Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Gastronomy and Wine Portal

рекламе

Открывать с другой стороны!

18.08.2020, Маркетинг

 Роберт Джозеф считает, что рекламе вина не хватает юмора.


Известный винный консультант, писатель и обозреватель Meininger’s Wine Business International полагает, что винной рекламе не помешает немного иронии. D+ не мог удержаться и не опубликовать перевод статьи Роберта Джозефа.

О вине, как и о любом другом предмете или явлении, существует множество анекдотов:

 

Сегодня у меня на обед фруктовый салат. В основном, это виноград. Ладно, только виноград. Ферментированный виноград. Ок, у меня на обед вино.

♦♦♦

 – Как часто можно пить вино?             

– Купите календарь, там дни, когда можно пить вино, отмечены цифрами: красным цветом выделены дни для красного, остальные – для белого».

♦♦♦

Врач сказал, что мне нужно начать пить больше вина. Кстати, я сейчас называю себя врачом.

 

Не знаю, вызвали ли у вас улыбку эти незамысловатые анекдоты, связанные с вином (мое лицо сохраняет каменное выражение каждый раз, когда я читаю или слышу подобные шутки), ведь понятие юмора, как и понятие красоты, индивидуально и субъективно. Эти и подобные анекдоты можно найти в соцсетях и в Youtube, их авторами зачастую являются известные комики, чье благосостояние напрямую зависит от их умения сказать на публике смешную шутку, в том числе, и о вине. Всем им присущи две общие черты: во-первых, они созданы людьми не из нашей сферы. Во-вторых, они смеются не с нами, а над нами – я имею в виду производителей вина, продавцов и сомелье, которые, по мнению обычных людей, пытаются запутать или обмануть их. Примером может послужить блестящий скетч комика Майкла Макинтайра о непростых испытаниях посетителей ресторана при выборе вина к ужину.

А вот примеры, когда юмор используют сами профессионалы винной сферы, достаточно редки. На ум приходит один из лучших образцов ироничного стиля в рекламе вина – это ролик, снятый в 2012 году с целью популяризации винного региона Paso Robles в Калифорнии. На главную роль пригласили местного актера (и по совместительству звезду фантастической саги Star Trek: Deep Space Nine) Кейси Биггса (Casey Biggs), который в одной из сцен восклицает, держа в руке бокал с белым вином: «Что я ощущаю в аромате этого вина? Траву, уголь, пыль старого настольного лото? Нет, я ощущаю запах свободы!»

Кейси Биггс

Кейси Биггс в ролике о Paso Robles.

Дженнифер Потер (Jennifer Porter), возглавляющая некоммерческую торговую ассоциацию Paso Robles Wine Country Alliance, рассказала в интервью местной газете: «Мы хотели, чтобы эта рекламная кампания отличалась от традиционных форматов, в которых винодельческая сфера продвигает свою продукцию. Должно было получиться забавно, информативно и иронично. Мы планировали продвигать наш регион в качестве привлекательного, но более доступного «брата» знаменитого винодельческого региона Долины Напа».

Эта довольно безобидная реклама вряд ли способна задеть чьи-либо чувства, в отличие от видео, снятого в 2013 году для продвижения бренда игристых вин Vallformosa, в котором главный герой с гротескно-вычурным испанским именем Rodriguez Diaz Perez Borges Y Cabron Y Pintxos de Martinez рассказывает историю о том, как во сне к нему явился покойный отец и потребовал производить больше кавы. Высокобюджетный ролик с обнаженной натурой, нецезензурщиной и сексуальными призывами, снятый местным рекламным агентством для продвижения игристых на рынке Бельгии, до сих пор неоднозначно воспринимается в рекламной сфере.

Но это, скорее, исключение из негласно установленных правил продвижения в винной отрасли, о которых говорила Дженнифер Потер. В то время как пивовары спокойно относятся к юмору в рекламе, о чем свидетельствует обилие роликов по запросу «забавная реклама пива» в Youtube, виноделы не спешат делать смешное рекламное видео – идентичный запрос относительно забавной рекламы вина практически не дает результатов, кроме парочки видео с откровенно оскорбительным и сексистским видеорядом.

Не могу утверждать, что провел исчерпывающее исследование данного вопроса, но, по-моему, все произведенное винной отраслью в этой сфере кажется неубедительным либо имеет явный сексуальный подтекст, способный задеть часть аудитории. Неужели мы не можем лучше?

open

Люди стараются покупать у тех, кто им симпатичен. И многим из нас нравится, когда нам предоставляют возможность посмеяться. Поэтому, если вам не понравилась реклама Vallformosa – придумайте что-нибудь сами. Это необязательно должно занять у вас много времени – я до сих пор улыбаюсь, вспоминая надпись «Открывать с другой стороны», которую  винодельня Frog’s Leap напечатала в нижней части бутылочной этикетки. Уверен, у вас получится лучше! 🙂

Фото: freepik.com, Srhaddix/reddit.com

Подготовлено И.Черновой по материалам wine-business-international.com

X
Украина