Увага! На сайті використовуються cookie файли.
The site uses cookie files
Даний сайт має вікове обмеження.
This site has age restrictions!
Я підтверджую, що мені, на жаль, давно виповнилося 18 роківОбозреватель Drinks+ поговорила с Максимом Волошиным, CEO известной закарпатской компании Cotnar, о том, почему Украина остается винной terra incognita. И как найти ответ на сакраментальный вопрос «что делать?»
Максим, чего, на ваш взгляд, не хватает украинскому вину для того, чтобы украинцы полюбили его так же сильно, как любят свои вина жители Грузии, Армении, Франции и других развитых винодельческих стран?
За 30 лет независимости государства понятие «вино Украины» не получило ни грамма маркетинга. Ни шагу не сделано в сторону популяризации и ни слова не сказано на государственном уровне в образовательных целях. Лишь малая часть активного населения хотела и искала информацию, курсы, знания. Единицы их находили и делились – не благодаря, а вопреки. К сожалению, несмотря на усилия, к примеру, компании «Укрвинпром», за все эти годы у виноделов так и не получилось объединиться вокруг общей идеи продавать украинское вино в Украине.
За это время возникали (далеко не естественным путем) и прокатились по стране несколько волн антирекламы. Чего только стоит миф о «порошковых винах»! А учитывая то, что украинцы в большинстве своем практически не владеют даже базовыми знаниями о вине, люди верили навязанной пропаганде и уходили от потребления вина к потреблению других алкогольных напитков. И это проблема номер два.
Третья проблема украинцев – это нездоровый пиетет перед импортом и соответственно недоверие к отечественному продукту. Ведь до сих пор большинство наших соотечественников считают, что если товар или продукт произведен за границей, он априори лучше отечественного. Мы, производители, уже долгое время пытаемся с этим бороться и движемся в правильном направлении, хотя очень-очень маленькими шажками.
И еще один огромный минус – отсутствие поддержки со стороны государства. Абсолютно все европейские страны, в том числе наши ближайшие соседи, вместе с Украиной пережившие все перипетии советского периода, сегодня имеют масштабные программы стимулирования винного сектора. Это касается и финансирования, и кредитования, и принятия правильных для отрасли законов. И мы видим, какие это приносит результаты. Им – позитивные. Нам, соответственно, наоборот.
Вы абсолютно правы! Возможно, не все за этим процессом следят, но мы, как международное СМИ, отслеживающее информацию со всего мира, наблюдаем, как резко оторвались и ушли вперед благодаря госпрограммам не только виноделы развитых европейских стран, но и наши соседи по так называемому бывшему соцлагерю – Грузия, Молдова. Чем обусловлена близорукость и недальновидность по отношению к винодельческой отрасли украинского государства?
Думаю, во многом – исторической инерцией. Вот мы с вами знаем, что Украина – винодельческая страна? Конечно, знаем, поскольку я – винодел, а вы – журналист профильного издания, мы в этом варимся. А среднестатистический украинец об этом понятия не имеет! И если говорить о международном рынке, то далеко не каждый слышал, что в Украине вообще есть вино… Мы – такая себе «секретно винодельческая» страна!
Да, по-партизански готовим наступление . Тем не менее, что касается международного рынка, мне кажется, не все так критично. Сегодня уже многие, благодаря в том числе усилиям и нашего издательского дома, и лидирующих украинских брендов, которые в последние годы все активнее и успешнее участвуют в мировых выставках и конкурсах, знают, что в Украине есть вино. Вино неплохое, а встречается и отличное. Правда, это единицы. А в большинстве своем виноделы пока очень инертны, многие сосредоточены на своих оперативных задачах (что можно понять) и не желают смотреть на рынок в целом.
Это правда, Украине очень не хватает единства среди производителей вина. Нам нужно объединяться и смотреть в одном направлении, работать над нашим общим имиджем украинского вина. А пока что каждый тянет одеяло на себя . Так мы не прорвемся на мировой рынок, не выстроим имидж Украины как страны с хорошим качественным вином.
Мы буквально недавно стали членами «Укрвинпрома», и планы этой организации меня вдохновляют. Думаю, вместе мы все же покорим мир под брендом «Вино України».
Расскажите, пожалуйста, о своих планах в области винного туризма Закарпатья, я знаю, вы активно работаете и в этом направлении.
Да, верно. С весны начинаем работу над созданием дегустационного зала Cotnar, он будет находиться прямо на территории завода. Это безусловный плюс, повышающий привлекательность винодельни для посетителей. Хоть мы и проводим дегустации прямо на производстве во время экскурсии, но, согласитесь, посидеть с бокалом нашего вина на уютной террасе с видом на виноградники – это совершенно другое удовольствие!
Также недалеко от предприятия есть еще один, пока секретный, объект, который станет изюминкой Закарпатья, и в этом нет никаких сомнений. Ждите анонсов .
Договорились, ждем! О чем мечтаете?
Вообще-то о многом. А если в контексте нашей беседы, то очень хочется сделать популярным украинское вино, вернуть былую славу Cotnar, да и закарпатским винам в целом. И мы с нашими коллегами и соседями, закарпатскими виноделами, активно за это взялись.