Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Роман Захаров: «Органика и биодинамика – первая ступень базовой гигиены»

01.02.2019, Інтерв’ю Автор: Евгений Черный

Роман Захаров – редкий человек. Насколько нам известно, – единственный в Украине импортер, дистрибьютор и ритейлер исключительно натуральных вин. Корреспондент Drinks+ посетил принадлежащий Роману винный шоурум Frank Wines в историческом центре Киева и поговорил с владельцем принципиально нового формата.


Е.Ч.: Роман, Ваш бутик FrankWines открылся не так давно. Расскажите о нем.

Роман Захаров (Р.З.): Начнем с того, что это не бутик, а именно шоурум. Более того: Frank Wines – это, в первую очередь, импортер и дистрибьютер натуральных, органических и биодинамических вин. Мы работаем и в формате B2B, и в B2C. Шоурум – это и локация для более плотного общения с сомелье, и площадка, позволяющая иметь контакт с розничными клиентами, увлеченными вином. Это не магазин в классическом понимании; он не рассчитан на поток продаж, толпы людей.


Е.Ч.: Чем занимались до этого?

Р.З.: Я работал в совершенно иной сфере, никаким образом не связанной с вином. Правда, вино было большой частью моей жизни уже много лет. Но на факультативной основе.


Е.Ч.: Вы помните, с какого возраста началась любовь к вину?

Р.З.: Интерес, развившийся в страсть, возник лет 20 назад.


Е.Ч.: Расскажите об ассортименте: как отбираете вина? Какие преобладают позиции, какие страны?

Р.З.: Пока это только Италия. Дальше мы будем, конечно же, расширять географию. Как отбирается? Ну, вот, последние 20 лет все и выбиралось. Изначально, это был мой внутренний поиск – для себя, без какой-либо коммерческой составляющей. За эти годы сформировался достаточно большой список того, чем хотелось бы поделиться с винными энтузиастами в Украине. Теперь, постепенно, этот список реализовывается в импорте.


Е.Ч.: И теперь Вы специализируетесь на импорте исключительно органических и биодинамических вин, верно?

Р.З.: Не совсем так. Для меня органика и биодинамика в принципе – это минимально необходимая гигиена. Но в целом, главная идея – это то, что я называю «невмешательство». Хотя корректнее, наверное, был бы термин «минимизация вмешательства». Фактически это стремление фермеров и виньеронов осознанно и без вреда качеству уменьшить количество и интенсивность манипуляций на грядке и в погребе до минимального уровня.


Е.Ч.: Могли бы Вы рассказать мне, как рядовому обывателю, который просто любит вино, в чем отличие органических и биодинамических вин?

Р.З.: Есть хорошая аналогия, часто используемая для яркого (хоть и примитивного) описания разницы в этих подходах. Я тоже часто ее применяю как наглядный инструмент. Когда у вас болит голова, вы идете в аптеку и покупаете, к примеру, «Цитрамон» – это конвенциональное виноделие. А если при головной боли вы идете и покупаете травяной сбор, где активный компонент аналогичен тому, что в «Цитрамоне», но его происхождение не синтетическое, а органическое, –  это органическое виноделие. Вы получаете тот же продукт, только не синтезированный, а естественный. А вот если у вас болит голова, но прежде, чем куда-то бежать, вы задаетесь вопросом «Почему у меня болит голова?» и пытаетесь найти и устранить первоисточник боли, то – это ближе к биодинамике.


Е.Ч.: Как считаете, понятие «органика» в общем понимании сейчас – это определенный тренд и не более?

Р.З.: Ну, в какой-то мере, да. Правда нужно понимать, что во многих случаях это полная чушь. Во-первых, регуляторная база того, что может называться органическим, порой слишком гибкая и дырявая. Во-вторых, большие бренды вводят людей в заблуждение манипулируя этим понятием.

Для меня же важна суть. Потому что, если вы заявляете, что ваш продукт органический, но при этом выполняете абсолютный минимум требований Европейского Союза, и не стремитесь исключить синтетические препараты, а просто минимально используете разрешенные, – это совершенно иной смысл. Те фермеры, с которыми работаю я, стремятся к идее невмешательства в любые природные процессы: на грядке, винограднике, в погребе. И в данном контексте органика и биодинамика – это всего лишь первая ступень базовой гигиены.


Е.Ч.: Поговорим о сульфитах. Зачем они нужны, насколько вредны, чем опасен переизбыток?

Р.З.: Сульфиты – это стабилизатор, антимикробный препарат и… яд. Основная задача сульфитов – свести на нет микробиологическую активность в вине.

Как известно, вина без брожения не бывает.

Брожение – это очень активный и до сих пор не расшифрованный до конца микробиологический процесс.

Это не математика.

Это творчество.

Когда мы такой продукт, как вино, загоняем в рамки, чтобы все было гладенько, мол, не высовывайся, – мы жертвуем индивидуальностью в пользу стандартизации. Лично для меня, в худшем своем проявлении, такие действия выдают нечто, что уже сложно назвать вином. Это скорее винный напиток. Мы, фактически, убираем ту жизнь, которая позволяет вину развиваться. При этом, я прекрасно понимаю, что, в первую очередь, – это дело вкуса. Kто-то хочет, чтобы вино в каждой бутылке было одинаковым, как условная кока-кола, а кто-то вдохновляется тем, что одно и то же вино может оставаться самим собой, но при этом раскрываться каждый раз немного по-другому.


Е.Ч.: И если мы хотим «настоящее» вино с минимум сульфитов, то как нам в маркете, а не в винном бутике, его правильно выбрать? От скольки гривен стартует его цена?

Р.З.: Я уверен, даже в больших сетях можно найти вина, которые подверглись большему количеству манипуляций, и те, с которыми обошлись более щадящим образом. Спросите кависта. Если это толковый и любящий вино человек, – он вам подскажет и поможет выбрать вино. Если же с кавистом вам не повезло, – тогда могу только пожелать удачи.


Е.Ч.: Есть ли разница между вином за 300 гривен и, к примеру, 700? Означает ли более высокая цена, что я открою для себя более изысканное вино?

Р.З.: Цена – не показатель вкуса. Почти в любой ценовой категории можно найти интересные по вкусовым качествам вина. Более того, кому-то вино за 300 гривен принесет больше удовольствия и вкусовых эмоций, чем вино за 700. Неискушенный потребитель на каком-то этапе может просто не ощутить разницу. Соответственно, зачем переплачивать?


Е.Ч.: Вы сказали, что самое дорогое вино в Вашем ассортименте стоит 6000 грн. Что это за вино, в чем его ценность и особенность?

Р.З.: Это Barolo 2004 года Vigna Rionda – один из топовых crew в Barolo. У этих виноделов всего 2 га виноградников, из которых они делают Бароло. Особенность в возрасте (урожаю 14 лет, вину немного меньше). Я считаю, что это смешная цена за такое вино, потому что обычно, если это Vigna Rionda, то свежие релизы стоят от 100 евро. А когда цена меньше 200 евро, при этом отличный урожай уже зрелого вина, – для меня это очень заманчивое сочетание цены и сути.


Е.Ч.: Красное вино к мясу, белое – к рыбе, – устаревший стереотип. Порекомендуйте белые вина к мясу и красные к рыбе.

Р.З.: Без проблем. К примеру, Пино Нуар – к тунцу. К карпаччо из телятины фантастически подходит Muni Montemagro –  белое вино из Venеto, сорт винограда Durellа. И не просто компромиссный выбор, a прямо-таки близкое к идеальному сочетание.


Е.Ч.: Каким винам отдаете предпочтение? Назовите любимые сорта.

Р.З.: Это так всё относительно. Я давно перестал задумываться над этим. Сам пью абсолютно разные вина из разных ценовых категорий и получаю столько же кайфа от вина за 300-500 гривен, как и от вина за 300-500 евро. Просто нужно понимать, чего хочешь. В этом прелесть вина.

Не стоит загонять себя в рамки и шаблоны, у каждого свой вкус и индивидуальные предпочтения.

Каждому свое. Сегодня я пью тот же Пино Нуар, а завтра восторгаюсь Durella. Всё просто.


Е.Ч.: Кто гости и клиенты шоурума? Как часто Вас посещают, учитывая, что работаете без вывески и соцсети не сильно раскручены?

Р.З.: Чёткого портрета нет. Абсолютно разные люди в возрасте от 22 до 70 лет. Иногда за вечер могут прийти 20 человек, а порой в течение трех дней заглянет всего один. Мы достаточно недавно работаем, поэтому каких-то «средних показателей» у нас еще нет.


Е.Ч.: Помимо шоурума, где еще можно найти вина, которые Вы импортируете?

Р.З.: Только в барах и ресторанах. Ну и, возможно, в холодильниках у Ваших друзей дома. В нашем Instagram, в сториз я обновляю информацию, чтобы люди видели, в каких новых заведениях представлены наши вина. Сейчас это Vino e Cucina, Bernardazzi, Rooftopbar 1818 (Bursahotel), Catch, Yoshi Fujiwara, Grano, Shoti, Vero Vero, Piccolino, Pantagruel, «Любимый Дядя», Toscana Grill… Фокус на те рестораны, чьи гости любят и понимают вино.

Е.Ч.: Удачи Вам!

 

Фото: www.facebook.com/frankwines.kyiv

X
Украина