Внимание!

На сайте используются cookie файлы

The site uses cookie files

Данный сайт имеет возрастное ограничение!

This site has age restrictions!

Я подтверждаю, что мне, увы, уже давно исполнилось 18 лет
I confirm that I have 18 years!

Павел Рябикин, генеральный директор Международного аэропорта «Борисполь»

04.06.2018, Календарь

Татьяна Омельченко

26 марта исполняется год, как Павел Рябикин руководит аэропортом «Борисполь». В 2017 году главный аэропорт страны обслужил свыше 10 млн пассажиров и признан одним из самых быстрорастущих в Европе.

D+: Должность руководителя главного аэропорта Украины для Вас – ступенька в карьере, возможность воплотить идеи или что-то иное?
Павел Рябикин: Поскольку моя деятельность постоянно была связана с транспортом и инфраструктурой, для меня «Борисполь» – это возможность реализовать опыт и знания, приобретенные за последние 25 лет жизни. В свое время я много летал по работе и, естественно, был причастен к инфраструктуре аэропорта, но с точки зрения потребителя услуг. И для меня было важно, насколько комфортно проходит путешествие. Поэтому мне всегда хотелось сделать «Борисполь» комфортной частью путешествия пассажиров.

D+: Какие качества необходимы на таком посту?
П.Р.: Человек с рождения обладает рядом качеств, которые сопровождают его всю жизнь. То есть, руководителями предприятий могут быть люди с разными качествами. Но набор этих качеств формирует пути, которыми достигаются поставленные цели.

D+: От чего в своем характере Вы хотели бы избавиться?
П.Р.: Во мне есть масса качеств, которые мне не нравятся. К примеру, категорически не могу работать по вечерам. Я встаю с рассветом солнца и чувствую себя в прекрасной форме, но после шести-семи вечера моя активность снижается. С учетом режима работы аэропорта, мне бы хотелось дольше сохранять свою активность.

D+: Вы посетили немало стран. Где еще мечтаете побывать?
П.Р.: Интересно побывать в Новой Зеландии, Микронезии, Полинезии. Не могу объяснить, почему. Наверное, это подсознательная реакция на накопленную информацию. Также интересны азиатские страны – от Индии до Востока. А еще Центральная Америка.

D+: Какие увиденные страны поразили Вас больше всего?
П.Р.: Меня всегда тянет на Карибские острова. В Азии для меня привлекательны Япония, Китай, Вьетнам, Таиланд, Камбоджа. С большим удовольствием бываю в Индонезии. Очень нравится отдыхать на Средиземном море, особенно на побережье Турецкой Ривьеры, греческих островах и Сицилии.

D+: Какие аэропорты мира для Вас – идеал?
П.Р.: Целевой моделью «Борисполя» на ближайшие десять лет могли бы стать аэропорты Цюриха и Вены. Они хорошо реализованы с точки зрения инфраструктуры и сервиса. Из тех аэропортов, где приятно бывать, это Дубай, Сингапур (очень домашний и уютный при огромном пассажирообороте). Восхищает работа аэропортов Чикаго, Денвера и Атланты.

D+: Что новое Вы намерены внедрить в работе аэропорта «Борисполь»?
П.Р.: Недавно в «Борисполе» появились стойки самостоятельной регистрации пассажиров и багажа, которые в Европе уже давно существуют. И неизбежный путь развития «Борисполя» – уход от человеческого фактора, то есть, автоматизация процессов на стадии контроля, регистрации и т.д. Своего апогея автоматизация уже достигла в аэропортах Осло, Сингапура. И за ней будущее.

D+: Насколько Вам близка концепция аэропортов не только как транспортных хабов, но и зон отдыха, где работают библиотеки, массажные кабинеты, модные бутики, бары и т.д.?
П.Р.: Аэропорт – часть культурного пространства, и мы стараемся это подтверждать. У нас часто проходят выставки и концерты в зоне вылета, которые могут снять с человека психологическую нагрузку во время ожидания рейса. Такие идеи мы будем развивать. Сейчас у нас есть проект расширения терминала D и, возможно, к концу 2021 года пассажиры увидят ряд новшеств. Но вообще пассажир выбирает для пересадки аэропорт не по наличию в нем маникюрных салонов или массажных кабинетов, а по максимально удобному времени стыковки. А это уже совместная работа аэропорта и базовой авиакомпании.

D+: Как бы Вы отнеслись к идее проведения на территории аэропорта гастрономических или этнографических фестивалей?
П.Р.: Это возможно при условии соблюдения основных функций аэропорта – безопасного, своевременного и комфортного осуществления поездки. Если говорить о гастрономических фестивалях, то пока я ставлю задачу поднять качество и доступность питания в ресторанах аэропорта. Что касается концертов, то мы много ведем переговоров о выступлениях коллективов и весьма успешно.

D+: А что Вы думаете о монополии, которая царит во многих аэропортах Украины – скажем, на вхождение алкогольных марок в дьюти-фри, или даже в таком мелком вопросе, как распространение прессы?
П.Р.: Что касается дьюти-фри – во всем мире это очень структурированный бизнес. Если взять все аэропорты мира и количество операторов дьюти-фри, то можно увидеть, что на пять операторов приходится 90% данного рынка. Эти компании имеют опыт работы в терминалах аэропортов и четко понимают, какую продукцию лучше представить с максимальной выгодой для их бизнеса. Если говорить о «Борисполе», то большинство магазинов находятся в управлении Heinemann (второй по величине мировой оператор дьюти-фри). Мы слышим много нареканий, что в дьюти-фри отсутствует этническая продукция. В одном из магазинов такие товары есть, но их очень мало. И мы неоднократно обращались к операторам дьюти-фри и компании Heinemann с этим вопросом, но пока отклика не нашли. Что касается прессы, которую пассажиры могут взять бесплатно на стойках, то никакой монополии кому их отдать. И у нас в бизнес-залах и Премьер-зале широко представлена пресса на любой вкус и потребности.

D+: На самом деле, речь не о «Борисполе», а об одном из региональных аэропортов. Мы хотели лишь знать
Ваше мнение о моментах, противоречащих антимонопольному законодательству. Но перейду к следующему вопросу: в конце марта исполняется 25 лет аэропорту «Борисполь» (с года независимости Украины). Как широко намерены отмечать, когда, какие ивенты планируете?
П.Р.: Будет торжественное мероприятие с участием членов правительства и парламента, с вручением грамот и медалей. Для всеобщего доступа готовим фотовыставку, которая расскажет об истории «Борисполя». А в июне следующего года будем отмечать шестидесятилетие аэропорта с момента его основания.


 

Календарь событий