Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Время инвестировать в вино

18.12.2020, Маркетинг

Текст: Анна Горкун, СЕО и собственница компании 46 Parallel Wine Group, ведущая авторской программы на канале WineHub и организатор одноименного бизнес-форума.

Вы все еще покупаете вино, чтобы просто выпить бутылку за ужином? У меня для вас есть отличная идея: в вино можно и нужно инвестировать! Возможно, это выбивается из общей, весьма грустной картины бизнес-мироздания, но этот рынок стремительно развивается – вопреки всему.

Вообще, процесс создания вина выглядит привлекательно – причем не только с точки зрения реализации ваших творческих амбиций – так называемой «инвестиции страсти», но и для конкретных финансовых вложений, гарантирующих солидный доход. И хотя инвестиции в вино, наравне с предметами искусства и антиквариатом, относятся к так называемым альтернативным видам инвестиций, все же в этой нише вино занимает весьма крепкие, достойные позиции. Скажем, если на первом месте по окупаемости стоят раритетные автомобили, то на втором месте по популярности среди инвесторов – именно вино. Во всяком случае, ежегодный индекс инвестиций в роскошь The Wealth Report 2020 британской компании Knight Frank указывает на то, что индекс инвестиций в вино за последние десять лет вырос на 120%.

Поэтому, если вы решили не просто потреблять вино, но и зарабатывать на нем, то стоит изучить мировой опыт в этих вопросах. Я расскажу об основных путях инвестиций в вино и поделюсь своим взглядом на то, какие из этих путей кажутся наиболее перспективными в Украине.

Инфографика: www.wineinvestment.com

Итак, первый из трех возможных каналов инвестирования – винные фонды. Порог вхождения в этот бизнес составляет обычно от 10 тыс. фунтов стерлингов. Принцип работы таков: вы обращаетесь напрямую в фонд и размещаете в нем собственные средства на определенный срок. Далее получаете процент от своих инвестиций, как в любом другом бизнесе.

Второй путь – это биржи: Berry Bros. & Rudd, Farr Vintners, Vinfolio и тому подобные. Для того, чтобы инвестировать, нужно зарегистрироваться, выбрать вино и оплатить. Помочь взаимодействовать с биржами может брокер. Затем уже начинается самое интересное: непосредственно процесс заработка – на этом же сайте вы отслеживаете колебания рынка, собираете информацию о выставленных на продажу лоты или запросы на ваш лот. В целом, этот способ мало чем отличается от стандартного вложения в акции.

Существует еще и третий путь – покупать вина En primeur, фьючерсы на вино. Если говорить схематично, винные фьючерсы работают так: вы вкладываете деньги сейчас, чтобы воспользоваться винами в дальнейшем. Это довольно рискованный, но высокодоходный и перспективный путь. Выгодно тем, что в случае покупки вина на стадии пребывания «еще в бочке», вы покупаете его по минимально возможной цене.

А рискованно – поскольку оценка потенциала вина на этом этапе приблизительная. Созрев, вино может, вопреки ожиданиям, упасть в качестве и, соответственно, – в цене. Механизм таких сделок выглядит следующим образом. Обычно весной, когда виноделы только работают над виноматериалом, тестируют первое вино и продумывают купажи; перед тем, как разливать напиток в бочки для его созревания, производитель проводит контрольную дегустацию еще молодого вина и устанавливает базовую стоимость фьючерса. Оптовые покупатели, импортеры, торговые компании, рестораны и потребители покупают эти фьючерсы, согласно которым через несколько лет выдержки они получат уже созревшее вино.

Средняя рентабельность таких инвестиций составляет от 13 до 15%. Однако есть позиции, цена на которые может вырасти на 70 или 120%. Именно этот путь инвестиций в вино я вижу наиболее перспективным для Украины. Причем он перспективен для всех участвующих сторон. На это есть несколько объяснений.

Во-первых, такие инвестиции стимулируют развитие локальных виноделен и прогнозируют спрос на вино. Во-вторых, у инвестора есть возможность экономить на хранении и выдержке готового вина. Это особенно важно для сектора HoReCa, где немалые объемы потребления, но далеко не всегда есть соответствующие условия для длительного хранения и выдержки значительных запасов вин. В-третьих, фьючерсные сделки дают возможность виноделам привлекать оборотные средства на этапе производства.

К тому же, такие En primeur-соглашения приводят к тому, что покупатели фьючерсов сами заинтересованы в увеличении цены на купленное вино, а значит, популяризируют украинские вина и винодельческие предприятия. Словом, именно сейчас, когда развитие виноделия в Украине только набирает обороты, самое время рассмотреть бутылку вина не только как приятное дополнение к ужину, но и как успешную инвестицию.

X
Украина