Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Красным по белому

11.06.2017, Персона

Николая Константиновича Бойко, недавно не по своей воле покинувшего пост главы НПАО «Массандра» после почти 30 лет службы, многие называли «красным директором». Наверное, в первую очередь, за верность своим идеалам. Когда же то, во что он верил, погибло во время заморозков, которыми обернулась так называемая «русская весна», оторвавшая, как льдину, от Украины Крымский полуостров, Николай Бойко вновь проявил незаурядный характер.

Лишившись дела, в которое вложил практически всю жизнь, дома, званий, да много чего, о чем не станем сегодня рассказывать, но что могло обрушить, растоптать любого, Бойко переехал из теплого винодельческого Крыма в Киев и начал писать новую летопись своей жизни. На этот раз – жизни винодела. И написал – верим, лишь первую главу. Разумеется, с помощью вина. Выбрав в качестве героя мощный красный сорт Каберне Совиньон.

Николай Бойко пригласил экспертов Drinks+ продегустировать первые релизы трех видов авторских вин N. Boyko в достаточно необычном исполнении. Первое – нежнейшее легкое белое вино, полученное благодаря специальной обработке и без контакта сока и кожицы. Затем свежее и фруктовое розовое, и, конечно же, традиционное красное – сбалансированное и элегантное.

В исключительно теплой атмосфере Drinks+ удалось пообщаться с человеком-легендой.

D+: Николай Константинович, не будем скрывать, сообщение о дегустации Ваших вин в Киеве было для нас (и, наверняка, для многих) сенсацией. Можно ли называть эти вина авторскими? Имеется ли у них имя собственное?
Николай Бойко: Да, это авторские вина с собственным именем, и мы скоро должны получить тому подтверждение. Но чтобы уверенно ответить на этот вопрос, я должен получить заключение Украинского агентства по авторским и смежным правам, а это долгая процедура… Надеюсь, в следующем году мы уже оформим все права, и тогда я буду говорить об этом на все 100%.

 

D+: Расскажите, пожалуйста, подробнее о технологии создания этих вин, наверное, начиная с того, когда именно возникла идея делать сухие вина – ведь Ваш «конек», как многолетнего директора «Массандры», – крепленые?
Н.Б.: Сегодня здесь – и в Украине, или, к примеру, в Молдове реализовать то, что делалось в прошлые времена в Крыму, просто невозможно, – это первое. Второй момент: как бы я ни надувал щеки, крепкие и десертные вина – это узкая ниша, около 2% всемирного производства. Сухие вина сейчас – сегмент №1, и не учитывать этот факт будет неправильно. А вот сделать из одного сорта винограда под одной маркой белое, розовое и красное – это эксклюзив.

 

D+: Маркетинговый ход…
Н.Б.: Да, с точки зрения рынка, – маркетинговый ход.

 

D+: Почему именно этот сорт и эти технологии Вы предпочли для выпуска собственного вина, какие характеристики в идеале представляли и насколько результат соответствует замыслу?
Н.Б.: Я говорил об этом на дегустации и еще раз хочу подчеркнуть: Каберне Совиньон – сорт №1 в мире по потенциальным возможностям, по содержанию красящих веществ, танинных соединений, по богатству ему нет равных. Каберне Совиньон очень пластичный сорт.

D+: Есть ли в мире аналоги, на которые Вы ориентировались?
Н.Б.: Да, аналоги есть, конечно, хотите Каберне Фран, хотите Мерло, но в любом случае Каберне Совиньон будет №1.

 

D+: На какой производственной площадке делаются вина? Откуда берете виноматериал?
Н.Б.: Пуркарская зона, правда, не так много у нас там виноградников, где-то 150 гектаров и не все из них под Каберне, им занято гектаров 80. Я много времени проводил в регионе и то, что сейчас дегустируете, – это был мой собственный выбор, выбор моей команды единомышленников в Молдове. И я после общения с ними стал еще более лояльным к виноделам этого региона. На самом деле, это небольшая фирма под Кишиневом – Zimbreni. А вот «Кагор», который сегодня тоже мы представляли, был сделан в Одесской области, на Татарбунарском винзаводе, и тоже – из того же сорта Каберне Совиньон.

 

D+: Если есть (или будет) выдержка, – то в какой таре?
Н.Б.: На сегодняшний день – это проблема для нас. Сейчас емкости металлические, мне не хватает дуба. Но мы делаем первые шаги, и в перспективе дуб будет в обязательном порядке.

 

D+: Вы в своем личном процессе производства вина какой именно дуб хотели бы выбрать? Возможно, новые бочки либо уже использованные?
Н.Б.: Мне нравится дуб кубанский, и в Адыгее есть плантация отличного дуба. Там действует фирма «Фанагория», и вот у них есть интересное производство бочки – мне нравится, как они это делают. Бочка, кстати, которую предлагают французы, американцы, – с тонкой клепкой и рассчитана на 2-3 цикла. А вот у фанагорцев дуб на более толстой клепке и с ним можно дольше работать. Еще одна интересная вещь: в «Массандре» бочка работает по 60-70 лет, и над нами смеются продвинутые французы. Зато, к примеру, где-то в 2003 году приехали к нам шотландские производители виски, увидели наши бочки, купили тогда часть нашего фонда и выдержали в них свой виски – отличный получился!

Сейчас бочка – отдельная тема, очень увлекательная.

D+: Каких объемов планируете достичь – станет ли этот продукт массовым? И где будет продаваться, планируете ли создание фирменных магазинов?
Н.Б.: Конечно, конечно. Первая партия сейчас – 7,5 тысяч бутылок в Украине и 48 тысяч ушло в Китай. Но мы с коллегами работаем, чтобы увеличить объемы. Пока только первые шаги делаем.

D+: Как, на Ваш взгляд, должно продвигаться это вино? Планируете ли и дальше практиковать творческие вечера для продвижения? Ведь так, к примеру, рекламирует свои вина Пьер Ришар. Мы понимаем, что разные уровни публичности, но, с другой стороны, Вы обладаете званием Героя Украины, и, наверное, самое главное – беспрецедентным опытом и как винодела, и как руководителя легендарного предприятия. Готовы ли Вы к таким встречам с аудиторией?
Н.Б.: Да, конечно, мы планируем дегустации. Я буду этим заниматься. У меня вообще в жизни было много публичных встреч, все-таки 45 лет работы. Думаю, мне будет легко в этом формате работать, и это станет большим плюсом к продвижению наших вин. Надеюсь, такие встречи будут интересны всем участникам.

 

D+: Каким Вы видите потребителя сегодня?
Н.Б.: Я вижу его образованным, подготовленным, и финансовые возможности также должны быть, чтобы приобрести достойное вино.

Потребитель должен понимать, и мы должны объяснить, что есть Каберне по-белому, по-розовому, по-красному, наша задача – донести эту информацию.

D+: Нет ли в Ваших дальнейших планах расширение линейки и воссоздание тех типов вин – мадеры, хереса, муската, – которые делались в «Массандре» и которыми все мы гордились? Каковы Ваши планы в целом?
Н.Б.: Без бочки таких вин не сделаешь, и я осторожно подхожу к этому вопросу. Я пока стеснен материально, нехваткой виноградников, базы. Но очень хотелось бы. Мы, кстати, еще будем представлять наши игристые вина, и я также хотел бы представить «Каберне Совиньон» красное полусладкое и «Мерло» полусладкое. Игристые будут неожиданные – по типу сидра, с использованием яблочного сока и слабоалкогольные. Вот такая шальная идея отрабатывается! Кстати, сейчас молодежь такие напитки предпочитает, и мы увлеченно работаем над этим продуктом.

 

D+: Планируете принимать участие в международных выставках?
Н.Б.: Пока я сдержанно отношусь к презентациям на международных выставках. Мы еще только наращиваем силы.

D+: Большое спасибо за интервью. Желаем Вам успешно реализовать все планы.

X
Украина