордо, построенной на системе en primeur (винных фьючерсов).

По материалам vintagebyugcb.com

Фото: facebook.com/UnionDesGrandsCrusDeBordeaux

Частные дегустации по всему миру и видеопрезентации. Неделя en primeur, организованная Union des Grands Crus de Bordeaux, должна была пройти с 30 марта по 2 апреля. Но, как и все винные мероприятия, была отменена из-за карантина. В официальном обращении к участникам президент Union des Grands Crus de Bordeaux Ронан Лаборд (Ronan Laborde) ранее заявил, что событие […]

Global Trends in Wine 2020: The impact of coronavirus

Впервые отчет Global Trends in Wine 2020 был опубликован в январе 2020 года. С тех пор пандемия коронавируса внесла коррективы совершенно беспрецедентным образом, следом были отредактированы и прогнозы. Как могут развиваться сами тенденции с учетом нынешнего кризиса и его последствий? Рассмотрим будущее в обновленном отчете Wine Intelligence.


Рост заинтересованности

Рост заинтересованности, но сокращение объема знаний

Несмотря на снижение уровня знаний о вине, доля потребителей во всем мире продолжает расти. Почему знания о вине понижаются, когда возрастает вовлеченность? Этот феномен обусловлен самым мощным средством памяти, которое мы можем себе представить, – нашими смартфонами🙂. Прошли те времена, когда нам нужно было помнить, какой бренд или стиль нам понравился, – просто посмотрите на фотографию бутылки или спросите Google. И не нужно тратить энергию на хранение этих знаний в нашем загруженном информацией мозге. Тем не менее, вино играет все более важную роль в жизни потребителей, даже если они снижают свои «технические» знания о нем.

Ожидается, что в результате вынужденного перехода на покупку вина из локальных точек в онлайн, объективные знания потребителей о вине увеличатся. Необходимость предварительно формировать поисковые запросы, употреблять термины, читать онлайн-обзоры и комментарии автоматически обогащает и сумму знаний. В целом, также может возрасти и желание обучиться – у потребителей появилось время для самообразования. Существует и гендерный разрыв. Несмотря на то, что у женщин имеется, как минимум, тот же или даже более высокий уровень знаний о вине, чем у мужчин, они менее вовлечены. Вопреки ожиданиям, любители вина премиум-класса не намного лучше осведомлены о вине, чем любители вин более демократичных ценовых ниш. Однако эта категория более уверена в себе, чем другие, и готова эту уверенность демонстрировать.

визуального воздействия

Увеличение визуального воздействия

Первые впечатления всегда ценны. В том числе, когда дело доходит до винных этикеток и упаковки. Визуальные элементы, которые быстро и четко передают информацию для принятия решений, весьма важны. А повышение качества дизайна упаковки в других категориях напитков привело к росту спроса и ожиданию более качественного результата и для винной продукции. Влияние и привлекательность дизайна винных этикеток и упаковки в 2019 году, судя по опросам, имели для потребителей значительно большее значение, по сравнению с предыдущими годами.

Выбор того, какое вино купить, – комплексный процесс для покупателя. К примеру, можно рассмотреть его двояко: как приятный поход в магазин или обременительную необходимость в конце тяжелого дня. В любом случае, привлекательность дизайна бутылки и этикетки будет важна в 2020 году и далее. Некоторые владельцы брендов удвоят свои вложения в маркировку и дизайн, появятся более креативные формы, цвета – все они разработаны для ценителей прекрасного и визуально ориентированных потребителей, сохраняя при этом достаточный уровень классической эстетики.

Взрослеющие потребители

Взрослеющие потребители

В течение 2019 года возраст потребителей вина продолжал увеличиваться, в то же время молодое поколение также остается ценной категорией. Хотя пандемия в большей степени затронула старшее поколение, не ожидается, что глобальная тенденция старения населения изменится на макроуровне. Поэтому доля любителей вина старшего возраста продолжает расти в соответствии с глобальным трендом стареющего населения планеты. Более 20% вайнловеров на многих развитых и старых винных рынках в настоящее время находится в возрасте 65 лет и старше. А доля любителей вина старше 55 лет – самая большая среди всех возрастных категорий. Однако она ниже с точки зрения индекса объема потребляемого вина и общих расходов на вино, по сравнению с долей молодых потребителей.

«Активное старение» – это фраза, которая в настоящее время используется Европейской комиссией и Всемирной организацией здравоохранения и относится к растущей доле социально активных пожилых людей во всем мире. Ожидается, что к 2060 году население, достигшее возраста более 65 лет, будет составлять 30% жителей планеты. И, по мере того, как эта пропорция будет увеличиваться, зрелые потребители вина будут приобретать все большее значение в маркетинговых стратегиях производителей вина.

Wine at-home

Wine at-home

Переход на домашнее потребление вина будет как среднесрочной, так и потенциально долгосрочной тенденцией. Вне дома потребители также будут рады потратить свои доходы на вино, однако эти суммы будут относительно ограничены.

Вина премиум-класса

Вина премиум-класса

Потребители вина на многих развитых и зрелых винных рынках продолжают пить меньше, да лучше. До конца 2019 года наблюдалось снижение частоты потребления вина, в то время как расходы на него увеличились. Возможно, это крайние тенденции к премиализации: шок мировой экономики беспрецедентен, хотя многие аналитики считают, что он будет недолгим. Экономика восстановится, но доверие потребителей вернётся не так быстро. Соотношение цены и качества приобретет первостепенное значение, и это будет особенно важно для категории вин, где представлены качественные варианты по более низким ценам.

Когда дело доходит до гендерных особенностей, то становится очевидным, что женщины обычно тратят на вино меньше денег, чем мужчины, и недостаточно представлены в сегменте премиум-класса. Прогнозируется, что доля потребления вина премиум-класса, супер-премиум и ультра-премиум вырастет до 2023 года на рыках Китая и США, а продажи вина более низких ценовых категорий будут снижаться. Что касается анализа возрастных групп, то молодые потребители также с большей вероятностью предпочтут вина премиум-класса.

Отказ от вина

Отказ от вина

Количество потребителей, которые регулярно и часто пьют вино, сокращается. Они заменяют вино на другие алкогольные напитки или вообще отказываются от алкоголя. Ожидается, что аналогичные модели переключения категорий будут работать и после пандемии. Эта тенденция останется неизменной. Ранее потребители называли себя «вайнловером», «пивным фанатом» и пр. Тем не менее, в соответствии с глобальными изменениями в обществе, сегодня употребляющие алкоголь фактически говорят так: «я пью разные напитки понемногу». Теперь у нас больше шансов начать вечер с бокала игристого, переключиться на коктейль перед ужином, а затем, возможно, насладиться бокалом вина, вместо того, чтобы придерживаться единого выбора.

Вкусы изменчивы

Вкусы изменчивы

Ожидается, что в винодельческих странах особое внимание будет уделяться локальным винам. Теперь население ориентировано на внутренний рынок. Такая тенденция будет отражать планы потребителей по поддержке своего местного производителя во время экономического кризиса. Потенциально может возникнуть негативная реакция части потребителей на определенные страны и регионы, в зависимости от того, как будет далее развиваться ситуация с пандемией. Молодые потребители являются движущей силой небольших форматов и поэтому хорошая перспектива для винодельческой промышленности – альтернативная упаковка, более легкие стеклянные бутылки.

Универсальное розовое

Универсальное розовое

Спрос на розовое вино продолжает расти, что обусловлено широкой привлекательностью среди всех групп потребителей и поддерживается повышением премиальности этой подкатегории. Ожидается, что эта тенденция сохранится и, возможно, ускорится. Создается впечатление, что все пьют розовое. Instagram наводнен потребителями, отдыхающими с розовым джином или бокалом розового вина. Визуальные достоинства и повышение качества розового вина привлекает потребителей всех возрастов, независимо от гендерных различий. Доля любителей розового значительно увеличилась с 2007 года. Многие потребители переходят от розового вина с более низкой ценой к розовым премиум-класса. Прованс занимает лидирующие позиции на рынке качественного розового вина.

Фото предоставлены Drinks+ и 46 Parallel Wine Group

Впервые отчет Global Trends in Wine 2020 был опубликован в январе 2020 года. С тех пор пандемия коронавируса внесла коррективы совершенно беспрецедентным образом, следом были отредактированы и прогнозы. Как могут развиваться сами тенденции с учетом нынешнего кризиса и его последствий? Рассмотрим будущее в обновленном отчете Wine Intelligence. Рост заинтересованности, но сокращение объема знаний Несмотря на […]

Хотите быть здоровыми в пожилом возрасте? Выпивайте с друзьями!

Определена связь употребления алкоголя у немолодых людей с рядом позитивных изменений в здоровье.


Споры о том, есть ли связь с употреблением алкоголя у пожилых людей с рядом позитивных изменений в здоровье, таких как увеличение продолжительности жизни, снижение риска болезни Альцгеймера и заболевания легких у мужчин, а также развития деменции, длятся уже много лет.

Ученые Университета Центральной Флориды в Орландо (UCF) установили, что пожилые американцы, любящие пригубить в компании друзей, здоровее своих сверстников, которые предпочитают выпивать в одиночестве.

Во время карантина весь мир перешел на виртуальное общение и виртуальные встречи с друзьями и коллегами, люди перед мониторами проводят время вместе, общаются с бокалом вина или пива. Данное исследование указывает, что выпивать в компании, даже виртуальной, полезнее для здоровья, чем пить в одиночестве.

В чем же секрет, почему умеренно выпивающие старики чувствуют себя хорошо? Дело в том, что именно увеличение социальной активности является причиной положительных результатов в здоровье респондентов. То есть, говоря простым языком, чем больше и активнее люди общаются между собой, тем здоровее они становятся. Алкоголь в данном случае выступает просто фоном для встреч и общения: так уж сложилось, что во многих странах выпивка является неотъемлемой частью общения людей и совместного времяпрепровождения.

И никто не станет спорить, что алкоголь в хорошей компании поднимает настроение, а здоровье людей напрямую зависит от внутреннего настроя.

Но что интересно, употребление алкоголя в одиночестве не сказывается позитивно на здоровье, а скорее, имеет противоположное влияние, а именно вызывает депрессию и беспокойство.

Фото: earth.com

 

Определена связь употребления алкоголя у немолодых людей с рядом позитивных изменений в здоровье. Споры о том, есть ли связь с употреблением алкоголя у пожилых людей с рядом позитивных изменений в здоровье, таких как увеличение продолжительности жизни, снижение риска болезни Альцгеймера и заболевания легких у мужчин, а также развития деменции, длятся уже много лет. Ученые Университета […]

«Разбор полетов» винной индустрии по странам: кто пострадал, а кто держится на плаву в условиях пандемии

Результаты исследований IWSR на примере 10 ключевых стран.


По данным исследовательской компании IWSR (International Wine and Spirits Drinks Market Analysis), ведущего авторитета на мировом рынке аналитики алкогольных напитков, не все еще потеряно в алкогольной индустрии и, кроме спадов, наблюдается и рост в некоторых категориях.

IWSR Drinks Market Analysis показывает, что онлайн-каналы продвижения стали поистине спасательным кругом для алкогольной отрасли.

На всех рынках, включенных в оценку IWSR, наблюдался временный панический бум в потребительских покупках, в том числе это коснулось и алкоголя. В ритейле в первые недели карантина часто можно было увидеть пустые полки в отделах, где раньше стояли вина, пиво и крепкие напитки.

Но постепенно ритейл уходит на второй план, а на первый выходят доставка потребительских товаров и заказы через Интернет.

«В то время как продажи в офлайн стремительно падают, электронная торговля помогает большинству компаний не только выравнять показатели в условиях карантина, но и сохранить потенциал роста, – отмечает Марк Мик, генеральный директор IWSR Drinks. – Тем не менее, на сегодняшний день ростом продаж электронной коммерции большинству компаний до сих пор не удалось компенсировать огромные потери, связанные с ритейлом и HoReCa, вызванные принудительным закрытием баров и ресторанов по всему миру, а также страхом людей посещать супермаркеты и торговые точки», – добавляет Мик.

Давайте рассмотрим, как сегодня обстоят дела в Аргентине, Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, ЮАР, Испании, Великобритании, США и как всеобщие карантинные запреты повлияли на алкогольный бизнес в этих странах.

сша

Американский рынок напитков лидирует по продажам алкоголя на душу населения в мире. В то время как остальные страны продолжают борьбу со спадом, в США розничные продажи алкоголя, включая электронную торговлю, с начала марта показывают активный рост. Даже после начальной фазы пандемии продажи продолжали расти вплоть до апреля, увеличившись практически вдвое по сравнению с прошлым годом. Изменилось и покупательское поведение. Один потребитель теперь делает необходимые покупки в два раза реже, чем обычно, но одна из них включает в себя в три-пять раз больше товаров, чем в дни без карантина.

«Интересно, что в период пандемии многие алкогольные бренды сильно просели в своих позициях, но это совершенно не коснулось премиальных вин и крепких напитков, – отмечает Бренди Рэнд, главный операционный директор Северной и Южной Америки в IWSR. – И это абсолютно логично. Люди сидят дома, не тратя деньги на развлечения. Таким образом, графа трат на досуг постоянно пополняется, и у покупателей в период пандемии есть возможность пить/есть более дорогие и премиальные напитки и продукты, чем в повседневной жизни, но только в домашних условиях. Именно поэтому рынок премиальных вин и напитков не показывает падения, а демонстрирует даже небольшой рост».

вино онлайн

Электронная коммерция сейчас переживает подъем благодаря заказам в Интернете и невозможностью людей делать покупки в обычных магазинах.

Несмотря на то, что некоторые штаты США постепенно снимают карантин и люди возвращаются к привычной жизни, покупательские привычки, выработанные во время вынужденного карантина, скорее всего не изменятся, и уж наверняка те, кто привык заказывать алкоголь в Интернете, не откажутся от этой услуги и в будущем. Для сравнения: в Великобритании объем продаж алкоголя в розничной торговле вырос на 20%, а объем электронной торговли – на 50%.

Ожидается, что если карантин продлится еще три недели, то нынешние тенденции сохранятся еще на пару недель. Высказываются даже предположения, что некоторые потребители могут осознать свой чрезмерный прием алкоголя в домашних условиях, и продажи соответственно пойдут на спад.

Но есть и подводные камни в росте электронной коммерции – это неготовность быстро обслуживать огромный поток заказов. С такой проблемой столкнулось большинство европейских стран. Покупатели есть, заказы есть, а обработать их быстро нет возможности, и опыта, как это усовершенствовать, тоже нет. Персонал обучается с нуля уже в процессе работы.

Но не все страны оказались лояльными к покупке алкогольных напитков через Интернет. К примеру, итальянцы и немцы скептически отнеслись к возможности заказывать напитки онлайн, предпочитая редко, но все же лично выбирать товар на полках магазинов. Безусловно, и в этих странах также наблюдается рост электронной коммерции, но его процент значительно ниже, чем в других развитых странах.

Но есть страны, в которых понятие «продажа алкоголя онлайн» отсутствует в принципе, к примеру, Индия. Здесь продажи алкоголя упали почти до нуля. Также особо «общительные» и жаркие страны, такие как Италия, Испания и Аргентина, жители которых привыкли проводить время с друзьями и алкоголем вне дома, перестраиваются на новый уклад жизни очень медленно, больше надеясь на скорейшее открытие ресторанов и баров, чем на покупку алкоголя онлайн.

Также в вышеназванных странах сильно «подсел» и рынок пива. Особенно из-за введения карантина пострадали немецкие пивовары, так как пиво в Германии – более масштабный продукт, чем в Испании, Италии или Аргентине. К примеру, на сегодняшний день пивная отрасль в Германии занимает 80% от всего объема алкогольного рынка страны.

Интересно, насколько британцы являются полной противоположностью испанцам и итальянцам. Так, в Великобритании 85% потребления алкоголя приходится на дом. Судя по данным аналитического агентства, британцы больше предпочитают бокал вина к ужину в домашней обстановке, чем шумные вечеринки с друзьями в ресторане.

южная африка

Полное закрытие алкогольного рынка в Южной Африке

В ЮАР правительство ввело «сухой закон» на время действия карантина, связанного с пандемией коронавируса. Что будет дальше, пока неизвестно.

Ситуация на самом деле катастрофическая. Нельзя не только продавать алкоголь, но и перевозить, соответственно, экспортировать также. (Для справки: 60% вин ЮАР – статья экспорта). Так что в рейтинге наиболее пострадавших стран в алкогольной отрасли лидирует Южная Африка. Остается только надеяться, что после снятия карантинных ограничений отменят и действие «сухого закона».

Фото: winenews.it, thedailybeast.com, eatthis.com

Результаты исследований IWSR на примере 10 ключевых стран. По данным исследовательской компании IWSR (International Wine and Spirits Drinks Market Analysis), ведущего авторитета на мировом рынке аналитики алкогольных напитков, не все еще потеряно в алкогольной индустрии и, кроме спадов, наблюдается и рост в некоторых категориях. IWSR Drinks Market Analysis показывает, что онлайн-каналы продвижения стали поистине спасательным […]

Вахау – новый статус

Австрийский винодельческий регион получил классификацию DAC.


Вахау (Wachau) – новейший (и пятнадцатый) винодельческий регион, попавший в классификацию системы аппелласьонов Австрии DAC. Теперь на трех уровнях – Gebietswein (региональное вино), Ortswein («деревенское» вино) и Riedenwein (вино single-vineyard) – типичные для региона вина будут иметь защищенное наименование Wachau DAC. Классификация вин Steinfeder, Federspiel и Smaragd, принятая Ассоциацией виноделов Вахау Vinea Wachau, которая была создана в 80-х годах, будет сохранена в новой системе DAC.

После тщательного обсуждения и достижения консенсуса, решение о предоставлении Wachau DAC было юридически оформлено Министерством сельского хозяйства, регионов и туризма.

«Приветствуем еще одного важного члена в семействе DAC в Австрии», – комментирует Крис Йорк, глава Австрийского совета по винному маркетингу (AWMB). «Винодельческая отрасль Австрии сделала еще один маркетинговый шаг, а также доказала свою эффективность в течение семнадцати лет на внутреннем и международном винных рынках».

Фокусироваться на происхождении.

Вина Wachau DAC подразделяются на три уровня: Gebietswein, Ortswein и Riedenwein. Одна особенность – виноделы взяли на себя обязательство вручную собирать урожай на всех трех уровнях.

Вина Вахау

В категории Gebietswein сохраняется традиционное множество сортов винограда, где разрешены семнадцать белых и красных: от Грюнер Вельтлинер и Рислинг, Мускателлер и Совиньон Блан до Пино Нуар и Сен-Лоран. Gemischter Satz (использование 11 сортов) и кюве также допускаются. Эти вина будут иметь название региона в сочетании с надписью DAC. Виноград для производства вин используется исключительно из винодельческого региона Вахау.

Категория Ortswein становится все более важной в классификации происхождения вин Австрии, и, согласно регламенту DAC, его действие распространяется на двадцать два муниципалитета Вахау. Количество утвержденных сортов винограда здесь девять: Грюнер Вельтлинер, Рислинг, Вайсбургундер, Граубургундер, Шардонне, Нойбургер, Мускателлер, Совиньон Блан и Траминер. Вина исключительно моносортовые.

Верхний уровень пирамиды происхождения – Riedenwein. Здесь разрешены самые известные сорта винограда Вахау – Грюнер Вельтлинер и Рислинг, собранные со 157 избранных виноградниках (Rieden). Вина Wachau DAC с маркировкой Ried на этикетке не должны никоим образом обогащаться или подвергаться шаптализации и, как и Ortswein, должны демонстрировать едва заметный оттенок бочки или его отсутствие.

Что означает DAC?

Districtus Austriae Controllatus (DAC) является юридическим обозначением происхождения типичного для региона Qualitätswein (качественного вина) из Австрии. Таким образом, если название винодельческого региона сочетается с аббревиатурой DAC на винной этикетке, потребитель может быть уверен, что получит Qualitätswein, типичный для этого региона, винифицированный из винограда, собранного исключительно в этом регионе. Вино DAC может производиться только из сортов винограда, указанных для этого региона, и должно соответствовать всем требованиям нормативных актов, установленных соответствующим регионом. В настоящее время в Австрии насчитывается пятнадцать винодельческих регионов DAC.

Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам austrianwine.com

Фото: ÖWM/Robert Herbst, austrianwine.com

Австрийский винодельческий регион получил классификацию DAC. Вахау (Wachau) – новейший (и пятнадцатый) винодельческий регион, попавший в классификацию системы аппелласьонов Австрии DAC. Теперь на трех уровнях – Gebietswein (региональное вино), Ortswein («деревенское» вино) и Riedenwein (вино single-vineyard) – типичные для региона вина будут иметь защищенное наименование Wachau DAC. Классификация вин Steinfeder, Federspiel и Smaragd, принятая Ассоциацией виноделов Вахау […]

Винные эксперты в прямом эфире на ваших экранах!

Новая онлайн-площадка для профессионалов и любителей вина.


В условиях мировой пандемии Роберт Джозеф запустил новый винный проект ’The Real Business of Wine’. Это онлайн-площадка для всех, кто интересуется вином и хочет узнать о последних тенденциях, об изменениях в законодательствах, о финансировании и производстве, дистрибуции и маркетинге, словом, обо всем, о чем сложно найти информацию в Интернете, но можно напрямую задать вопрос эксперту в прямом эфире.

’The Real Business of Wine’ – инициатива Роберта Джозефа, известного британского винного мыслителя, эксперта, консультанта, производителя. В 1984 году вместе с Чарльзом Меткалфом он выпустил Wine International Magazine и London International Wine Challenge. Джозеф также стал организатором международных винных конкурсов в Азии (Китай, Япония, Вьетнам, Сингапур, Гонконг, Индия) и России. Он ушел в отставку с поста председателя Международного винного конкурса в январе 2006 года.

«Запуск проекта ’The Real Business of Wine’ совпал с днем, когда мировые винные профи должны были встретиться на ProWein в Дюссельдорфе в 2020 году. Но этого не произошло из-за охватившей многие страны пандемии… Эта дата была выбрана не случайно. Мы, эксперты, уже сейчас понимаем, что COVID-19 оказывает невероятно сильное влияние на винодельческую отрасль. И это только одна из многих проблем, с которыми нам приходится сталкиваться ежедневно – от изменения климата до употребления каннабиса и искусственного интеллекта», – заявил Роберт Джозеф.

Каждый вебинар RBW собирает лучших специалистов со всего мира, которые могут поделиться своим опытом и знаниями и обсудить темы встреч с мировым сообществом.

Детальнее узнать даты ближайших вебинаров можно здесь.

Подготовлено В. Палинкаш

Фото: facebook.com/realbizwine

Новая онлайн-площадка для профессионалов и любителей вина. В условиях мировой пандемии Роберт Джозеф запустил новый винный проект ’The Real Business of Wine’. Это онлайн-площадка для всех, кто интересуется вином и хочет узнать о последних тенденциях, об изменениях в законодательствах, о финансировании и производстве, дистрибуции и маркетинге, словом, обо всем, о чем сложно найти информацию в […]

Последствия пандемии для винного туризма Италии

Что произойдет с традиционными винными регионами в отсутствие иностранных туристов?


Италия, которая имеет давние традиции виноделия и чьи винодельческие регионы – Апулия, Тоскана, Гарда, Кампания – знамениты на весь мир, может стать одной из главных «жертв» всемирного карантина. Пандемия коронавируса нанесла удар не только по сфере виноделия страны, но и по ее неотъемлемой части – винному туризму, который рискует лишиться 30 тысяч работников и потерять 2,5 млрд евро.

Донателла Чинелли Коломбини, знаменитый итальянский винодел, преподаватель и автор книг по винному туризму, уверена, что последствия карантина для почти 25 тысяч виноделен Италии могут быть катастрофическими. Из-за невозможности принять туристов работу могут потерять не только 30 000 сезонных работников, ежегодно занятых в сфере винного туризма страны, но также и постоянный персонал виноделен, и даже сами собственники винодельческих хозяйств и члены их семей.

По словам Донателлы Коломбини, в 2020 году большинство государств, в том числе и Италия, попытаются удержать граждан в своей стране, поощряя внутренний туризм. В этой связи кризис менее всего затронет туристические направления, популярные среди итальянцев.

Дегустация вина

Совсем иная ситуация в регионах Тоскана или Апулия, которые обычно принимают большое число иностранных путешественников (по официальным данным, в 2019 году Италию посетили 58 млн туристов). Отсутствие туризма в этих районах приведет к комплексному кризису в сфере гостеприимства и в винодельческой отрасли, ведь во многих исторических винных зонах, таких как Кьянти, Ланге или Вальполичелла, сложились полноценные, связанные с вином, экономические системы, включающие в себя винодельни, фермы, отели, рестораны, винные бары и магазины.

пикник

Согласно исследованию Роберты Гарибальди, профессора из университета Бергамо, занимающейся вопросами винного и продовольственного туризма в Италии, на каждый евро, потраченный иностранным туристом на вино, приходится еще 5 евро, которые он дополнительно оставляет в гостинице, ресторане или сувенирной лавке.

Таким образом, отрасль винного туризма, которая в целом приносит более высокую прибыль, чем прямые продажи, теперь, по оценкам экспертов, может потерять 2-2,5 миллиарда евро.

Фото: activefamilymag.com, pixabay.com

Что произойдет с традиционными винными регионами в отсутствие иностранных туристов? Италия, которая имеет давние традиции виноделия и чьи винодельческие регионы – Апулия, Тоскана, Гарда, Кампания – знамениты на весь мир, может стать одной из главных «жертв» всемирного карантина. Пандемия коронавируса нанесла удар не только по сфере виноделия страны, но и по ее неотъемлемой части – […]

Виртуальные дегустации все более популярны

Несмотря на пандемию и нелегкое время, производители приспосабливаются к работе в новых условиях.


Онлайн-дегустации уже не новшество. Второй месяц они активно используются винодельнями и маркетологами по всему миру и продолжают совершенствоваться.

Одна из самых крупных и старых калифорнийских виноделен в Сономе – Buena Vista – также остается жизнеспособной. После распоряжения властей штата о закрытии дегустационных залов из-за введения карантина винодельня не оставила энофилов без внимания. Поддерживая связь со своими клиентами во время пандемии, винодельня использует технологии и платформы, такие как Facebook Live, для предоставления виртуальных винных ощущений.

Buena Vista организовала виртуальный дегустационный тур. По приглашению хозяев винодельни актер Джордж Уэббер в одеянии графа Агостона Харасти, основавшего хозяйство в 1857 году, проводит виртуальный тур в старинных винных погребах Калифорнии.

граф

Граф Агостон Харасти

Участники заранее получают дегустационный набор и во время виртуального тура могут комментировать свойства вин, а «граф» в свою очередь имеет замечательную возможность представить вина, их историю, рассказать о вкусах и ароматах, а также вместе с онлайн-зрителями «прогуляться» по виноградникам.

Джордж Уэббер, который одновременно является и послом американской винодельни Buena Vista, считает, что это «интересный и уникальный способ поддерживать коммерцию в такие трудные времена».

Источник: kmph.com. 

Фото: www.sonomamag.com, Eric Risberg, Jeff Kan Lee

Несмотря на пандемию и нелегкое время, производители приспосабливаются к работе в новых условиях. Онлайн-дегустации уже не новшество. Второй месяц они активно используются винодельнями и маркетологами по всему миру и продолжают совершенствоваться. Одна из самых крупных и старых калифорнийских виноделен в Сономе – Buena Vista – также остается жизнеспособной. После распоряжения властей штата о закрытии дегустационных […]