Увага!

Увага! На сайті використовуються cookie файли.

The site uses cookie files

Даний сайт має вікове обмеження.

This site has age restrictions!

Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 років
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Beatnik Bar

Коктейли: Эмоции + Ассоциации

27.07.2020, Бар Автор: Роман Стадник

Колумнист D+ и бартендер киевского Beatnik Bar Роман Стадник поделился умением формировать с помощью коктейля правильное настроение клиента. А это – не просто искусство, это инструмент превращения случайного гостя в постоянного почитателя.


При слове «коктейль» у многих в голове возникают картинки бурных пати, и, как следствие, – утреннего похмелья. И в большинстве случаев эти ассоциации верны (кроме похмельного синдрома, надеюсь). Но, на самом деле, все куда сложнее. Давайте разбираться. Какое впечатление мы хотим оставить у гостя о себе, баре, коктейлях? Проведя вечер у барной стойки, люди обычно делятся впечатлением с друзьями. Как правило, это сводится к общим описаниям: атмосферно, вкусно, хороший персонал. Это, безусловно, базовые принципы и каждый уважающий себя бар должен им соответствовать. Но что вас отличает от других, как подтолкнуть гостя к наиболее красочному рассказу о вас?

Стадник

Ни для кого не секрет, что человеку легче всего запоминать образами. Именно образ, некий экспириенс мы можем и должны создать с помощью коктейлей.

Я бы разделил создаваемые в баре впечатления на несколько групп:

Развлечение

Важно помнить, что любое развлечение – это впечатление, но не каждое впечатление это развлечение 🙂.

Обучение

Когда мы помогаем гостю узнать что-то новое с помощью коктейля, – это его новый опыт, новое знание. Но важно не передозировать🙂. Чтобы наша образовательная миссия не превратилась в менторский прессинг: не нужно забывать, что гость приходит отдохнуть, и не перегружать его в баре своими интеллектуальными изысканиями.

Эстетика

Здесь вступают в игру: хороший коктейль в красивом бокале, в правильной атмосфере и с соответствующим настроением.

Уход от реальности

И вот с этого места поговорим поподробнее.

С помощью ассоциаций или прямых фактов мы можем стимулировать ностальгические воспоминания гостя, возвращая его в прошлое, в места и события давних лет. Не зря коктейли прошлого века имеют свои уникальные истории создания и, зная их, мы можем сформировать виртуальное путешествие гостя в те события и обстоятельства, при которых родился данный микс. При этом ингредиенты красочно дополнят картину, помогая реконструировать настроение, атмосферу.

Для создания коктейля, который перенесет гостя во времени, необходимо определиться с темой и хорошенько изучить ее. Это может быть знакомство с легендарным героем, воспоминание о месте, времени года и еще множество тем. Правильно подобранные ингредиенты помогут нам ярче нарисовать и донести историю.

Роман Стадник

Мне нравится игра с ассоциациями. Все наши воспоминания основаны на том или ином впечатлении. Так уж устроен мозг – навсегда запоминаются приятные воспоминания и связанные с ними мелочи: ароматы, интерьер, погода, пейзаж… Например, свежий вкус коктейля с ароматом сирени может вернуть вашего гостя в тот день, когда он укрылся от дождя под кустом сирени, держась с любимым человеком за руку. Или, как однажды рассказала одна девушка, заказавшая микс в нашем баре, – этот коктейль перенес ее в детство, школьные годы, в осень, воссоздав аромат сухих листьев, напомнив, как они шуршат под ногами.

Один из коктейлей, которые мы готовим в баре, называется Sincerity («Искренность»). И в нем ведущая ассоциация – с самыми искренними из всех человеческих чувств, отношениями мамы и ребенка. В этом коктейле собраны вкусы детства: жевательной резинки, мороженого, газировки. И сопровождается вся композиция вкуса ванильным ароматом – как ассоциация с молоком для детского кормления.

Подарив однажды гостю подобные впечатления, мы навсегда завоюем его внимание. И он будет возвращаться за ними, чтобы, как в фантастических фильмах, крутнуть машину времени, вернуться в прошлое и мысленно вновь пережить счастливые, романтические или даже грустные моменты.

Бар Битник

А теперь главное: как это делается? Расскажу для примера, как создавался коктейль Sincerity (бар Beatnik, Киев).

Этот коктейль относится к меню, в котором мы раскрываем ту или иную ценность человеческой жизни. Такой эмоциональный подход важен для нашей команды. И, по нашему мнению, самое искреннее чувство на планете – это взаимоотношения мамы и ребенка.

Поэтому изначальный замысел таков: это должен быть легкий коктейль, ингредиенты которого вызывают ностальгию по детству, воспоминания о маме. Так в этом коктейле появились вкусы, которые зачастую являлись для многих в детстве запретным плодом, ну, или, по крайней мере, не частым удовольствием. Первым и основным ингредиентом, который задал характер всему коктейлю, стал дистиллят из жевательной резинки Love is…, далее мы добавили банановый ром, который подчеркнул клубнично-банановый дистиллят и добавил комплексности вкусу. Сливочная текстура с ванильным вкусом дает сразу несколько ассоциаций – с любимым нами мороженым и детским молочком (если вам нравится ваниль, то, возможно, в вашей памяти еще остался его вкус и аромат). Взаимоотношения мамы и ребенка безграничны, поэтому коктейль должен был быть большого объема и с продолжительным послевкусием, поэтому мы продлили его цветочной содовой, чем снова пополнили ассоциативный ряд, – отсылая в памяти к любимой газировке и маминому нежному аромату.

Sincerity

Рецепт коктейля Sincerity

  • Love is Distillate – 30 ml
  • Banana inf. Rum – 30 ml
  • Yoghurt liquor – 15 ml
  • Vanilla syrup – 15 ml
  • Lactic acid solution – 15 ml
  • Rose lemonade – top
  • Albumen – 15 ml
  • Garnish – vanilla spray, raspberry powder

Фото предоставлены Романом Стадником

X
Украина