Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!
Persha Gildiya
Persha Gildiya

Gastronomy and Wine Portal

Павел Рябикин, генеральный директор Международного аэропорта «Борисполь»

04.06.2018, Календар

Татьяна Омельченко

26 марта исполняется год, как Павел Рябикин руководит аэропортом «Борисполь». В 2017 году главный аэропорт страны обслужил свыше 10 млн пассажиров и признан одним из самых быстрорастущих в Европе.

D+: Должность руководителя главного аэропорта Украины для Вас – ступенька в карьере, возможность воплотить идеи или что-то иное?
Павел Рябикин: Поскольку моя деятельность постоянно была связана с транспортом и инфраструктурой, для меня «Борисполь» – это возможность реализовать опыт и знания, приобретенные за последние 25 лет жизни. В свое время я много летал по работе и, естественно, был причастен к инфраструктуре аэропорта, но с точки зрения потребителя услуг. И для меня было важно, насколько комфортно проходит путешествие. Поэтому мне всегда хотелось сделать «Борисполь» комфортной частью путешествия пассажиров.

D+: Какие качества необходимы на таком посту?
П.Р.: Человек с рождения обладает рядом качеств, которые сопровождают его всю жизнь. То есть, руководителями предприятий могут быть люди с разными качествами. Но набор этих качеств формирует пути, которыми достигаются поставленные цели.

D+: От чего в своем характере Вы хотели бы избавиться?
П.Р.: Во мне есть масса качеств, которые мне не нравятся. К примеру, категорически не могу работать по вечерам. Я встаю с рассветом солнца и чувствую себя в прекрасной форме, но после шести-семи вечера моя активность снижается. С учетом режима работы аэропорта, мне бы хотелось дольше сохранять свою активность.

D+: Вы посетили немало стран. Где еще мечтаете побывать?
П.Р.: Интересно побывать в Новой Зеландии, Микронезии, Полинезии. Не могу объяснить, почему. Наверное, это подсознательная реакция на накопленную информацию. Также интересны азиатские страны – от Индии до Востока. А еще Центральная Америка.

D+: Какие увиденные страны поразили Вас больше всего?
П.Р.: Меня всегда тянет на Карибские острова. В Азии для меня привлекательны Япония, Китай, Вьетнам, Таиланд, Камбоджа. С большим удовольствием бываю в Индонезии. Очень нравится отдыхать на Средиземном море, особенно на побережье Турецкой Ривьеры, греческих островах и Сицилии.

D+: Какие аэропорты мира для Вас – идеал?
П.Р.: Целевой моделью «Борисполя» на ближайшие десять лет могли бы стать аэропорты Цюриха и Вены. Они хорошо реализованы с точки зрения инфраструктуры и сервиса. Из тех аэропортов, где приятно бывать, это Дубай, Сингапур (очень домашний и уютный при огромном пассажирообороте). Восхищает работа аэропортов Чикаго, Денвера и Атланты.

D+: Что новое Вы намерены внедрить в работе аэропорта «Борисполь»?
П.Р.: Недавно в «Борисполе» появились стойки самостоятельной регистрации пассажиров и багажа, которые в Европе уже давно существуют. И неизбежный путь развития «Борисполя» – уход от человеческого фактора, то есть, автоматизация процессов на стадии контроля, регистрации и т.д. Своего апогея автоматизация уже достигла в аэропортах Осло, Сингапура. И за ней будущее.

D+: Насколько Вам близка концепция аэропортов не только как транспортных хабов, но и зон отдыха, где работают библиотеки, массажные кабинеты, модные бутики, бары и т.д.?
П.Р.: Аэропорт – часть культурного пространства, и мы стараемся это подтверждать. У нас часто проходят выставки и концерты в зоне вылета, которые могут снять с человека психологическую нагрузку во время ожидания рейса. Такие идеи мы будем развивать. Сейчас у нас есть проект расширения терминала D и, возможно, к концу 2021 года пассажиры увидят ряд новшеств. Но вообще пассажир выбирает для пересадки аэропорт не по наличию в нем маникюрных салонов или массажных кабинетов, а по максимально удобному времени стыковки. А это уже совместная работа аэропорта и базовой авиакомпании.

D+: Как бы Вы отнеслись к идее проведения на территории аэропорта гастрономических или этнографических фестивалей?
П.Р.: Это возможно при условии соблюдения основных функций аэропорта – безопасного, своевременного и комфортного осуществления поездки. Если говорить о гастрономических фестивалях, то пока я ставлю задачу поднять качество и доступность питания в ресторанах аэропорта. Что касается концертов, то мы много ведем переговоров о выступлениях коллективов и весьма успешно.

D+: А что Вы думаете о монополии, которая царит во многих аэропортах Украины – скажем, на вхождение алкогольных марок в дьюти-фри, или даже в таком мелком вопросе, как распространение прессы?
П.Р.: Что касается дьюти-фри – во всем мире это очень структурированный бизнес. Если взять все аэропорты мира и количество операторов дьюти-фри, то можно увидеть, что на пять операторов приходится 90% данного рынка. Эти компании имеют опыт работы в терминалах аэропортов и четко понимают, какую продукцию лучше представить с максимальной выгодой для их бизнеса. Если говорить о «Борисполе», то большинство магазинов находятся в управлении Heinemann (второй по величине мировой оператор дьюти-фри). Мы слышим много нареканий, что в дьюти-фри отсутствует этническая продукция. В одном из магазинов такие товары есть, но их очень мало. И мы неоднократно обращались к операторам дьюти-фри и компании Heinemann с этим вопросом, но пока отклика не нашли. Что касается прессы, которую пассажиры могут взять бесплатно на стойках, то никакой монополии кому их отдать. И у нас в бизнес-залах и Премьер-зале широко представлена пресса на любой вкус и потребности.

D+: На самом деле, речь не о «Борисполе», а об одном из региональных аэропортов. Мы хотели лишь знать
Ваше мнение о моментах, противоречащих антимонопольному законодательству. Но перейду к следующему вопросу: в конце марта исполняется 25 лет аэропорту «Борисполь» (с года независимости Украины). Как широко намерены отмечать, когда, какие ивенты планируете?
П.Р.: Будет торжественное мероприятие с участием членов правительства и парламента, с вручением грамот и медалей. Для всеобщего доступа готовим фотовыставку, которая расскажет об истории «Борисполя». А в июне следующего года будем отмечать шестидесятилетие аэропорта с момента его основания.


 

Украина