Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківКристиан Вольф, директор дегустаций конкурса MUNDUS VINI GmbH, рассказал главному редактору журнала Drinks+ о своей карьере, организационных особенностях, новшествах и планах.
D+: Кристиан, Вы уже свыше 10 лет работаете в международном винном бизнесе и большую часть своей карьеры являетесь директором дегустаций MUNDUS VINI GmbH. Расскажите немного о себе.
Кристиан Вольф: Я вырос во втором по величине винодельческом регионе Германии, Пфальце (Палатина). Мой дедушка владел 1 га виноградников, засаженных Рислингом, Сильванером, Шойребе, Граубургундером (Пино Гри), Дорнфельдером, а также немного «португальцами». Он был членом небольшого винного кооператива. В школьные годы я много работал на винограднике, чтобы помочь бабушке и дедушке, а по выходным – в винном магазине кооператива. Мой дедушка также производил свое «домашнее вино», около 200 литров в год, не очень вкусное, но собственное! И так я стал влюбляться в вино.
Начал планировать свою карьеру в винном бизнесе после окончания школы и социальной работы в винной школе Нойштадта (Германия), которая также является исследовательским центром виноградарства. Возглавляет ее Prof. Ph.D.Ulrich Fischer, который сегодня стал моим коллегой по правлению MUNDUS VINI. После окончания учебы в университете Гейзенхайма (Geisenheim) я семь лет проработал в сфере виноделия, прежде чем присоединился к команде MUNDUS VINI и Meininger Verlag.
Теперь я знаю, вино таким особенным делают три вещи: люди, влияние природы, бесконечное многообразие. Мне импонируют люди из винного бизнеса, они отличаются от людей из любого другого. Мне нравятся страсть и коллегиальность, которую ощущаю каждый день в винном бизнесе.
D+: Как попали в команду Meininger Verlag?
К.В.: Это было довольно забавно. Я работал на крупного импортера вина в качестве главного менеджера по определенным позициям портфеля. В основном, это была Франция с несколькими известными винодельнями из Шампани, Бургундии, Эльзаса и некоторыми другими. Член правления Meininger Verlag с одним из моих бывших лекторов университета Гайзенхайма позвонили мне в офис и спросили, не хочу ли я встретиться с Кристофом Майнингером, чтобы поговорить о должности директора дегустаций в Meininger Verlag и MUNDUS VINI. Прежде чем перейти на эту должность, у меня были встречи и дискуссии с Кристофом Майнингером и его сестрой Андреа Майнингер-Апфель. Как известно, это пятое поколение семейного бизнеса. И мы сразу же почувствовали, что подходим друг другу на 100%. А Нойштадт, где находится издательский дом, – мой родной город, поэтому я, действительно, возвращался к своим истокам.
D+: Какие изменения произошли в работе MUNDUS VINI с Вашим приходом?
К.В.: Прежде всего, я должен сказать, что мои предшественники на этом посту проделали большую работу. MUNDUS VINI – это фантастическое, уникальное соревнование. Вся команда и судьи – огромная семья. Конечно, в начале мы внесли некоторые важные изменения, такие как реализация обновленной маркетинговой стратегии, создание новых и более значимых преимуществ для участников. Кроме того, сосредоточили внимание не только на основных винодельческих регионах, но и на потенциальных, растущих. Скажем, как Армения или Чехия.
D+: Расскажите подробнее об обязанностях директора дегустаций MUNDUS VINI GmbH, о команде. Ведь организация конкурса – это огромная работа.
К.В.: Иногда я рад, что никто не знает, сколько усилий мы прилагаем. Кто-то скажет, что это я слишком много внимания уделяю деталям, но именно детали я и хочу подчеркнуть, сделать отличительной чертой этого мероприятия.
Наша команда не такая большая, как некоторые могут себе представить, но, поскольку мы работаем вместе в течение года, мы делаем многие вещи эффективно и одновременно детализированно.
Организация конкурса начинается за два года, а основная часть работ делается примерно за полгода до того, как мы откроем слепые дегустации. Приглашение профессиональных судей на конкурс, проверка образцов, организация перелетов и создание квалифицированных панелей для специфических по происхождению вин – это то, на что мы тратим очень много времени. Коммуникации после завершения конкурса становятся все более важны, а за последние пять лет мы значительно расширили нашу маркетинговую деятельность и поддержку участников.
Я считаю, что главное – это хорошая команда. Работа по конкурсу MUNDUS VINI распределена на несколько плеч. Одни заботятся о судьях, другие – об образцах, третьи – о развитии нашей дегустационной системы и маркетинге. На данном этапе все более важным является контакт с винодельческими регионами и виноградарями. Если мы не будем их слушать, мы не сможем им помочь в будущем.
D+: Что, по Вашему мнению, самое сложное?
К.В.: Тяжело сказать. Мы тратим много времени на поиск и приглашение идеальных судей. До начала конкурса MUNDUS VINI сложнее всего построить дегустационные панели и флайты для соревнований. Необходимо всегда видеть всю картину глобально и не потеряться во множестве проблем, иначе система не сработает.
D+: Какова динамика роста количества участников за последние несколько лет?
К.В.: На первой дегустации MUNDUS VINI, около 20 лет назад, мы попробовали около 3000 вин. С началом весенней дегустации в 2014 году, а это идеальное время – перед ProWein, мы увеличили общее количество вин до 11 000 в год. Сегодня MUNDUS VINI зарекомендовал себя как один из крупнейших международных винных конкурсов.
D+: Какие новые винодельческие регионы, вина из каких стран активно принимают участие в конкурсе?
К.В.: На протяжении нескольких лет растет количество вин из Китая, а также из скандинавских стран, таких как Дания или Швеция. Во времена изменения климата эти регионы становятся все более подходящими для выращивания винограда. Я очень рад, что как конкурс, проходящий на материковой части Европы, мы привлекаем все больше и больше участников из Нового Света – Австралии, Чили, Новой Зеландии. В течение 5 лет мы наблюдаем значительный рост вин и из Восточной Европы. По количеству, но гораздо больше по качеству. Вина из Армении, Чехии и некоторых других стран все чаще участвуют в конкурсе и их качество на высоком уровне. Уверен, мы еще много услышим о винах этой части Европы в ближайшие годы.
D+: Члены жюри – профессионалы со всего мира – несколько раз в год съезжаются, чтобы принять участие в конкурсе и провести колоссальную работу в слепой дегустации вин со всего мира (причем многие уже более 20 раз). Как обновляется состав жюри?
К.В.: Как я уже ранее упомянул, MUNDUS VINI – это семья. За 20 лет мы создали уникальную команду судей из более чем 50 стран мира. Все они имеют разное происхождение, принадлежат к разным культурам, разного возраста и пр. Но когда мы встречаемся в Нойштадте, – мы одна семья. Просто для примера: мы все знаем о ситуации в Израиле и Ливане. Однако у нас уже много лет работают члены жюри из обеих стран. Я не хочу сказать, что мы – «Организация Объединенных Вин», это не совсем так. Но MUNDUS VINI – место, где политика ничего не значит, мы просто люди.
За пять лет в группе жюри было много изменений. Некоторые, как Вы упомянули, были частью MUNDUS VINI с самого начала, и мы благодарны, что они поверили в нашу идею на очень ранней стадии. Но, конечно, необходимо делать ротации из года в год. На весеннюю дегустацию в феврале 2020 года мы пригласили 270 судей, 40 из них с нами впервые.
За последние пять лет MUNDUS VINI становится все более женским и молодеет. Вы знаете, все еще большинство людей в винном бизнесе – мужчины, но на этой весенней дегустации 40% группы составят женщины.
D+: В прошлом году MUNDUS VINI расширил географию проведения. Немецкие виноделы представили свои вина на скандинавском рынке на конкурсе MUNDUS VINI NORDIC. Почему Северная Европа? Есть ли в планах дальнейшее расширение?
К.В.: Конкурс MUNDUS VINI NORDIC организован в сотрудничестве с Немецким институтом вина – Wines of Germany. Большая часть немецкого вина экспортируется в США, Нидерланды и Великобританию. Но если подвести итог объему экспорта в Данию, Финляндию, Норвегию и Швецию, страны Северной Европы будут на втором месте после США. Цель конкурса – привлечь больше внимания к немецкому вину в скандинавских странах. Особенность конкурса заключается в том, что были приглашены исключительно судьи из этих четырех стран, чтобы дать идеальную международную оценку винам. Этому соревнованию, которое нацелено только на конкретный регион, мы хотели дать «северный» вкус. Получилось качественно.
В 2020 году мы решили не делать этого в скандинавских странах, потому что считаем, что необходимо сделать двухлетний перерыв.
В этом году мы собираемся организовать MUNDUS VINI EAST, который сфокусируется на рынках Восточной Европы, дополняемых такими странами, как Беларусь, Россия и другие.
Некоторые люди в этих странах очень хорошо знают немецкое вино, и на этих рынках мы видим большой потенциал для него.
Нынешняя экономическая ситуация с США, сокращающийся китайский рынок, множество правил и тарифов не очень устраивают немецких виноделов. С MUNDUS VINI EAST мы верим, что «откроем глаза» немецким виноделам на совершенно новых потребителей, и поднимем уровень представленности в странах Восточной Европы.
Photo Credit: Ad Lumina
10.10.2024
07.10.2024