Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Мониторинг украинского рынка: джин, ром и прочие, 2013г.

23.05.2018, Аналитика

 

И хотя у нас данный бренд не самый популярный, в целом, беленькая, как сегмент, однозначно в лидерах. Дальнейшие же строчки в ТОПах мира и Украины расходятся. Впрочем, у каждой страны свой лидер и если смотреть на объемы продаж, то вовсе не Smirnoff впереди планеты всей, а корейский напиток соджу торговой марки Jinro (65.3млн кейсов). При этом, он относится к категории региональных брендов и пользуется таким колоссальным спросом фактически исключительно среди азиатских потребителей. Международная же картина: это упомянутый Smirnoff, Bacardi, Tanduay. Верхние строчки также занимают Captain Morgan, Johnnie Walker, Jack Daniels, Absolut, Baileys, Jägermeister. Если говорить об Украине, то у нас, повторю, иные приоритетные марки, однако категории, к которым они относятся, безусловно, демонстрируют рост. В таблице 1 приведены данные Государственного института статистики Украины по объемам продаж в денежном эквиваленте и в литрах 100% спирта определенных секторов алкогольного рынка, которые подтверждают общий тренд, но с национальными нюансами. По некоторым позициям по итогам октября цифры уже выше, чем за весь 2012 год, а по другим – опережение наступило во время предновогодних дней. Возглавляет ТОП Госстата виски – он с огромным преимуществом опережает остальные категории и требует отдельного анализа. Мы же рассмотрим такие категории, как «ликеры/наливки», «джин» и «ром», но не столько в украинском разрезе, сколько через призму мировых тенденций. Что же касается импортной водки на отечественном рынке, то ее поставки ниже, чем виски и данный спиртной напиток мы также пока выносим за рамки статьи.

Джин
Можжевеловый напиток сводит с ума западную публику уже давно, однако к ее изумлению категория дает наибольшие показатели на… Филиппинах. Именно там выпивают наибольшее количество джина в мире – в среднем 50млн кейсов в год, при этом более всего филиппинцы предпочитают местные марки. Поэтому ТОП джинов по версии Клуба миллионеров возглавляет Ginebra San Miguel от одноименной компании. Далее по нисходящей следуют Gordon`s и Bombay от Diageo и Bacardi соответственно. Причем последний показал колоссальный рост за 2012 год – 31%. Любопытно, что остальные марки не имеют какой либо показательной тенденции, у одних спад, у других подъем, что вызвано не влиянием настроений на категорию в мире, а действительно рекламными кампаниями владельцев и дистрибьюторов брендов. Так №2 в ТОПе и №1 в мире – Gordon`s упал на 9%. А существенно отстающий от него Bambay (2.6 против 3.9млн кейсов) вырос на значительные 31% и обогнал Seagram`s на 0.1млн (2.5млн кейсов), продажи которого сократились на 10%.

Исходя из приведенного в таблице рейтинга, можно констатировать, что наиболее важными производителями джина в мире считаются следующие компании: филиппинская San Miguel на чью долю приходится 43% продаж в мире. Diageo, чьи марки Tanqueray, Gordons, Gilbeys, Booths и Boords обеспечивают алкогольному гиганту второе место, даже несмотря на то, что далеко не все попали в ТОП. Beefeater, Seagram’s, Cork Dry и Boodles, принадлежащие Pernod Ricard, в сумме продаж дают своему владельцу третье место. Четвертое за Fortune Brands с его Jim Beam и Larios. Пятое за Bacardi и Bombay Sapphire. И замыкает ТОП Macdowells с брендом Blue Riband.
В целом продажи джина в Европе несколько сократились, в частности, из-за экономического спада в Испании, считающемся крупнейшим рынком сбыта напитка. Но, как утверждают эксперты, все могло бы быть и хуже, однако компании-производители компенсировали европейский спад усилением позиций на других рынках. Например, Diageo сообщает о двузначном росте в Юго-Восточной Азии, России, Восточной Европе, Турции и Африке. Украины в этом перечне нет, в силу того, что категория занимает незначительный сегмент в структуре импорта и предпочтений, однако тенденция на увеличение потребления все же имеется. Приоритет украинцы отдают Beefeater Gin, который на протяжении нескольких лет опережал у нас все остальные «миллионные» марки, но в 2012 году он отдал пальму первенства бренду Finsbury.
Таблица 3. Данные по объему продаж джина по маркам в бутылках объемом 0,7 литра
Бренд 2008 2009 2010 2011 2012
Beefeater Gin 141 000 96 000 127 000 131 000 141 000
Finsbury 38 000 25 000 64 000 51 000 154 000
Gordon’s Gin 77 000 51 000 70 000 72 000 90 000
Seagram’s 25 000 25 000 25 000 36 000 36 000
Bombay
Sapphire 12 000 12 000 12 000 12 000 25 000
Как видно из данных таблицы 3, только Seagram`s остался на прежнем уровне продаж – 36тыс. бутылок, остальные же с 2011 по 2012 год показали довольно существенный рост.
Тем не менее, стоит отметить, что джин не самый популярный среди украинцев напиток, даже несмотря на рост коктейльной культуры. Поэтому в исследуемой группе он занимает последнее место. Согласно данным Госстата с января по октябрь 2013 года в Украину завезли всего 276525,1 литров (100% спирта) джина, тогда как «ликеров-наливок» 576773,1 л.

Ликеры и биттеры

Любовь к сладкому неизменна у нашего народа (особенно у женской его части), поэтому, собственно, ликеры, если верить Госстату, по-прежнему на гребне волны – $17901 тыс. против $3867,2 за категорию «джины» – именно на такие суммы было ввезено напитков в Украину с января по октябрь прошлого года.
Что любопытно, в Украине, как и в мире, популярным и любимым ликером остается кремовый Baileys. Бренд сохраняет позиции, несмотря ни на какие волнения в экономике стран Западной Европы, хотя по миру он и дал 4% спада. Как ни удивительно, но спад или нулевой показатель продемонстрировали практически все глобальные бренды ликеров, и только региональные Lubeiska и Choya показали прирост на 10 и 13% соответственно.

Интересна также и ситуация с брендами в Украине: если «миллионеры» из категории джинов практически все есть и на наших прилавках, то лидеры по ликерам у нас либо отсутствуют, либо сильно проседают в показателях. А ведущими брендами являются те, что в ТОП международный даже и не попадают. К примеру, на втором месте после Baileys находится Sheridan’s, которого в списках клуба не наблюдается. Любят соотечественники также De Kuyper, Amarula Cream, Kahlua, Vana Tallinn и Cointreau. Кроме того, в «любимчики» попали также По остальным брендам, которых, кстати, прибавилось в 2013 году, говорить о каких-либо значительных объемах продаж не приходится. Как и в случае с биттерами. Хотя отечественные импортеры, по всей видимости, видят в этом сегменте потенциал, пополняя свои портфели (из новинок прошлого года, Alter Gerzog, Gancia).
В мире же, популярными биттерами остаются Jägermeister, демонстрирующий устойчивый рост (3%) и Fernett Branca, взлетевший за год на 19%. А вот Campari и Aperol не меняют свои позиции. У первого даже произошел небольшой спад продаж в Германии и в родной Италии, но потери были компенсированы продажами в США, Нигерии, России и Аргентине

Ром
По мнению отечественных игроков рынка импортного алкоголя, категория ромов стоит на втором месте по популярности среди украинцев. Если же верить данным Госстата, то ромы по объемам на третьем месте после «ликеры/наливки». Как бы там ни было, эксперты сходятся во мнении, подтверждаемом цифрами, что категория ромов из года в год набирает обороты. К примеру, за два года потребление его в Украине увеличилось с 495 тыс. в 2010-м до 984 тыс. бутылок объемом 0,7 литров в 2012-м, а за период с января по октябрь 2013 года показатели сегмента составили $8316,0 тыс. При этом рынок «держат» три бренда: на долю Captain Morgan, Bacardi и Havana Club приходится порядка 60% рынка. Ситуация с лидерами на мировом рынке аналогична: возглавляет ТОП Bacardi за ним (если отбросить региональные марки) следует Captain Morgan, далее идет «провисающий» у нас Brugal и замыкает четверку глобальных брендов рома Havana Club.
Стоит отметить, что фактически вся категория показала себя положительно: из 12 позиций минус в объемах был только у трех брендов, а именно у Brugal (-1%) и региональных Old Cask (-37%) и Old Port Rum (-33%).

 

 
Календарь событий