Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Мировой баланс Champagne достигнут: 30 рынков потребляют полмиллиона бутылок

04.06.2018, Календарь

Ольга Пиневич-Тодорюк

Итоги пресс-конференции Comitе Champagne, обнародованные на международной выставке ProWein в Дюссельдорфе показали достаточно положительный результат: по словам президента, Union des Maisons de Champagne, Жана-Мари Барильера (Jean-MarieBarillеre) продажи шампанского во всем мире стали более, так сказать, сбалансированными. Замечу: умеют же французы красиво назвать даже самую неоднозначную ситуацию!

В 2017 году общий оборот рынка Champagne установил новый рекорд в 4,9 млрд евро. Таких рекордных показателей удалось добиться ростом экспорта на 2,8 млрд евро (на 6,6% больше по сравнению с 2016 годом) и стабильностью французского рынка – потребление 2,1 млрд евро. За двенадцать лет с 2005 года оборот региона в Champagne вырос на 1 млрд евро.

«Наше будущее – в США, Японии и Китае, но не в Европе», – заявил Жан-Мари Барилье на пресс-конференции, добавив также, что «рост идет» из США, Австралии, Кореи, Японии и России. «Объем рынка шампанского не может увеличиться, поэтому нам необходимо поддерживать стоимость».

Соединенные Штаты по-прежнему остаются первым рынком экспорта по стоимости – 586 млн евро, что на 8,5% больше. На рынок Великобритании, занимающий 2-е место по стоимости, продолжает оказывать неблагоприятное воздействие эффект «Брексита»: продажи упали на 5,7% и заметно снижение объема – на 11%. К снижению продаж шампанского в Великобритании привело падение спроса на эксклюзивные коллекции Шампанских Домов, хотя в целом потребление популярных брендов на рынке демонстрирует стабильность. Такая тенденция побудила Барилье предположить, что Великобритания может быть для шампанского хорошей долгосрочной перспективой.

«Британский потребитель больше покупает фирменное шампанское и меньше брендов розничной торговли, и поэтому для ценности и имиджа Шампани такая ситуация более выгодна», – сказал Барилье.

Япония укрепила свой рейтинг, оказавшись на 3-м месте, благодаря сильному росту как по стоимости – 21,3%, так и по объему – 17,6%. «Третьим по величине рынком в стоимостном выражении является Япония, а это означает, что теперь этот рынок крупнее Германии как по стоимости, так и объему», – отметил Жан-Мари Барилье (Япония обогнала Германию в стоимостном выражении к концу 2016 года, хотя немецкий рынок оставался большим по объему). «И если Япония продолжит в таком же русле, то в ближайшие два года она станет более значительным рынком, чем Великобритания», –  прогнозирует Барилье.

Нестандартная картина на рынке Германии (4 место), где оборот вырос на 1,7%, но объемы немного снизились – на 0,8%. И, наконец, зафиксирован рост на 9,7% в Италии. Впечатляющий подъем наблюдался в Азии, где общий объем продаж увеличился на 15,5% по объему и на 19,2% в стоимостном выражении. «Китайский треугольник»: Китай, Гонконг и Тайвань показал рост на 26,7%. Экспорт в Южную Корею также впечатляет – рост на 39,5%, а продажи превышают отметку в миллион бутылок.

После спада в 2016 году африканский континент снова набирает обороты: на 7% как по объему, так и по стоимости с возвратом к росту в Нигерии – рост на 24,7% по объему и 18,4% по стоимости.

В Океании ситуация такова: продажи в Австралию продолжают расти (рост на 23%), несмотря на менее благоприятный обменный курс, в то время как рынок Новой Зеландии – рост на 12,9%.

Что касается будущего, то в Comitе Champagne, заявили, что регион фокусируется на устойчивом развитии и рассматривает способы снижения использования пестицидов. Привлечение инвестиций – еще один важный аспект. «Мы хотим, чтобы наш регион был регионом, где люди чувствуют себя комфортно, уверенно инвестируя в нашу экономику», – отметили в Comitе Champagne.

Фото: Messe Dusseldorf, Constanze Tillmann

 
Календарь событий