Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківОколо 23 млн литров вина остались непроданными из-за закрытия ресторанов в Австрии.
Примерно три четверти винодельческой продукции Австрии реализуется внутри страны. 58% общего потребления вина (около 137 млн литров) можно отнести на счет индустрии гостеприимства (по состоянию на 2019 год). С закрытием ресторанов с середины марта самый важный внутренний рынок сбыта вина в течение двух месяцев не работал. За этот период (с середины марта до середины мая) примерно 23 млн литров вина не были проданы – колоссальный объем и убытки, которые не будут компенсированы.
Индустрия гостеприимства в Австрии возобновила работу с 15 мая, однако с тех пор слишком рано давать оценки относительно потребления вина. Рестораторы и сомелье отмечают, что посетители не снизили свое внимание к местному вину, а продолжают его заказывать, пребывая в патриотическом настроении.
Согласно последним данным Statistik Austria, экспорт вина, который в последние годы неуклонно растет, в первые три месяца этого года также демонстрировал положительную динамику. К концу марта объем экспорта увеличился на 7,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а выручка от продаж выросла на 6%. Рост объема экспорта в страны Европейского Союза и страны, не входящие в ЕС, находились на одном уровне.
С глобальным распространением пандемии коронавируса условия для экспорта вина в корне изменились. В любом случае еще слишком рано давать точные прогнозы. Ситуация с более чем сотней стран, импортирующих сейчас австрийское вино, слишком разнообразна и сложна. Информация от виноделов достаточно изменчива в зависимости от страны экспорта и каналов продаж. В конце апреля в своем обращении Пау Рока (Pau Roca), генеральный директор Международной организации винограда и вина (OIV), предвидел глобальное снижение потребления вина, а с ним – и средних цен, отсюда и уменьшение выручки от продаж и прибыли для производителей вина. Пока неизвестно, как эти оценки повлияют на экспорт австрийского вина в различных каналах продаж и ценовых категориях.
С закрытием индустрии гостеприимства в Австрии продажи вина были возможны в ограниченных объемах только через торговые каналы (винные погреба, розничные продуктовые магазины и розничные торговцы). Чтобы иметь представление о развитии различных каналов продаж на этапе блокировки в марте и апреле, AWMB запросил соответствующие данные от Института исследования рынка GfK. Есть некоторые положительные тенденции: 2800 респондентов сообщили, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года они купили почти на 17% больше вина, потратив на него сумму, бОльшую на 12%. Кроме того, увеличилась частота покупок вина, а также его объем в одной покупке.
Количество потребителей, которые приобретали вино непосредственно у производителей, оставалось стабильным по сравнению с предыдущим годом. Как и ожидалось, по сравнению с мартом-апрелем прошлого года локдаун привел к увеличению объемов продаж в розничном продуктовом секторе на 7%.
Сбыт австрийского вина на внутреннем рынке увеличился более чем на 25%. Для сравнения: продажи зарубежных вин упали почти на 2% за тот же период. Примечательно, что рост продаж австрийской группы красных и розовых вин составил почти 51%, в то время как белое вино выросло более чем на 14%.
По сравнению с ростом продаж австрийских вин на 25% выручка увеличилась на 12%. Дополнительный объем продаж принесли вина нижних ценовых сегментов, что привело к снижению средней цены.
Выручка от продаж красного и розового вина увеличилась на более чем 14%, в то время как доход от продажи белого составил чуть менее 11%.
Подготовлено О. Пиневич-Тодорюк по материалам www.austrianwine.com
10.10.2024
07.10.2024