Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Что ждет мировой рынок алкоголя в ближайшем будущем?

04.06.2018, Аналітика

Галина Скибневская

Плохая новость для производителей алкоголя: рынок алкогольных напитков сокращается быстрее, чем прогнозировали, за 2016 год — на 1.3%. Пропаганда здорового образа жизни дает свои плоды: молодое поколение, увлеченное соцсетями и своим образом в них, предпочитает быть спортивным, здоровым и красивым.

Но игроки алкогольного рынка не перестают бороться за своих потребителей.

Каким образом и насколько это эффективно? Вот некоторые тенденции, замеченные экспертами Международного центра исследований вина и спиртных напитков ( IWSR).

В алкоголе — меньше алкоголя

Виноделы пытаются делать менее алкогольные вина, в коктейлях водку и джин заменяют на менее крепкие порто, херес и вермут. Тренд понятен: потребитель не против расслабиться, но часто он за рулем, завтра ждут неотложные дела и никому не охота просыпаться с тяжелой головой. Производители алкоголя пытаются угодить клиентам, уменьшая градус. Иногда — до ноля.

Первый в мире безалкогольный спиртной напиток Seedlip казался шуткой, пока в 2016 году гигант алкогольной индустрии Diageo не инвестировал в этот старт-ап. В этом году другой алкогольный гигант Constellation Brands купил часть акций канадского производителя конопли Canopy Growth и планирует выпускать напитки с добавлением марихуаны, считая, что скоро она станет легальной на всей територии Соединенных Штатов.

В моде нефильтрованое и игристое

Долой фильтрацию и дистилированную прозрачность! Все больше производителей не только пива, но и крепкоалкогольных напитков декларируют возврат к истокам. Прозрачность больше не признак качества, замутнённость алкогольной жидкости свидетельствует о желании ее создателя сохранить натуральных вкус и аромат напитка.

Другая тенденция — пузырьки. Поскольку потребитель становится все более чувствительным к натуральности ингридиентов продукта, обращает внимание на содержание в нем сахара и калорий, производители направляют свою изобретательность на текстуру, и СО2 — довольно простой и дешевый способ кардинально изменить характеристики напитка. Тем более, что на рынке вин продолжается игристый бум — потребление игристых вин во главе с просекко растет на основных винных рынках и, похоже, эта мода надолго. Так что аналитики ожидают, что эту тенденцию поспешат поддержать производители других алкогольных напитков и в будущем все чаще будут появляться газированные джины, бренди и коктейли. Гиперактуальным остается и вопрос цвета — покуда процветает Instagram и покуда люди постят там фотографии того, что выпили и съели. Популярность завоевывают джины которые после добавления в коктейль меняют цвет — к примеру, португальский Sharish Gin или британский Victoria Distillers’ Empress 1908 Gin.

Пиво становится напитком консерваторов

Самым популярным алкогольным напитком в мире по-прежнему остается пиво. Но рост его потребления, по мнению экспертов IWSR, в ближайшие 5 лет не превысит 1% в год. В последние годы его не жалуют почему то в России (производство упало на 12%) и в Китае ( больше, чем на 6%).

Гораздо лучшую динамику в нише слабоалкогольных напитков в ближайшие годы покажут слабоалкогольные миксы (рост на 2% в год) и сидр (на 3.8%).

Вино — розовое, игристое и слабоалкогольное

Мировое потребление вина составляет 16% мирового рынка алкоголя и фактически стоит на месте. Виноделы с надеждой смотрят на восток: к счастью, китайцы увеличивают потребление этого благородного напитка. По прогнозам IWSR, в начале 20-х годов Китай подвинет Великобританию со второго места в рейтинге крупнейших потребителей вина.

Розовое вино останется в моде в США и продолжит завоевывать новые рынки. Сохранится также мода на игристые вина. В этом сегменте безусловным лидером останется итальянское просекко. Яркий пример: в 2010 году в Великобритании продажи просекко составляли 10% от объема продаж шампанского. В 2020, как ожидается, будет продано в 3 раза больше просекко, чем шампанского.

Впрочем, игристые вина составляют лишь 10% от мирового потребления вина. Больше всего на планете любят красное: 54% мирового рынка. Белое 37%

Крепкий алкоголь

Рынок крепких алкогольных напитков развивается с разной скоростью. Все большую часть его занимают национальные бренды. Так, самым продаваемым по объему алкоголем стал южнокорейский соджу марки Jinro, фактически неизвестный в Европе.

Согласно данным IWSR, самое светлое будущее в ближайшее 5 лет ожидает виски (особенно американский) текилу и джин — продажи этих напитков будут увеличиваться больше, чем на 3% в год. Не проходит слава французских коньяков (прогнозируемый рост — 2.7%). Правда, нет пророков в своем отечестве — на родине коньяки продолжают терять популярность. Это утверждение справедливо и на счет водки: ее продажи в ближайшие 5 лет сократятся более, чем на процент: падение связано, прежде всего, со снижением потребления этого напитка в России ( на 9%). Небольшое сокращение ожидает также ром и бренди.

Впрочем, самым продаваемым напитком в мире среди международных брендов по-прежнему остается водка Smirnoff. Второе место занимает виски Johnnie Walker, третье — ром Bacardi. Пятерку замыкают еще один виски и еще одна водка — Jack Daniels и Absolut.

X
Украина