Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Кристина Хлебная: «Современность бренда определяется эмоцией»

04.07.2018, Персона

Как Киев невозможен без Подола, так Одессу не представить без игристого «Одесса». Ну а современное предприятие, выпускающее этот популярный напиток, уже невозможно без его энергичной молодой команды.

Drinks+ пообщался с идеологом затеянной на предприятии революции – директором по маркетингу Кристиной Хлебной. Разумеется, говорили о будущем бренда-праздника.

 

Drinks+: Вы возглавляете маркетинг одного из самых старых брендов Украины. С одной стороны, это облегчает задачу продвижения, с другой, вероятно, непросто менять уже давно сложившийся образ. Как планируете обновлять имидж «Одессы» и преодолеть инерцию прошлого?

Кристина Хлебная: Каждый бренд имеет жизненный цикл, на фоне которого создается ряд ярких событий – уникальных в определенный момент. Именно это и формирует его прошлое.

Что касается «Одессы», то мы уважаем сложную, многоуровневую работу, которая все эти годы велась над брендом.

Более того, именно прошлое дает нам силы, вектор развития, понимание, к чему мы хотим прийти в будущем. Прошлое дает нам и опыт работы над ошибками. Иными словами, – инструмент для эффективных шагов в настоящем и будущем. Современные требования рынка формируют наше представление о качестве, поэтому вопрос редизайна стоит остро. Отмечу, что мы применяем холистическую модель маркетинга, комплексный подход: укрепляем бизнес-процессы внутри компании – затем приступаем к обновлению самого продукта.

 

D+: Каким именно Вы видите современный бренд «Одесса» и его целевую аудиторию?
К.Х.: Ответ на поверхности – современным! Находясь на пограничной зоне двух поколений – миллениума и поколения Z, я могу сказать одно: современность бренда определяется не только качественным, ярким дизайном, а скорее эмоцией, которую транслирует бренд. Именно эмоция бренда является важным приемом коммуникации с потребителем. Наша задача сделать бренд живым и говорящим – с долей креатива, уместного юмора и своим стилем жизни. А не просто статичным товаром на полке. Именно такой подход и привлечет аудиторию будущего.

 

D+: Будет ли меняться «внутреннее содержание» игристых, если да, то какие стили станут
эталоном для винодела, какие сорта винограда будут использоваться?
К.Х.: Я уже упоминала о целостном подходе к редизайну. Он предполагает глубину и вдумчивость во всех деталях.

«Внутреннее содержание» является самой важной частью ребрендинга, к которой мы подошли очень ответственно.

Благо, у нас есть все возможности. Наши технологи получили задание создать уникальные вкусовые характеристики игристого вина, используя при этом классические сорта винограда: Шардонне, Пино, Рислинг, Алиготе, Мускат, Каберне. Именно к этим видам благоприятен наш климат. Это очень важный момент, т.к. не каждые привезенные из зарубежного питомника саженцы совместимы с нашим климатом.

Сегодня технологи постоянно работают над купажами торговых марок компании «Престиж-Групп», улучшая их, экспериментируя, но при этом сохраняя преемственность каждой линейки.

Результат нашей работы уже виден по Kyiv Food and Wine Festival, когда шампанское «Одесса» в категории брют белый – вышло на первое место в слепой дегустации и удостоилось одобрения авторитетных сомелье. Это дает нам высокую мотивацию и стремление идти дальше.

D+: Могли бы Вы назвать трипять конкурентных преимуществ винодельческой компании «Престиж Групп» на фоне других украинских виноделен?
К.Х.: Учитывая, что «Престиж Групп» входит в состав одного из самых больших агрохолдингов Украины, в собственности которого свыше 1500 га виноградников на юге страны, снабженных капельной системой орошения, три мощнейших завода по первичной обработке виноматериала, – уже это дает бОльшее преимущество.

Плюс – четко налаженная система логистики – срок доставки винограда от места созревания до завода составляет не более 15 минут, позволяя гроздьям сохранять аромат, свежесть и данные природой натуральные вкусовые качества.

Наличие водных скважин на территории виноградников, капельная система орошения, которая подпитывают почву, насыщая полезными минералами, – все это не просто выделяет «Престиж Групп» среди прочих компаний Украины, а становится ее визитной карточкой!

Также хочу отметить, что наша компания сотрудничает только с самыми лучшими поставщиками комплектующих и высококвалифицированными подрядчиками, ведущими европейскими дизайнерскими агентствами – это задает но вый уровень продукции и выделяет нас в профессиональных кругах.

 

D+: Какие инструменты продвижения планируете использовать в ближайшее время, можно ли ожидать принципиально новых форматов?
К.Х.: Сейчас мы стоим на пороге второй волны технологического прогресса, перед нами открывается новый информационный мир – digital-пространство, которое впоследствии и станет одним из новых каналов продвижения. Также не будем забывать о WOW-effect: создавая небольшую интригу, могу вам одним из первых сообщить, что наша команда активно работает над серьезным проектом в сфере винного туризма. Этот объект со временем станет в Украине «достоянием республики»:)

 

D+: Это логично – ведь ваше предприятие расположено в одном из самых привлекательных районов страны с точки зрения винного туризма. И сегодня здесь уже действуют подобные локации. Правильно ли мы понимаем, что амбиции у «Престиж Групп» – стать самой яркой точкой винного маршрута по Одесскому винному региону?
К.Х.: Есть и амбиции, и желание, и возможности… Действительно, наша компания находится в самом сердце виноделия Украины – в Одесской области, где есть все предпосылки для активного развития винного туризма в нашей стране, который к тому же с каждым годом набирает все больше популярности. Поэтому мы сейчас активно работаем над созданием качественной основы и условий для появления на карте еще одной точки винного маршрута Одесского региона.

 

D+: Раньше шампанское имело реноме напитка для богатых рисковых индивидуалов. Сегодня, как мне кажется, пришло время более демократичных амплуа. Возможно, именно поэтому конкурентом шампанского стало просекко – игристое из иной ниши. Какой вектор выбирает «Одесса»: вверх, к высоким маркам для избранных, или экстравертному и дружелюбному бренду?
К.Х.: Сложно ответить на этот вопрос однозначно: по качеству это будет стремительное движение вверх. А что касается социума, то новая «Одесса» – это бренд, излучающий оптимизм, дарящий людям праздник и надежду.

Работая под проектом ТМ «Одесса», было решено создать вторую линейку игристых вин субпремиального сегмента – «Одесса Престиж». Доказывать статусность нового бренда, помимо качественного наполнения, абсолютно нового дизайнерского подхода, мы будем с помощью трансляции стиля жизни в духе «Престиж».

 

D+: В каких конкретных шагах воплотится эта стратегия?
К.Х.: В наше время понятие престижности – это не праздный образ жизни, а самореализация личности, успех в карьере, посещение знаковых локаций, а также занятие благотворительностью. Ведь быть великодушным – привилегия успешных. Тот, кто богат и, что немаловажно, – благороден, выбирает благотворительность жизненным кредо.

Именно на основе проекта «Одесса Престиж» мы хотим создать социальную платформу для развития в обществе идеи о помощи. В наших планах – не просто продукт, а продукт, который будет нести в себе праздник в глубоком смысле. Это очень ответственный шаг для нас, надеюсь, нашему примеру последуют и другие компании. Только идя таким путем, мы действительно можем улучшить жизнь в нашей стране.

 

D+: Сегодня мир любителей вина становится все изощреннее, тоньше: в моде не просто разбираться в марках, а знать сорта и терруары, уметь составить гастрономический пейринг, помнить имена мишленовских шефов и так далее. Планируете ли Вы синергию с нашими рестораторами? С кем из них и какие это будут проекты?

К.Х.: Ресторанный бизнес, так же, как и виноделие, в Украине с каждым днем выходит на новый уровень. Мы внимательно следим за тенденциями ресторанного бизнеса, так как он в первую очередь реагирует на изменение настроений любителей вина, и стремимся идти в ногу со временем, предлагая продукт, интересный потребителю.

Поэтому синергия с лучшими рестораторами является краеугольным камнем, вокруг которого будет строиться стратегия.

В данный момент мы ведем переговоры о совершенно новых и интересных проектах с рестораторами, но более подробно сможем рассказать об этом в одном из следующих номеров Drinks+.

 

D+: Есть ли в планах совместная работа с бартендерами?
К.Х.: Миксология является прекрасным дополнением к игристому вину – она придает ему новых красок, эмоций и позволяет посмотреть на этот продукт под другим углом. В данный момент мы уже сотрудничаем с несколькими выдающимися бартендерами в Одессе и Львове, которые помогают нам открыть новые грани игристого ТМ «Одесса», представляя его публике в неожиданных ракурсах.

В дальнейшем мы планируем только укреплять совместную работу с ними, а уже сейчас занимаемся разработкой своей эксклюзивной микс-карты, которая будет доступна более широкому кругу потребителей.

 

D+: Кристина, расскажите, пожалуйста, немного о себе – сегодня многих интересуют личности, стоящие за тем или иным брендом: где Вы изучали маркетинг, с какими проектами работали, кого считаете в винном маркетинге для себя примером? И еще – пару слов о своей команде.
К.Х.: Я начну с идеологии и команды. Наш подход гениально сформулировал директор по маркетингу Microsoft Джон Лефтвич: главной характеристикой маркетинга является тот факт, что немного времени расходуется на его изучение, но требуется целая жизнь для того, чтобы им овладеть.

Каждый день, общаясь друг с другом, наша команда учится и делится опытом. Мы стараемся оперативно обобщать новую информацию и воплощать ее в реальные дела. К слову, одним из преимуществ компании «Престиж Групп» является ее молодой, наполненный энтузиазмом коллектив людей, которые лю бят свое дело и работают на достижение интересных целей.

Благодаря тому, что наше руководство провело глобальную кадровую перестановку, поставив у руля молодых и создав им прекрасные условия для работы, – мы активно движемся вперед. Они поддерживают наши самые смелые идеи, креативные предложения.

И этот современный подход сегодня проникает во все процессы в компании. Если говорить о себе, то признаюсь: в маркетинг я пришла из-за чувств. Я с большой любовью и ответственностью отношусь к своему делу. С 18-ти лет работала в продажах и прошла хорошую школу коммерческий психологии, начиная от холодных звонков и заканчивая прямыми продажами B2B.

Мне нравится моя работа, потому что именно благодаря маркетингу на бизнес можно смотреть через призму творчества, эмоций и чувств. И поэтому желаю всем: живите на драйве, ведь Life is The Holiday!

 

D+: Спасибо, Кристина! Мы зарядились от Вас, словно отпили из бокала «Одессы», – и жизнь стала ярче. Теперь с интересом будем следить за развитием событий в жизни бренда-праздника.

X
Украина