Инициатором мероприятия стал испанский регион D.O.P. Cariñena, родина знаменитого сорта. Ведущие сомелье, байеры, дистрибьюторы, пресса погрузились в изучение Гарначи в ходе круглых столов под руководством Мастеров Сомелье, а затем закрепили знания в круговой дегустации порядка 100 образцов из 50 мест рождения.
Сегодня этот сорт успешно путешествует по миру, поэтому не удивительно, что саммит собрал интереснейших персон из разных стран.
Так Боб Бат – MS и Профессор изучения вин и других напитков в CIA провел углубленный экскурс в особенности сорта. Калифорниец Рэндалл Грэм (Bonny Doon) конкретизировал влияние калифорнийского климата на сорт, с характерным продолжительным временем вызревания. Челси Франчи – винодел Tablas Creek (Пасо Роблес) и обладательница угодий на Роне, поделилась своим взглядом на «сорт, потрясающе интересный в работе!». Анджела Осборн работает исключительно с сортом Гренаш, и любовь к его разнообразию заставляет ее регулярно путешествовать по 700 миль туда и столько же обратно – между посадками любимого сорта. Испанец Педро Баллестерос, MW, подчеркнул щедрость этого сорта, «глобального путешественника», с аппетитом впитывающего терруар. Серию мастер-классов завершили дегустацией вин с виноделом Clos Pissara (в Приорате и Калифорнии) Эммануэлем Кемиджи, MS, и Ивеном Бакке (Clos de Trias, Южная Рона).
Вторая часть винного путешествия была посвящена бизнесу. Здесь отмечалось, что вина Кариньены, Пасо Роблес, Шатонеф-дю-Пап, Бароссы богаты на открытия и прекрасно подходят для побокальных предложений, «даря то, что Пино Нуар лишь обещает». В то же время Гарнача – это и «красное вино для любителей белых» в силу своей легкости. Но присущая ему экспрессия выдерживает сравнение и с Пино Нуаром, и с известными блендами.
Инициатором мероприятия стал испанский регион D.O.P. Cariñena, родина знаменитого сорта. Ведущие сомелье, байеры, дистрибьюторы, пресса погрузились в изучение Гарначи в ходе круглых столов под руководством Мастеров Сомелье, а затем закрепили знания в круговой дегустации порядка 100 образцов из 50 мест рождения. Сегодня этот сорт успешно путешествует по миру, поэтому не удивительно, что саммит собрал интереснейших […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Живи иначе – пей Гарначу
Drinks+: Мы знаем, что австрийские вина недавно были представлены на Concours Mondial du Sauvignon, который прошел в начале марта в Штирии, и мы также болели за великолепные австрийские вина. Расскажите о новых звездах среди австрийских регионов и вин. Вилли Клингер: Определенно, грюнер вельтлинеры и рислинги из Вахау и районов, прилегающих к Дунаю, были первыми международно признанными винами – пионерами новой эры австрийского виноделия. Но за последние 10 лет нам удалось выделить и новые аппелласьоны, сорта и винные стили. Прежде всего, стоит упомянуть австрийские красные вина из сортов Цвайгельт, Блаунфренкиш и Санкт-Лоран. Но и красные бленды растут, как и наши пино нуары. Во-вторых, нам удалось вывести Штирию, в особенности ее совиньон бланы, за пределы немецко-говорящих стран, где ее знали и ранее. Concours Mondial du Sauvignon Blanc (состоявшийся 2 – 3 марта этого года в Граце – прим. ред.) стал ключевым событием стратегической важности в этом отношении. Кроме того, нельзя забывать и наши автохтонные сорта, такте как Цирфандлер, Ротгипфлер, Ротер Вельтлинер, Нойбургер и, наконец, естественный венский бленд – Wiener Gemischter Satz DAC.
Новейшие австрийские звезды восходят под новым зонтичным брендом Sekt g.U. – это австрийские игристые, наименование, защищенное по происхождению в соответствии с требованиями к географической индикации ЕС. Они восхитят любителей игристых вин в трех категориях: Klassik, Reserve и Grosse Reserv.
D+: Вы — автор оригинальных мероприятий по продвижению австрийских вин, таких как Дни Австрии в Cite du Vin в Бордо. Как появляется та или иная идея? Что необычное мы еще увидим? В.К.: Я считаю, что Cite du Vin в Бордо – великолепная идея для продвижения винной культуры со всего мира. Austrian Wine Marketing Board стал его партнером и спонсором с самого начала. Наши винодельни ежегодно выделяют более 2500 бутылок типичных вин для дегустаций в Cite du Vin. И это действительно фантастика, что команда Cite du Vin посвящает отдельные мероприятия небольшим странам со всего мира. Иногда мы делаем особенные мероприятия, такие как проведенная недавно одним из наших лучших импортеров Marc Moignoux презентация, или уик-энд австрийских вин в декабре 2016 года с топовыми сомелье Оливье Пусье и Давидом Биро, а также музыкальными вечерами, где были объединены вино и искусство.
D+: Вас называют лучшим винным промоутером мира. Как думаете, что помогло на пути к признанию? В.К.: Высшие степени сравнения всегда опасны, так как есть множество замечательных людей, которые продвигают вино. Но это правда, что наша стратегия винного маркетинга очень успешно реализуется вот уже три десятилетия после кризиса 1985 года. Я полагаю, что самое важное в маркетинге в широком смысле – это сохранять энергию в этом секторе, объединяющем столь разные направления, чтобы позитивный настрой был во главе продвижения, и чтобы динамическая стратегическая работа на уровне законодательства сочеталась с устойчивой, кристально ясной коммуникацией. Мы создаем очень хорошие программы, промо и образовательные материалы, наши ивенты хорошо организованы и креативны и, не будем забывать, мы сфокусированы на лучшем качестве и следуем стратегии внедрения top-down – «сверху вниз».
D+: Вы уже много лет работаете в AWMB, расскажите об изменениях, которые внесли. В.К.: Я считаю, что мы создали превосходные тематические программы для гостей, такие как Austrian Wine Summit, проходящий раз в два года. Мы создали VieVinum – важнейшую выставку Центральной Европы с четким фокусом на профессионалах, чтобы расширять дистрибуцию для наших вин по всему миру. Вместе с Австрийской Винной Академией, одним из ведущих европейских учреждений в сфере винного образования, мы объединились со WSET и Институтом Мастеров вина, чтобы привлекать все большее количество желающих учиться в нашем кампусе в Русте, а также посещать наши курсы в Гайзенхайме (Германия), Ведесвиле (Швейцария), Флоренции (Италия) и в CEE. Наши образовательные и промо материалы – образцового качества и у нас, на самом деле, современнейшая техническая база, включая надежную базу данных, онлайн-маркетинг и современный, активно посещаемый вебсайт на пяти языках. Новейшие проекты – публикация 700-страничного научного исследования «Истории вина в Австрии», которая выйдет в свет в 2019 году. Более того, в этом же году Austrian Wine Summit будет посвящен нашим регионам на «новых» границах, которые были установлены после первой мировой войны. Мы называем этот ивент «Виноградники как зоны взаимодействия в сердце Европы» (Vineyard Interfaces in the Heart of Europe) и приглашаем виноделов сопредельных государств – Словении, Венгрии, Словакии, Чехии – участвовать в избранных ивентах, касающихся вопросов терруара в зонах пересекающихся политических влияний. Эта идея у меня появилась еще 10 лет назад, но требовалось время, чтобы она созрела и была принята нашими учредителями. Теперь настал подходящий момент, и я уверен, это один из наших наиболее инновационных и смелых проектов, о котором будут говорить по всему миру, поскольку в нем применена идея «Европа регионов», выходящих за границы национальных государств.
Австрийская Винная Академия
D+: Как столь небольшая организация, как AWMB, стала настолько эффективной? Сколько сегодня в компании работает человек, есть ли представители в других странах, с какими организациями установлена коллаборация и по каким проектам? В.К.: Наша команда – это около 25 работающих винных энтузиастов, занятых в нашем офисе в Вене. Иметь офисы за рубежом было бы излишне накладно. Очень важно расходовать средства разумно и не тратиться на бюрократию. Но при этом у нас тесные связи с людьми вина по всему миру: с импортерами, ритейлерами, просветителями и в особенности сомелье. Мы считаем сомелье своими естественными союзниками, поскольку у нас интересный и при этом сложный продукт, которому в продвижении требуется экспертное знание. Поэтому мы стараемся делать все возможное и для винных писателей со всего мира, ведь они оказывают неоценимую услугу, популяризируя наши вина.
D+: Как Вы относитесь к понятию «винный амбассадор», применяете ли в своей работе эту институцию и готовы ли развивать образовательные программы для формирования амбассадоров австрийских вин, как это делают итальянцы, к примеру? В.К.: Программу винных амбассадоров мы впервые ввели в Японии, и теперь они разъехались по другим странам Азии – большей частью в Китай, включая Гонконг и Тайвань. Это великолепный инструмент для новых рынков, где требуется развивать бизнес.
D+: В 2018 году AWMB уже успел провести комментированные дегустации в нескольких странах, с перерывом в несколько дней. Расскажите о наиболее ярких моментах. В.К.: Комментированные дегустации и воркшопы становятся приоритетом на развитых рынках, где уже налажена хорошая сеть дистрибуции, они приходят на смену обычным дегустациям. На этих рынках наши производители проводят маркетинговые активности вместе со своими импортерами. У них уже нет времени на общие дегустации, так как им нужно проводить полевые работы со своими агентами. Поскольку AWMB придерживается стратегии B2B и не проводит ивентов для потребителей, мы разработали новые форматы дегустаций и воркшопов. Лично мне очень нравятся сравнительные ужины-дегустации, где каждое блюдо сочетается с одним австрийским и одним международным вином. Мы выбираем топовые позиции вин, говорим о конкурентах с величайшим уважением и показываем свои вина в сравнении с ними. Кто же не захочет поучаствовать в ужине в прекрасном ресторане и попробовать великолепную Австрию в компании с престижной Шампанью, зрелым Кортон-Шарльмань, Silex от Dauenaux, великим Бароло, Coulée de Serrant и подобными винами? Наши дегустации никогда не сводятся только к техническим вопросам, но включают рассказ, аспекты фудпейринга, винной истории, персонального опыта, и так далее. Мой принцип как ведущего презентаций и винного промоутера – «Люди не должны скучать!»
D+: Какие рынки в странах Восточной Европы Вы выделили бы как наиболее важные, и какие основные сложности видите для расширения присутствия там австрийских вин? В.К.: Рынки Центральной и Восточной Европы, такие как Польша, страны Балтии, Украина и Россия определенно обладают большим потенциалом в плане вина. Вопрос здесь в развитости их экономик и политической ситуации. В этом все дело. В ситуации мирного развития значимость этих рынков будет расти и расти. Что нам требуется – это позитивное развитие этих обществ со свободной экономикой и демократическими структурами. Винная культура не развивается в тоталитарных режимах. Протекционизм – это еще одна сложность. Бюрократические препятствия в России в винном секторе эпичны. Я уверен, что и собственные вина выиграли бы, будь сектор импорта более открытым. Другие страны на востоке и юго-востоке Европы не зависят столь сильно от импорта, поскольку у них есть собственное значительное производство вина. Я предполагаю, что уже в ближайшем будущем Болгария, Румыния и Грузия будут становиться более интересными для западных рынков, как это произошло с Венгрией, Словенией и Хорватией.
D+: Какими методами Вы определяете ситуацию в той или иной стране – насколько рынок лоялен к австрийским винам?
В.К.: У Австрии одна из лучших в мире Торговых комиссий Коммерческой палаты. Мы сотрудничаем с ними в организации наших ивентов и получении свежих данных по рынкам, особенно, по части экспорта в более чем 50 стран.
D+: Что такое День маркетинга в AWMB?
В.К.: В начале каждого года мы собираем своих производителей на День маркетинга, в рамках которого презентуем наши активности на начавшийся год, а также приглашаем важных спикеров, специализирующихся на определенных темах. Это разрослось в масштабный ивент с почти 500 участников и стало прекрасной возможностью информировать производителей о том, на что мы расходуем их деньги и что они могут делать, чтобы лучше продвигать свои вина.
D+: Что считаете наиболее удачным моментом на Vinexpo Explorer? Как можно оценить плоды этого мероприятия полгода спустя?
В.К.: Vinexpo Explorer – великолепная инновационная идея для возрождения концепта встречи продавцов и байеров. И мы очень гордимся, что стали первой страной, где его применили, мы получили огромный объем пиара. Ключевой проблемой оказалось количество и качество действительно заинтересованных байеров. Результаты у нас вышли смешанные: некоторые винодельни получили фантастические новые контакты и продажи, другие были разочарованы. Но история еще не окончена. Vinexpo объявило о продолжении контактов с байерами для их большего вовлечения. Очень интересно, как сработает следующий Vinexpo Explorer в Сономе.
D+: Какую роль играет образование и Австрийская Академия Вин в продвижении вина? Или же, наоборот, какова роль AWMB в образовании?
В.К.: Частично я уже ответил на этот вопрос выше. Мы очень активны в винном образовании, потому как верим в построение связей между знающими людьми, можно сказать, неофициальными бренд-амбассадорами по всему миру. Вот почему AWMB уже много лет является одним из нескольких важнейших спонсоров Института Мастеров Вина. Мы покрываем расходы за первый год обучения для новых студентов курса Мастеров Вина в нашем кампусе Австрийской Винной Академии в Русте.
D+: Какие направления деятельности AWMB будут развиваться в ближайшие 5 лет?
В.К.: Перечислю главные задачи на ближайший период. Публикация «Истории австрийского вина» в 2019 г. Австрийский винный саммит 2019 Vineyard Interfaces in the Heart of Europe. Важные выставки: VieVinum 2018, 2020; каждый год ProWein; Vinexpo Bordeaux 2019, Vinexpo Hong Kong 2018, Vinexpo Tokyo 2019; Vinexpo Paris 2020.
Новые DAC в Штирии: Vulkanland Steiermark DAC, Südsteiermark DAC и Weststeiermark DAC (Schilcherland) с официальной системой классификации виноградников. Официальный маппинг виноградников в соответствии с законодательством. Определение австрийских Village Appellations. Обсуждение классификации австрийских виноградников. Экспортные цели: достижение планки в 180 млн евро к 2023 году.
D+: Задумано немало! Расскажите о самых успешных опытах внедрения австрийских вин в fine dining.
В.К.: Один из самых знаменитых и устанавливающих тренды ресторанов с широкой подборкой австрийских вин – копенгагенский Noma. Также Osteria Francescana Массимо Боттуры работает на карте австрийских грюнер вельтлинеров и рислингов последних и зрелых винтажей. Топовые рестораны в США, такие как Le Bernadin, Jean Georges, Gramercy Tavern в Нью-Йорке, Quince в Сан-Франциско работают с австрийским вином. Наша представленность во множестве знаменитых винных карт в мире растет. Австрийское вино все больше воспринимается как маст-хэв, а не просто интересная нишевая позиция.
D+: В одном из своих выступлений Вы много внимания уделили таргетированию маркетинговых усилий на молодое поколение. Могли бы привести статистические данные – какое из поколений (миллениалы, зет и пр.) наиболее потенциальны сегодня как потребитель вин.
В.К.: За пределами винодельческих регионов вино не является продуктом, который «автоматически» регулярно употребляется. Каждому поколению нужно «учиться» пить вино и наслаждаться им. Ранее лояльная к вину аудитория считалась в возрасте 40+. Сегодня вино достигает более молодых целевых аудиторий. Как и крафтовое пиво, натуральное вино привлекает более молодую аудиторию, которая еще не определилась с предпочтениями того или иного стиля. У молодых виноделов, в том числе женщин, имидж почти как у рок-звезд или как у знаменитых шефов, и молодежь благодаря этому больше интересуется гастрономией и вином.
D+: Что Вы сами думаете на этот счет: как вину продвигаться к той или иной возрастной категории, какими путями можно привлечь к себе их внимание?
В.К.: Нет смысла быть догматиком в винном маркетинге. Нужно применять все стили вина, все каналы дистрибуции, чтобы достичь разных целевых групп. Гибридизация сектора коснулась не только техник виноделия и разнообразия стилей, но и того, как вина могут позиционироваться. С ростом онлайн-маркетинга и продаж традиционное продвижение в контакте лицом к лицу и продажи не теряют своего значения. Просто нужно учитывать все аспекты, чтобы быть гибким в методах.
D+: Каков Ваш прогноз: за какими винами (игристыми – типа просекко или танинными красными и т.д.) ближайшее будущее? Могли бы Вы предсказать, какие типы вина и сорта винограда будут в фаворе у главной потребительской аудитории в ближайшие три года, к примеру?
В.К.: Хотя «пузырьки» переживают бум в данный момент, я верю в живые, фруктовые, элегантные вина. Я считаю Грюнер Вельтлинер одним из величайших сортов винограда, поскольку вина из него столь разнообразны, что их можно пить всегда, и они каждый раз будут нравиться и подходить практически ко всему, какое бы блюдо ни оказалось у вас в тарелке. У вин из Грюнер Вельтлинера окно возможностей, я считаю, гораздо шире, чем у Рислинга или Совиньон Блана. Грюнер Вельтлинер победит и Шардонне, в котором зачастую излишне доминирует дуб. Я не вижу рынка для мощных, дубовых и сладко-фруктовых красных. Я бы поставил на питкие, элегантные сухие красные с хорошей, но не слишком прямолинейной фруктовостью и хорошим чувством места. За ними будущее, по крайней мере, в верхних ценовых сегментах. А в сегменте менее дорогих вин могут доминировать красные с некоторым остаточным сахаром.
Фото: www.austrianwine.com
Марина Маевская Drinks+: Мы знаем, что австрийские вина недавно были представлены на Concours Mondial du Sauvignon, который прошел в начале марта в Штирии, и мы также болели за великолепные австрийские вина. Расскажите о новых звездах среди австрийских регионов и вин. Вилли Клингер: Определенно, грюнер вельтлинеры и рислинги из Вахау и районов, прилегающих к Дунаю, были […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Вилли Клингер: «Я верю в живые, элегантные вина!»
В общей сложности группа объявила о доходах 2017 года в размере 42,6 млрд евро. Это на 13% больше по сравнению с 2016 годом.
Доход от категории вин и спиртных напитков вырос на 5% в период между 2016 и 2017 годами с 4,8 млрд евро до более 5 млрд евро.
Рост показателей категории вин и спиртных напитков был достигнут благодаря рынку США и восстановлению бизнеса в Китае.
Категория шампанских вин также показала рост на 4%. Кроме того, 7,5 млн. кейсов коньяка были отправлены в 2017 году, с ростом объёмов Hennessy на 8%.
Источник: The Drinks Business.
В общей сложности группа объявила о доходах 2017 года в размере 42,6 млрд евро. Это на 13% больше по сравнению с 2016 годом. Доход от категории вин и спиртных напитков вырос на 5% в период между 2016 и 2017 годами с 4,8 млрд евро до более 5 млрд евро. Рост показателей категории вин и спиртных […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Стремительный рост показателей LVMH в 2017 году
На отчётно-выборном собрании Ассоциации сомелье Украины выбрали и представили нового президента, им стал член АСУ –Иван Бачурин.
Иван Бачурин – лучший сомелье Украины 2009 года, основатель Ukrainian Spirit Course, бренд-амбассадор Moët Hennessy в СНГ.
В своем обращении к членам Ассоциации Бачурин отметил: «Я надеюсь, что мы сможем реализовать себя в грядущем году. И кроме этого, я хотел бы попросить у всех поддержки и содействия. У меня есть определённое видение, которое я представлю чуть позже. Спасибо за доверие».
Интервью Drinks+ с Иваном Бачуриным можно прочесть на нашем портале в Персона и здесь.
На отчётно-выборном собрании Ассоциации сомелье Украины выбрали и представили нового президента, им стал член АСУ – Иван Бачурин. Иван Бачурин – лучший сомелье Украины 2009 года, основатель Ukrainian Spirit Course, бренд-амбассадор Moët Hennessy в СНГ. В своем обращении к членам Ассоциации Бачурин отметил: «Я надеюсь, что мы сможем реализовать себя в грядущем году. И кроме этого, я […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до У Ассоциации сомелье Украины новый президент
Экспорт вина в Австралии вырос до 2,56 млрд австралийских долларов, что на 15% больше, чем в 2004 году. Между тем, по объему это также рекордный год с поставками в размере 811 млн литров, рост 8%.
Генеральный директор Wine Australia Андреас Кларк (Andreas Clark) заявил, что тенденция к росту продолжилась с 7%-ным увеличением средней стоимости за литр на борту (FOB *) до 3,16 австралийских доллара, и это — наивысший уровень с 2009 года.
«Рост спроса на высококачественное австралийское вино, особенно в Северо-Восточной Азии, увеличил стоимость экспорта бутилированного вина на 17% до 2,1 млрд австралийских доллара, а средняя цена за литр на вино выросла на 3% до рекордного ценника в 5,63 австралийских доллара», — отметил Андреас Кларк.
Среди всех стран материковый Китай был одним из самых важных движущих сил экспортного винного бума Австралии. Этого удалось достичь благодаря Соглашению о свободной торговле двух стран по снижению импортных тарифов.
С точки зрения объема Великобритания по-прежнему занимает ведущее место в мире по объему импорта, что составляет 28% от общего объема экспорта, за которым следуют США, материковый Китай, Канада и Германия.
Источник: The Drinks Business.
Экспорт вина в Австралии вырос до 2,56 млрд австралийских долларов, что на 15% больше, чем в 2004 году. Между тем, по объему это также рекордный год с поставками в размере 811 млн литров, рост 8%. Генеральный директор Wine Australia Андреас Кларк (Andreas Clark) заявил, что тенденция к росту продолжилась с 7%-ным увеличением средней стоимости за […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Австралийский винный экспорт 2017 бьет рекорды
Луцкий спиртзавод, находящийся под управлением госпредприятия «Укрспирт», стал вторым государственным предприятием, которое запустило производство государственной водки.
До этого лишь государственный Житомирский ликероводочный завод производил государственную водку.
С декабря 2017 года Луцкий спиртзавод экспортирует продукцию в Германию, но руководство планирует выпускать водку и для внутреннего рынка.
«Новая команда планирует возобновить производство государственной водки и в кратчайшие сроки нарастить объем производства», — говорится в сообщении. По данным предприятия, поллитровая бутылка луцкого алкоголя будет стоить 80 гривен.
Предприятие Луцкий МПД ГП «Укрспирт» имеет 70-летнюю историю. Представленные новые торговые марки алкоголя, должны стать визитной карточкой края и возродить на Волыни лучшие традиции отрасли.
По материалам пресс-службы предприятия и БизнесЦензор.
Луцкий спиртзавод, находящийся под управлением госпредприятия «Укрспирт», стал вторым государственным предприятием, которое запустило производство государственной водки. До этого лишь государственный Житомирский ликероводочный завод производил государственную водку. С декабря 2017 года Луцкий спиртзавод экспортирует продукцию в Германию, но руководство планирует выпускать водку и для внутреннего рынка. «Новая команда планирует возобновить производство государственной водки и в кратчайшие […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Государственной водки будет больше
Плохая новость для производителей алкоголя: рынок алкогольных напитков сокращается быстрее, чем прогнозировали, за 2016 год — на 1.3%. Пропаганда здорового образа жизни дает свои плоды: молодое поколение, увлеченное соцсетями и своим образом в них, предпочитает быть спортивным, здоровым и красивым.
Но игроки алкогольного рынка не перестают бороться за своих потребителей.
Каким образом и насколько это эффективно? Вот некоторые тенденции, замеченные экспертами Международного центра исследований вина и спиртных напитков ( IWSR).
В алкоголе — меньше алкоголя
Виноделы пытаются делать менее алкогольные вина, в коктейлях водку и джин заменяют на менее крепкие порто, херес и вермут. Тренд понятен: потребитель не против расслабиться, но часто он за рулем, завтра ждут неотложные дела и никому не охота просыпаться с тяжелой головой. Производители алкоголя пытаются угодить клиентам, уменьшая градус. Иногда — до ноля.
Первый в мире безалкогольный спиртной напиток Seedlip казался шуткой, пока в 2016 году гигант алкогольной индустрии Diageo не инвестировал в этот старт-ап. В этом году другой алкогольный гигант Constellation Brands купил часть акций канадского производителя конопли Canopy Growth и планирует выпускать напитки с добавлением марихуаны, считая, что скоро она станет легальной на всей територии Соединенных Штатов.
В моде нефильтрованое и игристое
Долой фильтрацию и дистилированную прозрачность! Все больше производителей не только пива, но и крепкоалкогольных напитков декларируют возврат к истокам. Прозрачность больше не признак качества, замутнённость алкогольной жидкости свидетельствует о желании ее создателя сохранить натуральных вкус и аромат напитка.
Другая тенденция — пузырьки. Поскольку потребитель становится все более чувствительным к натуральности ингридиентов продукта, обращает внимание на содержание в нем сахара и калорий, производители направляют свою изобретательность на текстуру, и СО2 — довольно простой и дешевый способ кардинально изменить характеристики напитка. Тем более, что на рынке вин продолжается игристый бум — потребление игристых вин во главе с просекко растет на основных винных рынках и, похоже, эта мода надолго. Так что аналитики ожидают, что эту тенденцию поспешат поддержать производители других алкогольных напитков и в будущем все чаще будут появляться газированные джины, бренди и коктейли. Гиперактуальным остается и вопрос цвета — покуда процветает Instagram и покуда люди постят там фотографии того, что выпили и съели. Популярность завоевывают джины которые после добавления в коктейль меняют цвет — к примеру, португальский Sharish Gin или британский Victoria Distillers’ Empress 1908 Gin.
Пиво становится напитком консерваторов
Самым популярным алкогольным напитком в мире по-прежнему остается пиво. Но рост его потребления, по мнению экспертов IWSR, в ближайшие 5 лет не превысит 1% в год. В последние годы его не жалуют почему то в России (производство упало на 12%) и в Китае ( больше, чем на 6%).
Гораздо лучшую динамику в нише слабоалкогольных напитков в ближайшие годы покажут слабоалкогольные миксы (рост на 2% в год) и сидр (на 3.8%).
Вино — розовое, игристое и слабоалкогольное
Мировое потребление вина составляет 16% мирового рынка алкоголя и фактически стоит на месте. Виноделы с надеждой смотрят на восток: к счастью, китайцы увеличивают потребление этого благородного напитка. По прогнозам IWSR, в начале 20-х годов Китай подвинет Великобританию со второго места в рейтинге крупнейших потребителей вина.
Розовое вино останется в моде в США и продолжит завоевывать новые рынки. Сохранится также мода на игристые вина. В этом сегменте безусловным лидером останется итальянское просекко. Яркий пример: в 2010 году в Великобритании продажи просекко составляли 10% от объема продаж шампанского. В 2020, как ожидается, будет продано в 3 раза больше просекко, чем шампанского.
Впрочем, игристые вина составляют лишь 10% от мирового потребления вина. Больше всего на планете любят красное: 54% мирового рынка. Белое 37%
Крепкий алкоголь
Рынок крепких алкогольных напитков развивается с разной скоростью. Все большую часть его занимают национальные бренды. Так, самым продаваемым по объему алкоголем стал южнокорейский соджу марки Jinro, фактически неизвестный в Европе.
Согласно данным IWSR, самое светлое будущее в ближайшее 5 лет ожидает виски (особенно американский) текилу и джин — продажи этих напитков будут увеличиваться больше, чем на 3% в год. Не проходит слава французских коньяков (прогнозируемый рост — 2.7%). Правда, нет пророков в своем отечестве — на родине коньяки продолжают терять популярность. Это утверждение справедливо и на счет водки: ее продажи в ближайшие 5 лет сократятся более, чем на процент: падение связано, прежде всего, со снижением потребления этого напитка в России ( на 9%). Небольшое сокращение ожидает также ром и бренди.
Впрочем, самым продаваемым напитком в мире среди международных брендов по-прежнему остается водка Smirnoff. Второе место занимает виски Johnnie Walker, третье — ром Bacardi. Пятерку замыкают еще один виски и еще одна водка — Jack Daniels и Absolut.
Галина Скибневская Плохая новость для производителей алкоголя: рынок алкогольных напитков сокращается быстрее, чем прогнозировали, за 2016 год — на 1.3%. Пропаганда здорового образа жизни дает свои плоды: молодое поколение, увлеченное соцсетями и своим образом в них, предпочитает быть спортивным, здоровым и красивым. Но игроки алкогольного рынка не перестают бороться за своих потребителей. Каким образом и насколько это эффективно? Вот некоторые тенденции, замеченные экспертами Международного центра […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Что ждет мировой рынок алкоголя в ближайшем будущем?
Буквально в течение одного уикенда мир покинули сразу два мэтра винно-гастрономической сферы. Только недавно мы сообщили об уходе из жизни Поля Бокюза, как днем позже в больнице в возрасте 88 лет скончался Бруно Джакоза (Bruno Giacosa).
Его считали «крестным отцом» всего пьемонтского виноделия. И если бы существовал винный «Оскар» в номинации региона Ланге, он стал бы его обладателем.
Он чтил традиции больше, чем гонки за цифрами в продажах. Он не следовал диктуемым тенденциям, а работал в русле исключительно своей философии.
Вспомним винтаж вин Barolo и Barbaresco, который так и не вышел в свет, потому что, по мнению винодела, виноматериал не отвечал требуемым стандартам.
В свою очередь, множество винных образцов, которые удовлетворили вкусы не только автора, но и почитателей вина, смогли добиться многочисленных признаний и наград.
О его легендарном перфекционизме упоминал Ричард Бауданис (Richard Baudains), автор винного издательства Decanter. В статье об именитых виноделах он описывал Джакоза так: «…за этими очками в темной оправе мы видим одного из величайших производителей Италии всех времен».
Чтобы хоть немного познать мир и философию Бруно Джакоза, достаточно прочесть его цитаты.
Мой подвал — мой школьный двор
«Прошло более 60 лет, а со мной всегда мой неразлучный друг — работа. Несмотря на все, что было, даже на многочисленные сборы урожая, — а сейчас его довольно много, — я, как и прежде, все так же ярко ощущаю желание учиться и чтобы из этого что-то получалось. Равно как и в возрасте 15 лет, когда я спрашивал отца „что, как и почему?“, изо всех сил стараясь внести свой вклад в семейное дело, в нашу ферму.
Наш винный подвал был моим школьным двором, местом, где я играл, рос и следовал мечтам, которые появились именно в далеком 1944 году…»
Творчество в работе
«Мне нравилось работать, и я влюбился в творчество, которое проявлялось в процессе труда. Я хотел понять секреты и нюансы, скрытые от меня в виноградной лозе. Также познать ароматы винограда, механизмы, которыми руководствуются при выборе лучшего дуба для выдержки или лучшего времени для розлива, во время продолжительных метаморфоз и адаптации к эволюции сезонности…»
Уважай других — делай сам
«Я набрался знаний и в 1978 году пустился на поиски лучшего винограда и лучшей земли, чтобы посадить свой виноградник. И прежде чем продавать образцы, я решил повременить, чтобы вино достигло нужного вкуса и зрелости. Этот выбор не соответствовал тренду того времени, но при большом уважении к выбору и мнению других я всегда следовал своим путем».
Немногословность
«Я виноградарь нескольких слов. Я — Бруно, которого вы видите сейчас: ни больше, ни меньше».
Послесловие
«Точно преследуя свою единственную цель — качество, я никогда не сходил с этой дороги».
По материалу Andrea Zanfi.
Буквально в течение одного уикенда мир покинули сразу два мэтра винно-гастрономической сферы. Только недавно мы сообщили об уходе из жизни Поля Бокюза, как днем позже в больнице в возрасте 88 лет скончался Бруно Джакоза (Bruno Giacosa). Его считали «крестным отцом» всего пьемонтского виноделия. И если бы существовал винный «Оскар» в номинации региона Ланге, он стал бы его обладателем. Он чтил традиции больше, чем гонки за цифрами в продажах. Он не следовал диктуемым […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до В память Бруно Джакоза
Согласно информации Консорциума с 1 января 2018 года, после длительного бюрократического процесса, поправка к ст. 5, пункт 1 производственных правил вступила в силу. Поправка гласит, что Vino Chianti DOCG будет разливаться только в Тоскане, без исключений, для обеспечения частых и своевременных проверок, контроля над всей производственной цепочкой и, тем самым, для большей защиты потребителей.
Согласно правилам Европейского Cоюза, изменение не повлияет на компании, расположенные за пределами Тосканы, которые уже приобрели право на розлив. К ним относятся предприятия, которые в течение последних 5 лет разливали Chianti как минимум 2 года подряд. Правила позволят заблокировать любую новую компанию по розливу, расположенную за пределами региона Тоскана, что обеспечит лучший контроль над всей производственной цепочкой и за фактическое качество разлитого в бутылки вина.
«Это фундаментальный сдвиг в отношении будущего вин Chianti, — отмечает Джованни Буси, Председатель Consorzio Vino Chianti, — который происходит в то время, когда необходимость защищать потребителей через контролируемую и гарантированную производственную цепочку становится все более актуальной. Поправка остановила дискуссию, которая затягивалась уже более пятнадцати лет, и, наконец, позволит нам более эффективно защищать наш продукт».
Источник: пресс-служба Consorzio Vino Chianti
Согласно информации Консорциума с 1 января 2018 года, после длительного бюрократического процесса, поправка к ст. 5, пункт 1 производственных правил вступила в силу. Поправка гласит, что Vino Chianti DOCG будет разливаться только в Тоскане, без исключений, для обеспечения частых и своевременных проверок, контроля над всей производственной цепочкой и, тем самым, для большей защиты потребителей. Согласно правилам Европейского Cоюза, изменение не повлияет на компании, расположенные за пределами Тосканы, которые уже […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Исторические изменения в регионе Chianti
Экспорт грузинских вин в 2017 году достиг своего наивысшего уровня за последние 30 лет: 76,7 млн бутылок вина стоимостью около 170 млн долл. США, которые были экспортированы в 53 страны.
В тройку лидеров роста вошли Россия, Украина и Китай: 47,8 млн бутылок, 8,5 млн бутылок и 7,6 млн бутылок соответственно.
Соглашение о свободной торговле Грузии и Китая вступило в силу с 1 января этого года, и в отличие от других соглашений такого типа, тарифы на грузинские вина были немедленно пересмотрены, а не постепенно сокращались в течение нескольких лет.
Источник: The Drinks Business.
Экспорт грузинских вин в 2017 году достиг своего наивысшего уровня за последние 30 лет: 76,7 млн бутылок вина стоимостью около 170 млн долл. США, которые были экспортированы в 53 страны. В тройку лидеров роста вошли Россия, Украина и Китай: 47,8 млн бутылок, 8,5 млн бутылок и 7,6 млн бутылок соответственно. Соглашение о свободной торговле Грузии […]
Рубрика
|Коментарі Вимкнено до Грузинский винный экспорт бьет 30-летний рекорд
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, +-380 67-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Digital magazine subscription DRINKS+ 2020
• DRINKS+ magazine: information addressed to both, professionals in the domestic alcohol market and advanced lovers of quality drinks. • DRINKS+ magazine: news about the best and the most interesting beverages in the world, wine routes, legendary wineries and star restaurants. • DRINKS+ magazine: it is information about beverage and gastronomic exhibitions, contests and forums in Europe, America, Asia. • DRINKS + magazine includes news, expert advices, interviews with famous personalities, tastings articles, market researches, ratings, publications on national traditions and the culture of beverages consumption.
The cost of an annual subscription in 2020:
100 euros
If you want to subscribe to the magazine, fill out the following information:
Print magazine subscription DRINKS+ 2020
• DRINKS+ magazine: information addressed to both, professionals in the domestic alcohol market and advanced lovers of quality drinks. • DRINKS+ magazine: news about the best and the most interesting beverages in the world, wine routes, legendary wineries and star restaurants. • DRINKS+ magazine: it is information about beverage and gastronomic exhibitions, contests and forums in Europe, America, Asia. • DRINKS + magazine includes news, expert advices, interviews with famous personalities, tastings articles, market researches, ratings, publications on national traditions and the culture of beverages consumption.
The cost of an annual subscription in 2020: • 230 euros
If you want to subscribe to the magazine, fill out the following information:
ПОДПИСКА на электронную версию журнала DRINKS+ на 2020 год
Журнал DRINKS+ – это специализированное издание со стильным дизайном и уникальной информацией, адресованной как профессионалам внутреннего алкогольного рынка, так и продвинутым любителям качественных напитков.
Журнал DRINKS+ – о самых лучших и интересных напитках мира, о винных дорогах, легендарных винодельнях и звездных ресторанах.
Журнал DRINKS+ – это информация о напиточных и гастрономических выставках, конкурсах и форумах Европы, Америки, Азии.
Журнал DRINKS+ – это новости, советы специалистов, интервью с известными личностями, тесты, исследования рынка, рейтинги, материалы о дегустациях, публикации о национальных традициях и культуре потребления напитков.
Периодичность – 10 номеров в год (5 в премиальном формате и 5 в деловом – на русском и английском языках).
Стоимость годовой подписки журнала в 2020 году (10 номеров) составит:
в гривне – 1500 грн,
EUR – 70 евро
Реквизиты:
ФОП ПОГРЕБНЯК І. М.
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, 8-067-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Ждем Ваши заявки по тел. +38 067 405 62 03 E-mail: gabrelka@ukr.net
DIGITAL ПОДПИСКА на журнал DRINKS+ на 2020 год
Журнал DRINKS+ – специализированное издание с уникальной информацией, адресованной как профессионалам внутреннего алкогольного рынка, так и продвинутым любителям качественных напитков.
Журнал DRINKS+ – о самых лучших и интересных напитках мира, о винных дорогах, легендарных винодельнях и звездных ресторанах.
Журнал DRINKS+ – это информация о напиточных и гастрономических выставках, конкурсах и форумах Европы, Америки, Азии.
Журнал DRINKS+ – это новости, советы специалистов, интервью с известными личностями, тесты, исследования рынка, рейтинги, материалы о дегустациях, публикации о национальных традициях и культуре потребления напитков.
Периодичность – 10 номеров в год
Стоимость годовой подписки диджитал-версии журнала в 2020 году (10 номеров) составит:
в гривне – 1500 грн
Реквизиты:
ФОП ПОГРЕБНЯК І. М.
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, +-380 67-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Ждем Ваши заявки по тел. +38 067 405 62 03
E-mail: gabrelka@ukr.net
ПОДПИСКА на журнал DRINKS+ на 2020 год
Журнал DRINKS+ – специализированное издание с уникальной информацией, адресованной как профессионалам внутреннего алкогольного рынка, так и продвинутым любителям качественных напитков.
Журнал DRINKS+ – о самых лучших и интересных напитках мира, о винных дорогах, легендарных винодельнях и звездных ресторанах.
Журнал DRINKS+ – это информация о напиточных и гастрономических выставках, конкурсах и форумах Европы, Америки, Азии.
Журнал DRINKS+ – это новости, советы специалистов, интервью с известными личностями, тесты, исследования рынка, рейтинги, материалы о дегустациях, публикации о национальных традициях и культуре потребления напитков.
Периодичность – 10 номеров в год
Стоимость годовой подписки на один экземпляр журнала в 2020 году (10 номеров) составит:
1500 грн – при отправке по Украине
230 евро – при отправке за рубеж
Реквизиты:
ФОП ПОГРЕБНЯК І. М.
ЄДРПОУ 2665504466, тел. 423-11-89, +-380 67-747-14-80
IBAN UA223808380000026003799963479 в АТ “Правекс-банк” м. Києва МФО 380838
Ждем Ваши заявки по тел. +38 067 405 62 03 E-mail: gabrelka@ukr.net