Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

Недогрузили ящиками: падение поставок шампанского

04.06.2018, Календар

Comité Champagne подводит итоги минувшего года. Если до октября дела шли более оптимистично, чем годом ранее, обещая преодолеть отметку в 312 млн бутылок, то в последние два месяца года что-то пошло не так, и французы вынуждены пересмотреть прогноз в сторону уменьшения, как сообщает издание DrinksBusiness. И хотя в целом за год поставки прибавили 0,5%, предпраздничный период настолько разочаровал производителей Шампани, что здесь, не дожидаясь финальных цифр продаж, которые будут оглашены во время выставки ProWein в Дюссельдорфе, уже полным ходом анализируют ситуацию.

В падении винят два крупнейших рынка сбыта Шампани — свой собственный французский и рынок Великобритании. При этом эксперты отмечают, что бóльшие потери понесли небольшие винодельческие компании, которые продаются в основном на домашнем рынке, тогда как крупные международные дома оказались более устойчивы к спаду, а такие, как концерн LVMH, владеющий шампанскими Moët, VeuveClicquot и Dom Pérignon, даже показали рост (продажи шампанского выросли у концерна на 4%).

Отмечается, что более доступные марки Шампани начали сдавать свои позиции вследствие того, что маржа на них минимальна, в отличие от других игристых вин, что позволяет розничным сетям устраивать последним всевозможные промо — а розница делает до половины праздничных продаж. Из-за этого снизились поставки кооперативов, небольших домов и виноградарей-виноделов, по предварительным оценкам, до 15%.

В то же время средняя цена бутылки шампанского, экспортируемой в Великобританию, с £19.57 в 2016 выросла до £22 в 2017. Одновременно продолжилось падение поставок на Туманный Альбион: с 34 млн бутылок в 2015 до 31 млн в 2016 и 27 млн в 2017. Падение в оффтрейде и вовсе, по оценкам Nielsen, достигло 20%. В то же время выросли рынки США, Японии и Австралии, что позволило несколько выровнять ситуацию, тогда как Европа осталась на прежнем уровне. Все это подталкивает производителей шампанского к тому, чтобы развивать новые рынки Азии, Африки и США. Тем же производителям, которые полагаются на рынки Европы и в частности, Франции, эксперты считают, устоять будет сложно.

Как сообщалось ранее, во время выставки London Wine Fair Комитет Шампани и Бюро Шампани в Великобритании проведут ежегодную дегустацию в обновленном формате.

Фото: www.pinterest.fr/pin

X
Украина