На сайте используются cookie файлы
The site uses cookie files
Данный сайт имеет возрастное ограничение!
This site has age restrictions!
Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 летКристиан Томбакко посетил Киев в четвертый раз за 15 лет. И все потому, что в Украине знают и любят его вина. Тем не менее, он, словно впервые, переживал, чтобы презентация удалась. Но иначе и быть не могло. По крайней мере, не с таким обаятельным спикером, такими прекрасными винами и превосходной организацией персонала ресторана San Paolo. Полный отчет о дегустации D+ публиковал в предыдущем номере. Теперь же с CEO Tombacco Group и винодельни Anno Domini Кристианом Томбакко побеседовала шеф-редактор D+ Марина Маевская.
D+: Каким был путь Вашей компании?
Кристиан Томбакко: Это долгая история, которая начата моим дедушкой в 1919 году. У дедушки была маленькая винодельня и 11 детей. Старший – мой дядя Бруно, далее дядя Адриано, а отец оказался младшим из одиннадцати. Каждый из братьев что-то вложил в винодельню. Между старшим и самым младшим уложилось практически целое поколение – почти 30 лет разницы. На самом деле, вышло так, что только я и мой отец продолжили дело.
Наша винодельня росла из года в год, хотя очень медленно. Но как только вино вошло в моду, рынок раскрылся и начал расти. И мы выросли, потому что инвестируем в разные винные регионы Италии – у нас винодельни в разных частях страны. Мы не остановились только на Венето, мы продолжаем искать что-то новое для своих клиентов.
По сути, у нас три винодельни в Венето, а в других регионах у нас виноградники, плюс мы работаем с местными виноделами и винодельнями. При этом создаем вина в соответствии с нашей философией, с нашими знаниями о винификации, ферментации и уходе за виноградниками.
D+: На скольких винодельнях Вы работаете, помимо трех собственных?
К.Т.: Еще в поле моих интересов 7 виноделен. И две новые – у нас новый проект в Апулии и еще один в другом регионе. Мы постоянно ищем что-то новое. Каждый очередной проект занимает более 5 лет, потому что нужно найти виноградники, сделать вино, выдержать его. Пока не могу рассказать о новом проекте, но каждый год мы работаем над следующей задачей.
D+: У Вас и без того довольно большое производство, блестящее портфолио, зачем Вам новые проекты?
К.Т.: Потому что мои клиенты всегда ищут что-то новое на рынке. Я считаю, что знания о вине – это своего рода культура, и то, что я приношу своим клиентам, – это возможность попробовать местные, ранее неизвестные вина. Речь идет не о количестве. Люди продолжают искать что-то интересное. И я хочу показать великолепные продукты нашей страны.
D+: Некоторые из Ваших вин действительно сложны в производстве и, возможно это – рискованный проект. Какой был самый сложный?
К.Т.: Первым смелым шагом, совершенно точно, был Garbin. Это было нечто иное, не такое, как делают другие. Нужно жить своим бизнесом, как хобби, и не думать лишь о деньгах, – а пытаться сделать что-то особенное, что вам нравится. Итак, одной из первых сложных затей стало вино Garbin. Вторым – Biferno. Никто не знал этого вина, это совсем небольшое местное производство. Его было непросто продавать, так как это не раскрученное имя. Но помогли красивая упаковка и удачные дегустации. Возможно, еще сыграло роль исконно итальянское название Biferno. Я очень рад этому проекту.
D+: А чья идея была сделать Garbin, кто придумал это название?
К.Т.: Идея принадлежала моему дедушке, потому как он все время проводил на виноградниках, и как-то увидел эти маленькие черные ягодки на виноградниках разных сортов, и понял, что они готовы к сбору. Итак, он позвал соседей виноградарей и сказал: «Я попробую кое-что сделать». Количество собрали достаточное, и вино разлили в бутылки. Получилось прекрасное вино. Первый урожай был в 2011 году. На дегустации вы пробовали всего лишь второй урожай – 2013. Из первого сбора разлили всего 2000 бутылок. Со второго, только потому, что у нас гораздо больше виноградников, получилось около 6000 бутылок.
D+: Не могли бы рассказать подробнее о производстве Garbin?
К.Т.: После сбора урожая, в конце сентября, мы оставляем на кустах гроздья мелкого винограда. Они созревают, если у нас жаркий октябрь и ноябрь, около 20-25 градусов по Цельсию. В Италии второй урожай – совершенно необычное явление. У всех виноград уже убран, а у нас остаются еще эти мелкие ягоды. Мы собираем их вручную в ноябре, и за этот период, с сентября по ноябрь, они уже немного подвялены – apassimento. Мы получаем сахар и тело. Сделать это вино особенно сложно, получается нечто между амароне и сильным красным вином.
D+: И оно действительно прекрасно! А расскажите, какие черты характера Вы унаследовали от своего выдающегося деда?
К.Т.: Как я уже говорил, у моего отца было 10 братьев. У каждого – свой характер. У моего деда имелась важная черта – большое терпение. Потому что 11 детей – это непросто! И я терпеливый человек, меня трудно расстроить или заставить сердиться. Я люблю все обдумывать. Считаю, это лучшая характеристика, которую я унаследовал от своего деда. Так проще фокусироваться на своих целях и идти в этом направлении шаг за шагом.
D+: Винная ДНК региона Венето – какова она?
К.Т.: Венето является самым важным производителем вина в Италии, а также самым большим потребителем. Поэтому, когда вы находитесь в Венето, ваша жизнь каждый день крутится вокруг вина. Все любят говорить о вине, пить вино в любое время дня. Таким образом, самая важная характеристика этого региона – это вино каждый день. Ежедневные дегустации и разговоры о вине. И это та обстановка, в которой вы вырастаете.
D+: Когда произошел самый большой и быстрый рост Вашей компании?
К.Т.: Это было в прошлом году. Мы растем постепенно из года в год, ежегодно прибавляем 20%, а в прошлом году выросли на 25% (2016 год). В 2017 рост продолжился на том же уровне. Продажи растут почти во всех странах: США, Великобритания, Япония и другие страны Азии, такие как Китай, Корея. В странах, где обычно не пьют вино, мы проводим свою работу. В странах Восточной Европы – таких, как Украина, Польша или Чехия, мы видим, что люди переходят от уровня вина эконом к среднему сегменту. Они хотят больше знать о вине, понимать, что они пьют – и это лучший вариант для производителя. Вы видите, что люди ценят вашу работу. Это приносит большое удовлетворение.
D+: Корейская кухня становится модной. Какие вина лучше сочетаются с ней?
К.Т.: В этой кухне много морепродуктов, и я думаю, что белые вина подходят к ней лучше. Но этот рынок является своего рода новичком в мире вина, и по факту, почитатели этой кухни пьют красное вино. В фаворе три вина: Примитиво, Альянико и Biferno. Они любят сильные, полнотелые красные вина. Без излишней кислоты. Думаю, им нужно больше времени, чтобы понять нюансы и расставить приоритеты. А вот об украинской кухне я думаю, что это сильная еда, здесь любят дичь – она прекрасно сочетается с красными винами. Будет прекрасный марьяж.
D+: Какое Ваше любимое сочетание?
К.Т.: Как я уже говорил во время дегустации, я люблю Garbin с темным шоколадом. Это необычно. Люблю Raboso с дичью. И мне нравится пить расслабляющее вино само по себе. Я обожаю почти все свои вина, выбрать одно из них сложно. В разное время дня и года я пью разные вина.
D+: Расскажите о возможностях для винного туризма, которые есть на Anno Domini.
К.Т.: На винодельне имеется винный бутик с дегустационным залом. Он работает шесть дней в неделю. Вы можете попробовать вина там или заказать дегустацию. У нас есть предложение из 6-7 различных дегустаций. Заказ осуществляется через наш веб-сайт – и когда вы приедете, наш сомелье уже будет ожидать вас. Мы проводим дегустации с едой – с сырами, салями, прошутто. Мы сопровождаем вас в течение всей дегустации. Если вы, например, группа из 10 человек, то можете провести приятную дегустацию и поужинать на нашей винодельне. Для компаний предоставлены разные залы на самой винодельне и открытая кухня, где может готовить как наш, так и ваш повар. У нас нет своего отеля, но есть связь с местными agriturismo, совсем недалеко от винодельни. Вы обязаны приехать ко мне!
D+: В чем секрет высокого качества и конкурентоспособных цен Ваших вин?
К.Т.: Секрет высокого качества и конкурентоспособной цены заключается в том, что у вас должны быть определенные мощности. Вы должны быть достаточно большими, чтобы поддерживать разумную цену, но не терять качества. К счастью, у нас хорошая команда из 25 человек: винодел, агрономы и другие специалисты. Таким образом, мы можем легко отслеживать все наши проекты и получать вина отличного качества. Но в то же время мы не слишком велики, чтобы стать неповоротливыми. У нас оптимальный масштаб, чтобы следить за проектами и получать качественное вино по разумной цене.
D+: Ваши винодельни на 100% органические и энергонезависимые?
К.Т.: Виноградники 47 Anno Domini на 100% органические. Хотя не все вина органик, потому что в некоторых использован виноград других фермеров –мы сотрудничаем с соседями. У нас есть 5 вин, полностью отвечающих принципам таких понятий как органик и веган. И, как я рассказывал во время презентации, наша винодельня уделяет много внимания окружающей среде, потому все три наши винодельни черпают 100% электроэнергии от солнца. И две винодельни на 100% органик и веган. Когда вы владеете компанией, нужно заглядывать вперед, обращать внимание на окружающую среду. Наша философия – быть на шаг впереди других.
D+: У Вас есть любимые рестораны в Италии, где подаются Ваши вина? Какое заведение Вы рекомендовали бы посетить, где можно попробовать Ваши вина в сочетании с едой?
К.Т.: О, у меня есть много любимых ресторанов в Италии! Что бы я вам советовал, если вы приедете в мой родной город Тревизо, – это не останавливаться в определенном ресторане, а поступить иначе. Мы устраиваем такие туры для наших клиентов. Мы называем это «чикетти», что типично для города Тревизо и Венето в целом. Это означает, что вы не останавливаетесь и не сидите в ресторане, а проводите свой вечер, гуляя по городу, заходя в разные винные бары и пробуя по бокалу вина и чего-то к нему. Таким образом, вы проводите весь вечер, гуляя, дегустируя и общаясь с разными людьми, с которыми вы встречаетесь по всему городу. Вы можете попробовать много разных вин и местных продуктов. И я знаю огромное множество винных баров, чтобы предложить вам…
D+: Какими наградами в винных конкурсах Вы особенно гордитесь?
К.Т.: То, что действительно заставляет меня гордиться, – это не призы, а положение, которое мы заслужили на рынке. Например, наши вина продаются в винном бутике, расположенном в Парламенте в Копенгагене. Поэтому я знаю, что, возможно, кто-то из правительства мог пить мои вина. У нас очень серьезные клиенты во Вьетнаме – сын премьер-министра Вьетнама отмечал свадьбу с нашим «Каберне». Вся цепь Cipriani в США использует наш «Совиньон» и наше «Примитиво» на своих мероприятиях. Эти маленькие моменты заставляют меня гордиться: наше вино подают в популярных ресторанах, где люди могут увидеть мое вино и попробовать его.
D+: Как Вы добились успеха в США? Каковы Ваши советы тем, кто хочет преуспеть на этом рынке?
К.Т.: Вы должны шаг за шагом продвигать свое вино, не следуя моде. Не ходите на рынок, чтобы увидеть, что продается лучше, чтобы попытаться скопировать. Попробуйте сделать нечто другое, чтобы заявить о себе. Это будет сложнее, но это на 100% будет ваш проект. И шаг за шагом, если вы движетесь в правильном направлении, добьетесь успеха.
17.03.2023
23.07.2021
23.07.2021
22.07.2021
22.07.2021
22.07.2021